Какие игрушки любят дети в 4 года

Обновлено: 23.04.2024

Девочке 4 года, любит играть в какие-то размеренные, спокойные игры. Что можно подарить?

Четырехлетний малыш нуждается в разнообразных игрушках, которые будут развивать как физическую форму, так и умственные способности, учить правилам поведения в обществе и формировать необходимые навыки.

Все игры и игрушки можно разделить на две категории:

Физическая активность занимает важное место в жизни малыша. Бегая, прыгая, отжимаясь и подтягиваясь, он не только укрепляет мышцы, но и развивает ловкость, координацию движений, скорость реакции. Для полноценного развития 4-летнему ребенку уже недостаточно мячей или каталок, пришла пора расширить арсенал новыми для него предметами:

  1. шведская стенка;
  2. скакалка;
  3. хула-хуп;
  4. боулинг;
  5. гольф;
  6. самокат;
  7. беговел;
  8. велосипед.

Набегавшись и сбросив накопившееся напряжение, малыш с удовольствием займется спокойными развивающими играми.

К 4м годам дети уже освоили многие полезные навыки. Они умеют разговаривать, реально оценивать окружающую обстановку, логически мыслить и фантазировать. Однако это не значит, что родители могут расслабиться и пустить дальнейшее развитие малыша на самотек. Все эти навыки необходимо совершенствовать, а также давать детям новые знания, формировать умения и учить правилам поведения в обществе.

Лучшими вашими помощниками станут:

  1. Мозаика. Это занятие способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, проявляет творческий потенциал. Ведь совсем необязательно следовать схеме заданной картинки, можно фантазировать и добавлять свои повороты в сюжет. Выбирайте наборы с разнообразными тематическими картинками, и тогда, помимо формирования логического мышления, математических способностей и воли к победе, малыш расширит кругозор, быстрее научится считать и выучит буквы.
  2. Конструкторы или кубики. Они понадобятся для развития усидчивости, координации движений и упорства. Строить различные сооружения нравится как мальчикам, так и девочкам. Главное — выбрать вид конструктора, соответствующий предпочтениям ребенка. В ходе игры дети изучают формы, цвет, законы физики, понятия «верх-низ», «больше-меньше». Думая, как провести по направляющей разные элементы, дети решают первые в своей жизни задачи и буквально на глазах становятся сообразительнее.
  3. Музыкальные инструменты. Барабан, дудочка, металлофон или ксилофон имеют очень простую конструкцию. Это позволяет быстро научиться воспроизводить несложную мелодию, почувствовать ритм, развить музыкальные способности.

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Четыре года – прекрасный и «благодарный» возраст. Выбирая, что подарить девочке на 4 года, обратите внимание на подарки, открывающие юной имениннице окружающий мир. А мы подобрала для вас несколько беспроигрышных вариантов


Итак, вы идете на праздник к маленькой принцессе. Для нее наступило время удивительных открытий, знакомства со сказками и мультфильмами, познания природы. Выбирайте подарки, посоветовавшись с родителями именинницы, а если хотите устроить семье сюрприз, предлагаем выбрать из нескольких вариантов.

Девочка в 4 года уже стремиться украсить себя, как правило, она любит заколки, яркие сумочки, красивые платьица. Все это будет уместно в качестве подарка.

Набор светящихся браслетов. Девочка подражает маме или старшей сестре, начинает ценить украшения. Поэтому набор светящихся в темноте браслетов поразит воображение именинницы.

Комплект постельного белья с детским рисунком. В четыре года малыши очень ценят что-то свое, личное, но при этом чтобы непременно «как у взрослых». Комплект качественного постельного белья с детскими рисунками наверняка вызовет восторг, а заодно облегчит родителям процесс укладывания малышки спать.

Пижама-кигуруми. Мода на пижамки-кигуруми с их забавными капюшонами, ушками, хвостами, крылышками, кажется, заполонила весь мир. Не останется равнодушной к такому подарку и четырехлетняя именинница. Главная трудность впереди – уговорить переодеться из кигуруми во что-то другое.

В детской маленькой девочки должно быть отведено много места любимым игрушкам. Они могут быть разными: кто-то любит машинки и поезда, а кто-то — кукол и домики для принцесс.

Большая кукла с набором одежды. Какая разница, что у именинницы уже есть несколько пупсов и барби? Любая четырехлетняя красотка вам авторитетно скажет – кукол много не бывает! Подарите большую, яркую, красивую куклу с несколькими комплектами одежды в наборе.

Мягкая игрушка-рюкзачок. Тот случай, когда подарок и приятный (какая девочка в 4 года откажется от мягкой игрушки!) и полезный – в рюкзачок можно сложить много всего нужного, например, заколочки с расческой, карандаши или бутылочку воды на прогулку.

Кукольная коляска. Без комментариев. Конечно, куклам и игрушечным медведям нужна коляска. Если глупые взрослые этого не понимают, спросите у юной именинницы – она все объяснит.

Автоматическая железная дорога. Кто сказал, что играть в железную дорогу должны одни мальчишки? Девочкам тоже интересно! Так что не обходите вниманием машинки, вертолеты и прочие интересные вещи.

Четыре года — самое время развивать внимательность и логику ребенка. Поэтому среди подарков обязательно должны быть развивающие комплекты.

Конструктор Лего. Любой конструктор очень полезен для развития ребенка – он стимулирует мелкую моторику рук, развивает воображение и пространственное мышление. И самое главное – надолго увлекает малыша. А уж красочные конструкторы «Лего» и вовсе отличный подарок на все времена.

Интерактивный домашний питомец. Маленькие девочки очень любят котиков. И щенят. И черепашек, кроликов, хомячков, попугайчиков, рыбок… Заботиться о домашнем питомце – полезный опыт для малыша. Но далеко не всегда у родителей есть возможность и желание завести живого питомца. В таком случае на помощь придет интерактивная игрушка.

Проектор звездного неба. Обдумывая идеи подарка, обратите внимание на ночник в виде проектора звездного неба. Малышка с удовольствием будет засыпать под мерцающим ковшом Большой Медведицы и видеть сладкие сны.

Постарайтесь узнать об увлечениях именинницы. Наверняка она уже проявляет склонности к рисованию, пению или начинает изучать буквы и любит слушать сказки на ночь. Исходя из результатов «опроса» родителей, выберите подарок для развития творческих способностей девочки.

Большой магнитный планшет для рисования или мольберт. Больше, чем бегать, дети в четыре года любят только рисовать. Создавать шедевры с комфортом и размахом поможет большой магнитный планшет или мольберт для рисования. Но выясните заранее, найдется ли для него место в квартире именинницы.

Детский синтезатор. Познание мира звуков и мелодий может стать увлекательным приключением. Поэтому не обходите вниманием простые музыкальные инструменты. Главное, не гнаться за дешевизной и не покупать одноразовые пластмассовые игрушки с пронзительным звучанием – они могут испортить все впечатление и принести обратный эффект.

Книга сказок. Кажется, выражение «лучший подарок – это книга» уже набило оскомину. Но для девочки четырех лет красочная книжка со сказками – это дверь в прекрасные волшебные миры. Только уточните у родителей именинницы, какие книжки уже имеются в домашней библиотеке.

Вряд ли ребенок в 4 года сидит на месте. В этом возрасте дети любят подвижные игры, учатся кататься на самокатах, роликах, велосипедах.

Самокат. Яркий и красивый самокат станет верным спутником на прогулках и принесет немало положительных эмоций. Только выбирайте качественную и безопасную модель.

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

Читайте также: