Какие бывают трансформеры игрушечные

Обновлено: 28.03.2024

Технический прогресс не просто облегчает, но и порой обогащает человеческую жизнь. Касается это, в частности, и детских игрушек. Роботизированные устройства выполняют не только развлекательную, но и обучающую роль. Однако эти игрушки стоят немалых денег, поэтому чтобы не оставить всю зарплату в магазине, редакция сайта «ЯНашла» представляет подборку лучших роботов-игрушек для детей на 2022 год.

История игрушек-роботов

Сегодня многие вещи стали обыденными. Но так было не всегда. Каких-то пару десятков лет назад дети могли только мечтать о машине на дистанционном управлении. Кому-то посчастливилось даже поиграть с радиоуправляемым вертолетом. Мир детских развлечений прошёл большой путь от деревянных игрушек, «прибитых к полу», до совершенных роботов, реагирующих на звук и прикосновения.


Как все начиналось

Теоретически, о первых механизированных устройствах упоминания уходят в 17-18 века. Историки вспоминают игрушки с такими названиями как «Механическая утка», «Писарь», «Автоматический музыкант», «Художник» и другие.

Работали такие игрушки на пружинно-маятниковых механизмах. Впрочем, достаточно сложно назвать эти устройства роботами. Да, они выполняли некоторые действия самостоятельно, но это абсолютный ноль по сравнению с тем, что современность вкладывает в понятие «робот». Официально первым автоматическим устройством считается «Лилипут», 1932-1934 год. Японская инженерная мысль создала робота-игрушку, которая могла ходить.

«Бум» робототехники и военные годы

Появление автоматизированной куклы было не случайным. Так называемый «бум» на роботов стартовал ещё в 20-х годах. Тема электронных устройств была на повестке дня, как и в наше время. Механизированные произведения рук человеческих уже применялись в сферах производства. Призваны они были облегчить труд работяг. Но тут наступило тяжелое и трагическое время в истории человечества. И на время войны о роботах забыли.

Середина XX века

Японцы даже в послевоенные годы оставались лидерами в разработках и выпуске роботов-игрушек с постоянно растущим функционалом. Какое-то время Стране Восходящего Солнца помогали поставки технологий и ресурсов из Нового Света. Американские камеры и радиодетали помогли Японии наладить массовое производство игрушек. А спрос все возрастал.

Глядя на такой успех, США тоже решили попытать счастье в этой сфере. В 1954 году свет увидели первые американские роботы-игрушки. Помимо обычной ходьбы они могли похвастаться умением разговаривать. Почти у всех их были имена. Наиболее запомнившимся считается робот Ideal Toy Robert the Robot.

Ещё одним знаменательным событием в вехах этой истории является использование батареек для питания роботов. Так они получили высокую мобильность и более широкую свободу действий. Придумали это, конечно же, инженеры с родины самураев.


50-ые – 60-ые года дали большой толчок в развитии индустрии. Именно в это время всерьёз начали говорить о создании и воплощении в жизнь искусственного интеллекта. Ну, а пока лучшие производители всячески наделяли свою продукцию «умом». То есть, игрушки действовали по определённым алгоритмам.

Что касается создания кибернетических игрушек, то попытки их придумать и собрать были не только в высокотехнологичных цехах профессиональными инженерами, но также и обычными студентами и учащимися. Действительно, роботы становились настолько популярными, что повсеместно организовывались клубы по интересам, кружки робототехники и другие образовательно-экспериментальные единицы. Главными вопросами оставались только где купить необходимые детали.

Современность

То, что доступно сегодня – абсолютно иной уровень. Идеи, которые еще каких-то 30-40 лет назад только витали в воздухе, сегодня уже воплощены в жизнь. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка. Считается, что именно с этого момента началась новая эпоха в области развития роботов-игрушек. Последующие модели популярность также снискали, а ведь они становились меньше, совершеннее, умнее и т.д.

В нынешнее время для детей доступны кибернетические устройства на любой вкус и цвет: недорогие, дорогие, для мальчиков, для девочек и т.п. Игрушки помогают в развитии: умственном, коммуникативном и др.


Польза и вред роботов-игрушек

Как и любая вещь под солнцем, роботы-игрушки полезны не во всем. Также и вред от них нельзя возвести в категорию абсолютных. Поэтому для того, чтобы не совершить ошибки при выборе, необходимо более детально во всем разобраться.

Электронные питомцы и прочие представители своего рода были призваны облегчить человеку жизнь. То есть, по сути, какой-нибудь AIBO должен выполнять роль няни. И вот тут начинаются разногласия. Сторонники электроники скажут: ну, вот же, не нужно тратиться на человека-няню. Противники будут настаивать на отсутствии социализации у ребенка. Что, каким бы совершенным не был электронный пёсик, все равно, живого человека не заменить. Кто же прав и на что обращать внимание?

Сложность, как раз, заключается в том, что нет правой стороны. Каждый сам выбирает. Однако для того, чтобы легче было определиться с тем, стоит ли заводить робота-игрушку, ниже будут приведены доводы в пользу приобретения и противоположные.

  • Развлечение. Эта функция, являющаяся истоковой целью, прекрасно выполняется. Причем сей пункт настолько развит, что не скучно будет даже взрослому. Разговор с роботом, команды и прочее взаимодействие – все выполнено на высочайшем уровне.
  • Забота. Пожалуй, так можно «обозвать» следующий пункт. Электронная игрушка может следить за температурой в комнате, напоминать о каких-либо событиях (например, родителям о том, что ребенка пора кормить), сделать фото, а также многое другое.
  • Развитие. Нынешнее время сильно шагает вперед в плане развития ребенка через взаимодействие с роботом-игрушкой. И на каждую возрастную группу (даже для самых маленьких) найдется свой экземпляр. Если, например, более младшие могут учиться заботиться о питомце, то те, кто взрослее – могут готовиться к школе и т.п.
  • Выход для аллергиков. Бывают случаи, когда очень хочется завести домашнее животное, но наличие аллергии мешает это сделать. Тогда такой тип игрушек приходит на помощь. Конечно, они не настоящие животные, но, тем не менее, электронные питомцы могут делать практически всё то же, что и живые. Кто знает, что будет в будущем?
  • Подготовка к миру гаджетов. Еще одной пользой могут похвастаться роботизированные создания – они, с их сложным устройством соприкасают детей с внешним миром смартфонов, планшетов, умных домов и пр. К тому же, дети могут учиться аккуратно относиться к электронике.

На этом глобальные пункты полезности можно закончить. Да, сторонники найдут еще много плюсов, но при внимательном рассмотрении их можно просто отнести к одному из вышеописанных пунктов. Все же, полными критерии для выбора робота без негативной стороны не будут.


Что касается вреда, который могут нанести эти милые электронные создания, то хочется сразу отмести глупые высказывания типа «искусственный интеллект – первый шаг к восстанию машин». К сожалению, а, может быть, и к счастью, ИИ у этих видов еще не такой, чтобы роботы могли «додуматься» до бунта. Чтобы не случилось, они всегда на управлении человеком. Тем не менее, есть конкретные пункты, описывающие вред или возможный вред от роботов-игрушек.

  • Отсутствие социализации. Безусловно, самый большой вред от игрушек будет тогда, когда ребенок предпочтет обществу других детей общество робота. Любая высокотехнологичность и мнимая «живость» устройства никогда не сможет заменить живого человека. В связи с этим, ребенок получает неправильное представление о взаимодействии с реальными животными и людьми. Соответственно, детская психика формируется неправильно. Например, электронная собака не укусит, реальная – запросто. Человек может обидеться, расстроиться, ревновать и т.п., но робот – нет.
  • Заглушение фантазии. Игрушки, в том числе, всегда были инструментов для развития творческой мысли: например, моделирование ситуации, придумывание диалогов и т.п. Но когда за тебя все делает робот, то подключать фантазию вовсе не приходится. Стоит ли говорить, что творческая составляющая в детях не получает развития?
  • Надежность. Для удешевления производства многие компании используют в процессе создания более дешевые материалы. То есть, например, металл заменяется пластиком. При таком положении дел робот-игрушка быстрее сломается. А мелкие детали, как известно, опасны для детей.

Несмотря на обозначенные пункты, вред наносится не всегда. Должное участие родителей в процессе воспитания своего чада легко поможет избежать потери фантазии и социализации. Проблема надежности решается только толстым кошельком, который позволяет приобрести по цене более дорогую игрушку, но более надежную.

ТОП-10 лучших игрушек-роботов для детей на 2022 год

Высокая конкуренция в этой сфере не дает расслабиться ни одной компании-участнице этой «гонки». Как правило, от всего этого выигрывают в основном потребители. Следовательно, детям очень повезло. Однако широкая доступность порождает другую сложность – сложность выбора из доступного ассортимента.

Тем не менее, ниже будет представлен рейтинг под названием: лучшие роботы-игрушки для детей на 2022 год.


Говоря об игрушках нельзя обойти стороной знаменитую компанию LEGO, ведь это настоящий динозавр в индустрии игр. В своем конструкторском стиле они взобрались на 10-ю строчку рейтинга с японским самураем Ниндзяго. Он чем-то похож внешне на Трансформеров, только без воплощения в машинку. И все же он обошел наступающий на пятки «Нанодром: жуки в лабиринте».

Ninjago умеет стрелять, двигаться и помещать в себя игрушку поменьше, которая в количестве 3-х штук идет в наборе. Однако самурай, прежде всего, будет интересен тем, кто любит собирать конструкторы. Большое количество мелких деталей и подробная инструкция увлечет ребенка старше 7 лет (именно на этот возраст рассчитан Ниндзяго).

Внимание ребенка во время игры достаточно сложно удержать. Нередко новой машинки или куклы хватает буквально на пару часов, после чего они благополучно пылятся в самом дальнем углу комнаты. Но если купить ему функциональную игрушку трансформер, то он будет увлечен процессом не один день, сможет заниматься ей сам и разыгрывать веселые сюжеты с друзьями.

Такие модели нравятся мальчикам и девочкам разного возраста, они выпускаются по сюжетам фильмов и компьютерных игр в вариативном размере и с различными конструктивными особенностями. И сегодня мы с экспертами разбираемся, чем полезны такие игрушки и на что обратить внимание при покупке.


Что представляют собой трансформеры и какие бывают?

Игрушка-трансформер – это модель, которая может «превращаться» из одного предмета в другой. Для этого предусмотрены специальные подвижные механизмы трансформации. Например, из самолета можно сделать гоночный автомобиль, из робота – мотоцикл, киборга превратить в грузовик. Существуют различные игрушки-трансформеры:

  • Детские игрушки машинки. Это наиболее широкая группа. В нее входят различные транспортные средства – грузовики, легковушки, двухколесные мотороллеры, квадроциклы. Они отличаются по размерам, могут выполняться в масштабе с реальных авто разных торговых марок. Машины-трансформеры нередко производятся по мотивам телевизионных фильмов, сериалов и пользуются большой популярностью у мальчишек.
  • Животные, птицы и насекомые. Чаще всего производятся в виде рептилий – больших и малых динозавров, фантастических фигур зверей. Это могут быть филины стрекозы, бабочки и другие.


Существуют фигурки, в зависимости от материала изготовления – они создаются из полимеров, металла, комбинированных элементов. Также существует разделение по возрастным группам – для детей от года до 3, для дошкольников, для 6-10 лет и для подростков.

Модели бывают с механизированным управлением и дистанционным пультом. Некоторые оснащаются интерактивными функциями – воспроизводят тематические мелодии, издают звуки, светятся, двигаются, переворачиваются. Иногда производители дополняют их возможностью перепрограммирования, подключения гаджетов посредством USB разъема или через «умное» приложение смартфона.

Помимо функциональных характеристик, трансформеры различаются по производителям. Например, у покупателей востребованы бренды: Hasbro, Playskool, «Игруша», Robotron, Dickie, Transformers, 1Toy, «Тобот», Zhorya.

Для более разнообразных занятий фигурки дополняются различными игровыми аксессуарами – они бывают в комплекте с саблями, шутерами, стилизованными автоматами, с карточками игроков, минифигурками помощников и даже целыми базами размещения.


В чем польза?

У таких игрушек есть масса бесспорных плюсов, среди которых следующие:

  • Неограниченные функциональные возможности. Благодаря разнообразию конструкций, размерным и иным характеристикам, трансформеры позволяют сделать обычную игру увлекательной и надолго удержать интерес непоседы.
  • Развитие. Сборка позволяет активно развивать мелкую моторику, улучшать координацию, расширять кругозор и любознательность. Ребенок становится усидчивее, аккуратнее, он охотнее общается со сверстниками в процессе игры.
  • Универсальность. Играть ими можно как в домашних условиях, так и на прогулках, брать с собой в детский сад, в тематические развивающие группы. Наличие различных модификаций дает возможность выбрать идеально подходящую по вкусу ребенка, его возрастным особенностям, найти игрушку для девочки и мальчика.


Особенности выбора

При покупке отталкивайтесь от следующих параметров:

  • Интересов ребенка – если он увлечен сериалом об Оптимусе Прайме, вряд ли ему будет нужен робот-динозавр. Чем ближе тематика по увлечениям, тем дольше ей будут играть.
  • Сложности – для малышей рекомендуется выбирать простых трансформеров, которые можно собрать в пару движений. По мере роста и улучшения навыка можно подарить и сложного интерактивного робота, трансформация которого требует усилий.
  • Размеров – если планируете, что игра будет проводиться только дома, то габариты особого значения не имеют. Разве только придется искать место для хранения. Но для прогулок, поездок, садика стоит подбирать компактные варианты, которые легко поместить в сумке или детском рюкзачке.
  • Оформления – для игроков младше трех лет специалисты не рекомендуют модели с устрашающим внешним видом. Монстры и фантазийные герои могут спровоцировать потерю интереса к игре, вызвать отвращение и даже напугать.
  • Материала изготовления – пластиковые намного легче по весу, чем конструкции с металлическими деталями, но они могут ломаться. Игрушки из металла тяжелые, но более долговечны.
  • Качества исполнения – выбирайте модели от проверенных производителей. Так нет риска нарваться на подделку и приобрести некачественную игрушку, которая быстро выйдет из строя.

Трансформеры – универсальное решение для яркой и увлекательной игры детей старше одного года. Они надолго удерживают внимание, независимо от пола, предпочтений и возраста. Фигурки подходят для занятий дома, на прогулке на свежем воздухе, в путешествии в автомобиле и в саду. Они обладают широкими игровыми возможностями, способствуют активному развитию воображения, логического мышления, формированию внимательности и улучшению мелкой моторики.

В ассортименте есть различные трансформеры – десептиконы, мегатроны, роботы под прикрытием и многие другие. Так что не составляет подобрать наиболее подходящие варианты по цене, размерам, сложности и функционалу. Главное – покупать игрушки в проверенном магазине. Это сделает покупку легкой и приятной, а игру ребенка – интересной, полезной и безопасной.


Поскольку Хасбро - компания, производящая игрушки, первая вселенная трансформеров начиналась именно с серии игрушек. Игрушки данной серии активно выпускались с 1984 по 1993 год, но отдельные дополнения к серии появляются до сих пор.

Содержание

Описание

Первая серия игрушек характеризуется примитивными трансформациями и низкой подвижностью (за некоторыми исключениями). Часто приходилось снимать части и ставить их снова, чтобы перевести фигурку из одного режима в другой. Так, у Игрушки

1984 год

1985 год

С фигурками миниботов поставлялись

Transformers 1985 USA Catalog Autobots.jpg

Моторизированная военная база

Десептиконы

1986 год

Transformers 1986 USA Catalog Autobots.jpg

Моторизированный шаттл автоботов

Transformers 1986 USA Catalog Decepticons.jpg

Десептиконы

1987 год

Transformers 1987 USA Catalog Autobots.jpg

Transformers 1987 USA Catalog Decepticons.jpg

Десептиконы

Transformers 1988 USA Catalog Autobots.jpg

Transformers 1988 USA Catalog Decepticons.jpg

Десептиконы

Transformers 1989 USA Catalog Micromasters.jpg

Transformers 1989 USA Catalog Pretenders.jpg

    Воздушный патруль
      Патруль спорткаров
        1990 год

      Трансформеры покорили сердца всех мальчишек от года до 40 лет, ведь, как известно, в этом возрасте детство у мужчин только начинается. Роботы, которые могут превращаться во что угодно – мечта каждого ребенка. В статье вы узнаете, какими бывают трансформеры, какую игрушку лучше выбрать для ребенка и во что можно играть со знаменитыми героями мультфильмов.

      Виды трансформеров

      К счастью для детей, и к сожалению для родителей на прилавках магазинов можно найти огромное количество трансформеров разного вида.

      Автоботы

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Самый популярный автобот – робот под именем Бамблби, который может превращаться в машину. Другие автоботы могут трансформироваться не только в машины, но еще и в динозавров или самолеты.

      Все автоботы разделены на плохих и хороших. Главный положительный персонаж – Оптимус Прайм. Злодеи-десептиконы, в свою очередь, подчиняются Мегатрону.

      Тоботы

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Тоботы – это роботы, которые могут трансформироваться в машины. Они стали популярными благодаря одноименным мультфильмам, в которых главные герои – мальчики Райан, Кори и Дилан – вместе с тоботами Икс, Игрик и Зет борются со злыми байкерботами. С каждой серией в мультике появляются новые приключения и новые тоботы.

      У мультсериала есть свой спин-офф под названием Тоботы Атлон.

      Металионы

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Также, как и тоботы, они появились в магазинах детских игрушек благодаря мультфильму. Металионы – сделанные из металла воины, которые могут трансформироваться в животных. Задача льва Лео, медведя Урса, скорпиона Скорпио и быка Тауруса – спасти планету от зла.

      Роботы-цифры

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Производители таких игрушек решили совместить приятное с полезным и создали роботов, которые могут трансформироваться в цифры от ноля до девяти. Все роботы-цифры – разного цвета. Они вызывают неподдельный восторг у малышей.

      Суперкрылья

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры из мультфильма «Суперкрылья» – это разные самолеты, которые могут трансформироваться для того, чтобы помочь людям. Главный герой – красный самолетик Джет, который доставляет посылки во все страны мира, находит там друзей и вместе со своей командой приходит на помощь в сложных ситуациях.

      Роботы-поезда

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Красный Альф и синий Кей – отличная команда. Вместе с другими поездами, живущими в городе, друзья каждый день попадают в опасные и увлекательные приключения.

      Видя, как популярны трансформирующиеся игрушки, создатели модернизируют практически всех героев современных мультфильмов. Например, вы можете найти трансформеров Робокара Поли и его команды или героев из мультипликационного сериала «Щенячий патруль».

      Как выбрать игрушку-трансформер

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Выбирая трансформеры-игрушки для мальчиков, необходимо проследить, чтобы они соответствовали всем требованиям, предъявляемым к детским играм:

      • Трансформеры должны соответствовать возрасту ребенка. Годовалый малыш может испугаться жуткого внешнего вида игрушки, предназначенной для ребят постарше, а подростку будет интересен трансформер на пульте управления. При покупке трансформирующейся игрушки следите, чтобы она подходила будущему владельцу по возрасту.
      • Роботы должны быть безопасными. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена фигура робота. От него не должен исходить резкий и неприятный запах. Если вы покупаете подарок маленькому ребенку, остановите свое внимание на моделях без мелких деталей, которые можно проглотить или засунуть в нос.
      • Игрушка должна быть полезной. Конечно, вы можете выбрать любой вид трансформеров, однако принимайте во внимание тот факт, что в игре происходит развитие ребенка.

      Игры с трансформерами

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Трансформеры игрушки для мальчиков. Обзор лучших

      Несмотря на то, что на экране телевизоров трансформеры всегда дерутся друг с другом, не нужно переносить это действие в реальную жизнь.

      • Трансформирующиеся роботы, как куклы и другие игрушки, отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Предложите ребенку сыграть в детский сад, где роботы будут вместо детей. Если игра наскучила, сделайте перерыв и поменяйте героев местами – теперь трансформер будет вместо воспитательницы. Вы можете придумать множество других сюжетов и распределить роли.
      • Поскольку все дети любят играть в семью, предложите им бытовую игру. Дайте возможность ребенку самому решить, кем он будет в этой семье – папой или мамой, а может быть ворчливым дедушкой или сестрой-сорванцом. Не забывайте о бытовой рутине. Трансформеры должны научиться убирать за собой вещи, приготовить несложное блюдо или сходить в магазин за продуктами. После игры все эти действия ребенок начнет выполнять в реальной жизни.
      • Еще один отличный вариант игры с роботами-трансформерами – организовать домашний театр. Помогите вашему сыну поставить спектакль и наслаждайтесь им, сидя в первых рядах и громко аплодируя.

      Частые вопросы

      Подарить трансформер малышу можно и в годовалом возрасте, если его привлекают такие игрушки. Главное – следите, чтобы ребенок не нанес себе случайно вред игрушкой.

      Разные виды трансформиующихся игрушек вы можете найти в детских магазинах, а также заказать фигурку робота с подвижными деталями в интернете.

      Нет. Эта игрушка сродни конструктору – при трансформации происходит работа над развитием логического мышления и мелкой моторики. К тому же, с трансформерами можно играть в сюжетно-ролевые игры: в больницу, дочки-матери и т.д.

      Видео обзор роботов трансформеров Тоботы:


      Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.

      История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 1

      Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?

      Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер». В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».

      Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».

      История трансформеров, игрушек нашего детства 16

      Когда-то они были японскими

      Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».

      Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».

      История трансформеров, игрушек нашего детства 10

      Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают

      Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.

      Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 12

      В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться

      Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».

      Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.

      Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 2

      Трансформеры второго поколения, которые должны были прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты

      Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.

      Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.

      Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 6

      Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла

      На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».

      Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.

      История трансформеров — игрушек нашего детства

      Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя

      Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.

      В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.

      При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 13

      Мини-коны из «Армады»

      Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».

      В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».

      История трансформеров, игрушек нашего детства 14

      Юникрон от «Армады»

      За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.

      Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 8

      Рэтчет: самый странный трансформер

      Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.

      Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 9

      Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась. Позже его сделали полноценным трансформером

      Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.

      Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 3

      Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!

      Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.

      Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 5
      История трансформеров, игрушек нашего детства 4

      Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов

      Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.

      Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.

      История трансформеров, игрушек нашего детства 11

      Современный Бамблби из серии Ultimate

      Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.

      Читайте также: