Какие игрушки должны быть у ребенка в полтора года

Обновлено: 01.05.2024

Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Сколько игрушек должно быть у ребенка?Как отмечают Детские психологи «Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле его зрения!».

Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колёсиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям, которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, - чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.

Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу, который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.

Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда, машинки, а также игрушки, сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша:игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий).

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными

Для координации движений и двигательной активности

Игрушечные пирамидки

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры. Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период. Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Мягкие игрушки

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки. Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.

У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.

Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.

Детский конструктор

  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.

Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии. А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое. А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.

  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

Велосипедик

Меры предосторожности

  1. Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
  2. Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
  3. Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
  4. Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
  5. Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
  6. Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
  7. Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
  8. Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.

Универсальная подборка игрушек: пособия для развития мелкой моторики и логики, игры на развитие координации, игрушки,
с которыми детки играют самостоятельно – одним словом, всё здесь. Не забудьте добавить в закладки!

1. Различные пазлы

Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные:
горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.

2. Рамки-вкладыши

Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс.

3. Кубики и кубики-головоломки

Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:

4. Конструктор

Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:

5. Мозаика

К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:

Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!

6. Развивающие игры

Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.

7. Краснокамская игрушка «Геометрик»

«Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.

Larsen
Smile Decor
TopGame

8. Квадраты Никитина, кубики Никитина

Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.

Larsen
Smile Decor
TopGame

9. Сортеры

Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:

10. Наборы цилиндров (по Монтессори)

Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:

11. Шнуровка (бусы)

Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki

Larsen
Smile Decor
TopGame

Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!

12. Досочки Сегена

Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:

13. Настольные игры на развитие мелкой моторики и координации

Они могут быть совершенно различными, приведем лишь несколько надежных примеров: для начала — игры-стучалки с молоточком (Ikea, Игрушки из Дерева), затем — «Соберу я урожай» (Вальда) и игры-рыбалки с крючками (Djeco).

Larsen
Smile Decor
TopGame

14. Лото с толстыми элементами

В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:

15. Тесто для лепки, мягкий пластилин, классический «советский» пластилин

Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:

16. Пальчиковые краски

Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi

Larsen
Smile Decor
TopGame

17. Фигурки животных

Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой.

18. Бизиборд, бизикуб

Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:

19. Музыкальные инструменты

Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:

20. Ортоковрики

В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:

21. Кольцеброс

Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит.

22. Боулинг

Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:

23. Баскетбольное кольцо (растущее)

Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:

24. Мини-гольф, крокет

Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:

25. Активная игра «Ложки – яйца»

Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon

Larsen
Smile Decor
TopGame

26. Игрушки-каталки, крупный транспорт

Игрушки, которые так любят дарить взрослые, — а все потому, что их так любят получать дети:) Искренний сиюминутный восторг любимого малыша бесценен. В этой категории для фантазии нет предела: каталки на веревках и палках, большие машины с прицепами, транспорт с первыми в жизни ребенка элементами конструктора – выбирайте на свой вкус. Рекомендуем:

27. Машинки

В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:

28. Железная дорога

Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:

29. Посуда или кухня (и для мальчиков тоже!)

Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:

30. Машина-каталка \ толокар \ пушкар (абсолютный маст-хэв!)

Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:

Как видите, теперь есть из чего выбрать подарок ребенку от 1 года до 2 лет. Добавляйте список в закладки и обязательно разошлите его родственникам! Пусть вашему малышу дарят только полезные и нужные игрушки.

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

Ребенок полтора года

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.


Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня – они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.


В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.


Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Список детских игрушек: кукла, коляска, кубики, мяч и еще 10 пунктов

Сколько и каких игрушек нужно ребенку до двух лет? Каждый родитель задумывается об этом, когда количество купленных и подаренных игрушек начинает перерастать размеры детской. Какие игрушки оставить, а какие раздать и выкинуть? Свой список самых нужных малышу игрушек представляет педагог группы «Мама и малыш», мама четверых детей Таня Мартенс.

Игрушки для детей 2 лет

Главным качеством любой игрушки, после ее безопасности, я считаю универсальность. Если с игрушкой можно играть только одним способом, то это плохая игрушка. Исходя из этого правила, я составила свой список обязательных игрушек.

Кукла. Не важно, мальчик у вас или девочка: любому ребенку нужна хотя бы одна красивая хорошая кукла. Отцовские чувства, как и материнские, надо воспитывать с пеленок. Многие мальчишки с удовольствием нянчат кукол, катают их в коляске и укладывают спать. Ничего противоестественного я в этом нет.

Коляска. Не обязательно покупать именно коляску. Это может быть тележка, грузовик с платформой, что угодно для перевозки игрушек. Вариант тележки мне нравится даже больше, чем коляска: хочешь — кукол вози, хочешь — кирпичики для дома.

Кубики. Много разных по форме и цвету деревянных деталей. Это очень универсальная игрушка, которая развивает воображение. Кубики могут быть домиками, мебелью для кукольного домика, счетным материалом. А еще можно представить, что это кусочки пирога, и кормить ими куклу; кубики могут превратиться в паровоз или в башню. Можно грузить их в тележку. Уверяю вас, дети сами подскажут вам еще десяток способов игры с кубиками. Продумайте заранее коробку для кубиков, чтобы было удобно их хранить.

Посуда. Это не просто набор детской посудки из магазина (хотя и он не помешает). Купите или найдите на своей кухне несколько контейнеров разных размеров, мисочки, бутылочки от молока, йогурта, разные крышечки, ложечки. С настоящей посудой дети играют гораздо охотнее. Вы наверняка замечали, что малышу нужна именно ваша кружка, именно та ложка, которая лежит в столе, а все потому, что они настоящие! Можно взять самый простой набор пластиковой посуды для пикника, вынуть из него все ножи и вилки, добавить несколько крышечек-бутылочек — и все, ваш ребенок занят надолго. Можно освободить для всего этого добра нижний шкаф на кухне — тогда малыш не будет мешать вам, пока вы варите суп.

Платочек. Просто кусочек ткани. Не верите — проверьте на своем ребенке. Платочек — очень универсальная вещь. Это и коврик, и пеленка для куклы, и скатерть, и плащ. Под ним можно прятать игрушки, можно прятаться самому, а можно прятать маму. Можно использовать обыкновенную детскую пеленку, но мне больше нравятся кусочки яркого хлопка.

Веревочка. Метровый отрезок красивой веревочки. На веревочку можно нанизывать предметы, например, кольца от штор. Веревочку можно запихивать в бутылку, можно привязать к ней что-нибудь и возить за собой на поводке. Можно цеплять на нее прищепки. Если ребенок совсем маленький, можно сделать из веревочки слингобусы. Рекомендую играть с веревочкой под присмотром взрослого, чтобы избежать травм и удушения.

Контейнер с крупой. Возьмите достаточно большой контейнер и насыпьте в него любой крупы: гречка, рис, горох, фасоль — все, что найдете в кухонном шкафу, можно смешать несколько круп (вот пример того, как это можно сделать). Перед игрой для облегчения уборки рекомендую постелить на пол однотонную простыню, а в центре поставить контейнер. Лучше стелить именно однотонную ткань, чтобы крупа не сливалась с рисунком.

Как играть? Можно взять миски и бутылочки из посуды, пару кубиков, чтобы их прятать и закапывать в крупе. Можно насыпать крупу в бутылку и греметь, как погремушкой. Ребенок будет счастлив. В таком контейнере можно хранить все мелкие игрушки. Только следите, чтобы малыш не ел крупу и не засунул ее в нос. Играть нужно строго под присмотром, а хранить такую коробку лучше в недоступном для ребенка месте.

Книги. Не обязательно иметь большую библиотеку, но пусть это будут качественные красивые книжки проверенных авторов с рисованными иллюстрациями. Кстати, первые книжки для ребенка легко сделать самому из простого фотоальбома. Распечатайте фотографии членов семьи, любимых игрушек или животных и подпишите их крупным шрифтом и вставьте в небольшой фотоальбом. Подберите картинки на различные темы, например: животные, игрушки, транспорт, одежда.

Спортивный уголок. В идеале, конечно, иметь дома детский спортивный комплекс. Однако если у вас мало места, не отчаивайтесь. Всегда можно повесить турник с кольцами в проеме двери, а на стену прикрепить удобные скалолазные зацепки. Было бы желание.

Игрушки для ребенка 1 года

Мяч. А лучше несколько разных мячиков. Например, простой резиновый мяч для игры на улице, мягкий мячик-мякиш из ткани и мячик, набитый крупой, для игры дома.

Игрушки для улицы. Ведерко, формочки, лопатка, сито, тот же мяч, можно иметь машинки, чтобы нагружать их песком. Уличные игрушки удобно хранить в коляске под сидением.

Мягкие игрушки. Рекомендую оставить всего две-три любимых мягких игрушки. Избавляйтесь от всего этого китайского барахла, к тому же они собирают пыль.

Рисовальная коробка. Это простая коробка с бумагой, карандашами, фломастерами, красками и т.п., которая хранится, например, высоко на холодильнике и выдается по требованию ребенка.

Сумка. Купите или сшейте ребенку простую тряпичную сумочку или рюкзачок. Поначалу это будет просто веселая игра, когда игрушка вдруг исчезает в сумке и снова появляется. Зато потом малыш сможет сам брать свои игрушки и вещи в дорогу, чувствуя тем самым свою значимость.

Не так уж и много получилось игрушек. Все они поместятся в небольшой шкаф или на полки стеллажа, а вы освободите в доме для игр кучу места, которое сейчас занимают бесполезные игрушки. Все перечисленные игрушки универсальны, с ними можно играть десятком способов, они простые и недорогие. Этот список, конечно, не аксиома, но он составляет основу, к которой вы можете добавлять свои игрушки.

Читайте также: