Какие игрушки нужны младенцу

Обновлено: 12.05.2024

Девочки, нашла, на мой взгляд, очень полезную статью, помогающую разобраться в великом разнообразии современных игрушек. Делюсь с вами.

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТКАМ ОТ 0 ДО ГОДА.

В первый месяц над кроваткой малыша на уровне груди устанавливают мобиль или подвешивают небольшие яркие погремушки, звенящие «бусы», гирлянды, колокольчики. Периодически игрушки нужно менять на другие формы и цвета. Но не включайте мобиль надолго- 10-15 минут четыре раза в день достаточно. иначе игрушка будет не успокаивать, а раздражать.

На втором месяце жизни ребенок учится фокусировать взгляд. Игрушки должны привлекать его внимание и подвешиваются уже ниже. Помимо погремушек появляются и небольшие музыкальные игрушки. Можно также прикрепить к бортикам кроватки изображения контрастных черно-белых простых геометрических форм.Они также способствуют развитию зрения. Лежа на боку кроха с удовольствием будет их разглядывать.
На третьем месяце ребенок уже начинает тянуться к игрушкам, хотя его движения еще хаотичны. Поэтому игрушки подвешивают таким образом, чтобы ребенок мог потрогать их. Через некоторое время он поймет, что дотрагиваясь до игрушки заставляет ее звучать.

ИТОГО ОТ 0 ДО З МЕС.

  • Обязательно купите мобиль, желательно со съемными фигурками, на их место потом будете вешать всякую всячину-малышу понравится.

Можно подвешивать различные картинки, легкие мягкие игрушки, цветные лоскутки, небольшие предметы быта, вырезки из журналов, банты, помпоны, бумажные игрушки и прочее. Главное требование – чтобы все предметы были легкими и небьющимися. И их не должно быть слишком много – не более 5-ти. Выбирайте простые формы. Не перегружайте предметы мелкими деталями. Попробуйте подвесить одинаковые по форме, но разные по цвету предметы. Так ребенок начнет «открывать» для себя цвета.

  • Фигурки — картонные кубики, призмы, шары с чёрно-белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.

Хорошо сделать схематичное лицо (на белом фоне черная апликация) — ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты., черно-белые картинки с геометрическими и абстрактными узорами (очень хорошо концентрирует внимание крохи).

  • Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку.Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.

Тряпичный браслет сделать можно в течение нескольких минут, а вот пользы он принесёт немало. Самый просто способ – надеть на ручку малышу мягкую трикотажную резинку для волос с нашитыми на неё колокольчиками, или яркими маленькими брелками.Надеваем то на правое, то на левое запястье. Но гораздо интереснее будет сшить из цветной ленты браслет-резинку или с застежкой на липучку. Также сшить небольшую звенящую игрушку-погремушку, большой искуственный цветок или подходящую по размеру мягкую игрушку и соединить ее с браслетом. Когда малыш будет размахивать ручками, игрушка издаст звенящий звук и привлечет внимание ребенка.

  • Погремушки, колокольчики, резиновые пищалки, мякиши с бубенчиками внутри.Пока нужны легкие по весу погремухи. а ручка их должна быть тонкой для удобного и полноценного захвата. лучше круглая форма- ведь малыш еще не координирует движений.

Сделать погремушку также не составит особого труда. Вы можете обвязать или обтянуть тканью маленькие пластиковые баночки с «гремящим» наполнителем. Или сшейте какую-нибудь мягкую игрушку, а внутрь вставьте «гремящий» контейнер. Фантазируйте.Но помните, что погремушка нужна малышу не только для забавы и успокоения, но и для умственного развития. Поэтому используйте разнофактурные материалы и различные звуковые эффекты. Только помните, что звук не должен быть резким и очень громким, чтобы не напугать ребенка.

Сделать их также очень легко. Сшейте игрушки-погремушки и прикрепите их к горизонтально натянутой ленте или веревке. Либо пришейте сверху резинку, спрятанную в текстильный жгутик. При использовании прозрачных или полупрозрачных материалов внутрь подвески можно вшить светящийся элемент от силиконовых мячиков-ежиков. Тогда при «подпрыгивании» подвеска будет светиться.

В период с 3-го по 4-ый месяц ребенок учится переворачиваться со спины на живот и самостоятельно хватать игрушки. Для формирования этих навыков подойдут такие игрушки, как мелодично звучащие неваляшки и опять же тряпичные браслеты с бубенчиками.
ребенок начинает манипулировать предметами- изучая их свойства- массу, форму, поверхности. купите ему самую первую сенсорную книжку, сшитую из различных фактур с шуршалками, шнурками, пищалками.
в этом возрасте также начинается зуд в деснах, поэтому обязательно обзаведитесь набором игрушек-прорезывателей. наполненные водой или гелем — при охлаждении они облегчают боль, набор плоаситиковых ключей или силиконовые детали на первых игрушках подвесках, мягкие упругие вставки на погремушках кольцах — для чесания десен подойдет все. хотя большинство малышей предпочитают чесать десены обо все что угодно кроме проорезывателей-например мамино плечо или собственные кулаки.

в это же время начинается развитие зрительно-моторной координации и формирование навыка хватания. Для этого необходимы игрушки, удобные для захвата – погремушки «гантели», кольца, шар с рукояткой и т.д.
по прежнему будет актуален мобиль. Только теперь игрушки на нем должны быть яркими, разнофактурными на ощупь и издавать разные звуки. Подвешивать их надо таким образом, чтобы малыш мог дотронуться и ухватиться за игрушку.
5-й месяц — развивающий коврик становится по настоящему полезным. он стимулирует ползание не ограничивая пространство для перемещения и обладает массой полезных опций. ткани разных фактур- бахрома, которую можно теребить пальчиками или жевать и безопасное пластиковое зеркало- грудничок может изучать свое изображение. Обычно через месяц-полтора интерес к такому первому коврику теряется.
6-й месяц — в этом возрасте можно подсунуть крохе первые кубики. они лучше всего развивают глазомер. координацию движений и внимание. но пирамидку строить будет мама, а ребенок разрушать.

ИТОГО ОТ 4 ДО 6 МЕС.

  • Не забудьте купитьпрорезыватель! Также нужны различные грызунки и игрушки для сосания.
  • Игрушки с зеркальцем внутри тоже очень полезны.
  • Сенсорные игрушки.

Сделать очень просто. Игрушку можно сшить или надпороть по шву фабричную мягкую игрушку. А можно просто набить детские носочки и прочно завязать. А можно сшить из разных материалов мешочки разной формы и наполнить чем-нибудь. Наполнитель должен быть водостойким-ведь мы будем часто эти мешочки стирать.Поэтому гречка-рис-фасоль не подходят! Можно обшить разными материалами коробочки от теней, от фотопленки, короче-любые маленькие коробочки, наполнить их всякой гремящей ерундой, но предварительно сделать в коробочках несколько дырок нагретым гвоздем Тогда, попавшая во время стирки вода будет быстрее вытекать. Можно бросать эти мешочки в машинку вместе с вещами.

  • Музыкальные игрушки с кнопочками.Погремушки.Пищалки.
  • Юла, Ванька-Встанька способствуют развитию зрения, слуха, координации движений, концентрации внимания.
  • Мякиши -мячики, кубики, мягкие веселые мордочки подбираем так, чтоб они были удобны для хватания.

Тряпичный мяч или кубик (для развития координации движений глаз, рук, навыка хватания) сшить совсем несложно. Существует массы различных выкроек для мяча. Если внутрь мячика положить бубенчик или коробочку с бисером, то игрушка будет развивать ещё и слух.


ИТОГО ОТ 7 ДО 9 МЕС
Кнопочные музыкальные игрушки развивают зрительно-моторную координацию и слуховое внимание.Помогают установлению логической связи: нажатие кнопки-музыка.Хорошо, если некоторые клавиши в виде зверей и создают соответствующий звук.
Шкатулки с выскакивающими сюрпризами развивают мышление. Побуждают к установлению логической связи: кнопка-сюрприз.Вместо этого можно использовать большой фонарь. Там тоже хорошо установить эту связь: кнопка-свет.Не ждите, что додумается сам, лучше покажите ему как это делается.
Игрушечный молоток.Если нет такого-дайте ложку с крышкой от кастрюли и пусть стучит-веселится!
Резиновый мячик развивает координацию и и мышцы ног.Можно класть в кроватку там, где ножки и пусть попинает!
Игровые центры (плоские доски с разнообразными подвижными штуками: телефонным диском, счетами, зеркальцем, кнопочками колокольчиками и т.д.), отлично развивают все вышеописаные навыки и учат манипулировать разными предметами.
Игрушки для ванны, если ещё не приобрели-бегом в магазин!
Мастерим САМИ.
Самое простое это пластиковая бутылка, наполненная разноцветными пуговками, шариками, фантиками, чем угодно-лишь бы гремело и перекатывалось!
Мягкая развивающая книжка.Она хорошо развивает речь, мелкую моторику, внимание, координацию движений.


10-й месяц — развивалки и сортеры
чем старше малыш тем интереснее ему предметы, которые можно давить на кнопки — дергать за рычажки — тянуть, а еще если и с музыкальной начинкой… это игрушка надоого привлечет внимание малыша. а заодно разовьет координацию движений, мелкую моторику и логику. полезные изобретения- ведерки- сортеры с отверстиями разных размеров и формы для проталкивания внутрь деталей, логические кубы и вкладыши.
11-й месяц — игрушки-ходунки
ребенок делает первые шаги. ему нужен стимул. иигрушки-каталки в виде бабочек на палочке- машущих крылышками или собачка с крутящимися глазами заставят кроху бежать быстрее вперед.
12-й месяц — куклы и пазлы
ребенок учится копироватьдействия взрослых. игрушки должны помогать ему в этом. кукла не только объект для манипуляций но и учебное пособие. с ней можно разыгрывать разные ситуации.-возить в коляске- кормить- купать. еще один источник знаний о мире и его устройстве- простые деревянные пазлы из 3-4х частей.

ИТОГО ОТ 9 ДО 12 МЕС.

Пирамидка всем известная-очень хорошая развивалка -купите, не пожалейте денежку, она не дорогая.
Кубики. В наборе должны быть кубики разных форм.Научите ребенка строить и разрушать и это будет доставлять ему огромное удовольствие.
Матрешка.Пирамидки-гнезда (разноцветные стаканчики вкладывающиеся друг в друга)- замечательная головоломка для малышей.
Машинки, которые можно катать нужны и мальчикам и девочкам.Каталки с длинной ручкой.Когда кроха учится ходить, такая игрушка будет небольшой опорой ему, ну и ходить с ней просто веселей!
Куклы (мальчишкам можно куклу-клоуна) — ребенок будет подражать маме в её манипуляциях над ним (качать, кормить, укладывать спать)
Заводные и музыкальные игрушки (металлофон, барабан, дудочки)
Кубик Монтессори.
САМИ чем займемся?
Оклеим красивыми картинками или открытками коробку и сделаем в ней прорези разных размеров.Малыш будет пытаться бросить в прорезь пуговицу, пробку, прищепку.Короче, что влезет, то и бросит, а потом полезет копаться в своих «сокровищах».
Волшебный экран: любая яркая картонка.Устраиваем фокусы -с одной стороны заходит зайка, с другой выбегает мишка.Естественно за картонкой… ой, пусть это будет папа (надо и его вовлекать в игру), меняет их местами.А можно эту же картонку использовать, как мини-театр, где действие происходит сверху, как в кукольном театре..
Волшебное ведерко: любое прозрачное ведерко побольше с крышкой, в которой мы сделаем прорези разной формы.Шарики будет бросать в круглую дырочку, кубики -в квадратную (можно сделать несколько прорезей разных размеров и предметы для бросания тоже давать разные).

Фото 1

Когда в доме появляется новорожденный, друзья, родственники и знакомые поздравляют новоиспеченных родителей. Часто, в качестве презента используются разнообразные игрушки.

Их покупают для крохи и родители. Так нужны ли подобные подарки малышу? И если да, то какие игрушки для ребенка 1 месяц будут наилучшим выбором?

Нужны ли игрушки малышу в 1 месяц?

Детские психологи утверждают, что игрушки для месячного малыша необходимы, но их не должно быть слишком много. По мнению специалистов, достаточно 2-3 (максимум, 4-5) штук.

Зачем нужны игрушки для ребенка 1 месяц:

Фото 2

  • развитие зрительных функций. Ребенок в этом возрасте учится фокусировать взгляд на ярком предмете, следит за его передвижениями, совершает попытки различать цвета и формы;
  • совершенствование слуха. Наряду со зрением, это один из основных доступных крохе способов изучать окружающий мир. Негромкие звуки и мелодии, издаваемые игрушками, будут полезны для правильного формирования слухового восприятия;
  • отвлекающая функция. Мама младенца занята 24 часа в сутки, поэтому интересные игрушки позволяют выкроить небольшое количество свободного времени;
  • успокаивающая. Малыши часто плачут без видимой на то причины — с помощью игрушек их можно успокоить.

Простота модели еще не говорит о ее плохом качестве. Например, во время купания можно опускать в воду обычные разноцветные шарики (так называемые выдувные игрушки). Это также принесет пользу крохе.

Критерии выбора

Основной критерий выбора — соответствие возрасту крохи. На упаковке должна быть нанесена маркировка: «0+» или «разрешено с первых дней или 1 месяца жизни».

Второе, на что следует обратить внимание — качество изделия. Острые углы, плохо соединенные детали, которые можно оторвать или отгрызть, запах, исходящий от игрушки — все это причина не покупать такой аксессуар малышу. Если речь идет о мягких игрушках, то следует понимать, что они предназначены для более взрослых деток.

Большая часть таких моделей рассчитана на возраст 3 года и старше. Для крох выпускают специальные мягкие кубики, зверят и прочее, но они относятся к отдельной категории.

Примеры развивающих игрушек

Необходимо, чтобы игрушка имела натуралистичный вид — то есть, корова или собачка должны быть похожи на реальных животных, а не на существо неизвестного происхождения и вида.

Наиболее популярные варианты игрушек для месячного малыша:

Фото 3

  • погремушки;
  • мобили;
  • подвесные дуги;
  • развивающие коврики. Они прослужат ребенку долго — начиная с одного месяца и до полугода, минимум. Лежа на коврике, месячный малыш будет сначала рассматривать висящие на нем элементы, а чуть позже — тянуться к ним, развивая координацию движений и прочие навыки;
  • мягкие игрушки с шелестящими, звенящими и пищащими элементами. Крайне полезны для развития тактильных навыков — держа их в ручках, кроха будет стимулировать мелкую моторику, слух, логическое мышление и прочие полезные навыки.

Для месячного ребенка большую роль имеет не столько игрушка, сколько мама. Именно она должна трясти погремушкой, водить яркие предметы из стороны в сторону, а также совершать прочие манипуляции, привлекающие внимание крохи. При этом важно улыбаться и говорить с ребенком ласковым и спокойным тоном.

Погремушки для новорожденных

Фото 4

Перед покупкой важно испробовать погремушку, поскольку некоторые из них слишком громкие или способны издавать неприятный звук.

Погремушки могут быть:

  • простыми – со звенящими шариками, бусинками или другими элементами;
  • электронными – при нажатии на кнопки звучит мелодия.

Оба варианта являются приемлемыми.

Музыкальные карусели

Также их называют мобилями. На рынке представлено огромное количество моделей.

  1. механические (крутить карусель нужно вручную, завода хватает на несколько минут, музыкальные функции работают от батареек);
  2. электрические. Подключаются к розетке, могут совмещать функции не только мобиля, но и ночника, проектора и прочего.

Развлекающее и развивающее устройство, вне зависимости от его типа, будет полезно для крохи.

Оно поможет правильному формированию зрения и слуха, а спокойные мелодии, звуки природы или даже классическая музыка, представленная в некоторых видах мобилей, поможет быстрее успокоиться и крепче заснуть.

Перед тем как попасть к малышу, любое изделие должно проходить обработку. Пластмассовые моют горячей водой с мылом, грызунки кипятят, мягкие варианты стирают.

Подвесные дуги

Такие аксессуары обычно размещают на кроватке или коляске. Они привлекают кроху ярким цветом, интересной формой и издаваемыми звуками.

Фото 5

Дуга на детскую кроватку

Несмотря на то что игрушка относится к разряду недорогих и однотипных, важно предъявлять к ее качеству самые строгие требования — продукция неизвестных брендов отличается плохой пластмассой, что может привести к ее разламыванию при механическом воздействии.

Видео по теме

Доктор Комаровский о развивающих игрушках:

Выбирая игрушки для ребенка одного месяца, важно соблюдать строгое правило: «лучше меньше, но более высокого качества». А если крохе все же подарили большое количество презентов, лучше отложить их в шкаф — пройдет совсем немного времени, и они обязательно пригодятся!


Грудничкам, которых только что доставили из роддома в свою комнату, игрушки не нужны. Ручки пока не слушаются, постоянно клонит в сон, взгляд плохо фокусируется. Но пройдет буквально 2-3 недели, и все изменится. Ребенок начнет тянуться ко всему яркому, шелестящему и гремящему. Без игрушек не обойтись. Они развивают, успокаивают и отвлекают. Подготовили для вас чек-лист игрушек для новорожденных, которые точно не окажутся лишними в «коллекции» ребенка. Даже когда он немного подрастет.

Погремушка

Классика жанра. Пожалуй, именно эта игрушка в той или иной вариации будет вечным спутником малыша вплоть до года.

Погремушка может звенеть, шуршать, греметь — выбирайте. И она не только развлекает малыша и привлекает его внимание, но и крайне полезна, чтобы развивать мелкую моторику. Вкладывая погремушку в детскую ручку, вы стимулируете тактильное восприятие и координацию движений.

Идеальная погремушка для грудничка — яркая, но с максимально простой конструкцией и деликатным «бренчанием». Например, что-то вроде маракас или мягкой игрушки — вариантов масса.


К 3-6 месяцам можно предложить ребенку более сложную погремушку. Например, светящуюся или с мягкими вставками. Да хоть электронную. Но и тут не забываем о правилах безопасности — выбираем погремушку без мелких деталей, которые грудничок может случайно оторвать и проглотить.


Прорезыватель

Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.

Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.


Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.

Мобиль на кроватку

Большую часть времени грудничок проводит в кроватке, пока не научится ползать. Поэтому нужен мобиль, который крепится к кроватке. При выборе смотрим на количество предметов на нем — достаточно 3-4 свисающих вниз игрушек. И конечно, важно качество крепления «деталей». Мелодия — спокойная и негромкая.


Мобиль не только развлекает. Он еще помогает развивать слуховое восприятие и учит следить за передвигающимися предметами. Мобили могут быть разными — с мягкими или пластиковыми игрушками, со звуком и без, световые, полностью механические.

Кстати, классический мобиль можно заменить подвеской на кроватку. Но такая игрушка будет более актуальна, когда новорожденному пойдет 3-4-й месяц, и он уже начнет переворачиваться и хватать все руками.


Подвеска на коляску и автокресло

Чтобы и в дороге младенец чувствовал себя «как дома», придется запастись и подвесками в коляску. Они подойдут и для крепления на автокресле. Универсальные игрушки. По сути, это те же мобили, только более миниатюрные. Варианты фиксации могут быть разными.


Игрушки на руку

Тут все просто — это мягкая резинка или манжета, на которой закреплена небольшая погремушка. Она шуршит, бренчит или звенит — вариаций много. Игрушка фиксируется на ручке или ножке ребенка. Основная ее задача — привлекать к себе внимание. Для новорожденных, которые пока не умеют даже переворачиваться, — отличный вариант. При выборе смотрим на качество крепления браслета. Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки.

Для новорожденных выбираем максимально простые игрушки-манжеты. Это, по сути, переносная погремушка.


После 6-ти месяцев можно подобрать игрушку-манжету посложнее. Со вставками разных форм и фактур.

Мягкая книга

Для книг никогда не бывает слишком рано. Но младенцам до 6-ти месяцев выбираем ту, у которой мягкие страницы с сенсорно-стимулирующими функциями. Мягкая книга шелестит, гремит и шуршит, у нее есть ленты и клапаны — то, что нужно для привлечения внимания и развития мелкой моторики.


Игрушки с зеркалом

Младенцы любят смотреть на собственное изображение. Вряд ли в 2-3 месяца новорожденный понимает, кто в отражении, но такое развлечение ему точно по душе. Значит надо дать ребенку возможность «любоваться» собой. Покупаем игрушку с зеркалом. Естественно в ней не будет настоящего стекла для полной безопасности ребенка. В изделие вшивают другие отражающие материалы. И как правило, это большие погремушки, мягкие книжки или игрушки.

Для новорожденных до 6-ти месяцев можно выбрать те игрушки с зеркалом, которые крепятся к бортику кроватки.


Развивающая арка

До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.

Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.


Резиновые игрушки для ванной

Младенцам не нужно много игрушек в ванной. Это потом можно задуматься о «сложных» механических устройствах для веселого купания, которые пускают пузыри, катаются по воде и пускают фонтаны. А для грудничка в первый год вполне хватит прорезывателя и пары резиновых игрушек. Уточки, шарики, рыбки — выбираем и предлагаем новорожденному.


Игрушка-платочек

До 3-х месяцев новорожденный не «поймет» обычных мягких игрушек. Пока нужно что-то другое. Такое же мягкое и приятное на ощупь, но более интересное — чтобы еще и погрызть, и пошуршать. Значит ищем игрушку-платочек. Многие из них дополнены прорезывателями или мини-погремушками.


«Умный» кубик

Для грудничка даже крупные конструкторы покупать пока рано. А вот «умный» кубик вполне может пригодиться. Развлекает, развивает мелкую моторику, учит распознавать фактуру материалов, заменит прорезыватель.

Грудничкам до года лучше выбирать мягкие кубики. Они легкие, а значит не поранят. Игрушки для самых маленьких дополнены погремушками и грызунками, разными шуршалками. Можно выбрать модели, которые крепятся к коляске или кроватке.


Текстурированные мячики

Специалисты по раннему развитию говорят, что, чем больше у ребенка будет тактильных ощущений, тем лучше. Прикосновение к материалам разной текстуры успокаивает и развивает мелкую моторику. И тут даже «сложные» игрушки не потребуется — хватит и текстурированных резиновых шариков. Младенец будет тянуться к ним и изучать со всех сторон. А после 6-ти месяцев попробует и ползать за катящимися по полу мячиками.

Эти игрушки, как правило, продаются целыми наборами. Самые разные цветные мячики — с щетинками, рельефными точками и впадинками.


Тряпичная кукла

Для «сложных» пупсов новорожденный дорастет еще нескоро. А вот простая тряпичная кукла малышу вполне может понравиться. Мягкая, яркая, приятная на ощупь. Скорее всего, младенец не расстанется с этой игрушкой весь первый год, а то и дольше.

При выборе смотрим, чтобы на кукле не было «лишних» деталей, опасных для грудничка. Приветствуются шелестящие и звенящие элементы. И это необязательно должна быть именно классическая кукла. Для новорожденного можно выбрать модели в виде животных.


Музыкальные игрушки

Малыш любого возраста оценит такую игрушку. Главное — выбрать подходящую модель. Для грудничков — мягкие, с тихой мелодией. После 6-ти месяцев подойдут и более «сложные» игрушки — пластиковые, на батарейках, светящиеся, с множеством кнопок.

Какие игрушки нужны детям?

Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.

Для чего нужны игрушки?

Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.

Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.

Для чего нужны игрушки?

Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.

Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.

  1. Сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т.д.);
  2. Дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
  3. Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.д.);
  4. Музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т.д.);
  5. Настольные игры;
  6. Театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
  7. Игрушки-забавы (используются для развлечения).

Игрушки также различаются по своему назначению:

  1. Игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
  2. Игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.

Игрушки также различаются по своему назначению

Нужно ли детям много игрушек?

Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.

Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.

Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.

Подходите к выбору игрушек взвешенно:

  • Не приобретайте игрушки между делом, например, придя в магазин за продуктами;
  • Не следуйте моде на игрушки слепо;
  • Ориентируйтесь на потребности возраста;
  • Учитывайте интересы Вашего ребенка;

Игрушки для малышей до года

Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:

  • Развивающий коврик с дугами;
  • Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубны, шуршащие игрушки);
  • Тактильные мешочки;
  • Мячики (в том числе массажные);
  • Мягкие и деревянные кубики;
  • Рамки-вкладыши;
  • Пальчиковые игрушки;
  • Безопасные предметы из реальной жизни (пластиковые бутылки, бусы, деревянные ложки и т.д.);
  • Игрушки для ванной.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.

Игрушки для малышей до года

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

  • Шнуровки;
  • Сортеры;
  • Рамки-вкладыши;
  • Бизиборды;
  • Игрушки-каталки;
  • Матрешки;
  • Пирамидки;
  • Машинки;
  • Кубики;
  • Конструктор с крупными деталями;
  • Музыкальные игрушки;
  • Спортивные игрушки;
  • Книжки;
  • Кинетический песок;
  • Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);
  • Сенсорные коробки;
  • Лопатки, совочки, сита;
  • Обучающие карточки и так далее.

Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.

  • Книги. Для детей от 3 до 5 лет лучше выбирать сказки с простым сюжетом или истории из повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже начинают читать сами, поэтому им понравятся короткие иллюстрированные сюжеты, напечатанные крупным шрифтом. Для совместного чтения можно выбрать книги с более сложными сюжетами, в том числе с фантастическими.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

  • Материалы для творчества. Это может быть цветная бумага и картон, пластилин и тесто для лепки, карандаши, краски, ножницы, клей и многое другое.
  • Конструкторы. От мягких и больших кубиков по мере взросления ребенка можно переходить к конструкторам с мелкими и оригинальными деталями. Игры с конструктором хорошо развивают мелкую моторику, внимание, мышление и воображение.
  • Сенсорные коробки. Это замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее легко сделать при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Наполнение сенсорной коробки может быть разнообразным: крупы, макароны, камни, песок, шишки, орехи, вода и так далее. Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире. Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение.
  • Кукольный и пальчиковый театр не только прекрасно развивают фантазию и речь, но и позволяют ребенку в полной мере проявить свои творческие способности.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются

  • Настольные игры. В настоящий момент существует большое разнообразие настольных игр для детей разных возрастов. С их помощью малыш может научиться считать и читать, следовать правилам, развивать познавательные процессы и мелкую моторику. Особую значимость имеют игры, в которые можно играть всей семьей.
  • Спортивный инвентарь. Для гармоничного развития ребенку просто необходима физическая активность. Замечательно, если дома у малыша будут мячи, скакалки, тоннели и другие спортивные снаряды.

Выводы

При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.

Выводы

Заключение

Посещая Монтессори-клуб «Созвездие», ребенок оказывается в Монтессори-среде, наполненной множеством интересных предметов. Монтессори-материалы - это не просто игрушки, а специально разработанные инструменты для всестороннего развития малыша. На занятиях педагог наблюдает за ребенком и, если это действительно необходимо, оказывает ему помощь. Задача Монтессори-педагога - организовать пространство и действия каждого малыша так, чтобы дети могли заниматься интересующими их вещами самостоятельно. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.

П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

игрушки.jpg

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

прорезыватель.jpg

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы - тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

8. Звуковые игрушки

муз коврик.jpg

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

игра с младенцем.jpg

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Другие статьи

Рекомендуем для вас

Подвижные игры для детей

Подвижные игры в 1-3 года, игры для группы детей.

Ротавирусная инфекция у детей

Температура при ротавирусе у ребенка. Лечение ротавирусной инфекции. Что дать ребенку при ротавирусе.

Выбираем детский крем

Состав детского крема. На что стоит обратить внимание?

Игры с песком для ребенка

Развивающие игры для песочницы. Игры с кинетическим песком.

Игры с водой для детей

В какие игры с водой можно поиграть с ребенком. Игры в бассейне для детей. Правила безопасности игры с водой

Ребенок убегает. Что делать?

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым. Почему ребенок убегает? Как объяснять ребенку, что убегать нельзя.

Прикорм в 4 месяца

К 4-м месяцам желудочно-кишечный тракт младенца становится более зрелым. Самое время задуматься о начале прикорма.

Ребенок обжегся. Что делать?

Ребенок обжегся смесью, чаем, водой в ванной, об плиту.

Официальный сайт производителя детского питания Nutrilak создан в помощь молодым родителям. Здесь есть не только полная информация о нашей продукции: молочных смесях, кашах, специализированных продуктах для беременных и кормящих, но и полезные материалы для мам и пап.

В разделе Школа мам вы найдете статьи и видеоуроки о питании, росте, развитии детей первого года жизни и старше. Мы ответили на частые вопросы о детском здоровье, психологии, продуктах для детей, собрали советы экспертов. Не нашли ответа на свой вопрос? Пишите, будем рады помочь!

Грудное молоко — лучшее питание для малыша.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует грудное вскармливание для детей до 6 месяцев.
«Nutrilak» поддерживает ВОЗ и предлагает продолжать грудное вскармливание как можно дольше. Перед применением продукта проконсультируйтесь со специалистом.

Читайте также: