Как витя был игрушкой

Обновлено: 28.04.2024

В одном самом обычном городе, жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
- Дети, ложитесь спать! Уже поздно… - злился папа Витя.
- Ну, папа, еще полчасика можно мы поиграем? Папочка, пожалуйста. – просили дети.
- Нет, быстро по кроватям.
- Мама, попроси папу нам разрешить поиграть еще чуть-чуть.
- Даю вам десять минут, - сказал папа и вышел из комнаты.
- Давайте соберем игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
Наконец-то дети легли в свои кроватки и закрыли глазки.
Пробило полночь. И в комнате стало происходить что-то необычное. Игрушки начали оживать: куклы стали поправлять свои платья и прически, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колеса, а мягкие игрушки сладко потягивались.
Они не заметили, что Митя и Ника не уснули. Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
- Митя, Митя, смотри, - зашептала брату девочка, - наши игрушки, они ожили…
- Я вижу.
- Игрушки, вы ожили? Как так может быть?
- Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
- Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. Правда, Митя?
- Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми.
Дети вылезли из кроваток и сели на пол в окружении игрушек.
- Мы так устроены, - сказали солдатики, - если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев. А если наоборот, то уходим навсегда.
Ника взяла на руки самую любимую куклу.
- Давайте поиграем? – предложила девочка.
- Ура! Давайте! – закричали игрушки.
- Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал старый медведь, эта была старая игрушка, с которой играла еще мама Вика.
- Хорошо, - девочка Ника побоялась обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми. Митя, пошли спать.
- Пошли. – Митя пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – Ника, а мы точно завтра поиграем с игрушками?
- Точно, - зевая, сказала девочка и уснула.
Утром детей разбудил папа:
- Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – Мне приснился сон.
- Ну сон это отлично. – похвалил папа Митю.
Ни Ника, ни Митя никому не рассказали про свой секрет. Теперь они ложились спать рано, и каждую ночь их игрушки оживали и играли с ними, пока старый медведь не говорил детям идти спать.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Среди советских пупсов есть один, самый желанный и дорогой для коллекционеров. Это мальчик с живыми глазами - Витя или еще его называют Гриша. Такой милый мальчишка с забавным хохолком производства "Московской фабрики игрушек им. 8 марта". Родом из 1960 -х годов.

Автор этой замечательной куклы Маргарита Рейнгольдовна Димзе, вторая супруга поэта Николая Шатрова. Дочь командарма Рейнгольда Берзина.
Творчество и жизнь художника Маргариты Димзе (1920—2015) было посвящено куклам, игрушкам и мужу поэту Николаю Шатрову (1929-1977). Фамилия Димзе известна не всем. Её работы знают только в узкому кругу коллекционеров.

Маргарита Рейнгольдовна Димзе родилась в латышской семье в 1920 году. Судьба Маргариты интересна и необычна. Меня впечатлил жизненный путь её отца. Её отец Берзин Рейнгольд Иосифович участник 1-й мировой войны, поручик, вел большевистскую пропаганду на фронте. В 1917 председатель корпусного комитета, член исполкома и Военно-революционного комитета 2-й армии Западного фронта. В феврале-марте 1918 главнокомандующий Западного революционного фронта по борьбе с контрреволюцией. Закончил Гражданскую войну в 1924 г в должности члена РВС Туркестанского фронта. Затем работал в военной промышленности и сельском хозяйстве. Награжден орденом Красного Знамени и орденами Красного Знамени Бухарской и Хорезмской народных республик. В декабре 1937 арестован на посту управляющего трестом "Агротехзнание" Наркомата земледелия РСФСР. 19 марта 1938 приговорен к смертной казни. Расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР, на расстрельном полигоне «Коммунарка» (Московская область). В 1955 году реабилитирован.

Семья с 1922 г жила в Москве на Арбате - Денежный переулок, 13. В декабре 1937 года, когда был арестован отец, друзья предупреждали мать о необходимости уехать из Москвы, но она осталась, так как две дочери заканчивали десятилетку. Через полгода арестовали и ее. После расстрела отца, сестры остались в Москве, им оставили комнату в доме. Во время Великой Отечественной войны они уехали в Ташкент. Мать была в лагере в Караганде 8 лет. В начале 50-х они вернулись в Москву. Ария училась в Московском текстильном институте и стала художницей. А Маргарита стала одной из известнейших художников-кукольников.

Конец 1950 - х годов в СССР - расцвет производства игрушек. В эти годы над куклами работали такие скульпторы и художники, как Лев Сморгон, Марианна Мотовилова, Лев Разумовский, и Маргарита Димзе. Это самые прекрасные, живые и дорогие сегодня куклы.

Мальчишка Витя (Гриша) особенно любим кукольниками. Это маленький ребенок с распахнутым взглядом, пухлыми щечками и узнаваемым хохолком на голове. Сегодня такого пупса найти непросто. Цена его на различных торговых интернет - площадках от 18 000 до 45 000 рублей.

Кто-то их любил, кто-то, едва завидев, переключал канал, но большинство просто смотрели эти передачи потому что они были немногочисленным на фоне сегодняшнего изобилия детского контента по ТВ. Предлагаю вспомнить передачи, ведущими которых были куклы, ростовые или же более мелкие, а порой они не только вели, но и были главными действующими лицами в своих шоу! Итак, поехали!)

Первым пунктом, безусловно, идёт "Спокойной ночи, малыши" и не может быть иначе!

Благодаря ей все дети имели чёткий ориентрир когда нужно ложиться спать - прозвучала финальная колыбеньная песня, а значит пора в люлю)) Все мы ждали вечерами долгое время остававшейся безальтернативной детской передачи, чьими ведущими были куклы поросёнка, зайца, собаки и вороны: Хрюши, Степашки, Фили и Каркуши! Управляемые умелой рукой кукловода в за. из-под стола, они развлекали детишек своими действиями, поучительными беседами и поделками вплоть до показа мультика, ради которого большинство детей и включали Первый канал, а ранее ОРТ ровно в 20:45 каждый день. Только представьте себе, "Спокойной ночи, малыши" выходят в эфир аж с 1963 года и по сей день! Столько не живёт даже "Поле чудес". Разумеется, ведущие, которые развлекали детишек с экрана вместе с кукольными героями, со временем менялись, в 90-е хорошо помню дядю Юру, Амаяка Акопяна с его рахат-лукумами сердца и фокусами, Юрия Куклачёва. Это, конечно, не все, но самые запомнившиеся автору этой статьи) Сейчас и уже довольно давно в компании игрушечных коллег за столом сидит и очаровывает своей красотой зрителей Оксана Фёдорова.

Интересный момент - когда-то заставка этой передачи была довольно ужасающей и безжалостно проходилась будто топором по детской психике, посмотрите какой зайчик приглашал к просмотру юных зрителей, опосля чего следовало как-то засыпать:

Схожей по тематике была передача "Чики и Микешка" , транслировавшаяся по Нижегородскому каналу НТР (возможно, и на каких-то других каналах), наверняка имевшая свои аналоги на местном ТВ иных городов.

Эту передачу, чьими ведущими были куклы собаки Микешки и обезьянки Чики, тоже можно назвать долгожителем, ведь она существовала с 1973 по 2006 годы и была любима детьми. Система всё та же, что и выше: сначала развлекалово от Чики и Микешки, а потом мультики навроде "Карусель, карусель, начинаем рассказ. ")

Логично включить в этот список и любимчика дедовейших олдов "Там, где живёт Паутиныч" , выходившего в эфир в 80-е годы прошлого столетия.

Паутиныч, её главный персонаж, с дядей Витей знакомили целое поколение советских детей с окружающим миром и делали это интересно, креативно и весело.
Добрый и позитивный лесной житель Паутиныч, несмотря на свою лесную отшельническую сущность, легко и непринужденно находил подход к детям.

Ещё одним представителем сочетания "кукольный ведущий+мультик в конце" был "Глаз-Алмаз" , транслировавшийся по каналу "Сети-НН" с 1998 по 2006-й год.

Инопланетный любознательный пузатик Штокало и ТелеВика (а впоследствии её заменил ТелеВитя) развлекали свою аудиторию потешными беседами с поучительным смыслом, освещая некоторые вопросы интересные детям. В их распоряжении на столе находилась красная кнопка, но не чтобы бахнуть ракетой по Штатам, а для запуска мультика в конце передачи (помню "Сейлормун" и "Канди-Канди").

Следом сразу вспомнил " Часы с кукушкой" с телеканала "Волга". Касательно формата - всё по тому же шаблону. Представителями кукольной породы там были инопланетяне по имени Зелёный и Лохматый, а главым атрибутом передачи были, как не трудно догадаться, часы с кукушкой) Примечательно, что один из появлявшихся там детей, помогавших вести шоу, когда подрос выяснял отношения со мной Вконтакте из-за девочки, обещая применить ствол))) Видимо за кукушкой прятал игрушечный пистоль=)

В процессе написания этой статьи я понял как же много было идентичных друг другу передач, ещё одним примером которых были " Большой фестиваль" (1989-2001) и "Классная компания" (1997-2000). Первая показывалась по петербургскому ТВ и её ведущими были исключительно куклы: серьёзный мальчик Тото, хулиганистый Веснушка и существо с кедой вместо головы Хоха, являвшийся самым характерным и запоминающимся персонажем из этого трио, пожалуйста, взгляните :

"Классная компания" же выходила в эфир на канале ОРТ, была рассчитана на аудиторию до 8 лет, а вели её вымышленные персонажи, исполненные как в кукольном, так и в мультипликационном виде, а единственным живым человеком во всей этой братии был редактор Витя. Передача показывала много интересных и познавательных сюжетов, интервью детей, а различные рубрики знакомили ребятню с миром культуры и музыки.

А теперь вспомним зарубежные шоу с участием кукол, которые казались очень крутыми и, привлекая взгляды малышни, задерживали их на себе!

"Улица Сезам" , безусловно, наиболее яркий из этого представительства на наших экранах!

Основанная в 1969 году в США, на российском телевидении она появилась и показывалась с 1996 по 2007 годы, и первым нам её продемонстрировал канал НТВ. Выделяло эту передачу большое количество забавных персонажей, развивающие игры, песни и сюжеты, сочетание анимации, кукольного театра и актёрской игры. А ещё статистика говорит, что "Улица Сезам" помогала детям в развитии и учёбе, якобы на 12% выделяя успешность в школе своих зрителей на фоне тех, кто эхту передачу не смотрел. Это лишь статистика, и как к ней относиться - дело личное)

Из российской адаптации помню следующих участников шоу: громила Зелибоба, неведомая потаклюша Бусинка, такой же Кубик (по памяти сперва написал его Квадратом), Коржик, неистово пожиравших печенье, лягушонок Кермит, вампир Граф фон Знак, раздолбаи Влас и Еник, монстрики Элмо-хохотунчик и Гровер, Большая Птица. Признаюсь, что мне нравилось смотреть это шоу и ничего плохого в нём я не вижу, но существовало много людей, критиковавших "Улицу Сезам" как буржуйский инструмент для отупления наших детей) Стоит же понимать, что это детское шоу, а оценки ему давали взрослые, для которых и "юмор не тот" и вообще "фигня какая-то", видимо, привлекаясь диковинным видом происходящего на экране и ожидая, что этот водевиль закручен именно для них)

"Дочкой" улицы Сезам было "Маппет Шоу" , очень похожее на своего прародителя, с аналогично выглядящими героями, полюбившимися публике, и было их довольно широкое представительство! Учитывая их необычный внешний вид, это шоу просто не могло пройти мимо увидевшего его ребёнка! Не буду вводить Вас в заблуждение и утверждать, что оно в России показывалось по ТВ как отделно шоу, но пару раз я его видел (возможно, в "Улице Сезам").

Тут же можно написать пару слов о "Скале Фрэгглов" , тоже очень напоминавшем вышеупомянутые американские кукольные шоу. Я его по телеку никогда не видел, но один из подписчиков вспоминал этот сериальчик в комментариях, которые я регулярно читаю и прислушиваюсь к мнению читателей, поэтому включил в эту подборку, даже не найдя подтверждения трансляции в России.

И, наконец, передача искренне меня подбешивавшая)) Но виной тому не её низкий сорт, а мои завышенные ожидания: для своих 10-11 лет я хотел соответствия мои интересам "Телепузиков" , которые были рассчитаны на аудиторию явно младенческого возраста)

И действительно, эти четыре миловидных, но бесячих создания бессмысленно бегали по полю, общались с пылесосом, взирали на солнышко с лицом младенца - в общем откровенно катали вату без особо смысла) Повторюсь, это моё тогдашнее восприятие, сейчас уже давно их не видел и не могу судить об их пользе для детей. Зато это делали критики и психологи, чьи слова приведу, ссылаясь на Википедию:


Фото: © Фотохроника ТАСС/Чумичев Александр, Шогин Александр

Легендарному музыканту, подарившему нам "Звезду по имени Солнце", сегодня могло бы исполниться 60 лет. Виктор Цой прожил всего 28 из них, но этого хватило, чтобы навсегда остаться живым в памяти всех, кто хотя бы раз слышал его песни, а таких – миллионы. И с каждым годом число поклонников его творчества растет.

В нашей стране, пожалуй, нет человека, который не угадал бы эту песню с первых нот. Да и монотонно-отрешенный вокал с холодным металлом в голосе узнается на раз. Песни Виктора Цоя слушают и любят все – от седых чукотских мудрецов до восьмиклассниц. И журналисты РЕН ТВ наконец решили разобраться – почему? На поиски правды отправились в Питер.

Один из секретов сегодняшней популярности Цоя – его песни уже больше тридцати лет самые исполняемые во дворах.

Аккорды всегда максимально простые. И практически все начинающие гитаристы учатся играть по песням Цоя. По этому поводу даже есть шутка: интересно, как же на гитаре выучился играть сам Цой?

Еще одно знаковое место – клуб, где не умолкают хиты. А в конце 80-х тут была котельная, в которой простой советский парень Витя Цой был вынужден, как и все, официально работать, чтобы не было проблем с законом. Цой был свой. Тоже часть секрета успеха.

Потолок был еще ниже, окна – не было вовсе, площадь – 2 х 2 метра. Это единственное относительно жилое помещение в той самой котельной. Диван тоже тот самый. Только обивку нижней части перетянули. А на стенах – страницы из вахтенных журналов. Да, строки некоторых своих песен Цой писал прямо в них. Получалось свежо и емко. Цепляло с первого раза.

"Приехал Майк Науменко в город. С ним там, правда, приехал еще какой-то чувак. То ли казах, то ли еще кто-то, не знаю. Но тоже вроде поет. Песни Цоя я услышал первый раз. Они мне очень понравились, потому что они с первого раза ложились на ухо", – рассказал лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин.

"Песни со смыслом. С классным содержанием и символизмом опять же. Я думаю, дело в материале. Ну и плюс он, конечно, попал вовремя в струю в некую", – сказал лидер панк-группы "Инфекция" Найк Борзов.

Попадание в исторический контекст тоже сыграло роль. Однако сам Цой перемен требовал в первую очередь от самих себя.

"Я не пишу лозунгов. То есть единственное, что мне хотелось и хочется, чтобы люди чувствовали себя больше свободными от обстоятельств", – говорил он.

И, конечно, герой поколения сводил с ума девушек.

"Его восточные корни придавали какое-то дополнительное очарование. Весь образ настолько целостный, настолько мощный и воздушный при этом", – отметила лидер группы "Сурганова и оркестр" Светлана Сурганова.

Еще одной составляющей всенародной любви делится первый директор группы "Кино". Говорит, что его подопечный был не рок-звездой, а профессионалом.

"Рок-звезда – это же очень часто, извиняюсь, немытая голова, грязные ботинки, вот, а там уважение к зрителю. Стадион это или там небольшой концертный зал. Никогда никуда не опаздывал, ни одной отмены концерта", – поделился Юрий Белишкин.

И даже когда группа "Кино" обрела всесоюзную популярность, ее фронтмен оставался близким и понятным. И это находило отклик в творчестве.

И хотя чужое небо из чужого окна Цой видел множество раз – эти его гитары на видео, например, куплены в США, а вот его фото из Японии – он всегда оставался человеком советским. Синий цветок газовой конфорки, зелень стекла, чай на столе, клетчатый плед у него были такими же, как и у миллионов его сограждан. Наверное, поэтому его образы и метафоры были близки и понятны вообще всем.

Но между Виктором Цоем и сегодняшним поколением меломанов нет стены недопонимания. Есть только стена с признаниями в любви. Причем практически в каждом городе.

И сегодня по всей стране молодежь идет в кино в первый раз смотреть "Иглу" и "Ассу", поет во дворах его песни. И именно в этом Цой жив. И продолжает так же ярко гореть, как и сама звезда по имени Солнце.

Сказка «Котенок Мурзя».

Мальчик Витя не любил рано утром вставать в детский сад. Он любил понежиться в своей теплой постеле. Мама каждое утро будила его, а Витя все никак не мог встать, ведь за окном был конец зимы-начало февраля. В окно дул холодный ветер, а на улице шел мокрый снег. Утром, когда надо было вставать в детский сад, за окошком было очень темно. «Вставай, лежебока,»- говорила мама Вите. «Я на работу опоздаю, а ты в детский сад,»-будит Витю мама. «Сейчас, еще немного полежу и встану,»- отвечал ей Витя. «Тебя в детском саду ждет твоя любимая игрушка-котенок Мурзя,»-не унимается мама. «Да, точно, котенок ждет меня,»- отвечает Витя и вскакивает с постели. Витя очень быстро умывается, одевается и они с мамой быстро идут в детский сад.

Когда Витя пришел в детский сад, то его любимой игрушки на полке не оказалось. «Куда же делся мой Мурзя,»-недоумевает мальчик. Вдруг, Витя увидел, что с его котенком играет другой мальчик-Вася. Витя подбежал к Васе и стал отбирать у него игрушку. «Отдай мою игрушку сейчас же!»-кричит Витя Васе и тянет Мурзю к себе. «Нет, я буду им играть!»-кричит Вася и тянет к себе. Тянули мальчики игрушку, тянули и оторвали котенку хвост. Витя забрал котенка и играл с ним весь день. А вечером мама забрала Витю домой. Все дети разошлись по домам. Когда в детском саду остался лишь один сторож, игрушки ожили и начали между собой вот такой разговор: «Сегодня мальчики подрались из-за меня,»-сказал Мурзя поросенку, обезьянке и куклам. Витя был не прав, так как Вася первым взял игрушку, а Витя подбежал и стал у него отбирать, тянуть, вместо того, чтобы вежливо попросить. В итоге я остался без хвоста. Я на Витю обиделся и хочу его проучить. Завтра Витя придет в садик, а я спрячусь. Витя меня не сможет найти. Будет искать везде-везде, а я уйду в другую группу. Витя меня не сможет найти, может быть тогда он задумается о своем поведении. Игрушки так и сделали. Все остались на своих местах, а котенок Мурзя ушел в другую группу играть с другими детьми. Утром Витя пришел в детский сад и очень удивился, не обнаружив Мурзю на своем месте. «Опять, наверное, кто-нибудь из ребят взял его поиграть,»-подумал Витя. Витя попрощался с мамой и, поздоровавшись с воспитателем и детьми, побежал в группу. Его котенка нигде не было. Витя обыскал всю группу, заглянул во все ящики для игрушек, оно котенка нигде не было. Мальчик целый день ходил расстроенный. Его не интересовали другие игрушки, он хотел своего любимого котенка. Витя к вечеру даже заплакал. Вдруг, неожиданно, мальчик увидел,в углу группы мелькнуло что-то белое. Со слезами на глазах Витя подбежал к углу и увидел там своего любимого котенка. Котенок держал в лапке свой оторванный хвостик, и Витя даже увидел слезы в его глазах-бусинках. Мальчик сгреб Мурзю в охапку, крепко обнял и попросил у него прощения за то, что он повел себя так некрасиво. «Я больше никогда не буду жадничать, прости меня, Мурзя,»- сказал Витя. «Я отбирал тебя у Васи, мы тебя тянули и нечаянно оторвали хвост. Мне очень стыдно. Я больше так не буду, прости меня», - сказал Витя.

Витя подошел к воспитательнице Наталье Сергеевне, и попросил, чтобы она помогла мальчику пришить хвост к любимой игрушке. Воспитательница с радостью согласилась. Когда хвост Мурзи был на месте, глаза мальчика светились от счастья, ведь он нашел свою любимую игрушку и дал слово больше никогда не жадничать.

Мой кот Барсик. Мой кот БарсикПрошло уже, наверное, года три как нет со мной моего кота. Появился он у нас неожиданно. Его принесла с работы моя мама. Там.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Читайте также: