Какие игрушки покупать детям консультация для родителей

Обновлено: 14.05.2024

Игрушки нужны для развития богатого эмоционального мира ребенка. С помощью них ребенок может выражать свои чувства, познавать окружающий мир, учится общаться и познает себя. Тут речь идет о тех игрушках, которые сопровождают ребенка всю его жизнь, которые он бережно хранит и возможно подарит своим детям.

В друзья дети чаще всего выбирают себе куклу, мишку, котенка, зайчика.

Прежде чем покупать очередную игрушку своему чаду, хорошенько подумайте, нужна ли она ему по – настоящему. Следуйте простому правилу: игрушки следует выбирать, а не собирать.

Бесспорно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, который будет способствовать его всестороннему развитию - развивать его чувственное восприятие, мышление, кругозор. Через игрушки ребенок будет отражать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Необязательно все игрушки покупать в магазине, многие можно сделать своими руками, они будут только ближе и дороже ребенку.

Игрушки должны быть такими, чтобы ребенок с их помощью мог отточить основные необходимые свойства характера. Автоматические игрушки с этой задачей не справятся.

Игрушки для самых маленьких в первую очередь должны развивать органы чувств. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут способствовать стремлению малыша - все познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно попробовать на зуб. Лучше всего на эту роль подходят игрушки, выполненные из мягких материалов (пластмассы, резины).Они должны быть легкими, легко и хорошо моющимися и самое главное безопасными. Цвет у игрушек должен быть ярким. Хорошо, если они еще будут звучать.

К трем годам арсенал игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам добавляются простые конструкторы («Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо», увеличивается размер игрушек (большая кукла, большой медведь и т. д.).

Игрушки должны быть похожи на оригинал и быть достаточно прочными.

Таким образом, детям нужны такие игрушки, которые будут копировать предметы реальной жизни: семейство кукол (семья игрушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Не стоит забывать об игрушках, помогающих «выплеснуть» агрессию (мячи, солдатики, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т. д.)

А так же игрушках, для развития творческой фантазии и самовыражения (кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, мозаика и т. д.)

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки приобретать детям»

консультация для родителей

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачивания куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын приучен с ранних лет играть сюжетно – ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребёнку – это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15 – 20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картоночная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные вариантя игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинами, а другой – что – то мастерить из кубиков и просить купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крушкой – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хроршо, когда дети любят что – то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить или сломать.

Приучите детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которого – детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребёнком», - писал В. А Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками и партнерами в играх.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор.


Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»

Консультация для родителей«Какие игрушки нужны вашим детям».


Консультация для родителей "Какие игрушки нужны вашим детям"

Консультация содержит советы и рекомендации для родителей о том, как правильно покупать игрушки детям согласно их возрастным особенностям.


Консультация для родителей. Какие игрушки нужны вашим детям?
Консультация для родителей "Какие игрушки нужно покупать детям"

инфармация для родителей какие игрушки необходимо покупать детям по возрасту.


Консультация для родителей "Какие игрушки не нужны детям"

"Трудно представить себе, что может дать одна гибкая древесная веточка."Ромен Роллан.


Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познават.

Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил ребенок. Но ведь каждая игрушка, в определенном возрасте играет свою роль. Родители должны об этом знать. Вот простые правила.

-Выбирая дорогой презент, будьте готовы к тому, что его нечаянно испортят. Познавая мир, маленькие дети пробуют предметы на прочность и даже на вкус. Иногда ребенок ломает вещи специально, чтобы привлечь ваше внимание.

-Не ограничивайте в выборе развлечений, если они не представляют для него опасности. Забудьте про родительские стереотипы – покупайте машинки, не только мальчикам, но и девочкам, если им это тоже интересно.

-Позвольте дочери или сыну распоряжаться своими вещами.

В два-три года дети неохотно делятся, воспринимая игрушки как часть себя. Учите ненавязчиво. Не надо говорить: «Отдай малышу, он же плачет» или «У вас с братом все общее». Тогда ребенок почувствует себя обделенным, может развиться болезненное чувство собственности.

Дети часто предпочитают лопатки и совки говорящим роботам и куклам.

Причина проста: подарки должны соответствовать возрасту и помогать в развитии.

Особенности возраста и ваш выбор игрушек.

1. Возраст 1,5- 3 года.

На первый план выходит предметная игра. Плюшевый мишка, кошечка, собачка, зайчик, с которыми дети засыпают, ассоциируются с безопасностью и становятся лучшими друзьями. Малыш относится к ним как к одушевленным существам и плохо переносит с ними разлуку. Поэтому не следуют выбрасывать и отдавать вещи без разрешения.

Игрушки: кукла-карапуз, кукольная мебель, машинки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, лото, раскраски.

2. Возраст 3-5 лет.

Появляется сюжетно-образная игра. Это период бурного воображения, предметы могут становиться чем угодно: стул – самолетом, стол – пещерой. Не ругайте, если детсадовец устраивает беспорядок, строя замок из подушек. Полеты фантазии способствуют умственному развитию, тренируют память, образное мышление.

Игрушки: конструкторы, куклы для пальчикового театра, магнитные доски с набором цифр и букв. велосипед, лыжи и коньки.

3. Возраст 5-7 лет.

В сюжетно-ролевой игре дети пробуют исполнять социальные роли – продавцов, докторов, поваров и т. д. Нужны не столько игрушки, сколько компания ровесников.

Игрушки: кукла типа Барби и Кена, головоломки, настольный хоккей и футбол, сборные модели транспорта, роботы, радиоуправляемые игрушки, развивающие наборы (юного врача, химика).

4. Возраст 7 лет и старше.

Больше всего дети нуждаются в друзьях. Одинокий ребенок будет проводить время в Интернете, это самый простой способ от скуки. Гаджеты – неплохо, но лишь тогда, когда есть другие интересы.

Игрушки. Настольные игры (они способствуют социализации, наборы для проведения опытов, творчества, рукоделия, шашки и шахматы.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы. Хочется начать с того,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3–4 лет» Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет» Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие игрушки понравятся вам и вашим детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»

Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Читайте также: