Какие бывают игрушки материал

Обновлено: 18.04.2024

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

  • Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.
  • Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
  • Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

А начнём мы с упражнения «Какие бывают игрушки?»

Упражнение «Какие бывают игрушки?» Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности. По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.

А теперь поговорим об играх наших детей. С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

Упражнение «Хит-парад детских забав». Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью. Каждому участнику выдаётся список предметов и игрушек. Из списка выбрать тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка, список можно дополнять. Затем на аналогичном списке большего размера отмечается количество голосов, отданных той или иной игрушке, занятию. Таким образом, составляется хит-парад забав детей нашей группы.

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям? Нам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?

Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Решение педагогических ситуаций. Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ним делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно игра в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице.

Психологи предупреждают, по влиянию развития на ребёнка живая собака, кошка … и электронная не имеют почти ничего общего. Игрушку – не надо кормить, выгуливать, а главное – можно выключить, когда надоест. Если вы заводите питомца ребёнку, то от ребёнка требуется целый комплекс шагов, мер, внимательности и это развивает в огромной степени его способность заботиться, сочувствовать живому существу, осмысленно с ним общаться, учитывая его ин интересы. В собаке-роботе и т.п. ничего подобного нет.

Чем активнее игрушка – тем пассивнее ребёнок. А игра – это крайне важная активная деятельность ребёнка. И когда сама игрушка хохочет, поёт, дрыгается и т.д. ребёнку остаётся только потреблять её вот эти возможности.

Ребенок не будет бесконечно сидеть в гаджетах, если с ним разговаривать, играть, уделять больше времени. Ограничивать полностью от гаджетов ребенка не стоит.

Наука говорит о том, что до года ребенку игрушки не нужны, главное эмоциональное общение с родителями. С 1-3 необходимы кубики, пирамидки, конструкторы, мячики – научат понимать количество, размеры предметов и их применение. Игрушки типа говорящей азбуки, которые казалось бы облегчат обучение – пустая трата денег. Не одна игрушка не сможет научить ребенка не иностранному языку, не русскому, не другому.

Если ребенок сломал игрушку и получил много эмоций (положительных) не стоит реагировать на это негативно. Если это носит исследовательский характер, а не агрессивный, то ничего страшного в этом нет.

Если у ребенка долго лежат игрушки, которые он не играет, то необходимо родителям организовать с ней несколько игровых ситуаций и тогда возможно не любимая, залежавшаяся на полке игрушка станет любимой, потому что она окрашена маминым вниманием.

Обращать внимание на качество изготовления игрушки, материал. Залежавшиеся много лет игрушки могут быть опасны.

По исходному материалу игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), керамические, картонажно-полиграфические и из папье-маше.

Пластмассовые игрушки вырабатывают из целлулоида, аминопластов, полистирола, полиэтилена, поливинилхлорида и др. Игрушки из пластмасс должны отвечать высоким гигиеническим требованиям, быть прочными, водостойкими, хорошо окрашиваться. Транспортные пластмассовые игрушки могут иметь заводные механизмы и микроэлектродвигатели.

Металлические игрушки по способу производства подразделяют на штампованные (80%), литые и слесарно-механические. Вырабатывают их из черной и белой жести, а также сплавов цветных металлов и стальной проволоки. Сборка деталей производится язычковым и сшивным способами, иногда паянием. Это преимущественно транспортные игрушки, предметы домашнего обихода, разные заводные игрушки-забавы, погремушки, волчки.

Деревянные игрушки бывают столярные, токарные, резные.

Столярные игрушки вырабатывают из дуба и бука (строительные наборы, транспортные игрушки, домашняя утварь и сельскохозяйственный инвентарь), токарные игрушки — из липы, осины, березы и ольхи. Они могут быть окрашены и не окрашены. Этим способом изготовляют очень широкий ассортимент деревянных игрушек. Резные игрушки бывают рельефные и плоские (фигуры животных, людей, птиц).

Резиновые игрушки чаще изготовляют для детей ясельного и дошкольного возрастов. Резиновая смесь, из которой их изготовляют, не должна содержать вредных примесей. Различают игрушки формовые, надувные и маканые. Для отделки резиновых игрушек применяют окрашивание пульверизатором, по трафарету, цировку, окрашивание вручную кисточкой. Иногда их изготовляют под замшу (путем нанесения мелких вискозных волокон в электростатическом поле на поверхность игрушки, предварительно смазанной клеем).

Текстильные игрушки вырабатывают из тканей и трикотажа, в качестве набивочных материалов применяют опилки, вату, стружку. Ассортимент этих игрушек включает фигуры животных и куклы средних и крупных размеров. Многие из этих игрушек выпускают озвученными.

Керамические игрушки в настоящее время занимают небольшой удельный вес (фарфоро-фаянсовая посуда, кукольные сервизы, свистульки).

Картонажно-полиграфические — это игрушки и принадлежности, входящие в состав детских настольных игр, изготовленные типографской или литографской печатью на бумаге и картоне: лото, викторины, кубики с картинками, картинки-ширмочки и т. п. Тематика их разнообразна.

Елочные украшения и карнавально-праздничные игрушки подразделяют по материалу на стеклянные, картонные, ватные, металлические, пластмассовые. Выпускают их с различной отделкой в широком ассортименте.

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство - значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терраконы, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
  1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
  2. а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
  3. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
  4. а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
  5. Спортивные игрушки.
  6. Игрушки — забавы
  1. Игрушки по степени готовности:
  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
  1. Игрушки по виду применяемого сырья:
  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.
  1. Игрушки по величине:
  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
  1. По функциональным свойствам:
  1. Пневматические.
  2. Магнитные.
  3. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  4. Электронные (на компьютерной основе).
  5. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  6. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
  1. Игрушки по художественно-образному решению:
  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Мягкая игрушка

Первые упоминания о мягких игрушках датированы XIX веком, когда женщины сами их шили из разноцветных лоскутков и набивали ватой, хлопковыми волокнами, соломой, опилками и прочими материалами. Мягкие игрушки представляли собой небольшие фигурки животных: медвежат, котят, щенков, зайчиков и многих-многих других домашних и диких зверей. И только в XX веке было запущено массовое производство по выпуску мягких игрушек. На тот же период пришелся и бум на плюшевых медвежат не только на Западе, но и у нас в Советском Союзе. С тех пор практически у каждого ребенка дошкольного возраста есть игрушка, с которой он не расстается – любимая мягкая игрушка.

Описание игрушки

  • Классические. Изготавливаются в виде животных и людей. Для производства используются натуральные и синтетические материалы, разные по фактуре и цвету.
  • Развивающие. К таким относятся игровые комплексы, подвесные карусели, игровые панели, развивающие коврики. Такие модели отличаются небольшими габаритами и красочными оттенками.
  • Мягкие погремушки. Изготавливаются в виде обычных погремушек из текстиля. В такие модели вшиваются специальные механизмы, которые шуршат, пищат или гремят при встряхивании. Погремушки развивают у ребят звуковое восприятие, моторику рук
  • Мягкие книжки. Эти изделия обтягиваются текстильными материалами: трикотажем, флисом, хлопком. Вместо рисунков используются аппликации из ткани, изображающие предметы окружающей среды или демонстрирующие ситуации из жизни
  • Мягкие музыкальные. Внешне ничем не отличаются от простых игрушек. Особенность их заключается в наличии встроенных внутрь изделия механизмов. Модели издают разные звуки: мелодию, стишки, песенки
  • Мягкие интерактивные. Построены по принципу музыкальных игрушек и многофункциональны. Они разговаривают, поют, танцуют. Часто используется музыкальное и световое сопровождение.

Малышам до года, лучше покупать вещи с безворсовым покрытием. Подойдут модели из кашемира, флиса, трикотажа. Старшим ребятам покупайте велюровых, бархатных, плюшевых зверушек. Внешний вид зверька должен быть максимально приближен к реальному виду (кроме размеров животного). Лучше выбирать игрушки естественных раскрасок, ведь через них малыш познает внешний мир. Важно, чтобы мордочка была веселой и доброй.

Как играть?

Играть с мягкими игрушкам можно во что угодно. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с мягкими игрушками. Некоторые игрушки обладают антистрессовыми свойствами. Обычно у таких кукол или зверюшек особый наполнитель, который успокаивает малыша, а также игрушки могут иметь успевающий травяной запах – лаванды или ромашки.

Плюсы и минусы

Как не странно, именно игрушечные животные легко одушевляются детьми и играют важную роль в их жизни. Дети легче переносят чувство одиночества и страха, становятся более уверенными в незнакомой для себя ситуации и легче переносят процесс адаптации к детскому саду. И именно такие игрушки становятся для малышей настоящими верными друзьями, помогающими преодолевать препятствия на начинающемся жизненном пути. Такая привязанность – первый признак того, что ребенок научился чувствовать и испытывать искреннюю привязанность, которая способствует развитию и формированию духовности и эмоциональности ребенка.

Производство

Мягких игрушек на рынке великое множество. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством мягких игрушек. Из таких фирм можно выделить BUDIBASA, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys. Эти производители проверены и выпускают качественные игрушки. Есть компании, не имеющие сертификации, которые выпускают некачественную продукцию. Поэтому следует внимательно проверять игрушки перед покупкой.

Фигурки животных

Фигурки животных, пластмассовые, резиновые или деревянные – это не просто еще одна игрушка, но и прекрасный инструмент для обучения ребенка. Животный мир планеты разнообразен. Некоторых животных дети видят ежедневно дома или во дворе, за другими могут наблюдать издалека, находясь в зоопарке, а остальных можно увидеть лишь по телевизору или на красочных фотографиях, а если речь идет об исчезнувших видах животных, то изображения этих животных можно найти только в книгах или специализированных сайтах в Интернете. Реальное общение с животными – прекрасно и очень полезно для малыша, но ни одна мама не позволит малышу погладить чужую собаку или приблизиться к корове, которая пасется на лугу. А ведь для полноценного развития маленькому человечку необходимы тактильные ощущения. Именно для таких целей и нужны игрушечные фигурки. Небольшие фигурки помогут малышу узнать как выглядит то или иное животное, какие бывают звери, чем отличаются домашние животные от диких, кто живет рядом с нами, а кто обитает очень далеко, какие животные приносят пользу людям, а каких стоит остерегаться. С помощью родителей малыш узнает много нового: как «разговаривают» животные, чем они полезны человеку (например, собака охраняет дом и защищает своего хозяина, корова дает нам молоко, лошадь может прокатить нас верхом или перевозить тяжелые грузы). Кроме того, малыш быстро освоит строение животных: будет знать у кого есть копыта или мяшкие лапки копыта, у кого есть пятачок или рожки, кто из животных ходит на двух и на четырех лапах (ногах).

В магазинах представлено огромное количество всевозможных игрушек, выполненных из резины, пластика, дерева, бумаги или картона, ткани, стекла и прочих материалов. Деревянные фигурки подойдут самым маленьким игрокам: они безопасные, долговечные, изготовлены из натурального дерева. Большая часть игрушек, представленных в магазине, выполнена из пластика – сегодня это самый распространенный и доступный для покупателя материал. Такие животные максимально детализированы. Игрушки из пластика сложно сломать, легко мыть, они не занимают много места, нравятся детям разных возрастов. Игрушки для детей от 1 до 3 лет должны быть максимально безопасными, не иметь острых углов и мелких деталей. Образ животного должен быть понятным и узнаваемым. Не лишним для родителей будет обратить внимание на окраску животных, лучше, чтобы окрас животного полностью соответствовал реальному прототипу, поэтому лучше отказаться от покупки зеленой коровы или синей лошади. Таким малышам пока что не важна детальная проработка, крохам важно понять, что у собачки есть ушки, хвост, у козочки – рога и копытца. Мордочки зверей, предназначенные для детей дошкольного возраста должны быть доброжелательными, без оскалов, взъерошенной шерсти и иных устрашающих элементов. Детям по-старше будут интересны более проработанные образы, с мелкими, рельефными деталями и подвижными частями тела. Такие фигурки активно используются в сюжетно-ролевых играх. Младшим школьникам можно предложить более подробно изучить животный мир разных материков, морей и океанов.

Фигурки животных, представленные в магазинах, различаются количеством. Можно купить целые наборы, в которых имеется 10 или более представителей животного мира, или одиночные фигурки. Одиночные фигурки – обычно, это коллекционные игрушки, качественные, имеющие детальную проработку элементов. Такие игрушки прекрасно украсят интерьер комнаты, дополнят коллекцию, а также смогут подтолкнуть к более глубокому изучению животных, увлечь зоологией. Помимо реальных прототипов, в магазинах можно приобрести фигурки животных – героев известных мультфильмов и любимых сказок. Но, родителям стоит помнить, что никакие игрушки не заменят реальное общение с животными, чтобы ребенок смог познакомиться с животными, услышать вживую их голоса, погладить и понаблюдать за необычными представителями животных, которые обитают на планете.

Вариантов игр с маленькими фигурками животных огромное множество:

  1. Сортировка. Можно разделить имеющиеся наборы на несколько групп: домашние и дикие, сельскохозяйственные, млекопитающие, травоядные и другие;
  2. Расскажите малышу как разговаривают животные, что они кушают, где они обитают, какие у них повадки;
  3. Нарисуйте или слепите из пластилина фигурки тех животных, которые интересны ребенку;
  4. Предложите малышу поиграть в археолога. На пластилине, соленом тесте или кинетическом песке можно оставлять следы динозавров и других животных;
  5. Если фигурок много, можно использовать их в занятиях по математике. Считать животных очень весело, интересно, а главное, полезно для подготовки к школе. Кроме того, попробуйте изучить иностранный язык и выучить название всех животных;
  6. Из подручных материалов можно построить целый животный мир: зоопарк с вольерами, деревенский двор, организовать в контейнере пустыню или море, устроить настоящие джунгли, посадить деревья, сделать водоемы, расставить зверушек и играть с ними;
  7. Творческим личностям, наверняка, понравится замораживать фигурки зверей – отличным вариантом для такой игры будут динозаврики, мамонты и прочие вымершие животные. Для таких экспериментов подойдет обычный воздушный шарик: разместите фигурку внутри шарика, налейте немного воды и отправьте в морозилку на пару часов. Вода превратится в лед, а малышу предстоит спасти зверя от ледяной глыбы;
  8. Наборы животных можно поместить в пакет или тканевый мешок и наощупь отгадывать, кто находится внутри. Достаньте игрушку и посмотрите правильно ли вы ответили;
  9. Изучите с ребенком части тела каждого животного, найдите вместе похожих животных, обратите внимание на отличия, опишите у кого какие ушки, хвостик, ножки;
  10. Фигурки животных прекрасный игровой материал, придумывайте всевозможные истории, воспроизводите в своих играх известные сказки с животными;
  11. Детям очень нравится изображать из себя животных – прекрасная возможность развить моторику, координацию движений, саморегуляцию (умение управлять чувствами и поведением). Пусть малыш притворится слоником, будет двигаться, громко топая ножками и издавать характерные звуки;
  12. Фигурки с животными – это не просто игрушка, но и коллекционный материал, если ребенок интересуется динозаврами, ему точно будет интересно собрать большую коллекцию разных видов этих животных.

Сегодня любой магазин детских игрушек может предложить покупателям огромный ассортимент всевозможных фигурок, на любой вкус и кошелек родителей.

Читайте также: