Как выглядит тамагочи игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Мы начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о популярных игрушках, а первой будет настоящая “звезда” своей эпохи - тамагочи!

В детстве многим хотелось завести питомца - собаку, кошку, попугайчика или хотя бы хомячка. Но не всегда получалось. Не разрешали родители, не позволяли условия или мешала банальная аллергия. “Раз нельзя настоящего, то можно хотя бы виртуального?” - спрашивали дети девяностых и начала нулевых. “Можно” - отвечали родители и покупали ребенку тамагочи.

Само слово образовано от японского “тамаго” (яйцо) и англицизма “уотти” (от английского watch, то есть “часы”), а также перекликается с “томодачи” (друг). Идею игрушки предложил компании Bandai Акихико Ёкои, ее бывший сотрудник, а до ума концепцию довела маркетолог Аки Маита. Первоначально планировалось создать устройство, которое дети смогли бы носить как наручные часы. Вместо этого разработали девайс-брелок с маленьким экраном, напоминавший яйцо.

Среди первых тамагочи не было котят, хомячков или щенков, а только кавайные (и немного странные) инопланетяне с весьма оригинальной историей происхождения. Родная планета тамагочи опьянела по вине старичка Оядзитти (большого любителя сакэ) и перестала быть пригодной для жизни. После этого дедушка и сородичи ее покинули и отправились искать новую. С этим у тамагочи не задалось, а их корабль потерпел крушение на Земле, а именно в Японии.. Здесь пришельцев нашел местный профессор Банзо с помощницей Микачу и поместил их в специальные яйцеподобные капсулы.

Первое поколение тамагочи (Generation 1) появилось на прилавках Японии в 1996 году, а в следующем году начались продажи в США. Питомцы росли, проходили несколько жизненных стадий и развивались в зависимости от качества ухода. Их нужно было кормить, развлекать, лечить, мыть и воспитывать. В итоге тамагочи “умирал”, но, если хозяин выполнял свои обязанности хорошо, оставлял после себя яйцо. Немного позже вышло Generation 2, а в 2022 Bandai перевыпустило оба оригинальных устройства.

На этом компания не остановилась - вслед за двумя изначальными версиями игрушки появились Tamagotchi Angel (1997), Tamagotchi Ocean (1998), Tamagotchi Garden (1998), линейки Tamagotchi Connection / Plus (2004-2015), Tamagotchi Nano (с 2007) и т.д.

Тамагочи быстро стало тесно в своих “брелках” и они отправились покорять консоли. В октябре 1997 свет увидела игра для Nintendo GameBoy, картридж с которой имел внутреннюю память, процессор, динамик и часы. Он оповещал пользователя о трудностях питомца - например, если тот заболевал. Чтобы решить проблему, картридж нужно было вставить в консоль и запустить игру.

В 1998 появилась Hoshi de Hakken!! - Tamagotchi для PlayStation, правда только на японском рынке. Она стала единственной игрой под этим брендом для консоли Sony - все остальные выходили для платформ Nintendo (кроме Sega Saturn de Hakken!! Tamagotchi Park, изданной, как несложно догадаться, для Sega Saturn).

На игрушках и видеоиграх приключения тамагочи не закончились - вышло несколько аниме-сериалов, комиксов и т.д. Забавные инопланетяне вдохновили других игроков рынка на создание похожих тайтлов - например, дигимонов (Digimon), не слишком известных на русскоязычном пространстве. Параллели с покемонами тоже очевидны, но, судя по всему, их создатель Сатоси Тадзири вдохновлялся не тамагочи, а насекомыми, которых с детства коллекционировал.

До России оригинальные тамагочи Bandai не добирались (или добирались в символических количествах). Поэтому ребенок конца девяностых или начала-середины нулевых, скорее всего, мог поиграть только с китайским аналогом. С сеттингом франшизы устройства не имели ничего общего, но сами механики производители скопировали. Здесь тоже нужно было ухаживать за питомцем, но не за тамагочи-инопланетянином, а обычной кошкой, собакой, птичкой и т.д.

Отношение общества и родительской общественности к игрушке было неоднозначным. Некоторые винили тамагочи в возникновении у детей психологических проблем и даже психических расстройств - многие якобы относились к виртуальному питомцу слишком серьезно и тяжело переживали его “смерть”. С другой стороны, игрушка представляла собой “демо-версию” реального питомца и показывала ребенку, что он требует ухода.

Справедливости ради стоит упомянуть такое явление как “кладбище” тамагочи. Одно из них можно было увидеть в английской деревне Понтс Милл. Видимо, массовой такая практика все же не стала.

Франшиза Tamagotchi жива и даже переживает некий ренессанс. В 2018 на мобильных платформах вышла My Tamagotchi Forever - клон Animal Crossing в тамагочи-сеттинге. Игрушки-брелки выпускаются в самых разных вариантах: можно вырастить не только оригинальных персонажей, но и собственного Пакмана, героев Hello Kitty, Demon Slayer и даже подавленный желток Гудетаму.

Самые свежие версии устройства - это Tamagotchi Pix, Tamagotchi ON (представляют собой все то же “яйцо”, но с полноценным цветным экраном, новыми персонажами и опциями) и юбилейное переиздание-ремастер оригинальных Tamagotchi.

Перспективы у таких игрушек были, есть и будут из-за простоты концепции и воспроизводства. Дети всегда будут мечтать о питомцах, пусть и виртуальных!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

Лихие девяностые обернулись для России немалым количеством невзгод, но те, кому сейчас за тридцать, наверняка с теплотой вспоминают те времена. И не только потому, что ещё не нужно было ходить на работу и думать о завтрашнем дне, в который, как известно, «могут смотреть не только лишь все». В 90-е на постсоветское пространство хлынула целая волна новых и удивительных «игрушек»: от видеомагнитофонов и конструкторов LEGO и до игровых консолей и портативных гаджетов. Среди последних безоговорочно лидировали два устройства: Brick Game, в простонародье прозванные «Тетрисами», и «Тамагочи».

Первые были рождены в Китае и в силу своей дешевизны стали отрадой для тех, кому не удалось уломать родителей купить дорогую (да ещё и не везде доступную) Game Boy. А «Тамагочи» — вещица родом из Японии, хоть она впоследствии и разошлась по планете бесчисленными клонами от других производителей. Но об этом позже, а пока начнём издалека: как на свет вообще появилось столь диковинное устройство — и как оно заработало популярность во всём мире?

Мальчик из рекламы

Если рассматривать электронные развлечения в целом, то возможность вырастить виртуального питомца появилась в видеоиграх ещё за несколько лет до изобретения «Тамагочи» — например, в той же Dragon Quest V. А первым проектом, всецело посвящённым разведению зверьков в цифровом пространстве, стала Petz (1995), которая впоследствии продалась весьма недурным по тем временам тиражом в полтора миллиона копий. Игра выпускалась в двух версиях (Dogz и Catz) и позволяла, соответственно, создать себе виртуального пёсика или котика, а потом играть с этим питомцем, кормить его и лечить. Но создателю «Тамагочи» Акихиро Ёкои идею подкинули вовсе не эти игры — однажды он увидел по телевизору рекламу, в которой мальчик пытался взять с собой в путешествие черепашку, а суровая мама ему это запрещала. Тогда у японца и возникла мысль: как здорово было бы иметь у себя в кармане электронный аналог!

С этой задумкой он обратился в знаменитую Bandai, где когда-то работал сам. И идею одобрили, хотя первоначальный концепт сильно отличался от той игрушки, которая в конечном счёте попала на прилавки. Например, «Тамагочи» сначала рассматривали в качестве аналога часов, но компания посчитала затраты на производство слишком большими. Идея превратить карманного зверька в электронную игру-симулятор возникла значительно позднее: изначально это был просто питомец, особый уход за которым совсем не требовался. В итоге доработать концепт и довести его до финиша помогла маркетолог Bandai Аки Маита.



Тестовые образцы в количестве 200 штук раздали школьницам в Сибуе — и тех оказалось не оторвать от игрушки. Спустя месяц, уже в ноябре 1996-го, состоялся полноценный запуск новинки на родине, а через полгода — в Северной Америке. И на обоих континентах «Тамагочи» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Любопытно, что на протяжении первых нескольких месяцев на пресс-ивентах в основном появлялась лишь Маита, которую представляли не иначе как «мамой “Тамагочи”». Справедливость восторжествовала чуть позже, когда оба «родителя» получили Шнобелевскую премию за своё изобретение.

Остерегайтесь подделок

Возможно, кто-то сейчас очень удивится, но оригинальные игрушки, производимые Bandai, редко встречались в наших краях. В основном на прилавках можно было встретить китайские аналоги, работающие по схожему принципу. Из-за этого возникло расхожее (но ошибочное) представление, что «Тамагочи» — это просто брелок с пиксельным зверьком. Мышкой, кошкой, собакой или даже цыплёнком — тут уж на что хватало фантазии китайцев, хотя в подавляющем большинстве многоигровых экземпляров просто менялось изображение питомца, но не набор корма и игр.



А так выглядит оригинал прямиком из второй половины 90-х. Между прочим, новые экземпляры сейчас стоят недёшево

Собственно, оригинальный «Тамагочи» был оснащён тремя кнопками: выбор одного из восьми пунктов в меню, подтверждение и отмена. И, в отличие от дешёвых китайских аналогов, владелец игрушки не получал никакого «зоопарка» в своё распоряжение — лишь одного абстрактно выглядящего питомца. Однако, по аналогии с возникшими в тот же год «Покемонами», пришелец мог эволюционировать в одно из нескольких существ. Какое — зависело от действий игрока. Скажем, если сильно перехваливать питомца, тот может вырасти избалованным, а если не проявлять должного ухода — он станет обиженным на жизнь существом, а то и вовсе погибнет. Идеальный сценарий предполагал минимум сладостей в рационе, своевременное оказание внимания (корм, лечение от болячек) и, конечно же, уборку продуктов жизнедеятельности подопечного. Даже свет, когда питомец засыпал, следовало выключать — в этом случае пришелец вырастал здоровым, радостным и проживал максимально положенный ему срок. В «Тамагочи» даже была припасена пасхалка, позволяющая превратить инопланетянина в того самого Оядзитти.

Дальнейшая судьба

Повальная «тамагочимания» привела к появлению ряда альтернативных вариантов с другим оформлением и иными зверьками. Не обошлось, конечно же, и без версий, рассчитанных на тот или иной пол, а затем и вовсе последовали игрушки, которые можно было соединить друг с другом для получения потомства. А ещё чуть позже последовали версии с ИК-портами для беспроводного обмена данными. Bandai, едва успевая подсчитывать миллионы прибыли, быстро соорудила духовного наследника игрушки в лице Digimon, который был нацелен уже в основном на конкуренцию со стремительно набиравшими вес «Покемонами». И, к слову, «Дигимоны» появились на свет именно в качестве портативного игрового устройства, рассчитанного на мальчишескую аудиторию: акцент в этих игрушках делался уже не столько на содержание питомца, сколько на сражение с другими монстриками. Это уже потом последовали видеоигры, манга и всё остальное.


Что же до «Тамагочи», то в формат видеоигры идею переводили практически по горячим следам. Сперва это был одноимённый проект для Game Boy, вышедший в 1997 году во всех регионах. Игра предлагала ряд улучшений по сравнению с брелком: слегка переработанное графическое оформление, новые характеристики героя и форм, в которые мог эволюционировать питомец, а также дополнительные мини-игры вроде гонок и математических тестов. Следом вышла ещё более продвинутая версия с динамиком, встроенным в картридж. Game de Hakken!! Tamagotchi Osucchi to Mesucchi взяла лучшее из двух миров, поскольку отличалась более детализированной графикой и при этом не требовала постоянно держать Game Boy включённой. Однако время от времени звуковой сигнал уведомлял владельца о необходимости вставить картридж в портативку: это значило, что пора покормить питомца, прибрать за ним и так далее. Благодаря встроенной батарейке зверёк-тамагочи продолжал жить своей жизнью, будучи не подключённым к консоли.

Чуть позже, когда стало понятно, что творение Bandai становится чем-то вроде маскота компании, разработчики принялись уводить пришельцев в совершенно нехарактерные для них области. Одним из первых образцов такого креатива стала вышедшая лишь в Японии 64 de Hakken!! Tamagotchi: Minna de Tamagotchi World для Nintendo 64 — по сути, виртуальная настолка со знакомыми персонажами, в которой нужно первым добраться до финиша. Ну а дальше, как говорится, дело было за малым: музыкальные ритм-игры, ролёвки и прочие вещи, имеющие весьма опосредованное отношение к изобретению Bandai, не заставили себя ждать.



И тут можно было бы с грустью констатировать, что возникшее в нулёвых изобилие успешных портативных консолей, не говоря уже о мобильных телефонах, сильно ударило по популярности карманных игрушек, — но нет. «Тамагочи» как производились, так и производятся до сих пор, включая более продвинутые варианты. Например, есть игрушка в форме тех самых часов, которые изначально и задумывал Ёкои.

Обратная сторона популярности

Поскольку «Тамагочи» были ориентированы на школьников, а детская психика часто нестабильна, не обошлось без казусов. Кто-то буквально замыкался в себе, повсюду таская с собой игрушку и не замечая мира вокруг. Терялась концентрация: засмотревшийся в экран ребёнок мог запросто перейти дорогу на красный свет. К счастью, хотя бы шокирующих историй о том, как не смирившийся со смертью виртуального питомца ребёнок вышел в окно вместо двери, было совсем мало. Правда, подлить немного масла в постепенно разгорающийся огонь всё же смогли жители английской деревеньки Понтс Милл — а точнее, их дети, принявшиеся хоронить виртуальных питомцев на кладбище домашних животных. И это при том, что возможность перезапуска «Тамагочи», вопреки гулявшим когда-то в рунете слухам, была и в оригинальных экземплярах.


Однако все мы прекрасно понимаем, что бдительным родителям, политикам и прочим борцам за нравственность не нужно много поводов для паники. Когда двое вооружённых подростков устраивают резню в школе «Колумбайн» — винить, конечно же, нужно Doom, музыку Мэрилина Мэнсона и что угодно ещё, но только не сложный комплекс социальных проблем, который помешал ребёнку адаптироваться в обществе и найти поддержку среди сверстников и взрослых. В российской прессе конца 90-х нередко можно было встретить резко критические статьи, в которых очередной детский психолог предупреждал родителей о возможных психических расстройствах, якобы вызванных «Тамагочи», и всячески предостерегал от покупки заморской диковинки. Аналогичным образом, к слову, пытались бойкотировать и «Покемонов», ссылаясь на риск эпилептических припадков. Действительно, такое тёмное пятно имело место в истории популярной франшизы, только есть нюанс: речь шла о конкретном фрагменте одной из серий, который вырезали в западных релизах.

Так или иначе, популярность что тех, что других игрушек была настолько огромной, что все эти нападки не возымели особого эффекта. По состоянию на 2017 год во всём мире было продано свыше 80 млн экземпляров «Тамагочи», которые в общей сложности принесли Bandai почти миллиард долларов. И это ещё без учёта подделок — а если добавить и их, то показатели смело можно будет умножить раза в полтора как минимум.

Что же до самих создателей, то Акихиро Ёкои в прошлом году завёл канал на YouTube, где делится различными воспоминаниями, связанными со своим детищем. К сожалению, субтитров на английском нет, поэтому поклонникам «Тамагочи», жаждущим услышать какую-нибудь интересную историю, остаётся лишь учить японский. А Аки Маита, несмотря на свой почтенный возраст (ей уже 66), сейчас работает менеджером певицы и актрисы Икуэ Сакакибары.


Хотя с момента появления «Тамагочи» на свет прошло уже без малого 25 лет, ключевые механики этой игрушки по-прежнему находят своё отражение как в мини-играх, так и отдельных проектах, многие из которых добились огромного успеха — как, например, та же My Talking Tom.

Напишите в комментариях, был ли у вас «Тамагочи» — и долго ли пришлось уговаривать родителей купить вам виртуального зверька?

Наверное, каждый ребенок, детство которого пришлось на 90-е годы знает, что такое тамагочи. А тем, кто не знает, я вкратце расскажу что это за яйца, кто в них сидит и покажу те экземпляры, что есть в моей скромной коллекции.

Правда, на самом деле, настоящие, оригинальные тамагочи - это изобретение японской фирмы Bandai. А все остальное, это уже аналоги или подделки. Просто так уж вышло, что название Tamagotchi стало нарицательным и теперь так называют любую электронную игрушку с виртуальным питомцем внутри. Оригинальные тамагочи были выпущены в 1996 году компанией Bandai и продолжают успешно выпускаться до сих пор, конечно, уже цветные и технологически улучшенные. Поэтому меня забавляет, что в некоторых статьях люди пишут про возрождение тамагочи, хотя они, собственно, никуда и не пропадали. Да и вообще, Tamagotchi - это целая вселенная, которая включает в себя не только электронные яйца, но и игры на различные игровые платформы (от Gameboy до персональных компьютеров и телефонов) и даже аниме. В отличие от тех игрушек, которые были у нас в детстве, в оригинальных тамагочи не животные, а инопланетяне, которые прилетели на нашу планету, потому что их родную планету кто-то напоил (миндздрав предупреждает!) и она начала дебоширить. А чтобы они могли находиться в нашей атмосфере профессор Банзо сделал для них такой скафандр-капсулу в виде яйца. Самих персонажей тамагочи огромное количество, и своим разнообразием и количеством они вполне могут тягаться даже с покемонами.

-Я тут нашел общий язык с японцем, который изобрел тамагочи.

-Вы уверены? Вы знаете японский?

-Нет, но я знаю тамагочи, это сближает.

Игрушка представляет из себя электронный брелок с дисплеем, на котором и живет наш питомец. А над и под ним располагаются иконки меню:

-информация (здесь показаны параметры нашего питомца, такие как возраст, вес, уровень сытости, счастья и дисциплины),

- кормление (как правило, это обычная еда и вкусняшка, злоупотреблять которыми не стоит, так как хоть они и поднимают уровень счастья, но от этого растет вес питомца, отчего тот будет болеть),

-уборка (чтобы убрать следы жизнедеятельности нашего питомца),

-воспитание (если питомец пищит без причины, то стоит его поругать, это поднимет уровень его дисциплины),

-выключение света (чтобы выключить его, когда питомец уснет),

-игра (она поднимает уровень счастья и снижает вес)

Конечно, на разных тамагочи бывают и другие пункты меню, но это основные, они присутсвуют практически всегда.

Основной особенностью тамагочи является то, что персонаж растет и изменяется, как правило, в зависимости от вашего ухода за ним.

Tamagotchi p1, 1997

Это та самая, первая версия тамагочи, так называемое первое поколение. Все стандартно, персонаж кушает, какает, изменяется в зависимости от того, как за ним ухаживаешь. Для поднятия настроения можно угостить конфеткой или поиграть. Еще поругать, если он пищит без причины, это поднимает дисциплину.

Tamagotchi Angel, 1997

Чтобы было не так грустно, когда питомец умирает, Бандай придумали симулятор загробной жизни тамагочи. Тут мы ухаживаем за ангелочком, а в остальном все как обычно. Начинать, естественно, приходится не с яйца, а с привидения рядом с могилкой. Из нововведений здесь есть датчик, благодаря чему мы можем криком или тряской отгонять летучих мышей, которые иногда нападают на нашего персонажа и не дают ему съесть конфетку. Был еще и Devilgotchi, но они стоят как крыло от самолета.

Tamagotchi Mothra, 1997

Этот тамагочи, как можно догадаться из названия, посвящен Мотре - гиганскому мотыльку - хранителю земли, врагу Годзиллы. Сначала, разумеется, из яйца вылупляется личинка, потом превращается в гусеницу и затем окукливается, после чего вылупляется уже взрослый персонаж. Иногда она начинает нападать на токийскую башню, тогда ее надо поругать, это улучшает дисциплину. Есть и секретные персонажи, например, приложив определенные усилия можно вырастить даже самого Годзиллу.

Tamagotchi connection v3, 2006

В этой версии тамагочи есть ик-порт, с помощью которого мы можем соединяться с другим тамагочи чтобы ходить в гости, дружить, дарить подарки и делать детей, конечно. Персонаж женского пола снесет два яйца, одно оставит себе, а другое отдаст на воспитание папаше. Денёк ваш персонаж поняньчится с малышом, а потом уйдет жить в Tamatown и заботиться о малыше придется уже вам. Так же существовал сайт Tamatown, который можно было посещать и даже забирать оттуда разные предметы и сувениры, что было реализовано через систему паролей и кодов.

Tamagotchi Akai, 2004

У этого тамагочи красные пиксели. Для игры не очень удобно, но выглядит необычно. Это японская версия, она послужила основой для американских и европейских версий v3, поэтому они похожи.

Tamagotchi connection v4.5 (Jinsey),

В этой версии мы можем вырастить определенного персонажа, прокачивая какой-то один из трех параметров: юмор, красоту или любовь. Для этого нужно играть с тамагочи в игру, которая этот параметр повышает. Еще мы ходим в садик, где поем песенки с няней, затем в школу, а потом можем устроиться на работу. Зачем? Чтобы покупать в магазине всякие классные штуки, конечно! Вариантов рабочих мест там несколько и возьмут нашего персонажа далеко не в каждое. И мы так же могли ходить в Таматаун и коннектиться с другими тамагочи через ик-порт. Последний раз тамагочи эволюционирует в старичка(старушку). А при нажатии кнопки С персонаж приближается к экрану и можно рассмотреть его во всех деталях. В новый год там иногда идет снег и появляется снеговик, персонаж поздравит тебя в твой день рожденья, а перед сном он сам чистит зубы или парится в тазике. А еще можно вырастить Horoyotchi, она любит ходить на вечеринки и злоупотреблять там алкоголем.

Для этого тамагочи выпускались фигурки с разными персонажами, которые присоединялись к его верхней части. В основании фигурки был чип, благодаря чему эти фигурки добавляли игры, предметы, еду. У меня есть только Кучипачи, который шел в комплекте. Вообще этот тамагочи просто огромного размера, поэтому носить его с собой крайне неудобно. Зато он умеет стоять и на полочке смотрится очень красиво.

Tamagotchi Friends

Мне особенно нечего сказать об этом тамагочи, потому что я практически его не запускала. У него есть один существенный недостаток - очень блеклый экран, а в сочетании с пикселями двух уровней яркости, так и вовсе различить что-то на экране очень трудно. Зато этот тамагочи официально русифицирован и продавался в Детском мире. Уже за одну только возможность лицезреть на экране тамагочи русские буквы стоит хранить его в коллекции. Для коннекта с другими тамагочи здесь используется технология NFC.

Tamagotchi +color

Это самый первый цветной тамагочи, и он просто невероятно милый. Здесь немного изменили суть игры, добавив специальную шкалу счастья. Можно покупать одежду и изменять дизайн комнаты тамагочи, а так же персонаж может выходить из своего дома, вид там меняется в зависимости от времени дня. Можно выращивать растения, так же бывают разные погодные и природные явления, такие как дождь или цветение сакуры. Весь прогресс никуда не теряется, так как при замене батареек, можно выбрать пункт "загрузка", а не "сброс". Сложность только в том, чтобы из двух непонятных надписей на японском выбрать правильную, чтобы потом не было мучительно больно.

Tamagotchi IDL Princess Spacy

Это лимитированная версия Tamagotchi IDL, просто с другим дизайном и несколькими добавленными персонажами, по сравнению с обычной версией IDL. А вот в сравнении с +Color он куда более навороченный, в нем гораздо больше персонажей и возможностей. Так же здесь есть локации, которые открываются по ходу игры. На улице снова можно выращивать растения, а персонаж может завести питомца. Была возможность скачивать и загружать в него всякие вещи, правда все это делалось через ик-порт. Вообще цветные версии тамагочи напоминают мне игру Animal Crossing, скрещенную с Pokemon. Не буквально, конечно, но что-то общее у них точно есть.

Tamagotchi 20th anniversary

Это мини-версия тамагочи первого поколения, которая была выпущена к 20-летнему юбилею. Она меньше по размеру и имеет урезанный функционал, но зато он очень живучий и не требовательный. Поподробней я напишу о нем позже, потому что он мне уж очень нравится и это единственный тамагочи из всех, который у меня всегда запущен. Сейчас там живет Кучипачи.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Жители Японии просто обожают общение со всевозможными виртуальными персонажами. Создатели же компьютерных игр этой страны делают огромные успехи в этом ключе. Самые успешные и громкие попытки создания виртуальных друзей и домашних питомцев принадлежат именно японским компаниям.

Пожалуй, настоящим хитом таких развлечений является игрушка тамагочи. Появившись в Японии в 1996 году, и затем произведя фурор во всём мире, она до сих пор не теряет своей популярности.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Тамагочи. Кто это такой?

Тамагочи — крохотный гаджет в виде яйца из яркого пластика с небольшим жидкокристаллическим экраном и динамиком. При помощи трёх клавиш можно обеспечивать полноценный уход виртуальному существу, которое постоянно растёт и меняется. Важно вовремя его кормить, убирать лоток, играть, следить за здоровьем.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Если долго не реагировать на сигналы кибер-любимца, он погибнет. Точнее, вернётся на свою загадочную и далёкую планету.

Вы можете выбрать друга себе по вкусу — животное или монстрик, ангел или дьяволёнок, мужского или женского пола. Выбор персонажей очень велик.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Откуда он пришёл?

Тамагочи — это инопланетяне-исследователи Земли, чудом уцелевшие под воздействием неблагоприятной окружающей среды нашей планеты. Профессор Микачу обнаружил этих кибернетических существ и спас, соорудив для вместе со своим верным ассистентом специальные защитные скафандры в форме яиц.

Именно такую версию выдвигает производитель — японская компания «Bandai».

На самом же деле всё прозаичнее. Предприимчивая японка Аки Маита, в очередной раз обдумывая проблему отсутствия домашних животных у современных детей, однажды пришла прямо в «Bandai» со своим креативным предложением… Компания тогда как раз пребывала в состоянии дефицита свежих идей, и потому незамедлительно направила все свои силы и средства на новое изобретение.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

На японский рынок первые тамагочи поступили в ноябре 1996 года. С этого момента у «Bandai» не было отбоя от клиентов. Успех новой игрушки превзошёл все ожидания. С момента выхода не прошло и года, как 10 миллионов экземпляров тамагочи разлетелись по 30-и странам мира! Ещё 30 миллионов компания продала за следующие пару лет.

Тамагочи быстро побили все рекорды популярности. Китайские производители быстро начали производство копий. Огромным спросом тогда пользовались футболки, кепки, мягкие игрушки и даже нижнее бельё с изображениями тамагочи.

Пик популярности тамагочи прошёл вместе с 90-ми, но всё равно эта игра остаётся востребованной и любимой.

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Новые версии отличаются высокой технологичностью. Они могут контактировать друг с другом посредством ИК-порта: общаться, ходить друг к другу в гости, влюбляться и даже производить на свет потомство!

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Жизнь тамагочи

Тамагочи появляется в виде яйца, когда игрушка включена в первый раз или перезагружена. Игрок может выставить текущее время и дату, а также дату своего дня рождения. После этого питомец вылупляется, и тогда становится понятно — мальчик это или девочка. Сам владелец не может выбрать пол тамагочи, зато питомцу можно выбрать имя — не более пяти букв.

В первый час жизни малыш-тамагочи требует непрестанного внимания, его постоянно нужно кормить, играть с ним или убираться. Через час он превращается в тамагочи-ребёнка, и владелец может немного расслабиться. По ходу жизни тамагочи растёт, превращясь из яйца в младенца, потом в ребёнка, подростка и взрослого. Полный цикл жизни здорового тамагочи — 31 день, то есть примерно месяц, после чего он умирает, и появляется новое яйцо. Не каждый тамагочи доживает до столь преклонного возраста, ведь за ним надо тщательно ухаживать!

Когда тамагочи что-то нужно, загорается значок «внимание», и из динамика доносится писк. Однако это происходит только когда тамагочи совсем уж страдает. Хороший хозяин сам регулярно проверяет состояние своего виртуального питомца и удовлетворяет его потребности до того, как тот начнёт активно требовать внимания.

Состояние тамагочи

Выбрав иконку Здоровье, можно просмотреть состояние виртуального питомца. Уровни голода и счастья представлены несколькими сердечками, чем больше сердечек закрашено — тем счастливее и сытее виртуальный питомец. Там же можно посмотреть уровень дисциплины (чем выше — тем лучше), возраст (1 день = 1 год жизни тамагочи) и вес (тамагочи не должен слишком толстеть), а также пол и поколение (современные тамагочи могут размножаться, новые яйца становятся вторым поколением и так далее).

Тамагочи: знаменитый виртуальный питомец родом из Японии Тамагочи, Игрушки, Япония, Виртуальный питомец, Длиннопост

Уход за тамагочи

Тамагочи нужно регулярно кормить, желательно до того как он начнёт пищать от голода. В классическом тамагочи было два варианта еды: полноценный корм и короткий перекус. Перекус больше нравится тамагочи, он лучше повышает настроение, но менее питателен и способствует полноте.

Игры с тамагочи повышают его настроение. Изначально была доступна одна или две простые игры, современные тамaгочи более развиты.

За тамагочи нужно регулярно убирать кучки вполне очевидного происхождения, для этого существует иконка туалета.

Тамагочи нужно воспитывать. Если он ведёт себя хорошо, его можно похвалить, а если например пищит без повода или отказывается есть, когда голоден — его следует наказать. Правильное воспитание повышает уровень дисциплины тамагочи.

Заболевшего тамагочи необходимо лечить, при этом не всегда достаточно одной дозы лекарства, иногда лечение нужно повторить несколько раз. Когда тамагочи спит, следует выключить свет, чтобы он хорошенько выспался.

Если тамагочи обиделся и улетел на свою планету из-за плохого ухода, игрушку нужно перезагрузить, нажав тонким острым предметом на кнопку перезагрузки.


Наверняка вы думаете, что тамагочи, из-за которых сходили с ума дети в 90-х, сейчас полностью забыты. И ошибаетесь. Франшиза все ещё жива и вполне себе процветает. Новые модели выпускаются регулярно. Более того, даже оригинальный тамагочи 1996 года, известный как Tamagotchi P1, поддерживается небольшой группой энтузиастов. А теперь появилась возможность запустить его на портативном устройстве.

Пользователь [JC] разработал OpenTama: портативную аппаратную платформу, на которой работает эмулированная версия оригинального программного обеспечения Tamagotchi P1. OpenTama максимально приближен к виртуальным питомцам первого поколения, но имеет некоторые дополнения, облегчающие жизнь.

Программной платформой является TamaLib от [JC]. По сути, это эмулятор с открытым исходным кодом, который позволяет запускать ПЗУ Тамагочи на различных современных платформах. Он также содержит несколько дополнительных опций, таких как возможность сохранять и восстанавливать свой прогресс или выбирать настраиваемые ПЗУ.

Суть TamaLib

Инструментарий TamaLib разделён на две части: TamaLIB и TamaTool. Первая — это аппаратно-независимая библиотека эмуляции P1, которая использует уровень HAL для связи с оборудованием. Вторая является интерфейсом для первого, позволяя отлаживать, редактировать ОЗУ и модифицировать ПЗУ. В частности, TamaTool поддерживает простую модификацию изображений в ПЗУ и позволяет создавать собственные тамагочи.

Поскольку эмуляция не зависит от платформы, а доступ к таймеру низкого разрешения не гарантируется, подсчёт циклов становится затруднительным. [JC] придумал довольно умное решение, которое заключалось в синхронизации с опросом ввода, обновлениями экрана и выводом звука. TamaLIb отслеживает, сколько циклов ЦП прошло, и регулярно проверяет, не происходит ли эмуляция слишком быстро или слишком медленно. Замедление или ускорение позволяет ему работать в режиме реального времени.

Последней целью [JC] было запустить эмуляцию на встроенном оборудовании. Используя плату STM32F072 и дешёвый OLED-экран, был создан портативный эмулированный Тамагочи, известный как MCUGotchi. Код доступен на GitHub и должен работать на большинстве микроконтроллеров STM32 с небольшими изменениями.

Отличие OpenTama

Аппаратное обеспечение OpenTama, в свою очередь, представляет собой адаптацию оригинала под 21-й век. Это небольшая печатная плата размером с яйцо с микроконтроллером STM32, управляющим ЖК-дисплеем или OLED-дисплеем. Устройство питается от батареи ёмкостью 100 мАч, которую можно заряжать через USB-C порт.

OpenTama также не ограничивается программным обеспечением TamaLib. Будучи универсальной платформой с открытым исходным кодом, она также может использоваться в качестве инструмента для программирования. Если вы всегда хотели запрограммировать своего собственного виртуального питомца или просто хотите создать модный таймер для яиц, страница OpenTama на GitHub — это то, что вам нужно.

Читайте также: