Как тонировать игрушку масляными красками

Обновлено: 19.04.2024

Это, наверное, один из самых популярных вопросов, которые мне задают, когда заходит речь о создании игрушек. Дело в том, что когда я начинала заниматься игрушками, в сети такой информации было не найти. Вообще, мастера, которые зарабатывают на изделиях ручной работы, не часто делятся подобной информацией.

Не всегда есть возможность комбинировать цветной мех и белый, хотя, иногда получается. Вот такой вот хаски "Дзен", где красить не пришлось мех, а только тонировать область вокруг глаз и рта.

Но вот в таких крохах иного способа, как тонировать мех прямо на игрушке - нет. Да и не всегда можно все тонкости окраса передать выкройкой, приходится так или иначе изобретать способы окраски.

Итак, вступление что-то затянулось, перейдем к процессу. Способа я опишу два: маслом и акрилом, поэтому дочитайте до конца, пожалуйста.

Первый способ - окрашивание маслом

Для того, чтобы окрасить мех масляными красками, их предварительно нужно нанести на сложенную в несколько раз акварельную бумагу, оставив минимум на 1 час. У меня на фото бумажке более суток, лишнее масло все ушло в нее.

Кисть у меня тоже специальную подготовку прошла : ее я обрезала, чтоб ворс был максимально короткий и не захватывал много краски - иначе будут на мехе сгустки и пятна.
Наносим краску по направлению роста ворса, не втирая в основу.

Растушевываем кистью, а когда краситель распределится равномерно - причесываем область окрашивания щеткой для животных, пуходёрка называется.

Вот игрушка, покрашенная таким способом. В местах, где рисунок нужен более четкий - наношу и растираю маленькой кисточкой с короткими, но плотными ворсинками. Выкройка и процесс работы можно найти тут

Вот пример игрушки, которая окрашена маслом в серый цвет , технология такая же, как и с рыжим. Выкройка этого милахи и описание процесса работы есть тут

Для того, чтобы получить более насыщенный цвет - краску нужно распределить по всей поверхности ворса. Тут уже надо втирать краситель пальцами. После - причесать все той же щеткой.

Итак, с маслом дальше нужно просто ждать. Сохнет оно на мехе от трех дней до недели , в зависимости от интенсивности окраса. Нужно будет раз в день игрушку причесывать и проверять сухой салфеткой, высохла ли краска.

На ощупь готовая игрушка никак не выдаст того, что мех был окрашен, разве что в первое время чуть жирновата будет поверхность. Стирать в машинке я, конечно, не пробовала, но влажными салфетками загрязнение с меха можно оттереть, цвет не пострадает при этом.

Существенный минус такой окраски - это время. Поэтому есть альтернатива - акрил.

Разводим в воде акриловую краску по ткани. Интенсивность цвета зависит от процента краски в воде, но можно и слабым раствором покрыть мех в несколько слоев.

Кистью наносим краску на мех по направлению роста ворса.

Быстро, не дожидаясь подсыхания, втираем пальцами краску в мех и причесываем щеткой. Затем - сушим феном и снова - причесываем. При необходимости - повторяем.

Минусы и плюсы такого способа: существенный плюс - это время. Такую

игрушку не нужно сушить неделю, мех не пачкает руки и на ощупь остается совершенно такой же, как и без краски. Минус, он тоже существенный - таким способом нельзя окрасить мех в насыщенный цвет - мех просто склеится. только светлые: серый, палевый, розовый и т.д.

Есть еще, конечно, аэрограф с красками по ткани , баллончики с текстильной краской, но это уже совсем другая история. Будет возможность, напишу и покажу, как можно нанести полоски на Чеширского кота, ведь метод, описанный выше, позволяет окрасить только светлый мех в более темный, а не наоборот.

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Довольно интересный способ создания вязаной игрушки без вывязывания узора. Описание как вязать саму собачку будет в конце блога, забирайте. Здесь показан принцип окрашивания, создания подушечек лап, носа, стрижка и финальное оформление, которое вы сможете использовать на любых вязаных моделях. Делюсь своим опытом и наработками.

Итак, у меня вязаная собачка получилась вот такая:
пряжа - мохер 100%, крючок №2. Начесала я готовое изделие щеточкой для кота (пока тот не видит)

пока собака похожа больше на растрепыша, исправляем. Чешем по направлению роста шерсти и делаем стрижечку номер раз.

  • очищаем себя и рабочую поверхность от волосков, еще раз чешем и стрижем.
  • ушки обязательно подстригаем коротко и стараемся сохранить их форму.

Лепка носа:
- полимерная глина, любая, у меня сонет. черная, но можно и покрасить.

- инструмент мой любимый - стоматологический зонд. Всех пугает, а мне нравится. Незаменимая штука.

  • наносим текстуру на нос с помощью все той же чесалки для кота.

Все, отправляем нос на 30 минут в духовку на обжиг. А пока - подготавливаем материалы для тонирования. Работать будем с масляными красками. На этом моменте многие приходят в ужас и недоумение - ведь краски не приспособлены для работ по таким поверхностям, долго сохнут, пахнут. Из личного опыта хочу сказать - не бойтесь, а лучше - попробуйте. Для того, чтобы убрать излишки масла мы используем бумагу или салфетку. Каплю краски наносим минимум за час до начала работы. Кисточки берем тонкую и толстую синтетику. чистые, сухие. Это важно.

Тонкой кистью наносим контур маски, намечаем нос и область вокруг глаз. Важно: краску сначала растушевываем на бумаге. Для первого раза лучше попробовать на отдельном кусочке меха, например, убедиться, что не комками и сгустками ложиться краска.

Теперь - берем толстую кисть и растушевываем контур от носа к ушам. Не спешите, это не быстрое дело, ведь нужно прокрасить каждую волосинку, а не втереть краску в саму вязаную основу.

Так же красим спинку, хвост, уши. Я люблю еще подчеркнуть тени в сгибах лап.
Вот так собакевич со спины должен выглядеть.

Еще раз очень хорошо и неспешно прочесываем игрушку. Это нужно для того, чтобы как следует распределить краситель и еще раз подчеркнуть направление шерсти. Стрижем лишнее

Осталось приклеить глаза и нос. Я пользуюсь клеем UHU, мне он очень нравится в работе.

Подушечки на лапках я обычно делаю из шерсти. Просто приваливаю аккуратно маленькие кусочки (черный кардочес, тонкий, Италия). Так же делаем и улыбку.

Теперь собачка должна просохнуть (хотя и так не должна пачкаться, если вы все правильно делали) 2-3 суток. Потом смело можно тискать. Вот так пес выглядит в конечном итоге. И в конце - маленький секретик:

! Если вы все-таки боитесь масла, вам не приятен его запах (тут, кстати, можно капнуть каплю любимого эфирного масла), то замените его на акрил по ткани. Разведите водой 1/3 (краска/вода) и наносите, втирая в игрушку. Высушите феном. Попробуйте разные техники, мне масло кажется наиболее интересным по эффекту именно для данной модели. Акрил даст более светлые оттенки. Но тоже имеет место быть и такая техника.

Описание вязания: вп - воздушная петля, ст.бн - столбик без накида. п. - петля, р.-ряд

Коллеги, рад снова приветствовать Вас на виртуальном мастер-классе! Несколько дней назад мы подробно рассмотрели технику, способы и приемы нанесения фильтров. Признаюсь, был приятно удивлен, что эта затея вызвала такой бурный отклик. Это стимулирует работу над следующими материалами, ведь всегда приятно ощущать, что работа, которую проделал оказалась востребована. Сегодня я представляю вашему вниманию новый мастер-класс, который будет посвящен тонировке моделей с помощью масляных точек.
В очередной раз прошу каждого из вас разбудить в себе художника! Это поможет в получении максимального результата. Но всегда помните, что очень важно и не переусердствовать!

Что такое масляные точки?

Для начала, давайте разберемся, что же это за «масляные точки»? Западные моделисты называют эту технику – fading(выцтветание). На мой взгляд это название слишком комплексно и, скорее отражает получаемый результат, нежели сам приём, ведь эффекта выцветания можно достичь не только маслом, но и пигментами, и фильтрами, и даже при окраске аэрографом. На мой взгляд, уместнее данную технику называть «масляными точками», ведь этот термин идеально отражает саму суть данного приёма.

Разобравшись с терминологией, предлагаю перейти к подробному рассмотрению самой сути процесса. Начнем с материалов. Что же нам потребуется? В принципе, достаточно купить обычный набор художественных масляных красок в ближайшей лавке художника. Хотя, я бы рекомендовал пользоваться специальными красками для моделистов, которые выпускаются компанией MiG Productions под торговой маркой 502 Abteilung. Благодаря специально подобранной гамме они оптимальны для использования в нашем хобби, ведь наличие тематических оттенков для моделей бронетехники, авиации и фигур, избавляет от необходимости намешивать подходящие цвета, что заметно экономит время. Ну и что не менее важно – эти краски имеют в своем составе пигмент очень мелкого помола, а это уже напрямую влияет на итоговый результат.
Масляные точки являются вторым этапом тонировки после фильтров и служат для имитации воздействия стихии на лакокрасочное покрытие. В первую очередь эта техника, воспроизводит эффект старения краски от солнечного света, осадков и перепадов температуры. Также, очень хорошо подходит, чтобы нивелировать пестроту окраски, если модель несет на себе контрастный камуфляж. Кроме того, этим приемом можно имитировать застарелую грязь, въевшуюся в краску, а также оттенять или высветлять отдельные элементы модели.

Техника нанесения и растушевывания масляных точек.

Наносить масляные точки желательно малой круглой кисточкой №1 или №2, а растушевывать плоской средней кистью, смоченной в растворителе (это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит). Очень важно на наклонных поверхностях растирать масло вертикальными движениями кисти, а на горизонтальных – круговыми и колящими. При этом, очень важно уловить тот момент, когда эффект от растирания будет оптимален. Если же вы увлечетесь, то рискуете просто стереть все масло и никакого эффекта не будет, либо напротив, на модели останутся неряшливые мазки, говорящие о незавершенности процесса. Оптимальной для нанесения масла является матовая или полу-матовая поверхность. Глянцевая поверхность плохо подходит для этой техники.
Желательно использовать не менее четырех оттенков масла для тонировки одной модели. Ну а вообще, чем больше оттенков будет задействовано, тем более разнородным и «ушатанным» будет конечный результат.

Процесс нанесения и растушевывания масляных красок детально проиллюстрирован ниже, на примере модели тягача ФАМО, известного в миру под кличкой КраноМонстр ))))

Ольга Андреева

я не занимаюсь плотно амигуруми ,но читала что масляной пастелью и масляной краской тонируют вязаные игрухи

Александр Меркулов

Людмила Морданова

Ольга Выборнова

Мария Пархоменко

Ani Kirsten

Мария, акриловые, а лучше масляные краски. Но это сложнее, чем вышеописанными способами. Нужна сноровка. Безопасней сначала потренироваться на образце

Мария Пархоменко

Ani, да уж. Лежит у меня недовяз, а все из-за того, что не решаюсь, даже попробовав на образце, красить красками.

Ani Kirsten

😱

Мария, ой, самой жуть как страшно

Елизавета Едалева

Я купила сухую пастель средней твердости. И довольна. Можно мелками. Только это все до первой стирки, конечно.

Дарья Удовина

Val Tom

😊

Дарья, не знаю, фото было для привлечения внимания

Val Tom

😊

почти связала буля, и хочу так (как на фото) затонировать ему мордашку и прочее чем лучше тонировать из вышеперечисленного?

Ирина Ильюченко

Татьяна Шевченко


Татьяна Шевченко ответила Марии

Любовь Спокойная


Любовь Спокойная

Мария Пархоменко

Татьяна, есть и маркер, и акрил. Кроме боязни нарисовать не так, как задумывалось, ещё и некоторую сложность вызывает закрепление одного и второго с помощью утюга. Всё-таки вяжу из фактурной пряжи, а это чистая синтетика, да и с ворсом. И окрашивать предстоит не идеально ровную поверхность, а уже с утяжками. Вот и сижу, решиться не могу приступить )

Читайте также: