Какие еще игровые приемы помогут навести порядок в игрушечном хозяйстве

Обновлено: 28.03.2024

Каждый, кто хоть раз наступал в темноте на деталь лего или падал пребольно, поскользнувшись на неубранной машинке или брошенном пупсе, знает это сильное желание — взять все игрушки и выбросить немедленно к чертовой матери!

Игрушек у современных детей действительно много, часто больше, чем нужно (и иногда так много, что это переходит все пределы разумного).

Потребительская лихорадка не обошла и родителей, и мы сегодня гораздо проще решаемся на покупку новой игрушки чем поколения родителей до нас.

И платим за это двойную цену: лишние игрушки не только быстро захламляют пространство, но и быстро перестают выполнять свою главную роль – когда игрушек слишком много, ценность и интересность каждой из них сводится к минимуму.

Ребенку игрушка быстро надоедает, и он требует новую, так как его собственная фантазия при избытке раздражителей перестает работать.

КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕТСКОЙ

На самом деле, дети гораздо проще и быстрее принимают концепцию минимализма, чем взрослые – так утверждает Cary Fortin, автор книги «Новый минимализм: как навести порядок в доме и в жизни»


У детей очень живая фантазия и на самом деле они очень быстро принимают новые правила игры. Не стоит думать что если из 100 игрушек у ребенка останется 10, он будет грустным и несчастным – его фантазии хватит на то, чтобы из оставшихся игрушек построить целый мир!

Но даже если вы пока не готовы отбирать игрушки у своего ребенка, то начните с малого: научитесь фильтровать лишние покупки в детском магазине, задавая себе правильные вопросы.

Итак, как перестать захламлять жизнь ребенка лишними вещами и навести порядок в детской раз и навсегда? Если вы держите игрушку в магазине, то прежде чем ее купить задайте себе следующие вопросы:

КАК ДОЛГО ОНА ПРОДЕРЖИТСЯ?

Лучше всего, если ответ будет «этой игрушкой поиграют еще мои внуки!» Если вы держите в руках игрушку из натуральных материалов (дерева или текстиля) или качественного пищевого силикона, то такая игрушка может претендовать на место в вашем доме.

Все, что выдерживает тискание, кидание, валяние, попрыгушки, эксперименты вроде «мама, я утопил ее в ванной» и другие непосильные нагрузки – это однозначный победитель в рейтинге игрушек. Пластиковые игрушки с деталями, которые быстро ломаются и впиваются вам потом из дивана в мягкие части тела, лучше оставить в магазине, они никого не сделают счастливее.

НРАВИТСЯ ЛИ ЭТА ИГРУШКА… МНЕ?

Мой ребенок – член моей семьи, а не наоборот, и я никогда не покупаю то, что может вызывать раздражение у меня или мужа, или просто то, что мне не нравится. Пищащие и мигающие игрушки, электронные инструменты и поющие животное – в общем все, от чего у родителей начинает раскалываться голова, — пусть остаются в магазине.

Психолог объясняет, что такие игрушки не только мешают родителям, но и не дают работать детской фантазии. Одно дело – машинка, которая бибикает, урчит и мигает всеми цветами радуги, и другое – автомобиль, за который звуки издает сам ребенок.

Простые игрушки заставляют ребенка их «оживлять», помогая формированию нейронных связей в детском мозге.


ИГРА С ОТКРЫТЫМ СЦЕНАРИЕМ

Еще один важный критерий выбора игрушки – дает ли она возможность ребенку придумывать с ней самые разные сценарии.

Например, две куклы: одна в пришитой к мягкому телу пижаме, ртом под соску и глазами, которые закрываются когда кукла в горизонтальном положении, и вторая – обычная кукла с нейтральным выражением лица.

Первая игрушка изначально задает сценарий игры, и сильно ограничивает фантазию ребенка, тогда как вторая может быть героем какой угодно истории. Примеры игрушек с открытым сценарием: кубики, конструкторы из пазлов (лего), пластилин и все, во что ребенок играет на улице, от песка до шишек и веточек.

СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?

И в своей семейной жизни, и в профессиональной, я давно пришла к выводу: отсутствие какой-то вещи в вашем доме почти никогда не означает нехватку чего-то важного, но всегда означает выигрыш в свободном пространстве.

Когда вы покупаете новую игрушку, вы должны понимать, что с ее появлением в вашем доме станет меньше места – это медицинский факт. И тут нужно честно задать себе вопрос: а стоит ли игра свеч?

Свободное место можно использовать для игр и семейных развлечений, и часто такое место куда более ценно, чем новая игрушка (ну или игрушкИ, которые множатся и постепенно захватывают всю квартиру).


ПРИВЫЧКА К МИНИМАЛИЗМУ

Мы часто забываем о том, что ни одна игрушка не заменит ребенку внимание родителей и общения с вами, а когда мама рядом играть можно во что угодно, от дуршлага до диванных подушек.

Тонны игрушек, как и множество лишних вещей во взрослой жизни, не сделают ребенка счастливее, обладание вещами не заменит живых чувств и эмоций – и это, по мнению психолога, самый главный урок, который дети должны выучить в семье.

Минимализм в игрушках помогает развивать фантазию ребенка и не ограничивает его способность придумывать целые миры, в которых одни и те же предметы наделяются самыми разными ролями.

И, вопреки устоявшемуся мнению, ребенок, привыкший включать фантазию для игры, намного меньше нуждается во внешней стимуляции (в участии родителей, например) и спокойно играет сам, не мешая маме заниматься своими делами.

Вам, конечно, знакома адская боль от кубика лего, впившегося в пятку в темном коридоре. Проходя из спальни до гостиной, вы постоянно поддаете ногами машинки разного калибра. Или мячики. Или фигурки животных. Думаю, многие родители сейчас несколько раз произнесли удрученное «о, да!».

Обычно с появлением детей, количество игрушек в доме растет со скоростью, близкой к скорости света. И обнаружив очередную деталь конструктора в своей пятке, вы понимаете, что проблема есть и немаленькая.

Начнем с осознанности

Подумайте и зафиксируйте, как игрушки появляются у вас дома. Можете составить список, чтобы было более наглядно. Скорее всего в вашем списке будут следующие пункты:

  • Игрушки дарят на праздники.
  • Игрушки дарят гости просто так.
  • Вы покупаете игрушку или киндер в качестве поощрения (не орал в магазине, быстро ушел с площадки, стойко выдержал укол и т.д.).
  • Покупаете игрушки сами, потому что ребенок собирает коллекцию.
  • Из отпуска привозите чуть ли не полчемодана новых игрушек.

Осознав пути появления игрушек, можно их немного ограничить или перекрыть совсем. Например, попросить бабушек не привозить внукам игрушки, а заменить их книжкой или вкусняшкой.

Почему дети не убирают игрушки?

Если наши дети не убирают за собой игрушки, причина в нас самих.

Значит, родители не смогли организовать простую и понятную малышу систему хранения игрушек. И теперь пожинают плоды.

К тому же родители очень часто требуют от ребенка делать что-то, что сами не делают. Взгляните на свое рабочее место, на туалетный столик или на тумбочку в прихожей. Вряд ли там царит идеальный порядок, а у каждой вещи есть свое место. И вы не убираете все это за собой вечером. Родители – главный пример для ребенка. Поэтому, если хотите приучить ребенка к порядку, соответствуйте этому запросу.

Как навести порядок в детской?

Начать нужно с сортировки игрушек. Самое главное правило – сортировать вместе с детьми. Это их вещи, и только дети могут решить, что им нужно и дорого, а с чем они готовы расстаться.

Сортируем сразу в мусорный мешок, пакет с надписью «Отдать» и несколько контейнеров по категориям (например, конструктор, железная дорога, маленькие машинки, динозавры и т.д.).

Поймите, что процессом сортировки рулите вы. Вы объясняете ребенку, почему детали от сломанных игрушек уже не нужны, почему что-то нужно отдать. Вместе с вами малыш учится делить вещи на категории, развивает навык объединения предметов по признакам. Впоследствии ребенку будет проще найти какую-то игрушку, ведь он сам знает, куда ее положил. На контейнеры с игрушками можно наклеить изображения того, что там лежит. Для детей постарше можно подписать контейнеры.

toi-space-organizing-ok

Вы когда-нибудь засекали время, которое детская комната существует в относительном порядке после очередной уборки? Почти уверены, что этот благословенный период исчисляется минутами :=) Ну а если порядок в детской у вас — обычное дело, — примите наши поздравления: вас можно смело причислить к героям. У большинства из нас, независимо от возраста детей (от дошкольников до подростков), это реальная проблема.

Поэтому тема организации порядка в детской у нас уже обсуждалась в рамках сериала о порядке. А теперь возьмемся за отдельную важную тему — как навести порядок в игрушках. Эта публикация включает не только советы, но и 60 картинок с примерами. А появилась она по заказу Ольги в комментарии к этой статье.

Почему эта тема показалась нам интересной? Игра для ребенка — это особый мир, который захватывает его своей реальностью. А если человек увлекается, он часто не способен замечать, что происходит вокруг. Это свойственно и взрослым людям: есть понятие «творческий беспорядок», и для некоторых это просто образ жизни и работы. Поэтому не будем излишне строги к нашим чадам, а просто поможем им рациональной организацией, добрым советом, поддержкой и терпением.

Эту тему мы разделили на 3 части:

1. удобные способы хранения

2. примеры хорошо организованного пространства для игр в детской комнате и несколько творческих хитростей

3. путешествие по одной игровой комнате — во всех подробностях.

Переходите к первой части и не пропустите остальные (появятся в ближайшие дни).


Знакомый пейзаж, не так ли? :=)

toi-space-organizing-before

Значит, пора привлекать помощников!

Какие аргументы действуют на детей?

  • игрушкам «пора спать», а коробки-корзинки-полки — это их «кроватки» (чаще всего действует на девочек). Здесь главное, чтобы процесс «укладывания спать» не затянулся еще на пару часов.
  • соревнование «кто быстрее уберет — мама или ты»или между двумя детьми (чаще действует на мальчиков), победивший получает приз. В этом случае важна не только скорость, но и качество уборки: «в навалку» не пойдет!
  • уборка под бодрую музыку. Но не за 10 минут до сна, иначе перевозбуждение затянет засыпание надолго.

О чем не стоит забывать:

  • прежде, чем ругать ребенка за беспорядок, посмотрите объективно на то, удобно ли ему заниматься уборкой и знает ли он, как это делать правильно. Вспомните главные правила (сортировка, чистка и т.д), которые актуальны для любой уборки. На эту тему у нас есть несколько статей — освежите эти знания в первую очередь для себя, ссылки в конце этой публикации.
  • для мелких игрушек желательно использовать небольшие коробки разного цвета или с маркировкой, понятной ребенку. Чем больше их будет, тем больше вероятности, что порядок — реальная перспектива. А сами коробки можно размещать уже на полках, стеллажах, под кроватью и т.д.
  • все, что используется ребенком часто, должно стоять как можно ниже — пропорционально его росту.
  • места для хранения должны быть пропорциональны размеру игрушек.
  • особый разговор — о любимых игрушках, которых много, но ребенок уже не играет с ними так часто, как раньше. Если они в хорошем состоянии, — выделите отдельное место для «коллекции» — верхние открытые полки стеллажей, пространство вокруг окна, ниши, консольные полки между двумя шкафами, поставленными на расстоянии друг от друга. Единственно, чего не следует делать, — это «размазывать» эту коллекцию по всем стенам. А еще можно сделать специальный фон для этих игрушек и лучше, если он будет нейтральным или, в крайнем случае, однотонным. А все навесные полки одного цвета.
  • если все «богатство» никак невозможно разместить в комнате, — вспомните о том, что где-то, возможно, есть ребенок, который мечтает хотя бы об одной такой игрушке, пусть даже и немножко потрепанной. Ведь если привести такой аргумент своему чаду вы не только освободите его комнату, но и сделаете его добрее и внимательнее к окружающим.
  • и, конечно, используйте все возможности комнаты, мебели и специальных приспособлений для хранения вещей. В этой галерее мы собрали для вас 7 способов хранения детских игрушек. Это — ваши умные помощники:
  • коробки и ящики
  • корзинки и сумки
  • скамейки с ящиком
  • подвесные модули
  • настенные полки
  • стеллажи
  • специальная мебель для детской
  • про ведра для хранения детских игрушек смотрите в отдельном выпуске.

И еще один маленький совет: прежде, чем лететь в магазин за новыми «помощниками», сделайте ревизию того, что уже есть в доме: может что-то имеет смысл приспособить для этих целей, сделав чуть веселее, красивее и удобнее.

уборка игрушек

Зачастую сбор игрушек выпадает на вечер, когда нужно идти спать, а ребенок устал и не хочет наводить порядок. Но если заинтересовать малыша, то он сделает это нелюбимое дело с удовольствием и быстро. Предлагаем несколько простых игр, во время которых детки и не поймут, что убирают!⠀

Тигр вышел на охоту

Поиграйте с ребенком в охоту тигра на игрушки. Обьясните ему, что он тигр, и должен охотиться за игрушками и утаскивать их в свое логово (корзину для игрушек). Расскажите для начала, какие тигры быстрые, грозные и их бояться все другие животные, чтобы мотивировать ребенка. На ваше удивление, игрушки будут собраны гораздо быстрее.

Квест за 30 секунд

Если игрушки разбросаны по всей квартире, попробуйте предложить ребенку квест, где вы наперегонки должны собрать как можно больше игрушек за 30 секунд.

Мотивация наградой

Помните, как Мери Поппинс приучила детей убирать? Вот и вы можете попробовать этот способ. Просто пообещайте награду за самую чистую комнату в доме и малыш будет соперничать даже с папой, быстро собирая свои игрушки.

уборка детских игрушек

Удобная сортировка игрушек

Если у вас очень много игрушек , а родственники продолжают дарить новые, попробуйте завести несколько корзин и сортируйте их. Например, по типу: конструктор, машинки, куклы, посуда. Так ребенку будет легче убирать разбросанные вещи.

Плохая тетя

Сыграйте роль плохой тети: она забирает в сумку на несколько дней те игрушки, которые не убраны вовремя. После нескольких таких игр, ребенок будет убираться быстрее, ведь не захочет терять на 3 дня свои любимые игрушки.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Телеграм канал

чистота, стерильность, уход за новорожденным, бодики, человечки, глажка, мытье полов, пыль, вытирание пыли, пылесос, кроха,

Гиперактивный ребенок - фото

Добавить комментарий Отменить ответ

Все буде УКРАЇНА! Рекомендації та поради для батьків

ЯК ЗАХИСТИТИ ДИТИНУ ВІД ГРИПУ?

ОСОБЛИВОСТІ ДОГЛЯДУ за шкірою дитини: питання та відповіді

Новий колектив: секрети легкої адаптації, щоб дитина росла здоровою!

ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ ЗИМНИЙ: идеи, советы, рецепты для всей семьи!


У ритмі великого міста! Правила прогулянок з малюком

ПЛАЧ, КОЛІКИ, ГАЗИКИ: ВСЕ, ЩО ПОТРІБНО ЗНАТИ МАМІ

ЩАСЛИВА ВАГІТНІСТЬ — ВАЖЛИВІ ПОРАДИ ДЛЯ СУПЕРМАТУСЬ

Мамочки читают сейчас

Чи буде чума в Україні: Комаровський розвіяв страхи

День батька 2022: зворушливі фото та відео татусів з дітьми

68 новонароджених отримали це ім'я. Як тепер українські батьки називають дітей

Чи буде чума в Україні: Комаровський розвіяв страхи

День батька 2022: зворушливі фото та відео татусів з дітьми

68 новонароджених отримали це ім'я. Як тепер українські батьки називають дітей

Маленький хлопчик зворушив соцмережі віршиком про ЗСУ

Як Віктор та Катерина Павлік відсвяткували день народження сина. ФОТО

bütün gün alışveriş merkezlerinde gezerek parasını sex saçma sapan kıyafetlere vermekten büyük keyif alan üvey annesi porno üvey evlatları ile beraber mutlu bir aile tablosu porno çizen milf hatun yine bir aile yemeğinde gençleri toplayıp bedava porno biraz sohbet etmek ister kızı çok terbiyeli usturuplu bir porno indir hanımefendidir fakat üvey oğlu için aynı şey söylenemez türk porno fırlama üvey evlat sürekli üvey annesine ve üvey porno ablasına türlü sapıklıklar yapıyor azgın bir porno izle boğa misali asla ipe sapa gelmiyordur tabi ki bu mobil porno izle mutlu aile yemeğini de mahvetmek için türlü muziplikler porno gif planlamıştır yemek yenip sohbet bittikten sonra tam aile porno bireyleri sofradan kalkacakken ailesinin tanıdığı porno izle insanların sayısının fazla olmasına artık alışmış olan porno resimler genç adam daha önce ismini bile öğrenmediği misafir kızlarla seks yapmışlığı vardır

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

трудовой деятельности

(хозяйственно-бытовой труд),

проведенной в подготовительной группе «Капельки»

МБДОО д/с «Солнышко» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кузнецовой Кариной Александровной

Воспитатель: С.Г. Пархоменко

Методист: Н.А. Попова


2018

Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду

Группа: подготовительная «Капельки»

Тема занятия: «Наведем порядок в игровых уголках (семья, магазин)»

Цель: Навести порядок в уголках групповой комнаты.

Программные задачи:

1. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

4. Формировать умение достигать запланированного результата.

Образовательные области: социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оснащение занятия:

Материалы для продуктивной деятельности детей: тряпки, перчатки, тазик с водой

Зрительный ряд: схема «Список дел», иллюстрации сказочных героев («Три поросёнка», «Золушка», «Крошечка Хаврошечка»), видеоролик «Физминутка»

Музыкальный ряд: «Весёлая песенка для физминутки.

Литературный ряд: стихотворение «Труд»

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Три поросенка», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка», знакомство с пословицами о труде.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно -проблемный

-Здравствуйте, ребята. Давайте, с вами поздороваемся друг с другом улыбкой.

Становимся в круг и поворачиваясь к соседу улыбаемся ему.

-Для чего наводят порядок дома?

-Как вы помогаете, что делаете?

- Как говорят о тех, кто любит трудиться?

- Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

(«От безделья человек портится», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Делу время – потехе час», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится», «Терпение и труд всё перетрут», «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Судят не по словам, а по делам», «Что сделано наспех, то и сделано на смех»).

- Давайте, вспомним сказки про ленивых и трудолюбивых героев («Три поросёнка», «Морозко», «Хаврошечка», «Золушка»). (показываю иллюстрации героев из сказок)

Здороваются с воспитателем

Приветствуют друг друга

Один из детей отвечает :

-Чтобы дома было чисто

-Я вытираю пыль, убираю игрушки.

-О них говорят, только хорошие слова.

Дети называют пословицы и поговорки, которые они знают.

Называют сказки, какие знают о ленивых и трудолюбивых героях

Стоят по кругу перед воспитателем

Сидят полукругом на стульях перед воспитателем

Игровой (создание особой обстановки)

Словесный (вопросы детям)

Деятельностный

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Чтение стихотворения «Труд»

-О чём это стихотворение?

Предлагаю детям навести порядок в игровых уголках

Вместе с детьми составляем и обозначаем рисунком-схемой «Список дел» (расставить игрушки по местам, протереть полочки с игрушками, столики).

Я предлагаю вам разделится на бригады

-Дима, Катя, Коля – будут убирать в уголке «Магазин»

-А Юля, Маша, Саша – будут убирать в уголке «Семьи»

-Но сначала давайте выберем бригадиров для каждой бригады.

Бригадир- это человек, который руководит (управляет), всей командой рабочей. Он должен отследить, чтобы постройка дома закончилась вовремя. Бригадир, должен быть примером для всей команды рабочих (ответственным, трудолюбивым)

-А теперь, ребята давайте с вами немного отдохнем и приступим к наведению порядка.

Уточнение правил безопасного поведения во время работы:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

- делай всё аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- всё, что можешь, делай сам;

- если окончил дело раньше, помоги другому;

- не забывай убирать за собой.

Беседа об этапах работы:

Подбор детьми оборудования:

-Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы убраться в уголках?

-Правильно, нам понадобятся тряпки, тазик с водой.

Обсуждаю вместе с детьми, какие инструменты, приборы они будут использовать.

- А для чего вам понадобится тазик с водой?

-Давайте вспомним, как надо пользоваться тряпочкой .

Практическое выполнение детьми трудовых действий:

В процессе труда я даю советы, напоминаю последовательность работы, помогаю распределить обязанности, оказываю индивидуальную помощь, поощряю детей.

- Я вам напоминаю, что после работы, нужно убрать свои рабочие места.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

(«Глазами» контролирую порядок в группе)

- А, чтобы ничего не пропустить, сверимся со списком

-Ну что мы выполнили все дела по списку?

- Молодцы, ребята. Каждый из вас делал своё маленькое дело, трудился в своей бригаде, но все вместе мы сделали одно большое дело. Вот как красиво и чисто стало в нашей группе!

Составляют вместе с воспитателем список дел

Делятся на бригады

Дети расходятся по «уголкам» и по считалке выбирают бригадиров.

Выполняют физминутку, повторяя за воспитателем

Внимательно слушают правила поведения и безопасности во время работы

Вместе с воспитателем выбирают оборудование

-Чтобы мочить тряпочку

-Н амочить, отжать, чтобы не капало, протирать, по мере загрязнения снова сполоснуть тряпочку.

Выполняют трудовую деятельность

Убирают рабочие места

Сверяются по списку, бригадиры ставят галочку на против выполненного задания.

Стоят вокруг воспитателя

Стоят вокруг стола

Стоят в своих уголках

Стоят в своих уголках

Организуются в своих игровых уголках

Стоят полукругом перед воспитателем

Словесный (чтение художественной литературы)

Практический (выполнение указаний)

Практический (самостоятельная деятельность детей)

Практический (выполнение указаний)

Словесный (вопросы детям)

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте станем в круг.

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-А было ли какое-то задание, которое вам было трудно выполнять?

-Сейчас я раздам смайлики, и если вам понравилось занятие, вы поднимите смайлик, который улыбается, а если вам что-то было трудно выполнять или что-то было не ясно, то поднимите грустный смайлик.

-Я очень рада, что вам понравилось занятие. Я бы очень хотела, чтобы у вас было всегда хорошее настроение и хочу вам подарить, только весёлые смайлики. Спасибо ребята. До свидания.

Подходят к воспитателю

-Наводили порядок в уголках, вытирали пыль

Кому понравилось занятие поднимают весёлый смайлик, кому было что-то непонятно, поднимают грустный смайлик.

Получают смайлики от воспитателя

Стоят по кругу перед воспитателем

Практический (выполнение указаний)

Самоанализ хозяйственно-бытовой труд

Тема занятия: «Наведем порядок в игровых уголках (семья, магазин)».

Цель: Навести порядок в уголках групповой комнаты ( «семья», «магазин»).

На мотивационно-проблемном этапе я привлекла внимание детей с помощью нетрадиционного приветствия. Эмоционально откликнулись на нетрадиционное приветствие большая часть группы. Они повторяли действия вместе со мной. Далее мы вспомнили пословицы и поговорки о труде.

На деятельностном этапе я прочитала детям стихотворение, мы распределили обязанности и приступили к выполнению своих обязанностей, каждый из детей знал кто он и чем должен заниматься, весь трудовой процесс проходил в игровой форме.

На этапе рефлексия были подведены итоги нашей деятельности. И организован сюрпризный момент.

В ходе организации трудовой деятельности были реализованы следующие программные задачи:

Первая программная задача: Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения – была реализована в ходе деятельностного этапа, когда дети приступили к выполнению своих обязанностей. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей).

Вторая программная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности – была реализована с помощью словесного метода (рассказ, беседа), я смогла замотивировать детей на предстоящую деятельность и вызвать у них желание приступить к выполнению данного поручения, где использовался практический метод.

Третья программная задача: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца – была реализована в ходе деятельностного этапа, с помощью практического метода и словесного (пед. оценка), я обращала внимание на значимость труда детей, что вызывало у них желание выполнять свои обязанности, как можно лучше.

Четвёртая программная задача: Формировать умение достигать запланированного результата – была реализована с помощью практического метода, в ходе самостоятельной деятельности детей.

В данной возрастной группе дети одного возраста 6-7 лет. Это подготовительная группа. Дети были эмоционально-отзывчивы.

Дети были любознательный на мотивационно-проблемном этапе и с удовольствие принялись за выполнение своих обязанностей. Я реагировала на всех их вопросы, поддерживала детские эмоции, использовала словесный метод (одобрения и похвалу).

Словесные одобрения и похвала по ходу игры были следующие: словами (молодцы, ребята!), мимикой (улыбка), взглядом.

Таким образом, я активизировала всех детей, способствовала развитию познавательной сферы ребёнка.

Цель: навести порядка в игровых уголках («Семья», «Магазин») была достигнута, дети навели порядок в игровых уголках, что, следовательно, и является критерием оценивания данного занятия.

Читайте также: