Как заставить малыша убирать игрушки

Обновлено: 18.04.2024

О том, почему дети не хотят уби­раться и как пре­вра­тить уборку в раз­ви­ва­ю­щее заня­тие. “В вос­пи­та­нии не тре­бу­ется ни излиш­няя мяг­кость, ни суро­вость – тре­бу­ется разум­ность.” Свя­ти­тель Фила­рет, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (с)

«Ребе­нок играл и в какой-то момент необ­хо­димо уби­рать игрушки. Мно­гие роди­тели ста­ра­ются с ран­него дет­ства при­учить малыша уби­рать игрушки и мно­гие при этом тер­пят фиа­ско. Попро­буем разо­браться почему. На мой взгляд, самый саж­ный важ­ный момент при при­уче­нии ребенка к уби­ра­нию игру­шек – это коли­че­ство игру­шек у совре­мен­ных детей и орга­ни­за­ция их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы дево­чек тоже регу­лярно обща­ются. Мама Кати посто­янно жалу­ется, что Катя не уби­рает игрушки и маме каж­дый вечер при­хо­дится делать уборку вме­сто Кати. У Оли­ной мамы такой про­блемы нет.

Давайте загля­нем домой к каж­дой девочке и посмот­рим, что же про­ис­хо­дит вечерами.

У Кати много заме­ча­тель­ных игру­шек. Целый игру­шеч­ный рай. Из-за изоби­лия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки акку­ратно хра­нятся в боль­ших короб­ках в дет­ской ком­нате. Точ­нее, так хоте­лось бы маме. В иде­але. В реаль­но­сти дела обстоят так. Каж­дый вечер Катя и мама перед сном начи­нают уби­рать игрушки. Точ­нее, Катя про­дол­жает играть, а мама бес­си­стемно запол­няет пустые кон­тей­неры игруш­ками и закры­вает крыш­ками. В одну коробку попа­дают и кубики, и куклы, и набор док­тора. В дру­гой коробке мы най­дем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пира­мидки и т.д. Ком­ната при­об­ре­тает внешне опрят­ный вид. Деся­ток боль­ших раз­но­цвет­ных кон­тей­не­ров акку­ратно стоят по пери­метру ком­наты. Утром Катя начи­нает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому про­сто выва­ли­вает игрушки из каж­дого кон­тей­нера на пол. Ком­ната начи­нает напо­ми­нать свалку. Катя роется в игруш­ках, ее вни­ма­ние пере­клю­ча­ется от одной игрушки к другой.

В чем же про­блема? Мама орга­ни­зо­вала про­стран­ство жизни девочки без учета осо­бен­но­стей ребенка. Давайте пред­ста­вим себе, что кто-то дру­гой «помог» вам с орга­ни­за­цией хра­не­ния ваших вещей. Вам выде­лили много сим­па­тич­ных коро­бо­чек и хао­тично сло­жили туда ваши вещи: в первую коробку сло­жили джинсы, часть ниж­него белья, сви­тера, во вто­рую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не зна­ете, что и где у вас лежит. Поиски нуж­ной вещи зани­мают массу вре­мени. Вам хочется раз­ло­жить все акку­ратно, но оби­лие вещей затруд­няет наве­де­ние порядка. Готовы ли вы каж­дый день акку­ратно уби­рать в шкаф свои вещи, если их каж­дый день будут снова выбра­сы­вать на пол? Хва­тит ли у вас на это сил? Ско­рее нет, чем да. Точно так же про­ис­хо­дит и с Катей. Коли­че­ство игру­шек у девочки настолько велико, что ей не хва­тает энер­гии их убрать. Именно поэтому это при­хо­дится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игру­шек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор док­тора, машинка, кон­струк­тор, пира­мидки. С пер­вого взгляда может пока­заться, что в Оли­ной ком­нате шка­фов больше, чем игру­шек. Дей­стви­тельно, суще­ствен­ную часть ком­наты зани­мают невы­со­кие стел­лажи, на кото­рых акку­ратно раз­ло­жены игрушки. Куклы сидят на полке, неко­то­рые игрушки лежат в пла­сти­ко­вых ящич­ках или кор­зи­ноч­ках, кон­струк­тор в коробке. Оля пом­нит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама нико­гда не пере­кла­ды­вает вещи девочки. Поэтому Оля нико­гда не тра­тит время на поиски. Она про­сто достает с полки то, что ей нужно. А после игры уби­рает. Да, ино­гда ока­зы­ва­ется убрано не все, ино­гда неко­то­рые детали зака­ты­ва­ются под кро­вать. Бывает, что мама Оли в отсут­ствие тра­тит немного вре­мени на то, чтобы раз­ло­жить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется стран­ным, что Оля уби­рает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего стран­ного. У каж­дого ребенка есть внут­рен­няя тяга к порядку. Она даже силь­нее, чем у взрос­лого. Но взрос­лый спо­со­бен сам орга­ни­зо­вать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все все­гда лежит на своих местах, и он может найти нуж­ную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка пере­ме­ща­ются, как в слу­чае Кати, то ребе­нок не живет в состо­я­нии порядка. Поэтому задача роди­те­лей – орга­ни­зо­вать про­стран­ство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было боль­шого коли­че­ства игру­шек, чтобы каж­дая игрушка имела свое место. Тогда ребе­нок смо­жет под­дер­жи­вать порядок.

Отдельно стоит пого­во­рить и о раз­лич­ных роди­тель­ских при­тя­за­ниях и тре­бо­ва­ний. Все­гда ли тре­бо­ва­ния роди­те­лей адек­ватны и все­гда ли ребе­нок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисо­вать. Она часами может сидеть за сто­лом и рисо­вать. Вера очень любит цвет­ные рисунки и у нее отлич­ное цве­то­вое вос­при­я­тие, она очень тонко чув­ствует оттенки. Поэтому Вере поку­пают очень боль­шие наборы каран­да­шей, по 30–50 штук. Обычно Вера орга­ни­зо­вы­вает свое рабо­чее про­стран­ство так: выкла­ды­вает перед собой все каран­даши, кото­рые у нее есть и рисует. У девочки есть спе­ци­аль­ная полка, где хра­нятся аль­бомы, под­ставки с каран­да­шами и краски. После рисо­ва­ния Вера обычно ста­вит каран­даши в ста­кан­чик, уби­рает аль­бом. Но Вери­ному папе не нра­вится сам про­цесс орга­ни­за­ции рисо­ва­ния. Его раз­дра­жает стол, зава­лен­ный каран­да­шами. Он гово­рит: «Неужели трудно дер­жать каран­даши в ста­кане? Ты рису­ешь одним каран­да­шом! Нужно брать один каран­даш, рисо­вать, ста­вить его в ста­кан и брать дру­гой. А так у тебя на столе бар­дак», — воз­му­ща­ется папа. Вера ста­ра­ется уго­дить папе. Она ста­вит перед собой ста­кан, но потом каран­даши все равно ока­зы­ва­ются на столе: так ей удоб­нее выби­рать. А папа сердится.
Что мы видим в этом при­мере? Тре­бо­ва­ния, кото­рые не только не соот­вет­ствуют воз­расту ребенка, но и про­ти­во­ре­чат здра­вому смыслу. Про­блема ско­рее в педан­тич­но­сти папы, чем в Вере. Именно папе стоит пере­смот­реть свои взгляды в сто­рону мень­шего стрем­ле­ния к все­об­щему порядку».

Тру­до­лю­бие через игру

Есть еще вари­анты, как пре­вра­тить непо­сред­ственно про­цесс уборки в игру. Учи­ты­вая пси­хо­ло­ги­че­ские фак­торы, не стоит также забы­вать о воз­расте и доступ­ных игро­вых мето­дах в целях вос­пи­та­ния тру­до­лю­бия. Исполь­зуя немного фан­та­зии, можно научить ребенка под­дер­жи­вать поря­док без выра­ботки нега­тив­ных ассо­ци­а­ций к про­цессу уборки.

Игра — это и при­ятно и полезно для детей. Можно пред­ста­вить себя стро­и­тельно-убо­роч­ной тех­ни­кой, кото­рая соби­рает мусор (раз­ные игрушки) и сор­ти­рует их. Машинки могут раз­во­зить кукол по домам, боль­шие машинки могут соби­рать малень­кие к себе в «гараж». Пыле­сос­ный монстр в слу­чае отказа спец.техники выпол­нять свое зада­ние может засо­сать все раз­бро­сан­ные игрушки, и их необ­хо­димо будет срочно спасать.

Кре­а­тив­ный спо­соб вызвать инте­рес – при­ду­мать полез­ные изоб­ре­те­ния для уборки. Это может быть что угодно из под­руч­ных мате­ри­а­лов. Напри­мер, из ненуж­ной кар­тон­ной коробки можно сде­лать реак­тив­ный само­лет по сбору игру­шек. Ков­ром-само­ле­том, кото­рый соби­рает вся­кие мелочи, может стать кусок кар­тона. Такой спо­соб раз­ви­вает твор­че­ское мыш­ле­ние, рас­ши­ряет кру­го­зор, ведь необ­хо­димо при­ду­мать что-то новое и полезное.

Поскольку уборка игру­шек рано или поздно пре­вра­ща­ется в рутин­ную обя­зан­ность, при­хо­дится при­ду­мы­вать что-то нестан­дарт­ное для под­дер­жа­ния инте­реса. Так, можно объ­яв­лять время уборки кон­крет­ных вещей. Напри­мер, «время лего» по звонку коло­коль­чика или свистку – и ребе­нок уби­рает кон­струк­тор. Посте­пенно такую так­тику можно дове­сти до игры. Напри­мер, под­го­то­вить спи­сок с переч­нем вещей и два кубика. Один кубик ука­зы­вает на кате­го­рию игрушки, дру­гой на коли­че­ство. Так, ребе­нок бро­сает кубики и выпол­няет зада­ние. Не только инте­ресно, но и полезно – можно таким обра­зом научиться счи­тать. А когда и такая форма надо­ест, раз­ба­вить игру можно при­ят­ными зада­ни­ями с кар­точ­ками, как-то кувы­рок на коль­цах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Люби­мое роди­тель­ское «не будешь смот­реть мульт­фильм, пока не наве­дешь поря­док», можно транс­фор­ми­ро­вать в увле­ка­тель­ный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нари­со­вать карту из 7–10 стан­ций. Ребе­нок путе­ше­ствует от одной стан­ции к дру­гой и на каж­дой его встре­чают мест­ные жители и дают зада­ния. Жите­лям одного города нужно очи­стить дно озера (помыть рако­вину), дру­гого – помочь собрать уро­жай (все тот же рас­сы­пан­ный лего), тре­тьи про­сят пора­бо­тать в саду (полить цветы). А на чет­вер­той стан­ции жители могут про­сто уго­стить путе­ше­ствен­ника ябло­ком. Конеч­ная цель путе­ше­ствия (мульт­фильм) тоже имеет зна­че­ние, хотя боль­шин­ство детей увле­чется и самим про­цес­сом – при­клю­че­ни­ями, ожи­да­нием новых встреч.

Можно заве­сти общие семей­ные суб­бот­ники. Напри­мер, гене­раль­ной убор­кой зани­маться всем вме­сте, чтобы не только мама, но и все члены семьи под­клю­чи­лись. Таким обра­зом, дети будут чув­ство­вать себя частью кли­нин­го­вого про­цесса, а не наблю­да­те­лями со сто­роны. Еже­дневно можно взять за пра­вило уборку 10-минутку перед ужи­ном, например.
Ино­гда сов­мест­ный труд может вре­менно усту­пить место состя­за­нию. Для него удобно пове­сить на холо­диль­ник таб­личку, где каж­дый будет отме­чать вымы­тую им посуду или выне­сен­ный мусор. А через неделю под­ве­сти итоги и награ­дить побе­ди­теля. Даже если взрос­лые будут про­дол­жать все делать обыч­ным обра­зом, азарта ребенка хва­тит на всех.

Какую бы игру вы не выбрали, не забы­вайте о похвале и награ­дах. Конечно, моти­ва­ция уборки ради муль­ти­ков или кон­фет не педа­го­гична. Очки, набран­ные во время убо­роч­ных игр должны быть при­ят­ной мело­чью – наклей­кой, инте­рес­ной открыт­кой, дет­ским жур­на­лом. Ребенку будет инте­ресно копить и зара­ба­ты­вать эти очки, если он смо­жет потра­тить их на что-то суще­ствен­ное, напри­мер, поход в музей или зоо­парк. Приз можно назна­чить зара­нее. А можно напи­сать целый спи­сок раз­ных наград с рас­цен­ками, пусть ребе­нок сам выбирает.

Разум­ность в вос­пи­та­нии, о кото­рой гово­рил Свя­ти­тель Фила­рет, должна быть и в деле при­уче­ния к труду. Конечно, малень­ких детей проще увлечь игрой, и необ­хо­димо это делать, потому что лучше так, чем уль­ти­ма­тумы, нака­за­ния и выра­ботка нега­тив­ных ассо­ци­а­ций вкупе с потра­чен­ными нерв­ными клет­ками роди­те­лей. К тому же игры раз­ви­вают фан­та­зию и логику, так или иначе учат систем­ному мыш­ле­нию и акку­рат­но­сти. Однако дети рас­тут, и поня­тие игры должно посте­пенно заме­няться поня­тием ответ­ствен­но­сти. Поря­док и уборка игру­шек, а затем и лич­ных вещей, а затем и осталь­ного дома должны стать ответ­ствен­ным делом, и, в конеч­ном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в ран­нем дет­стве это будет ради очков и наград. Но взрос­лея, ребенку полезно будет понять, что тру­дится он не только для себя, но и для окру­жа­ю­щих. Посе­ян­ные зерна тру­до­лю­бия в дет­стве обя­за­тельно дадут доб­рые плоды в будущем.

А как Вы при­уча­ете детей к труду? Поде­ли­тесь сове­тами на нашем форуме!

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?

Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и игрушек растет, а малыш словно не замечает создаваемого им беспорядка. Что же делать? Как у маленького человечка выработать привычку убирать за собой?

Подавайте личный пример

Как бы вы ни старались словами объяснить малышу, что он должен поддерживать в детской порядок, добиться этого будет непросто, если вы сами не всегда делаете то, что от него требуете. Как и в любом другом навыке, который вы хотите привить ребенку, самым главным будет личный пример, который вы ему подаете. Посмотрите, а всегда ли вы сами убираете на место свои вещи? Если вы бросаете одежду на стулья, не всегда сразу моете за собой посуду, а книжку оставляете в кресле, то не стоит удивляться, что и ребенок бросает свою одежду где попало, а игрушки у него весь день разбросаны по полу.

Так что, прежде чем требовать от малыша любви к порядку, начните с себя. Придя домой, аккуратно развесьте одежду на вешалки и уберите в шкаф, после еды сразу же мойте за собой тарелки, зубную щетку убирайте в шкафчик, а не оставляйте на раковине, книги и журналы после чтения аккуратно ставьте на полку.

Видя каждый день пример для подражания, ребенок с самого раннего возраста будет усваивать такую модель поведения, в которой соблюдение порядка является делом вполне естественным.

Когда начинать приучать к порядку?

Нередко можно видеть такую картину. Малыш, пытаясь подражать взрослым, берет лейку, чтобы полить цветы или несет чашку в мойку, чтобы ее помыть. Но взрослые, опасаясь, что он прольет воду из лейки на мебель или подоконник, уронит и разобьет чашку, тут же отбирают их у него, считая, что это дело не для малышей. Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам. Стоит ли после этого удивляться, что впоследствии он предоставит вам «почетное право» убирать за ним.

Чтобы этого не случилось, старайтесь с раннего детства поддерживать его желание вам помочь, быть похожим на вас, делать то, что делают взрослые. Пусть он расплескает воду, поливая цветы, или уронит тарелку в мойку, но зато у него будет вырабатываться привычка к заведенному в доме порядку, которая станет залогом аккуратности в будущем.

У всех вещей должно быть свое место

Если вы хотите, чтобы ребенок убирал за собой, то в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы у всех вещей в доме было свое место. Малыш должен твердо знать, что в этом шкафу хранится одежда родителей, на этой полке стоят папины книги, на той – лежат мамины журналы, в этом ящичке лежат фотоальбомы, а в том – инструменты. Такие же места должны быть и у детских вещей. Выберите, где вы будете хранить мягкие игрушки, где будут лежать кубики, пластилин, альбомы и краски для рисования, солдатики, куклы и игрушечная посуда. Определите, в каком шкафчике, на каких полках и вешалках разместится детская одежда. Ведь чтобы убирать за собой вещи и игрушки, ребенку нужно знать, куда их убирать.

Можно сделать красивые наклейки с картинками на каждую коробку или шкафчик, с изображением того, что находится внутри. Так будет гораздо проще запомнить, что и куда нужно класть.

Чтобы приучить малыша к порядку, не стоит идти на поводу у детских капризов. Возьмите за правило - убирать за собой нужно всегда! Нередко дети, пытаясь определить грань дозволенного, начинают испытывать родительское терпенье, чтобы узнать, что будет в том или другом случае непослушанья. Трудно устоять, видя хныкающего и изображающего усталость ребенка, и не убрать игрушки самому вместо него. Но это отнюдь не лучший вариант. Если ребенок капризничает и упирается, не кричите и не ругайте его, а попробуйте ему помочь с уборкой. Малыш должен понимать, что убирать за собой придется в любом случае, и, видя это, вскоре перестанет этому противиться.

Превратите уборку в веселую игру

Чтобы уборка не становилась причиной хныканья и капризов, попробуйте превратить ее в игру. Сделать это не так уж и сложно. Можно придумать несколько вариантов увлекательной уборки.

Кто больше соберет.

Начните увлекательное соревнование, кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто собрал больше, получает маленький приз.

Кто соберет быстрее

Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш ребенок будет все время ожидать от Вас этой помощи.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то, как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка, скорее всего, не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи : одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы).

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум : уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

2. Объясните, почему уборка игрушек необходима. Для Вас, конечно, цель уборки очевидна, но для Вашего ребенка она означает только, что развлечения придется отложить ради нудного дела.

3. Организуйте пространство удобным для ребенка образом. Разместите на корзинах и ящиках для игрушек картинки, которые помогут малышу запомнить, какие контейнеры предназначены для каких игрушек.

4. Добавьте громкость. Поставьте музыку, когда ребенок занимается уборкой. Так уборка пойдет веселее, а энергичная мелодия создаст ребенку необходимый настрой.

5. Пусть уборка превратится в игру. Поставьте кухонный таймер на 10 минут и предложите ребенку задачу "уложиться за это время". Или устройте соревнование "Кто быстрее" : "Я собираю одежду для куклы, а ты - пазлы, победителем будет тот, кто закончит первым!"

6. Не переделывайте сами. Когда ребенок, наконец, убрал комнату, не переделывайте то, что, по Вашему мнению, сделано не идеально. Неровно застелена кровать? Не нужно поправлять покрывало. Неправильно расставлена мебель в кукольном домике? Не обращайте на это внимания. Когда работа сделана, просто оставьте все как есть. Четырехлетка не в состоянии убрать так же хорошо, как и взрослый.

7. Поощрите за хорошо сделанную работу. Разместите на кухне или на другом видном месте в доме график уборки. Когда Ваш дошколенок справится с задачей, пусть он пометит цветным стикером соответствующий квадратик в графике.

Чего никогда не надо делать?

Если вы, действительно, хотите понять, как научить убирать ребенка игрушки за собой, то вам придется придерживаться определенных правил и никогда не допускать следующих ошибок:

-не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

-не надо кричать на ребенка

-не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности, вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

-никогда не следует убирать игрушки самому родителю.

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и, у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а вашем доме будут царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается?» Что делать если ребенок кусается? Это нормально? Большинство детей в возрасте до 3-х лет могут укусить кого-то хоть раз. Если кусание продолжается.

Консультация «Если ребенок не может постоять за себя» Мы все понимаем, что агрессия порождает агрессию. Поэтому, взрослые должны помочь ребенку найти конструктивные пути взаимодействия, способы.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок еще не читает» (продолжение) ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА ЛЕГКО произнести. Посмотрите, как это делает малыш. Наверное, он потерялся и зовем маму. Похоже, он зовет ее так: А-О.

Ликбез для родителей. Если ваш ребенок еще не читает (сказочное отступление) О трёх волшебных замках. (сказочное отступление) Жили были в волшебной стране печальные звуки. Почему печальные? Они были так обижены,.

Консультация для родителей «Дерется ребенок, или что делать с детскими драками» Дерется ребенок, или что делать с детскими драками. Консультация для родителей. Дети дерутся и дерутся в первую очередь между собой. Кто-то.

Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец» Для родителей это становится настоящей проблемой и вызывает огромное беспокойство.

Консультация для родителей «Если у вас неговорящий ребенок» КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ Все чаще на приемах у логопеда оказываются родители, обеспокоенные тем, что их ребенок двух-трех.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Рекомендации для родителей «Если ребенок капризничает» Очень скоро наступит лето-долгожданное время отпусков. Все мы с большим нетерпением ждем этой возможности отдохнуть и как можно дольше побыть.

Как научить малышей убирать игрушки В детском саду и дома дети с интересом и радостью разворачивают сюжетно-ролевые игры для которых используют различное множество игрушек.

В каком возрасте можно научить ребенка порядку

Ребёнок начинает понимать родителей с года. Годовалый малыш уже может откликнуться на просьбу дать игрушку или передать салфетку. И уже с этого возраста можно приучать кроху класть предмет, который он взял, на место. Плюс такого раннего приучения, что ребенок спокойно воспринимает и выполняет задания. Дети старшего возраста начинают капризничать и могут выразить протест или недовольство.

Объясняйте крохе, что, пока он не уберет игрушку или книгу на место, он не сможет взять другую. Но, если ребенок хочет играть сразу с несколькими игрушками, не мешайте ему. При смене деятельности, например, когда кроха построил башню и решил перейти к рисованию, попросите малыша сначала убрать кубики. А уже затем доставайте предметы для творчества.

Учтите, чем старше ребенок, тем хуже действует вышеописанный метод. В 2-3 года он уже хочет и книжку, и машинку, и кубики сразу. Давайте малышу одновременно столько предметов, сколько нужно для игры. Например, кукла и ее домик, гардероб или набор юного доктора либо парикмахера или гараж и машинки и так далее. К пяти годам у малыша должно сформироваться позитивное отношение к уборке.

Почему ребенок не хочет убираться

Когда малыш повзрослеет, он может капризничать из-за того, что не хочет убираться. Одна из причин такого поведения, что он проверяет родителей. Крохе интересно, что будет, если не выполнить поручение. В этом случае спокойно и твердо, без крика, истерик и потакании повторяйте просьбу. Спросите, нужна ли ваша помощь.

Если ребенок все равно отказывается убираться, отступите. Через некоторое время ему что-нибудь станет нужно. Например, попросит печенье или сок. В этом случае, скажите, что дадите только после того, как кроха выполнит незавершенную работу и обязательно предложите помощь. Совместная уборка ускорит процесс и поможет наладить контакт с малышом.

Как уговорить ребенка убирать игрушки

Когда вы просите ребенка что-то выполнить, говорите спокойно, уверенно, твердо и доброжелательно. Не кричите и не раздражайтесь. А когда кроха выполнит задание, не забудьте похвалить за проделанную работу и добрый поступок.

Если описанные выше методы не работают, можно перейти к следующему способу. Скажите, что если он не уберется, вы уберете игрушки самостоятельно и спрячете изделия на несколько дней. Если малыш так и не выполнил просьбу, спокойно соберите игрушки, сложите в коробку и уберите на два дня. Обязательно скажите, что раз он не убрался, вы спрятали игрушки, как и обещали.

Проявите твердость и не поддавайтесь на уговоры! Даже если кроха слёзно будет просить только книжку или один маленький конструктор. Отдайте предметы только в тот день, на который договаривались. Когда отдаете игрушки, обязательно договаривайтесь с ребенком, что тот после игры обязательно уберет игрушки на место.

Еще один интересный и действенный способ - завести штрафной ящик, куда отправляются игрушки, которые не убраны к конкретному часу. Каждый раз напоминайте крохе об уборке и, что приближается час, к которому все должно быть убрано. Неубранные игрушки убирайте в ящик и не отдавайте дня два.

Приучайте делать уборку и делайте уборку вместе ежедневно в одно и то же время. Поможет календарь уборки, где каждый пройденный день уборки вы будете вместе заклеивать интересными стикерами или наклейками. Когда малыш уберется, пусть он выберет понравившуюся наклейку и заклеит нужную дату. Показывайте такой календарь родственникам и друзьям, говорите, какой малыш молодец, что он самостоятельно каждый день убирает за собой игрушки.

Лучший метод при приучении детей к порядку - поставить ребенка в условия, когда он захочет убираться самостоятельно. Поможет и собственный пример. Всегда поддерживайте чистоту и порядок в доме, регулярно делайте уборку и постепенно вовлекайте в процесс малыша.

Давайте ребенку задания, которые он в силах выполнить. При этом помогайте крохе, но не делайте все за него. Это не только воспитает самостоятельность, но и не сделает уборку чем-то тяжелым и неприятным. Еще несколько рекомендаций, как приучить детей к домашним обязанностям, вы найдете здесь .

убираем детские игрушки

Уборка - ахиллесова пята многих детей и, конечно, мучения для родителей. Блоки, автомобили, чучела животных, головоломки отлично смотрятся на полках магазинов или в недавно прибранной детской комнате, намного хуже, если всё это смешивается и заполняет всю комнату. С раннего возраста мы должны научить наших детей поддерживать порядок. Как научить ребенка убирать игрушки после игры? С какого возраста начать требовать? Что сделать, чтобы уборка за собой вошла в привычку? Как мотивировать ребенка на уборку игрушек?

Приучаем ребенка к порядку

уборка игрушек

Ребенок должен учиться убирать за собой с раннего возраста, в этом нет никаких сомнений. Чем раньше мы начнем приучать его к порядку, тем больше вероятность того, что уборка войдет в привычку. Помните, что до трех-четырех лет ребенок всему учится через игру, поэтому ключом к успеху будет разработка правильных игр, в которые можно играть во время уборки. Например, вы можете притвориться, что плюшевые медведи и куклы, разбросанные по полу, должны быть спасены и что они будут в безопасности только на полке. Будет полезно использовать время уборки, чтобы заняться развитием малыша.

Для того чтобы это было весело, мы не должны отдавать приказы, вместо этого пусть ребенок решит, что он предпочитает делать: бросать блоки в коробку или ставить книги на полку. Что касается порядка, то принцип, что ребенок может начать играть со следующей игрушкой только после того, как положит на место ту, которой играет сейчас, - отличное решение. В приучении ребенка к порядку важны последовательность и терпение.

Организация и хранение

Это очень важный момент при уборке. Все специалисты по ведению домашнего хозяйства говорят: если мы создадим постоянное место в доме для каждой вещи, нам никогда не придется делать уборку, надо будет просто вернуть вещь на место. Именно поэтому основой для уборки в комнате малыша будет хорошая организация игрушек. Существует множество способов хранить сокровища вашего ребенка: пластиковые и деревянные ящики различной формы, полки, коробки, корзины, пуфы. Вы наверняка найдете что-нибудь подходящее.

Хорошая идея ходить по магазинам с ребенком и позволить ему выбирать те ящики и коробки, которые ему больше всего нравятся, конечно, при условии, что они достаточно функциональны. После покупки подпишите коробки: куклы, блоки, плюшевые мишки и т. д. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место.

Где хранить игрушки Если вы не хотите тратить деньги на коробки - никаких проблем. Вы можете сделать их из того, что есть у вас дома. Пусть ребенок украсит коробки самостоятельно! В качестве основы для таких самодельных ящиков можно использовать коробки из-под мороженого, обуви или любые другие.

Помните о регулярных проверках и сортировке Из большинства игрушек малыш последовательно вырастает, поэтому вам придется постепенно избавляться от них. И довольно регулярно. У детей есть уникальный талант уговаривать родителей, а также дедушек и бабушек покупать всё новые игрушки, и, несмотря на хорошую уборку, если мы не будем сортировать старые игрушки, скоро они заполонят всю квартиру.

Что делать с ненужными игрушками?

приучаем ребенка убирать игрушки

Если вы не хотите выбрасывать игрушки в мусорку (потому что они всё еще пригодны для использования и могут пригодиться другому ребенку), отдайте их младшему ребенку родственников или друзей. Хорошая идея отдавать игрушки детям из малоимущих семей, благодаря этому вы научите ребенка сочувствию и сопереживанию окружающим и донесете до него мысль, что не каждый может позволить себе всё, что он хочет.

Если вы не хотите выбрасывать или отдавать какие-то игрушки, но их скопилось уже много, можете разделить все игрушки на две-три части, часть оставить, а остальные спрятать на несколько месяцев на балкон или в кладовку. По прошествии этого времени достаньте убранные игрушки и замените ими те, которые уже наскучили малышу. Благодаря этому у ребенка будут чаще появляться «новые» игрушки.

Другая идея - обмен игрушками по тому же принципу с соседями, родственниками или друзьями. Кто-то скажет, что нелегко учить ребенка убирать за собой. Это так, но лучше приложить усилия и научить малыша, чем каждый день в течение нескольких лет наводить порядок в детской комнате вместо ребенка.

Читайте также: