Как выглядят игрушки черепашки ниндзя эволюция

Обновлено: 12.05.2024

Поговорили с создателями нового мультфильма и выяснили, что стало с Эйприл О’Нил и почему рептилии перестали быть братьями.

На детском телеканале Nickelodeon выходит новый мультсериал про четырех рептилий, который получил название «Эволюция Черепашек-ниндзя» (The Rise of Teenage Mutant Ninja Turtles). Первый сезон уместит в себя 26 эпизодов с хронометражем в 20 минут. КиноПоиск посмотрел первые серии, побеседовал с создателями и выяснил, в кого мутировали четверо зеленых ньюйоркцев и их крыса-наставник.

Взгляд на эволюцию черепах

«Черепашки-ниндзя — это актив, в ДНК которого заложено постоянное обновление», — заявила президент Nickelodeon Кима Заграми, анонсируя перезапуск. У руля нового сериала поставили Энди Суриано и Анта Уорда. Первый выигрывал «Эмми» за мультфильм Underfist, рисовал «Звездные войны: Войны клонов», второй продюсировал для Nickelodeon «Пингвинов из Мадагаскара» и предыдущий сериал про черепашек. Им поручили сделать мультфильм для подростков сегодняшнего дня, добавить юмора, легкости и нового видения.

К работе над «Эволюцией», помимо Уорда, привлекли еще нескольких человек, связанных с предыдущими мультфильмами. Режиссером озвучания назначили Роба Полсона — он был голосом Рафаэля в 1987 году и Донателло в 2012-м. Актер Эрик Бауза озвучил Сплинтера, а до этого в «Черепашках» 2012-го еще нескольких злодеев. Они должны были сохранить идентичность черепах при курсе на обновление. При этом создатели всячески избегали слов «ремейк» и «перезапуск», предпочитая называть «Эволюцию» «свежим взглядом».

«Мы говорим об абсолютно уникальной инкарнации, — объясняет Ант Уорд. — Фишка этой франшизы в том, что она может разворачиваться в нескольких измерениях. Существует установившийся канон, одновременно существует возможность пойти в любом направлении. Перезапуск — это перестановка или замена чего-то, что уже существовало. Мы этого не делаем, мы остаемся внутри вселенной, в которой существует все то, что уже создали. Но у нас нет связей с предыдущими сюжетными линиями».

Свежесть взгляда заключается в том, что теперь черепахи разного биологического вида, то есть братьями они быть не могут (впрочем, в промо и на Comic-Con создатели используют слово «brothers»). Рафаэль — каймановая черепаха, Леонардо — красноухая, Донателло — мягкотелая, Микеланджело — коробчатая. Виды выбирали, отталкиваясь от размеров черепах в естественной среде, их подвижности и манеры поведения. Поэтому Рафаэль самый крупный, а Микеланджело самый мелкий, но и самый юркий. Также Рафа, теперь самого старшего, сделали лидером четверки, разжаловав Леонардо. Лео по-прежнему самый вменяемый, а Рафаэль такой же вспыльчивый и вначале делает, а потом думает.

«Мы хотели, чтобы порядок рождения, биологический вид и внешность черепашек подчеркивали их уникальные личности. Рафаэля сделали лидером, потому что посчитали, что это поможет нам интересно и по-новому развернуть историю», — поясняет Уорд.

Еще у черепашек новое оружие. Канули в лету двойные мечи Леонардо, японские кинжалы-саи Рафаэля, нунчаки Микеланджело. Им на смену пришли длинный двуручный меч, дубинки тонфа (с перекладиной, как у омоновцев) и кусари-фундо (цепь с грузом). Верен себе остался только Донателло, сохранивший шест бо. Разве что его оружие технологически прокачано, как в последнем фильме про черепах.

Перемены коснулись и других персонажей. Учитель Сплинтер теперь постоянно сидит перед телевизором, никого не тренирует и, кажется, уже переживает старческий маразм. Эйприл О’Нил больше не рыжеволосая, а вместо фирменного комбинезона у нее желтые кроссовки и майка. И да, чуть не забыли: теперь она афроамериканка.

Шредера и Крэнга в переосмыслении «Черепашек» нет. Вместо них Барон Драксум в озвучке Джона Сина. На самом же деле это скорее тот же Шредер, только с новым именем и приспешниками. Костюм его похож, цель залить весь Нью-Йорк мутагеном остается, черепахам он все так же бездарно проигрывает. Кроме того, «Эволюция» берет на вооружение концепт «одна серия — один злодей». Эпизоды объединяет общая сюжетная линия, но их можно смотреть вразнобой, потому что каждая 20-минутка самостоятельна. По ходу первого сезона появится с десяток злодеев. Одного из них озвучила Лена Хиди из «Игры престолов», впрочем, для российского зрителя это не так важно.

Учитель Сплинтер, почему мы квадратные?

«Черепашки-ниндзя» вернулись к 2D-анимации. Сделали это не из ностальгических соображений и желания угодить фанатам. Наоборот, плавных линий из 1980-х ждать не стоит. Зато сериал для нового поколения стал гораздо ярче. Нью-Йорк остается мрачным местом, но все вокруг играет пестрыми оттенками.

Бытует мнение, что в индустрии комиксов и анимации существует тренд на упрощение. Квадратные и графические формы в тренде, а реализм отошел на второй план. Глядя на «Эволюцию Черепашек-ниндзя», хочется сказать, что они этот тренд подтверждают, но художник Энди Суриано категорически с этим не согласен.

«Нет, нет и еще раз нет. Если вы начнете рассматривать анатомическую структуру черепашек и анатомическую структуру человека, поймете, насколько сложно было рисовать „Эволюцию“. Намного сложнее, чем предыдущие инкарнации, потому что здесь много сил вложено в дизайн и прорисовку панциря, структуры и реалистичной анатомии движений. Мы много думали о формах и рельефе. Для любого мультипликатора перенос человеческой анатомии на экран — это сложная задача», — объясняет Суриано.

Надо отдать должное, работу Суриано хорошо видно в экшен-сценах. В некоторых эпизодах черепашки прыгают, приседают и машут оружием так, будто использовалась технология захвата движений. «Мне сильно помог опыт работы над „Самураем Джеком“. Там я отточил форму и свою подачу, которую использовал при создании „Черепашек-ниндзя“», — говорит художник.

Карпентер и Миядзаки

«Это очень смешная, напичканная экшеном история. Отличная современная фантазия», — говорит Ант Уорд. Речь не об «Эволюции Черепашек-ниндзя», а о «Большом переполохе в маленьком Китае» Джона Карпентера. Этот фильм послужил вдохновением для Уорда и Суриано. Поэтому в первой же серии появляется подземный мир с мистическими существами, прямо как в фильме 1986 года с Куртом Расселом в главной роли. Других прямых отсылок, помимо подземного города, в мультсериале нет, и вообще Суриано и Уорд не советуют выискивать в их мультфильме горы пасхалок.

Выискивать и не приходятся. Отсылки сами бросаются в глаза. В одном из эпизодов, к примеру, есть кадр, практически воспроизводящий сцену из «Моего соседа Тоторо» Хаяо Миядзаки. Манера повествования чем-то напоминает аниме, хотя Суриано и Уорд говорят, что больше опирались на европейские комиксы 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

В 1984 году, когда Кевин Истмэн и Питер Лэрд создавали «Черепашек», ниндзя с панцирями и черепашьим телом были шутливым ответом на комиксы «Сорвиголова» и «Новые мутанты». Они были жестче и не являлись героями в привычном понимании этого слова. С выходом на массовый рынок «Черепашки» смягчились. Новая версия никого не пародирует и не отталкивается от происходящего в поп-культуре. Это, как и говорил Уорд, логическое продолжение существующей вселенной «Черепашек-ниндзя». К слову, любимая версия Уорда — третий фильм про черепашек 1992 года, а Суриано любит мультсериал 2003 года.

Для кого этот сериал?

«Наш зритель — то поколение, которое смотрит «Эволюцию» — и есть наши черепашки», — проводит параллель Уорд, называя своих героев трудными подростками, которые много играют в видеоигры, смотрят кино и сериалы, читают комиксы. В мультфильме 1987 года Черепашки-ниндзя были аллюзией на серферов. Они катались на скейтбордах и кричали «кавабанга!». Такой же клич был у серфингистов, и слышали его в те моменты, когда серфер брал высокую волну или радостно вбегал с берега в воду. В эволюции герои продолжают вопить «кавабанга», но на скейтборде уже не катаются. Здесь в почете хип-хоп-культура. Во-первых, с рэпа начинается каждый эпизод — новое интро записано именно в этом жанре. Во-вторых, чернокожая Эйприл О’Нил порой говорит с соответствующими интонациями, как и Рафаэль, озвученный Омаром Бенсоном Миллером из сериала «Футболисты».

Что в «Эволюции» есть для старичков? Похоже, ничего. Фан-сервисом Уорд и Суриано нисколько не увлекаются. Рисовку новых «Черепашек-ниндзя» многие приняли в штыки. «Им платили за то, чтобы они кричали „вау!“», — писали в комментариях под видео с представлением нового арта. Каждый третий комментарий пинает новый стиль, а самый сдержанный отклик выглядит так: «Надо будет привыкнуть».

Но Nickelodeon в проект верит. Еще до начала регулярного показа «Эволюцию» продлили на второй сезон. «Мы стараемся не обращать внимания на реакцию, мы сосредоточены на нашей задаче — рассказать историю. Онлайн-отклики не так важны. Все, что мы делаем, идет по плану, согласно которому на выходе должна получаться веселая, качественная телевизионная анимация», — говорит Уорд. Сейчас рейтинг «Эволюции» на IMDB — 4,4, рейтинг первого эпизода — 5,8. При этом среди гневных комментариев про рисовку и призывов перестать портить память о детстве встречаются и комплименты: хвалят юмор и новых злодеев. По крайней мере нужно отдать должное смелости Суриано и Уорда, решившим искать путь к новому поколению, а не к стареющим фанатам.

Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles, сокращённо - TMNT, в Европе — Teenage Mutant Hero Turtles, сокращённо - TMHT) — это знаменитая благодаря мультфильму вымышленная команда из четырёх черепах-мутантов (наделённых человеческими чертами), которые обучаются искусству ниндзюцу со своим учителем-сэнсэем, крысой-мутантом, мастером Сплинтером.


Мультфильм о черепашках ниндзя очень популярен у мальчиков в разных странах мира, не менее популярны и любимы и игрушки по мультфильму, которые существуют самые разные.

Их база находится в канализации Нью-Йорка, а сражаются они в городе - со злом.

Этих героев создали два художника — Кевин Истмен и Питер Лэрд. Осенью 2009 года права на персонажей комиксов о Черепашках-ниндзя были выкуплены телеканалом «Никелодеон».

Боевые фигурки черепашек от Playmates


Солдат Фут.
В течение периода трансляции мультсериала в 1987 году, Playmates Toys разработала сотни боевых фигурок по мотивам Черепашек-ниндзя, вместе с машинками и другими игрушками, дополняющими фигурки.

Линия данных игрушек - наиболее интересная из всех, созданных по мультфильму Teenage Mutant Ninja Turtles: ими интересно играть, удобно коллекционировать, они крепкие и качественные, и ассортимент очень широк. Линейка имела множество различных вариантов фигурок ранее, и Playmates продолжает выпуск фигурок до сих пор. Они есть в продаже в России.

Фигурки высотой около 12-15 см, отличное качество, есть подвижные детали.

Главные герои Черепашек ниндзя, список

Леонардо


Леонардо (Leonardo) (вылупился 12 августа) — лидер черепашек, храбрый, решительный. Очень трогий приверженец бусидо, чётко следует правилам кодекса чести боевого искусства. Носит синюю маску и пользуется двумя мечами - катанами. Его назвали в честь Леонардо да Винчи.

Рафаэль


Рафаэль (Raphael) (вылупился 20 сентября) — в первых комиксах про черепашек он изображался как агрессивный, вспыльчивый и подозрительный ниндзя, что проявляется и в мультфильмах 2003 и 2007 годов. Но далее характер Рафаэля изменился, стал философским, он имеет своеобразное парадоксальное чувство юмора. Рафаэль носит красную маску и владеет парой кинжалов-сай. Назван в честь Рафаэля Санти.

Микеланджело


Микеланджело (Michelangelo) (вылупился 24 ноября) — добродушный и беззаботный, главный весельчак в команде, чемпион битвы Нексус, отчего считает себя самым способным в команде и не очень любит тренировки. Становится гением в измерении "Х". Любит читать комиксы и есть пиццу, обожает экстрим. Микеланджело носит оранжевую маску и владеет парой нунчак. Назван в честь художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонароти.

Донателло


Донателло (Donatello) (вылупился 6 марта) — учёный-любитель, заумный исследователь, гений, наименее агрессивный в команде, любит разрешать конфликты мирным путём. У него есть черты безумного учёного, изобретения и исследования которого почти всегда ведут к разрушительным последствиям, катастрофам вселенского масштаба. Влюблен в Эйприл О'Нил. Носит фиолетовую маску и владеет шестом-бо. Его назвали в честь скульптора, известного нарочито уродливыми творениями Донато ди Никколо ди Бетто Барди.

Сплинтер


(Хамато Йоши) Сплинтер (Splinter) — сэнсэй черепашек, учитель, практически заменивший им отца, крыса-мутант. Имя Сплинтера (splinter с английского - щепка) — пародия на Стика (stick с английского - палка), наставника Сорвиголовы.

Шреддер


Шреддер (Shredder) — главный антагонист, злодей мультсериала, злобный учитель-ниндзя по имени Ороку Саки, стоит во главе клана Фут. Противник Сплинтера и Черепашек.

Эйприл О’Нил


Эйприл О’Нил (April O'Neil) — в первом мультсериале - репортёр Шестого канала, подруга Черепашек, рыжеволосая красивая девушка. Постоянно попадает в опасные ситуации, из которых её выручают черепашки. Во втором сериале (и в оригинальном комиксе) она - учёная, работавшая с Бакстером Стокманом, которую Черепашки спасли от роботов. Получила в наследство антикварную лавку. Продаёт произведения искусства (а не отдаёт) для изучения в музеи.

Кейси Джонс


Кейси Джонс (Casey Jones) — герой-одиночка, друг черепашек. Кейси сражается спортивными принадлежностями (бейсбольной битой, клюшкой для гольфа, хоккейной клюшкой и т.д.). Носит хоккейную маску вратаря, чтобы скрыть лицо. Назван в честь фольклорного героя Дикого Запада, машиниста паровоза Кейси Джонса.

Ирма — героиня первого мультсериала, сотрудница Шестого канала, очень влюбчивая девушка, приятельница Эйприл и черепашек.

Кирби О'Нил


Кирби О'Нил — отец Эйприл. Боится Крэнгов. Мутировал 2 раза в Летучую мышь. Кирби-мышь.

Берн Томпсон

Берн Томпсон — начальник 6-го канала в первом мультсериале. Не любит черепашек и видит в них скрытую угрозу, несмотря на их подвиги. Любит выставлять черепашек в не самом лучшем свете.

Вернон Бриндл Фенви

Вернон Бриндл Фенви — персонаж из первого мультсериала. Подручный и соперник Эйприл по работе, работает оператором и техником, иногда заменяет Эйприл, становится ведущим и корреспондентом (это у негохорошо получается). Труслив в глазах знакомых, но бесстрашен в критических ситуациях, когда рядом нет Эйприл и черепашек.

Крэнг (Краанг)


Крэнг (Krang) — персонаж первого мультсериала, инопланетянин из Измерения "X", союзник Шреддера. Официально - правитель Измерения Икс, но предпочитает жить на Земле Черепашек. Обитает под землей на своей станции (Технодроме), в Измерении X, позднее во льдах Арктики. Внешне выглядит как мозг с щупальцами. Передвигается, сидя внутри робота-экзоскелета. Придумывает злодейские планы, исполнять их он посылает Шреддера. Сам вступает в бой крайне редко.

Бибоп и Рокстеди

Бибоп и Рокстеди (Bebop and Rocksteady) — персонажи первого мультсериала, кабан и носорог-мутанты, помощники Шреддера, бывшие панки, тупые подручные главного злодея.

Имена — названия музыкальных жанров, бибопа и рокстеди.



Бакстер Стокман


Бакстер Стокман — безумный учёный, отличавшийся особой ненавистью к животным, он создал роботов-мышеловов для убийства крыс и черепах.


В каждом из сериалов с ним происходили изменения.

Картер

Картер — байкер, обнаруживший убежище черепашек, хочет совершенствовать свои боевые искусства у Сплинтера. Случайно облив себя мутагеном, получил возможность превращаться в жёлтого силача. Помощник черепашек.

Лорд Дрег

Лорд Дрег — инопланетный военачальник, использующий новейшие технологии. Выдаёт себя за космического благодетеля, но на деле строит планы порабощения Земли. Главный враг черепашек, пришедший на смену Шреддеру.

Крысиный (мышиный) король


Крысиный (или мышиный) король — появляющийся в нескольких сериях персонаж, обычно играет роль антагониста. Сбежавший подопытный, которого Бишоп создал для переноса своего сознания в новое тело. Регенератор, и по-видимому лучший боец во вселенной черепашек-ниндзя. Хотел переманить на свою сторону Сплинтера.

Усаги Ёдзимбо

Усаги Ёдзимбо — молодой кролик-самурай. Спас жизнь Сплинтеру.

Хан — лидер пурпурных Драконов, ответственный за смерть отца Кейси Джонса. Ревнует к Караи, приемной дочери Ч'релла. Был потрясен, когда обнаруживает, что его хозяин — инопланетянин.

Венус (Венера)


Венус (Венера) — девочка-черепашка из Китая, посланная учителем-шиноби для защиты Сплинтера. Носит голубую повязку с длинной косичкой, а в качестве оружия использует магию или телекинез. Черепашки всячески помогают ей, хотя с ней приходит множество проблем. Возможно, Рафаэль в неё влюблён, но это пока неясно.

Карай (Мива)


Карай (Карайи, Мива) — дочь Сплинтера, которую зовут Мива. Но Шреддер, укравший ее в младенчестве у своего врага, назвал ее Карай. Детство она провела, не зная правды, пока не узнала всё от Леонардо. Из-за ошибки Шреддера она мутировала в Змею.

Кожеголовый


Кожеголовый (Leatherhead) — аллигатор-мутант, которого нашел Микеланджело. Один из Мутанималов и друг Черепашек. Внешне похож на крокодила.

Спайк (Слэш)


Спайк (Слэш) — ручная черепашка Рафаэля, которая мутировала и стала предводителем Мутанималов - Слэшем.

На фото - фигурка Слэша.

Нейтритон


Нейтритон — опасная рептилия-мутант из измерения "Х". Сражается против Крэнгов и Черепашек. Некоторое время состоял в союзе со Слэшем.

Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид)


Тимоти (Пульверизатор, Мутагеноид) — друг черепашек. Настоящее имя - Тимоти. Внешне толстый и глуповатый. Во втором появлении вошёл в Клан Фут и превратился в мутанта. В клане фут был подвержен мутации по собственной воле и превратился в нечто среднее между слизнем и медузой.

Макмэн

Макмэн — уборщик, которым мутировал из-за Бибопа и Рокстади. Стал городским героем. Сначала не любил черепашек и пошел за злодеями, но после перешёл на сторону черепашек.

Железная (металлическая) Голова


Железная Голова — робот, созданный Донателло из Крэнг-Дроида. Изначально был управляемый, но потом Донателло сделал ему искусственный интеллект. Один раз его захватил Крэнг и Донателло пришлось спасать братьев от своего же собственного изобретения.

Морозильная кошка

Морозильная кошка — обычная кошка Эйприл. Из-за Микеланджело превратилась в мутанта, в кошку-мороженое. Живет в морозильнике черепашек.

Змейквьюн


Змейк - уличный головорез, некоторые Крэнги работают на него. Когда он был обработан мутагеном, преобразовался в подобного растению монстра, которого Микеланджело называет ЗмейкВьюн. В серии "Новая девчонка в городе" был побеждён, но вернулся в серии "Апгрейд Железной головы", там он помог черепашкам-ниндзя бороться с Крэнгами.

Мартин Милтэн (Сер Малакай)

Мартин Милтэн (Сер Малакай) — раньше был упитанным мальчиком по имени Мартин Милтен, любил играть в настольную игру «Лабиринты и Мутанты». Однажды вышел на улицу покормить воробьёв, но на него упал мутаген, и Мартин мутировал в воробья. Он решил назваться Сир Малакай (в честь героя для своей игры, которого он сам и придумал). Ушёл жить в канализацию и постоянно играл там в «Лабиринты и Мутанты». С этой игрой он познакомил и черепашек ниндзя.

Белканоиды (белконоиды)


Сначала эти существа выглядят как обычные белки, но размножаются внутри людей и вылетают из них через рот. Потом снимают с себя шкуру и становятся Белканоидами. Появляются в серии "Нашествие Белконоидов". Один из Белконоидов был из пленных мутантов в серии "Апгрейд Железной головы".

Доктор Тайлер Рокуэлл

Доктор Тайлер Рокуэлл — работал вместе с доктором Фалько, который мутировал его в обезьяну. Был одним из пленных мутантов в серии «Апгрейд Железной Головы». Вскоре стал членом "Могучих Мутонималов", их мозгом.

Голубь Пит

Голубь Пит — голубь, который мутировал в голубя-мутанта. Был в плену у Крэнгов вместе с отцом Эйприл, но сбежал. Позже стал членом "Могучих Мутонималов", шпионом. Считается самым бесполезным мутантом в Нью-Йорке.

Мураками

Мураками — слепой старик, который владеет и управляет лапшичной.

Рахзар (Острозуб)


Ракзар (или Рахзар) — тайный член Клана Фут, внешне напоминает Чака Норриса. Он самый лучший ученик Шреддера. Мутирует в гигантскую собаку, когда сражается с черепахами. Микки назвал его Острозуб. В серии «Микки в Прыщах» подвергается ещё одной мутации и превращается в Ракзара.

Ксевер (Саблезуб), рыболицый


Ксевер (Саблезуб) — уличный головорез Клана Фут, отлично знает преступный мир Нью-Йорка. Шреддер поручил Ксеверу помочь Крису Брэдфорду в поисках Сплинтера. Худой и наглый. Мутирует в рыбу, когда сражается с черепахами. Был прозван Микки Саблезубом. Из-за отсутствия ног не мог выполнять поручение Шреддера, но потом Бакстер Стокман сделал ему металлические роботизированные ноги. Работает в команде с Ракзаром.

Тигриный Коготь


Тигриный Коготь (Tiger Claw) — ещё мальчиком был мутирован в тигра, работал в цирке. Позже стал одним из лучших головорезов в Японии. Был привезён Шредером в Нью-Йорк. Недолюбливает Рахзара и Караи. Был съеден Крататрогоном и телепортировал во вселенную мультсериала про Черепашек-Ниндзя из 80-ых, где он потерял левый глаз. В серии «Гнев Тигриного Когтя» вернулся обратно к Шреддеру и продолжил работать на него. Поймал Караи и посадил её в тюремную камеру по приказу Шреддера.

Атилла


Атилла (Аттила, Atilla) - один из Панкующих Жаб. Первое появление - в мультсериале TMNT 1987, в эпизоде "Нашествие Панкующих Жаб". Был скромным, наивным головастиком, пока не был случайно мутирован и обманут Шреддером для использования в преступных целях. Понял, что Черепашки - его настоящие друзья. Живёт в болоте во Флориде, оружие - булава.

Таракан


Таракан (Cockroach) - таракан-терминатор, самое огромное насекомое, которое когда-либо существовало! Был маленьким шпионом Донни, но угодил в мутаген и превратился в огромного монстра. Разрушает всё, что попадается ему на пути, в том числе и черепашек ниндзя.

Другие фигурки


Фигурка Turtles "Раф - Шпион" выполнена из прочного пластика в виде персонажа команды "TMNT" - Черепашки-Ниндзя Рафаэля в длинном маскировочном плаще.


Dogpound - собака Шреддера.


Teenage Mutant Ninja Turtles Donatello Wizard, волшебник Донателло.


Ninja Turtles The Next Mutation Blacktop Boardin' Venus.


Teenage Mutant Ninja Turtles Foot Soldier.


Teenage Mutant Ninja Turtles, Monkey Brains.


"Детские" версии 4-х главных героев-черепашек, малыши с деревянным оружием.


Малыши черепашки и "взрослые" версии: деревянное оружие сменилось на настоящее.

Несмотря на глупые шутки и наивные сюжеты, тот мультсериал про Черепашек-ниндзя стал культовым и получил множество адаптаций на аркадных и домашних системах. В моем детстве эти игры всегда были желанными вариантами досуга для компании. Ну а картридж с The Manhattan Project был любимым и ненавистным одновременно. Непобедимый Шреддер доводил до истерики многих детей, которые пытались его одолеть, не понимая, что сделать этого нельзя из-за защиты от пиратства.

В какой-то момент мультсериал закончился, а игры про тех Черепашек-ниндзя перестали выходить. Лишь в середине “нулевых” стали появляться новые проекты, посвященные свежим и менее успешным мультфильмам, и собирали они в основном сдержанные или негативные отзывы. Спустя годы правообладатели из Nickelodeon решили обратиться к старой концепции и поручили возвращать былое величие Teenage Mutant Ninja Turtles специалистам из Tribute Games, авторам Scott Pilgrim vs. the World: The Game, и Dotemu, которые не так давно успешно реанимировали серию Streets of Rage. И получилось хорошо.


Сразу после запуска игра выкладывает все козыри на стол и показывает заставку, напоминающую то самое вступление из любимого мультсериала детства. Сраженный ностальгическими чувствами, я весь вечер насвистывал мотив этой песни. На главном экране есть два режима — сюжетный и аркада. Последний предлагает геймплей в классическом варианте как в 90-х — без сохранений и с ограниченным набором жизней. Завершив игру таким образом на высокой сложности, можно получить специальный трофей или “ачивку”. Однако я начал с сюжетного режима. На выбор тут дают шесть персонажей и одного секретного, который открывается после прохождения. В этот раз драться с приспешниками Шреддера отправляются не только бравая четверка черепашек, но и Эйприл со Сплинтером. Если мудрый учитель до этого уже появлялся как играбельный персонаж в играх серии, то мисс О'нилл участвует в такой роли впервые.

Персонажи различаются по силе, скорости и дальности атак, у каждого свой набор приемов и анимаций, поэтому все бойцы ощущаются по-разному. Боевая система не перегруженная, но и не такая простая, как это было в подобных играх прошлого. Список движений тут весьма солидный, и кроме обычных ударов есть атаки с разбега, подбрасывающие пируэты, удары в прыжке и всяческие подкаты, а также броски. Простые удары позволяют связывать в комбо или заряжать для мощной отталкивающей атаки, во время которой действует так называемая “гиперброня”. Протагонист может получать урон, но анимация удара не прерывается. Это помогает отталкивать соперников, что полезно, если персонажа зажали в углу толпой. Из-под прессинга также можно вырваться отскоком, нажав кнопку на геймпаде.

К слову, в момент уворота реально выполнить специальный удар или супер-прием. Последний расходует особую шкалу, которая наполняется от различных действий в бою, а также после выполнения “дразнилки”. Стоит упомянуть, что спецприемы бывают нескольких видов и открываются после прокачки того или иного бойца. Такие атаки выглядят крайне эффектно и бьют по области вокруг героя, что позволяет красиво закончить комбо или разделаться сразу с толпой врагов.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией.

В конце каждого уровня героев ждет схватка с боссом. Все они узнаваемые по мультикам и комиксам негодяи. Здесь и Бибоп с Рокстеди, и Бакстер Стокман, и много кто-то ещё. Конечно же, в финале не обойдется без битв с Шреддером и Кренгом. После завершения каждой миссии включается подсчет очков и небольшая сюжетная заставка. История как всегда проста. Шреддер и Кренг планируют захватить мир и напали на Нью-Йорк. Чем все закончится, вы наверняка уже догадываетесь, но всё повествование можно описать так — герои преследуют убегающих злодеев, гоняя их по различным локациям города и параллельного измерения. Тут стоит заметить, что переход между эпизодами происходит на специальной карте, прямо как в Super Mario Bros. 3. Кроме отдельных уровней на ней присутствуют дополнительные персонажи, которые просят черепашек раздобыть для них спрятанные предметы. Также в каждом эпизоде предусмотрены дополнительные испытания, вроде завершения миссии без получения урона и выполнения определенного приема несколько раз.

Сами локации отличаются между собой — в начале мы гоняем приспешников Шреддера по телецентру, потом догоняем их на улицах Нью-Йорка, а дальше, конечно же, “Измерение X”. На уровнях есть много отсылок к играм восьмидесятых и девяностых, и не только к “Черепашкам”. Есть целые секции с “ховербордом”, которые частично напоминают “турботоннель” из Battletoads. Разработчики явно любят этот жанр и черпали вдохновение не только из классики про Черепашек-ниндзя, что лично меня очень порадовало. И стоит подчеркнуть, что несмотря на отсылки, всё же окрестности, в которых бегают наши персонажи, выглядят весьма самобытно.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией. Это тот случай, когда ретро-стилистика вызывает умиление и ностальгию, но как кажется, ни одна 16-битная система такой уровень выдать не смогла бы. Аниматоры постарались нарисовать множество различных действий, которые очень выразительны и придают происходящему на экране мультяшную живость. Отдельного упоминания стоит мимика, которая присутствует практически у всех действующих лиц на экране, даже у солдатов “клана ноги”. Часто перед тем, как увидеть героя, враги занимаются своими делами — одни что-то увлеченно печатают на компьютере, другие копаются в смартфоне, а кто-то ковыряется в автомобиле или несет поднос с едой. Всё это очень забавно выглядит и радует глаз. Такая проработка подобных мелочей восхищает и показывает, насколько авторам нравится то, что они делают. Это заметно и по озвучке, ведь имеющиеся в игре немногочисленные фразы и возгласы произносятся теми актерами, что озвучивали оригинальный мультсериал в 1987 году.


Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутой герой

Крутой герой

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

они везде и они враги

они везде и они враги

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Пришельцы из соседних галактик

Пришельцы из соседних галактик

кооп на одном экране

кооп на одном экране

кинолицензии - осторожно игра по фильму

кинолицензии - осторожно игра по фильму

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Разработчиков TMNT: Shredder’s Revenge стоит похвалить за реализацию онлайна. Опция доступна на главном экране и в меню выбора персонажей. Здесь можно пригласить друга, создать “лобби” или поискать случайных напарников. Поиск происходит очень быстро, а присоединиться к группе можно в любой момент игры, что очень удобно. В кооперативе играть весело даже со случайными людьми, ведь на экране все время творится какая-то мощная движуха. Тут важно отметить, что даже в игре с шестью участниками персонажи практически не путаются, и я легко мог понять, где мой боец. Конечно же, играть вдвоем или втроем интереснее из-за того, что соперники оказывают гораздо больше сопротивления, а арава из шести человек сметает все на своем пути даже на высокой сложности. Как бы там ни было, сражаться в команде всегда весело, можно перекидывать врага напарникам, увеличивая счетчик комбо, а потом дать ему пятюню. Проигравшего партнера можно поднять, предложив ему кусок ароматной пиццы. Если успеть это проделать до истечения счетчика, то боец встанет с полной шкалой здоровья и без потери жизней. В локальном кооперативе на платформах PlayStation есть один нюанс. Консоли от Sony не поддерживают больше четырех геймпадов, поэтому за одной системой можно собрать не больше четырех друзей. На Xbox и Nintendo Switch можно играть вшестером.

Отдельного упоминания достоин и саундтрек. Музыка на все лады и инструменты заигрывает с той самой музыкальной темой из мультика, встречается даже джингл, исполненный гудком автомобиля. Композитор Ти Лопес, известным по работе над Sonic Mania и Streets of Rage 4, заручившись поддержкой гитариста Джонни Атма, а также певца Майка Паттона, создал отличное музыкальное сопровождение, которое великолепно дополняет яркую и задорную картинку.

С 2017 года в игровой индустрии стартовал тренд на бережное переосмысление как известных, так и незаслуженно забытых 16-битных серий. Из примечательных сиквелов и перезапусков можно вспомнить Streets of Rage 4, Sonic Mania, Pocky & Rocky Reshrined, Wonder Boy: The Dragon's Trap, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Blaster Master Zero, Wild Guns Reloaded, Actraiser Renaissance — список можно продолжить и дальше. Все перечисленные игры объединяет одно — они получили заслуженную похвалу как от фанатов, так и от игровой прессы.

И свежая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge от студии Tribute Games не стала исключением. Я прошёл игру девять раз на разных сложностях и разными персонажами. Делюсь впечатлениями.

Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре везде встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».

Видно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена на невероятно скрупулёзном уровне, местами даже с явными перегибами. Начиная от заставок перед уровнями в стиле Turtles in Time, Шреддера в телевизоре из первой игры на NES, — и заканчивая тонкими «гиковскими» заморочками вроде автомобиля Turtle Tenderizer 4X4, отменённой игрушечной машинки от Playmates, которая обрела вторую жизнь в игре.

При всех заимствованиях Shredder's Revenge не ощущается «солянкой» из классики — всё выглядит лаконично и свежо. Игру делали большие фанаты для таких же фанатов. В шумной компании прохождение Shredder's Revenge вообще рискует превратиться в гиковское соревнование с возгласами в духе: «А я помню этих врагов на Денди» или «О, а этот был в такой-то серии».

Я вот совсем забыл подростков расы Нейтрино из Измерения Икс и дружелюбных лягушек-панков. Эпизоды с этими персонажами были записаны на пиратской видеокассете, которую в детстве мне подарили родители. Так что во время прохождения я регулярно ловил радостные флешбеки в свои 90-е.

Боевая система в классических «Черепашках» от Konami никогда не была особо глубокой и техничной. На фоне других beat'em up она выглядела простенько, и её критиковали за «однокнопочность».

Tribute Games заметно перетрясла всю боевую систему. Они сильно разнообразили её и сделали удобной для новичка. При первом запуске вам даже покажут короткую демонстрацию со всеми приёмами и игровыми механиками. К тому же в любой момент игры можно нажать паузу и посмотреть список приёмов.

Появились новая система комбо и спешлы, принцип работы которых напоминает аналогичные атаки из серии Streets of Rage. Только здесь они не расходуют полоску здоровья, а энергия для них копится по мере сражения. Чем длиннее ваша цепочка ударов, тем быстрее заполнится шкала супер-приёма.

Пополнить количество спешлов можно между сражениями — достаточно отойти в укромный угол и зажать правый шифт. Конечно, это можно сделать и в бою, но во время сеанса «медитации» персонаж беззащитен, так что лучше подобным не злоупотреблять (особенно на высоком уровне сложности).

В Shredder's Revenge появилась примитивная система прокачки с десятью уровнями на каждого персонажа. При наборе нужного количества очков у героя откроются новые приёмы, увеличится количество жизней и полоска энергии. Не смогли развить персонажа до 10 уровня за одно прохождение? Не беда, всегда можно вернуться на старые уровни и докачаться.

В игре доступно семь героев на выбор: вся чётверка черепах, учитель Сплинтер, Кейси Джонс (открывается после первого прохождения истории) и Эйприл О’Нил. За каждым персонажем закреплены три непрокачиваемые характеристики — это сила, дальнобойность и скорость.

Например, Эйприл — самый слабый персонаж в игре, но при этом один из самых быстрых и с хорошей дистанцией удара. Да, нельзя не отметить то, что из «дамы в беде» репортёрша внезапно превратилась в сносного бойца, но подобные трансформации для beat'em up’ов и файтингов давно не в новинку (вспомнить хотя бы Юри из серии Art of Fighting).

Всего в игре два режима — Story и Arcade. В первом вы постепенно проходите уровни и необязательные испытания, собираете коллекционные предметы и скрытых героев мультфильма. На все собираемые предметы чаще всего натыкаешься случайно (например, под мусорными баками) или после уничтожения подозрительно выделяющихся элементов уровня. Если вы что-то пропустили, то на пройденные уровни можно вернуться. Мне удалось собрать все предметы и всех персонажей за одно прохождение.

Только в режиме истории есть простенькая карта мира в духе Scott Pilgrim vs. the World: The Game, — над которым, кстати, трудились те же авторы ещё в составе Ubisoft Montreal. На карте мира можно получить информацию о собранных предметах и выполненных испытаниях, а также заработать очки за пройденные задания. Например, если вы нашли всех лягушек-панков, а после этого принесли им восемь вонючих жуков, то они щедро вознаградят вас опытом.

Аркадный режим — это самая что ни на есть классика. Здесь всё просто: нет карты, побочных заданий, бесконечных продолжений и есть всего один спешл в запасе. Умерли три раза за уровень — начинаете его с самого начала. Потратили три Continue — начинайте всю игру с первого уровня. Если первый режим покажется вам казуальным, то в аркаде даже на нормальном уровне сложности некоторые боссы заставят попотеть.

Получился ли у Tribute Games идеальный сиквел? Почти. Недостатки есть, но они не слишком существенны. Что в аркаде, что в режиме истории средний уровень сложности покажется чертовски лёгким для тех, кто хорошо знаком с жанром. Уже на втором прохождении я терял от силы две жизни на боссах за всю игру.

А вот высокий уровень сложности Gnarly даёт «прикурить» даже классическим играм. На нём даже рядовые солдаты Крэнга крайне шустры, злы и больно бьют, а в битвах с боссами вам придётся чуть ли не везде заучивать тайминги и фреймы для того, чтобы вовремя провести атаку и ретироваться.

То ли я «заржавел» с годами, то ли разработчики действительно перемудрили с высокой сложностью и балансом в аркаде. Половина шкалы здоровья здесь улетает всего с нескольким тычков. В целом приноровиться можно, но прохождение на Gnarly здорово потрепало мне нервы и стоило целого вечера. Так что логичнее проходить первый и второй раз на нормальном уровне сложности, а уже потом браться за Gnarly. И желательно не в одиночку.

Саундтрек очень важен для любой игры жанра beat'em up. Он должен быть ярким, приятным и стильным. К счастью, у композитора Ти Лопеса (Sonic Mania) получилась мощная и красивая музыка. Выдержать в едином стиле её не удалось, но всё осталось в адекватных рамках.

Одни композиции отсылают к мультсериалу, вторые вдохновлены треками от Konami Kukeiha Club из старых игр, третьи отражают дух поп-музыки начала 90-х (особенно вокальные треки), а четвёртые будто взяты из Streets of Rage и Final Fight.

В разнообразии нет ничего плохого, просто одни композиции запоминаются и буквально заедают в голове, а другие почти моментально выветриваются из памяти. Это нормально, но могло быть и лучше: все классические темы из Turtles in Time и Hyperstone Heist я могу «намурлыкать» по прошествии многих лет, а в Shredder's Revenge хорошо запомнил разве что пять-шесть треков.

Западные критики в главные минусы игры поголовно записывают её короткую продолжительность. Как по мне, Shredder's Revenge в разы длиннее многих представителей своего жанра, так что кому-то продолжительность в два с половиной часа даже покажется затянутой.

Самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется не в продолжительности, а в постгейме. Если в Streets of Rage 4 после первого прохождения хотелось изучить вообще весь дополнительный контент, купить DLC, пройти все режимы и открыть все концовки, то Shredder's Revenge может предложить только поиграть за Кейси Джонса, пройти испытания (за них даже не дают достижения) и открыть семь картинок, которые дают после прохождения игры за каждого персонажа.

Ни дополнительных режимов, ни мини-игр, ни меню с бонусами вроде галереи артов или дневников разработчиков — ничего подобного. Конечно, всё это не так уж и важно, но тот же фанатский Streets of Rage Remake стал безумно популярен именно благодаря многочисленным режимам, глубокой вариативности и поддержки модификаций. На фоне этих игр Shredder's Revenge выглядит неоправданно традиционным. От постгейма я ожидал большего, но возможно, ситуацию ещё исправят в DLC.

В любой beat'em up интереснее играть в кооперативе с друзьями, а ещё лучше — вживую. Но с Shredder's Revenge есть один маленький, но значимый нюанс — специальные приёмы. Игра поддерживает кооператив до шести игроков, и если каждый из них начнёт спамить спешлы, то происходящее на экране сольётся в единую и едва различимую кашу. Поэтому лучше играть максимум вчетвером, а лучше даже втроём.

Friendly Fire отсутствует, а во время боя можно делиться своей жизнью с другими игроками и воскрешать их перед окончательным нокдауном. В целом, это сильно облегчает прохождение, а в некоторых случаях может спасти от перезапуска уровня.

В первый раз режим истории я прошёл в кооперативе с братом. Тут стоит сказать, что именно он познакомил меня с франшизой TMNT, подарив в далёком 1994 году первый номер комикса от издательства Archie. Брат хорошо знаком с классической серией beat'em up’ов от Konami ещё с 90-х, так что я предложил ему пройти игру вдвоём.

Год назад мы уже прошли Turtles in Time, а перед Shredder's Revenge в качестве разогрева пробежали весь Hyperstone Heist на высоком уровне сложности. Полное прохождение игры заняло у нас два с половиной часа с полным сбором всех коллекционных предметов.

Брат остался в восторге и позже написал мне своё мнение об игре. Отмечу, что это мнение человека, который довольно редко играет в beat'em up’ы и просто хотел ностальгично провести вечер.

Чувствуется, что игру сделали фанаты для фанатов. Об этом говорят забавные заставки между уровнями, отсылки и прочие мелочи. Понравилось, что у Бибопа и Рокстеди наконец-то много экранного времени, и они представлены не как два злобных идиота. Игра лучше раскрывает персонажей и ощущается намного ближе к мультсериалу, чем все предшественницы.


Спасибо за пост (3) от: Casey , George-r , Максим Леонов


Спасибо за пост (3) от: Casey , George-r , Максим Леонов

Поясните, пожалуйста что означает "Soft Head" и "Hard Head" у серии 1988 года. Как можно визуально в коробке определить? Вот фото моих черепах - Раз, Два.


Спасибо за пост (1) от: Арсений Корельский

@George-r, "Soft Head" - голова фигурки из мягкой резины, "Hard Head" - из обычного пластика. На представленных фото все фигурки с ""Hard Head".

@George-r, чуть более редкие и дорогие варианты с мягкой головой (из-за меньшего тиража), но я бы такие брать не советовал, ибо со временем они быстрее придут в негодность.

Спасибо ещё раз.
Есть такой (наверняка знакомый для многих) сайт в помощь коллекционерам. Но я теперь буду плакатами из этой темы пользоваться.
Классическая серия просто невероятна своими образами. Такие парни как Muckman, Pizza Face или MutagenMan - очень показательны для эпохи 90х.

это вообще круто чувак так можно распечатать и смотреть, что есть, а что нету.
а ты классические будешь делать или ты нашел?

Кто-нибудь может подсказать, есть ли подставки для фигурок Playmates? На подошвах у фигурок и 1988, и у новых черепах 2012 года есть углубления.

Могут ли такие подойди?

Подойти могут при желании любые, если диаметр не важен, а сам штырёк всегда можно подпилить или приплавить и никаких проблем.

Интересные видео про TMNT игрушки 80х от RetroBlasting.

Первая часть - про мульсериал (который, как вы знаете, является рекламой фигурок).
Вторая часть - про сами игрушки.


Спасибо за пост (3) от: GeroVort , SPredator , Максим Леонов


Эх. а я в детстве даже четверть из этой коллекции игрушек не встречал


Последний раз редактировалось pacu3m; 24.06.2017 в 23:37 . Причина: слишком здоровая картинка растянулась


Часовой пояс GMT +3, время: 23:47 , дата: 21.06.2022 . Московское время: 23:47
Форум и поддержка: © 2009–2020 Krang.
Обратная связь - Администрация форума - Вверх

Читайте также: