Какие игрушки должны быть у 11 месячного ребенка

Обновлено: 19.04.2024

Вся наша жизнь состоит из движений. Дошкольный возраст — совершенно удивительная в этом отношении пора: за ничтожно короткий отрезок времени младенец учится владеть своим телом и совершает громадный скачок в развитии. Только появившись на свет, малыш не способен даже на бок повернуться, а не пройдет и двух лет, как он будет умело орудовать ложкой и лепить из пластилина. В этой статье мы расскажем о том, как происходит становление крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста, почему это так важно, какие методики, упражнения и игры принесут ребенку пользу в освоении моторных навыков.

Почему развитие моторики так важно?

Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре, так что вопрос, зачем развивать моторику, не стоит. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей, особенно быстро в младшем дошкольном возрасте.

Хороший контроль над моторикой также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.

Существует немало работ, которые посвящены изучению связи между развитием моторики и интеллектуальным развитием.

Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук. Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны.

Как происходит развитие крупной моторики?

Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.

Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!

Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.

Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.

После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.

Как помочь развить крупную моторику?

Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения. Хорошая новость: никаких специальных методик, приспособлений и дополнительного образования не потребуется — только желание и положительный настрой!

С самого раннего возраста выкладывайте кроху на живот: благодаря этому упражнению лучше начинают работать мышцы спины и шеи. Помогайте ребенку учиться переворотам: завлекайте игрушками, ласково зовите к себе.

Как только ребенок научится переворачиваться, переносите все занятия для развития на пол — и в целях безопасности, и для того, чтобы малыша окружало больше стимулов. В таких условиях малыш быстрее осваивает новые навыки и развивает уже имеющиеся.

Выполняйте с малышом самую простую гимнастику, занимайтесь с фитболом, плавайте в ванной дома. Самые элементарные упражнения приносят огромную пользу для освоения навыков крупной моторики, положительно влияют на скорость и качество их развития у детей младшего дошкольного возраста.

Старайтесь минимально ограничивать свободу ребенка в момент освоения новых движений: манежи, ходунки, поводки для обучения ходьбы — все эти методики только тормозят развитие ребенка. Поощряйте попытки малыша исследовать дом, на детской площадке вместе лазайте на всех лестницах, придумывайте новые игры. Используйте слово «нельзя» только в случае реальной опасности.

Когда ребенок подрастет, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку, играйте в «догонялки» и другие активные игры. Эти занятия для развития в ненавязчивой форме помогают ребенку тренировать свою координацию и выносливость.

Велосипед, самокат, беговел. Разные по принципу работы, но схожие по цели предметы помогут разнообразить прогулки, а также научат координировать действия конечностей. И это не единственная польза таких занятий для развития. У любителей этих средств передвижения лучше развито межполушарное взаимодействие в головном мозге, что сказывается на речевых и интеллектуальных способностях.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Параллельно с крупной, происходит развитие мелкой моторики. Благодаря тонким и скоординированным действиям мышц кисти (и стопы, кстати, в ряде случаев), мы держим в руках ложку, чистим зубы, пишем, режем ножницами, заплетаем косы и делаем еще огромное множество вещей. Уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста неразрывно связан с такими высшими психическими функциями как внимание, мышление, память, речь, воображение. Формирование, совершенствование и коррекция этих навыков происходят в процессе нашего развития, день за днем.

Движения пальцев рук и ног новорожденного обусловлены врожденными условными рефлексами. Например, если взрослый вложит свой палец с ладошку малыша, он обхватит его (хватательный рефлекс). Дело в том, что это действие совершается неосознанно, рефлекторно, потому что миллионы лет назад было жизненно важно для предков человека — так детеныши обезьян удерживались на шерсти матери.

После 2–3 месяцев ребенок начинает пробовать координировать движения рук и подчинять их зрительному контролю. Теперь он учится осознанно брать и держать в руках предметы, которые его интересуют.

Ближе к 6 месяцам малышу становится доступным перекладывание предмета из одной руки в другую. Следующим этапом развития мелкой моторики становится освоения сначала пинцетного захвата (большим, указательным и средним пальцами), а затем — щипкового (большим и указательным пальцами).

Мелкая моторика стремительно совершенствуется в младшем дошкольном возрасте. С года до двух ребенок начинает не только брать и удерживать предметы, но и изучать их, оценивать их характеристики: форму, размер, вес, текстуру. Позднее ребенок учится методике управления предметами, которые держит в руке (динамический захват), — пробует держать в руке карандаш и рисовать им, орудовать ножницами, собирать мозаики, застегивать пуговицы и т.д.

Как развить мелкую моторику?

На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу.

Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, — это полезно всегда. Малышам можно разминать ладошку, массировать кисти рук, играть в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»). Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним, пойте песенки — эти нехитрые занятия для развития будут не только полезны, но и приятны малышу.

С рождения вкладывайте в ручку младенца игрушки различных фактур и материалов: дерево, пластик, шерсть, хлопок и т.д.

О том, как сделать игрушки для детей своими руками, читайте в этой статье.

После 8–9 месяцев самым любимыми для детей развлечениями становятся бизиборды и сортеры. С помощью этих игр увлеченные дети младшего дошкольного возраста не только развивают тонкие целенаправленные движения, но и дают возможность мамам выпить чашечку кофе.

Примерно с года для развития мелкой моторики можно пробовать рисовать пальчиковыми красками и лепить из теста.

С более старшими детками можно делать поделки из бумаги, картона, природных материалов; учиться резать ножницами. Также для детей дошкольного возраста прекрасным способом развития мелкой моторики является собирание пазлов и мозаик.

Поощряйте интерес ребенка к карандашам и ручкам: как только малыш потянется к ним, пробуйте правильно вкладывать эти предметы в руку ребенку и показывайте, что ими можно рисовать. Письмо и рисование отлично развивают мелкую моторику малыша.

Научите ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.

Может ли плохо развитая моторика говорить о нарушениях здоровья?

Все дети индивидуальны, темп развития каждого тоже различен. Нельзя только по одному из навыков (не важно, крупной или мелкой моторики) судить о состоянии здоровья в целом и психики в частности, а тем более начинать их коррекцию. Оценивая уровень развития ребенка, нужно учитывать множество факторов.

Если у ребенка раннего возраста отягощенный анамнез (тяжелая беременность или роды у мамы, недоношенность, инфекции в первые месяцы жизни и прочее), то задержка освоения того или иного навыка крупной или мелкой моторики может свидетельствовать об определенных нарушениях развития. В случае отсутствия факторов риска, скорее всего, более медленное освоение движений связано с индивидуальными особенностями. Но в любом случае, если возникают страхи или вопросы, нужно обращаться к специалистам. Только профессионал может определить проблему и способы ее корреции.

Ребёнок в 11 месяцев продолжает познавать окружающий мир. Его интересуют игры не только с игрушками. Теперь он с радостью будет использовать для своих игр подручные предметы. В ход пойдёт одежда, посуда, техника и другие объекты домашнего обихода. Задача родителей обеспечить безопасность игровому процессу их карапуза. И дать возможность малышу нормально развиваться, используя при этом игрушки для своевременного совершенствования навыков и способностей крохи.

Основные функции игрушек

  1. Учат принимать правильное решение, выбирать то, что имеет большую ценность.
  2. Пассивным путём обогащается словарный запас крохи. В основном за счёт говорящих игрушек.
  3. Оказывается влияние на совершенствование точности движений и правильной координации.
  4. Усовершенствование памяти, концентрация внимания, развитие наблюдательности.
  5. Образование прочной эмоциональной связи между малышом и напарником по игре.

Какое оказывают влияние на развитие

Каждая игрушка может способствовать развитию определённых способностей. Кроме этого есть и такие предметы, которые являются многофункциональными, воздействуют сразу на совершенствование двух и больше навыков. Большой арсенал игрушек влияет на общее развитие малыша.

Влияние игрушек на развитие крохи можно разделить на пять условных категорий:

  1. Направленные на развитие органов чувств (слух, зрение, тактильные ощущения).
  2. Способствующие развитию речи, памяти, наблюдательности, логическому мышлению.
  3. Направленные на физическое развитие. Также влияют на совершенствование мелкой моторики.
  4. Способствующие социальному развитию, принятию ребёнка себя частью общества. Влияющие на эмоции крохи.
  5. Направленные на развитие фантазии и творческих способностей карапуза.

Необходимые игрушки

Ребёнок в 11 месяцев совершает активные действия с игрушками. Радуется, когда с ним кто-то играет, особенно любит проводить время с мамой. Некоторые детки совершают свои первые шаги, пусть даже и с опорой на какие-то предметы.

Так какие же игрушки необходимы ребёнку в 11 месяцев:

  1. Ходунки. Ребёнок начинает ходить, но он всё ещё не может самостоятельно совершать первые шаги. Чтоб стимулировать этот процесс, да и порадовать ребёнка возможностью свободного перемещения по квартире быстрыми передвижениями – можно приобрести ходунки.
  2. Книжки. Ребёнку в 11 месяцев можно предлагать, как книжки с толстыми картонными страничками, так и интерактивные, с кнопочками, при нажатии которых ребёнок будет слышать определённые звуки или мелодии.

Моему сыну крёстная подарила книжку на батарейках. На одном развороте были нарисованы животные. Возле каждого изображения находилась кнопочка. Сынок нажимал на неё и слышал: «Гав», «Му» и так далее. На другом развороте был изображён транспорт, при нажатии кнопок можно было услышать звук сирены, рёв двигателя самолёта, стук колёс поезда. На следующем развороте были изображены музыкальные инструменты, нажимая кнопки, малыш слышал характерные звуки.

Детские книжки

  1. Пирамидки и кубики. Играют важную роль в изучении цветов, форм и размеров. Способствуют развитию логического мышления.
  2. Мягкие игрушки и куклы. Ребёнок начинает играть в ролевые игры. Усаживает кукол или плюшевого мишку на горшок, может попытаться покормить их с ложечки. Заботиться, переживает о своих подопечных. Такие игрушки позволяют развивать чувства ребёнка, а также адаптируют малыша к социуму.
  3. Машинки. Малышу интересно не только играть такими игрушками, в 11-месячном возрасте карапуза уже можно посадить в машину побольше и тянуть на верёвочке за собой. Ребёнок будет сидеть и крутить руль, педали ещё не станет самостоятельно нажимать.

Моему сыну бабушка подарила подобную машину. Кроме того, что я его возила на верёвочке (а это уже доставляло немалое удовольствие сыночку), в машинке поднималось сиденье — появлялось место для хранения самых важных игрушек, которые сын непременно хотел взять в своё «путешествие».

  1. Резиновые игрушки, в частности для купания. Процесс принятия водных процедур стал значительно интереснее для крохи. Теперь можно поплескаться в водичке, да ещё и весело поиграть, например, с набором утят, корабликом.
  2. Детские музыкальные инструменты. Играют большую роль в развитии слухового восприятия, а также неоценимы в осознании того, что своими действиями малышу удаётся воспроизводить определённые звуки.
  3. Мячики. С малышом можно весело играть. Покатите друг другу мячик по полу. Пусть малыш кинет его вам в руки. Это будет очень забавлять кроху.
  4. Простой набор посудки. Ребёнку уже очень хочется повторять за мамой. Возьмите малыша с собой на кухню, но дайте ему игрушечный набор посудки. Пусть ребёнок «готовит».

Рекомендуем к прочтению:

Вот таким разнообразием игрушек теперь может похвастаться малыш. Они не только влияют на хорошее настроение ребёнка и на образование тесной взаимосвязи, что способствует социальному развитию, но и на общее развитие организма. Важно понимать, что 11-месячный малыш лезет в каждую щель, изучает всё, что прячется в ящиках, коробках. Нужно обеспечить безопасное перемещение карапуза по квартире.

Мама не должна забывать о том, что малышу нужно концентрировать своё внимание, поэтому лучше, чтоб в его доступе были не все игрушки сразу, а только парочка. Важно, что в этот период у ребёнка уже видны предпочтения среди игрушек. Теперь мама знает, что именно доставляет малышу большее удовольствие. Старайтесь находить время и играть вместе с крохой. Для малыша всё ещё очень важен тесный контакт с мамой.

Особенности физиологии малыша

Ребёнок уже имеет достаточно окрепшую систему мышц. Поэтому теперь не редкость увидеть топающего карапуза. Правда чаще всего он ещё держится за мамину руку.

В одиннадцатимесячном возрасте возможно наличие четырёх зубов – центральных резцов на нижней и верхней челюсти. Хоть это всё индивидуально. И является нормой даже полное отсутствие зубов до года. Так что не расстраивайтесь, если ваш кроха всё ещё не обзавёлся ими.

Малыш подрос, стал тяжелее. Характерным для этого возраста будет наличие таких параметров: у мальчиков вес от 7,6 кг до 11,6 кг при росте от 69,9 см до 79,2 см; у девочек вес от 6,9 кг до 11,2 кг при росте от 67,7 кг до 77,8 кг.

Мой карапуз уже весил 10 кг 800 грамм, рост – 78 см.

Развитие

В жизни малыша всё больше новых открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.

Ребенок ходит

Как ребёнок умеет двигаться

Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:

  1. Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
  2. С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
  3. Умеет ползать.
  4. Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
  5. Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
  6. Пытается шагать без чьей либо поддержки.

Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался. Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.

Интеллектуальное развитие карапуза

Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:

  1. Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
  2. Пытается разговаривать голосами животных.
  3. Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
  4. Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
  5. Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
  6. Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
  7. Произносит слова благодарности путём кивания головой.
  8. Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
  9. Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
  10. Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
  11. Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
  12. Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
  13. Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
  14. Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.

Ребенок открывает дверь

Эмоции и социальные навыки

У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:

  1. По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
  2. Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
  3. Малыш уже свободно общается с другими детками. Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
  4. Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.

Сколько кроха спит и как кушает

Многие родители в этом возрасте уже заканчивают вводить прикорм деткам. Естественно в рационе малыша ещё нет жирного мяса или рыбы, грибов, красных и оранжевых фрукт и ягод, цитрусовых, сладостей. Еду для малышей всё ещё измельчают. Стараются давать минимум соли и сахара или не давать их вообще.

Прикорм заменяет практически все приёмы пищи. Если вы планируете в ближайшее время отучать карапуза от груди или от смеси, вам необходимо такое кормление свести до минимума, например, только перед сном.

Суточная норма малыша – литр пищи, без учёта жидкости. Кушает ребёнок пять раз в день.

У многих деток уже есть хотя бы четыре зубика. Поэтому им уже можно давать еду, которую следует учиться пережёвывать.

Ребёнок продолжает спать до 14 часов в сутки, 10 часов приходится на ночное время. Дневной сон может быть, как одноразовым, так и двухразовым. Ребёнок за раз может спать до двух часов. По ночам он практически не просыпается. Возможно, одно кормление.

В зависимости от индивидуальных особенностей некоторые дети могут просыпаться очень рано, а другие ложиться очень поздно. Но вы всё равно старайтесь приучать малыша к режиму дня, например не давать ему уснуть до 21:00 или наоборот так изматывать кроху, чтоб к этому времени он уже был готов упасть на подушку.

Ребенок 11 месяцев сидит

Малыш становится самостоятельным

Уже подошёл такой возраст, когда ребёнок хочет казаться старше, показывать, что и сам может справляться со своими делами. Вы можете позволять крохе выполнять следующие действия:

  1. Умываться, мыть ручки.
  2. Расчёсываться
  3. Пользоваться ложкой, чашкой.
  4. Самостоятельно надевать шапку, носочки.
  5. Помогать по дому, например, вытирать пыль, класть на место разбросанные игрушки.

Вы не только не должны противостоять его начинаниям, но и поддерживать малыша в этом. И главное не забывайте хвалить своего карапуза.

Что умеют мальчики, а что девочки

В одиннадцатимесячном возрасте уже с лёгкостью можно замечать отличия не только в физическом развитии мальчиков и девочек, но и в их поведении и даже способе играть.

Что должен уметь мальчик в 11 месяцев

  1. Любит активные игры.
  2. Он любопытный и полный энергии.
  3. Отдаёт предпочтение машинкам, мячику.
  4. Не любит долго сидеть на месте. Находится в постоянном поиске чего-то нового.
  5. Любит слушать разные звуки, может долгое время нажимать на кнопки музыкальных игрушек.
  6. Отдаёт предпочтение детям своего возраста. С лёгкостью знакомится.

Что должна уметь девочка в 11 месяцев

  1. Любит спокойные игры.
  2. Может длительное время сидеть на месте, заниматься понравившимся делом.
  3. Отдаёт предпочтение куклам, посудке, мягким игрушкам.
  4. Обожает копировать маму. Хочет, как она краситься, наряжаться.
  5. Обожает кормить свои игрушки с ложечки, сажать их на горшок, катать куклу в коляске.
  6. Девочкам интереснее играть с карапузами постарше. И они долго стесняются прежде, чем начать знакомство.

Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях детей. Поэтому эти признаки мальчиков и девочек весьма относительны.

Активно развиваем малыша

Малыш и развивающий столик

Чтоб ваш малыш и дальше продолжал активно развиваться и совершенствовать свои навыки, стоит ему помочь. Соблюдайте следующие рекомендации для достижения этой цели:

  1. Стимулируйте ребёнка к первым самостоятельным шагам.
  2. Водите малыша по ступенькам, держа его за одну руку.
  3. Продолжайте заниматься мелкой моторикой ребёнка. Пусть собирает пирамидки, кубики, пересыпает крупы, рисует по рассыпанной муке, разворачивает обёртки от конфет.
  4. Когда малыш купается, пусть играет разными игрушками, давайте ему ковшик, пусть переливает воду.
  5. Пусть в его жизни появятся ролевые игры. Кормите куколку, кладите её спать, одевайте.
  6. Занимайтесь творческим развитием. Пусть малыш рисует, лепит из пластилина или солёного теста.
  7. Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Называйте ему все звуки и предметы, которые попадают в его поле зрения.
  8. Продолжайте читать ему сказки, рассматривайте вместе картинки в книге, называйте ему то, что там изображено.
  9. Обязательно выводите ребёнка на детскую площадку, ходите в гости к другим малышам. Ребёнку просто необходимо общение со сверстниками.

Рекомендуем к прочтению:

Вот так незаметно и пролетели 11 месяцев из жизни вашего комочка счастья. Ещё совсем чуть-чуть и ваш ребёнок начнёт самостоятельно ходить, а потом бегать, в его речи появятся первые словосочетания, а потом целый предложения. Помогайте вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Вашему ребенку 11 месяцев - до первого дня рождения остался всего один месяц. Это переходный этап в жизни малыша, причем не только в физическом плане, но и в эмоциональной, умственной сфере. С этого периода начинается процесс постепенного воспитания малыша – применяются методики раннего развития и обучения, различные игры, а также вводится система запретов и поощрений. Давайте подробнее обсудим развитие малыша в 11 месяцев, подробнее остановимся на особенностях ухода и режима дня, изменениях в питании.

Развитие ребёнка в 11 месяцев

Нормы развития 11-месячного малыша

За этот месяц ребенок подрастает примерно на 1 см и прибавляет в весе на 350-400 г по сравнению с прошлым периодом. В среднем, в 11 месяцев ребенок весит около 9-10 кг.

Окружность головы и грудной клетки увеличивается на 0,5 см. каждый ребенок развивается в своем, индивидуальном темпе, поэтому границы колебания показателей физического развития ребенка в 11-12 месяцев достаточно сильно различаются. Это зависит от срока, когда кроха появился на свет (доношенный или слегка поторопился), исходной массы тела и роста. Основные границы норм представлены ниже.

У большинства детей в этом возрасте прорезывается 4 зуба – это два центральных резца на верхней челюсти и два – на нижней. Кроме того, начинается прорезывание боковых резцов, но у части детей возможно появились всего два зуба. Все это варианты нормы, не стоит переживать, но важно начинать уход за молочными зубами сразу после их прорезывания.

Что должен уметь ребенок 11-11,5 месяцев

Вы уже с нетерпением ждете первого дня рождения вашего ребенка, и за последний год многое в его жизни и развитии изменилось. Возможно, вам уже трудно поспевать за своим малышом, который сейчас, без сомнения, уже пытается передвигаться на ножках — и проникает во все уголки и потайные места в доме, если вы не будете осторожны.

Определим, что умеет кроха к этому возрасту. Дети в 11 месяцев могут передвигаться, держась за мебель или ваши руки. Они могут даже отпустить руки и оттолкнуться от опоры, чтобы сделать несколько первых шагов самостоятельно. Некоторые малыши в этом возрасте уже ходят самостоятельно. Помимо этого, младенцы в этом возрасте экспериментируют, вставая на цыпочки или на одну ногу, приседают за игрушками, нагибаются и поднимают ее. Но часть детей предпочитает передвигаться ползком, развивая достаточно высокую скорость. Малыш свободно двигается вперед и назад на четвереньках, по-пластунски и боком.

Некоторые 11-месячные дети, особенно любящие приключения, считают, что скалолазание - это увлекательный способ исследования мира. Они перелезают через препятствия, элементы мебели, перила кроватки и могут попадать в довольно опасные ситуации. Если ваш грудничок непоседлив, следите за ним в оба. Отодвиньте стулья от столов и столешниц, чтобы ваш ребенок не мог подняться достаточно высоко и упасть. Вашему ребенку также понравится открывать ящики и шкафы, поэтому не забудьте запереть все химикаты, чистящие средства или косметику, которые находятся в пределах их досягаемости.

img-1

По мере того как у вашего ребенка улучшается зрительно-моторная координация, он с удовольствием узнает, как все устроено, расставляя игрушки по размеру и цвету, а также разбирая их и собирая обратно. Пирамидки, каталки, кубики, сортеры - отличные игрушки для этих занятий.

Дети в 11 месяцев много играют и исследуют мир, и вы должны следить, какие предметы попадают им в рот. Убедитесь, что старшие братья и сестры хранят маленькие детали игрушек вне досягаемости младенца. Кроме того, уберите подальше монеты, пуговицы, батарейки и любые другие мелкие предметы быта.

Есть несколько полезных советов, как развивать ребенка в 11 месяцев.

Дети очень любят музыку, поэтому приобретайте для них музыкальные игрушки, включайте музыку, чтобы кроха мог издавать звуки и пританцовывать в такт песням.

Предлагайте ребенку первые книжки, он будет подолгу заглядываться на яркие и крупные картинки, тыкать в них пальчиком.

По вашей просьбе малыш уже может показать основные части своего тела или выполняет простые действия, движения, которые он уже выучил или видел у других. К примеру, можно сказать – «что делает папа», и малыш может повторить его действия (машет рукой, трясет головой). Кроха может покачать куклу, помахать рукой “до свидания”, сделать “ладушки”, снять носочки или найти спрятанную под одеялом игрушку.

Развивается речь малыша, она становится эмоциональной, более разнообразной. Говорите малышу слова, стимулируя повторять слоги из них. Особенно быстро дети учатся говорить «ма-ма» или «па-па». Малыш хорошо улавливает интонации речи, его приводит в восторг похвала, а на строгий тон он сразу хмурится или пытается заплакать.

К этому возрасту ребенок пытается проявлять первые самостоятельные действия. Он пробует одеваться или умывать личико, есть ложкой, пробовать чистить зубки. Если ему что-либо нужно, он не просто плачет, а показывает на объект желания пальчиком, может покачать головой утвердительно или отрицательно, произносит простые слова.

Питание 11-месячного малыша

Важно понимать, что физическое, эмоциональное развитие и питание младенца тесно связаны. По возможности, стоит сохранять грудное вскармливание хотя бы до года, а в идеале – до полутора-двух лет. Грудной ребенок получает с молоком матери не только необходимые ему белки, углеводные или жировые компоненты, но и минералы, витамины и антитела от различных инфекций. Все это помогает малышу активно развиваться. Но к этому возрасту значительную часть рациона составляют уже и продукты прикорма.

Читайте также: