Какие музыкальные игрушки есть для детей

Обновлено: 28.03.2024

Музыка и музыкальная деятельность,где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подьёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание.

Игра на музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. В качестве первых музыкальных инструментов для малыша в возрасте около года хорошо подходят звучащие шары. Такие деревянные шары с различным наполнителем продаются как по отдельности, так и в наборе. Для маленького ребенка звучание таких шариков должно ярко различаться по тону и громкости звука. Шаров должно быть не много, поначалу не больше 3-х – 4-х. Кстати, такую игрушку не сложно изготовить своими руками.

2-3 года является идеальным временем для знакомства малыша с музыкальными инструментами, которые приходят на смену погремушкам. В этот период детей можно знакомить со звучанием таких инструментов, как барабан, бубен, ложки, дудочка. Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона); знать и различать звуки бубна и погремушки.

В музыкально – дидактической игре

«На чем играю?» Е. Тиличеевой дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через два-три занятия они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух. Используя металлофон в игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, малыши учатся различать высокие и низкие звуки.

На каждом занятии у детей должно создаваться радостное настроение от общения с музыкой. На занятия часто приходят куклы и включаются в игры с детьми.

Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой и пляска «Бубен» Г. Фрида. В ней дети действуют вначале по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

В игре «Тихо-громко» Е. Тиличеевой дети различают изменение динамики. Они самостоятельно меняют движения, передавая динамические оттенки.

В младшей группе знания детей о музыкальных игрушках и инструментах закрепляется и продолжается знакомство с новыми – барабаном и металлофоном. Много радости доставляет детям несложное задание с проговариванием своего имени под удары по барабану или бубну. Дети этого возраста различают звучание высокого и низкого колокольчиков, пытаются голосом воспроизвести высоту звуков. Но самый большой интерес вызывает музыкальный оркестр из бубнов, погремушек, деревянных ложек, передающий несложный ритмический рисунок под аккомпанемент фортепиано.

Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты» Консультация для родителей. «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕТСКИЕ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» «Музыкальные инструменты для маленького ребенка.

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет» для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель) «Рука – это выдвинувшийся.

Какие музыкальные игрушки купить детям. С самого рождения ребёнок слышит звуки. Чем старше становится малыш, тем отчётливее он их различает. Задача родителей помочь ему правильно.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Краткосрочная образовательная практика «Киндер-игрушки» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Киндер.

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки»

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки» Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Задачи:.

Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет «Игрушки в гостях у детей» Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет "Игрушки в гостях у детей" (Дети под музыку входят в группу и встают около ёлки) ВЕДУЩИЙ:.

Программа кружка «Мастерим игрушки сами» (для детей 7–14 лет) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАСТЕРИМ ИГРУШКИ САМИ» (для детей 7-14 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Родительское собрание «Развивающие игрушки для детей 2–3 лет» Цель: Знакомство родителей с развивающими игрушками для детей 2-3 лет. Задачи: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре.

Музыкальные игрушки

Музыкальная игрушка – это игрушка, способная издавать звуки. Самые первые музыкальные игрушки, которые окружают новорожденного – подвесные мобили и погремушки. Погремушки – это самые древние игрушки, которым несколько десятков веков. Раньше в качестве погремушки могли использовать сушеные плоды со звенящими семечками и косточками внутри. Погремушку можно использовать уже с 2-3 месячного возраста. Современные погремушки изготавливаются из пластика, дерева, силикона или даже из ткани – это наиболее безопасные материалы для малыша.

Описание игрушки

Малыши, начиная с самого рождения активно познавать окружающий мир. Немаловажное значение в изучении имеют физические способности: слышать, чувствовать, трогать, видеть и т.п. С первых дней своей жизни кроха слышит, различает звуки и по-разному на них реагирует. Поэтому музыкальные игрушки – это не только развлечение для малыша, но и способ познания мира.

Форма игрушек-погремушек различна – они могут быть в виде колечка или восьмерки, с ручкой-держалкой, в виде зверушки и прочие. Погремушки издают разные по характеру звуки: звенящие, шуршащие, тарахтящие, свистящие. Другие популярные музыкальные игрушки для новорожденных – подвесные музыкальные мобили. Приобретая детский мобиль, родителям необходимо обратить внимание на надежность крепления кронштейна и возможность снятия подвесных игрушек, чтобы малыш смог с ними поиграть. Музыка мобиля должна быть приятной на слух и не слишком громкой. Огромным плюсом будет возможность регулировки громкости, а также наличие световых эффектов.

Другой вид музыкальных игрушек для малышей – развивающие игровые комплексы, музыкальные плакаты и коврики. К таким игрушкам также относятся и другие виды развивающих игрушек, при нажатии на кнопки которых издаются звуки, начинает играть музыка, звучат слова или поются песенки. Специальные кнопочки, установленные на ходунках и шезлонгах, воспроизводят песенки и стихи из любимых мультиков, пение птиц и звуки животных. Детям 2-5 лет будут интересны звуковые плакаты, музыкальные коврики и книжки.

Отдельно стоит обратить свое внимание на музыкальные инструменты: детские пианино, ксилофоны, гармошки и прочее. Музыкальные инструменты помогут ребенку попробовать себя в роли настоящего музыканта, а возможно и обнаружить в себе музыкальные таланты. Сначала малыш будет воспроизводить на музыкальных инструментах хаотичные и далеко не приятные слуху мелодии, но однажды из набора нот может сложиться настоящая музыкальная композиция. Приобретая детский музыкальный инструмент, игрушка должна быть интуитивно понятна ребенку, не вызывать сложностей с управлением. Прекрасно, если у электронного пианино будет возможность регулировки звука, клавиши должны легко нажиматься. Такие игрушки подойдут, как малышам, так и детям школьного возраста.

Дети от 3-х лет по достоинству оценят образные игрушки, фигурки любимых сказочных персонажей с музыкальными функциями. Так, при нажатии на лапку или животик, игрушка заговорит голосом любимого мультяшного героя, споет песенку, задаст вопрос крохе.
Настоящие маленькие модницы по достоинству оценят небольшие музыкальные шкатулки с заводным механизмом. Такая шкатулочка непременно понравится и девушке, и взрослой женщине. Музыкальная шкатулка – это одновременно и игрушка, и специальная емкость для хранения небольших вещей. В ней можно хранить бижутерию, ювелирные украшения и прочие, важные, памятные предметы. Музыкальные шкатулочки имеют очень богатую историю, появились они в начале 19 века в Швейцарии. Стать обладателем такой диковинной шкатулки мог только очень обеспеченный человек. Механизм музыкальной игрушки начинает работать с помощью специального заводного ключика, который обязательно продается вместе с чудесной коробочкой, либо музыкальная мелодия начинает воспроизводится вместе с открытием крышечки. Несмотря на развитие технологий, производство подобного рода шкатулок до сих пор остается дорогостоящим и очень трудоемким процессом, ведь сложный музыкальный механизм игрушки собирается вручную.

Как играть?

Погремушки и детские музыкальны мобили подвешиваются на изголовье детской кроватки. С помощью заводного механизма начинает звучать приятная мелодия, а разноцветные игрушки начинают двигаться по кругу. Мобили могут быть механические, которые требуют ручного включения (взрослый поворачивает специальную ручку и тем самым заводит пружинный механизм, который заставляет шестеренки крутиться и издавать приятную мелодию, одновременно другие шестеренки заставляют крюк мобиля крутиться по кругу, вращая подвешенные игрушки) или электронные, работающие от сменных батареек.

Плюсы и минусы

Любая музыкальная игрушка с самого рождения способствует познанию окружающего мира, проявлению творческих способностей, развитию слуха и других органов чувств. Приятная колыбельная успокоит малыша, а движущиеся игрушки научат фокусировать взгляд, распознавать форму предметов и их цвета, позже кроха будет пытаться достать красивые фигурки своими ручками.

Детские музыкальные плакаты и подобные игрушки не только воспроизводят звуки, но и нацелены на развитие ребенка, функционал таких развивающих игрушек подразумевает наличие интерактивных опций, различных игровых заданий и задачек.

Новый век

При выборе музыкальной игрушки обязательно нужно учитывать возраст будущего музыканта. Не стоит 3-х летнему малышу покупать большие, сложные в управлении электронные синтезаторы. А школьнику точно будет неинтересно обычное электронное пианино с клавишами без возможности звукозаписи, изменения громкости, тембра звучания и прочих дополнительных функций.

Последнее время огромной популярность пользуются игрушки-повторюшки, которые умеют не только разговаривать и петь песенки, но и воспроизводить голос своего хозяина. Специальный механизм сначала осуществляет запись услышанной речи, а потом звуковой динамик воспроизводит искаженный голос.




Прокраска так себе, при нажатии на кнопку невнятный, но очень громкий звук, пугающий ребенка. Но довольно забавно делает громким голос. Режимы интуитивно не очень понятны, еще разбираюсь. Ребенок играть пока не хочет, нам 1,6


Музыкальный инструмент Десятое королевство Металлофон детский 10 нот

В целом довольна, все ок. Здесь же покупала вариант подешевле, он был с браком, но звучал сильно мелодичнее, чем этот, зато помимо брака имел пластиковые зазубрины. По этому ничего сказать плохого не могу, но звук где-то ок, где-то глухой, где то просто железный звяк без ноты. Но возвращать не стали, все же ок


Музыкальный инструмент Spiegelburg Ксилофон Die Lieben Sieben

Оказался миниатюрным. Но звучит отлично, хотя по пластинкам надо ещё попасть, приноровиться. Очень милая упаковка- удовольствие смотреть и пользоваться( на коробке три песенки) так что не сохраняем.


Музыкальный инструмент POLtoys Металлофон Слон


Музыкальный инструмент Flight Свисток деревянный FWW-2

Очень классная вещь из дерева, соответственно, невероятно приятная тактильно. У ребёнка море эмоций и радости от звуков. Звук, кстати, абсолютно не режет слух и не раздражает даже дома. Удивил, конечно, размер (см. фото), поэтому это скорее флейта или свирель, чем свисток. Жаль, что на сайте не указаны размеры. В сложенном виде - 16,5см ; в вытянутом - 23 см. На каждую прогулку берём этот девайс, без него теперь никак! Ребёнок едет на самокате, я рядом бегу и трублю в эту дудку, которую сильно видно, в отличие от маленького свистка, картина не для слабонервных :) Но вещь безусловно классная и очень приятная! Малыш просто в восторге!

Детские музыкальные инструменты развивают творческие способности и координацию движений, знакомят малышей с миром звуков и дарят им положительные эмоции.

Первыми инструментами для самых маленьких музыкантов становятся погремушки, пищалки, барабаны и маракасы. Они играют звонко и громко, разобраться с ними несложно. Малыш может часами приводить в движение свой первый шумный оркестр.

Электронные игрушки

Кроме простых музыкальных инструментов, детям до года можно предложить электронные игрушки, которые проигрывают записанные мелодии и воспроизводят разные звуки. Чтобы игрушечное фортепиано или гитара зазвучали, достаточно нажать на кнопку.

В эту категорию входит караоке с микрофоном — ребенку понравится петь песни под знакомые мелодии из любимых мультфильмов. Для ребят постарше задача усложняется. Им предлагают сыграть мелодию по нотам, следуя световой индикации на экране. Или создать собственный хит на синтезаторе.

Духовые, струнные и клавишные…

Если играть с электронными подобиями инструментов обычно предпочитают малыши, то к настоящим духовым, струнным и клавишным тянутся творцы старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Детские гитары, фортепиано и саксофоны внешне напоминают взрослые инструменты, и принцип работы у них в точности такой же.

Первые опыты с гитарой предполагают знакомство со струнами. Нажатием черных и белых клавиш ребенок извлекает звуки из фортепиано. Чтобы заиграла дудочка или саксофон, нужно набрать побольше воздуха в легкие и подуть.

Не исключено, что первые творческие опыты заинтересуют кроху, и он решит в будущем заняться музыкой всерьез.

Музыка оказывает непосредственное положительное влияние на гармоничное развитие ребенка с самого раннего возраста.

С первых дней жизни музыкальные звуки помогают развитию речи, благоприятно воздействуют на формирование нервной системы.

Отмечено, что у музыкальных детей больший словарный запас, лучше развито логическое и художественное мышление. В младенчестве музыка служит средством коммуникации, и первые музыкальные звуки ребенок слышит от мамы с колыбельной.


Под термином « музыкальная игрушка» подразумевается та, что издает звуки. Ребенку до года вполне достаточно простых звуков, которые познакомят его с внешним миром. Детям постарше интересны игрушки, которые могут вызвать смех, станут предметом для игры. Простейший музыкальный инструмент позволит проявить и развить малышу его творческие возможности.

Виды музыкальных игрушек

В продаже можно найти широкий ассортимент игрушек, издающих звуки. Все их можно объединить в несколько групп.

Такой вид музыкальной игрушки является наверно самым древним. В качестве погремушки использовали сушеный фрукт, с звенящими семечками или косточками внутри. Погремушку можно уже демонстрировать младенцу с 2-3 месячного возраста. Современные модели изготавливаются из экологичных материалов. Они могут быть разной фактуры: мягкие из ткани, силикона и твердые из пластика. Форма также бывает разной: в виде кольца, с ручкой, «восьмерка» и другие.


Погремушка должна издавать звук, который может быть звенящим, тарахтящий, свистящий, громкий, тихий. Малыш, в первую очередь, тянет погремушку в рот, а уже потом обращает внимание на звук. Очень популярными являются мобили – это такая карусель на высоте 40-50 см, подвешенная над кроваткой. На ней закреплены разные фигурки животных или просто погремушки. Они двигаются по кругу под приятную музыку. Все это завораживает малыша, он пытается дотянуться ручками до фигурок.

Мобиль лучше выбирать на батарейках, есть механические и ручные, которые требуют присутствия взрослого, чтобы крутить или заводить пружинку. Большое значение при выборе имеет крепление, которое должно регулировать по длине, для того чтобы можно было установить игрушку не только к кроватке, а и к пеленальному столику, манежу и другим предметам.


Необходимо проверить прочность конструкции, не должно быть острых выступающих деталей. Какие игрушки должны быть подвешены, выбирают родители, главное, чтобы они были съемными, и тогда ребенок сможет поиграть с любой из них. Музыка мобиля имеет значение: она должна быть приятной, спокойной. Регулировка звука – еще один необходимый элемент конструкции.

К таким относятся игрушки, которые издают разные звуки, при нажатии встроенных кнопок. Например, развивающий коврик, когда малыш ползает по нему, воспроизводятся мелодии или звуки. Специальные панели, установленные на качелях, каталках, прыгунках, воспроизводят мелодии из мультиков, пение птиц, шум леса, прибоя и так далее.


Для детей 3-4 лет пригодятся танцевальные коврики. При наступлении на некоторые области, включается мелодия.

Первое знакомство с такими игрушками начинается с куклы, которая может произносить «мама» или другие простые фразы. Мягкие медвежата, зайчики и другие животные издают звуки при нажатии кнопки, находящейся внутри. Есть игрушки, в памяти которых заложены песенки, стихи и ребенок с удовольствием их повторяет и заучивает.

Такая книжка способна увлечь любого ребенка: ведь она рассказывает сказку «вживую» разными голосами.

Одновременно может звучать колыбельная, персонажи могут произносить фразу при нажатии на кнопки – ребенок особенно восторженно реагирует на такие звуки. Книжки бывают музыкально-развлекательные, познавательные.

Детские игрушечные пианино, ксилофон, металлофон, гармошка и т.д. нравятся малышам и детям постарше. Возможно, такие музыкальные инструменты дадут возможность ребенку проявить или обнаружить талант.


На что обратить внимание при выборе

При покупке электронного музыкального инструмента необходимо проверить:

  • Звук должен быть естественным, не пугающим, без помех, предпочтительно выбирать вещь с регулировкой звука;
  • Клавиши должны легко нажиматься, без западания;
  • При наличие батареек, необходимо проверить электроизоляцию.

Для детей до года

Только родившийся малыш начинает изучать окружающий мир с первых игрушек. Они должны быть красочными, звуки не резкими, приятными, кнопки легко нажиматься. Первые погремушки знакомят младенца с миром звуков, вызывают эмоции.

Развивающая игрушка предназначена для малышей с 6 месяцев. Каждый стержень конструкции состоит из элементов, которые можно покрутить, перемещать, в центре сидит лягушка, которая прыгает.


Сверху расположена погремушка, издающая звук, когда ее трясут. На одном из стержней расположено безопасное зеркало. Шар выполнен из безопасного пластика, многоцветная.

Галина Грачёва
Какие музыкальные игрушки купить детям.

С самого рождения ребёнок слышит звуки. Чем старше становится малыш, тем отчётливее он их различает. Задача родителей помочь ему правильно проводить ассоциации услышанного и реальности. В поддержку родителям были придуманы музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки призваны развивать в ребёнке чувство ритма, любовь к прекрасному, способствовать выработке правильного дыхания, элементарного музыкального слуха, ассоциативного мышления ребёнка. Многие музыкальные игрушки снабжены маленькими кнопочками, рычажками и прочими детальками, позволяющими тренировать мелкую моторику рук ребёнка /радио, телефоны, гитары, пианино, ксилофоны и прочие игрушечные инструменты/. Есть музыкальные игрушки, тренирующие память и логическое мышление, например, звуковые интерактивные коврики, столики с заготовленными заданиями, мягкие музыкальные игрушки, распевающие детские весёлые песенки, так хорошо запоминающиеся малышам.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Какие игрушки необходимы детям двух-трех лет. Консультация для родителей Перечень игрушек: 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку). 2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Развлечение для дошкольников летом: «Все игрушки очень рады детям нашего дет. сада!» Сценарий праздника «Все игрушки очень рады детям нашего детсада» Цель: развитие творческих способностей. Задачи : Создать обстановку эмоционального.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

Читайте также: