Как управлять игрушечным самолетом

Обновлено: 18.05.2024

Управление автомобилем в играх серии ГТА является неотъемлемым атрибутом, потому что за рулем вы будете проводить очень много времени. В этих играх всегда было огромное разнообразие автомобилей, которые вы могли опробовать. Они обладают различной управляемостью, могут разгоняться до разных скоростей и так далее. Поэтому каждый геймер мог получать море удовольствия на протяжении долгих промежутков времени. Однако стоит отметить, что самолетов и других летательных средств не появлялось очень долго. Но в ГТА "Сан-Андреас" все изменилось, и пользователям стали доступны разнообразные средства для передвижения по воздуху. Однако стоит отметить, что практически у всех возникали затруднения с управлением, потому что этот процесс сделали более реалистичным, и вам придется делать поправки на различные факторы. Поэтому особое внимание стоит уделить тому, как управлять самолетом в ГТА "Сан-Андреас". Именно на этом моменте у большинства геймеров возникают серьезные вопросы.

Самолеты в ГТА "Сан-Андреас"

как управлять самолетом в гта сан андреас

Прежде чем детально рассматривать вопрос о том, как управлять самолетом в ГТА "Сан-Андреас", нужно разобраться с появлением этих транспортных средств в игре. Их имеется более десяти, и все они обладают различными характеристиками. В первую очередь стоит отметить, что они делятся на реактивные и винтовые, у каждого из видов есть свои преимущества и недостатки, а самое главное - особенности управления. Чтобы начать управлять самолетом, его сначала нужно раздобыть, а сделать это можно лишь в определенных местах. Вы можете дождаться того момента, когда вам по сюжетному заданию выпадет шанс пролететь в воздухе, а можете поторопить события и самостоятельно отыскать места, где находятся самолеты. Итак, допустим, что вы уже нашли себе воздушный транспорт. Что же вам делать дальше? Как управлять самолетом в ГТА "Сан-Андреас"?

Управление самолетом

миссии в гта сан андреас

Не стоит думать, что это действие в игре представляет собой что-то невообразимое. Дело в том, что вам предстоит использовать практически все те же клавиши, что и при управлении автомобилем, но при этом от вас потребуется гораздо больше усердия и внимательности, а также плавности в движениях. А все же, как управлять самолетом в ГТА "Сан-Андреас"? В первую очередь вам стоит понять, что вам понадобятся все те же кнопки движения. Клавиши A и D отвечают за поворот влево и вправо соответственно, но для более плавного поворота лучше попробовать клавиши Q и E. Кнопка W отвечает за ускорение, то есть вы можете прибавлять в скорости, когда зажимаете ее, и сбавлять скорость, когда отпускаете. Не забывайте про то, что самолет также может подниматься выше и спускаться ниже. За это отвечают стрелки вверх и вниз, но только обратите внимание на то, что стрелка вниз позволяет вам подняться выше, а стрелка вверх - спуститься ниже, а не наоборот. Вот и все основы управления летательным средством, остальное - дело практики. Выполняйте миссии в ГТА "Сан-Андреас", в которых необходимо использовать самолет, летайте самостоятельно, и со временем вы сможете без проблем пилотировать любое средство.

Альтернативное управление

гта сан андреас коды самолеты

Однако это не единственный способ управления самолетом, существует еще и альтернативный. Не рекомендуется использовать его, когда вам нужно выполнять важные миссии в ГТА "Сан-Андреас". Дело в том, что здесь вам нужно очень тонко владеть компьютерной мышью, так как управление осуществляется исключительно с ее помощью. При зажатой правой клавише вы сможете оглядываться по сторонам, в ином случае вы будете управлять самолетом. Это не очень удобно, но если у вас совсем не получается играть на клавиатуре, можете попробовать этот способ - вдруг он дастся вам легче. Вам также могут помочь в данном случае в игре ГТА "Сан-Андреас" коды. Самолеты вы можете раздобыть, вводя комбинации символов, а не исследуя город в поисках нужного средства. Однако при этом обратите внимание, что коды не научат вас летать, так что с этим вам придется справляться самостоятельно.

Взлет

самолеты для гта сан андреас

Осуществление взлета - это один из наиболее важных моментов полета. Естественно, если вы не сможете взлететь, то вам и не придется учиться управлять самолетом, так что в первую очередь разберитесь с данным процессом. Здесь у вас есть две дополнительные клавиши, которые нужно выучить. Num 2 позволяет вам убрать шасси, а Num 8 - осуществить непосредственный взлет. Итак, если вы хотите взлететь горизонтально, то вам нужно будет разогнаться до определенной скорости, которая варьируется от самолета к самолету, а затем нажать эти две клавиши, чтобы оторваться от земли и убрать шасси. Может показаться, что Num 2 - это не особо важная клавиша, так как можно летать и с ним, но это не так. Вам будет гораздо сложнее управлять самолетом, если вы не уберете шасси. Еще обратите внимание на то, что данная клавиша позволяет вам осуществить вертикальный взлет, если у вас реактивный истребитель, поддерживающий данную функцию. В этом случае также не забывайте отключить этот режим, чтобы не испытывать трудностей с управлением. Самолеты для ГТА "Сан-Андреас" - это настоящая находка, так как фанатам подобное нововведение невероятно понравилось. Но вот управление вызывает немало вопросов, однако если вы изучите данную инструкцию, то сможете парить как птица без всяких проблем.

Посадка

гта сан андреас моды самолеты

А вот посадка - это тот этап, с которым у пользователей возникают серьезные трудности. И здесь очень сложно что-то посоветовать, потому что в данном случае все решает практика. Не забывайте выпускать шасси, садитесь только на продолжительные плоские участки без каких-либо препятствий, заходите на посадку плавно по касательной - вот и все советы. Здесь вам придется попрактиковаться и, возможно, даже разбить пару самолетов, но со временем вы выработаете необходимый навык.

Разнообразие самолетов и коды на них

То, что радует многих в данной игре, - это разнообразие различных самолетов. Между прочим, существует способ, который позволит вам добавить еще больше летательных средств в ГТА "Сан-Андреас", - моды. Самолеты добавляются без особых проблем, но даже те, которые имеются в игре, доставят вам невероятное удовольствие, когда вы научитесь ими управлять. Если же вам неохота искать летательные средства по всему городу, вы можете использовать коды. Например, JUMPJET дает вам самый крутой истребитель, а URKQSRK - простенький винтовой самолет.


Вы давно мечтали о полетах на собственной авиамодели, с завистью смотрели на моделистов с пультом радиоуправления в руках и вот настал долгожданный момент покупки!

Вот ОН, желанный, ожидаемый, отвечающий всем вашим требованиям радиоуправляемый самолет! У многих новичков в таких ситуациях наступает следующий ступор: самолет есть, а решиться на выезд в поле для первого запуска смелости не хватает.

Мурашки бегают по спине, а ладони нервно потеют при одной мысли о взлете и, тем более, о посадке… Это нормально и это правильная реакция организма – спешить нужно медленно, особенно, если навыков пилотирования пока нет.

Управление самолетом требует специфических умений и не стоит думать, что если вам удавалось запросто управлять автомобилем на радиоуправлении или, например, квадрокоптером, то первый полет крылатой авиамодели пройдет без сучка и задоринки. Как правило, первый взлет/посадка новичка – это высокая вероятность краша, и хорошо если дело обойдется погнутым винтом или ножкой шасси.

Итак, предлагаем несколько простых советов, которые помогут сохранить вашу модель в целости, а нервы и кошелек – в сохранности.


Шаг 1: авиасимулятор в помощь

Управление самолетом на дистанционном управлении только кажется простым делом. В реальности здесь, как и в случае с полноразмерным летательным аппаратом, почти все решают доли секунд для принятия единственно правильного решения и доведенные до автоматизма движения.

Настоящих пилотов сразу не выпускают в небо. Первый шаг на пути к мастерству аса – авиасимулятор. Воспользуйтесь бесплатными программами или выберите лучший вариант – дело ваше.

Правило одно: выходить «в поле» с реальной авиамоделью можно только если 30-40 взлетов/посадок подряд на авиасимуляторе закончились благополучно.

Современные авиасимуляторы позволяют до мельчайших подробностей смоделировать реальные события. Можно выбрать нужную модель самолета или планера, «установить» нужную погоду (ветер, солнце), выбрать понравившуюся местность.

Чему должен научить авиасимулятор:

Быстрому реагированию на штатные и внештатные ситуации;

Управлению стиками радиопередатчика «на автомате»;

Пилотированию строго параллельно поверхности земли.

Научились управлять самолетом на компьютере? Можно переходить к занятиям на открытой местности.


Шаг 2: помощь друга или «инструкция вам в руки»

Идеальное продолжение процесса обучения – помощь бывалого пилота. Хорошо, если есть возможность «взять в пару» опытного напарника. Нет такого? Поехали дальше!

Первым делом проверьте модель: крыло, двигатель, пропеллер, аккумулятор и прочие компоненты должны быть прочно закреплены. Малейший люфт грозит катастрофой.

Далее проверьте работоспособность системы радиоуправления и дальность передачи радиосигнала. Для этого возьмите пульт ДУ, уберите антенну передатчика и не спеша удаляйтесь от самолета. Когда будет замечено, что рули модели начинают хаотично двигаться – зафиксируйте расстояние. Дистанция 25-30 метров считается нормой.

Следующий шаг, это проверка модели в воздухе. День для первого полета нужно выбирать солнечный, с небольшим ветерком. Станьте против ветра и попробуйте запустить самолет как планер, «с руки». Если модель летит ровно, параллельно горизонту, но с небольшим креном 5-10 градусов, тогда она сможет и плавно сесть, это хорошо.

Если самолет кренится или «клюет носом», значит нужно отрегулировать настройки передатчика. Когда авиамодель научится ровно держаться в воздухе – пора переходить к пилотированию с включенным мотором.


Шаг 3: учимся летать по-взрослому

Для полетов выбирайте ровную площадку, без построек, линий электропередач, деревьев и кустарников, желательно с низкой травой, а не асфальтным покрытием.

Первое, что нужно продумать – это план полета. Куда, сколько метров, где разворот, где посадка и т.д.

Не планируйте посадку «на себя», старайтесь удерживать положение, когда вы как бы находитесь в кабине самолета, то есть не выпускайте самолет из виду и будьте по ходу его движения.

Совет: если ваш самолет будет взлетать впервые, обязательно проведите обкатку его двигателя (для коллекторных и ДВС). Подробные рекомендации есть в каждой инструкции к модели.

Взлетаем и садимся строго против ветра. Убедитесь, что на взлетной полосе нет случайных прохожих.


Рекомендуемый план полета для начинающих:

Набор высоты, горизонтальный полет.

Разворот на 180 градусов, горизонтальный полет.

Разворот на 180 градусов, горизонтальный полет мимо себя.

Пункты 3-4 можно повторять несколько раз до автоматизма. Задача тренировки – полет параллельно поверхности земли с разворотом на 180 градусов и приземление.

Если есть желание сразу сделать «бочку» или «штопор», сдерживайте себя! Иначе окончите жизнь самолета «морковкой» и «падением камнем», что не очень приятно, согласитесь.


Пилотирование – очень волнительный и невероятно захватывающий процесс. Даже опытные моделисты не в силах совладать с эмоциями, которые переполняют сердце во время полета.

Для новичка этот приятный мандраж усиливается многократно: дрожь в руках, мурашки по телу, учащенное сердцебиение и слегка вспотевшие ладони. При этом нужно уметь сконцентрироваться на модели и безупречно выполнять фигуры, чтобы не навредить ни модели, ни себе, ни окружающим.

Задача кажется невыполнимой, но со временем волнение уходит, а остается только приятная эйфория от ощущения полета, чего мы вам и желаем.

С покупкой первой радиоуправляемой модели в полной комплектации, вопрос о выборе аппаратуры управления не стоит. Как правило, все модели для начинающих идут в комплекте с фирменными пультами.

Но с усовершенствованием навыков пилотирования, летчику естественно захочется получить больше от своего летающего друга и тогда может случиться, что заводская комплектация требует либо апгрейда либо полной замены.


Без канала нет сигнала…

Первое и главное отличие разных моделей пультов дистанционного управления для RC-техники – разное количество каналов для передачи радиосигнала. Каналы могут быть пропорциональными (по ним осуществляются основные функции аппы) и дискретными (для дополнительных, вспомогательных функций) и работают они на разных частотах.

Если для управления автомоделью достаточно двух каналов (газ/тормоз и повороты руля влево/вправо), то с авиамоделью все немного сложнее, поскольку подключается уже третье измерение – высота.

Самолеты (планеры, летающие крылья) требуют как минимум три канала:

Для регулирования высоты полета – руль высоты.

Для контроля скорости полета – газ.

Для выбора направления полета – элероны.

Хороший вертолет (если это не обычная детская игрушка) нуждается, как минимум, в четырехканальной, а лучше – пятиканальной аппаратуре:

Скорость полета – газ.

Управление высотой – полеты вверх/вниз.

Направление полета – вправо/влево.

Управление креном – наклоны модели вправо/влево.

Пятый и все последующие каналы используются для дополнительных функций, например при активации определенного полетного режима или для переключения различных опций радиоуправляемой модели.

Для квадрокоптера или любой другой мультироторной модели вопрос с выбором аппаратуры управления стоит так же, как и для вертолета. Для большинства квадриков подходит вертолетный пульт дистанционного управления.

В любом случае, помним, что чем больше каналов для связи используется – тем лучше.


Частота имеет значение, или Какие способы связи выбрать

Частотой называют стандарт передачи радиосигнала от передатчика к приемнику, установленному на борту RC-модели.

Распространенными в наше время можно считать частоты 27 МГц, 40 МГц и 2,4 ГГц.

Если ищете пульт не для игрушки, то отдайте предпочтение аппаратуре на 2,4 ГГц. Эта частота отличается помехоустойчивостью и хорошей дальностью передачи сигнала.

Некоторые модели используют также инфракрасный сигнал, но этот вариант не отличается надежностью и дистанцией.

В последнее время набирает популярности Wi-Fi соединение, как способ передачи сигнала для летающих моделей. Удобный вариант, если вы с мобильными гаджетами «на ты».

В этом случае не нужно привыкать к новому интерфейсу пульта, да и монитор смартфона или планшета отображает все необходимые параметры. Управлять квадрокоптером или вертолетом в таком случае можно прикосновением одного пальца к экрану.

Недостаток встроенного модуля Wi-Fi – небольшой радиус действия. Этот вариант управления вполне оправдан, если он используется в качестве дополнительного, а не основного.

«Любитель» или «Профессионал»: в чем разница?

Если вы энтузиаст RC-моделизма и просто получаете удовольствие от любимого хобби, то пожалуй на этом месте можно поставить точку и уже идти выбирать свой пульт (цена колеблется от 20 долларов и до бесконечности – выбор есть!).

Если же в ваших планах развитие летного мастерства до профессионального уровня или если планируете снимать качественные фото и видеоматериалы, используя дорогие мультироторные платформы для съемки или сбора данных, то позаботьтесь, чтобы пульт дистанционного управления имел функцию FailSafe или Hold.

Режим FailSafe сработает когда между передатчиком и приемником прервется связь. Сигнал утрачен – модель возвращается на точку старта.

Режим Hold действует несколько иначе: радиосигнал потерян – модель выполняет последнюю команду, полученную с передатчика, и так до тех пор, пока пилот не возьмет аппарат под свой контроль. Функция Hold была разработана для того, чтобы авиамодели на радиоуправлении могли благополучно перелетать «мертвые» зоны или зоны повышенной «зашумленности».


Дополнительные полезности или Зачем тратиться на пульт дистанционного управления

Хорошая аппаратура управления – это ваша инвестиция в будущее (конечно, если вы связываете свое будущее с RC-моделизмом).

Почти все дорогие передатчики имеют разъемы «тренер-ученик», благодаря которому можно связать два пульта и пилотировать в паре с более опытным пилотом.

Многоканальные передатчики, как правило, оснащены USB-разъемом для подключения к компьютеру и работы в режиме полетного симулятора. Функция важная не только для новичков, поскольку позволяет «почувствовать» стики, приноровиться и привыкнуть к аппаратуре, чтобы впоследствии уверенно управлять дорогостоящей моделью «в реале».


Как итог: на что обратить внимание

Хороший пульт для RC-модели имеет 4 и больше каналов передачи радиосигнала.

Частота 2,4ГГц – помехозащищенная.

Для профессионально использования выбираем аппаратуру с функциями FailSafe и Hold.

Дополнительные навороты типа разъемов «тренер-ученик» или для использования в качестве полетного симулятора не обязательны, но желательны в любом случае.


Рекомендуемый тип самолета — небольшой двухмоторный самолет типа Л-410 или ЯК-40. Метод может быть применен и к другим типам самолетов.

1. При планировании полета рекомендую взять с собой GPS-навигатор, и снять им координаты начала и конца взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта приземления. Приборчик облегчит поиск аэропорта и заход на посадку. На борту есть и штатные навигационные приборы — "привода", но вы не умеете ими пользоваться, поэтому придется лететь по навигатору. Если заранее снять координаты начала и конца ВПП не смогли, настройте рацию на частоту "контроль" аэропорта приземления и попросите продиктовать вам эти координаты. Также на борту можно поискать атлас карт со схемами заходов на посадку всех ближайших аэродромов. На картах должны быть координаты.

2. Садимся в кабину в левое кресло — в нем обычно сидит командир воздушного судна.

3. Перед нами штурвал и огромное количество непонятных приборов и органов управления. На самом деле все приборы подписаны на русском языке.

4. Сверху над головой огромное количество тумблеров. Включаем их все вверх, затем выключаем явно не обязательные — например, освещение салона, вентилятор и т.п.

5. У правой руки находим два рычага РУД — рычаги управления двигателем. Проверяем, что они установлены в режим малого газа — почти до конца на себя.

6. Предполагаем, что самолет заправлен некоторым количеством топлива, которого может быть хватит на запланированный полет. Также предполагаем, что самолет был правильно припаркован и находится на "ручном тормозе" (который на самом деле обычно управляется ногой).

7. Ищем (обычно под маленькими стеклянными крышечками) две кнопки запуска двигателей. Сначала нажимаем одну, ждем, когда двигатель раскрутится и запустится. Затем жмем вторую.

8. Под ногами видим две педали. При движении по взлетно-посадочной полосе этими педалями нужно рулить влево-вправо. Как на танке — правая педаль тормозит правую стойку шасси. Левая — левую стойку. Какую стойку затормозить педалью — в ту сторону самолет при разбеге и начнет доворачивать.

9. Штурвал, похожий на руль автомобиля, отклоняется вперед и назад, а также крутится как руль влево-вправо. При движении на Земле штурвал не используется и должен находиться в нейтральном отпущенном положении.

10. Перед взлетом нужно найти рычаг управления закрылками — так называемой механизацией крыла (всё подписано!) При необходимости (если долго не можете найти нужный орган управления — поищите книжечку РЛЭ — руководство по летной эксплуатации самолета — она всегда должна быть где-то на борту). Закрылки установите на угол, близкий к максимальному. Примерно 30-40 градусов.

11. Самолет взлетает на скорости примерно 195-215 километров в час, а садится на скорости примерно 185-195 километров в час. При меньшей скорости самолет попадет в полный срыв потока и упадет. Поэтому в течении всего полета нужно четко следить за скоростью. Желательно в правое кресло посадить друга, который бы в течении взлета и посадки непрерывно произносил фразу: "Скорость 210 высота 35…скорость 215 высота 25…" Это вам поможет не отвлекаться на приборы скорости и высоты, и при этом сосредоточиться на органах управления самолетом.

12. Перед взлетом нужно обнулить прибор-высотомер. Дело в том, что высотомер работает на принципе замера атмосферного давления, которое уменьшается с ростом высоты. Так как давление само по себе может изменяться в течении суток, нужно перед взлетом установить текущее атмосферное давление на высоте аэродрома, и проверить, чтобы высотомер показывал ноль метров высоты.

13. Заранее установите радиостанцию на частоту "круга" — для связи с диспетчером того аэропорта, куда вы планируете улететь. Это нужно, чтобы перед посадкой запросить атмосферное давление (для корректировки высотомера под аэропорт приземления), да и в случае необходимости чтобы вам по рации опытный пилот давал подсказки на приземлении, если у вас возникнут трудности.

14. Теперь всё готово к взлёту. Закрепите GPS-навигатор, чтобы он не упал в полете, пристегните ремни, наденьте наушники.

15. Взлетать (и садиться) нужно обязательно против ветра. Поэтому определите, с какой стороны относительно ВПП дует ветер. Пусть ветер будет немного боковой, главное выберите один из двух торцов ВПП, чтобы при взлете ветер дул вам в лицо, а не в спину.

16. РУДы подайте вперед на треть или половину хода, ногой снимите самолет с "ручного" тормоза. Самолет покатится по рулежной полосе. Если скорость мала — подайте РУДы чуть вперед. если скорость великовата — РУДы подайте назад и обеими педальками одновременно притормозите катящийся по полосе самолет. Для поворота налево нажмите левую педальку и отпустите правую. Для поворота направо — нажмите правую педальку и отпустите левую. Выкатывайтесь в начало ВПП и останавливайтесь, нажав на обе педальки одновременно и убрав РУДы на минимум газа (назад).

17. Не беспокойтесь. Взлет не так страшен — страшнее будет посадка.

18. Осмотритесь — свободна ли ВПП.

19. Взлёт: РУДы максимально вперед, двигатели заревут, отпускайте обе педали — покатились. Слегка подруливайте педалями, чтобы при разбеге оставаться по центру ВПП.

20. Следите за скоростью. Как только она превысит 200-210 километров в час, плавно потяните штурвал на себя и ждите отрыва от земли. ВАЖНО! Так как самолет упадет на землю на скорости 185 километров в час, нужно при взлете не допустить снижения скорости ниже 200! Когда вы тянете штурвал на себя, нос самолета задирается вверх, и крылья тормозят, самолет снижает скорость. Двигатели при этом разгоняют самолет. Важно не слишком сильно тянуть штурвал на себя, чтобы тяги двигателей хватало на увеличение скорости. Если скорость начала падать — приотпустите штурвал в нейтральное положение (чуть вперед). Если скорость растет — для набора высоты чуть подтяните штурвал на себя. Балансируйте штурвалом, чтобы и скорость не падала ниже 200. и высота росла при этом. Ваш помощник (второй пилот) всё это время будет вслух непрерывно произносить вам текущие скорость и высоту.

21. Помните, что взлет вы выполнили с выпущенными закрылками. На выпущенных закрылках можно лететь только с небольшой скоростью. Если вы разгонитесь слишком сильно — закрылки сломаются. Закрылки при взлете и посадке помогают лететь с минимальной скоростью, и при этом не допустить полного срыва потока и сваливания самолета в плоский штопор. Если на закрылках самолет летит еще не сваливаясь на скорости 185-200 км/ч, то без закрылок он может свалиться на скорости 210-230 км/ч. Поэтому сразу после взлета, пока закрылки выпущены, не превышайте скорости 260-270 км/ч. Если скорость доросла до 260 км/ч, посильнее потяните штурвал на себя — вы будете быстрее набирать высоту, но скорость при этом снизится, и закрылки не сломаются. Если вы уже набрали метров 500, можете немного уменьшить угол выпуска закрылков — примерно до 15-20 градусов. После уменьшения угла закрылков можно разограться уже до 300 километров в час. После чего можно совсем убрать закрылки и продолжить разгоняться. Но я рекомендую так и лететь на небольшом угле закрылков градусов 10-15, не разгоняясь больше 340 и не снижая скорость меньше 290 километров в час — чтобы у вас было больше времени на обдумывание ваших действий.

22. После набора высоты, отпустите штурвал в нейтральное положение. Чтобы самолет не слишком разгонялся, уберите немного газа потянув РУДы назад — примерно в положение 85% от максимального хода РУДов вперед. Если скорость великовата — потяните РУДы немного назад, если скорость падает до минимальной границы диапазона (290-340 км/ч) — подайте РУДы немного вперед.

23. Также у Вас есть ИНТЕРЦЕПТОРЫ — воздушные тормоза. Управляются они педальками. Обе педальки вместе нажали — из верхней части крыла вылезут закрылки, которые слегка начнут тормозить самолет об воздух, скорость начнет падать.

24. Теперь Вам нужно развернуться в направление полета к аэропорту назначения. Смотрите на Ваш GPS-навигатор. Чтобы самолет повернул, нужно действовать одновременно двумя органами управления: Например, для поворота направо нужно одновременно слегка нажать правую педальку и слегка повернуть штурвал как руль автомобиля вправо. Поворачивая штурвал вправо как руль, Вы накрениваете самолет вправо — правое крыло опускается, левое — поднимается. Но самолет еще не особо стремится повернуть вправо — нужно дополнительно нажать на правую педальку — на правом крыле выйдет воздушный тормоз, а на левом — нет. Самолет начнет поворачивать вправо: правое крыло начнет замедляться, левое — обгонять. Нельзя действовать только поворотом руля (штурвала) без педальки, а также нельзя нажимать только на одну педальку без одновременного поворота штурвала в ту же сторону. Потому что при нажатии только на одну педальку самолет начнет поворачивать вправо и опрокинется на левый бок, вы полетите кверх ногами (о воздушной аэробатике и высшем пилотаже на самолете я расскажу в слудующем мастер-классе, не здесь). Если вы только повернете штурвал вправо как руль без педальки — самолет накренится вправо и может свалиться на крыло — ведь проекция крыла на землю будет уменьшаться, и самолет начнет падать! Только одновременный поворот руля и нажатие педальки позволят развернуть самолет в нужную сторону.

25. При развороте постоянно следите за скоростью — во время разворота она обычно падает. Поэтому, если при развороте скорость приближается к минимальной из интервала (290-340 км/ч), увеличьте газ перемещением РУДов вперед. При росте скорости уменьшите газ перемещением РУДов назад. В повороте старайтесь не тянуть штурвал на себя и не отдавать от себя — поворачивайте в нейтральном положении. Есть и дополнительные методы поворота — без педалей (поворот штурвала вправо как руль и одновременное затягивание штурвала на себя), но в краткий курс управления самолетом дополнительные методы не входят.

26. Заранее перед подлетом к аэропорту назначения определите ориентацию ВПП относительно вас. Вам нужно подлететь к ВПП с торца. При этом, обязательно против ветра. Свяжитесь по рации с аэропортом и запросите у диспетчера погоду — направление ветра. Обычно все частоты диспетчеров всех окружающих аэропортов есть в специальной книжечке, которая находится на борту. Поищите ее и настройте рацию на диспетчера "Контроль", "Подлет", или "Круг". В Вашей ситуации пофиг с каким диспетчером вы свяжетесь — другого шанса на посадку всё равно не будет. Выясните направление ветра. Учтите, что в авиации ветер дует в противоположную сторону — если вам скажут ветер Северный, на самом деле ветер будет южным. Мы граждане привыкли ветер называть северным, если он дует с севера, а в авиации ветер называется северным, если дует с юга на север! Узнайте направление ветра в градусах и определите по навигатору, с какого торца ВПП вам нужно заходить на посадку, чтобы ветер дул в лицо, а не в спину. Выберите точку с того конца ВПП, с какого будете садиться, на расстоянии километров 100, летите в эту точку. В ней разворачивайтесь в направление аэропорта. У вас в запасе будет минут 15-20 подлета (с вашей скоростью), за это время вы, руководствуясь навигатором, должны выровнять ваш самолет, чтобы он летел строго в торец ВПП прямо по оси расположения ВПП. При необходимости доворачивайте влево-вправо, выравниваясь по оси ВПП и летя строго в ее торец.

27. Запросите диспетчера по рации об атмосферном давлении в аэропорту посадки, и на высотомере выставьте давление аэропорта посадки — чтобы высотомер показывал правильную высоту над ВПП аэропорта посадки. Этот пункт забыли сделать польские пилоты во время авиакатастрофы президентского самолета. Не забудьте вы!

28. Перед снижением нужно одновременно снизить скорость и довыпустить закрылки (механизацию крыла) до уровня 35-45 градусов. Переместите РУДы немного назад, скорость начнет плавно падать, и по мере ее падения потихоньку выпускайте закрылки, чтобы к скорости 240-260 км/час закрылки были выпущены на угол около 40 градусов. Если при этом скорость падает ниже — добавляйте газ перемещая РУДы вперед. Если скорость не падает, убавляйте газ перемещая РУДы назад.

29. Теперь всё готово к посадке. Снижение. Чуть уменьшите тягу двигателей. Скорость начнет падать, и самолет потихоньку начнет снижаться. Чуть (аккуратно!) оттолкните штурвал от себя — снижение усилится, но скорость при этом начнет расти. Слегка поджимая обе педальки вместе, аккуратно притормаживайте растущую в снижении скорость воздушными тормозами. Если скорость растет сильно — еще уменьшите тягу двигателей чуть потянув РУДы назад. В кабине есть приборчик, показывающий скорость снижения — в метрах в секунду. Найдите его и держите значение в пределах 2-7 метров в секунду. Если скорость снижения выше 7 м/с — переместите штурвал на себя и готовьтесь добавлять падающую скорость, чтобы она не упала ниже 240 км/ч. Добавлять падающую скорость можно отпустив обе педали тормоза, а если это не помогает — чуть увеличив газ перемещением РУДов вперед. Если скорость снижения ниже 2 м/с, чуть сильнее оттолкните штурвал от себя и готовьтесь снижать растущую скорость. Снизить растущую скорость можно поджав обе педальки тормоза, а если это не помогает — переместите РУДы назад, чтобы снизить тягу двигателей. Снижайтесь до высоты 80 метров, на которой прекратите снижение. Чтобы прекратить снижение, нужно отпустить штурвал в нейтральное положение, отпустить педали воздушных тормозов, и небольшим добавлением газа РУДами добиться полета без снижения и без набора высоты, и при этом не выйти на пределы скоростей 240-260 км/час. Если снижение продолжается, чуть потяните штурвал на себя, и РУДами регулируйте скорость. Если начался набор высоты — чуть оттолкните штурвал от себя и регулируйте скорость РУДами, а также притормаживайте интерцепторами — воздушными тормозами (педальками). И так и летите до того, как глазами увидите ВПП. Высоту 80-100 м поддерживайте штурвалом вперед-назад, при этом скорость поддерживайте РУДами и педальками.

30. Пока приближаетесь к ВПП, осмотрите РУДы. На них должен быть рычаг реверса. Он выглядит как откидывающийся от РУДа сзади рычажок, на нем должна быть надпись Реверс. Сразу после касания ВПП вам потребуется ввести в действие реверс, обдумайте как вы это будете делать. При касании нужно полностью убрать газ быстро потянув РУДы назад, затем вытащить с РУДа назад-вверх рычажок реверса, и прямо за рычажок реверса, поднятый вверх, снова быстро толкнуть РУДы вместе с поднятым рычажком реверса вперед на максимум. Но это будет только после касания шасси. Кстати, шасси после взлета мы не убирали — специально чтобы при посадке не отвлекаться на них. Мы специально не убирали до конца закрылки и не разгоняли самолет выше 340 км/ч. На бОльших скоростях шасси тоже могут сломаться. Мы летели потихоньку с выпущенными шасси, и теперь всё готово к посадке.

31. Вы увидели вдали торец (начало) ВПП за несколько километров. Вам нужно приступить к снижению до минимума, чтобы сразу в начале полосы коснуться ее и приземлиться. Уже нужно снизиться до высоты 20 метров, чтобы не перелететь ВПП. Больше опасности перелететь, чем недолететь. Важно на бреющем полете не задеть деревья перед торцом ВПП. Чуть уменьшите тягу РУДами, чуть отклоните штурвал от себя (не обязательно — самолет и без штурвала может приопустить нос и пойти на снижение как только вы снизите газ РУДами) чуть придавите педальки, тормозя самолет, чтобы не превысить скорость 240 км/час. На этой стадии снижения (на глиссаде) вам нужно одновременно снижать скорость самолета еще сильнее — до 200 км/час, но не ниже. Второй пилот (ваш друг) постоянно должен произносить скорость- высоту, а также третий параметр — скорость снижения! Скорость снижения на глиссаде должна быть не более 1-3 метров в секунду. Снижайтесь до высоты 20 метров, а непосредственно перед торцом — и до 10, 5 метров… В самом начале полосы высота должна быть 3 метра, скорость 190-200 км/ч. Убирайте РУДы в положение 20-30% от их хода, подтяните штурвал на себя — самолет сделает подушку (замедлится скорость снижения), также начнет снижаться скорость, самолет встретит полосу на скорости 180-185 км/час. Сразу после касания задвиньте РУДы назад до отказа, выдергивайте вверх рычаг реверса, и прямо за него вместе с ним снова РУДы вперед до отказа. Реверс начнет тормозить самолет. А Вы помогайте тормозить двумя педальками одновременно. Если самолет начнет уходить с центра полосы — теми же педальками рулите — для подруливания направо — отпустите левую педальку и подожмите правую. для подруливания налево отпустите правую педальку и подожмите левую. Для торможения нажмите обе педальки одновременно. После снижения скорости убирайте РУДы назад до отказа, продолжайте сбрасывать остаточную скорость педальками до полной остановки.

32. Поставьте самолет на ручной тормоз специальной педалькой чуть выше основных педалей.

Если вы или ваш ребенок с детства грезите полетами, являетесь поклонником компьютерных игр и авиасимуляторов, зайдите в магазин радиоуправляемых игрушек и осуществите свою мечту. Самолет на пульте управления - кто из мальчиков в детстве не мечтал о таком? Сейчас прилавки детских и специализированных магазинов ломятся от обилия моделей от самых разных производителей. Стояние часами у витрин не облегчит принятие решения, ведь покупка, пускай и игрушечного, самолета на пульте управления – шаг серьезный.

самолет на пульте управления

На что нужно обратить внимание, совершая выбор?

Все модели классифицируются по таким параметрам:

  • тип двигателя;
  • тип пульта управления;
  • размер;
  • материалы изготовления корпуса.

Различают самолеты на пульте управления и по типу двигателей:

  • с двигателем внутреннего сгорания;
  • электролеты;
  • планеры;
  • самолеты с реактивными двигателем.

Производителями выпускаются модели самых разных размеров – от нескольких метров до десяти сантиметров в размахе крыльев.

самолеты с большим размахом крыльев

Как выбрать самолет на пульте управления? Двигатель внутреннего сгорания

Такие модели, пожалуй, подойдут только опытным профессионалам. Самолеты с двигателем внутреннего сгорания обладают хорошей скоростью и повышенной маневренностью. Они требуют определенных навыков в уходе и опыта в управлении. Двигатель внутреннего сгорания летательных аппаратов достаточно сложен в обслуживании для новичков в авиаспорте. Занятия с такой моделью требуют большого открытого пространства.

на пульте управления

Как выбрать самолет на пульте управления? Электродвигатель

Модель с электродвигателем проста в управлении, но из-за низкой скорости подвержена более сильному воздействию ветра в сравнении с моделями на двигателях внутреннего сгорания. Заряда аккумулятора хватает на 10-15 минут полета. Электродвигатель такой игрушки, как самолет на пульте управления, прост и удобен в обслуживании. Небольшие модели с таким мотором можно запускать в зданиях.

самолеты на пульте управления

Как выбрать самолет на пульте управления? Многоканальность

Пульты различаются количеством каналов управления. Чем их больше, тем выше возможности управления самолетом. Самые простые из них – двухканальные, они позволяют регулировать количество оборотов двигателя и направление полета. В более сложных моделях устанавливают четырехканальный и более пульт управления, который дает возможность по-настоящему ощутить полет.

Идеальные для новичков самолеты на пульте управления

Новичкам следует приобретать для начала не слишком сложное устройство. Если вы – начинающий авиамоделист-любитель, обратите внимание на учебно-тренировочный самолет на пульте управления. Как правило, это двухканальные модели. Простота управления и совершенные аэродинамические характеристики позволяют управлять тренировочным самолетом даже в условиях сильного бокового ветра. Так как наиболее сложным элементом пилотирования является посадка, то скорость выполнения этого маневра у них снижена. Такие модели наиболее соответствуют требованиям большинства начинающих авиамоделистов. Они просты в управлении, обслуживании и ремонте, потому что созданы и рассчитаны изначально для учебно-тренировочных полетов. Еще обратите внимание на удобство расположения элементов управления устройства. И главное, самолет на пульте управления должен вам просто понравиться внешне, ведь только по-настоящему красивые модели способны бросить вызов воздушной стихии.

Читайте также: