Как убрать мягкие игрушки в детской комнате

Обновлено: 27.03.2024

Выбирая мебель для комнаты ребенка, в первую очередь нужно подумать, где будут храниться игрушки. Задача усложняется тем, что их набор будет постоянно меняться — по мере взросления ребенка. Разбираемся вместе с дизайнером, как правильно организовать хранение в детской.

Мебель в детской

Как правило, до определенного возраста ребенка количество игрушек в детской только растет, поэтому есть смысл заранее предусмотреть дополнительные шкафы, стеллажи и комоды. Хорошо подходят для детской варианты с комплектами из кровати, стола и стенки; их всегда можно дополнить другой мебелью.

Габариты стеллажей

Иногда при обстановке детской возникает мысль сэкономить на покупке мебели и заказать гарнитуры сразу под взрослого человека, чтобы не менять их через несколько лет. Делать этого не стоит. Ребенку комфортнее в пространстве, где он может дотянуться до всего необходимого самостоятельно. Поэтому стеллажи в комнате ребенка должны быть невысокими, не более 150 см. На самых доступных нижних полках размещают те вещи, которыми дети пользуются чаще всего.

Сундуки и коробки

Если игрушки не помещаются в шкаф, это еще не значит, что его нужно менять на более объемный вариант. Иногда достаточно больших деревянных контейнеров, коробок или сундуков, стилизованных в духе всего интерьера. Их удобно ставить друг на друга прямо на полу или на широком подоконнике. Если пространства недостаточно, небольшие мягкие короба можно разместить на настенных полках и на столе.

Прозрачные шкафы

В большом объеме вещей трудно ориентироваться и практически невозможно быстро найти нужное. Можно облегчить детям задачу, выбрав полупрозрачные коробки или даже целые сборные стеллажи из мягкого пластика. Отдельные ячейки позволяют хранить вещи по выбранным категориям, игрушки и книги аккуратно убраны в шкаф, но при этом их видно снаружи.

Подписанные контейнеры

Еще один отличный вариант для быстрого поиска нужных вещей — подписать коробки или наклеить на них стикеры. Так можно обозначить категории игрушек или имена детей, если их в семье несколько. Лучше, если коробки будут с крышками, чтобы игрушки не пылились. Как вариант — можно выбрать стеллаж для выдвижных контейнеров.

Корзины

Плетеные корзинки — отличный декоративный элемент для детской. В них удобно хранить большие мягкие игрушки, кукол и разные аксессуары. Учитывайте, что без крышки на корзине вещи будут покрываться пылью, их потребуется чаще перебирать, чистить и стирать. Зато изящная корзинка украсит интерьер.

Подвесные варианты

Вариация на тему полок и корзин — подвесные решетчатые полусферы. В отличие от объемных закрытых коробок, в таких корзинках все видно. Вот только хранить в них придется относительно крупные игрушки, для коллекций с мелкими деталями стоит подыскать герметичное пространство.

Открытые полки

Если ребенок гордится коллекциями игрушек, для интерьера хорошо подойдут открытые полки. Их располагают на стене над столом или кроватью. Дизайнеры предлагают выделить под такие полки одну из частей стены у окна. При этом варианте надо быть готовыми к тому, что уборку сокровищ придется проводить еженедельно: открытые полки быстро покрываются пылью, и вытирать ее придется тщательно, с каждой игрушки отдельно.

Мешки

В последнее время стали популярны мешки со шнурком, внутри которых хранятся все необходимые игрушки для «быстрого доступа». Они мгновенно оказываются на полу перед ребенком и также быстро убираются: достаточно потянуть за веревку. Объемный мешок можно разместить под кроватью или хранить в шкафу.

Скрытое хранение

Дети редко стремятся к минимализму в комнате, но если для родителей важно приучить ребенка к порядку, можно рассмотреть варианты без открытых полок и стеллажей. Тогда большинство игрушек надо разложить по ящикам и коробкам и убрать их под диван или кровать. Подойдут контейнеры на колесиках, которые удобно доставать. Важно согласовать с детьми, какие игрушки они хотят держать на виду, а какие готовы убрать подальше.

Хранение канцелярии

Отдельного внимания заслуживают принадлежности для учебы и творчества. Карандаши, фломастеры, краски, пластилин и цветная бумага должны быть в зоне доступа ребенка, не будучи при этом хаотично разбросанными по полу. Здесь идеально подойдут ящики и полки рабочего стола. Если ребенок еще маленький и вы пока не видите смысла покупать школьную мебель, под канцелярские принадлежности можно отвести часть книжного шкафа или стеллажа. Все эти вещи можно разместить в папках-уголках, разноцветных стаканах или прозрачных контейнерах.

Ревизия и порядок

Сколько бы в детской комнате ни было пространства, за порядком придется следить. Хотя бы раз в сезон надо перебирать содержимое комнаты вместе с детьми. Возможно, какие-то игрушки уже перестали быть интересными — тогда их можно отдать детям помладше, освободив место для новых покупок и подарков.

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

Воспитание самостоятельного ребенка

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Иногда кажется, что они везде, в детской, зале, кухне. Иногда к вечеру кажется, что ими покрыто 98% всей площади квартиры. Часто их находишь в таких местах, где по идеи их не должно быть. И это все о них — о детских игрушках.

Проект "Квартирный детокс". День 11. Детские игрушки

Сейчас очень часто говорят, что у детей слишком много игрушек, они их не ценят, не хотят их убирать. Может быть. Однако 25 лет назад у нас с сестренкой тоже было много игрушек, однако нам хватало одного маминого напоминания, чтобы мы убирали свои игрушки. У нас все игрушки лежали в одной большой коробке, настольные игры и книги на полках, многочисленные куклы — часть на антресоли в коридоре, это те, которыми не играли, часть, которыми играли, сидели на стульях в нашей спальне.

Я не помню, чтобы разбирала их мама, наверное, она делала это очень незаметно.

Проект

Я уже почти 6 лет стараюсь организовать игрушки. Сейчас старший ребенок знает систему, которую мы с ним сделали. Младший пока еще учится.

Как разобрать детские игрушки, несколько советов от меня.

1. Совсем поломанные я выкидываю сразу. Если мелочь из киндер-сюрприза, то даже не сообщаю об этом.

2. Если игрушка большая и пользующаяся спросом, показываю, что она сломана. Решаем, можно ли ее починить. Если нет, то выкидываю сразу в утиль. В принципе, я сама определяю степень испорченности и чаще решение мое, но я всегда советуюсь.

3. Есть игрушки, которые и не сломаны, но с ними дети не играют, тогда я их убираю на время, если о них долго не вспоминают, то в утиль.

4. Игрушки не по возрасту сортируются периодически. Например, младший уже сейчас играет в трансформеров и роботов, хотя ему нет еще и 3.

5. Бывает, что вместе с ними разбираю игрушки, которые надо отнести в подвал, чтобы потом их поменять на те игрушки, с которыми они наигрались. Через какое-то время мы их меняем.

Раньше делала, теперь перестала. Если уборка затягивается, то бывало, что я начинаю сердится и говорить, что сейчас все соберу и выкину. Пару раз собирала, но не выкидывала, а оставляла около двери. Теперь поняла свои ошибки. Во-первых, у ребенка пропадает ценность игрушки. Если мама ее выкидывает, то и я могу ее выкинуть или совсем не беречь, всё равно ее потом выкинут. И второе, если вы, действительно, не собираетесь выкидывать игрушки, то не стоит этим манипулировать. Ребенок быстро поймет, что «мама только пугает».

И еще несколько советов по хранению игрушек.

— Если вы не поклонник Монтессори-педагогики, то лучше избегать открытых систем хранения. Однако, стоит подумать о том, чтобы игрушки были выставлены перед ребенком, чтобы он их видел и ими играл. Для себя я вывела некоторое среднее. Пока игрушек не слишком много, то это не сложно организовать.

Проект

— Примерно до 3-х лет не стоит усердствовать с сортировкой. Конечно, можно выделить корзину для мягких игрушек и для машинок, ну а более детально оставьте на вырост.

Проект

— С возрастом ребенка есть смысл начать сортировать игрушки по коробкам. Для этого очень удобно использовать пластиковые боксы и стеллажи от икеа.

Проект

— Чтобы ребенок быстрее сориентировался в коробках, можно наклеить картинки игрушек, а если ребенок уже читает, то и подписать. При этом сделать картинки не просто из интернета, а именно фото тех игрушек, что будут лежать в этой коробке. Эту идею я подсмотрела в нашем садике.

Проект

— Очень удобно сортировать игрушки по мешкам с окошками или на которых нарисовано то, что в них лежит.

Проект

Проект

— Мелкие игрушки, одежки, запчасти от конструкторов можно хранить в зип-пакетах.

Проект

— Очень удачным решением, на мой взгляд, могут быть сетчатые мешочки

Проект

Как приучить ребенка к порядку.

1. Самый главный совет — лучше, как можно раньше.

2. Приучать убирать игрушки сразу, как закончили играть. Для многих детей такой порядок успокаивает.

3. Если ваш ребенок творческая личность, то не стоит мешать. Однако, в конце всех игр, чаще всего вечером, стоит организовать уборку, сделав это ритуалом перед сном. Я примерно знаю, сколько надо моим мальчишкам на уборку. Поэтому у меня стоит будильник, по которому я их оповещаю, что наступило время уборки. Бывает, что они сами все убирают, чтобы меня удивить. Бывает, что стоит стоять над душой. Но если делаем все вместе, играя, в итоге получаем «спокойная мама-счастливый малыш».

4. Если вижу, что игра очень завлекла, то оставляем все, как есть крупное, мелкое собираем.

5. Если вижу, что устали, то убираю сама. Так удобней доя всех.

И опять повторюсь, если у всех игрушек есть свое место и их не слишком много, то наведение порядка — это дело 5-10 минут.

Фото: Shutterstock

Выбирая мебель для комнаты ребенка, в первую очередь нужно подумать, где будут храниться игрушки. Задача усложняется тем, что их набор будет постоянно меняться — по мере взросления ребенка. Разбираемся вместе с дизайнером, как правильно организовать хранение в детской.

Эксперт в этой статье:

Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров, автор блога @lena.korshunova

Мебель в детской

Как правило, до определенного возраста ребенка количество игрушек в детской только растет, поэтому есть смысл заранее предусмотреть дополнительные шкафы, стеллажи и комоды. Хорошо подходят для детской варианты с комплектами из кровати, стола и стенки; их всегда можно дополнить другой мебелью.

Габариты стеллажей

Иногда при обстановке детской возникает мысль сэкономить на покупке мебели и заказать гарнитуры сразу под взрослого человека, чтобы не менять их через несколько лет. Делать этого не стоит. Ребенку комфортнее в пространстве, где он может дотянуться до всего необходимого самостоятельно. Поэтому стеллажи в комнате ребенка должны быть невысокими, не более 150 см. На самых доступных нижних полках размещают те вещи, которыми дети пользуются чаще всего.

Стеллаж для ребенка

Сундуки и коробки

Если игрушки не помещаются в шкаф, это еще не значит, что его нужно менять на более объемный вариант. Иногда достаточно больших деревянных контейнеров, коробок или сундуков, стилизованных в духе всего интерьера. Их удобно ставить друг на друга прямо на полу или на широком подоконнике. Если пространства недостаточно, небольшие мягкие короба можно разместить на настенных полках и на столе.

Сундук для игрушек

Прозрачные шкафы

В большом объеме вещей трудно ориентироваться и практически невозможно быстро найти нужное. Можно облегчить детям задачу, выбрав полупрозрачные коробки или даже целые сборные стеллажи из мягкого пластика. Отдельные ячейки позволяют хранить вещи по выбранным категориям, игрушки и книги аккуратно убраны в шкаф, но при этом их видно снаружи.

Полупрозрачный стеллаж для детской комнаты

Подписанные контейнеры

Еще один отличный вариант для быстрого поиска нужных вещей — подписать коробки или наклеить на них стикеры. Так можно обозначить категории игрушек или имена детей, если их в семье несколько. Лучше, если коробки будут с крышками, чтобы игрушки не пылились. Как вариант — можно выбрать стеллаж для выдвижных контейнеров.

Контейнеры для игрушек с подписями

Корзины

Плетеные корзинки — отличный декоративный элемент для детской. В них удобно хранить большие мягкие игрушки, кукол и разные аксессуары. Учитывайте, что без крышки на корзине вещи будут покрываться пылью, их потребуется чаще перебирать, чистить и стирать. Зато изящная корзинка украсит интерьер.

Фото:Shutterstock

Подвесные варианты

Вариация на тему полок и корзин — подвесные решетчатые полусферы. В отличие от объемных закрытых коробок, в таких корзинках все видно. Вот только хранить в них придется относительно крупные игрушки, для коллекций с мелкими деталями стоит подыскать герметичное пространство.

Фото:Pinterest

Открытые полки

Если ребенок гордится коллекциями игрушек, для интерьера хорошо подойдут открытые полки. Их располагают на стене над столом или кроватью. Дизайнеры предлагают выделить под такие полки одну из частей стены у окна. При этом варианте надо быть готовыми к тому, что уборку сокровищ придется проводить еженедельно: открытые полки быстро покрываются пылью, и вытирать ее придется тщательно, с каждой игрушки отдельно.

Фото:Shutterstock

Мешки

В последнее время стали популярны мешки со шнурком, внутри которых хранятся все необходимые игрушки для «быстрого доступа». Они мгновенно оказываются на полу перед ребенком и также быстро убираются: достаточно потянуть за веревку. Объемный мешок можно разместить под кроватью или хранить в шкафу.

Мешок для игрушек

Скрытое хранение

Дети редко стремятся к минимализму в комнате, но если для родителей важно приучить ребенка к порядку, можно рассмотреть варианты без открытых полок и стеллажей. Тогда большинство игрушек надо разложить по ящикам и коробкам и убрать их под диван или кровать. Подойдут контейнеры на колесиках, которые удобно доставать. Важно согласовать с детьми, какие игрушки они хотят держать на виду, а какие готовы убрать подальше.

Короб под детской кроватью

Хранение канцелярии

Отдельного внимания заслуживают принадлежности для учебы и творчества. Карандаши, фломастеры, краски, пластилин и цветная бумага должны быть в зоне доступа ребенка, не будучи при этом хаотично разбросанными по полу. Здесь идеально подойдут ящики и полки рабочего стола. Если ребенок еще маленький и вы пока не видите смысла покупать школьную мебель, под канцелярские принадлежности можно отвести часть книжного шкафа или стеллажа. Все эти вещи можно разместить в папках-уголках, разноцветных стаканах или прозрачных контейнерах.

Хранение канцелярии в детской комнате

Ревизия и порядок

Сколько бы в детской комнате ни было пространства, за порядком придется следить. Хотя бы раз в сезон надо перебирать содержимое комнаты вместе с детьми. Возможно, какие-то игрушки уже перестали быть интересными — тогда их можно отдать детям помладше, освободив место для новых покупок и подарков.

Фото:Shutterstock

Комментарий эксперта


Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров:

— В идеальной детской комнате должны присутствовать зоны для сна, творчества, игры/учебы и уединения. При грамотном планировании хранение можно вписать в любую из этих зон. Кровати-чердаки не зря так популярны и у детей, и у их родителей. На верхний этаж, куда вход для взрослых ограничен, в некоторых моделях ведут ступеньки, внутрь которых помещаются ящики или полки. Кровати, расположенные на первом уровне, могут иметь выдвижные ящики.

Предугадать увлечения ребенка в будущем непросто и, чтобы не ограничивать свободу творчества, изначально лучше не загромождать комнату лишней мебелью. Вдруг через год-полтора понадобится место под мольберт для рисования, конструктор, вигвам или модель железной дороги.

При размещении рабочего стола учитывайте ориентацию квартиры по сторонам света. Предусмотрите шторы blackout для комфортной работы за столом или компьютером. Также важно продумать расположение светильников, чтобы на стол не падала излишняя тень.

Розетки в детской лучше предусматривать с крышками. Если на полу паркет, советую надеть на мебель силиконовые накладки, а под стул на колесиках, если такой есть у рабочего стола, постелить специальный коврик.

Стены в детской можно покрасить моющейся краской, так интерьер проживет дольше.

Сначала нам надо разделить все игрушки на кучки - так будет легче понять, что и как нам будет удобней хранить.
Итак, у нас получился примерно такой список:
1. Мягкие игрушки
2. Машинки
3. Посудка
4. Игрушечная еда
5. Пластиковые и резиновые звери
6. Игрушки из киндеров
7. Лего
8. Кубики
9. Пирамидки
10. Настольные игры
11. Сортеры и прочие головоломки
12. Лабиринты
13. Музыкальные игрушки
14. Куклы
15. Мозаика
16. Конструкторы
17. Паззлы

Вот такой внушительный список

Сегодня расскажу только про мягкие игрушки, потому что их больше всего у нас и они больше всего места занимают.
Остальные пункты в списке будут в следующем посте.

Итак, вот какие варианты для хранения мягких игрушек предлагает нам интернет:


1. Вот это, конечно, моя мечта. Но для такого нужен папа с руками и желанием их использовать


2. вот еще - непонятно что за штуки, но идея интересная:


3. Гамачок. Выглядит мило, но думаю, мои шилопопы будут его каждый день полностью вытряхивать:


4. Это мне кунсткамеру напоминает - жалко игрушки. Для смеха покажу:


5. Вот такое мне бы подошло! Как раз и дверь имеется. Надо только карманы сшить:


6. Вот еще непонятные штучки:

7. Вот это милый вариант, но не для нашего количества:

Идеи для детской комнаты. Часть 3 - хранение игрушек. Мягкие игрушки

8. И это тоже:


9. Вот более простой вариант зоопарка. Только непонятно, что это за бочка такая:

10. Полочки. Опять папа нужен с руками.

Идеи для детской комнаты. Часть 3 - хранение игрушек. Мягкие игрушки


11. Вот здесь непонятно, что за круги:


12. Еще идеи зоопарков


13. Это, по-моему, для обуви такие штуки продают:


14. Диван. Но мне тоже жалко игрушки

15. Картина. Мило, но как ими потом играть? Если только они на липучках.

Идеи для детской комнаты. Часть 3 - хранение игрушек. Мягкие игрушки


16. И опять папа с руками.


17. Вот на цепочке:


18. Домик с кармашками:


19. А мы недавно купили такую штуку. Ждем, когда папа повесит.


20. Есть еще идея собрать их все в мешок и сделать кресло-мешок, но мне не нравится, что в таком варианте ребенок не видит игрушки, а просто сидеть на них - жалко такую красоту.

Вот такие дела. Есть над чем подумать.
Про остальные игрушки пост напишу чуть позже.
Кому интересна эта тема, добавляйтесь в друзья - будет еще много постов похожей тематики

Всем спасибо за внимание!
Буду рада, если поделитесь своими способами хранения мягких пушистиков

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Сначала нам надо разделить все игрушки на кучки - так будет легче понять, что и как нам будет удобней хранить.
Итак, у нас получился примерно такой список:
1. Мягкие игрушки
2. Машинки
3. Посудка
4. Игрушечная еда
5. Пластиковые и резиновые звери Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V069 "Ментор"

Каркасный дом с 4 спальнями V444 "Элгин"

Каркасный дом с эркером V268 "Уоррен"

Каркасный дом с 3 спальнями V246 "Рио-Гранде"

Комментарии


Это круги для шарфиков

№2 - корзины настенные для цветов. Внутрь должен вставляться горшок. Идея прикольная.
Штука №11 - вешалка для платков-галстуков из Икеа.

Во втором варианте похоже на кашпо для цветов. Такие декоративные, в которые горшки ставятся. А так интересные идеи. У нас мягкие игрушки лежат в большом пакте и в шифоньере.



Мне кажется удобно. Не играет в игрушки - сложил в мешок. Захотел поиграть - достал.

мне не нравится, что их не видно. И чтоб достать одного мишку, например, будет разватрушен весь мешок. А в зоопарке или в кармашке сразу видно - кто где



Мне кажется удобно. Не играет в игрушки - сложил в мешок. Захотел поиграть - достал.

Если бы раньше этот вариант попался, я бы сделала. Но я раздала, почти все игрушки. Оставила лишь самые памятные.



Это органайзер для хранения шарфов/ремней/галстуков - в икее видела, в ашане, в окее

Мне 4й вариант нравится тем, что игрушки не пылятся. А среди остальных тоже больше нравятся зоопарки, где все игрушки видно

САми заикнулись - Кому интересна эта тема, добавляйтесь в друзья. Добавляюсь.
Будем похоже переносить детскую в комнату поменьше. Надо решать вопрос с хранением. Но если честно, лучший способ хранения мягких игрушек - это их раздавать. Дети играют только определенными любимыми игршуками. А куда девать остальные 200 штук - не понятно. Даже если раздавать их, кому они нужны особо?
А вот для любимых игрушек что-то типа полки-качельки под номером 16 мне нравится.
У нас мягкие игрушки хранятся в корзине, а та - в шкафу. Остальные 200 - в диваны распихала кощунским образом.

Дети играют только определенными любимыми игршуками. А куда девать остальные 200 штук - не понятно. Даже если раздавать их, кому они нужны особо?

у нас проблема: большинство мягких игрушек подарены МНЕ - нашим папой, или еще из моего детства. Мне самой их жалко. Поэтому и не хочу их отдавать никому

ну это да. из детства есть некоторые игрушки, но буквально парочка и не мягких. А среди мягких тоже есть памятные, но даже из памятных отобрала парочку, потому что это память моя, а для ребенка они - просто общая масса. И пыль. Почти все мягкие игрушки - подаренные родственниками. Жалко от них избавляться, но они правда не нужны. Медведей одних у нас только штук 8. Как среди такого количества может появиться родной и любимый, один такой единственный мишка? Героев мультфильма отдавала друзьям нещадно. Потому что родственники дарили исходя из соображений, что классный же мультик - а дети только мультики готовы смотреть с этими героями, а играть в Винни Пуха им неинтересно. Жалко, но это отбор, Винни.

Когда их много уже, они все как один. И теряется уникальность. Мой песик драный волосатый из садика был такой уникальный. Его бы не выкинула и не отдала. Хотя он уже и пованивать начинал.

САми заикнулись - Кому интересна эта тема, добавляйтесь в друзья. Добавляюсь.
Будем похоже переносить детскую в комнату поменьше. Надо решать вопрос с хранением. Но если честно, лучший способ хранения мягких игрушек - это их раздавать. Дети играют только определенными любимыми игршуками. А куда девать остальные 200 штук - не понятно. Даже если раздавать их, кому они нужны особо?
А вот для любимых игрушек что-то типа полки-качельки под номером 16 мне нравится.
У нас мягкие игрушки хранятся в корзине, а та - в шкафу. Остальные 200 - в диваны распихала кощунским образом.

малоимущие знаете какие вредные бывают? им за бесплатно отдаешь, а они еще и придираются. Хотела просто по одной две игрушки носить в поликлинику или магазин детский и оставлять там с записочкой "Забери меня домой" или что-то такое. Но что-то мне смелости не хватает. Вдуг народ недоверчивый. Или гардеробщица настырная. Еще можно детскому какому-нибудь центру отдать или библиотеке.

Это я в тайне надеюсь, что если кому-то вот так вот просто повезло, то и мне может нечаянно щедрость вселенская свалится.

Ой, спасибо. Желайте, желайте. Может, от того, что этого желает еще кто-то, кроме меня, оно и сбудется?

малоимущие знаете какие вредные бывают? им за бесплатно отдаешь, а они еще и придираются. Хотела просто по одной две игрушки носить в поликлинику или магазин детский и оставлять там с записочкой "Забери меня домой" или что-то такое. Но что-то мне смелости не хватает. Вдуг народ недоверчивый. Или гардеробщица настырная. Еще можно детскому какому-нибудь центру отдать или библиотеке.

но они есть. Правда. В те, которые мы ходим - есть. Даже разлюбимый Baby club грешен. А все эти детские комнаты развлечений. Их там не стирают точно, а обновляют не так часто.

малоимущие знаете какие вредные бывают? им за бесплатно отдаешь, а они еще и придираются. Хотела просто по одной две игрушки носить в поликлинику или магазин детский и оставлять там с записочкой "Забери меня домой" или что-то такое. Но что-то мне смелости не хватает. Вдуг народ недоверчивый. Или гардеробщица настырная. Еще можно детскому какому-нибудь центру отдать или библиотеке.

Я в поликлинику пришла и спросила, можно мы в предбаннике оставим наши игрушки? Предупредила, что будет 4 или 5 пакетов (там не только мягкие были, много из чего Макс вырос). Даже хотела предложить, что если до начала сентября не разберут, то я все вывезу обратно, чтоб не захламлять. Но нашему предложению обрадовались, а 31го ходили за справкой Максу в сад - уже ничего не было. Так что можно и не понемножку. До этого я в церковь носила - тоже не отказывались

Правда? Я просто сама подозрительная. Не стала бы кидаться на неожиданную халяву. А тем более в пакетах рыться. А если понемножку- кому-то маленькая радость может быть.
А в церковь - ну не знаю, а к кому обратиться?

У нас там часто лежит то одежка детская, то еще что-то. все приввкли уде, наверное. Да и то сказать, я сама подозрительная, но если человек нуждается, то не бросать же хорошие вещи. А игры всякие и пластиковые игрушки могли и врачи разобрать, в кабинеты и в комнату мамы и ребенка. А в церкви я обращалась прямо к женщине, которая свечки и иконы продает, она говорила, мол, приносите. Там к кому угодно можно обратиться с этим вопросом, и к батюшке тоже. Просто к ним очень много нуждающихся приходит, и они рады, когда есть, что отдать. А вот в дом ребенка я обращалась - там все сложно, надо новое, упакованное.

У нас и просто у помойки легко подбирают, и не бомжи. Я в разных районах жила - просто ставишь недалеко от помойки на видное и чистое место (обычно плита лежит какая-нибудь, или заборчик есть) - и никогда вещи не задерживаются. Я так кладу веши, которые мне и предлагать кому-то стыдно (дело не в потрепанности. вот летом я так положила полный пакет детских бутылочек и детской посуды - ну, неловко предлагать, это ж как зубная щетка, а с другой стороны, все отмытое, кипяченое, в хорошем виде и денег стоит, а у меня только место занимает много лет; или старую обувь детскую и свою, или куртки даже) - и тоже все забирают еще до вечера. Я думаю, в городе уже все привыкли, с какой целью так оставляют вещи. Хотя, согласна, с точки зрения, например, антитеррористической безопасности это слишком наивно

в церковь редко хожу. если и хожу, то оно как-то понаитию случается, не угадаешь, когда там окажусь, чтобы игрушки с собой прихватить. А у помойки - мне как-то жалко. Какие-нибудь алкаши приберут и будут втюхивать добрым людям. И своему ребенку я бы тоже не разрешила принести домой игрушку с помойки. Хотя у кого нужда - тем не выбирать.

Правда? Я просто сама подозрительная. Не стала бы кидаться на неожиданную халяву. А тем более в пакетах рыться. А если понемножку- кому-то маленькая радость может быть.
А в церковь - ну не знаю, а к кому обратиться?

А, не сказала: в поликлинике-то мы все из пакетов вынули и красиво разложили, охранница все с сыном разговаривала, не жалко ли ему. А в церкви я не разбираю, они сами разбирают. Может, и выкидывают что, тут уж я не слежу. Но совсем негодное не отдаю, так что, надеюсь, вещи находят новых хозяев

Читайте также: