Какие игрушки предпочитают потребители покупатели

Обновлено: 18.04.2024

В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава).

Форма анкетирования – анонимная.

Анкетирование проводила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга: Белоусова Л. Е.

Тема: «Игрушки в жизни детей и их предпочтения»

Цель анкетирования : Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.

1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки :

• раз в неделю – 3 голоса

• раз в месяц - 10 голосов

• только по праздникам - 2 голоса

• не покупаю игрушки – нет голосов.

2. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек :

• покупаю подарки к празднику - 5 голосов

• иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки - 2 голоса

• хочу просто порадовать своего ребёнка новой игрушкой - 8 голосов

• все старые игрушки ребёнку надоели - 1 голос

• в магазине появились игрушки – новинки - 2 голоса

• покупаю, когда старые игрушки не подходят по возрасту - 5 голосов

3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребё нка в течение последних 6 месяцев:

• куклы, пупсы- 3 голоса (предпочтение для родителей девочек)

• аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки) – 4 голоса (предпочтение для родителей девочек)

• конструкторы, пазлы, мозаики, кубики - 7 голосов

• настольные игры, лото, различные познавательные карточки - 7 голосов

• технические игрушки (железные дороги, машинки) – 5 голосов (предпочтение для родителей мальчиков)

• музыкальные - 3 голоса

• радиоуправляемые - 4 голоса (предпочтение для родителей мальчиков)

• развивающие – 11 голосов

• народные – 1 голос

4. На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку :

• на цену – 8 голосов

• качество – 11 голосов

• возрастные рекомендации – 11 голосов

• дизайн – 4 голоса

• страну – изготовитель – 3 голоса

• наличие развивающей функции – 6 голосов

• скидки и бонусы при покупке – 2 голоса

• желание ребёнка – 9 голосов

• другое – нет голосов

5. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

Ответы родителей : достаточно, чтобы не разбаловать; много и разные; чем больше, тем лучше; количество-от 2 до 20; не очень много, но периодически они должны обновляться по мере взросления ребенка; в свободном доступе.

6. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

Ответы родителей : трое родителей ответили, что нет народных игрушек. Остальные 12 родителей ответили, что есть: ложки, матрешки, бубен, мозаика, но не в большом количестве.

7. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

Ответы родителей : Все родители участвующие в опросе отрицательно относятся к таким игрушкам ( Например: куклы-монстры, монстры- ХАЙ. кровать-гроб и т. д.). Некоторые категорично не покупают такие игрушки и не разрешают в них играть.

8. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребёнка.

Ответы родителей : Все опрошенные родители единодушно ответили, что игрушки могут нанести вред психическому развитию ребенка.

9. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми:

• если да, то какие – поделки из бумаги и пластилина, теста, природного материала (машинки, животных); поделки из бисера, резинок (браслеты, кукол; оригами.

• если нет, то почему – 3 родителей ответили, что пока не занимались с детьми учитывая данный возраст детей. По мнению родителей, что еще рано.

10. Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?

Ответы родителей : Для мальчиков предпочтительнее – машинки (строительная техника, поезд, самолетики, домики, роботы- трансформеры

Для девочек – куклы (барби, игрушки животных – мишки, собачка, панда.

Один родитель ответил, что у ребенка пока еще нет любимой игрушки.

Также есть дети, которые предпочитают магнитные игры.

11. Помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении с другими детьми?

Ответы родителей : Двое родителей считают, что игрушка не помогает в преодолении трудностей в общении с детьми, один родитель затруднился ответить.

Все остальные согласились, что игрушка помогает в преодолении трудностей в общении с другими детьми.

Например: Если ребенку грустно, то любимая игрушка – Мишка помогает (с помощью взрослого) вступить в контакт с другими детьми через игровую форму.

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка — Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Консультация для родителей на тему: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Приводя своих детей в детский сад, помимо других занятий, ваши дети будут посещать этот красивый, нарядный, эстетически оформленный музыкальный.

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.

Мягкая развивающая игрушка для детей раннего возраста

Мягкая развивающая игрушка для детей раннего возраста Мягкая развивающая игрушка, выполнена из яркой ткани. Она заполнена пенопластовыми шариками и синтепоном. В крылышках пчелки использованы.

Мягкая развивающая игрушка «Умный кубик» для детей раннего возраста

Мягкая развивающая игрушка «Умный кубик» для детей раннего возраста «Умный кубик» Мягкая развивающая игрушка, выполнена из яркой ткани разной по фактуре. Многочисленные липучки, шнуровки, бусины и пуговицы.

Педагогический анализ по экологическому воспитанию детей раннего возраста ЭТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 балла подходит с оживлением к игрушечным зверятам; Проявляет симпатию, нежность к наблюдаемым животным (кошка, птичка);.

Результаты анкетирования родителей по вопросам физического развития детей В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством,.

Недавно в комментариях мне был дан совет проанализировать свою целевую аудиторию на предмет востребованности моих игрушек, ибо состоятельным дамам 40+ и их домочадцам они не нужны, а у бедных молодых мамочек денег нет.

Скажу честно, если подобное мне бы написали в начале творческого пути, я его (путь) тут же бы и завершила. Действительно, зачем заниматься тем, что кроме тебя никому не нужно, не интересно, не востребованно.

Сразу хочу оговориться, что "игрушечным бизнесом" я занимаюсь только в свободное время, переводить его в дело своей жизни не собираюсь. Я делаю то, что приносит мне удовольствие и ставить все на поток не хочу.

Надеюсь, мои наблюдения будут интересны начинающим мастерам, кто еще не определился со своей ЦА и у кого , возможно , опускаются руки после подобных комментариев.

Я никому ничего не пытаюсь доказать и никого не хочу обидеть своими рассуждениями.

Итак, анализ - моя профессия, а отчетность - ее неотъемлемая составляющая.

В выборке были задействованы только покупатели, совершившие офлайн покупки, интернет покупатели не учитывались.

МОЯ целевая аудитория (классификация) :

1. По гендерному признаку:

- женщины 90% , что не удивительно, т.к. по магазинам и ярмаркам женщины любят ходить больше, мужчины в лучшем случае выступают в роли носильщиков и сопровождающих.

-мужчины 10% - среди них мои 2 постоянных заказчика, остальные- случайные посетили из числа сопровождающих.

2. По возрасту:

- до 20 лет (дети,. школьники, студенты) не более 15%. Сумма покупки ограничена количеством карманных денег, если хочется чего-то подороже, то приводят родителей, а это уже другая подгруппа.

-20-30 лет не более 15%. Спонтанные покупатели. Покупают под влиянием эмоций, не рассматривают с позиций "зачем это нужно и куда применить". Финансовая составляющая обычно не волнует. Такой небольшой процент объясняется тем, что не всем молодым людям интересны ярмарки, многие просто не знают, что они имеют место быть. Хочу отметить, что многие, из случайно зашедших, стали постоянными покупателями.

- 30-55 лет -львиная доля покупателей 60%. В основном - постоянные покупатели и заказчики, знают, что хотят, ценят ручную работу и готовы за нее заплатить. Обычно, ждут ярмарки, с удовольствием их посещают, приводят новых потенциальных клиентов.

- 55+ лет около 10%. Покупки совершают обдуманно, возможно, покупали бы больше, но пенсия не позволяет.

3. По семейно- родственному признаку:

- бабушки 50-60%. На пенсию на севере выходят пока в 50 лет, так что многие бабушки еще продолжают работать и соответственно имеют возможность баловать внуков игрушками ручной работы. Многие заказывают специально какие-то определенные игрушки. Много постоянных клиентов.

-мамы около 25%. Среди мам частые покупатели многодетные мамы и мамы детей возраста 3-10 лет. Более маленьким детям я сама не рекомендую покупать, т.к частая стирка моим игрушкам не рекомендуется.

-папы, дедушки 5 %. В основном покупают, если пришли вместе с ребенком и ребенку понравилось.

-невестки, свекрови, тещи, братья, сестры и т.д. 10%. Покупают для коллекций или просто на подарок как символ года.

4. По социальному статусу:

-работающие 70% . (работники сферы образования, здравоохранения, военнослужащие, представители администрации, нотариус, офисные работники, мастера на ярмарках и много-много других. В числе покупателей есть представители очень многих профессий).

-неработающие 30% (домохозяйки, пенсионеры, мамы в декрете, дети).

5. По назначению ( кому приобретается игрушка):

-детям 35% на подарок в качестве игрушки или или в качестве изделия для школьного конкурса или урока труда

- для себя 20% для пополнения коллекции

-взрослому человеку 45% на подарок на Новый год, день рождения и т.д.

Можно и дальше продолжать анализировать, но, думаю, что и так уже наскучила своими цифрами. У всех есть своя целевая аудитория, никто из нас не творит только для "тумбочки",

Желаю всем успехов в творчестве и побольше благодарных покупателей, не важно к какой подгруппе они относятся!


У каждого поколения есть свои особенности, и современные дети дошкольного возраста – не исключение. Популярные виды досуга для среднестатистического ребенка 4–6 лет сейчас не те, что были 10–20 лет назад. Хотя надо заметить, что остались и старые игры, в которые современные дети играют с большим удовольствием.

В статье мы расскажем, в какие игры хотят сегодня играть малыши и дети постарше, какие игрушки предпочитают сейчас дошкольники и младшие школьники, как выбрать для ребенка игру на телефоне или ПК и сколько позволять играть в гаджетах.

В какие игры играют современные дошкольники

Безусловно, на первом месте в качестве источника развлечений у дошкольника обычно оказывается гаджет: смартфон, лэптоп, планшет или ноутбук. Многие представители прошлых поколений отрицательно относятся к этому факту, но не будем отрицать, что дети берут пример с родителей. Если мама, папа, бабушка и дедушка каждую свободную минуту «залипают» в телефон, чего же ждать от ребенка?

К тому же все не так плохо. Вопреки расхожему мнению дети дошкольного возраста помимо игр в телефоне с удовольствием играют со сверстниками во дворах и дома, бегают на площадках, занимаются спортом и творчеством.

Развлечения в телефоне, компьютере, планшете

Существует ряд развивающих игр для детей дошкольного возраста. Установите их на устройство, которым пользуется ребенок, и пусть он играет. Подойдут различные программы, с помощью которых ребенок быстрее выучит и запомнит буквы, цифры. Есть музыкальные игры, которые помогают развить слух и чувство ритма.

Малыши могут играть в простые игры на смартфоне, требующие от игрока реакции и логики: змейку, пазлы, детский тетрис. Такие игры способствуют улучшению мелкой моторики, развивают пространственное мышление и аналитические способности.

Актуальные ролевые игры

Современные дошкольники играют в те же сюжетно-ролевые игры, что и наши бабушки и дедушки, однако в современных декорациях.

Популярные ролевые игры для дошкольников:

  • дочки-матери;
  • доктор;
  • урок в школе;
  • продавец и покупатель;
  • поездка на поезде;
  • салон красоты;
  • поход в ресторан.

Новые подвижные игры

В подвижных играх революционных изменений не произошло. Как играли в догонялки, так и играют, только названия игр меняются. Из нововведений стоит отметить квесты – многоэтапные задания, успешное выполнение которых приведет к победе. Хотя справедливости ради стоит заметить, что подобные развлечения практиковались и раньше. Как правило, это были командные состязания под руководством вожатых в детских лагерях.

Популярные настолки

Большинство дошкольников увлеченно играют в шашки. Не теряет популярности игра «Монополия». Есть даже специальные выпуски, адаптированные для детей дошкольного возраста.

Игра дженга, суть которой состоит в выстраивании башни из кубиков, вытащенных из ее нижних этажей, отлично развивает наблюдательность, пространственное мышление, знакомит ребенка с простыми законами физики.

Во то играют современные дети

В конце декабря все дети ждут в гости Деда Мороза с мешком подарков. И чаще всего мечтают они не о шоколадках, а о новых игрушках. Хотя большинство современных детей отнюдь не испытывают в них недостатка. Это в 80-90 годы было сложно достать автоматическую машинку или говорящего робота, а сейчас к услугам родителей и любящих родственников и полки магазинов, и просторы сети интернет. А многие родители признаются: покупать самим почти ничего не приходится, малышей игрушками задаривают друзья и родные, так что множить количество кукол и машинок не стоит.

Фотограф "КП-Самара"решила выяснить, с чем сегодня предпочитают играть малыши, откуда им достаются игрушки и чего дети ждут от Деда Мороза.

Мирославе игрушки дарят друзья и бабушки

Мирославе всего год и три месяца, у нее нет братишек и сестер. Мама девочки признается, что сами они с мужем игрушки почти не покупают - большую часть дарят друзья и бабушки.

- А большую часть игрушек отдают знакомые, дети которых уже вырастают из кукол и машинок. Я считаю, что это нормально - не выбрасывать же хорошие вещи, - говорит мама девочки.

Все игрушки хранятся только дома у Мирославы, но сама она себе подарков не выбирает - еще совсем маленькая и играет с тем, что дают. У Деда Мороза девочка тоже ничего не просила, да и дарить ей подарок родители не собираются, подождут, пока подрастет.

Кристина мечтает о короле Льве на Новый год

Кристине уже исполнился год и три месяца. Большую часть игрушек девочке покупает мама, остальное дарят бабушки. От знакомых игрушки достаются, но не так уж много. Больше всего девочка любит играть с машинками и львиной семьей. Короля Льва она получит от родителей на Новый год, еще малышке достанется книжка. А вот у Деда Мороза Кристина просила машинку на радиоуправлении - может быть, волшебник все -таки принесет и ее?

Максим всегда сам выбирает игрушки

Максиму уже пять лет. Когда мальчик родился, пакет игрушек отдала сестра его папы, они остались от подросшего двоюродного братишки. Чаще всего новые игрушки покупают мальчику родители, дарят бабушка и дедушка. На Новый год у Деда Мороза мальчик попросил покепояс, но от мамы и папы получит Лего и лыжи. А сейчас самые любимые игрушки Максима - волчки bey blade burst и infinity nado.

Любимые игрушки Тимофея - машинки

Тимофею 3,5 года. Больше всего игрушек ему покупают бабушки, родители только иногда приобретают машинки, на которые уж очень запал сын. Много игрушек досталось по наследству от старшего сына подруги. Не все игрушки мальчика хранятся дома: очень много лежит на даче и у бабушки. На Новый год Тимофей попросил робота - его он и получит под елку.

Дана на Новый год просила лизуна

Дане исполнилось три с половиной года. Игрушки ей покупают мама, бабушка и дядя. Больше всего девочке нравится играть с набором доктора и с интерактивным щенком. На Новый год девочка попросила лизуна, но получит ночник. Кстати, сама она игрушки не выбирает - играет с тем, что дарят взрослые.

Алиса обожает плюшевую кошечку

У Алисе, которой исполнилось 2 года и 8 месяцев есть брат Роман, ему уже больше 12. Чаще всего игруки дочке покупает мама, а дарят в основном друзья семьи, которые приходят в гости. Любимая игрушка девочки - плюшевая кошечка. Многие игрушки хранятся у бабушки, где часто гостит Алиса. Свой заказ на Новый год кроха тоже сделала: она просила желтый подарок, а брату - фиолетовый. Доброй девочке Дед Мороз принесет скорее всего какой-то набор для творчества.

Вова и Василиса получают игрушки от бабушки и дедушки

Вове и Василисе по 3,5 года. Им игрушки покупает мама, а еще часто дарят бабушки и дедушки. Но родители уверяют: вместе в магазин за игрушками у них ходить не принято, иначе дети начинают хотеть все. Самая любимая игрушка Вовы - трактор и конструктор, а у Василисы кукла Лол. В этом году девочка получит на Новый год куклу, а мальчик - конструктор Лего.

А во что играют ваши дети? Делитесь в комментариях

Возрастная категория сайта 18 +

Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей! Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. Что происходит в этих условиях с детской фантазией, творческими навыками?

Современные игрушки

Прощай, фантазия!

Мы не откроем Америку, если признаем, что детские психологи и педагоги бьют тревогу: современные игрушки в зародыше уничтожают в детях креатив. Чем более «навороченная» игрушка, чем больше в ней заложено игровых функций, чем сильнее она похожа на свой «живой» аналог – тем меньше у детей поводов придумать игры самим, «дофантазировать» или доработать внешний облик до отдаленного сходства с «оригиналом».

Результат знаком каждому родителю: еще неделю назад малыш мечтал об игрушке, просил о ней, вчера – получил предмет страсти, прыгал от радости полчаса и еще два часа нажимал на кнопочки, а сегодня – даже не подходит. И дело не в том, что ребенок разбалован или пресыщен. Он просто не умеет с такой игрушкой играть, не понимает, что делать с ней теперь, когда все кнопочки нажаты по сто раз, столько же прозвучала песенка, и загорелись лампочки.

В «навороченных» кнопочных игрушках любой игровой результат предсказуем или даже заранее известен. Это превращает ребенка из активного участника игры в пассивного (читайте: скучающего) наблюдателя, активность головного мозга при этом снижается, развитие – тормозится.

Игрушечное зло

О каких игрушках, препятствующих развитию детской фантазии, упоминают психологи и педагоги в первую очередь?

  • интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
  • планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
  • куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
  • самолеты-машины-корабли на пультах управления;
  • любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок).

В «черный список» попали, как ни странно, Лего-конструкторы: многие родители запрещают детям разбирать собранные Лего-игрушки, и те стоят на полках в виде «музейных экспонатов».

Так ли страшен черт.

Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло. Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром, в том числе – миром взрослых. Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.

Если верить социологам, выбирая игрушки детям, мы руководствуемся тремя основными мотивами:

1)покупаем игрушки, которых нам не хватало в детстве;

2)предпочитаем подобные тем, что любили сами;

3)выбираем под влиянием моды и рекламы.

Очевидно, что из трех мотивов для покупки, два (первый и третий) «работают» в пользу ярких, привлекательных, дорогостоящих, невиданных во времена нашего детства «навороченных» игрушек.

Не надумана ли проблема?

Начнем с того, что тревогу бьют не британские ученые, и опасения основаны на многочисленных проведенных исследованиях. Проблема дорогих «навороченных» игрушек не в том, что они вредят развитию фантазии или препятствуют ему, а в том, что просто фантазию не развивают. С детьми же упущенные возможности – зачастую шаг назад. Ребенок, который в детстве не научился фантазировать, творить, выходить за привычные рамки, едва ли приобретет эту «волшебную» (и чрезвычайно полезную для карьеры и личностного развития) способность во взрослом возрасте.

И все же по-настоящему вредны детям только:

- игрушки, содержащие опасные химические вещества (фенол, формальдегид, свинец);

- игрушки, отрицательно влияющие на психику ребенка (уродливые, агрессивные и т.д.).

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения). Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».


Ирина Кузьмина, детский и семейный психолог: «Проблема заключается не в самом существовании «навороченных» игрушек, а в том, что взрослые делают своих детей «потребителями», покупая все больше и больше игрушек из мультфильмов и рекламы. В лучшем случае ребенок проигрывает лишь сюжеты мультиков. Обычно же дети, привыкшие к коллекционным покупкам, просто накапливают их, и при удобном случае устраивают истерику, если им не покупают новую игрушку. Значит, не надо вообще покупать такие игрушки? Надо! Но сначала нужно научить ребенка играть, научить ценить их».

2) Покупать такие игрушки «под давлением» - и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Конструктор из металлических деталей

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, - или стать «пылесборниками». Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых. А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Программа-минимум

Ирина Кузьмина: «Что может сделать родитель в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры. Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть. Покупать игрушки осознанно, а не для того, чтобы «дитя не плакало». Вместе с детьми делать самодельные игрушки, лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т.д.»

Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком. Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой, что-нибудь придумает. Человек – существо эволюционное, а «навороченные» игрушки – реальность современного мира, поэтому дети будут приспосабливаться к этой реальности, как сумеют. Наша задача – сделать, чтобы «сумели» хорошо.

Читайте также: