Какие игрушки могут взлететь на воздушном шаре тип проекта

Обновлено: 26.04.2024

дети, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная непознанная страна детства, где все происходит впервые: ребенок делает первые шаги, говорит первые слова, он узнает свое имя, у него появляются первые друзья. Он узнает, что вода – мокрая, а снег – холодный, что огонь может обжечь и многое другое. В этом возрасте дети начинают задавать тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек. Можно, конечно, на детские вопросы отвечают формально, но гораздо полезнее помочь ему самостоятельно раскрыть реальную картину мира, используя различные увлекательные опыты. Они дают возможность с помощью интересной деятельности, играя, познать окружающую действительность и понять ее законы.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протя-жении всей сознательной жизни человека.

Идея проекта возникла при составлении тематического плана работы на лето в рамках тематической недели - «Неделя воздушных шаров». Как автор проекта я хотела показать, что воздушные шары в руках педагога могут сделать для детей не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физкультуры и игры.

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружаю-щем мире;

формирование различных представлений о возможных действиях с воздуш-ными шарами;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

стимулирование естественного процесса развития двигательных способно-стей и качеств;

формирование эмоциональной заинтересованности.

Предполагаемый результат реализации проекта.

Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Сформированность умений воспитанников осуществлять опытническую деятельность.

Повышение речевой активности детей.

Становление у детей не только эмоционального, но и научно-познавательного, практически - деятельного, отношения к воздушным ша-рам.

Расширение знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Конференция с выступлениями детей по презентациям.

Воздушные шары и статическое напряжение.

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.).

Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприбора-ми необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть электричество неопас-ное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить дети не знают. И поэтому решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, а назы-вается оно - статическим.

Объект исследования: воздушные шарики.

Предмет исследования: статическое электричество.

Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

2. Воздушный шарик имеет «электрическую» силу.

3. Статическое напряжение слабое и не опасно.

• Узнать, что собой представляет статическое электричество.

• Выяснить причину возникновения статического электричества.

• Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя не-сколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

1. Подумать самому.

2. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки те-тушки Совы».

3. Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Гали-лео», «Забавная наука».

4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

5. Спросил у родителей и воспитателя.

6. Провел исследование, эксперименты, опыты.

Во время беседы с детьми дети отметили, что снимая одежду, мы ощущаем лег-кий треск, а иногда видим искры. Электричество живет в одежде?

А еще часто при расчёсывании волосы тянутся за расческой.

Наши далекие предки вели тяжелую жизнь. Жили в пещерах, кутались в звериные шкуры и, уходя на охоту, не знали, удастся ли что-нибудь добыть. Статического электричества на них не было, так как люди находились в постоянном контакте с землей. Время шло, человечество все больше изолировало себя от почвы, начав носить одежду и обувь. Правда, шили их все-таки из натурального сырья. А кроме того, люди «заземлялись», когда мокли во время дождя. Однако человечество раз-вивалось и придумало зонтик. Следом — резину, а затем синтетические материа-лы. Так началась эра статического электричества.

Оборудование: воздушный шар.

Натереть воздушный шарик тряпочкой и приблизить к волосам.

Волосы «встали дыбом».

Это очень слабое напряжение. Оно не опасно. Его называют статическим напря-жением.

Это объясняется тем, что когда шарик натирают шерстяной тканью, он за-ряжается статическим электричеством, которое и притягивает волосы

Оборудование: воздушный шар, какао-порошок, сахар.

Натерли воздушный шарик шерстяной тряпочкой. Поднесли шарик к тарелочке, в которой были перемешаны сахар и какао. Частички какао прилипли к шарику, а сахар остался на тарелке.

Это объясняется тем, что какао легче, чем сахар.

Опыт 3. Попрыгунчики.

Оборудование: воздушный шарик, блестящее конфетти или мелко нарезанная

металлическая фольга, шерстяная тряпочка (шаль).

Насыпаем на лист картона блестящее конфетти или мелко нарезанную металличе-скую фольгу.

Электризуем шарик и подносим к фольге, но не касаемся её.

Наблюдение. Блёстки ведут себя как живые кузнечики-попрыгунчики. Подскаки-вают, касаются шарика и тут же отлетают в сторону.

Объяснение. Металлические блёстки электризуются в поле шарика, но при этом остаются нейтральными. Блёстки притягиваются к шарику, подпрыгивают, при касании заряжаются и отскакивают как одноимённо заряженные.

Опыт 4. Кораблики.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой, воздушный шарик, шерстяная тряпочка.

Делаем бумажный кораблик и пускаем его на воду.

Электризуем шарик и подносим к кораблику.

Наблюдение. Кораблик последует за шариком.

Опускаем металлическую крышку на воду.

Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Металлическая крышка плывёт в сторону шарика.

Опускаем на воду пластмассовую крышку.

Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Тяжёлая крышка плывёт за шариком.

Объяснение. В электрическом поле шарика бумага и пластмасса поляризуются и притягиваются к шарику. В металлической крышке также индуцируется заряд. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась, статическое электричество образуется, в результате трения некоторых предметов и шарик имеет «электрическую силу». Оказывается, он заряжается статическим электри-чеством, которое и притягивает кусочки бумаги или волосы.

Третья гипотеза тоже подтвердилась - данная электрическая сила (статическое напряжение) слабое и не опасное.

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный воз-раст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое посо-бие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольни-ков. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

(с участием родителей вне ДОУ)

Актуальность исследования: каждый человек хотя бы раз в жизни надувал воздушный шарик. Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. У него нет двигателя. У него нет крыльев. Вот я и задумался над вопросами: почему же он улетает? и от чего зависит дальность его полета?

Вместе с папой я прочитал всю информацию, которую смог найти по этой теме, провел наблюдения и эксперимент.

Объект исследования: воздушные шарики.

Предмет исследования: является полёт шарика и причина дальности его полета.

Цель исследования: выяснить, почему улетает не завязанный воздушный шарик и от чего зависит дальность его полета.

1. Выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик.

2. Провести опыты, показывающие движение шарика.

3. Выяснить, как влияет размер шарика и толщина резины на дальность полета.

4. Узнать, есть ли в растительном и животном мире представители, которые двигаются, как воздушный шарик.

5. Узнать, как ученые использовали знания о таком движении.

1. Допустим, шарику помогает ветер.

2. Возможно, шарику помогает выходящий из него воздух.

1. Спросить у родителей.

2. Поиск в Интернете.

3. Проведение опытов.

5. Сравнение и сопоставление фактов.

Понимая, что моих знаний недостаточно, чтобы ответить на все интересующие меня вопросы, я обратился к своим родителям. Вот какие ответы я получил:

мама: спроси у папы.

Реактивное движение шарика. (дома)

Проведем еще несколько опытов показывающих реактивное движение шарика.

Надуем воздушный шарик, вставим согнутую трубочку и завяжем. Прикрепляем шарик к маленькой машинке. Трубочка должна смотреть назад. Освобождаем трубочку. Воздух выходит назад. Машинка едет вперед под действием реактивной силы.

Такой же шарик с трубочкой опускаем в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаем трубочку. Шар начинает вращаться по воде под действием реактивной силы.

Представители в растительном и животном мире, которые двигаются, как воздушный шарик.

Реактивное движение можно наблюдать в живой природе.

Реактивное движение используется многими моллюсками.

Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Всасывая и с силой выталкивая воду, они скользят в волнах, точ-но живые ракеты.

Медуза выталкивает из-под своего колоколообразного тела воду, получая толчок в обратном направлении.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Бешеный огурец растет на побережье Черного моря. Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец более чем на 12 метров: так он распространяет свои семена. Его еще называют взрывающийся огурец.

Как ученые использовали знания о реактивном движении.

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос.

Позже инженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом.

Реактивное движение очень популярно в мультфильмах и художественных

фильмах, например, «Ивашка из дворца пионеров», «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», «Усатый нянь».

Выполнив эту работу, я убедился, что все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра, если он развязан. Значит, моя гипотеза, что шарику помогает ветер, подтвердилась частично.

Шарик толкает воздух, который выходит из него. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Шарик улетает под действием реактивной силы. Вторая гипотеза подтвердилась полностью

Новизна данной работы заключается в том, что разъясняет, почему летает воз-душный шарик и от чего зависит дальность его полета.

Материалы данной работы можно использовать на занятиях с детьми в детском саду.

1. Я познаю мир: Феномены мира: Детская энциклопедия. / С. Н. Зигуненко – М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ», 2003. – 396 с.

2. Ф. Рабиза «Простые опыты» - М. Дет. Лит., 2002г

Фотографии по проекту

Проект «Праздник разноцветных шаров» для детей раннего возраста

Проект «Праздник разноцветных шаров» для детей раннего возраста В нашей группе по плану проходил проект " Мир на кончиках пальцев" детям очень понравилось, были в восторге, мы играли в разнообразные.

«Репка». Нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров

«Репка». Нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров Дошкольный возраст, период, когда все дети ещё верят и любят сказку. Многие взрослые жалуются на сложность приобретения или изготовления.

Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель) Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети) Возраст.

Праздник мячей и воздушных шаров для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «В городе мячей, воздушных шаров и мыльных пузырей» для детей младшего и среднего возраста. Провела: воспитатель первой.

Праздник воздушных шаров Сценарий «Праздника воздушных шаров», посвящённого Дню матери. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Создать.

Праздник воздушных шаров Сценарий праздника «Шоу воздушных шаров». Ведущий :Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Я большой, но пустой. Взлетаю в небо.

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Путешествие в страну воздушных шаров Путешествие в страну воздушных шаров Задачи: физическое развитие: - развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; - формировать.

Репка-нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров Репка-нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров Репка – одна из самых первых сказок, которые слышат малыши. Но чтобы помочь ему.

Спортивно-музыкальный праздник для младшей группы «Праздник воздушных шаров» Спортивно – музыкальный праздник для младшей группы. «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ». Цель: • формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление.

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Как сделать подарок своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаёт себе любой ребенок, который еще не может позволить тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать близких ему людей.

ВложениеРазмер
proekt_-_kopiya.docx 518.67 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРУШКИ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

Изергина Анна Максимовна,

ученица 2 б класса;

Удальцов Иван Владимирович,

ученик 2а класса

Байрамгулова Лилия Ямиловна ,

учитель начальных классов

  1. Основная часть……………………………………………………………………………4
  1. Теоретическая часть…………………………………………………………………4
  1. История изобретения и возникновения воздушных шаров………………..4
  2. Виды и типы воздушных шаров……………………………………………..5
  3. Аэродизайн и твистинг. Применение воздушных шаров………………….5
  1. Практическая часть………………………………………………………………….6

Актуальность работы. Как сделать подарок своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаёт себе любой ребенок, который еще не может позволить тратить деньги, но в то же время желающий обрадовать близких ему людей.

В этом году мама предложила нам пойти на линейку 1 сентября с необычным букетом цветов – цветами из шаров. У нас с сестрой были самые необыкновенные букеты (Приложение № 1) . Придя домой, мы делились своими впечатлениями об этом дне. И нам пришла идея научиться делать различные поделки, игрушки из шаров. Ведь это замечательный подарок, сделанный своими руками, для наших друзей и родственников!

Цель нашего проекта : научиться технике изготовления игрушек из воздушных шаров.

Для достижения поставленной цели мы выбрали следующие задачи :

  1. изучить литературу, Интернет-ресурсы по теме, выбрать нужную информацию;
  2. изучить технику изготовления фигурок из воздушных шаров;
  3. провести анкетирование;
  4. создать технологическую карту изготовления собачки, жирафа, рыбки.

Гипотеза: мы предположили, что сможем сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие друзьям не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Объектом изучения являются воздушные шарики.

Предметом : игрушки из воздушных шаров.

  • анкетирование;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование игрушек и практическая работа.

Этапы работы над проектом.

  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению игрушек, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть

  1. История изобретения и возникновения воздушных шаров.

Любой из нас «знаком» с воздушными шариками! Их легко можно встретить на каком-либо празднике, увидеть в городе, на открытии нового магазина, наблюдать в мультфильме, но какая, же у них история и как выглядел первый воздушный шарик?

Из Интернета мы узнали, что самые первые упоминания о воздушных шариках содержались в карельских рукописях . В них описывалось их создание, тогда воздушные шары изготавливали в основном из кожи быков и китов. Шары использовались для преодоления расстояний между поселками. Но путешествовать таким способом было весьма опасно: оболочка, сделанная из шкуры животного, не могла находиться долгое время под давлением воздуха – то есть, воздушный шар в любой момент времени мог взорваться. В итоге, остались только сплошные легенды, которым, то ли стоит верить, то ли нет…

Спустя 7 веков лондонский профессор по имени Майкл Фарадей изобретает воздушный шар, сделанный из резины (каучука) . Воздушные шары из каучука пользовались большим спросом в Европе во время местных праздничных мероприятий. За счет содержащегося внутри газа они могли взлетать – это пользовалось у публики большим успехом, ведь в то время она еще не была избалована ни полетами на шарах, ни прочими техническими достижениями.

В 1931 году Нейл Тайлотс выпустил первый шар современного образца. Воздушный шарик был изготовлен из латекса . Раньше шарики могли иметь только круглую форму, а с появлением латекса стало возможно изменять как длину, так и ширину. Это открытие моментально нашло себе применение: дизайнеры, занимающиеся оформлением праздников, из воздушных шариков стали изготавливать разные композиции в виде самолетов, жирафов, собак, шляп и т.д.

Разумеется, в то время качество воздушных шариков значительно отличалось от настоящего: при надувании цвет шарика становился тусклее, у них была маленькая прочность, вследствие чего они быстро лопались.

Сегодняшняя промышленность производит воздушные шарики, которые при надувании сохраняют свой цвет, отличаются значительно большей прочностью и являются очень долговечными . Поэтому воздушные шарики сейчас вновь набирают свою популярность – дизайнеры используют их для придания помещению праздничного вида. Дни рождения, свадьбы, концерты, праздники городского масштаба, шоу-программы – яркие воздушные шары всегда радуют глаз.

Воздушные шары различаются по форме, размерам, цветам.

По типу материала , из которого изготовлены воздушные шары, их можно разделить на 3 категории:

1. Латексные шары.

2. Миларовые шары (шары из полимерной пленки, обычно с нанесением металлического напыления, - фольгированные шары).

3. Шары, изготовленные из других материалов.

Как латексные, так и миларовые шарики могут быть с двумя и даже большим количеством хвостиков. Они предназначены для составления сложных конструкций таких, как образы сказочных героев, панно и т.д.

По форме шары бывают: круглые, фигурные, сердца, очень большие шары, для моделирования. Несмотря на то, что современные воздушные шарики имеют самую разнообразную форму, их по-прежнему называют шарами.

По размеру : от 5см до 2,5м.

Латексные шары Миларовые шары

Шары для моделирования

  1. Аэродизайн и твистинг. Применение воздушных шаров.

Наша тетя Мишина Марина Владимировна занимается аэродизайном и твистингом. Из беседы с ней мы узнали, аэродизайн - это целое отдельное направление в оформлении интерьеров помещений воздушными шарами всех форм, размеров и цветов. Это пока еще достаточно молодой в России вид профессиональной деятельности, искусства и бизнеса. В нашей стране он появился в середине 90-х годов прошлого века, т.е. около 10 – 15 лет назад. В наши дни популярность этой услуги продолжает расти. Воздушные шары стали атрибутом всех торжественных моментов нашей жизни. Украшения из воздушных шаров мы видим сегодня везде: на презентациях и корпоративных вечеринках, на свадьбах и юбилеях, на городских и семейных торжествах, и, конечно же, на детских праздниках. Сегодня уже мало кого удовлетворит вид бесформенных и бесцветных шариков, пучками развешенных по стенам. Оформление воздушными шарами становится делом профессионалов, и требования к качеству их работ и оригинальности идей возрастают (Приложение № 2).

Из литературы мы узнали, что твистинг – это искусство работы с воздухом, а вернее с воздушными шариками, в которые воздух и заключен. Твистеры – это люди, которые делают всевозможные фигуры, а также скульптуры из воздушных шаров [1].

1 этап. Информационный.

Прежде чем приступить к основной работе мы изучили литературу, Интернет ресурсы, провели анкетирование среди своих одноклассников.

а) сделанный своими руками

б) купленный на карманные деньги?

  1. Приходилось ли вам делать подарки своими руками?
  2. Из чего были сделаны ваши подарки, которые вы дарили?
  3. Хотели бы вы получить в подарок игрушку из воздушного шарика?

Проанализировав результаты опроса ( Приложение № 3 ), мы пришли к выводу :

  1. большей части ребят (22 из 32 опрошенных) нравится получать подарки, сделанные своими руками;
  2. 28 ученикам приходилось делать подарки своими руками. Подарки были сделаны из бумаги - у 17 учеников, из пластилина – у 8, рисунки – у 5, из бисера – у 2;
  3. 29 учеников из 32 хотели бы получить подарок из воздушных шаров.

2 этап. Технологический.

На этом этапе мы изучали технику изготовления различных животных, моделей, отрабатывали навыки работы (собачка, жираф, цветок, рыбка и т.д.) Создали пошаговые иллюстрированные технологические карты изготовления игрушек из воздушных шаров (Приложение № 5, № 6, № 7) . Опираясь на собственный опыт, мы сформулировали советы начинающим твистерам (Приложение № 8) .

3 этап. Заключительный.

На этом этапе мы обобщили нашу работу, сделали выводы. Подготовились представлять результаты работы.

Научившись делать игрушки из воздушных шаров, мы решили произвести расчет себестоимости готовых изделий. (Приложение № 4). Вывод: стоимость игрушек из шаров составляет от 15 до 45 рублей.

Результаты своей работы мы продемонстрировали одноклассникам. Они заинтересовались нашей работой. По-мнению ребят, наш подарок действительно красив и оригинален. Кроме того, его несложно сделать самому, и материальные затраты на его создание невелики.

В ходе данной работы мы выполнили поставленные задачи:

  • в процессе изучения литературы, Интернета мы узнали об истории изобретения и возникновения воздушных шаров, узнали, что такое аэродизайн и твистинг;
  • с помощью мамы и тети мы изучили технику изготовления моделей из воздушных шаров;
  • мы провели анкетирование среди одноклассников и убедились, что детям приятно получать подарки, сделанные своими руками, а особенно такие необычные как игрушки из воздушных шаров;
  • и самое главное, мы создали иллюстрированные технологические карты изготовления собачки, жирафа, рыбки. Они предназначены для использования в работе учениками, как нашего коллектива, так и другими ребятами, которых заинтересовал наш проект.

Таким образом, цель нашего проекта научиться технике изготовления игрушек из воздушных шаров – достигнута, а гипотеза нашла свое подтверждение - мы сможем сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие друзьям не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

В будущем мы планируем совершенствовать свою технику работы с шарами, изучить технику выполнения новых моделей игрушек.

Пляшева Лилия Ильинична

Тезисы к исследовательской работе по физике "Шарики небесные очень интересные".

ВложениеРазмер
Тезисы к исследовательской работе по физике учащегося 3 класса "Шарики небесные очень интересные" 16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Фирстов В.М., 3 класс

Науч. рук. – Пляшева Л.И. учитель начальных классов

МБОУ СОШ №25, г. Альметьевск

Шарики небесные очень интересные

Воздушные шары! Они вызывают улыбку, вспоминания о детстве и празднике. Шары используются повсеместно. Ими стало модно украшать будь то детские или взрослые мероприятия, конструкции из них дарить в качестве подарка. Что особенного в этой на вид непрочной, а значит и непрактичной игрушке? Мне стало интересно, и решил экспериментальным путем выявить свойства этого предмета.

Актуальность работы: эксперименты позволяют наглядно изучить мир и понять его закономерности. Это повышает интерес к процессу обучения.

Объект исследования : воздушные шары.

Предмет исследования : свойства воздушных шаров.

Цель исследования : экспериментальным путем выявить свойства воздушных шаров.

Исходя из цели, нами поставлены следующие задачи :

  • изучить историю возникновения шаров;
  • выяснить, насколько прочен шар;
  • выяснить, можно ли взлететь на шаре.
  • определить практическую значимость проекта.

Гипотеза - мы предполагаем, что воздушный шар непрочный и чувствительный, как к острому, так и к горячему.

Методы исследования : метод поиска информации, опрос, эксперимент; анализ полученных результатов, выводы.

Экспериментальная база исследования . Эксперименты проведены в домашних условиях совместно с родителями. Проведен опрос 20 учащихся 3б класса МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана».

Вид проекта: исследовательский, индивидуальный.

Работу начал с того, что вместе с мамой изучит историю происхождения воздушных шаров. Выяснил, что для изготовления шаров используется латекс, а получают его из сока каучукового дерева. Сначала шары надували водородом, но это взрывчатое вещество и поэтому его заменили безопасным газом – гелием.

Проведя опрос среди ребят, выяснил, что и они не могут объяснить «поведение» воздушных шаров, а именно в каком случае они не лопнут от укола гвоздем, огня, превратятся в шары – магниты и т.п.

Вторая часть работы - экспериментальная. Совместно с папой были проведены опыты с огнем, с гвоздями. Представили доказательство того, что на обычных гелиевых воздушные шарах можно взлететь в небо. В результат проведенной работы сделали вывод о том, что во всех случаях работают физические законы и правильные математические расчеты.

После завершения работы выступил перед одноклассниками и наглядно ответил на вопросы, на которые предложил дать ответ во время опроса.

В ходе поиска информации в сетях интернета обнаружил сайт «Клуб воздушных шаров». Особо заинтересовался разделом о конструкциях, которые можно сделать из них. Эластичность латекса, позволяет создавать немыслимые фигуры, композиции и т.п. Эврика! Так родилась идея провести в школы 15 мая в День семьи фестиваль воздушных шаров. Ее поддержали педагоги-организаторы.

Практиче ская значимость исследовательской работы заключается в том, что, познакомился с новой для себя наукой – физикой; изучив некоторые её законы, могу объяснить, как они «работаю» в жизни на примере воздушных шаров; эксперименты предполагаю продемонстрировать на уроках «Окружающий мир» по теме «Как люди познают мир» для учащихся 2 классов; организовать совместно со взрослыми фестиваль воздушных шаров в школе, после чего экспонаты использовать на мероприятиях, посвященных окончанию учебного года, празднике «Здравствуй, лето», в пришкольном лагере.

Актуальность проекта: Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.

Программное содержание: Обогатить знания детей о воздушных шарах; Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

Задачи проекта:

- Познакомить с разнообразием воздушных шаров, их назначением.

- В качестве сопутствующего понятия познакомить с материалом "Резина" и его свойствами

- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний

- Cоздать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём

Необходимые материалы: воздушные шарики различной формы, фотографии воспитанников.

Проект для средней группы «Фокусы воздушного шарика»

Предполагаемый продукт: Создание альбома сказочной серии "О чем может рассказать воздушный шарик?"; конспект досугового мероприятия "Играем с клоуном Шариком»

План работы над проектом

Предварительная работа

• Изучение интернет-источников по теме разнообразия воздушных шаров

• Создание картотеки игр, опытов и фокусов с воздушными шарами

• Разработка конспекта поисково-экспериментальной деятельности для знакомства детей со свойствами резины

• Подбор фотографий из семейного архива "Мой малыш и воздушный шарик"

• Сочинение сказки "О чем может рассказать воздушный шарик"

• Разработка конспекта досугового мероприятия

• Обогащение предметно-развивающей среды группы - создание оборудования для дидактической игры "Сенсорные шарики"

• Понедельник

- Вводная беседа и наблюдения "Все о шарике узнаем. "


- Создание фотоколлажа "Шарики воздушные - детям очень нужные!" (в течение всей недели)

- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка кок сну)

- Д/З совместная творческая деятельность "Оживи шарик"


- НОД по поисково-экспериментальной деятельности "Узнай, шарик, все о себе" (знакомство со свойствами резины)


- Экскурсия по детскому саду "В поисках резиновых вещей"



- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)

- Д/З заучивание наизусть любого стихотворения о воздушном шарике

• Среда

- Декламация стихотворений, выученных с родителями

- Словесные игры, пальчиковая гимнастика "Ай да щечки - шарики", "Шарик" и др.

- Фокусы воздушного шарика (наэлектризованность)


- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)

- Чтение и разбор стихотворения Э. Успенского "Воздушные шары"

• Четверг

- Разучивание логоритмического упражнения "Воздушный шар", декламация ранее выученных стихотворений

- Фокусы воздушного шарика (леватация, "поющий шарик", "шарик-йог")

- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)

- Творческая детская деятельность "Нариусуй улыбку Шарику"

• Пятница

- Декламация стихотворений, выученных с родителями, словесные игры, пальчиковая гимнастика "Ай да щечки - шарики", "Шарик" и др.

- Рисование в нетрадиционной технике (картофелем) "Подарок клоуну"

- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)

- Д/З совместная творческая деятельность "Рисование шариком"

• Понедельник

- Итоговый досуг "Играем с клоуном Шариком"


- Чтение сказок, придуманных родителями, из серии "О чем может рассказать воздушный шарик?" (образовательная деятельность в режимных моментах - подготовка ко сну)

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, создание презентации по проекту, создание архива фото- и видеоматериалов проекта, выступление на итоговом педсовете.

Список используемой литературы:

- Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» Москва, 2010 г.

- Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» Москва, 2009 г.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика». Воспитатель: Шигеева Л. В..

Летний тематический день. Тема: «День Воздушного шарика».

Летний тематический день. Тема: «День Воздушного шарика». Цель: Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности, воспитание чувств взаимовыручки, дружбы. Ход: 7.30-8.30.

Мастер-класс оформление воздушного пространства «Зимушка-зима» в средней группе

Мастер-класс оформление воздушного пространства «Зимушка-зима» в средней группе Мастер-класс по оформления воздушного пространства "Зимушка-зима"Цель:вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:- формировать.

Оформление стенгазеты «День Воздушного флота» (средняя группа)

Оформление стенгазеты «День Воздушного флота» (средняя группа) Праздник-это всегда весело,интересно и познавательно для детей!В нашей стране много народных праздников и один из них-День Воздушного флота!Мы.

Семейный досуг «Вечер занимательных и познавательных опытов «Фокусы Совуни» Семейный досуг Вечер занимательных и познавательных опытов Фокусы Совуни Подготовительная логопедическая группа: Воспитанники и родители.

Уши для шарика

Уши для шарика здравствуйте,хочу поделиться моей задумкой! В нашем саду прошло веселое путешествии в Простоквашино,перед входом в деревню нас встречали.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное дошкольное образовательно учреждение ГБДОУ

«Детский сад № 68» г. Севастополя

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

(Старшая, подготовительная группа)

hello_html_m2daa93af.jpg

Г. Севастополь, 2020 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 1 неделя, с (12 по 20 августа)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Мотив: Идея проекта возникла при составлении тематического плана работы на лето в рамках тематической недели - «Неделя воздушных шаров». Воздушные шары в руках педагога могут сделать для детей не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физкультуры и игры.

Актуальность проекта:

Лето для детского сада – особое время. Практически вся жизнь детей в детском саду, весь воспитательно-образовательный процесс ДОУ переносится на улицу, на воздух. Завершение учебного года, окончание учебной деятельности, фронтальных и групповых занятий ставит перед необходимостью подбора и реализации такого содержания, форм и методов работы, которые сделают жизнь детей в летний период насыщенной и увлекательной. Проектная деятельность в этом случае будет очень актуальной, так как в полной мере стимулирует у детей дошкольного возраста внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

формирование эмоциональной заинтересованности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации.

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к теме проекта несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами.

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Обеспечение проекта:

Воздушные шары, , оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.

Предполагаемый результат реализации проекта.

Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Сформированность умений воспитанников осуществлять опытническую деятельность.

Повышение речевой активности детей.

Становление у детей не только эмоционального, но и научно-познавательного, практически - деятельного, отношения к воздушным шарам.

Расширение знаний о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

12.08 Понедельник

Приобрести воздушные шары, насос для надувания шаров.

Подготовить материал для творческой мастерской.

Подобрать материал для чтения и заучивания.

Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.

Подобрать оборудование для опытов.

Составить сценарий досуга.

Провести с детьми организационную беседу –введение в тему проекта.

1 половина дня

Чтение художественной литературы

2 половина дня

Чтение загадок, заучивание стихотворений

Подготовка к игре драматизации, распределения ролей.

«Репка» - средняя группа

«Теремок» - старшая и подготовительная группа

Все возрастные группы

Средняя, старшая и подготовительная группа

1 половина дня

Творческая мастерская «Разукрась свой шарик».

Рисунки на воздушном шаре (украшение своей прогулочной площадки).

2 половина дня

Просмотр мультфильма о воздушном шаре

Заучивание ролей для игры драматизации «Репка и Теремок»

Все возрастные группы

Средняя, старшая и подготовительная

1 половина дня

Изготовление кукол из воздушных шаров

Подвижные игры с воздушными шарами

Творческая мастерская. Лепка «Шарик для Винни-Пуха и Пяточка»

2 половина дня

Средняя, старшая и подготовительная

Все возрастные группы

Все возрастные группы

1 половина дня

Нетрадиционный кукольный театр из воздушных шаров

«Теремок на новый лад»

2 половина дня

Подвижные игры в течении дня

Старшая, подготовительная группа

Показ театра детям младшего дошкольного возраста

Все возрастные группы

Понедельник

1 половина дня

Аппликация «Какие же красивые эти шарики воздушные»

Изготовления мячика Антистресс «Капитошка» (шарик, мука или крахмал)

Опытно – экспериментальная деятельность

2 половина дня

Конкурс на лучшую поделку из шаров

Младшая, средняя группа

Старшая и подготовительная

Все возрастные группы

Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей «Искринка и Игринка». Подведение итогов конкурса

Все возрастные группы

2 этап. Практический (с 13-20 августа)

Вторник 13 августа

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

воспитывать чуткость к художественному слову;

учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Стихи о воздушном шаре

Т. Ефимова
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

Н. Ярославцев
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надутом

С. Птица
Надували мы шары
Для весёлой для игры.
Мне достался синий шар.
Я пыхчу, как самовар.
Дую шарику живот,
Он обратно дует в рот,
Раздуваю ему бок,
Он шары мне дует щёк.
Шар всерьёз со мной воюет,
Кто кого теперь надует.
Папа воздуха набрал
И послушным шарик стал.
Можешь нам не строить рожи,
Мы тебя надули тоже

Н. Радченко
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

Л. Грачева
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

Н. Высотин
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

И. Гурина
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

Я. Голтвян
Шарик сине-голубой,
Где найду еще такой.
Мой воздушный синий шарик
Для меня совсем родной.
Но вдруг ветер налетел,
Шарик в высь мой улетел.
Начал я до слез смеяться
Шарик начал опускаться.
" То ли слезы, то ли смех,
Кто кричит там громче всех."
" Шарик сине - голубой
Возвращайся ты домой".

И. Владимирова
Отпущу воздушный шарик
Погулять по облакам!
Пусть по небу полетает
И увидит свысока:
Как по крыше ходит кошка,
Как играет детвора,
Как дерутся из-за крошки
Воробьи всего двора!
Как болтают две подружки,
Загорая на песке,
Как расквакались лягушки,
Словно их дразня, в реке!
Как блестят на солнце вишни,
Как в засаде ждёт паук,
Как залезли в сад мальчишки,
Как гудит сердитый жук!
Как в песочнице играет
И смеётся малышня!
Как я рад, что этот шарик
Есть на нитке у меня!
Жёлто-красно-синий
Шарик с ниткой длинной,
Мой воздушный шарик
К звёздам рвётся ввысь!
Ты сияй мой шарик
В небе, как фонарик!
Только вот за ветки,
Чур, не зацепись!

В. Черняева
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
И решила детвора:
Каждый пустит два шара.
Сделано. Вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся —
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?
О. Огланова
Лопнул шарик, лопнул шарик:
Прокусил его комарик.
Не раздуть теперь бока,
Не взлететь под облака.
Неудачным был полёт,
Горько плачет наш пилот.
Я помочь ему хочу:
Ранку клеем залечу,
Словом ласковым утешу,
Отведу его к врачу.
Верю, будет он опять
К тучкам в гости прилетать.

Е. Елова
Шепот к Шороху пришел,
- Посмотри, что я нашел!
Шорох сонно зашуршал,
- Не буди! Я так устал!
Шепот тихо говорит:
- Ты глаза свои протри!
Шарик я нашел воздушный!
Посмотри, какой послушный!
Шар за ниточку держался
И смущенно улыбался.
Шишка Ёлку тормошила,
- Ой, мамуль, какой он милый!
Шорох, все-таки проснулся,
Пальцем шарика коснулся.
- Вот, те раз! Какое диво…
Очень легкий и красивый.
Лес листвою зашумел,
Змей из норки зашипел:
- Шшшарик надо отпустить,
Оборви скорее нить.
На свободе пусть летает,
С ветерком вверху играет.
Шелестит песком река:
- Улетай, дружок! Пока

Улетел воздушный шар,
С красной ленточкою, в даль.
Очень,очень,очень жаль

Обманул меня комар.
Обещал покараулить,
Шарик крепко мой держать,
Оказался просто жулик,
На Луну решил слетать

Как Знайка придумал воздушный шар

Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Читайте также: