Какие игрушки должны быть в первой младшей группе

Обновлено: 17.05.2024

В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:

  • Фигурки животных и героев мультфильмов;
  • Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
  • Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
  • Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
  • Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
  • Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши" на различные темы.
  • Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
  • Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
  • Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
  • Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
  • Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
  • Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
  • Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).

"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар.


Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев.

Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада

В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное.


Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо.

В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.

-Фигурки животных и героев мультфильмов;

-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.

-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

-Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе




Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Паспорт группы: перечень оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радость» Паспорт РППС группа №12 Воспитатель: Орлова А. Н.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».

Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.

Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды.

Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде 1 младшей группе.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е. Н. Тихеева

Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом, в группе была организована предметно-развивающая среда. Она позволила нам дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и уровня активности. Развитие и стимулирование познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей происходит за счет обогащения среды различными элементами. Для детей 1 младшей группы прежде всего должна быть создана не только комфортная, но и безопасная предметно-развивающая среда. Перед тем как принять маленьких детей была продуманна и подготовлена пространственная среда. Это позволило детям познакомиться и легко ориентироваться в обстановке, которая была некоторое время стабильна. Дети смогли очень быстро научиться убирать игрушки на определенные места, тем самым включаться в трудовую деятельность. Приблизительно две трети пространства группы оставили свободной, для свободного передвижения. При подборе предметов учитывали такие качества: чистота цвета; несложные четкие формы; различные материалы; сертификация качества для использования в дошкольном учреждении. Предметная среда группы организованна так, чтобы способствовать развитию анализаторов, давала возможность обследовать и действовать.

Центр сенсорного развития

Для развития мелкой моторики детей, в группе имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки. Из дидактических игр предпочтение отдаем играм типа: лото, парные картинки. Наличие разнообразных мозаик: деревянной, крупной пластиковой, магнитной и гвоздиковой, также способствуют развитию сенсорных способностей малышей. Закрепление форм, цвета и величины происходит по средствам действия с разнообразными наборами кубиков и развивающих игр: «Собери дорожку», «Сложи узор», «Сложи картинку». Дети имеют возможность играть с предметами замещения: пластиковыми бутылочками и контейнерами с крышечками, картонными коробочками, крупными пуговицами и другими хозяйственными предметами, вышедшими из употребления. Примеряя их, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Игровая зона для мальчиков и центр конструирования

Исходя из условий помещения мы объединили зону конструирования с игровой зоной для мальчиков. Такое совмещение позволило активизировать и разнообразить игровые действия детей.

Игровая зона оснащена крупным игровым оборудованием, все материалы размещены на открытых полках. Подбираем внешне привлекательные, яркие, игрушки, которые меняем два раза в месяц. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.

В группе используем игрушки, отражающие реальную жизнь. Это машины специального назначения: скорой помощи, бетономешалка, пожарная, грузовая, легковая машины и т. п. Наличие различных по форме, цвету и материалу конструкторов позволяет разнообразить игровую деятельность детей.

Игровая зона для девочек

В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", "Парикмахерская", «Детский сад«. Мальчикам, для игры «Мастерская», обустроен ящик с инструментами. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды, является средством общения с взрослыми. Он позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые действия и образы. Часть игрового оборудования перенесены в спальную комнату. Это позволяет решать проблему ограниченного пространства.

Центр театрализованного развития.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а театр, является одним из самых демократичных и доступных видов искусства. Театральная деятельность позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии и т. д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. По средством театрализованной деятельности происходит и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые небольшие реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Имеющие зеркала, в групповом помещении позволяют ребенку видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику и внешний вид. Уголок ряженья позволяет ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

Уголок уединения

При поступлении в детский сад, каждый ребенок проходит биологическую или физиологическую адаптацию. Происходит изменение привычной формы жизни ребенка. Поэтому так важно в шумном пространстве игровой комнаты создать уголок тишины и спокойствия, «Уголок уединения». Наш островок тишины, находится в спальной комнате. Мягкий диван, коврик на полу, легкая занавеска создают домашнюю обстановку. Наличие кукол, мягких игрушек, перчаточного театра и разнообразие маленьких подушек, массажных мячей позволяют комфортно расположиться и побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться и поиграть с любимой игрушкой.

Центр книги «У Слонёнка»

Центр книги «У Слоненка» находится удаленно от игровой зоны и также является спокойной зоной. Имеющаяся в группе подборка музыкальных сказок и аудиозаписей художественных произведений позволяет детям после прослушивания найти книги и рассмотреть к ним иллюстрации. В любое время воспитатель имеет возможность с подгруппой детей, расположиться на диванчике, почитать любимые произведения, или поиграть в настольные игры.

Центр продуктивной деятельности и музыкального развития.

Маленькие дети – это прежде всего деятели. Придя в детское учреждение они начинают проявлять активный интерес к рисованию. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить разные способы рисования и технику. Мы используем для рисования рулон простых белых обоев и восковые мелки. Обои закрепляем на столе и перематываем по мере использования. Малыши любят рисовать ладошками, для такого рисования используем гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски для рисования пальчиками. Работы детей помещаем в наш уголок «Радуга талантов».

Музыка и наличие музыкальных инструментов положительно повлияли на адаптационный период детей нашей группы. Детям очень нравиться извлекать звуки из предметов. Они знакомятся с названиями музыкальных инструментов.

Модульный сезонный уголок экспериментальной деятельности

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования. Мы сделали своими руками используя детские ходунки. Использование кинетического песка позволяет укреплять мелкую моторику рук, учит усидчивости и аккуратности, а также стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.

Уголок безопасности дорожного движения.

Уголок безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для обогащения знаний и развитию сюжета в сюжетно-ролевых играх, для освоения знаний правил дорожного движения. Разнообразный материал: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Своими руками изготовили костюмы для игры «Живой светофор» и жилетки с аппликацией разных машин.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, а также обогащению опыта. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Мы предполагаем продолжать осуществлять поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.

article497.jpg

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.:

  • Удовлетворять потребность малыша в движении;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой;
  • Побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.


В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.


Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.


Так как я веду опыт работы по сенсорике, то в «Жилой комнате» имеются наборы посуды основных цветов, я связала сумочки тоже основных цветов, а в уголок ряженья я сшила разноцветные юбочки с ободочками.


Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.


Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.



Мы приобрели в группу разборные стульчики с инструментами для наших мальчишек. Малыши приобретают определенные навыки при действиях с отвертками и молотком.


Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.


Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.


Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.


Уголок «Моя семья»

В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И совместно с родителями для малышей был создан уголок «моя семья». Родители принесли свои семейные фотографии, и теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию и вспомнить маму и папу. Это способствует тому, что малыш не чувствует себя одиноким, брошенным. Рассматривая фотографии, мы беседуем с ребятами, расспрашиваем их, активизируя речь детей.


Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.




Место для уединения

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.


Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд "Вот мы какие", где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.


Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.




Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.

Миленка Рухер

Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
из расчёта на группу детей

Куклы, фигурки животных и людей
Куклы
Пупс – 10
Однолетка – 5
Взрослый – 2

Мягконабивные
Животные – 15
Литературный персонаж – 5

Фигурки
Ребёнок, взрослый – 10 наб.
Животные – 20
Литературный персонаж – 5

Предметы кукольного потребления
Посуда детская и кукольная
Столовый сервиз – 2
Чайный сервиз – 2
Кухонный набор – 2

Мебель для кукол
Спальня – 1
Кухня – 1
Ванная – 1

Бытовая техника и средства связи
Телефон – 4
Утюг – 4
Плита – 2

Кукольное постельное бельё и одежда
Постельное бельё – 3 наб.
Одежда (сезонная, праздничная, профессиональная) – 3

Наборы игрового оборудования и атрибутов для сюжетных игр
Больница – 1
Парикмахерская – 1
Магазин – 1
Коляска – 1
Качели – 2

Транспорт, техника, сооружения
Транспорт шоссейный
Автомобиль легковой – 5
Автомобиль грузовой – 5
Автобус – 2
Троллейбус – 2

Транспорт путевой
Трамвай – 2
Поезд, электричка – 2

Транспорт водный
Пароход – 2
Катер – 3
Лодка – 3

Транспорт воздушный
Самолёт – 5

Техника строительная
Экскаватор – 2
Бульдозер – 2

Техника сельскохозяйственная
Трактор – 2
Крупногабаритная игрушечная техника – 2

Сооружения
Гараж – 2 наб.

Инструмент имитационный
Молоток – 2
Отвёртка – 2
Тиски – 2
Гаечный ключ – 2
Другое – 2

Игрушки для игр с песком, водой и снегом
Лопатка, совок, грабли – 10
Ведёрко – 10
Ситечко – 10
Тачка, тележка – 2
Формы для песка и снега – 2 наб.
Наборы для опытов с песком, водой, снегом – 2
Гидросооружение: мельница, шлюзы, фонтанчики – 1

Настольные игры
Парные картинки – 3-5 наб.
Разрезные картинки – 3-4 наб.
Лото – 2-4 наб.
Кубики с картинками – 5-6 наб.

Сенсорные игрушки
Пирамиды – 10
Втулки – 10
Игрушки для нанизывания, шнурования, вставки, завязывания, завинчивания – 5

Спортивно-моторные игрушки
Для развития дыхания
Шарик воздушный – 2
Ветрячок и др. – 2

Для развития общих групп мышц и координации движений
Сухой бассейн – 1
Качели – 1
Каталка (с подвижными деталями на верёвке или палочке) – 10
Мячи:
d = 20-25 см – 5
d = 10-12 см – 5
d = 6-8 см – 5
Мяч надувной – 5

Оптические игрушки
Калейдоскоп – 1
Бинокль, подзорная труба – 1
Игрушка с оптическим эффектом – 1

Строительно-конструктивные игрушки
Большой строительный материал – 1 наб.
Настольный строительный материал – 2
Набор кубиков и кирпичиков – 3
Конструктор крупногабаритный универсальный – 1
Конструктор настольный универсальный – 3
Сборно-разборная игрушка – 4

Театральные игрушки
Театр рукавичек – 1 наб.
Театр игрушек или плоскостной – 3

Игровое оборудование для театральных игр и игр-драматизаций
Элементы декораций и сооружений для игр-драматизаций – 2 наб.
Оборудование для уголка ряженья – 1

Читайте также: