Какая игрушка сделала почти чудо для умирающей маруси

Обновлено: 28.03.2024

a) Отношение к жизни в монастыре, о чем мечтал мцыри? б) Как относился к природе ? в) черты характера.

А) жизнь в монастыре серая и скучная, тягостноя. он мечтал о родителях которфе скажут звветные слова. б) положительно в) сильный, упорный,

Оба мальчика смелые и решительные. Оба мальчика умеют принимать решения, и не боятся рисковать. Только Тема рисковал ради благородного дела, для спасения животного, а сын капитана совсем из других убеждений, из-за упрямства и заносчивости. Сын капитана: отчаянный, азартный, он рискует жизнью без особой надобности. Тема: смелый, заботливый, ответственный, благородный. Он готов рисковать собой ради спасения собаки.

Ответ:

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей - Троекуровых и Дубровских. Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте. Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер. Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова. Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете. Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца. Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» . Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно. Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова. Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».

Ну смотри. Сказка содержит в себе элементы фантазии и странные словосочетания, например: в тридевятом царстве, жили-были. Используются устойчивые словосочетания. Ну вообще, я думаю ты понял, начнем. У каждой сказки должно быть название

Давным давно, жили-были Тридевятое царство и царство Восьмипятое. Шла меж ними война. То один другого выигрывал, то другой другого и все это уже шло около трех лет.

Ну король-то у Тридевятого царства не глупый и решил мир устроить. Думает: "Задобрю ка я короля Восьмипятого царства". И решил он подарки готовить. Приготовил сапоги-скороходы, скатерть-самобранку, меч-кладенец и 1000 золотых. Ну король и говорит гонцу

- Гонец, отправляйся в восьмипятое царство, подарки от меня передай, скажи, что мы мира хотим.

Ну гонец головой покивал и в путь. Идет-идет, идет-идет, посматривает на подарки, думает: "Возьму я сапоги-скороходы, чтоб быстрее дойти, а то уже мазоли на пальцах". Идет три дня, каждый день три раза на подарки поглядывал, с нечистой совестью. Ну настал конец 3-его дня ну и гонец думает: "Как было бы здорово иметь эти подарки у себя". Сомнения терзали юного гонца, но все же конец совести пришел и гонец забрал все подарки себе и ушел восвояси, жизни хорошей наживать.

Прошло 100 лет, гонец умер, а на месте государств пустое поле, без травы, просто черная земля. Стерли друг друга государства, из-за одного гонца.

Ну там сам уже подредактируешь, как тебе надо, но думаю мысль подбросил.

"Муму" - самый, по моему мнению, трогательный рассказ. Его написал Тургенев.
В рассказе "Муму" Тургенев описал крепостную крестьянскую жизнь. В основу данного рассказа вошёл случай из жизни Тургенева. Он хотел сказать нам о том, каким было жестоким правило "крепости". Ведь мы, слава Богу, не жили тогда. И ему удалось это передать.
Рассказ "Муму" очень ярко выражает тогдашнюю жизнь крепостных крестьян. Мне он очень понравился. Советую прочитать.

Итак, в стихотворении «Родная деревня» выражена любовь лирического героя к родному краю, которая подчёркивается с помощью таких средств художественной выразительности, как
► эпитеты: на горке некрутой, с водой студёной, вкус воды, молитву из Корана, путь тяжёлый, времени счастливей, забав беспечней, чёрной борозде, дорога не одна, родная сторона; ► метафоры: вдохнул душу, узнал путь, жизнь длинна, дорога не одна, ты в памяти и сердце; ► олицетворения: вкус знаком, ждёт дорога; ► гипербола: памятны навеки; ► использование фразеологизмов: подать рукой, увидел свет.
Из синтаксических средств художественной выразительности (стилистических фигур) использованы
► инверсия (есть почти в каждой строке) ; ► риторическое обращение: родная сторона; ► риторическое восклицание (последнее предложение) .
Стоит деревня наша на горке некрутой. (эпитет, всё предложение – инверсия) Родник с водой студёной от нас подать рукой. (эпитет и инверсия в подчёркнутых словосочетаниях, фразеологизм) Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, (эпитет, олицетворение, инверсия во всей строке) Люблю душой и телом я всё в краю моём. (инверсия во всей строке)
Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь, (метафора, свет увидел – инверсия и фразеологизм) Молитву из Корана впервые смог прочесть, (эпитет, инверсия – молитву смог прочесть) Впервые здесь услышал слова пророка я, (инверсия) Судьбу его узнал я и путь тяжёлый весь. (эпитет, узнал путь – метафора, инверсия вся строка)
Мне памятны навеки событья детских лет, (гипербола, инверсия) Нет времени счастливей, забав беспечней нет. (эпитеты) Я помню, как, бывало, по чёрной борозде (эпитет) Шагал со старшим братом я за сохою вслед. (инверсия) Я многое увижу – ведь жизнь ещё длинна, (метафора) И ждёт меня, наверно, дорога не одна. (олицетворение, дорога не одна – метафора, инверсия)

Почему для Катерины самоубийство оказалось единственным выходом из создавшегося положения? Островский Гроза

Что такое фольклор пословица закличка рифма эпитет баллада гипербола поговорка приговорка ритм сказка.

Рассказ Чехова Толстый и тонкий. Нужен ответ на вопрос. Какие чувства вызвала у героев их встреча? Взаимны ли эти чувства?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей.
3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти.

4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3)Валек 4)отец Васи

6.Что разделило рассказчика Васю и его отца?

смерть матери 2)болезнь 3)ссора 4)плохое воспитание Васи

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

Где Вася познакомился с Валеком?

в саду 2)на кладбище 3)в часовне 4)в доме Васи

Кем был отец Васи?

Доктором 2)учителем 3)садовником 4)судьёй

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Узнайте героиню повести по описанию:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».

Маруся 2)Соня 3)мать Васи 4)сестра Тыбурция

12. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неё жизнь». В чём смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция?

1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.

2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке.

3)«Серый камень» - это тёмное каменное подземелье, где жили дети.

4)Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе.

13. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

Тестирование по литературе (5 класс) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1. Определите жанр произведения «В дурном обществе»:

1)повесть; 2)сказка; 3)роман; 4)рассказ

От чьего имени ведётся повествование в произведении «В дурном обществе»?

1)Януша 2)Васи 3)Валека 4)Маруси

Что символизирует «серый камень»?

1) крепкую дружбу 2) ужасающую картину нищеты

3) большое счастье 4) человеческое равнодушие

4. Какая игрушка «сделала почти чудо» для умирающей Маруси?

1)медвежонок 2) кукла 3) мячик 4) юла

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3) отец Васи 4) Валек

6. Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

1)Януш 2)пан Тыбурций 3) Соня 4) нянька Сони

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

1)Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

В каком предложении средством выразительности является СРАВНЕНИЕ?

Я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений.

Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время.

В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там на громадной телеге по мостовой.

Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул.

9.В каком предложении средством выразительности является ЭПИТЕТ?

1) Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
2) В окно заглядывало грустное осеннее солнце.
3) Пан Тыбурций приподнял меня и взглянул в лицо.
4) Рука отца, державшая моё плечо, разжалась

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

1)Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Куда уехали Валек и пан Тыбурций после всех событий?

1)неизвестно 2)в село 3)к сестре Тыбурция 4)никуда

12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

13. Почему иногда герой сравнивал себя с хищником, а свою сестру Соню с цыпленком?

1)хотел испугать свою сестру

2)нянька уносила Соню от брата, боясь, что тот научит ее плохому

3)герой любил фантазировать, представлял себя птицей

4)он был взрослее своей четырехлетней сестры Сони

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси

Княжье-Вено или Княжгородок

В подземелье под часовней

От серых камней

Маруся умерает. Вася с Соней дают обещание не забывать о могиле

Добра и справедливости

Никогда не забывать о том, что случилось, помнить о Соне, поддерживать друг друга

Тесты по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе» (5 класс)

1В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-вено
б) Мина-эль
в) Бельск-Подляски

2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?

3.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?

4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»

а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич


5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?

б) с четырёх лет

6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?

7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

8.Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду
б) на празднике
в) в часовне


9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?

а) Валек имел в виду, что магический талисман мешает жить сестре
б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его
в) Валек и Маруся жили в каменном подземелье

10.В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?

а) жмурки
б) салки
в) догонялки


11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?

а) медвежонок
б) кукла
в) мячик


12.Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?

а) пан Тыбурций
б) Валек
в) Соня


13.В какое время года умерла Маруся?

а) лето
б) осень
в) весна


14.Куда уехали Валек и Тыбурций после всех событии?

а) в село
б) к сестре Тыбурция
в) никто не знал

15.Где часто бывали Вася с Соней и там читали, делились своими мыслями и планами «крылатой и честной юности»?

в)на могиле Маруси

Тест по рассказу "В дурном обществе" Короленко

1. Чем Вася угощает Валека и Марусю при первой встрече? булкой конфетами яблоками печеньем

2. Кто по профессии отец Васи? врач торговец учитель судья

3. Что Валек крадет на рынке, чтобы накормить Марусю? окорочок сало булку сыр

4. Кто из героев является отцом Валека и Маруси? Пан судья Пан Тыбурций Януш Профессор

5. Как зовут сестру Васи? Катя Соня Ася Наташа

6. Кто приходит домой к Васе и возвращает ему куклу? Пан Тыбурций Валек Януш Профессор

7. На каком языке пан Тыбурций иногда говорит с окружающими? на французском на английском на немецком на латинском

8. Кто выгоняет Тыбурция и других нищих из старого замка? Пан судья Януш исправник губернатор

9. Кто из героев не любит играть в детские игры и редко смеется? Соня Маруся Вася Валек

10. Кто из героев произносит фразу: "добрый урок стоит платы"? Вася Валек Пан Тыбурций Профессор

11. Какого цвета глаза у Маруси? зеленые карие серые голубые

12. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей? в старой часовне в продуктовой лавке в школе в больнице

13. Что высасывает жизнь из Маруси, по словам Тыбурция? красный камень серый камень черный камень золотой камень

14. Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу? няня пан Тыбурций Валек Януш

15. Кто из героев не принадлежит к "дурному обществу"? пан Тыбурций Валек Маруся Соня

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей.
3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти.

4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3)Валек 4)отец Васи

6.Что разделило рассказчика Васю и его отца?

смерть матери 2)болезнь 3)ссора 4)плохое воспитание Васи

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

Где Вася познакомился с Валеком?

в саду 2)на кладбище 3)в часовне 4)в доме Васи

Кем был отец Васи?

Доктором 2)учителем 3)садовником 4)судьёй

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Узнайте героиню повести по описанию:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».

Маруся 2)Соня 3)мать Васи 4)сестра Тыбурция

12. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неё жизнь». В чём смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция?

1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.

2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке.

3)«Серый камень» - это тёмное каменное подземелье, где жили дети.

4)Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе.

13. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

Тестирование по литературе (5 класс) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1. Определите жанр произведения «В дурном обществе»:

1)повесть; 2)сказка; 3)роман; 4)рассказ

От чьего имени ведётся повествование в произведении «В дурном обществе»?

1)Януша 2)Васи 3)Валека 4)Маруси

Что символизирует «серый камень»?

1) крепкую дружбу 2) ужасающую картину нищеты

3) большое счастье 4) человеческое равнодушие

4. Какая игрушка «сделала почти чудо» для умирающей Маруси?

1)медвежонок 2) кукла 3) мячик 4) юла

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3) отец Васи 4) Валек

6. Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

1)Януш 2)пан Тыбурций 3) Соня 4) нянька Сони

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

1)Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

В каком предложении средством выразительности является СРАВНЕНИЕ?

Я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений.

Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время.

В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там на громадной телеге по мостовой.

Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул.

9.В каком предложении средством выразительности является ЭПИТЕТ?

1) Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
2) В окно заглядывало грустное осеннее солнце.
3) Пан Тыбурций приподнял меня и взглянул в лицо.
4) Рука отца, державшая моё плечо, разжалась

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

1)Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Куда уехали Валек и пан Тыбурций после всех событий?

1)неизвестно 2)в село 3)к сестре Тыбурция 4)никуда

12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

13. Почему иногда герой сравнивал себя с хищником, а свою сестру Соню с цыпленком?

1)хотел испугать свою сестру

2)нянька уносила Соню от брата, боясь, что тот научит ее плохому

3)герой любил фантазировать, представлял себя птицей

4)он был взрослее своей четырехлетней сестры Сони

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси

Княжье-Вено или Княжгородок

В подземелье под часовней

От серых камней

Маруся умерает. Вася с Соней дают обещание не забывать о могиле

Добра и справедливости

Никогда не забывать о том, что случилось, помнить о Соне, поддерживать друг друга

Тесты по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе» (5 класс)

1В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-вено
б) Мина-эль
в) Бельск-Подляски

2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?

3.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?

4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»

а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич


5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?

б) с четырёх лет

6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?

7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

8.Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду
б) на празднике
в) в часовне


9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?

а) Валек имел в виду, что магический талисман мешает жить сестре
б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его
в) Валек и Маруся жили в каменном подземелье

10.В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?

а) жмурки
б) салки
в) догонялки


11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?

а) медвежонок
б) кукла
в) мячик


12.Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?

а) пан Тыбурций
б) Валек
в) Соня


13.В какое время года умерла Маруся?

а) лето
б) осень
в) весна


14.Куда уехали Валек и Тыбурций после всех событии?

а) в село
б) к сестре Тыбурция
в) никто не знал

15.Где часто бывали Вася с Соней и там читали, делились своими мыслями и планами «крылатой и честной юности»?

в)на могиле Маруси

Тест по рассказу "В дурном обществе" Короленко

1. Чем Вася угощает Валека и Марусю при первой встрече? булкой конфетами яблоками печеньем

2. Кто по профессии отец Васи? врач торговец учитель судья

3. Что Валек крадет на рынке, чтобы накормить Марусю? окорочок сало булку сыр

4. Кто из героев является отцом Валека и Маруси? Пан судья Пан Тыбурций Януш Профессор

5. Как зовут сестру Васи? Катя Соня Ася Наташа

6. Кто приходит домой к Васе и возвращает ему куклу? Пан Тыбурций Валек Януш Профессор

7. На каком языке пан Тыбурций иногда говорит с окружающими? на французском на английском на немецком на латинском

8. Кто выгоняет Тыбурция и других нищих из старого замка? Пан судья Януш исправник губернатор

9. Кто из героев не любит играть в детские игры и редко смеется? Соня Маруся Вася Валек

10. Кто из героев произносит фразу: "добрый урок стоит платы"? Вася Валек Пан Тыбурций Профессор

11. Какого цвета глаза у Маруси? зеленые карие серые голубые

12. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей? в старой часовне в продуктовой лавке в школе в больнице

13. Что высасывает жизнь из Маруси, по словам Тыбурция? красный камень серый камень черный камень золотой камень

14. Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу? няня пан Тыбурций Валек Януш

15. Кто из героев не принадлежит к "дурному обществу"? пан Тыбурций Валек Маруся Соня

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей.
3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти.

4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3)Валек 4)отец Васи

6.Что разделило рассказчика Васю и его отца?

смерть матери 2)болезнь 3)ссора 4)плохое воспитание Васи

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

Где Вася познакомился с Валеком?

в саду 2)на кладбище 3)в часовне 4)в доме Васи

Кем был отец Васи?

Доктором 2)учителем 3)садовником 4)судьёй

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Узнайте героиню повести по описанию:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».

Маруся 2)Соня 3)мать Васи 4)сестра Тыбурция

12. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неё жизнь». В чём смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция?

1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.

2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке.

3)«Серый камень» - это тёмное каменное подземелье, где жили дети.

4)Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе.

13. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

Тестирование по литературе (5 класс) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1. Определите жанр произведения «В дурном обществе»:

1)повесть; 2)сказка; 3)роман; 4)рассказ

От чьего имени ведётся повествование в произведении «В дурном обществе»?

1)Януша 2)Васи 3)Валека 4)Маруси

Что символизирует «серый камень»?

1) крепкую дружбу 2) ужасающую картину нищеты

3) большое счастье 4) человеческое равнодушие

4. Какая игрушка «сделала почти чудо» для умирающей Маруси?

1)медвежонок 2) кукла 3) мячик 4) юла

5. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

Януш 2)пан Тыбурций 3) отец Васи 4) Валек

6. Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

1)Януш 2)пан Тыбурций 3) Соня 4) нянька Сони

7. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

1)Януш 2)Валек 3)брат Васи 4)Тыбурций

В каком предложении средством выразительности является СРАВНЕНИЕ?

Я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений.

Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время.

В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там на громадной телеге по мостовой.

Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул.

9.В каком предложении средством выразительности является ЭПИТЕТ?

1) Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
2) В окно заглядывало грустное осеннее солнце.
3) Пан Тыбурций приподнял меня и взглянул в лицо.
4) Рука отца, державшая моё плечо, разжалась

10. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

1)Портрет 2)Пейзаж 3)Интерьер 4)Авторская характеристика

11. Куда уехали Валек и пан Тыбурций после всех событий?

1)неизвестно 2)в село 3)к сестре Тыбурция 4)никуда

12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха

13. Почему иногда герой сравнивал себя с хищником, а свою сестру Соню с цыпленком?

1)хотел испугать свою сестру

2)нянька уносила Соню от брата, боясь, что тот научит ее плохому

3)герой любил фантазировать, представлял себя птицей

4)он был взрослее своей четырехлетней сестры Сони

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

«Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

Где происходит действие повести (город)?

Где Вася встретил Валька и Марусю?

Кого напоминала Маруся Васе?

Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

Где жили Валек и Маруся?

Почему Маруся заболела?

Что подняло ей настроение?

Кто является повествователем?

Чем окончилось произведение?

Какие проблемы подняты в тексте?

Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси

Княжье-Вено или Княжгородок

В подземелье под часовней

От серых камней

Маруся умерает. Вася с Соней дают обещание не забывать о могиле

Добра и справедливости

Никогда не забывать о том, что случилось, помнить о Соне, поддерживать друг друга

Тесты по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе» (5 класс)

1В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-вено
б) Мина-эль
в) Бельск-Подляски

2.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?

3.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?

4.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»

а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич


5.Со скольки лет Вася испытывал «ужас одиночества»?

б) с четырёх лет

6. В какое время «небольшой отряд из трёх сорванцов» вышел на экскурсию к замку?

7. Узнайте героя по описанию: «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

8.Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду
б) на празднике
в) в часовне


9.Почему Валек говорил, что «серый камень высосал жизнь» из Маруси?

а) Валек имел в виду, что магический талисман мешает жить сестре
б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его
в) Валек и Маруся жили в каменном подземелье

10.В какую игру играли дети, когда неожиданно в подземелье вошел пан Тыбурций?

а) жмурки
б) салки
в) догонялки


11.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сестры Сони сделала почти чудо?

а) медвежонок
б) кукла
в) мячик


12.Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без разрешения игрушку?

а) пан Тыбурций
б) Валек
в) Соня


13.В какое время года умерла Маруся?

а) лето
б) осень
в) весна


14.Куда уехали Валек и Тыбурций после всех событии?

а) в село
б) к сестре Тыбурция
в) никто не знал

15.Где часто бывали Вася с Соней и там читали, делились своими мыслями и планами «крылатой и честной юности»?

в)на могиле Маруси

Тест по рассказу "В дурном обществе" Короленко

1. Чем Вася угощает Валека и Марусю при первой встрече? булкой конфетами яблоками печеньем

2. Кто по профессии отец Васи? врач торговец учитель судья

3. Что Валек крадет на рынке, чтобы накормить Марусю? окорочок сало булку сыр

4. Кто из героев является отцом Валека и Маруси? Пан судья Пан Тыбурций Януш Профессор

5. Как зовут сестру Васи? Катя Соня Ася Наташа

6. Кто приходит домой к Васе и возвращает ему куклу? Пан Тыбурций Валек Януш Профессор

7. На каком языке пан Тыбурций иногда говорит с окружающими? на французском на английском на немецком на латинском

8. Кто выгоняет Тыбурция и других нищих из старого замка? Пан судья Януш исправник губернатор

9. Кто из героев не любит играть в детские игры и редко смеется? Соня Маруся Вася Валек

10. Кто из героев произносит фразу: "добрый урок стоит платы"? Вася Валек Пан Тыбурций Профессор

11. Какого цвета глаза у Маруси? зеленые карие серые голубые

12. В каком месте Вася знакомится с Валеком и Марусей? в старой часовне в продуктовой лавке в школе в больнице

13. Что высасывает жизнь из Маруси, по словам Тыбурция? красный камень серый камень черный камень золотой камень

14. Кто заступается за Васю, когда отец ругает его за куклу? няня пан Тыбурций Валек Януш

15. Кто из героев не принадлежит к "дурному обществу"? пан Тыбурций Валек Маруся Соня

Читайте также: