Какие игрушки нужны детям в детском саду

Обновлено: 04.05.2024

своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,

которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть страх

одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо

уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и

даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя,

достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды,

пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботутрансформеру, игрушке "Денди", взмывшему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки, скорее всего, выберут куклу, мишку,

котенка, зайчонка, то есть существо очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, а понастоящему ли она ему нужна.

Несомненно, у ребенка должен быть набор игрушек, способствующий развитию его

чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и

сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лендрет " Игровая терапия: искусство

общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать

интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в

магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда,

машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные

машины, плиты, телевизоры, мелки, доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги,

Игрушки помогающие выплеснуть агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные

"груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие

инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки,

пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски,

пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные и устаревшие

игрушки. Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и

переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически

экономичнее отремонтировать их отдать другим детям, подарить в детский сад или ребенку у

которого нет игрушек. Распоряжаясь сами внутренним миром своего ребенка, вы можете

выбросить его любимые игрушки, может быть, неяркие, сломанные, старые на ваш взгляд. Не

редко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу

роботов, машин, компьютеров, но был одинок, кока не нашел себе друга-человека,

понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.

Так играйте со своими детьми!

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Старшая группа (5 - 6 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое
развитие

Шнуровки различного
уровня сложности

Объекты для
исследования в
действии

Набор объемных вкладышей
по принципу матрешки

Доска с прорезями
для перемещения подвиж-
ных элементов к установленной
в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Рамки и вкладыши тематические

Набор разрезных овощей

Набор разрезных фруктов

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Объекты для исследования в действии

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект пробирок большого размера

Пробирки для экспериментов

Лабораторные контейнеры с крышкой

Телескопический стаканчик с крышкой

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Набор игрушек для игры с песком

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Набор, в игровой форме демонстрирующий влияние техники на окружающую природу

Набор для демонстрации в игровой форме видов загрязнения окружающей природы в городе

Набор для демонстрации в игровой форме макета экологически чистого города

Стойка для дорожных знаков

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

Познавательно-речевое развитие

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Образно-символический материал

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

Тематические наборы карточек с изображениями

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект настольно-печатных игр для старшей группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Набор дорожных знаков

Комплект счетного материала на магнитах

Математические весы демонстрационные

Часы магнитные демонстрационные

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 2

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 2

Познавательно-речевое развитие

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Строительный материал

Набор крупногабаритных сборно-разборных блоков для объемного конструирования

Конструкторы

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Космос и авиация

Конструктор с набором элементов по теме «Стройка»

Конструктор с набором элементов по теме «Ферма»

Конструктор со средними магнитными элементами двух видов

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Игровой модуль для действий с водой. Тип 2

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

Комплект книг для старшей группы

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункциональные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Игрушки-персонажи

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Служебные автомобилиразличного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркеры игрового пространства

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 2

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 3

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 4

Социально-личностное развитие

Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

Конструкторы

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

Строительный материал

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

Нормативно-знаковый материал

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Подставка для пальчиковых кукол

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

Атрибут ролевой игры

Бумага для рисования

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Кисточка беличья№ 5

Кисточка беличья № 7

Кисточка беличья№ 8

Художественно-эстетическое развитие

Для рисования

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Вспомогательный материал

Нормативно-знаковый материал

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

Комплект дисков для старшей группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на руку с бубенчиками

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

Комплект полых кубов,которые вкладываютсядруг в друга

Набор мягких модулей. Тип 4

Комплект элементов полосы препятствий

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Мяч прыгающий. Тип 1

Для прыжков

Мяч прыгающий. Тип 2

Для ходьбы, бега, равновесия

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Мешочки для метания

Комплект разноцветных кеглей

Мячи резиновые (комплект)

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Физическое развитие

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

Для балансировки и координации

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.

Игрушка из реальной жизни:

Кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д.

Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную энергию:

Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и т. д.

Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.

Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

При покупке игрушек важно простое правило:

«Игрушки следует выбирать, а не сорить!»

Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

● Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево, кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

● Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

● Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вмести со взрослыми.

● Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.

Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Читайте также: