Какие игрушки нужны ребенку в 3 годика

Обновлено: 19.04.2024

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Три года — важный период в жизни ребенка. Это и время первого возрастного кризиса, и начало активного изучения окружающего мира. Что же подарить девочке на 3 года?



Психологи отмечают, что именно в это время проявляется личность ребенка. Малышка стремится к самостоятельности, иногда становится капризной и неуправляемой. Она открыто говорит, чего ей хочется, но ее желания постоянно меняются. Как угадать с презентом? Рассмотрим идеи необычных подарков девочке на 3 года.

Для ребенка в этом возрасте важный способ познания мира — это игра. Именно в процессе игры малышка учится. Отличным вариантом для подарка станут развивающие игрушки. Они помогают выработать мелкую моторику, координацию и ловкость девочки, ее речь и творческое мышление. Можно подобрать варианты в разной ценовой категории.

Обратите внимание на интерактивного питомца. У такой игрушки обычно подвижные лапки и язычок, они издают звуки и реагируют на прикосновения. Щенок или котенок научит девочку ответственности и заботе.

Развить мелкую моторику поможет и конструктор. Малышка с удовольствием будет собирать кукольный домик или замок принцессы. Только будьте внимательны: детали конструктора для трехлетней девочки должны быть крупными, чтобы она не могла их проглотить.

В три года малышка активно проявляет себя, в том числе и в творчестве. Она пробует создавать новую реальность и проявлять фантазию. Поддержите ее в этом, присмотритесь к наборам для аппликаций, тесту для лепки или музыкальным инструментам.

Отличной альтернативой привычных раскрасок станет проектор для рисования. Он представляет столик со световой стойкой, которая транслирует на поверхность рисунок. Этот шаблон ребенок может обвести и раскрасить. Иногда стойка выполнена в виде животного, это особенно порадует девочку.

Также не забудьте про музыкальное развитие ребенка. Музыкальный коврик поможет малышке весело провести время, а также станет помощником в развитии памяти, внимания и обучении различным цветам и звукам. Можно встретить разнообразные модели: танцевальные, с игрой в «классики», звуками животных.

Девочка смотрит на родителей и берет с них пример. Конечно же, ей хочется и самой поучаствовать, например, в процессе приготовления пищи или примерке маминых украшений. Почему бы не оборудовать детский игровой уголок игрушечной плиткой и посудой? А может, она хочет туалетный столик «как у мамы»? Обратите внимание на игрушечные модели привычных нам предметов.

Детский ноутбук не только позволит малышке поиграть во взрослую, но и поможет выучить цифры, буквы и основы музыкального направления. Он даст вашей девочке навыки мелкой моторики рук, начальные знания печати на электронном устройстве, логическое мышление и умение пользоваться компьютерной техникой.

В три года девочка проявляет больший интерес к книгам, ее уже привлекают не только яркие картинки: многие учат буквы и пытаются читать. Загляните в книжный магазин.

Помимо традиционных книг с картинками можно выбрать интерактивную говорящую книгу. Особенно это будет актуально для родителей, которые хотят с раннего возраста обучать ребенка иностранным языкам.

И, конечно же, нельзя обойти вниманием классику: кукол. Их ассортимент поистине огромен. Обратите внимание на персонажей любимых мультфильмов. Может быть, малышка любит мультфильм «My little pony» и мечтает об игрушке с героем оттуда?

В возрасте трех лет девочки часто копируют в своей игре те бытовые ситуации, которые окружают их в семье, не случайно так популярна игра в «дочки-матери». Учтите это при выборе. Присмотритесь к интерактивной кукле, которая ведет себя как настоящий младенец, пьет из бутылочки и ходит на горшок. Аксессуары также придутся как нельзя кстати.

Меховые игрушки не рекомендуют дарить совсем маленьким детям, но порадовать ими трехлетнюю девочку уже можно. Плюшевый мишка или заяц станет любимым компаньоном для игр, а еще его можно брать с собой.

  • Материал. Игрушки для ребенка должны быть изготовлены только из безопасных материалов, не содержащих токсинов и не вызывающих аллергию. Внимательно ознакомьтесь с информацией на упаковке. Кстати, вещей из натурального меха и древесной коры стоит избегать. Игрушки необходимо регулярно мыть, поэтому материал должен легко чиститься.
  • Форма. Избегайте игрушек с острыми углами, о которые кроха может пораниться.
  • Детали. Игрушка ни в коем случае не должна иметь мелкие детали, которые малышка может проглотить.
  • Цвет. Отдайте предпочтение натуральным цветам. Так ребенок будет получать не искаженные представления об окружающем мире. К тому же «кислотные» оттенки могут напугать и содержать опасные красители.

Трехлетние дети очень активны, и спортивные подарки всегда будут востребованы. И здесь не стоит ограничиваться мячом для игр во дворе. Три года — отличный возраст, чтобы освоить «транспортное средство».

В последнее время большой популярностью пользуются самокаты. Лучше остановить внимание на трехколесном, он более устойчив. В магазинах можно встретить варианты со светящимися колесами, с корзиной для игрушек и даже с сиденьем.

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Рекомендации по выбору

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Звуковой коврик

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

кукла

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Игрушечный домик

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек


В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Рекомендуем к прочтению:

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.

Сейчас родителям очень сложно сориентироваться, что покупать ребёнку. В магазинах такое огромное количество игрушек на любой вкус, цвет и кошелёк, что голова идёт кругом.

Эта статья поможет вам подобрать ребёнку такие игрушки, которые будут помогать его психическому развитию до 3 лет, а не тормозить его.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.

Вот задачи ребенка в 3 года: научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить, ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать, научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства, научиться слышать, понимать речь и начать говорить.

Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.

Как выбрать ребёнку правильную игрушку в 3 года

1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.

2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.

3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).

Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.

Какие игрушки НЕ стоит покупать ребёнку в 3 года

1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).

2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.

3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.

Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все те задачи этого возраста, которые я перечислила в начале этого поста.

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

Читайте также: