Как затюнинговать игрушечную приору

Обновлено: 01.05.2024

В статье подробно рассказывается обо всех методах тюнинг салона лада приора, а так же о внешнем тюнинге лада приора и о доработках двигателя приоры.

Вступление

Многие автолюбители чтобы предать своему автомобилю красивый и заметный на улицах города вид тюнингуют свои автомобили. Лада приора довольно популярная машина среди молодежи, поэтому на улицах городов можно заметить большое количество автомобилей лада имеющих стильный внешний вид.

Но большинство молодых людей не останавливаются на тюнинге внешнего вида и переходят к техническим характеристикам авто. В этой статье подробно рассказывается о всех доработках лады приоры.

Внешний вид

В настоящее время тюнинг на автомобили Ваз имеетширокий диапазон выбора. Так как авто российского производства довольно недорогие, чем привлекают своих покупателей. Тюнинг на автомобили лада так жедоступен и есть практически в любом городе.

Тонировка стекол

Для придания красивого внешнего вида авто первымделом следует его затонировать. Тонировка автомобиля стоит относительнонедорого в приделах от 2000 до 3000 рублей. Но после тонировки ваш автомобильзасияет новыми красками. Тонировать автомобильные стекла по закону возможнотолько сзади. Так как свето пропускающая способность пленки не так велика из-за чегобудет затруднен обзор в вечернее время суток.


Установка губы

Для придания стильного вида автомобилю спереди можноустановить, вместо штатных клыков под бампером, губу. Существует нескольковидов губ. Резиновая губа «Самурай» и пластиковая губа от Шевроле Круз отличноподходит на бампер приоры. Крепить губу следует под бампером саморезами. Цена губыот 500 до 1000 рублей.


Губа Круз


Губа Самурай

Липспойлер

Во времена девяток когда наши отцы поднимали заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние амортизаторы и устанавливали огромные спойлеры как в Need For Speed. В наше же время стильно занижать автомобиль, кстати как правильно занизить автомобиль вы можете прочитать на нашем сайте, и устанавливать небольшой спойлер который клеиться на двухсторонний скотч. Цена такого спойлера варьируется в пределах 1000 рублей.


Литые диски

Все знают что колеса авто это пол машины, поэтомуколеса вашего автомобиля должны быть красивые и нравиться вам. На ладу приоруможно установить диски радиусом начиная от R14 до R17. При установки дисков R16 и R17 придется покупатьнизкопрофильную резину что весьма дорого и не практично, но зато красиво. Приустановки дисков с большим радиусом теряется комфорт и ходовая часть начинаетработать грубее так как резина не «съедает» мелкие неровности дороги.

Лучше всего устанавливать диски R14 и R15. Такие диски относительно недорогие и резина на такой радиус выскопрофильная. Отсюда следует что комфорт отезды на автомобили не потеряется.


Заглушки SE и повторители в зеркала

Для того чтобыпридать своему авто немного люкса можно установить в зеркала приоры повторителиповорота и заглушки поворотов в крыльях на SE. Такая доработка относительно недешевая, но существенно меняет вид авто и придает некую «богатость».


Сабли и решетка

Это доработка на любителя и чаще всего подходит дляавтомобилей с темным окрасом кузова. Задняя хромированная сабля багажника ипередняя хромированная сабля капота красятся в черный матовый цвет. Такаядоработка очень дешевая и простая, но имеет свою изюминку и актуальна когдахром на саблях начинает вздуваться, что очень часто встречается на приоре.


Антишильдик

Данная доработка заключается в снятии всех шильдиковс автомобиля, но так же относится к категории на любителя. Некоторыеавтолюбители любят когда на их авто все как с завода. Убирать шильдики необходимос помощью фена, приклеены они на двухсторонний скотч. После снятия шильдикаостатки скотча необходимо убрать бензином или растворителем.


Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать этовручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений,солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуарыпродаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.


Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобилькак можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большомуизносу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сиденийлучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов навкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублейв зависимости от качества материалов.


Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приорыначинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и неэстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплетоккоторые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты вустановке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплеткиполностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны вустановке.


Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключателиотопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид ихможно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели недорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказатьих можно на АлиЭкспресс.


Коврики

Большую часть времени человек находится в салонеавтомобиля. Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нампомогут специальные EVAковрики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливатьсяза пределы коврика. Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший сногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могутразлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать.

Боковые коврики

Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязненийможно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврикине дорого в районе 400 рублей.


Доработки по технической части

Прошивка или чип-тюнинг

Для того чтобы предать резвости и прыти своему автоза не особо большие деньги можно прошить ЭБУ Лады Приоры. Это делается квалифицированнымиспециалистами. С помощью прошивки можно настроить автомобиль как вам угодно, повашему желанию будь это экономичное авто или же резвая машинка.


Установка выхлопа

Как известно на Ладу Приору устанавливалсякатализатор. На автомобилях с большим пробегом он часто забивается и выходит изстроя чем тормозит и тупит машину, замена его достаточно дорога. Но есть выходзамена выхлопа на паук без катализатора. После замены катализатора на паук.Потребуется перепрошивка ЭБУ Приоры. Для более полного тюнинга выхлопа ЛадыПриоры, можно проложить полностью всю трассу выхлопа. Что довольно не дешевоезанятие.


Замена распределительных валов

Замена распределительных валов на спортивныеприбавит прыти машины и облегчит ее разгон и улучшит динамику. Выполнять такиеработы следует в проверенных СТО с последующей настройкой электронного блокауправления двигателем.

Облегченный маховик

Установка облегчённого маховика позволит крутитьсядвигателю быстрее тем самым скорее набирать обороты. Было отмечено что приустановки облегченного трогаться с места на автомобиле приходится с более большимиоборотами.


Перфорированные тормозные диски

При замене тормозных дисков лучше всего сразу установитьперфорированные тормозные диски для лада приора. Эти диски очень хорошо вентилируются,что позволяет им меньше нагреваться и сберегает колодки от быстрого износа.


Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал устанавливается вкоробку передач, что позволяет крутиться, одновременно обоим передним колёсам. Вследствиечего обеспечивается более надежный старт с места. Устанавливать такойдифференциал довольно сложно, сложность заключается в его регулировке.


Доработки завода изготовителя

Сетка забора воздуха в жабо


Шумоизоляция салона

Как известнороссийские автомобили не славятся шумоизоляцией поэтому отечественные Кулибинысами делают шумоизоляцию своих автомобилей. Для того чтобы сделать шумоизоляциюв Лада Приора необходимо полностью разбирать салон и проклеивать всенеобходимые места такие как пол, потолок, двери, багажник и моторный отсек.Шумоизоляция клеится в. несколько слоев таких как вибро, тепло, шумо. Послечего машину будет не узнать


Акустическая полка

В кузове хэтчбэк на автомобиле Лада Приора лучшевсего заменить заднюю полку на акустическую из дерева. Так как родная полка припридельных летних температурах просто-напросто теряет форму и прогибается. К томуже стандартная полка довольно часто скрипит.


Установка 5-ой опоры КПП


Массы

На современных авто все чаще и чаще встречается чтопроизводители удешевляют процесс производства. Так же и в Приоре завод сэкономилна сечении проводов массы. Опытные приороводы советуют прокидывать дублирующиемассы от генератора до ЭБУ. Это нужно для обеспечения надежного напряжениябортовой сети без просадок.

Правила:
1. В гостевой и на стене никаких нецензурных высказываний.
2. Любой флуд или рассылка - бан в группе
3.Спам жестко карается баном.
4.Ссылки СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ
Показать полностью.
5.На стене и везде никаких реклам не имеющие
отношение к группе.
6.Аналогичные темы и фото не добавляем.
7.Оскорбления участников, межнациональные споры и т.д --> БАН
8.Пиар в группе --> БАН
9. Запрещается публикация ЛЮБОЙ рекламы в группе.
10.Не допускается давать название темам: "ПОМОГИТЕ", "ВОПРОС", "ПРОБЛЕМА" и т.д. Старайтесь вкратце описать тему(это поможет участникам мобильно найти ответ на свой вопрос).
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ===>БАН
Вступая в группу вы соглашаетесь с правилами!

Валентин Κопылов
запись закреплена

Иван Иванов

Иван Иванов запись закреплена

Noo Namee

Noo Namee запись закреплена

Денис Алексеевич

Денис Алексеевич запись закреплена

Продам подрамник автопродукт с жесткими рычагами и аллюминиевой защитой ,распорку чашек,жесткость рулевой рейки вместе с рулевым демфером ,паук субару соунд,стойки передние сс20 комфорт,чугунные барабаны и суппорта новые .все в идеале покрашено все !как новое. отправлю в регионы

Ульяна Сергеева

Ульяна Сергеева запись закреплена

Алексей Тимошин

Алексей Тимошин запись закреплена

Мужики кто то может подключиться к мозгам на приоре посмотреть ошибки. Подъеду, выручайте пожалуйста, очень надо.

Никита Иванов

Никита Иванов

Евгений Коротаев запись закреплена

ПОКРАСКА пластика приора

No Name

No Name запись закреплена

Nikitin Ivan

Nikitin Ivan запись закреплена

Ребята давайте поддержим начинающий канал просмотром и лайком этой пацанской лайбы

Александр Орлов

Александр Орлов
запись закреплена

приора•тюнинг • [OFFICIAL•GROUP]©

приора•тюнинг • [OFFICIAL•GROUP]© запись закреплена

Всем привет! Ваше мнение стоит ли развивать группу? Может сменить тематику, выкладывать картинки, переименовать группу) все предложения пишите в комментарии

приора•тюнинг • [OFFICIAL•GROUP]©

приора•тюнинг • [OFFICIAL•GROUP]© запись закреплена
В чём сила, брат?

— 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб. (вместо 100 руб.).

— 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб. (вместо 100 руб.).

— 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 тыс. руб. (было 100 руб. или предупреждение).
Показать полностью.

— 12.4 ч. 1. Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан — 3 тыс. руб. с конфискацией (было 2,5 тыс. с конфискацией).

— 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан — 5 тыс. руб. с конфискацией (было 2,5 тыс. руб. с конфискацией).

— 12.4 ч. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 тыс. руб. (было 2,5 тыс. руб.).

— 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. (было 100 руб.).

— 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб. (было 300–500 руб.).

— 12.6. Езда с непристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 тыс. руб. (было 500 руб.).

— 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5–15 тыс. руб. (было 2,5 тыс. руб.).

— 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 тыс. руб. (был арест или штраф до 5 тыс. руб. для беременных женщин, военных). Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от медосвидетельствования, наказание более жесткое (см. ниже).

— 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 тыс. руб. (было 2,5 тыс. руб.).

— 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 тыс. руб. с лишением прав


Всем привет!) Давно не появлялся — не происходило ничего особенного. Но недавно после одной из алкогольных бесед на тему авто меня подзадорило количество косяков в приоре как сразу с завода, так и по мере эксплуатации. Решено было составить и дополнять список проблем и их ориентировочных решений в одном флаконе)
Выделил для себя 3 главные группы:
— то, что сделано изначально грубо/неаккуратно и не выполняет даже базовых функций в машинке короче, врожденные косяки
— базовое, что работает неплохо, но можно улучшить, не внося серьезных изменений в конструкцию
— собственно, тюнинг и космические доработки)
В общем, это пополняемая подсказка для меня же (шоб не забыл) ну и для тех, кто столкнется с подобным — надеюсь, будет в помощь! Не претендую на оригинальность, почти со всем из списка столкнулся лично и выкручивался тоже сам своим пешком ) Буду рад отзывам и дополнениям! Погнали)

I. Исправление недоработок/доведение до базового уровня комфорта с минимальными затратами

— Сетка забора воздуха салона в жабо.
Заводские ячейки сетки в жабо огромны – все листья, ветки, дождь и снег гарантированно будут попадать на воздушный фильтр салона, а от влажного забитого фильтра будут запотевать стекла и неэффективно дуть воздух.
Поможет в этом деле установка сетки (армированная, москитная, …) с внутренней стороны жабо на клей, саморезы, вплавлением (армированной). Также отлично себя показывает сложенная вдвое марля, установленная над фильтром (возможна полная замена фильтра на сложенную вдвое-вчерверо марлю): снег, листья и даже пыль почти не проникают на фильтр, увеличивая срок его замены в несколько раз.

— Дребезг ручки КПП.
Для снижения дребезга ручки КПП требуется замена либо модернизация шарнира реактивной тяги, т.к. заводское решение крайне спорное и низкоэффективное. Смысл модернизации – заменить жесткое соединение кузова и тяги буферным через резиновую втулку.

— Регулировка тяги ручки открывания дверей.
Чтобы двери открывались легче (возможно снижение/полное устранение люфта наружней ручки двери) нужно снять обшивку двери и отрегулировать тягу, идущую от ручки до собачки внутреннего механизма открывания (тяга, которая длинная вертикальная). Тяги снимаются легко благодаря шарнирам с пластиковыми втулками. На этих тягах с одной стороны резьба с накрученным наконечником – его необходимо открутить на несколько витков (экспериментально). Смысл заключается в сокращении свободного хода собачки перед самим открытием двери.

— Дребезг/скрип двери багажника.
Часто скрип и дребезг исходит от дополнительных пластиковых упоров на боках задней двери.
Чтобы устранить это недоразумение, нужно открутить резиновые опоры на кузове и подложить под них соразмерные кусочки резины толщиной 2-4 мм, либо 3-4 полоски дверного уплотнителя профиля D, либо поддаться фантазии. Хорошо сочетается с регулировкой петли закрытия багажника (сдвинуть петлю максимально в сторону салона).

— Вода в нишах багажника.
Это уже совсем неприятное дело. Вода попадает через вентиляционные «окошки», находящиеся за задним бампером.
Чтобы решить это, запасаемся герметиком и промазываем пластмассовые накладки (заглушки), предварительно сняв задний бампер. Также, если заводской уплотнитель на вид годный, то можно и не промазывать герметиком, а строительным феном нагреть защелки каждой накладки и немного развести их в сторону для лучшего удержания в кузове авто.

II. Улучшение базового уровня комфорта

— Установка карданчика кулисы от калины.
Легендарная модернизация для более четкого и отлаженного переключения скоростей.
Покупаем калинокарданчик, ставим вместо родного восьмерочного (я предварительно втыкал заднюю скорость перед снятием родного, чтобы проще было потом выводить положения скоростей).

— Замена лампочек на светодиодные
В принципе, не совсем относится к модернизации, но тем не менее.
Выгоднее заменить лампочки в передних габаритах, в панели приборов, верхнем плафоне, бардачке, багажнике, освещении номера. Лично я оставил лампы накаливания везде в фарах, т.к. зимой они спасают от наледи (кроме передних габаритов и подсветки номера – там светодиоды).

— Установка деревянной задней полки.
Словами трудно описать то, чем является задняя полка на хэтчбеках АВТОВАЗА, поэтому самая настоятельная рекомендация – выкинуть пластиково-бумажное нечто, именуемое с завода «акустическая полка», и установить монолитно сидящую и не скрипящую деревянную (МДФ, ДСП) полку с боковинами.

— Шумоизоляция.
Непреодолимое желание любого владельца приоры – полная шумка авто. Это очень обширная тема, поэтому следует проштудировать побольше мануалов, прежде чем начать «шумить» авто. Хотя всегда можно отдать машину спецам на пару дней, но насколько ответственно и дорого они сделают – вопрос…
Полученные опытным путем правила, на мой взгляд, достойной шумки – шумка в 2-3 слоя (виброизолятор – типа вибропласт 2-4мм, звукоизолятор – типа сплен 4-8 мм, на своё усмотрение на моторный отсек звукопоглатитель – типа акцент 5-10мм), а также необходим анискрип – он же маделин на местах соединения пластик-железо и пластик-пластик. «Шумить» по-хорошему надо всё, но заметные улучшения происходят после шумки дверей, багажника и крыши. Хорошо бы «зашумить» моторный отсек (нужно снимать всю панель) и заодно проложить в возможных местах появления скрипов маделин, также стОит «зашумить» арки мастикой в несколько слоев (можно поставить и «зашумить» подкрылки) – действенно.

— Дополнительные уплотнители дверей.
Действенная модернизация – пыль почти не попадает в пространство между кромками дверей и заводскими уплотнителями, становится чуть тише, лучше держится температура в авто, не гуляет/не свистит ветер при езде по трассе.
Между передними и задними дверными зазорами проклеивается Z-образный уплотнитель (я заказывал с китая), им же можно заклеить зазор между передней дверью и крылом (как раз хватает китайских 4 метров). На место закрытия задней двери на кузов хорошо клеится обычный дверной уплотнитель D-профиля. На низ дверей можно купить фабричный уплотнитель, а можно «покустарничать» с тем же дверным. Не рекомендуется проклеивать уплотнитель ниже сливных отверстий двери – возможна ржавчина из-за чрезмерного скопления влаги.

III. «Здоровый» не безбашенный тюнинг

— Замена выхлопа.
Кто бы что ни говорил, а идея установить паука 4-2-1, резонатор и крутую банку вместо стока интересная. Тут тебе и повышение на пару процентов тяги на низах, и благородный звук, и самое главное удовольствие от обладания этим всем. Вариантов много — каждый сам себе хозяин, лично я считаю, что неплохое предложение у СТТ.

— Прошивка
Тут пояснять нечего, на вкус и цвет один датчик кислорода ответ. От прошивки сплошные плюсы, желательно ее делать вкупе с другим тюнингом для максимального эффекта.

— Пластины отрицательного развала задних колес
Думаю, плюсы управляемости в поворотах и улучшенной устойчивости стОят нескольких часов возни с задними ступицами, ВДшкой на одежде и грязи под ногтями)

— Усилители и распорки от ТехноМАСТЕРа
Судя по благосклонным отзывам, эффективнее всего поставить так называемый "Базовый комплект" — усилитель кузова, растяжка передних стоек и штанга подвески двигателя. Остальное слегка дополнит и так возросшую монолитность кузова.


Наступил момент, когда сделанных фар на птф Salman стало мало, пока вернул штатные и разобрал те что были, ибо настал момент ставить bi-led, внутренний еврей пока в отрубе и надо сделать под шумок😅. В… Читать дальше







Добрый день. Не много покатавшись на машине после покупки, захотел заменить выхлоп. Заводской выхлоп — меня не устраивал . Причины : 1) Стоя на месте, добавляю чуть оборотов — звук как из "консервной"… Читать дальше




Решил освежить машину, покрасил переднюю, заднюю саблю и улыбку на решётке в цвет кузова. Так же убрал значки и надписи лада. Покраска заняла не более двух часов, обезжирил в два слоя нанёс грунт, в т… Читать дальше



Ну хз, хз. Я вот большую часть времени нахожусь внутри машины, а не снаружи, мне нужно, чтобы внутри комфортно было в том числе. Внешний вид тоже важен.




























Всем привет. Все приороводы знают как проблематично заменить лампочки в противотуманках.Данную проблему решили на грантах установкой лючков в подкрылки.Заказал такие же на озоне за 509 пара.Установка… Читать дальше










Всем привет, давно меня не было и вот возвращаюсь сразу же с интересными тюнячками в виде независимой подвески от фирмы Автопродукт «жалко конечно, что они не платят мне», но по качеству продукции у н… Читать дальше


Глушитель я. Ак понял удалось стандартный установить? А не тот который у них по рекомендации предлагают.


Он слегка доработон, но при лежачих и ямах больших все равно задевает, я буду свой выхлоп делать из за этого не хотел лишние деньги тратить


Мало кто решается установить себе данную приблуду) пример с заходом в поворот хороший, тоже так сравнивал, когда увеличивал жесткость кузова и подвески




Решил обновить салон, начал с передней консоли. Всё разобрал, снял без проблем, ничего не зачищал, обезжирил и в 4 слоя нанёс краску. Подождал часов 6 пока высохнет и поставил. Результат радует. Тепер… Читать дальше





Всем привет. Люди добрые, подскажите, хочу обучиться работе с диагностическим оборудованием и прошивок ЭБУ в частности. Где можно этому обучиться? Если есть какие нибудь контакты, поделитесь, буду оче… Читать дальше






Здарова всем! В общем с проставками может и получше управление, но важнее тормоза 281*26. А такой тормозящий диск упирается внутренней рабочей поверхностью в шаровую. Поэтому буду снимать проставочки… Читать дальше








Заказал на озоне, жду посылку, черный глянец, под Сочи думаю смотреться будет! Я доволен, смотрится 👍👏😆









Тоже на свою ставил за 500р от десятки. Как поменял, после того, что были щелчки, тугость — стало как на иномарке! Очень приятно было нажимать, ну ощущения не передаваемые, когда есть с чем сравнить)))) Через год стал подщелкивать иногда, но раз в год выделить 500р можно.


У меня новый через дней 5 начал щёлкать и продолжает по сей день😅 Я не знаю как их там собирают, бывает идеально все, а бывает весь день щёлкает) Сегодня возможно доеду куплю, а в следующие выходные поменяю)) спасибо за отзыв))






Всех приветствую! Давно положил глаз на этот сплиттер, но здесь на драйве видел только у одного на приоре такой, потом увидел в живую и загорелся желанием приобрести. И так сам сплиттер называется Ба… Читать дальше






Всем привет. Задумываюсь о посадке 2 на 3 на родных стойках. Знаю что будет жёстче подвеска, слышал что можно отпилить отбойник на 2 бублика и будет помягче и комфортнее, что думаете?



Комментарии почитаешь, прям одни гонщики "управляемость, собранность, повороты быстро проходит". В городе ограничение 60, за городом 90, приора повседневный автомобиль, она и на сток подвеске пройдет любой поворот. А на скорости 100-120+ наше ведро разве что обгоны совершать. Хотите спорта, займитесь спортом, а не делайте из нормальной машины кусок железа.

Первая «Лада Приора» сошла с конвейера в 2007 году. Через пару лет этот автомобиль стал весьма популярен у отечественных автолюбителей, в основном из-за своей демократичной цены. При этом многие автовладельцы стремятся придать своей «Приоре» индивидуальность. Сделать так, чтобы она выглядела солиднее и дороже. В этом им помогает тюнинг. Разберёмся, что это за процедура.

Изменение двигателя

Двигатель «Приоры» даёт широкие возможности для тюнинга. Чаще всего автолюбители растачивают блок цилиндров и ставят в мотор укороченные поршни. Такие поршни, в свою очередь, требуют замены коленвала. В результате характеристики двигателя полностью меняются, а его мощность может увеличиться на 35%. Но есть и минус: расход топлива тоже возрастёт. Поэтому на такой радикальный тюнинг мотора решаются далеко не все автолюбители. Многие ограничиваются установкой в мотор механических компрессоров, способных повысить мощность двигателя на 10–15%.

Расточка цилиндров «Приоры»

Ещё одним недорогим способом увеличить динамические параметры «Приоры» является работа с карбюратором. В этом устройстве меняются жиклёры и насос ускорения (чаще всего на место штатных запчастей устанавливаются детали производства фирмы BOSCH). Затем выполняется тонкая регулировка уровня топлива. В результате автомобиль набирает скорость вдвое быстрее.

Ходовая часть

Когда речь заходит об изменениях в ходовой части, водители первым делом убирают штатный усилитель тормозов, и на его место ставят вакуумный, обязательно с двумя мембранами. Это повышает надёжность тормозов вдвое. В корзину сцепления устанавливаются более жёсткие пружины и диски с керамическим напылением, а на коленвал ставится облегчённый маховик. Эта мера значительно уменьшает время разгона автомобиля без преждевременного износа сцепления и КПП.

Дисковые тормоза

Наконец, с «Приоры» снимаются задние барабанные тормоза, и заменяются дисковыми с ВАЗ 2110. Барабанная конструкция тормозов уже практически нигде не применяется, поскольку считается устаревшей. Установка дисковой системы на задние колёса повышает надёжность торможения и не требует практически никакой доработки.

Улучшение внешнего вида

Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:

  • на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
  • установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
  • замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
  • замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
  • замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.

Тюнинг салона

Вот типичные варианты тюнинга салона «Приоры»:

    смена обивки. Штатная обивка на «Приоре» – обычный кожзаменитель с фрагментами пластика. Такой вариант устраивает не всех, и водители часто убирают почти все пластиковые вставки, заменяя кожзаменителем. Иногда в качестве обивочного материала используется карпет, хотя долговечностью такая обивка не отличается. Натуральной кожей салоны отделывают очень редко, поскольку это удовольствие не из дешёвых. Такая отделка вполне может обойтись в половину стоимости автомобиля;

Подсветка пола «Приоры»

Видео: окрашиваем салон «Приоры» в чёрный цвет

Система освещения

Первым делом модифицируются фары:

  • замена штатных ламп. Изначально «Приора» комплектуется обычными галогеновыми лампами накаливания, которые не могут похвастаться ни особой яркостью, ни большим сроком службы. Поэтому вместо них водители ставят более долговечные и яркие светодиодные лампочки;
  • замена линз в фарах. Обычно новые линзы идут в комплекте с ксеноновой подсветкой. С одной стороны, она смотрится очень красиво. С другой стороны, слишком яркий свет фар может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД. Поэтому автовладельцы предпочитают не рисковать, и установив новые линзы, слегка их затемняют с помощью специальных спреев, которые можно приобрести в том же магазине.

Багажник

В багажник многие предпочитают устанавливать колонки в комплекте с сабвуфером. Это делают как с седанами, так и с хэтчбеками. И это самый предпочтительный вариант для любителей мощного звука. Проблема только одна: использовать багажник по прямому назначению будет невозможно. В нём просто не останется места.

Аудиосистема в багажнике «Приоры»

На такие жертвы готовы пойти не все. Поэтому вместо мощных аудиосистем в багажник часто ставят светодиодную подсветку, изготовленную из лент, о которых упоминалось выше. Это весьма распространённое явление, потому что штатная подсветка багажника и задней полки никогда не отличалась яркостью.

Фотогалерея: тюнингованные «Приоры»

В глаза сразу бросается низкая посадка этой «Приоры» Бамперы и пороги этого хэтчбека — один из комплектов «Я робот» Этот хэтчбек посажен очень низко, а сзади находится небольшой пластиковый спойлер Сочетание оранжевого и чёрного цветов создаёт очень яркий контраст, подчёркивающий индивидуальность машины Некоторые владельцы хэтчбеков устанавливают дополнительный спойлер над задним стеклом На седанах очень часто меняют конструкцию передних дверей, чтобы они отодвигались вверх Окраска спойлера совпадает с цветом седана, поэтому спойлер воспринимается как единое целое с машиной Ещё один контрастный двухцветный седан с низкой посадкой Иногда на седаны ставят очень высокие спойлеры, выполненные из углепластика На этом седане установлен массивный пластиковый спойлер, а двери открываются вверх

Итак, автовладельцу вполне по силам изменить внешний вид «Приоры» и сделать автомобиль красивее. Это правило справедливо как для седанов, так и для хэтчбеков. Главное в этом деле — чувство меры. Без него машина может превратиться в недоразумение на колёсах.

Читайте также: