Какие игрушки можно отнести к спортивному инвентарю

Обновлено: 30.04.2024

6. Нестандартное пособия и оборудование своими руками.

7. Измерительные приборы и приспособления.

8. Используемая литература.

9. Приложение 1 - Примерный перечень игрового оборудования

для учебно-материального обеспечения

дошкольных образовательных учреждений

для всех возрастных групп

Департамента общего образования Минобрнауки

2 - Презентация « Нестандартные пособия и

оборудование своими руками».

В развитии двигательной сферы маленьких детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, соответствующей определенному этапу развития ребенка. Как известно, на начальном этапе овладения различными движениями, многообразием поз, предметных действий важная роль принадлежит взрослым. Они создают условия для активизации деятельности детей во время бодрствования. Для этой цели широко используются пока еще не физкультурные пособия, а разнообразные яркие, красочные игрушки. С их помощью привлекается внимание малышей, игрушки являются стимулом к выполнению ими разнообразных движений. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторое расстояние, чтобы достать его, а затем пытаются действовать с ним. Через действия с предметами ребенок знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное совершенствование движений расширяет возможности ребенка в познании им окружающего мира.

Значение физкультурного и спортивно-игрового оборудования для

всестороннего развития детей.

Двигательное развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста связано с решением все более сложных задач, выбором новых способов действий, требующих осознания, анализа, планирования физических усилий, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов. Физическая активность по достижению цели действия, например с мячом, на гимнастической скамейке, при езде на велосипеде, ходьбе на лыжах или любая другая определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью ребенка. Большое значение для развития движений детей имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение от преодоления возникающих трудностей объективного ( физического напряжения, предметных препятствий и т. д.) и субъективного характера (нерешительности, боязни и т. п.) стимулируют решение детьми все более разнообразных и трудных двигательных задач, ведут к мобилизации волевых усилий. Все это способствует обогащению двигательного опыта детей, приумножению их физических сил.

Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в играх и упражнениях дошкольников для восприятия пространства и времени, для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Упражняясь и играя, ребенок непременно действует в каком-то определенном пространстве, конкретном поле деятельности. Оно может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Типы спортивно- игрового оборудования для дошкольных

  1. по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр: для занятий гимнастикой и развития основных движений; подвижные игры и их оборудование; оборудование для спортивных игр; оборудование для спортивных упражнений; игрушки-забавы, атрибуты, аттракционы; тренажерные устройства (преимущественно тренировочно-оздоровительного назначения); настольные спортивные игры;
  2. по степени заданности и распространенности: традиционное, стандартное; нетрадиционное, нестандартное;
  3. по конструктивным особенностям : целостные конструкции; сборно-разборные, состояние из трансформирующихся элементов, деталей;
  4. по функциональным свойствам : простое, действующее на основе мышечных и интеллектуальных усилий; техническое — на механической, гидравлической, пневматической, электронной (компьютерной) основах, на основе ветровой энергии и др.; наборы оборудования, связанного между собой по назначению или функциональному признаку (для развития мышц кисти, профилактики плоскостопия, полосы препятствия и т. п.); домашние стадионы, спортивные уголки; сигнальные средства; защитные, страховочные средства; контрольно-измерительная и информационная аппаратура;
  5. по виду применяемого сырья : деревянное и из древесных материалов; металлическое; резиновое; из пеньковой веревки, каната; из современных синтетических материалов; из водоотталкивающих тканей; из бумаги и картона; комбинированное; из разных бросовых материалов;
  6. по месту использования : в помещении — в зале, групповой комнате, рекреации; на участке, на физкультурной и других площадках; в бассейне; на катке; на лыжне; в природных условиях; в домашних условиях;
  7. по типу размещения : стационарное (пристенное, напольное, подвесное), переносное;
  8. по размерам : мелкое, крупногабаритное. Всегда соразмерно росто-весовым показателям детей;
  9. по возрасту детей : для раннего возраста; для младшего дошкольного возраста; для старшего дошкольного возраста;
  10. для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья : для лечебной физкультуры при отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата.

Краткие рекомендации по отбору оборудования.

Обязательным при отборе физкультурного оборудования является его соответствие педагогическим, гигиеническим и эргономическим требованиям.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера: развития движений и совершенствования двигательных функций; достижения необходимой для определенного возраста физической подготовленности; предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитания положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; создания благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы (подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время. Наличие многообразных видов оборудования позволит наиболее продуктивно применять его в различных формах работы по физической культуре, создавая все новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Важно, чтобы размеры оборудования соответствовали антропометрическим показателям детей: длине тела в положениях стоя и сидя, длине рук, ног, объему грудной клетки, головы. Только в этом случае может быть достигнута комфортность двигательных действий в спортивно- игровой среде. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерны возможностям детей, посильны для перестановки их самими детьми.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации: рейки лестниц — достаточной толщины и прочности; узлы соединений разных деталей — надежны, без острых углов и резко выступающих частей; пособия, изготовленные из дерева, — хорошо зачищены, отполированы. В комплектах оборудования отдельные предметы должны иметь удобные, несложные приспособления для их соединения и быть сомасштабными между собой. Обязательно должна быть обеспечена надежность и устойчивость крупных пособий (гимнастических лестниц, трибунок, рукоходов, перекладин и других предметов оборудования, по которым дети лазают). С целью обеспечения страховки,предотвращения травматизма в физкультурных залах необходимо иметь набор больших и малых матов.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольников изготавливается из разных материалов. Важно, чтобы эти материалы имели гигиенический сертификат, не обладали бы вредными воздействиями на организм детей.

Например,не порождали бы электростатических полей, электромагнитных излучений, не являлись бы источниками вредных химических соединений, аэрозольных выделений. Все материалы должны быть экологически чистыми, прочными, достаточно упругими, эластичными, не подверженными деформации, коррозии, разломам. Следует отметить, что для дошкольников предпочтительно гимнастическое и игровое оборудование, изготовленное из дерева.

Цветовое решение спортивно-игровых комплектов и отдельных предметов должно соответствовать гигиеническим нормам и правилам, а также способствовать решению задач эстетического оформления предметно-пространственной среды, воспитания художественного вкуса детей. Нежелательно использование слишком ярких, резко контрастных тонов для окраски спортивных снарядов, предназначенных для упражнений на них детей. Для окраски спортивно-игрового оборудования более всего приемлемы цвета мягких пастельных гармонично сочетающихся тонов.

Рациональное размещение физкультурного оборудования.

Эффективность использования физкультурного оборудования повышается при рациональном его размещении. Большая часть пособий обычно находится в физкультурных залах. Для занятий с тренажерами сложного устройства желательно иметь тренажерный зал (это может быть свободная комната, коридор).

Расстановка пособий зависит от их предназначения. Так, гимнастическая стенка устанавливается стационарно (крепится к стене). Канаты, веревочные лестницы, шесты укрепляются с помощью специальных приспособлений на потолке. Вдоль стен зала рационально разместить гимнастические скамейки, кубы, лесенки-стремянки.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи разных размеров, обручи, мешочки с грузом, кубики, кегли и др.) желательно разместить в секционных шкафах. На стенах в разных местах зала можно повесить обручи, скакалки, шнуры.

Для игр в баскетбол, футбол, бадминтон и пр. натягиваются сетки, шнуры, которые крепятся на крючках.

С целью создания большого пространства для двигательной деятельности детей и поддержания их интереса к разным пособиям (гимнастические маты, модули, батуты и др.) важно большую часть их хранить в дополнительных помещениях (отдельная комната, кладовка).

Располагать оборудование следует таким образом, чтобы дети могли свободно подойти к нему и самостоятельно пользоваться им. Середина зала должна быть свободной, чтобы на ней можно было разместить разнообразные предметы, построить полосу препятствий.

Физкультурное оборудование необходимо содержать в чистоте. Следует предусмотреть ограждение окон разными решетками, сетками. При оборудовании физкультурного зала нужно помнить и об эстетическом оформлении.

В старших возрастных группах физкультурное оборудование и пособия можно расположить не только в физкультурных залах, но и в групповых комнатах. Это могут быть комплекты предметов для организации подвижных и спортивных игр — бадминтон, баскетбол, настольный теннис, кегли, летающая тарелка, серсо, кольцеброс, городки и др. Предлагаемые пособия можно ежедневно выносить и использовать во время прогулки для самостоятельной деятельности детей.

Огромное значение для оздоровления и развития детей имеет оснащение территории дошкольного учреждения спортивно-игровым оборудованием. На территории дошкольного учреждения может быть выделено несколько спортивно-игровых зон:

- беговая дорожка (40-50 м),

- яма для прыжков,

- площадки для игр с элементами спорта и зона для изучения правил дорожного

Эти зоны можно расположить на физкультурной площадке или часть из них разместить в любом другом удобном месте.

Центр физкультурной площадки должен оставаться свободным.

Все оборудование (гимнастическая стенка, бревна разных размеров, рукоходы, «козел», мишени для метания и др.) размещается по периметру. В торцах площадки устанавливаются стационарные стойки со щитами для баскетбола.

Пособия для игр с элементами спорта и подвижных игр выносятся на участок из групп. Вокруг физкультурной площадки следует оборудовать беговую дорожку (ширина не менее 1,5 м, длина 40 м). На ней можно проводить упражнения в беге и диагностику физической подготовленности. По всей длине физкультурной площадки желательно расположить полосу препятствий. Для старших дошкольников она состоит из бревен разной высоты, дуг для пролезания, качающихся балансиров, рукоходов, грибков для чехарды, гимнастической стенки для лазания. При устройстве полосы препятствий можно использовать шины разного размера, по ним дети ходят, прыгают, переползают, пробегают и т.д.

Наряду с оснащением физкультурной площадки важно позаботиться о рациональном использовании оборудования для групповых площадок. Стационарно можно установить крупное оборудование, такое как вертикальные лестницы, горизонтальные наклонные бревна, пеньки разной высоты, разнообразные щиты для метания, качели. Оборудование нужно устанавливать по периметру площадки, с тем чтобы середина по возможности оставалась свободной. Для старших дошкольников на групповых площадках размещаются пособия как для организованной, так и для самостоятельной деятельности.

На групповую площадку выносятся мелкие физкультурные пособия, способствующие активизации двигательной активности детей, а также стимулирующие их детское творчество. Старшие дошкольники могут широко использовать оборудование, расположенное на физкультурной площадке. Подбор пособий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от сезона года и условий погоды.

Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:

  1. Создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий.
  2. Размещение (подвешивание, прикрепление и т.д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр.
  3. Объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики и т.д.

Перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование.

Создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрическими формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.

Нестандартное оборудование своими руками.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках или в спортивных залах может быть нестандартное оборудование, которое позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Хочется вам предложить нестандартные пособия и оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений, общеразвивающих упражнений и занятий на свежем воздухе:

Это и атрибуты активных подвижных игр, и спортивный инвентарь, и всевозможные подручные материалы, направленные на физическое развитие малыша.
Кроме того, к игрушкам для физического развития могут быть отнесены большинство динамических игрушек, и даже игрушки‑тренажеры для сенсорного развития…

Какие игрушки можно отнести к игрушкам для физического развития для ребенка первого года жизни?

Подвески и растяжки
Их можно использовать уже по исполнении малышу 1.5 месяцев. Уже тогда случайное прикосновение ручек или ножек ребенка к погремушке‑подвеске вызывает не просто зрительную и слуховую стимуляцию, но и способствует развитию координации движений. Позднее крохе будет интересно пытаться достать ручками висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить.

Шары и мячи:
-Надувные шары
Надувные шарики малыш сможет отталкивать ручками или ножками уже после 3-4 месяца.

Небольшой мячик
Небольшие округлые мячи помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет. Это может быть лоскутный или вязанный из хлопка мячик с колокольчиком внутри, а также мячики из любого другого материала. Хорошо, если их будет несколько – разных цветов, фактур, и даже веса.

После 6-го месяца жизни младенца мячи станут необходимы в качестве стимуляторов, вызывающих ползание.

Деревянные звучащие мячи‑неваляшки
Они обычно бывают со смещенным центром тяжести. Такой мяч катается полукругом, сначала отдаляясь, а потом возвращаясь к ребенку. Неожиданные траектории движения и привлекательный звук обязательно вызовут, в том числе и физическую активность малыша, побуждая его к движению.

Резиновый, надувной, массажный мячи, фитбол
Ближе к году для других спортивных игр (перекатывания, бросания, подбрасывания) Вашему крохе пригодятся: небольшой резиновый мячик, надувной мяч. Полезно будет приобрести и массажный мячик‑ежик, кроме массажного эффекта – его и проще всего захватывать. Также, для гимнастических занятий на мяче, можно приобрести фитбол.

Звучащие цилиндры для перекатывания
Эти игрушки состоят из цилиндра, через стенки которого отчетливо видно шарик или бубенчик внутри него. Такие цилиндры бывают как деревянные реечные, так и прозрачные надувные или пластмассовые.

Польза такого цилиндра для физического развития ребенка в том, что он будет с увлечением катать его и стараться ползти за ним. Кроме того, он развивает и наглядно‑действенное мышление ребенка – его локомоторику, координацию движений. Ведь наблюдая за интересным крутящимся предметом и прислушиваясь к его мелодичному звону, кроха сможет соотнести все это с собственной активностью, с движениями своих рук или ног.

Игрушки – каталки
В качестве первой игрушки‑каталки, помогающей малышу впервые встать на ножки, можно использовать устойчивую тележку. Она даст чувство уверенности и опору – так необходимую малышу при первых шагах.

Можно также в игре использовать каталки на веревочках. Чтобы играть ими – малышу вовсе не обязательно уметь ходить, достаточно лежать на животе – и подтягивать каталку за веревочку к себе.

Каталки на палочках
Такие каталки пригодятся, если Ваш кроха уже научился ходить. Они, как и другие представленные в этой статье игрушки, в первую очередь направлены на улучшение координации движений ребенка. Каталки на палочках будут даже интереснее для развития ходьбы, чем каталки на веревочке — в том плане, что ребенок, ведущий каталку впереди себя идет прямо, не оборачиваясь назад.

Турничок
На нем можно учить малыша подтягиваться за ручки. А также можно подвешивать различные игрушки, помогая малышу тянуться за ними. Хорошо, если есть возможность приобрести спортивный комплекс, состоящий из небольшой шведской стенки, горки, турничка.

Качели, игрушка‑качалка
Для скорейшего приобретения малышом чувства равновесия, так необходимого в ходьбе, можно использовать качели, подвешенные в дверном проеме, а также классическую качалку‑лошадку, например. Конечно, при таких играх ребенка придется поддерживать, и не раскачивать слишком сильно – ведь он может испугаться.
Кроме физических навыков в процессе качания кроха приобретет и отличное настроение.

Спорткомплекс
О пользе спорткомплекса можно петь оды! :) Все родители хотят, чтобы их ребенок рос сильным и здоровым. А для этого в первую очередь нужны постоянные активные занятия и физические нагрузки! Детский спорткомплекс становится любимым местом для игр.

Спортивно-игровой комплекс "Ранний старт" предназначен для занятий с детьми c рождения. Удобный, компактный, он позволит Вашему малышу расти крепким и здоровым! Ранний старт просто незаменим в малогабаритных квартирах.

Уникальная разработка дает возможность вырастить крепкого, физически развитого малыша. Уже с рождения вы можете выкладывать ребенка на горку, используя её как трек Домана. Вторым этапом считается этап ползания: именно на горке малыш учится ползать, а затем и вставать, держась за перекладины лестницы. Освоив горку и научившись ползать, ваш малыш спокойно будет передвигаться внутри комплекса, держась за различные перильца. Все перекладины комплекса имеют диаметр, рассчитанный специально на маленькую ручку, расстояние между ними небольшое, что позволяет малышу легко дотягиваться до них.

Несмотря на небольшую высоту, комплекс интересен не только самым маленьким, но и детям постарше. Ведь основная задача не залезть повыше, а иметь возможность движения «в объеме». Забравшись на верхнюю ступеньку, можно переместиться на крышу, повиснуть на перекладине, сделать кувырок, перебраться на противоположную лесенку, скатиться с горки…

Дети воспринимают Ранний старт как игровое пространство, как площадку, где можно висеть, качаться, спрыгивать, залезать, кувыркаться, играть в ролевые, сюжетные игры, обучаться, общаться друг с другом, читать книги, решать задачки, совершать путешествия, фантазировать. Это место самых разнообразных активных и тихих игр. Это и домик, и корабль, и замок, и многофункциональный спортивный тренажер…

Игрушки для физического развития — что это? Как понятно из названия, игрушки этой категории в первую очередь способствуют физическому развитию малыша. Это и атрибуты активных подвижных игр, и спортивный инвентарь, и всевозможные подручные материалы, направленные на физическое развитие малыша. Кроме того, к игрушкам для физического развития могут быть отнесены большинство динамических игрушек и даже игрушки-тренажеры для сенсорного развития. Какие игрушки можно отнести к игрушкам для физического развития ребенка первого года жизни? =Подвески и растяжки Их можно использовать уже по исполнении малышу 1.5 месяцев. Уже тогда случайное прикосновение ручек или ножек ребенка к погремушке-подвеске вызывает не просто зрительную и слуховую стимуляцию, но и способствует развитию координации движений. Позднее крохе будет интересно пытаться достать ручками висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить. =Шары и мячи: -Надувные шары Надувные шарики малыш сможет отталкивать ручками или ножками уже после 3-4 месяцев. -Небольшой мячик Небольшие округлые мячи помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет. Это может быть лоскутный или вязанный из хлопка мячик с колокольчиком внутри, а также мячики из любого другого материала. Хорошо, если их будет несколько – разных цветов, фактур и даже веса. После 6-го месяца жизни младенца мячи станут необходимы в качестве стимуляторов, вызывающих ползание. =Деревянные звучащие мячи-неваляшки Они обычно бывают со смещенным центром тяжести. Такой мяч катается полукругом, сначала отдаляясь, а потом возвращаясь к ребенку. Неожиданные траектории движения и привлекательный звук обязательно вызовут в том числе и физическую активность малыша, побуждая его к движению. =Резиновый, надувной, массажный мячи, фитбол Ближе к году для других спортивных игр (перекатывания, бросания, подбрасывания) вашему крохе пригодятся: небольшой резиновый мячик, надувной мяч. Полезно будет приобрести и массажный мячик-ежик — кроме массажного эффекта, его и проще всего захватывать. Также для гимнастических занятий на мяче можно приобрести фитбол. =Звучащие цилиндры для перекатывания Эти игрушки состоят из цилиндра, через стенки которого отчетливо видно шарик или бубенчик внутри него. Такие цилиндры бывают как деревянные реечные, так и прозрачные надувные или пластмассовые. Польза такого цилиндра для физического развития ребенка в том, что он будет с увлечением катать его и стараться ползти за ним. Кроме того, он развивает и наглядно-действенное мышление ребенка – его локомоторику, координацию движений. Ведь наблюдая за интересным крутящимся предметом и прислушиваясь к его мелодичному звону, кроха сможет соотнести все это с собственной активностью, с движениями своих рук или ног. =Игрушки-каталки В качестве первой игрушки-каталки, помогающей малышу впервые встать на ножки, можно использовать устойчивую тележку. Она даст чувство уверенности и опору – такую необходимую малышу при первых шагах. Можно также в игре использовать каталки на веревочках. Чтобы играть ими, малышу вовсе не обязательно уметь ходить, достаточно лежать на животе и подтягивать каталку за веревочку к себе. =Каталки на палочках Такие каталки пригодятся, если ваш кроха уже научился ходить. Они, как и другие представленные в этой статье игрушки, в первую очередь направлены на улучшение координации движений ребенка. Каталки на палочках будут даже интереснее для развития ходьбы, чем каталки на веревочке — в том плане, что ребенок, ведущий каталку впереди себя, идет прямо, не оборачиваясь назад. =Турничок На нем можно учить малыша подтягиваться за ручки. А также можно подвешивать различные игрушки, помогая малышу тянуться за ними. Хорошо, если есть возможность приобрести спортивный комплекс, состоящий из небольшой шведской стенки, горки, турничка. =Качель, игрушка-качалка Для скорейшего приобретения малышом чувства равновесия, так необходимого в ходьбе, можно использовать качель, подвешенную в дверном проеме, а также классическую качалку-лошадку, например. Конечно, при таких играх ребенка придется поддерживать и не раскачивать слишком сильно – ведь он может испугаться. Кроме физических навыков, в процессе качания кроха приобретет и отличное настроение. Как правильно выбрать игрушки для физического развития? Кроме основных требований необходимо учесть следующее: Турнички, качели должны быть прочными, с удобным, надежным креплением. Каталка-тележка должна быть четырехколесной, соответствовать росту и весу малыша. Каталка на веревочке должна быть устойчивой и легко, без усилий, передвигаться. Веревочка не должна быть слишком длинной, желательно, чтобы на конце было привязано колечко или шарик — так малышу будет проще найти и взять веревочку. Каталка на палочке должна соответствовать росту ребенка. Палочка должна заканчиваться удобной ручкой, чтобы ребенку было проще ее удерживать. Такая каталка не должна быть слишком крупной и тяжелой. Важное качество — легкость передвижения и устойчивость. Мячи должны быть изготовлены из качественных материалов, без запаха, не токсичные, прочные.

Некоторые родители думают, что о кариесе у детей беспокоиться незачем - ведь молочные зубы выпадут, они как бы немного "ненастоящие". Но коренные зубы спрятаны в челюсти у ребёнка рядом с молочными и легко могут заразиться от последних, так что важно не допустить развития кариеса в любом возрасте, на любых зубах.
Для профилактики кариеса надо как можно раньше начать чистить зубы утром и вечером, можно ещё на первых младенческих зубах - чтобы ребёнок привык к этой рутине. Хорошо бы также предлаг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Перечень игрового оборудования по ФГТ.


Примерный перечень игрового оборудования в старшей группе

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений по ФГТ.


Примерный набор физкультурного оборудования для ДОО по ФГОС

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к.


Примерный перечень физкультурного оборудования.

Примерный перечень физкультурного оборудования.

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151.


Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна

Презентация на тему:
«СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ»

Заверняева Елена Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, к.

ВВЕДЕНИЕ
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
А. С. Макаренко

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспе.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Актуальность Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разноо.

Актуальность
Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

Спортивные игрушкиТакие игрушки способствуют физическому развитию малышей и п.

Спортивные игрушки
Такие игрушки способствуют физическому развитию малышей и подойдут для особо активных детей.
Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных движений, бега, прыжков и т. д. (каталки, велосипеды и т. п.).
Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли и т. п.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физиче.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физического развития детей.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушкиблошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки
блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений);
каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);
настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые: для упражнений в ходь.

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые:
для упражнений в ходьбе и беге
(каталки, тележки, вожжи, санки и др.)

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальн.

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки)

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (м.

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Заключение Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше раз.

Заключение
Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе.
Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 222 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 1803
  • PPTX 741.4 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заверняева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации»

77 минут

«Проектная технология - дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

62 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: