Как вызвать интерес к игрушкам у ребенка

Обновлено: 15.05.2024

Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.

Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.

Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.

Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.

В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:

  1. Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
  2. Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.

Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.

Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.

Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.

Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!

Опытные мамы советуют

Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».

Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?

Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.

О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».

Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.

Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».

Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.

Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и игрой».

(Н. К. Крупская)

Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Это сухопутный, водный, воздушный, космический, военный транспорт. К наземному транспорту относятся самые разные легковые автомобили, грузовые с прицепами, автобусы, трамваи, поезда и другие машины, которые передвигаются по земле. Водные: разные речные и морские суда. Воздушный и космический транспорт: самолеты, вертолеты, ракеты, космические корабли. Военная техника : танки, бронетранспортеры, пушки, зенитки.

Чтобы дать детям представление о такой отрасли народного хозяйства, как строительство, нужны соответствующие игрушки: подъемный кран, бетономешалка, экскаватор, бульдозер. В игровом уголке определенное место должны занять игрушки, отражающие сельскохозяйственную технику тракторы гусеничный или колесный, комбайны, сельскохозяйственные орудия. Машины специального назначения (пожарная, скорая, почтовая, снегоуборочная машины, молоковоз, бензовоз или машина по перевозки хлеба) целесообразно иметь в автопарке ребенка.

Самыми распространенными сюжетами детских игр являются бытовые игры. Для таких игр выбирают технические игрушки типа стиральные, швейные машины, холодильник, пылесос, миксер, тостер, телефон, фен и прочие предметы. Дети с удовольствием используют игрушки, отражающие технику приборостроения : бинокли, фотоаппараты, камеры.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызвать удивление - способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, малыш мысленно сравнивает игрушки с настоящими машинами, учится управлять ими. Реакция и поведения ребенка, которому принесли новую игрушку, бывает примерно такой: улыбка, настороженность, недоумение сменяется сосредоточенностью (ребенок рассматривает игрушку, затем у него возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения ребенок стремиться произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки повышают интерес малыша к труду взрослых; формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Помочь ребенку организовать увлекательную игру и пополнить его картину мира может любой взрослый. Предположим, это будет папа, который возьмет в руки машину, укажет на колесо и расскажет о том, что колесо одно из важнейших изобретений человечества, которое появилось давно, а делали его сначала из целого куска дерева. Обязательно, оставив за ребенком возможность, подумать, как трудно было бы передвигаться без колес, или на что его можно было бы заменить, или у каких транспортных средств есть колеса, а каким они не нужны или рассмотреть из какого материала оно состоит, зачем колесу спицы. После скоротечной беседы, папа организует игру, устроив ралли или трофи-рейд, объяснив при этом, чем отличаются между собой эти автогонки.

Или мама заинтересует малыша вопросом, принеси мне транспорт, у которого на макушке есть винт, как у ветряной мельнице крылья, а под брюхом-колеса. Когда он стоит и отдыхает, длинные лопасти-крылья прогибаются, как будто бы они устали. А когда начинают вертеться-распрямляются. Широкие крылья загребают воздух. От них поднимается ветер. А сам он весь дрожит, ревет, еще быстрее вертит винтом. И вдруг оторвется от земли и повиснет, а потом станет забираться все выше и выше, к небу. Ребенок, выслушав внимательно взрослого, тут же пойдет искать в своем арсенале, то, что так интересно описала мама. Беседа продолжится, как только малыш принесет игрушку, рассматривая ее в своих руках. Он узнает, где у него, находится рулевой винт и для чего он служит, что разбег ему не нужен, чтобы подняться вверх, что вертолет может сесть в самых труднопроходимых местах, например, в горах, между скал, что спасают на вертолете лес от пожара или людей во время наводнения. Мама аккуратно перейдет к игре и предложит показать, как заводится его вертолет и на какой высоте он полетит, прокладывая газопровод в тайге.

Очень важно, чтобы взрослый, занимающийся с ребенком, и сам имел богатое воображение, которое поможет ему оживить мир машин и тем самым увлечь малыша, рассказав ему о чувствах, разуме, силе человека, создавшего сложные механизмы, вызвать восхищение его трудом.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка»

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»

Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Работа с детьми второго года жизни в условиях общественного воспитания ещё более усложняется тем,что ребёнок в отсутствии самого дорогого и надёжного для него человека-матери становится просто"недоступен" для воспитателя.

1. Чтобы привлечь внимание детей, не следует говорить:"Дети, подойдите ко мне,мы будем заниматься".Таким способом организованное внимание детей является "доступным".Привлекать внимание детей нужно не вооевым усилием,а неожиданной радостью восприятия, например:

-найти в группе того кто мяукает,

или занести корзину в группу прикрытую платочком. В большей степени привлечения внимания малышей являются действия самого педагога с игрушками, бес приглашения и без объявления к участию в игре.

2. При знакомстве детей с игрушкой важно, что бы взрослый обязательно"представил" ей каждого ребёнка(" Медвежонок это Сашенька:Здравствуй,Сашенька, а Сашенька тоже скажет:,"Здравствуй,киса!")

3. Если ребёнок хочет взять игрушку в руки,погладить её,сжать,произвести какие-то манипуляции, не стоит ограничивать его в этом.

Самое важное,чтобы за игрушками закремлялись определённые места и дети легко находили их по памяти.

Беседа «Как вызвать полицию»

Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Эмоционально положительные реакции у детей появляются очень рано: в два месяца ребёнок уже улыбается, а став старше, выражает свои эмоции уже движениями рук и ног.

Постепенно дети начинают интересоваться окружающими их предметами и, конечно же, игрушками. У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной.

Большое значение для развития ребёнка имеет внешний вид игрушек, чтобы они были изготовлены из нетоксичного материала, например пластизоля, который является очень мягким пластиком. Твёрдый материал в работе с малышами представляет опасность: он хрупкий, и во время подкусывания и игры могут поранить ребёнка. Игрушки должны быть окрашены так, чтобы краска не облезла, что тоже очень важно для малышей, которые берут игрушки в рот.

Лучше начать знакомство детей с игрушками, изображающими домашних животных, с которыми дети чаще всего сталкиваются в повседневной жизни (кошка, собака и т.д.). Затем можно познакомить с теми дикими животными, которые им известны по сказкам и иллюстрациям в книгах (заяц, медведь, сова и т.д.). Но такая последовательность не является обязательной, и каждый взрослый может выбрать ту, которая для его детей больше подходит.

Удовольствие дети получат и от игрушек – конструкторов, таких, например, как паровозик.

Одной из трудностей, которые испытывают большинство детей младшего возраста, является подбор колец пирамидки. Ребёнок быстрее научится собирать пирамидку, если проводить игру, в процессе которой все игрушки «строятся по росту». Чтобы «построить» игрушки, взрослые могут найти множество игровых поводов, поэтому делать это нужно как можно чаще.

Играйте с детьми и радуйтесь вместе с ними!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.

интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского.

Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»

Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ.

Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".

Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ.


Дети и наука — как вызвать у ребенка интерес.

Дети и наука — как вызвать у ребенка интерес.Наверняка многим родителям хотелось бы, чтобы их дети учились с удовольствием, увлекались познанием мира, занимались исследовательской деятельностью .


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»

.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предме.


Формирование у детей раннего возраста личных границ при общении с взрослыми

Личные границы – это то сокровенное, что есть у каждого из нас, та грань, которая определяет, кем мы являемся, подсказывает, чего хотим, чего – нет, что доставляет удовольствие, а что &nda.


Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать .

Основной потребностью раннего возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Поэтому так необходимо взрослым поддержать и продолжать формировать интерес к окружающему миру малыша.

ВложениеРазмер
sorokina_s.m._itogovaya_rabota.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование интереса к окружающей действительности и игрушкам у детей младенческого и раннего возраста».

Цель: Развитие интереса к предметному миру у детей раннего возраста.

1. Дать родителям психолого-педагогическую характеристику раннего возраста.

2. Познакомить с понятием "интерес к предметному миру у детей раннего возраста", раскрыв условия его развития.

3. Рассмотреть методы и средства развития интереса к предметному миру у детей раннего возраста.

  1. Введение в тему. Игра «Что лишнее?».
  2. Игра на сплочение коллектива. «Мячик по кругу».
  3. Мини-лекция «Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста и условия для формирования интереса у ребенка раннего возраста к предметному миру».
  4. Практикум «Давайте поиграем».
  5. Рефлексия. «В дорогу детства вместе с детьми».

Родители заходят в группу. На столах выставлены игры и игрушки для детей разного возраста. Родителям предлагается убрать в корзину игрушку, не подходящую для детей раннего возраста.

  1. Игра на сплочение коллектива. «Мячик по кругу». Родители стоят в круге. Под музыку передают мячик. Когда музыка останавливается, родитель, у которого мяч оказался в руке, называет любимую игрушку своего ребенка.
  2. Мини-лекция «Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста и условия для формирования интереса у ребенка раннего возраста к предметному миру».

Ранний возраст определяется большинством исследователей с года до трех лет. По мнению Л. С. Выготского, ранний возраст связан с интенсивным психическим развитием ребенка, которое происходит:

в предметной деятельности;

в общении с взрослым;

в речевой деятельности;

в поведенческих реакциях (произвольность поведения);

в общении со сверстниками;

в игровой деятельности;

в сознании и самостоятельности.

Социальная ситуация развития связана с прямохождением ребенка, что делает его более свободным в ориентировании в пространстве. Уверенная ходьба ребенка увеличивает его автономность от взрослого человека. Он более свободно и самостоятельно может ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с предметами.

Основной потребностью данного возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Н о самостоятельно овладеть способами употребления орудий или культурно обусловленными предметами ребенок не может. Поэтому у ребенка возникает потребность в предметном взаимодействии с взрослым человеком на основе ситуативно-личностной формы общения.

Формируется новая форма общения между ребенком и взрослым ситуативно-деловое общение, представляющее собой деловое сотрудничество с взрослым на основе взаимодействия с предметами .

Контакт взрослого и ребенка опосредуется предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка раннего возраста выступает как соучастник игры и предметной деятельности , как образец для подражания действий с предметами, как оценщик действий ребенка и эмоционально поддерживающий его успехи и достижения.

Средством общения выступает обмен игрушками, привлечение внимания к предмету.

Восприятие предметов и явлений окружающей действительности детьми происходит взаимосвязано, то есть они пытаются выявить между наблюдаемыми явлениями и событиями взаимосвязи, уловить их свойства, сравнивают и сопоставляют увиденное. Это способствует развитию речи и мышления .

Ведущей деятельностью детей в раннем возрасте становится предметно-манипулятивная деятельность или орудийно-предметная. Орудийно-предметные действия представляют собой действия с орудием (предметом), выполняемые в соответствии с общественной функцией и способом употребления. Примером могут служить орудийные действия: пользование ложкой, расческой, питье из кружки. Взрослый обучает ребенка пользоваться предметами.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир.

Сильнейшим побудителем развития интереса к предметному миру у детей раннего возраста является внешняя привлекательность наглядного материала, использование игровых приемов (внесение дидактической игрушки, сказочного персонажа, игровых атрибутов, эмоциональность родителя). Поддерживают у детей интерес к деятельности художественное слово (сказки, рассказы, стихи, прибаутки, загадки, пословицы).

Сенсорные игры . Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Моторные игры (бег, прыжки, лазание) Моторика — двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Языковые игры . Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.

Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

Игра требует обязательного участия взрослого, который не только показывает необходимые правила и способы игровых действий, но «заражает» интересом к деятельности, поддерживает и поощряет активность ребенка.

Как взрослому «заразить» ребенка интересом к деятельности. Приемы:

− эмоционально-речевое воздействие : четкая и краткая инструкция взрослого, комментирование всех действий с предметами и игрушками (молоток стучит: тук-тук, машина едете: би-би, кукла спит: бай-бай);

- изменение интонации, высоты и модуляции голоса;

- использование потешек, песенок, стихов;

- подвижные игры с речевым сопровождением и т.д.;

− тактильное воздействие : поглаживания ребенка, поцелуи, прижатие к себе, демонстрация доброжелательного отношения, ласковое обращение к ребенку по имени, зрительный контакт «глаза в глаза»;

− поощрение: похвала, возможность поиграть с новой игрушкой после занятия, возможность взять какую-либо игрушку домой, покататься на велосипеде, любой маленький сюрприз;

− привлечение внимания : волшебные мешочки, сюрпризные моменты, механические игрушки, игрушки с музыкальным сопровождением, с различными звуковыми эффектами (кукарекающий петух при нажатии), куклы бибабо и другие предметы с элементами неожиданности;

− отсроченное речевое сопровождение ;

− подхватывание встречных действий манипуляций ребенка с предмета

Родители делятся на пары.

Один родитель в роли ребенка, другой в роли родителя.

Каждая пара получает одну игрушку, предмет или книжку.

Задача родителя заинтересовать ребенка, привлечь его внимание к игрушке, показать, как с ним действовать, изучить свойства предмета, поиграть вместе с ребенком.

Пары по очереди играют.

5.Рефлексия. «В дорогу детства вместе с детьми».

- Наш малыш готов ехать дальше, в следующий возраст. Напишите, пожалуйста, на вагончиках что вам понравилось, было полезно, свои пожелания.

Родители пишут и прикрепляют вагончики к паровозику. (звучит музыка из мф. «Паровозик из Ромашково»)

Читайте также: