Какие нужны игрушки ребенку в шесть месяцев

Обновлено: 18.04.2024

В 6-9 месяцев игры ребенка становятся живее и энергичнее. Он стучит ложкой по кастрюлям и сковородкам, с энтузиазмом гремит связкой игрушечных ключей, ударяет двумя игрушками друг о друга.

Ребенок осознает, что предметы никуда не исчезают даже тогда, когда он не их не видит/не чувствует. Это означает, что он станет искать любимую игрушку, если ее нет в поле зрения. В этом возрасте малыши приобретают подвижность. Они способны сидеть без посторонней помощи, раскачиваться взад-вперед на четвереньках, ползать и подтягиваться, чтобы встать. Так что, если вы еще этого не сделали, пришла пора позаботиться о безопасности дома для детей.

Подходящие игрушки

Педиатрами разработан список полезных игрушек на каждый возраст малыша. Ниже приведены игрушки для детей до года, которые помогут малышам улучшить развивающиеся навыки.

Книги

В 6—9 месяцев чтение увлекает обоих - и малыша, и маму/папу. Совместное чтение играет решающую роль в развитии языковых навыков ребенка, которые как раз теперь растут крайне оперативно. Чудесным вариантом станут и тканевые или настольные книги, которые малыш способен «читать» самостоятельно, перелистывая мягкие страницы.

Игрушки для манипуляций

Ребенка привлекают те игрушки, которые легко скручивать/сжимать/ трясти/бросать/открывать и так далее. Это сортеры, кубики и конусы, игрушки с рычагами, пирамидки. Эффект окажут и те предметы, которые втискиваются один в другой. На водных процедурах крохе понравится наполнять чашку и снова выливать воду.

Мягкие куклы или плюшевые животные

Совет. Избегайте игрушек с лентами, пластиковыми глазами или тем, что ребенок способен оторвать и проглотить. Выбирайте куклы и плюшевые игрушки такого размера, чтобы ребенку несложно оказалось удерживать их (не покупайте игрушку, превосходящую ростом малыша). Ищите игрушки из моющейся ткани с пометкой «огнестойкие» или «огнеупорные».

Мячи

Игра с мячом - веселье в любом возрасте. Однако убедитесь, что мяч этот достаточно большой (хотя бы 4,5 см в диаметре). Легкие тканевые шары чудесно подходят для детишек такого возраста. Мячи с интересными текстурами (или издающие шум) обязательно порадуют ребенка до года. Катайте мяч друг другу по полу. Когда ребенок поползет, бросайте мяч через комнату, чтобы кроха полз за ним.

Предметы домашнего обихода

Такие игрушки нужны ребенку в 6—9 месяцев, поскольку он энергично изучает окружающий мир. Загляните в кухонный шкаф, чтобы найти там подходящие для малыша предметы: пластиковая миска, мерные чашки и деревянные ложки развлекут малыша на некоторое время. Храните эти и другие предметы (безопасные для детей), в нижнем шкафу и открывайте его, когда убираетесь или сидите за кухонным столом. Ребенок весело проведет время, вынимая вещи и готовя воображаемые угощения.

Совет. Если вы готовите, посадите ребенка в детский манеж на кухне, а не оставляйте на полу. От брызг масла или другой горячей жидкости на плите либо от прикосновения к горячей духовке ребенку легко получить ожоги.

Шумящие игрушки

Скрипучие игрушки, музыкальные инструменты, которые издают звуки, игрушечные телефоны и кубики, которые шумят - эти и другие игрушки развлекают ребенка. Звук не должен слишком «громыхать» - это вредит детскому слуху (малыши держат игрушки близко к лицу).

Игрушки-толокары

Когда малыш начнет двигаться, он заинтересуется игрушками, которые делают то же. Купите парочку крепких машин или животных на колесах, чтобы кроха толкал их.

Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры (рекомендуем прочитать: какой можно сделать подарок на рождение девочки?). Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.

Что же рекомендуют психологи, по каким критериям и какие игрушки следует выбирать для детей в полгода, есть ли различия презентов для мальчиков и девочек в таком возрасте?

Малыш с медведем

Малыш с мишкой – классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенка

Правильные критерии выбора

Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку – нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание – для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.

В их список включены:

  1. Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
  2. Игрушки удобной формы для захватывания.
  3. Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
  4. Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
  5. В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
  6. Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
  7. Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.


С полугода до 9 месяцев происходит бурное развитие таких органов чувств, как обоняние, вкус, осязание, слух. Грамотно подобранные забавы помогают малышу познавать мир безопасно и увлекательно. Происходит концентрирование внимания, ребенок осваивает не только моторику, но и формирует тактильные ощущения, развивает свой интеллект.

В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша – он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.

Разновидности игрушек и их особенности

Необязательно заполнять детскую горой игрушек – для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.

Малыш с пирамидкой

Основная забава малыша в этом возрасте – изучать свойства предметов: их форму, цвета, возможности, вкус. Задача родителей – обеспечить кроху хорошим игровым материалом из специализированного магазина или самодельным

Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.

На какие виды подразделяются игрушки и как их использовать?

Игрушки для купания

В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедурой в увлекательную игру (см. также: особенности развития ребенка в 6 месяцев). У игрушек для купания две задачи:

  • отвлечь внимание крохи, пока родители проводят гигиеническую процедуру; .

Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок. Это могут быть животные, фрукты, птицы, рыбки, машинки, геометрические фигуры. Если во время купания малыш любит выбрасывать игрушки за борт, можно расположить их по периметру ванны так, чтобы он мог их видеть.

Особый интерес вызывают у ребенка плавающие уточки, лягушки, рыбки. Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие – игрушки для купания не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребенка за ними, если только это не задумано специально.

Не забывайте об уходе за игрушками для купания. После каждой процедуры мойте их нейтральными моющими средствами, храните в отдельном месте.

Игрушки для купания

Купание с игрушками – настоящее удовольствие для деток, позволяющее одновременно изучить некоторые особенности материалов и развить мелкую моторику, воображение

Развивающие игрушки

Деревянный сортер

Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей. Их конструкции разрабатываются в специальных лабораториях под руководством детских педагогов и других опытных специалистов. Для знакомства с сортерами выберите простейшие модели матрешек и пирамидок. Нанизывая, проталкивая, вкладывая разновеликие детали игрушки, ребенок познает размер, объем и форму (см. также: что должен уметь делать ребенок в шесть месяцев?). В первое время для упрощения задачи можно покупать сортеры с деталями на веревочках, но уже 9 месяцам ребенок хорошо справляется уже с большим количеством отдельных фигурок.

Не теряют своей актуальности привычные пирамидки и кубики – в них можно играть вместе. Игровой процесс начинается с того, что малыш по просьбе взрослых подает им детали башенки или домика. Когда фигура будет построена, шалун с удовольствием разрушит ее и проследит за падением.

Какие еще игрушки можно приобрести? Специальные коврики , сшитые из фактурных ярких тканей – они могут быть снабжены кармашками, замочками, кнопочками. Если сшить такой коврик самостоятельно, можно наполнить его ячейки сухой травой, крупой, шуршащей бумагой, горохом. Желательно, чтобы рисунок сюжета был понятен крохе, чтобы детали сюжеты были четкими и красочными.

Развитию двигательных навыков помогают изделия, умеющие кататься по полу и «убегать» от ребенка. Мячики, машинки, лошадки на колесиках захватывают его внимание, он старается дотянуться, дотронуться до них, а значит, осваивает новые движения. Если такая игрушка оснащена звуковыми и световыми эффектами, она научит кроху концентрировать внимание.

Погремушки

Классическая развивающая игрушка – это погремушка (рекомендуем прочитать: какие существуют игрушки, развивающие мелкую моторику для детей до года?). С самого рождения она нужна малышу, чтобы осознавать результаты своих усилий. Изготавливают погремушки из самых различных, но безопасных материалов. Ткани, пластик, бумага – выбирайте то, к чему у крохи проявится больший интерес. К этому возрасту он уже способен отслеживать звук, поэтому надо менять расположение погремушки. Ее можно подвешивать над кроваткой, давать ему в руку, показывать, держа в своей руке, добиваясь, чтобы он потянулся к ней. Важно, чтобы звук, издаваемый погремушкой, не пугал ребенка.


Ручки погремушки должны быть удобными для захвата, удержания и перекладывания. Приветствуется разнообразие форм ручки: петелька, колечко, столбик, капелька и другие. Не стоит покупать малышу большое количество однотипных предметов: лучше взять те, которые наиболее удобны и привлекательны.

Книжки

Полугодовалый человек книжку не читает, он пробует ее на вкус, поэтому ее делают из плотного картона или обшивают фактурными тканями. Книжки содержат много картинок. Малыш их рассматривает, учится перелистывать страницы, трогает пальчиком заинтересовавшее изображение. Ни удержать, ни понять содержание книжки он еще не может.

Пока это только совместные занятия, когда родители комментируют изображения и разговаривают с ребенком: через общение с родителями пробуждается интерес к книжке. Для первых книжек подойдут «Курочка Ряба» и «Репка» . Современная электронная книжка позволяет занять малыша на некоторое время, не требуя участия взрослого.

Без разъяснений взрослого даже самая продвинутая игрушка не принесет пользы ребенку. Общаясь с крохой, вы формируете у него речевые навыки и ускоряете умственное развитие.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?

Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.


Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?

  • погремушки;
  • висюльки и мобили;
  • пирамидки;
  • сенсорные коврики;
  • вкладыши;
  • игрушки с сюрпризами;
  • образные игрушки.

Во всемирной паутине всегда можно посмотреть фото различных игрушек, предназначенных для раннего развития детей, заодно и почитать отзывы родителей, у которых уже есть опыт использования той или иной игрушки (подробнее в статье: рейтинг игрушек для детей до года по месяцам).

Напольный мобиль

Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука

Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой – ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.

Попробуйте показать малышу крутящийся волчок. Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе – пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.

Как играть?

Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.


Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.

Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую – постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.

Единственное, чего не стоит делать – торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.


В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.

Малыш на коврике

Знакомство с текстурами – огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамы

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).

Чтение с малышом

Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов – у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, три

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Ребенок начинает активно ползать, затем садиться в возрасте 6-8 месяцев . Его начинает интересовать все вокруг.

Задача родителей в этом возрасте заключается в том, чтобы создать, в первую очередь, безопасную среду для малыша, и, во-вторую очередь, игровую среду , стимулирующую интерес ребенка к движению, а также развитию его речи и эмоционального интеллекта.

Для обеспечения безопасности малыша, у которого в этом возрасте начинают резаться зубы, мы убираем все мелкие и острые предметы (особенно батарейки) из его зоны доступа, закрываем розетки, устанавливаем ворота на лестницы и специальные замки на окна, и контролируем все передвижения малыша по дому.

Для создания идеальной игровой среды нет необходимости скупать все игрушки с пометкой "6 месяцев +" в магазинах. Более того, обилие игрушек будет только вредить развитию. Достаточно основных - базовых игрушек . Ведь в этом возрасте для ребенка основными игрушками являются все бытовые вещи, которые окружают ребенка: кастрюли, чашки, ложки, пульт от телевизора, телефон, ключи. И сколько бы вы не купили классных интерактивных игрушек, пульт от телевизора будет у ребенка в приоритете, и поползет он скорее к нему, чем к говорящей собаке на пульте управления. Поэтому достаточно купить базовые игрушки для развития мелкой моторики, которая поможет развить речь ребенка, а также некоторые интересные музыкальные игрушки, помогающие мамам в дороге с ребенком: для коляски и в машине.

Переходим к списку игрушек для малышей 6-12 месяцев:

Базовые игрушки

1. Пирамидка базовая Chicco Башня с колечками

  • Шесть цветных колец с разным диаметром.
  • Развивает координацию рук и когнитивные навыки.

Выбирая пирамидку, помним, что базовой для полугодовалого малыша является пирамидка высотой около 20 см. С другими ему будет сложнее учиться надевать колечки на основание.

Я выбрала такую пирамидку, но расскажу о некоторых ее недостатках :

1. Основание неустойчивое, а это значит, что маме придется первое время придерживать пирамидку рукой.

2. Сейчас бы я выбрала пирамидку с 7 кольцами и сразу бы начинала с ребенком учить цвета радуги.

Поэтому не старайтесь купить игрушки для малышей из категории "2 в 1", лучше купить отдельно неваляшку , отдельно пирамидку.

2. Сортер - Игровой набор Fisher Price Первые кубики малыша

Игры с набором “Первые кубики малыша” помогут ребенку познакомиться с цветами, развить мелкую моторику, зрительную координацию, любознательность и заложить основы логического мышления.

Это идеальный сортер для малыша.

В набор входят 10 кубиков, 1 ведерко для хранения.

Можно играть по-разному:

3. Фигурки животных

Я покупала фигурки фирмы Wenno , они выполнены очень качественно: животные имеют реалистичные очертания. Сами фигурки не слишком тяжелые и их удобно держать малышам в ручках. Можно купить из аналогов фигурки фирм Collecta или Schleich (выгоднее покупать сразу наборами), либо более бюджетные фигурки фирмы Attivio .

Изучаем животных (сначала домашних, затем диких); называем их детенышей; как они говорят; где живут; что едят.

Если докупить карточки с изображением этих же животных , то можно предлагать малышу (ближе к году) игру: расположите перед ребенком сначала 2-3 карточки с изображением животных и рядом поставьте фигурки этих животных. Попросите малыша поставить фигурку на соответствующее изображение.

4. Мягкие кубики BabyGo Забавная азбука

Самые первые кубики для малыша я решила купить мягкие в целях безопасности, ведь с ними малыш не сможет себе никак навредить. Он будет строить из низ башенки, крутить в руках, грызть. По этим кубикам также можно показывать ребенку разные изображения и называть их. Ближе к году советую докупить уже деревянные кубики Томик .

какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев

Когда в семье рождается кроха, все родственники и друзья начинают одаривать его разнообразными игрушками. Здоровый шестимесячный ребенок продолжает активно развиваться и в этом возрасте начинает осознанно интересоваться игрушками. Считается, что покупка огромного мягкого зверя является очень добротной и нужной малышу игрушкой. Но на самом деле, такой презент будет пылиться в углу без надобности. Ребенок всяческими способами будет тянуть его в рот, пыльные плюшевые детали игрушки будут не только пылесборником, но и разносчиком различных заболеваний у ребенка, начиная от аллергии и заканчивая стоматитом. Поэтому очень важно иметь представление, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев, какие из них будут полезными для него, а от чего лучше отказаться на какое-то время.

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти. Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения. Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

  1. Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
  2. Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку. Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
  3. Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
  4. Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку. Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов. Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Критерии выбора игрушек для шестимесячного ребенка

Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.

  1. Игрушки должны быть деревянные, из качественной резины или из пластика, который легко мыть. Мягкие игрушки пусть подождут, их время еще не пришло.
  2. Форма игрушек должна быть удобной малышу для хватания.
  3. Отдаем предпочтение игрушкам, издающим различные звуки: писк, музыку, говорение, сигналы и т.д.
  4. Крепкие игрушки. Им предстоит бесконечно падать, летать, испытывать сжатие детских кулачков и быть искусанными со всех сторон.
  5. Игрушки с возможностью простых операций: нажатие, надавливание, вращение, вкладывание, совмещение и др. Главное, чтобы игрушка отражала результат произведенного действия.
  6. Движущиеся или катающиеся игрушки для освоения ползанья как первого способа передвижения.
  7. Игрушки разного цвета и фактуры для зрительного развития и развития мелкой моторики.

Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.

Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.

Особенности игрушек для шестимесячных детей

Игрушек не должно быть много. Вместо купленных в детском магазине могут выручить и некоторые предметы домашнего обихода, домашней утвари. Ребенку всегда интересно, что вокруг, что есть у взрослых. Он готов играть с пластмассовыми стаканчиками, лоскутами материи, ленточками, баночками с крышками (не стеклянными!), коробками, пластиковыми бутылочками, особенно если они заполнены чем-то интересным. Можно сделать текстильные игрушки из махровой ткани или бязи и наполнить их чем-то шуршащим (фольга для цветов), звенящим (мелкие монеты или бусины). Главное – не забывать о безопасности и чистоте предметов.

Игрушки для купания

Игрушки для купания выполняют две задачи:

  • занимают ребенка, пока взрослые заняты гигиеническими процедурами;
  • развивают, так как купание можно превратить в познавательную игру.

Идеальным выбором игрушек для купания являются тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки, птички, фрукты и др. Учтите предпочтения ребенка: не все дети любят игрушки в воде, иногда их выбрасывают из ванной. Можно разместить игрушки на бортиках или в поле зрения малыша, со временем он сам потянется к ним. Игрушки должны находиться на поверхности воды, не тонуть, чтобы ребенок не погружался за ними. Дети любят сжимать губку, наблюдать за плавающими игрушечными уточками, лягушками, рыбками.

Не забывайте ухаживать за игрушками для купания. Они тоже нуждаются в чистке моющими средствами. Пусть место для их хранения будет отдельным от других игрушек.

Развивающие игрушки

Основное место среди развивающих игрушек занимают разнообразные сортеры, принцип которых заключен в сортировке деталей. Начинать знакомство с ними нужно с простейших пирамидок или матрешек. Нанизывание, вкладывание, проталкивание и другие манипуляции позволяют изучить формы, размеры, объемы. Бывают сортеры с фигурками на веревочках для упрощения задачи. Многие сортеры разработаны опытными специалистами, педагогами для творческого развития малыша.

Привычные кубики, пирамидки по-прежнему актуальны. Собирать домик или башенку ребенок может вместе со взрослым, подавая детали для строительства. А вот разрушит и понаблюдает за падением сам – большое удовольствие.

igrushki-dlya-shestimesyachnogo-rebenka.jpg

Пользуются интересом детей развивающие коврики, сделанные из разных фактурных тканей с различным наполнением, элементами в виде замочков, кнопочек, кармашков и т.д. Такой коврик можно сделать самостоятельно из кусочков ткани, кожи и наполнить ячейки крупой, горохом, сухой травой, бумагой, ватой. Желательны яркие фигуры, четкие детали, понятный сюжет рисунка.

Для развития двигательных навыков детей важно иметь игрушки, катающиеся по полу, «убегающие» от него. Это могут быть машинки, мячики, лошадки на колесиках. Маленькому ползунку нужно пробуждать желание дотянуться к игрушке. Хорошо, если она будет звуковая и яркая, малыш будет задерживать на ней внимание.

Погремушки

Погремушка остается самой важной игрушкой в жизни ребенка, так как помогает осознать результат своих усилий. Погремушки делают из разных материалов: бумага, пластик, ткань и др. Выбор зависит от реакции малыша и проявленного интереса. Звук отслеживается, поэтому нужно менять место погремушки: давать в ручки, подвешивать над кроваткой, заманивая дотянуться, или играть в прятки с погремушкой. Главное – звук не должен пугать ребенка.

Ручки для хватания и перекладывания погремушек должны быть удобными и разнообразными по форме: колечко, столбик, петелька, капелька и т.д.

Книжки

Первые книжки с картинками пробуются на вкус, поэтому изготавливаются из плотного картона или обшиваются фактурным текстилем. Ребенок учится задерживать внимание на изображении, показывать пальчиком интересное и перелистывать странички. Занятия с книжкой нужно проводить вместе, комментировать содержание и разговаривать с малышом. Любовь к чтению закладывается в радости общения. По содержанию подойдут «Репка» и «Курочка Ряба». Сейчас предлагаются электронные книжки с песенками при перелистывании, они могут занимать ребенка некоторое время без участия взрослого.

В целом, занятия с игрушками обязательно нужно сопровождать общением. Ребенок должен слышать названия игрушек, описания предметов, действий, получать похвалу за старание и активность. Это формирует предпосылки речи, поможет в будущем хорошо заговорить и создаст целый арсенал для дальнейшего развития.

Вместо заключения

igrushki-dlya-shestimesyachnogo-rebenka.jpg

К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

Читайте также: