Как выпустить свою игрушку

Обновлено: 06.05.2024

В теме письма укажите своё имя (никнейм), название вашей игры. Приложите правила в формате Word (.doc, .docx, .rtf) или .pdf; фотографии или макеты игровых компонентов каждого вида (поле, карточки, планшеты, жетоны и т. п.). В тексте письма и/или на первой странице правил укажите следующие данные об игре:
• возраст, длительность партии и количество игроков;
• краткую информацию, о чём игра (например, если говорить о «Колонизаторах»: это игра на менеджмент ресурсов в сеттинге условного Средневековья);
• рассказ о базовой механике: на чём строится игровой процесс (геймплей) в игре, какие уникальные механики в вашей игре есть (сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся);
• полную комплектацию игры (для издателя важно понимать, сколько денег ему надо будет вложить в производство и что именно ему придётся производить. Особо уникальные компоненты, например 100 уникальных миниатюр, производить дорого).

Правила игры должны быть полными — такими, чтобы по ним можно было сыграть в вашу игру без подсказок. Если игра нас заинтересует, мы попросим вас выслать полный макет игры, чтобы изготовить прототип в офисе и опробовать его на практике. К сожалению, мы не можем оценить нашу заинтересованность в игре по её описанию или организовать с вами встречу, чтобы вы продемонстрировали нам игру. Если вам необходимо показать игру издателю лично, это можно сделать на авторской игротеке московского фестиваля “Игрокон” или санкт-петербургском “Граниконе”.

Оформление игры должно быть достаточным, чтобы в неё можно было сыграть и получить полноценное представление об игровом процессе. Иллюстрации не обязательны, хотя с ними, конечно, играть приятнее. Эргономику (функциональный дизайн) игровых компонентов нужно продумать заранее: игры, в которые играть неудобно, производят невысокое впечатление.

Обратите внимание, что мы рассматриваем к изданию только полностью разработанные и протестированные игры. Мы считаем, что предлагаемая нам игра достаточно протестирована, если в её последнюю версию было сыграно не меньше 10 партий двумя-тремя разными компаниями, в том числе без вашего личного участия. К сожалению, мы не можем оценить вашу идею игры или подсказать, в каком направлении стоит её развивать.

Обычно мы отвечаем авторам в течение месяца, но в зависимости от загруженности сотрудников этот срок может меняться.

Полезные ссылки

1. Доклад «Издатель, разработчик и мировые стандарты»

FAQ

  • авторы настольных игр могли найти ответ на один из часто возникающих вопросов о взаимодействии разработчика и издателя;
  • издатели могли давать ссылку на эту статью, когда автор задаёт один из часто встречающихся вопросов.

У меня есть готовая настольная игра и я хочу увидеть её изданной. Что мне предпринять?

Присылайте игру в издательство в электронном виде.

В каком виде прислать игру? Должен ли я подготовить файлы сразу со всеми компонентами?

Для начала желательно предоставить краткое описание игры (3-4 абзаца), в котором кратко сказано об игровом процессе, об оригинальных элементах игровой механики, о необходимых компонентах игры, а также о времени партии и количестве игроков. Вы можете сравнить свою игру с другими известными вам играми. Также необходимы полные правила игры и примеры игровых компонентов, хотя бы в черновом оформлении. Предпочтительны самые распространённые форматы файлов: .DOC, .RTF, .PDF, .JPG. Если издательство заинтересуется концептом вашей игры, у вас запросят дополнительные материалы и информацию.

У меня пока нет готовой игры, но есть идея, которая кажется перспективной. Что мне делать с моей идеей?

Доведите идею до «играбельного» состояния, сделайте прототип, подготовьте файлы — и присылайте в издательство. «Голая» идея издателям не интересна.

Вы просите прислать все файлы. А вдруг издательство украдёт мою игру?

В отечественные издательства в год приходят сотни настольных игр. Например, в 2015 году только одно издательство Hobby World рассмотрело более 200 предложений о публикации игр. Просить автора прислать файлы — сложившаяся практика в отрасли настольных игр. Крупные издательства не будут рисковать своей репутацией и «воровать» правила вашей игры.

У меня уже готовы иллюстрации и художественные дизайны для моей игры. Вы издадите мою игру вместе с ними?

Рынок настольных игр сегодня очень конкурентен в отношении художественного оформления, и планка качества поднимается с каждым годом. С большой вероятностью издательство поручит оформление вашей игры профессиональным художникам и дизайнерам, с которыми обычно работает. В этом случае подготовленные вами иллюстрации и дизайны не пригодятся.

Можно вместо файлов я вам почтой пришлю поиграть готовый прототип или приеду к вам в офис со своей игрой?

Чтобы впустую не терять время и деньги, пожалуйста, сперва пришлите информацию об игре в электронном виде.

Если вы примете мою игру, сколько денег я на ней заработаю?

В настоящее время издатели чаще сотрудничают с авторами игр, выплачивая им авторские отчисления с проданных экземпляров (роялти). По-прежнему некоторые издатели иногда предлагают авторам разовый гонорар с передачей всех прав на игру, но крупнейшие издательства, например, Hobby World, перешли на выплату роялти. Роялти исчисляются от оптовой цены экземпляра игры за вычетом налогов и, как правило, составляют 4% (иногда выше, если игра представлена полностью готовой: например, редакции не придётся писать правила самостоятельно или как-либо адаптировать игру).

В случае с роялти издатель предложит вам аванс в счёт будущих отчислений. В Hobby World он составляет сумму, равную авторским отчислениям за половину стартового тиража игры. Стартовый тираж обычно определяется в 2000-3000 экземпляров.

Допустим, оптовая цена на вашу игру (минус налоги) равна 500 руб. Авторские отчисления в 4% с одного экземпляра составят 20 руб. Если первый тираж игры заявлен в 2000 экземпляров, то издатель выплатит вам аванс за половину тиража: 20000 руб. Аванс делается в счёт будущих роялти от продаж игры, то есть как только роялти от проданных экземпляров превысят 20000 руб. аванса, издатель продолжит выплачивать вам деньги за каждый проданный экземпляр.

Схема вознаграждения в виде роялти одинаково честна и для издателя, и для автора, так как обе стороны заинтересованы в том, чтобы игра была издана качественно и её продажи были высокими.

Вышлите мне авторский договор для изучения!

Текст авторского договора является коммерческой тайной каждого издателя. Издательство предоставит вам текст договора только в том случае, если ваша игра ему интересна.

Можно я пришлю игру в ваше издательство и заодно вашим конкурентам? Или, к примеру, одновременно отправлю её на один из конкурсов разработчиков?

Автор волен выбирать лучшие условия из тех, что ему предложат (но рассылка предложения по изданию игры одним письмом сразу по всем компаниям выглядит не очень красиво). Конкурс разработчиков, возможно, поможет вам улучшить игру, что в перспективе выгодно издателю.

Не забывайте, что если вы договоритесь о публикации с одним из издательств, следует уведомить об этом факте других издателей, к которым вы обращались.

Есть ли у вас команда тестировщиков, чтобы я мог потестировать и улучшить свою игру?

Издательство «по умолчанию» предполагает, что вы присылаете готовую к изданию, протестированную и сбалансированную игру.

В крупнейших издательствах есть тестовая команда, но она обычно используется для тестирования игр, которые разрабатываются внутри издательства его сотрудниками. Издательства не предоставляют сервис тестирования для сторонних разработчиков. Однако если издатель увидел в вашей игре мощнейший потенциал, возможно, он готов будет взяться за продюсирование и внутреннее тестирование вашей игры.

Что такое «продюсирование» применительно к настольной игре?

Продюсер работает с автором игры и даёт ценные рекомендации, которые могут касаться игровых механик, адаптации под сеттинг, комплектации и компонентов, баланса, тестирования, упрощения или усложнения правил и т.п. Автор дорабатывает игру по требованию продюсера, который играет в каждую новую версию прототипа игры. Продюсер хорошо знает рынок настольных игр и перспективные «ниши», технологию производства, современные тенденции в геймдизайне — в общем, всё, что поможет издать игру наиболее качественно и что сделает её востребованной у игроков.

Обычно издательство выделяет продюсера на самые перспективные проекты игр, в том числе на те, которые разрабатываются по прямому заказу издательства.

А давайте я вам разработаю игру на заказ, например, по «Героям меча и магии»?

Если издательство решило обратиться к стороннему автору для разработки конкретной игры («на заказ»), то оно выберет проверенных разработчиков, у которых, во-первых, уже есть изданные проекты, и, во-вторых, с которыми приятно работать (то есть у издательства и автора есть взаимопонимание, автор соблюдает сроки, прислушивается к мнению продюсера и т.п.).

Что касается игр по популярным брендам и вымышленным вселенным, то издательству сперва нужно приобрести лицензию на использование чужой интеллектуальной собственности, что не всегда возможно или финансово оправдано.

Если вы отвергнете мою игру, вы хотя бы объясните, почему она вам не подходит?

Это зависит от политики конкретной компании. Hobby World старается кратко отвечать всем авторам, поясняя, почему игра не подходит издательству.

Сколько игр из тех, что присылают авторы, добираются до издания?

Менее одного процента.

Как долго мне ждать от вас положительного или отрицательного ответа?

В разных издательствах по-разному. От недели до нескольких месяцев. Долгий срок рассмотрения возникает из-за огромного потока предложений об издании игр. Мы стараемся отвечать на все обращения в течение месяца.

Если вы принимаете игру к изданию, когда она всё-таки выйдет?

У крупных издательств программа выхода игр расписана на год вперёд, поэтому разумно рассчитывать, что ваша игра увидит свет через 9 месяцев, а то и через год после того, как вы подписали договор с издательством.

Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.

Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.

Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.

Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:

  • Концепция
  • Графика
  • Программирование
  • Звук
  • Подготовка к публикации
  • Публикация

image

Концепция

Совет

У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге?

У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:

Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.

Инструменты

  • Заметки на Mac OS.
  • Google Документы.
  • Трелло.
  • Google Диск.
  • GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.
  • Книга Джесси Шелл «Искусство геймдизайна».
  • Сайт для разработчиков игр Gamasutra.

Графика

Совет

Если вы не умеете программировать, сначала прочтите раздел «Программирование». Вряд ли вы хотите потратить время на графику и выкинуть её потому, что под неё не написать код.

Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.


Thomas Was Alone — простая и прекрасная игра

Интерфейс

Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?



Неудачный и удачный шрифт

2D-анимация

Анимацию можно реализовать двумя способами:

  • Покадровая анимация. Когда вы отрисовываете каждый кадр. Для этого используйте таблицы спрайтов и Sprite Packer в Unity.
  • Скелетная анимация. Отрисовывается каждая подвижная конечность, затем анимируется её позиция и повороты. Это быстрее, легче и тратит меньше оперативной памяти. Для 2D-анимации на Unity используйте пивоты (точки привязки) или плагин Anima 2D.

Что ещё может пригодиться

Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:

Без тайлов и с тайлом

  • 9-slice объекты с немасштабируемыми границами и масштабируемым центром позволяют увеличивать изображения без заполнения памяти.

Пятно расширяется, но углы остаются прежними

  • Делайте разрешение каждого объекта таким, чтобы оно делилось на 4 или было степенью числа 2.
  • В Photoshop вы можете сохранить каждый слой в отдельный файл через Файл > Экспорт > Быстрый экспорт в [формат изображения].

Инструменты

  • Photoshop.
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — для графики в стиле аниме.
  • Blender — мощное ПО со сложным обучением.
  • Maya — для анимации.
  • Max — для отрисовки.
    — шрифты, иконки и прочее.
    — высококачественные объекты, готовые к использованию в играх.
    — огромная библиотека графики, созданной другими пользователями.
    — закрытое сообщество дизайнеров.
    — сообщество дизайнеров, к которому может присоединиться любой желающий.
    — сообщество создателей инди-игр.

Программирование

Совет

Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код.

    Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:


int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.


Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:


For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:


Равнозначный for-цикл будет таким:

Если в коде что-то идёт не так, на помощь приходят исключения. Они как бы говорят: «Так, погоди, здесь ты сделал что-то нелогичное. Перепроверь ещё раз».

О чём ещё надо знать:

Как и любому навыку, программированию нужно обучаться. И, возможно, это окажется довольно интересно.

Другие немаловажные основы программирования:

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.

В Unity Asset Store, bitbucket и GitHub очень много бесплатных ассетов. В своих проектах я использую минимум по два. Они упрощают жизнь, но далеко не идеальны. Заметили ошибку — исправляйте и говорите разработчику о ней.

    .
    .
    .
    .
    .
    .
    — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Совет

Аудио способно создавать настроение и погружать в игру, но для него нужна память.

Для начала решите: вы хотите звук? Если да, будет ли в игре музыка, звуковые эффекты, озвучка или повествование.

В любом случае потребуется запись и сведение таким образом, чтобы звук подходил под настроение игры. Например, Bastion использует органические и инструментальные звуки, хорошо вписывающиеся в мир игры. Crypt of the Necrodancer включил в себя смесь электронных ритмов и восьмибитного рока, чтобы передать темп и яркость игры.

Погружение решает. Если звуки не совпадают с настроением игры, игроку будет сложно погрузиться в ваш мир.

Инструменты

Приложения для работы с аудио:

  • Logic Pro (только для MacOS). Цена 200 $.
  • FL Studio. Цена 99–899 $. Есть бесплатная демоверсия.
  • Reaper. Цена 60–225 $.
  • Audacity. Бесплатная программа. Имеет мало возможностей, но полезен для чистки аудио.
    . Здесь можно найти бесконечно много звуков и музыки под лицензией Creative Commons. Начните с этого плейлиста. Использовать можно бесплатно, но не забудьте указать авторство.
    .
    .

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.


  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон :)

Типичные ошибки


В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.
Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

Примечание: Проверьте, какие кавычки вы используете.
" //правильные кавычки;
" //ненужные кавычки, они принесут вам немало ошибок.

Советы по оптимизации

  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Публикация

Совет

Самое время показать всему миру своё творение.

Продвижение — самая волнительная стадия. Если вы сомневаетесь, вам поможет сообщество гейм-дизайнеров. Помните, что вы не одиноки, и раз прошли так много, нужно завершить дело до конца.

Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.

Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.

  • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
  • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  • Игра станет популярна на платформах.
  • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.


Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиков


Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.

Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?

Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.

Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.


Количество установок игры растёт

Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.

Главное, что вы сделали игру и многому научились. Сейчас этого достаточно, и всегда есть возможность попробовать ещё раз с новыми знаниями.

Инструменты

Сервис presskit() помогает разработчикам оформить описание игры для прессы.

Платформы для публикации:

    (PC) — 100 $ за публикацию.
    (PC).
    (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
    (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
    (PC / Web) — бесплатная публикация.
    (PC/Web) — бесплатная публикация.
    — бесплатная публикация.
    (Web) — бесплатная публикация.
    (Web) — бесплатная публикация.
    (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
    (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
    (Mobile) — 25 $ за публикацию.
    (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
    . Приём заявок до 1 октября.
    . Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
    . Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
    . Приём заявок до декабря.
    . Приём заявок до ноября.

Заключение

Нет простого пути создания игры. Есть только ваши решительность и усилия.

За каждым Half-Life, Minecraft и Uncharted лежат океаны крови, пота и слез.
Кен Левин, создатель Bioshock

Вы будете допускать ошибки, чувствовать себя в тупике и плакать. Это нормально — значит, вы растёте над собой.

В этой статье мы разберем на каких игрушках зарабатывают большие деньги с примерами и разбором.

Мое знакомство с игрушками ручной работы началось с рекламы в инстаграм. После перехода, я увидела зайчиков и мне сразу захотелось купить. Стоили они очень дорого были зайчики как за 10 000 руб., так и за 100 000 руб. Я выбрала зайчика собственно, того что на фотографии и сейчас эта моя любимая игрушка.

Мне стало интересно и я стала подсчитывать примерный доход с игрушек и подсчитала, что это где-то миллион рублей в месяц. Я не утверждаю, просто посчитала количество в месяц, цена на одежду для игрушек и т.д. и у меня вышли такие суммы.

Сам зайчик очень красивый и мягкий, это безусловно цепляет. Но, что же в них такого особенного и способах их продажи, что они приносят не малые деньги.

1.) Они выпускаются ограниченными коллекциями. Это делает игрушку и более желанной, и более эксклюзивной. То есть, через допустим 10 лет или раньше я могу сама её продать намного дороже, чем она стоила, так как таких игрушек всего 33 на планету и такое очень ценится коллекционерами.

Вообще впринцепи дизайнеры, которые выпускают свою продукцию допустим сумки, очень важно выпускать их коллекциями, даже раз в месяц.

Люди ждут, интересуются, подогревается интерес покупателя, он уже подогретый к продаже, тем более такие же как он также маниторят и также хотят приобрести определенную сумку, и уже создается конкуренция среди покупателей.

2.) Игрушки создаются, как за более малую сумму, так и за более дорогую. Что привлекает внимание покупателей разного достатка. Вообщем продукция есть на любой кошелек и людям это нравиться.

3.) Продажа дополнительных аксессуаров к игрушке, что также подогревает интерес, если человек любит менять одежку игрушку, многие коллекционеры заказывают для своих кукол только одежду или парики, коллекционерам это нравиться и почему бы не сделать для покупателя такую функцию в магазинчике.

4.) Безусловно нужно делать игрушку из хороших материалов и это вложение. Обучаться этому и сделать хорошо и аккуратно. Тренироваться и пробовать, ведь как узнать если не попробовать.

5.) Изучить конкурентов.

Абсолютно точечно нужно изучать тех, кто в этом преуспел. Нужно обратить внимание:

Как этот человек фотографирует, сколько видео в его профиле, сколько сторис он записывает, в какое время он делает посты, как он презентует игрушки, из каких материалов он это делает, где их можно найти и т.д

5.) Вести активно соц. сети.

Регистрироваться нужно везде и вести всё. Да это очень трудно, но только на первых этапах. Потом будет намного легче. Просто этот период нужно пройти.

Кстати про опыт ведение соц. сетей и этапов запуска рекламы я напишу в ближайшее время.


Представляем Вам краткое руководство, как и где издать свою настолку. Статья скопирована с официального сайта «Игрологии».


Talisman: игра в разработке и коммерческое издание

Всё, что вы хотели знать об издании игры, но стеснялись спросить!

Желание разработать собственную настолку рано или поздно приходит к большинству любителей настольных игр. Чаще всего этим желанием дело и ограничивается. Впрочем, если желание достаточно велико, то при определённой усидчивости вполне реально сделать настолку, в которую вы сможете играть с семьёй или друзьями. Будем откровенны: шансы зарабатывать на жизнь придумыванием настольных игр или даже просто опубликовать своё детище коммерческим тиражом в России не очень высоки. Впрочем, попытаться заинтересовать своей игрой кого-нибудь из издателей всё равно стоит. А в случае отказа вы можете разместить материалы для игры в Интернете, подарив немало приятных часов игрокам-единомышленникам.

Путь настольной игры от идеи до мировой популярности можно разделить на несколько этапов.

  • Разработка концепции.
  • Изготовление прототипа и тестирование.
  • Художественное оформление, прописывание текстов.
  • Дизайн игровых элементов, вёрстка и печать.
  • Распространение игры.
  • Мероприятия по продвижению, сбор отзывов, поддержка игроков.

Первые два-три, а то и четыре этапа вам предстоит пройти самостоятельно. Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая, например, настолку по любимой книге. Другие сначала просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.


Такую игру уже можно продавать

При изготовлении прототипа вам потребуются хотя бы базовые навыки работы в графических редакторах. Конечно, можно расчертить поле на листе ватмана, а текст на картах писать от руки, но тестировать такую игру будет не так удобно, да и исправление ошибок займёт в разы больше времени. Распечатать игровые элементы можно на бытовом принтере или в киоске цифровой фотопечати. Несколько советов по печати карт и игровых полей в мини-типографиях можно найти в этой статье. Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

1. Что мне нужно сделать до того, как выслать игру издателю?

1.1. Очень желательно разбираться в мире настольных игр, понимать механики, тенденции и популярность разных жанров. Чтобы не создать то, что уже давно живёт и здравствует или, наоборот, не пошло и забыто.

1.2. Сделать прототип и поиграть в него десятки раз, желательно в разных компаниях, всем допустимыми для игры количеством участников и т.д.

1.3. Сделать презентационный пакет по игре, который бы включал:

  • краткую презентацию / описание игры (обязательно);
  • состав игры (обязательно);
  • прокси игровых компонент (обязательно);
  • примеры игровых иллюстраций и общее оформление игры (желательно);
  • полные правила игры (желательно).

1.4. Желательно, но не обязательно сделать арт для игры — его можно или заказать за деньги, или, взяв «в долю» художника / дизайнера, которому данный проект тоже был бы интересен. Если такое сделать не получится, используйте временно графику / иллюстрации, найденные в Сети.

2. Что должно быть в презентации игры?

2.1. О чём эта игра? Чем предстоит заняться игрокам? В чём её особенность и наиболее привлекательные и интересные элементы? Игровой сеттинг и атмосфера?

2.2. Характеристики игры — время на игру, количество участников (возможное и оптимальное), возраст, целевая аудитория.

2.3. На что игра похожа из существующих игр, почему она будет востребована среди аналогичных игр.

2.4. Подробный состав игровых компонент, необходимое количество иллюстраций и дизайн-элементов (если арт уже есть — его необходимо показать).

2.5. Кратко об авторе игры или команде, кто её делает.

(В скором времени мы опубликуем пример подобной презентации игры «Септикон».)

3. Как я могу защитить свою идею?

3.2. Никто из издателей не будет с вами предварительно подписывать никаких «соглашений о не разглашении», можно даже не пытаться.

3.3. Шансы, что издатели у вас украдут идею и издадут игру самостоятельно, стремятся к нулю. Я про такой случай в России ещё не слышал. Причины: существующие издатели порядочны и дорожат своей репутацией, плюс проще работать с автором игры, кто её хорошо знает, тестировал и может внести быстро изменения, если таковые потребуются.

4. Какой мне закладывать бюджет на разработку игры, если я хочу сделать это сам и представить издателю проект, готовый для предпечатной подготовки?

4.1. Ваше время и время ваших друзей — больше всего усилий и времени уйдёт на тестирование и доводку, к этому надо быть готовым. Но если игра интересна, издатель может взять финальный тюнинг и тестирование игры на себя.

4.4. Копирайтинг и редактура — если вы не сможете сделать это самостоятельно. Как правило, сильно уступает по цене предыдущим пунктам.

5. Сколько моих игр может быть продано и по какой цене? Сколько денег могу получить я?

5.1. В России хорошим тиражом считается от 3000 экземпляров игры в год, в этом случае, как правило, тиражи допечатываются, выпускаются дополнения и так далее. Тиражи наиболее популярных игр продаются в России в количестве более 50 000 штук в год, но это большой успех.

5.2. Первый тираж, который сделает издатель, скорее всего, будет в диапазоне 500-1000 штук.

5.3. Розничная цена на игру формируется примерно следующим образом. Стоимость производства: 150. руб. Оптовая цена: 300 руб. Розничная цена: 600 рублей. Т.е. в среднем удваивается на каждом этапе. Для отечественной игры очень желательно не поднимать розничную стоимость выше 1000 рублей.

5.4. Если вы предоставили игру полностью готовой к печати, вы можете рассчитывать на роялти в размере до 10% от оптовой цены игры. И не забывайте, что вам придётся конкурировать за предпочтение издателя с сотнями западных разработчиков, у которых есть уже готовые и проверенные рынком игры.

5.5. Жить исключительно на доходы от издания собственных игровых идей, скорее всего, не получится, если только вы не настолько удачливы или плодовиты и талантливы, что вас возьмут штатным гейм-дизайнером.

5.6. Попробуйте поговорить ещё с разработчиками игр под iOS и Android — возможно, ваша идея хорошо заиграет и в цифровом формате. Но это тема для отдельной статьи.

5.7. Как правило, издатель в обмен на роялти хочет получить исключительные права на весь мир и возможность изменять игру по своему усмотрению. Это предмет переговоров, и вы можете на это не согласиться, но тем самым понизите привлекательность работы с вами.

(В скором времени мы выложим пример договора с одним из издателей.)

6. Куда писать, кто у нас издатели?

История знает немало примеров, когда первый тираж настолки выпускался за счёт разработчика: «Монополия», Yahtzee, многочисленные военные игры. Да и сейчас в России это самый верный способ издать настольную игру — и такой же верный способ остаться в конце концов с нераспроданным тиражом.

Но прежде чем вкладывать свои деньги, попробуйте заинтересовать своей разработкой издателей, благо их не так уж и много.

Тех, кто не декларирует, а реально может издать ваши игры, считанные единицы:


Кейсы: «Счастливая ферма» (Александр Невский и Олег Медведь), «Коза Ностра» и «Правила съёма» (Сергей Голубкин).

Сильная сторона — собственное, самое продвинутое производство и крупнейшая дилерская сеть.

Контактное лицо: Николай Пегасов, [email protected] .


6.2. «Магеллан» («Мосигра»).

Кейсы: «Знаменосец» (Максим Трофименко и Эльман Гасими), «Рубеж. Брестская крепость» (Александр Нужнов), «Мой любимый Франкенштейн» (Андрей Колупаев) и «Зоомагия» (Юрий Журавлёв»).

Сильная сторона — собственное производство и собственная самая большая розничная сеть.


6.3. «Игрология».

Кейсы: «Эра Водолея» и «Септикон» (выйдет этой осенью).

Сильная сторона — активная работа по улучшению игры, арт и дизайн, прекрасные отношения сразу с двумя крупнейшими каналами продаж, «Миром Хобби» и «Мосигрой».

Контактное лицо: Тимофей Бокарёв, [email protected] .


6.4. «Правильные игры».

Кейсы: «Эволюция» (Дмитрий Кнорре), «Ундервуд» (Александр Гаген-Торн), «Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе» (Антон Лозовский), «Зомби! Спасайся кто может!» и «Синоби. Война кланов» (Данила Горюнов).

Сильная сторона — активный PR изданных игр, продвижение российских настолок на мировой рынок.

Контактное лицо: Иван Туловский, [email protected] .

Желаем удачи в этом нелёгком деле и надеемся, что рано или поздно в России появится проект, аналогичный «Кикстартеру» — и тогда издание игр станет гораздо более простым делом, и каждая достойная настолка будет поддержана ещё до старта своей базой фанатов :)


(«Кикстартер» — сервис краудфандинга, позволяющий собирать средства для выпуска любого продукта, в том числе настольной игры, что называется, «с миру по нитке». «Спонсоры» при этом обычно получают какие-либо сувениры, как правило, в придачу к готовому продукту. Можно считать это своеобразным видом предварительного заказа. Зимой 2012/2013 украинская игра «Счастливая ферма» выйдет в США именно благодаря успешной кампании по сбору средств, проведённой при помощи «Кикстартера». К сожалению, «Кикстартер» работает только с гражданами США. В России уже есть аналоги данного сервиса, но они пока не набрали нужной популярности. Подробнее о настольных играх на «Кикстартере» можно прочитать в статье Влада Чопорова «"Кикстартер" и настольные игры».)


Многие женщины прекрасно умеют шить, вязать и увлекаются прочими видами рукоделия, однако никогда не задумываются о том, чтобы заработать на своем хобби деньги. За основу возьмем базу плана по созданию игрушек в стиле Тедди.

  1. Продукт
  2. Анализ спроса
  3. Производственный план
  4. Себестоимость готового изделия
  5. Ценообразование
  6. Способы продвижения продукции
  7. Правовой аспект
  8. Выводы

Продукт

Первое, что вы должны сделать это определится, что не посредственно вы будете изготовлять: букеты из конфет, эксклюзивные торы на заказ, мягкие игрушки или, что то другое.

В нашем случае продуктом выступают мягкие игрушки, выполненные в стиле Тедди. Это особая технология производства, при которой все конечности игрушки являются подвижными, при этом крепления могут быть разных видов – болтовые, шплинтовые, нитяное. Традиционная игрушка Тедди – это медведь, но сегодня имеет место быть новый термин «друзья мишек Тедди» - это любое животное (коты, собаки, зайцы, коровы, лошади, жирафы). Главное – это соблюдение технологических основ шитья.

Анализ спроса

Пример анализа по запросу «Мишки Тедди»:


По запросу «Игрушки ручной работы»


По запросу «Хэнд мэйд»:


Производственный план

Следующими вопросами, на которые вы должны найти для себя ответы, являются: Как изготавливать игрушки? Какое для этого потребуется оборудование и материалы? Какое требуется помещение для начала деятельности?

Требования к помещению

Неоспоримым преимуществом данного вида деятельности является, то, что для начала бизнеса нет необходимости арендовать производственную площадь, игрушки можно изготавливать в домашних условиях.

Технология изготовления

Процесс изготовления мягких игрушек может осуществляться как в ручную, так и с использованием швейной машины. Основа любой игрушки составляет выкройка, на основании, которой происходит процесс изготовления.

Пример выкройки немецкого медведя:


Важно помнить, что создав свою уникальную выкройку, вы становитесь ее правообладателем.

Оборудование и материалы

Для полноценного домашнего производства игрушек в стиле Тедди потребуется следующее оборудование:

Читайте также: