Как забрать игрушку у ребенка

Обновлено: 11.05.2024

Издалека кажется, что на детской площадке царит полная гармония. Но стоит присмотреться, можно увидеть не только веселье, но и ссоры, обиды, слезы. Что делать маме, чтобы избежать неприятных для ребёнка ситуаций на детской площадке.

Ситуация 1. Чужая игрушка

Малыша очень заинтересовала чужая игрушка. Не волнуйтесь, это не потому, что ему не хватает своих. Чужая игрушка – другая: у нее другой цвет, размер, форма, есть царапинка. Маленький ребенок устроен так, что ему интересно все новое, а понятие своё-чужое у малышей формируется не сразу.

Конечно, чужое брать нельзя. Но психика дошкольника подчиняется, в первую очередь, потребности во впечатлениях и новизне, и только во вторую - нравственным установкам. На формирование таких установок как раз и направлено любое взаимодействие, в том числе и в песочнице.

Вот ваш ребёнок взял чужую игрушку. При этом самые первые действия с чужой игрушкой уже становятся игрой. Но хозяину игрушки может быть не до игры.

Что делать?

1. Прежде всего, объясняем, что игрушка чужая, и у нее есть хозяин. А значит, нужно попросить разрешения поиграть у хозяина игрушки – ребенка. При этом взрослый также обращается к маме малыша, объясняя, что вы гарантируете сохранность.

2. Предлагаем ребенку поменяться на время игрушками с другим малышом. Если ты взял чужую игрушку, то предложи что-то взамен. Разговор взрослых в этот момент также актуален.

Если же ваш малыш проявляет признаки жадности и эгоизма: «хочу чужое, а своё не отдам», то приступайте к воспитательным действиям. Верните игрушку хозяину и продумайте порицание.

Если хозяина нет рядом, а взять игрушку хочется, то разрешите ребенку поиграть при нескольких условиях:

- эта игрушка не наша, поэтому мы сразу вернем игрушку хозяину, как только он нам скажет;

- мы будем играть очень аккуратно, чтобы не испортить ее;

- уходя, мы оставим игрушку там, где взяли.

Нельзя: разрешать брать чужую игрушку, если ребенок добивается этого с помощью истерики.


Ситуация 2. Мою игрушку забрали

Рассмотрим обратную ситуацию. Вы оставили игрушку в песочнице, а ею сразу овладели другие дети. Малышу, который это видит, обидно.

Причина не в жадности, а в «собственничестве». Почти все маленькие дети большие собственники. Они любят СВОИ вещи, игрушки и даже посуду. Это даёт ребёнку ощущение стабильности, устойчивости окружающего мира и, отсюда, спокойствие. Поэтому, когда он лишается чего-то своего (даже на время) – возникает страх и стресс.

Конечно, нужно уметь делиться, но он научится этому позже. А сейчас нужно помочь своему ребенку.

Что делать?

Если ребенок маленький, то придется взять инициативу на себя, показывая ребенку способы взаимодействия. В первую очередь, нужно обратиться к родителям детей, объяснив, что это ваша игрушка, а малыш расстроен. Сделать лучше именно так, потому что на вашу просьбу вернуть игрушку чужой ребенок может отреагировать неадекватно: слезами, истерикой, игнорированием, а это даст неправильный опыт вашему малышу.

Итак, появляется взаимодействие: взрослый-взрослый. Другая сторона, в свою очередь, может:

- сразу вернуть игрушку;

- обратиться к малышу и попросить у него разрешения поиграть, обозначив временные рамки;

- предложить что-то взамен.

Важно, чтобы родители смогли договориться между собой, тогда малыш будет понимать, что все проблемы можно решить.

Нельзя: отбирать силой игрушку у чужого ребенка. Нужно обратиться с просьбой вернуть к его родителям.


Ситуация 3. Малыш не делится игрушками

Ситуация очень типичная: ребенок не дает свои игрушки никому, даже если просят или предлагают меняться. Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста.

В 1-3 года. У детей ещё нет совместной игры, где стоило бы помогать друг другу и, возможно, делиться. То, что они находятся в одной песочнице или на детской площадке, не говорит о том, что у них общая игра.

Для малыша делиться игрушкой означат отдать свою. Малышу ещё сложно понять, что это на время. Как сложно и оценить, что понравившаяся ему игрушка - чужая.

В 3-4 года ребенку ясны понятия «моё» и «чужое». Свое ему важно, но чужое может быть интересно. Поэтому ребенок может пойти на обмен. Главное, чтобы у него всегда что-то было для выбора обмена.

После 4 лет начинает зарождаться общая игра. Пик развития общей игры – сюжетно-ролевая игра в 5-6 лет. На время игры все становится общим, так как подчиняется общему делу. В этот период неумение делиться игрушками можно расценивать как жадность, которую необходимо корректировать.

Что делать?

Не стыдите малыша за то, что он не делится игрушками, и не заставляйте давать свои. Если в этом есть необходимость, то пробуйте обмен, но на непродолжительное время. Возвращая свои игрушки, обращайте внимание ребёнка на то, что они к нему вернулись.

Учите детей играть вместе, со временем они сами начнут делиться, так появляется доверие и дружба.

Нельзя: отбирать силой игрушку у своего ребенка, чтобы отдать другому, упрекать в жадности, обзываться.


Ситуация 4. Я здесь играю

Как это ни странно, но на площадке может не хватить места. Чаще всего это происходит в песочнице, когда дети постарше начинают сюжетную игру, занимая много места. Иногда занимается единственный домик или спортивная площадка. Могут быть заняты качели.

Что делать?

Если территория занята, а дети увлеченно играют, то не стоит мешать их игре. Ведь ваш малыш еще не увлекся игрой. Можно попроситься в игру, если играющие дети близки по возрасту. Сделать это должен ребенок в присутствии взрослого.

Если разница в возрасте велика, то лучше уступить уже играющим и найти другое место.

Если же раздел территории не вредит игре, то попросите детей подвинуться. Здесь срабатывает то же правило: договариваться должны взрослые.

Качаться на качелях, каруселях нужно по очереди. Это правило касается всех.

Нельзя: мешать детям играть, затевая ссору.


Правила поведения на детской площадке

Детская площадка – место, где все равны. Каждый взрослый должен это понимать и доносить до своего ребенка. Правила поведения едины для всех.

  • Критиковать (ругать) других детей и их родителей, давать советы.
  • Мешать чужим играм.
  • Приходить со спящим ребенком и просить всех не шуметь.
  • Угощать чужих детей вкусностями без ведома их родителей. Лучше вообще не есть ничего на игровой площадке.
  • Бросать мусор.
  • Использовать оборудование не по назначению, мешая другим.
  • Громко «воспитывать» собственного ребенка. При неадекватном поведении других людей нужно сразу уйти.
  • Отвлекаться от наблюдения за собственным ребенком, погружаясь в телефон или общение с другими.
  • Здороваться и улыбаться.
  • Общаться с другими взрослыми. Решать проблемы детей путем договора между взрослыми. Указания своему ребенку может дать только ответственный взрослый.
  • Помогать друг другу при необходимости.
  • Мотивировать ребенка на общение с другими детьми.
  • Внимательно следить за собственным ребенком, не вмешиваясь в игру без крайней необходимости.
  • При проблемах поведения или плохом самочувствии собственного ребенка немедленно покинуть площадку.

Наши дети очень разные: общительные и замкнутые, щедрые и домовитые. На площадке они учатся взаимодействовать и дружить. У них могут появляться первые симпатии. Так должно быть. Главное, чтобы мы, взрослые, помнили об этом.

Вчера столкнулась с ситуацией и вот уже второй день думаю о том, как неправильно поступила. А как надо было поступить — не знаю. Может, кто сталкивался с подобным? Что делали?

У моего Макса второй день обострился какой-то вдруг взявшийся откуда-то страх за свои игрушки. Одну из машинок он из рук вообще не выпускает, даже спит с ней. На улице в обоих руках свои игрушки носит, даже на качелях вместе с ними катается. Вот и вчера катаю его на карусели, на соседнем сидении катаются 2 его машинки (любимая и еще одна, которая под руку попалась). Вдруг подбегает мальчик лет 3 и хватает одну из машинок (не фаворитную). Хотела ему детскими словами сказать ему, что не надо так беспардонно хватать чужие игрухи, которыми в данный момент играют, но Макс просто с офигением смотрел, попыток заныть и пуститься отбирать машину не выказал и я ему сказала, что мальчик поиграет и отдаст. Успокоился-катаемся дальше. Потом нам уде надо домой уходить, а тот мальчик все играет. А дома голодный муж. Иду к мальчику, пытаясь объяснить, что мы домой, игрушка наша, давай ее сюда. В подкрепление взяла ничейную машину (она оказалась того же размера и вообще почти такая же, без кузова правда). В ответ мальчик уносится с ором и ни одного слова не говорит (понятно на говорит — что-то мычит). От машинки ничейной отбрыкивается. А нам надо идти. В итоге уговаривала, просила, пыталась заиграть — не подействовало. Я не додумалась ни до чего более умного, чем взять машинку, когда ребенок ее из рук выпустил и скрыться (потому что такой ор поднялся, как будто слона в Африке обидели). К тому моменту на подмогу по отбиранию игрухи подоспела его сестра-подросток, которая гуляла с друзьями и занималась своими делами (я даже до этого момента и не поняла, что она с этим мальчиком как-то связана). Со стороны это выглядело ужасно. Теперь мальчик будет думать, что взрослые — засранцы, отбирающие насильно игрухи. :(

Как поступать в подобных ситуациях, когда родителей ребенка или нет рядом, или они бездействуют?

Ходим на занятия с ребенком, там дети от года до двух. В таком возрасте конечно каждый месяц дети взрослеют и между моим, и детьми которым по 1,5 года разница огромная. Часто дети постарше пытаются у моего отнять игрушку, он отпускает и смотрит в недоумении. Мамы деток, кто отнимает никак не реагируют. Вот я и задумалась… Как реагировать, если отнимают у моего и как реагировать, если станет отнимать мой?

Что Вы делаете, если другой ребенок у Вашего отбирает игрушку?


Комментарии

Сейчас сыну говорю разбирайся сам, это если ровесники его. а если детки на года два старше, то уже вмешиваюсь. И не стесняясь мам, начинаю учить ее ребенка что так делать нельзя. А если мой отберет, то «получит люлей». С рождения учила что чужое и без спроса брать нельзя. Поэтому отбирает очень редко, в основном просит, а если не дают, то плакать начинает. Тогда уже начинаю ему объяснять почему ему не дали игрушку.

У меня даже случай был, сыну был годик. Пришли на площадку, а там мамочку с двумя детишками. Один нас старше на 1,5 года, другой грудничок. И вот Мишка берет игрушку старшего мальчика, я у мамочки спрашиваю «ничего страшного что он взял?» Та «Да ничего, пусть подержит». Стоим дальше, сын держит машинку и стоит возле меня. Подбегает ее мальчик, и со всей дури вырывает свою машинку из рук, и крича «моя». Я естественно начинаю ему говорить, что так нельзя и т.д. Что подойди и скажи, что это мое и он отдаст, нам чужого не надо. Сын стоит не поймет что произошло конечно. И мамочка давай «Ну это же его игрушка! Подошел и взял» И мы с ней сцепились языками. Я так возмущалась конечно. Говорю «Что машина его, не означает что он должен вырывать вместе с руками ее, нужно попросить. Если твой сын не знает как себя вести, как просить и т.д. То учить надо, и не строить из себя. » В общем та мамочка рот закрыла и пошла. А то методика у нее такая, разрешать ребенку все что он хочет, и за это ему ничего не говорить.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Сборы на детскую площадку у мам разные: кто-то берет для своего ребенка пакет с машинками, формочками, лопаткой и граблями. Другие предлагают малышам самостоятельно выбрать игрушки – и те, как это часто бывает, не берут ничего. Но ведь играть хочется: и лепить куличи из песка, и загружать грузовик, и выдувать мыльные пузыри.

Что в итоге происходит на детской площадке: малыши, которые пришли без игрушек, начинают отнимать их у других детей. Тем, разумеется, ситуация не нравится. Начинается ссора, плач. Не всем хочется делиться своими игрушками…

Этой непростой теме, от которой порой дергается глаз у многих мам, посвятила пост в инстаграм-блоге детский психолог, нейропсихолог Диляра Сагутдинова. Эксперт пишет о том, как научить ребенка делиться игрушками и уважать чужую собственность.

Всегда поддерживайте своего ребёнка! Когда ваш малыш просит о помощи - всегда дайте ее (поцелуйте💋 обнимите 🤗 погладьте🖐)

Отвлекайте ребенка другими игрушками или игрой (в крайнем случае конфетой😂)Если у вашего ребёнка отбирают игрушку, вмешайтесь, чтобы защитить его интересы (если он младше 3 лет). Ни в коем случае не допускайте появления у ребенка ощущения, что он брошен без поддержки!

Каждый раз учите менять игрушками! (Расхвалите игрушки другого ребёнка, которые ему предлагают. Опишите все достоинства и как Здорово можно с ними поиграть)❤️

Запомните, ребёнок НЕ обязан делиться!

Не ругайте своего ребёнка за то, что он не хочет отдавать игрушки!

Не стоит выносить на улицу самые любимые игрушки ребенка! На улице идут на ура самые простые дешевые и ненужные игрушки, тут главное не качество, а количество! (Чем больше, тем лучше)☝️

Учите делиться не только игрушками, но и конфетами, печеньем и т.д. Это задаст ребёнку нужный образец поведения!

И самое главное, учите детей играть вместе (от 2 лет) играйте с ними и предлагайте им варианты совместных игр!


© Instagram @mariamifka483

Тема игрушек на детской площадке актуальна для всех мам. В своих комментариях вы делитесь практическим опытом, как поступать в ситуации, когда ребенок хочет играть своими игрушками и не давать их другим детям на детской площадке.

Моя может поделиться, а может и зажать, я считаю это ее дело, замечание делаю, но не более. Не буду же я у нее силой вырывать игрушку, чтобы вашего (образно) потешить. Чужие она берет только предварительно спрашивая, если разрешили. Я сама ее игрушки без ее разрешение не даю, если у меня просят, говорю - спрашивайте у хозяйки. Конечно, я ей объясняю, что надо делиться, но не более.

Часто сама встречаюсь с непониманием мамочек, когда я их детям не разрешаю брать игрушки моих детей, если те не дают сами или не хотят делиться. У меня и дома все так же — у каждого ребенка свои игрушки и брать без согласия владельца их нельзя.

Моя тоже не дает никому, но она играет со своей сверстницей и понятно начинается перепалка, я дома как-то спокойно ей говорю, что вы поиграете вместе и София твои игрушки не заберет, и все конфликт исчерпан, теперь делится, ведь ей тоже хочется поиграть с чужими игрушками… как уж угадать, как правильно поступить… просто объяснила, что мы свои игрушки никому не отдадим…

Никогда не заставляю. Бывает, что даже родители чужого ребенка смотрят на меня с осуждением, что не уговариваю своего ребенка отдать игрушку. Наши вещи, и не обязаны ими делиться. Захотим - поделимся.


Педагогично как?Забирать назад игрушку у чужого малыша?Успокаивать своего ревущего, что тот поиграет и отдаст?


автор, у вас что песочницы снегом не занесло?
пескосрач как-то не по сезону :popcorm:

зы, берете свое чадо за руку, подходите к второму ребенку, и говорите, эта игрушка моего ребенка, отдай пожалуйста, и забираете. все. так ваш ребенок учится разрешать подобные ситуации.





А если не отдает, то лопаточкой в глаз :gy:
Автор, ну какие у вас варианты то могут быть? Успокоить своего, попросить отдать у чужого.


а тот закатывается в истерике :gy: Мамаша неадекватная бежит с бешеными глазами и смотрит на тебя волком. Такое тоже бывало у меня.

Мне спокойней обьяснить ребенку,если идешь в песочницу,бери те игрушки,которые не жалко давать всем. а если жалко-играй дома сам.С 3-х лет вроде понимают.


Если вижу по-своему ребенку, что игрушка ему нужна, подсказываю ему: "Скажи мальчику (девочке), что это твоя игрушка и ты сам хочешь играть." Если мой ребенок стесняется, обращаюсь к чужому ребенку сама. Обычно мамы объясняют своим детям и отдают.


мне слезы чужого ребенка как бы до одного места. как и мамаши неадекваты :gy:
как хорошо, что дети растут и очень быстро перерастают это период дележки лопаток.



у нас так с великом было, но там мне было пофиг. С чего это дочка должна плакать из за того что другой девочке приглянулся велик моей ? Но и это, я тоже свою учу спрашивать разрешения и если хозяин игрухи против, забирать она не станет. А вобще ушла я с этих площадок в дочкины 2,5 года, не выдержала))))

У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня. Потому что я слишком занята, любя тех, кто любит меня. :



Уж точно бы не стала говорить, что пусть другой мальчик поиграет, не жадничай и т.п., если мой ревет или сильно расстроился. Ну как вариант - предложить другому ребенку на что-нибудь поменяться


Иностранные родители всегда требуют, чтобы родители обидчика немедленно вернули, хоть 2 года ребенку, у которого забрали, хоть 6.



Иностранные родители всегда требуют, чтобы родители обидчика немедленно вернули, хоть 2 года ребенку, у которого забрали, хоть 6.


забираю безо всяких сантиментов. своего учу всегда спрашивать можно ли взять чужую вещь. нет - так нет. поэтому если чужой ребенок подошел, попросил и мой согласен дать - пусть берет. а если просто в наглую схапал, то даже если моему все равно - забираю ибо нефиг хватать чужое. пусть уревется - у него родиели есть, которые и должны ему объяснить что чужое без спроса брать нельзя.


Как-то не лезла в такие ситуации :eerm: надо ему свою игрушку назад - заберет. Не забрал - остался без игрушки. С самого маленького возраста научен, что свое отдавать нельзя, чужое брать не надо.


смотря какой ребёнок збрал, и чью игрушку он забрал
1. если игрушки кучей и мой игрет чужой объяснь что мльчик\девочки игрух и он не хочет делится
2. если забрал малыш (меньше моего ребёнка) объясняю что ляля не понимает, поиграет и отдст
3. если забрл ребёнок стрше\больше и моя не может отобрать обртно своё, збираю со словми "отдй это наше" и ложить мне н сопли того дитя и его маман
4. если ребёнок и родители адекватные и то договривемся меняемся
5. если дети одной комплекции\возрста даю разбирться самим
6. если моя у кого то отбирает предлагаю менятся (обычно малыши 2-3 лет хорошо переключаются на чужие игрухи) если кто то из детей менятся не хочет рассказываю п.1. и так же напоминаю что она тоже не делится




А я думала, это связано с иной системой допуска к оружию в других странах, а не с играми в песочнице.




вас обижали в детстве сильно? :gy:

Если наша игрушка валяется и её кто-то подобрал - нехай играет. Но как только дочь хотела ею поиграть, просили отдать сразу. Иногда бывало, что дочка отдавала мне какую-нибудь игрушку с наказом "никому не давать". Не авала, даже если ревел кто-то рядом. Отправляла к дочке договариваться. Своей тоже спокойно разрешала всегда брать валяющиеся игрухи, если их хозяин не опознаваем (в Зелёной роще всегда куча игрух на площадке валяется и кучпа детей играет всем подряд без разбора моё-чужое). Если хозяин чётко определим, тогда сначала спрашивать, ясен пень


Всегда говорю, что тот другой поиграет и отдаст, а мы с тобой давай-ка вот это сделаем. )))) в общем, переключить внимание своего малыша на другое. Мне как-то проще диалог со своим ребенком построить, чем с чужим.

Настроение классное - весеннее! я иду, улыбки не тая. у меня сегодня воскресенье! пофигу, что осень и среда.


Я обычно спрашивала своего, можно ли другой ребенрк поиграет его игрушкой?
Если нет, то предлагала вариант обмена. Если да, т говорила другому ребенку, мол, ты нашу взял, можно мы пока твоей поиграем?
Если кто-то не согласен, то просила ребенка отдать нам игрушку.
Если не отдает, шла к его маме и просила отдать игрушку. И пофиг, что обо мне эта мать подумает. Мнесвой ребенок ближе, чем ее.
Ну вот как то так



А вы тогда сами выходите на улицу только в той шубе, которую не жалко отдать прохожим. И ездите на той машине, которую в любой момент можете дать покататься:-)
Надо у ребенка воспитывать чувство собственности. Как своей, так и чужой

Все разделы

Читайте также: