Какие игрушки дарить детям по возрастам

Обновлено: 18.04.2024

Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.

Зачем они нужны

Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.

«Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги».

Что важно в игрушках:

Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

«Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый. На деревянной ложке цвета не назовешь»

К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:

Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

«Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».

По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.

Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.

«Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».

Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.

«Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».

Дети до года

Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.

«До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».

Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.

«Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».

Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.

Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.

«От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».

Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.

Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.

«Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».

Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.

«Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».

От года до трех

Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.

«В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».

Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.

«Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».

Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.

«Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».

Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.

От трех до семи

В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.

Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.

«В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».

По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.

«Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».

Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.

Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.

«Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».

Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Знакомство с миром и своим телом, у детей проходит через игрушки. При покупке игрушек, ориентируйтесь по возрастам, указанным на упаковке. Это означает, что изделие соответствует требованиям безопасности для малыша и будет ему интересно.

Игрушки по возрастам:

0 – 6 месяцев

В этом возрасте ребенку нужны игрушки, которые развивают зрение, слух и тактильные ощущения.

  1. Различные погремушки. Не сильно громкие. Так как ребенок только привыкает к шуму.
  2. Подвесная музыкальная карусель, которая крепится на кроватку над малышом (мобиль). Она должна быть с разными игрушками, цветами, иметь приятную колыбельную мелодию в функционале.
  3. Игрушки, которые малыш может схватить. Но они должны быть очень легкие.
  4. Браслет из бусин больших, это также развивает тактильные ощущения. , которая подойдет малышам.
  5. Пирамидки. Развивают мелкую моторику.
  6. Шарики, мячики (среднего размера), из любого материала, не опасного для ребенка: полированное дерево (легкое), резина, пластмасса.
  7. Мягкие игрушки в небольшом количестве. Стоит постирать их прежде, чем дарить ребенку.
  8. Волчок, юла.
  9. Неваляшка.
  10. Мягкий моющийся коврик, модно в виде пазлов.

6 – 12 месяцев

В возрасте от полгода до года развиваются также зрительные органы, слуховые, только ребенок уже лучше воспринимает окружающий мир. Начинает различать цвета, вкус.


  1. Кукла, желательно гибкая.
  2. Мягкие книжки или книжки из картона, дабы не порвать листочки.
  3. Набор для игр в ванной.
  4. Игрушки и погремушки с шариками внутри, но будьте внимательны при покупке такой, чтобы не было дефектов.
  5. Фигурки животных средних размеров
  6. Домики с кубиками, пирамидки
  7. Двигающиеся игрушки, но без резких движений , да-да с ним дети тоже любят играть, а потом им будет легче обучаться на нем сидеть
  8. Крупные овощи и фрукты
  9. Водная книжка-раскраска
  10. Двигающиеся заводные игрушки в воду и на земле (гусеница, дельфин)
  11. Крупный строительный набор.
  12. Куклы-перчатки.
  13. Музыкальные инструменты

1 год – 3 года

В этом возрасте ребенок начинает исследовать функцию предмета, для чего он нужен.

  1. Лошадка-качалка.
  2. Матрешка.
  3. Бассейн с шарами среднего размера
  4. Игрушечный телефон
  5. Крупные пазлы из дерева (5-6 частей)
  6. Набор для игр в песке
  7. Песочница
  8. Пупсы
  9. Куклы в нарядах и с распущенными волосами
  10. Кроватка для куклы, принадлежности для игры с куклой
  11. Посуда
  12. Утюг
  13. Игрушки-животные.
  14. Машинки, самолеты
  15. Набор для рисования (детский)
  16. Книжки с короткими стихотворениями
  17. Геометрическая мозаика
  18. Пластмассовые или деревянные фигурки
  19. Коляска для куклы
  20. Качели
  21. Ролевые наборы игр (В больничку, в учителя, в продавца)
  22. Детский боулинг из пластмассовых предметом

От 2 до 3 лет


  1. Столик с местами для вставки фигур.
  2. Кубики с картинками на какую-то тематику
  3. Кукольный домик с крупными комнатами (две комнаты)
  4. Набор кукольного театра.
  5. Одежда для кукол (хорошо, если они подходят к сезону)
  6. Шапочки деда мороза, снегурочки, маски, ушки (мигающие и блестящие)
  7. Губная гармошка.

От 3 до 6 лет


  1. Куклы большие
  2. Куклы Барби
  3. Мягкие игрушки (мишка, зайчик и другие крупного размера)
  4. Пазлы
  5. Головоломки
  6. Пластилин
  7. Конструкторы
  8. Наборы для рисования
  9. Музыкальные инструменты

От 6 до 10 лет

В этом возрасте дети уже хорошо понимают функционал многих предметов, они учатся и развиваются по школьной системе.

Так что же лучше всего дарить детям? В первую очередь выбор определяется возрастом малыша.

Ребенок до двух - двух с половиной лет. Основная задача - развитие того самого наглядно-действенного мышления, а также тонкой моторики. От того, как развиты два названных компонента, напрямую зависит третий, в чем-то важнейший - развитие речи. Основная роль тут принадлежит так называемым развивающим играм и игрушкам.

Выбираем подходящую игрушку по возрасту ребенка

Не надо думать, что развивающие игры - это нечто замысловатое. Обычные кубики и пирамидки - это тоже развивающие игрушки. Встречаются также специальные развивающие центры для совсем маленьких детей. В этих центрах обязательно есть зеркальце, что-то крутящееся, что-то звенящее, что-то открывающееся, выскакивающее и т.д. Ребенок крутит колесики, жмет на кнопочки, дергает за рыжачки. и потихоньку развивается. Единственный недостаток этих прекрасных игрушек - высокая цена. Впрочем, что-то подобное внимательный родитель может соорудить для ребенка сам - из подручных материалов.

После полутора лет обязательны книжки с толстыми листами и яркими картинками или просто набор карточек (переход к наглядно-образному мышлению). Очень хорошие развивающие игрушки - разнообразные ящички с прорезями разных форм, куда нужно просовывать соответствующие предметы (шар, кубик, параллелепипед, цилиндр, звездочку и т.д.).

Ребенок от двух до четырех лет. В этом возрасте ребенок осваивает несложные ролевые игры. Для этого ему обязательно нужны антропоморфные (различные куклы) и зооморфные (мягкие или резиновые зверюшки) игрушки. Причем это равно относится и к мальчикам, и к девочкам. В шесть лет мальчик скорее всего уже не будет играть с куклой, а в два с половиной симпатичный пупс предоставит ему массу новых возможностей. Точно также девочке обязательно нужна хотя бы одна машина, на которой куклы будут ездить в гости, перевозить вещи и т.д.

Прекрасные развивающие игрушки для этого возраста - различные паззлы. Паззл - это такая дощечка с вырезанными в ней контурами геометрических фигур или каких-то картинок (звери, овощи и т.д.). Ребенок вставляет фигурки в прорези, и таким образом замечательно тренирует координацию движений. Различные мячи - прекрасная игрушка для всех возрастов, но в этом возрасте они категорически обязательны. Здесь же уместны кольца, которые ребенок набрасывает на штырек, кубики и несложные конструкторы.

Следует избегать прочно скрепляющихся конструкторов (типа "Лего") до тех пор, пока ребенок не освоил строительство из обычных (пластмассовых или, еще лучше, деревянных) кубиков. Конструкция из обычных кубиков требует гораздо более точного планирования и хороших моторных навыков (иначе она попросту развалится). Привыкнув к жестким скреплениям деталей, ребенок не разовьет в себе необходимые ему навыки удержания равновесия и весового соотношения частей.

От четырех до семи лет. Сложные ролевые игры и довольно совершенные моторные возможности. Самое время для разнообразных конструкторов, мозаик. Они дают прекрасные возможности для развития фантазии ребенка, его творческого потенциала. Обязательны книги с хорошими картинками, наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская - что-то здесь можно купить, а что-то сделать самим из подручных материалов - не забывайте о фантазии ребенка, превращающей палочку в лошадку!).

В этом возрасте очень уместны домашние спортивные комплексы, ибо ребенок еще слишком мал, чтобы серьезно заниматься в секции или спортшколе, но находится в неустанном движении и нуждается в возможности где-то полазить, повисеть, покувыркаться… Хороши также разнообразные дартсы (домашний тир с дротиками, прилипающими шариками и т.д.).

По возможности, следует избегать агрессивных, явно милитаризированных игрушек, уродливых и откровенно антиэстетических монстров и т.п.

Для пяти - шести лет уместными могут оказаться развивающие или просто развлекательные компьютерные разработки. Дети в этом возрасте достаточно легко осваивают весьма сложные алгоритмы и охотно живут в виртуальной реальности компьютерных героев. Следует лишь помнить о том, что все-таки главным остается освоение и познание реального, а не виртуального мира. К тому же медики считают, что детям этой возрастной категории не стоит проводить возле экрана компьютера более 20 минут в день.

Детям всех возрастов можно и нужно дарить краски, карандаши, мелки, фломастеры и альбомы. Дети всех возрастов рады всем звучащим предметам - барабанам, дудочкам, ксилофонам, балалайкам, цимбалкам и т.д.

Что подарить ребенку? Список подарков для мальчиков и девочек с рождения до 7 лет

Что можно подарить ребенку? Кажется, нет ничего проще. Но в нужный момент - как будто затмение какое-то: ничего путного не вспомнить. Вот бы иметь список- напоминалку, из него и выбирать!

Что подарить ребенку

С первого захода я составила список из 50 пунктов. Редактор сказал: "Мало!". И был прав. Вторая версия - список на 250 позиций в двух вариантах: по возрасту и по алфавиту.

Очевидно, что он тоже не полный. Пишите, дополняйте!

Подарок ребенку до года

  • Коляска
  • Накомарник для кроватки
  • Симпатичный горшок
  • Игровой коврик
  • Термометр-игрушка для ванночки
  • Детская косметика
  • Соска, пустышка
  • Прорезыватель зубов, грызунок
  • Манеж
  • Кружка - "неразливайка"-"неваляшка", бутылочка с соской
  • Погремушки
  • Подвески над кроватью
  • Игрушки резиновые, пластиковые (звери, птицы)
  • Игрушки для улицы (лопатки, ведерки, мячи, игрушки на колесиках)
  • Пирамидки, неваляшки
  • Большие кубики-конструкторы
  • Мягкая мебель-конструктор
  • Надувной круг (жилет) для водных процедур
  • Аудиокассеты с колыбельными, детскими песенками
  • Детский игровой дом
  • Санки
  • Подстилка в санки
  • Книжки-малютки
  • Большой надувной мяч
  • Стол-стул
  • Футболки, маечки с картинками
  • Детское сиденье для автомобиля
  • Качельки, прыгунки, ходунки

Подарок ребенку от 1 до 2 лет

  • Куклы, мягкие игрушки
  • Мебель для кукол, посуда, одежда
  • Машинки (маленькие, большая машина для кукол)
  • Домики-гаражи для машин
  • Велосипед трехколесный ("Рамки и вкладыши", "Сложи узор"), пирамидки, матрешки
  • Большие строительные кубики
  • Ростомер
  • Дорожка здоровья
  • Красивая посуда для ребенка
  • Каталки (Пони)
  • Краски (основные цвета), кисточки, карандаши, бумага, пластилин
  • Домашняя песочница
  • Книжки с картинками, маленькими стишками, рассказиками
  • Надувной бассейн
  • Ведерки, формочки, лопатки для улицы
  • Детский стол-парта для игр с игровыми элементами
  • Карандаши (основные цвета), бумага для рисования
  • Большая машина для улицы, игрушки на колесах
  • Детская красивая зубная щетка
  • Вертушки, султанчики для игр с воздухом

Подарок ребенку

Подарок ребенку от 2 до 3 лет

  • Конструкторы (напольные, настольные из разных материалов)
  • Музыкальные игрушки (духовые музыкальные инструменты)
  • Краски (акварель 3-4 цвета), кисточки, карандаши, пластилин, бумага
  • Колокольчики
  • Персонажи для домашнего театра (би-ба-бо, плоскостные)
  • Куклы, одежда для кукол, мебель, посуда
  • Карман для пижамы на кровать
  • Доска для рисования на стену
  • Книжки с картинками (русские народные сказки)
  • Развивающие игры, пирамидки
  • Домашняя песочница

Подарок ребенку от 3 до 4 лет

  • Настольные игры ("Собери рисунок", "Подбери предмет"), мозаики
  • Зеркало, расчески, заколки для волос, сумочка
  • Куклы-пупсы, коляска для куклы
  • Посуда, одежда, предметы быта для кукол
  • Коляска для куклы
  • Игрушки-дергунчики
  • Велосипед трехколесный
  • Наколенники, налокотники для велосипеда
  • Калейдоскоп
  • Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
  • Старый ремень, форменная фуражка
  • Солдатики, сабли, пистолеты
  • Игрушечные овощи, фрукты
  • Видеокассеты с детскими мультиками
  • Фартук, нарукавники для кухни и уборки
  • Электрический мотоцикл
  • Детская швабра и совок
  • Игры ("Завяжи бантик", "Зашнуруй ботинок", "Застегни все пуговицы") типа "привяжи-отвяжи"
  • Книжки с картинками (фольклор, сказки, маленькие рассказы) о животных, птицах, детях
  • Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей, пластилин
  • Мелки для рисования на улице
  • Волшебный экран
  • Раскраски
  • Юла
  • Лупа
  • Игры, развивающие меткость ("Набрось кольцо", "Кегельбан")
  • Мыльные пузыри
  • "Радуга"
  • Игрушечный телефон
  • Развивающие игры
  • Самолетики
  • Набор для создания гипсовых фигурок
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Доктор", "Продавец")
  • Карнавальный костюм

Подарок ребенку от 4 до 5 лет

  • Лыжи, коньки, роликовые коньки
  • Наколенники, налокотники для катания на роликовых коньках
  • Книжки (рассказы, сказки, поговорки) о животных, птицах, профессиях
  • Детские музыкальные инструменты
  • Украшения для девочки, шкатулка, сумочка
  • Скакалка
  • Спортивная стенка, перекладина
  • Развивающие игры (Детское лото, домино, карты), пазлы
  • Предметы для сюжетно-ролевых игр ("Почтальон", "Моряк", "Кондуктор", "Повар")
  • Каска
  • Доска, надувные игрушки для плавания
  • Шапочка для плавания
  • Диафильмы
  • Вырезная кукла с одежкой
  • Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные)
  • Комнатные растения, лейка
  • Кораблики
  • Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега)
  • Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной)
  • Настольно-печатные игры с полем и фишками
  • Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания
  • Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые
  • Набор для оригами
  • Счеты
  • Математические игры, игры с цифрами
  • Кубики с буквами, "Грамматическое лото"
  • Велосипед, самокат

Подарок ребенку от 5 до 6 лет

  • Предметы для рукоделия (спицы, крючок, нитки, выжигательный аппарат)
  • Копилка
  • Домашний тир
  • Бадминтон, обруч
  • Детское баскетбольное кольцо
  • Самокат, велосипед
  • Развивающие, обучающие игры
  • Календарь
  • Детские часы
  • Игры (настольные, напольные), книжки, обучающие ПДД
  • Игрушечный светофор
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( "Милиционер", "Шофер")
  • Настольный футбол, баскетбол, хоккей
  • Детский бадминтон
  • Теневой театр
  • Детский рюкзак
  • Фломастеры, палитра, мольберт
  • Конструкторы (с винтиками, гайками)
  • Азбука, алфавит настенный
  • Шашки

Подарок ребенку: список

Подарок ребенку от 6 до 7 лет

  • Шахматы, реверси, нарды
  • Книги о школе, окружающем мире, детях, профессиях (Детские энциклопедии)
  • Букварь, книги, обучающие чтению, прописи
  • Глобус, атлас, карта
  • Железная дорога, автотрек, мототрек
  • Радиоуправляемая машина
  • Фехтовальный набор
  • Детская швейная машинка
  • Развивающие игры ("Составь слово", "Математическое лото")
  • Кубики ("Учимся считать", "Азбука", "Алфавит", "Составь слово")
  • Фотоаппарат
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Учитель")
  • Детские гантели
  • Обруч
  • Игрушки-марионетки
  • Сачок
  • Альбом для марок, открыток, календариков
  • Ласты, водные очки
  • Двухколесный велосипед
  • Записная книжка
  • Кубик-рубик
  • Школьный набор
  • Портфель, рюкзак
  • Металлофон
  • "Эрудит"
  • Летающая тарелка, бумеранг
  • Воздушный змей
  • Детская боксерская груша

Список подарков ребенку в алфавитном порядке

Не увидела в списке беговел. Мы в свое время от него в восторге были. Вообще любим активные вещи: полезно, весело, на свежем воздухе. Тперь у нас фаворит самокат. Но есть свои "но". Первый раз когда покупали, то очень ошиблись. Когда покупали сыну самокат, то были очень заняты и не успели почитать по поводу самокатов в интернете. И очень зря. Купили trolo на велокиндре. По сути первое, что попалось. Качество сборки ниже среднего, сразу же развалился зажим руля, гайка оказалась практически без резьбы и соскочила во время пробного заезда, сам зажим выскочил и чуть не потерялся. Впечатление от покупки просто ужасное. Второй самокат был уже без нареканий. фирма худора.

Я считаю, что основная проблема на сегодня - не "что" купить ребенку, а "где". Например, совершенно не вижу в магазинах замечательную игру "Реверси". Или книжку интересную ждешь-не дождешься когда выпустят (имею в виду качественное издание, а не Росмэновского "Гарри Поттера"). Вот и получается наоборот - годами выискиваешь, где бы купить то, что ребенку понравится. А на рынке лежит много ужасных вещей (и по содержанию, и по качеству), предлагаемых в качестве подарков нашим (!) детям.

Я бы отдельно добавила к списку подарков для девочек от шести лет детскую декоративную косметику, типа той что выпускает Принцесса. Это блески для губ, нежного, неброского цвета тени, лаки и тп. С малышовой ее путать не стоит, все-таки у нее смысл приобщить девочку к уходу за собой и предупредить протесты переходного возраста, когда девочка-подросток начинает увлекаться всем взрослым. Мне кажется, это был бы хороший подарок и стоит его добавить.

Да-да, уже пора подумать о подарке. Вообще надо прислушаться к пожеланиям ребенка, его предпочтениям, или просить напрямую. А потом соотнести желание с нашими возможностями. А в дополнение к подарку, я считаю обязательно надо заказать поздравление от Деда Мороза. Я в прошлом году заказывала диск, так ребенок был очень счастлив: Дед Мороз знает как меня зовут! Он настоящий! И зайка меня знает!
В этом году закажу другую именную сказку.

Вообще-то, юла, кукольные коляски, ласты - это у нас с года, ряд фирм выпускает роликовые коньки для детишек с 2-х лет. А вот для деток от 0 до года я бы добавила мягкую обивку на кроватку (можно с балдахином, можно отдельно), "съедобные" краски (для рисования руками) и пупса (на нем глазки-носик-ротик разучивать куда безопаснее, чем на папе).

Добавлю в список еще магнитный конструктор, я сыну покупала в мае такую игрушку. У Магникон есть наборы, которые можно давать в ручки малышам, с крупными деталями и запаянными в них магнитиками. Наборы у них на разный возраст и, в том числе, на 0-12 месяцев, для двухлеток и для детей постарше

Очень жаль, что на сайте преобладает информация для семей, у которых еще очень маленькие дети. Подростки-это гораздо сложнее и,увы, важнее.Они соприкасаются с внешним,неконтролируемым родителями ,миром в большей мере. Хотелось бы прочесть что-то об этом возрасте.

Читайте также: