Какие развивающие игрушки должны быть у ребенка в 2 года

Обновлено: 27.03.2024

Полки магазинов для детей переполнены различными игрушками. Важно подобрать изделие, соответствующее возрасту ребенку, которое могло бы развивать мелкую моторику, слух, память и речь. Наши эксперты изучили ассортимент маркетов и отзывы покупателей. В результате был составлен рейтинг лучших развивающих игрушек для детей в возрасте от двух лет.

Как выбрать развивающую игрушку

В возрасте 2-3 лет нет особой разницы между изделиями для мальчиков и девочек. В любом случае родителям стоит контролировать игру и следить за тем, чтобы малыш не тащил детали в рот.

Правильная игрушка должна развивать:

  1. мелкие движения кистями и пальцами (формочки, песочница, контейнеры, кнопочки);
  2. понятие причинно-следственной связи (музыкальные инструменты, конструкторы, стучалки);
  3. интеллект и логику (пазлы, книги, лабиринты);
  4. координацию движений (мячи, каталка, горка, кегли).

Детям нравятся яркие игрушки, которые обладают звуковыми и световыми эффектами. Родители в свою очередь должны позаботиться о том, чтобы предмет был безопасным и не тяжелым.

Рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

Лучшие развивающие игрушки для развития мелкой моторики

Задача хорошей игрушки – сделать движения пальцев и рук осознанными. В первую номинацию рейтинга мы включены именно такие предметы.

Пазлы для самых маленьких Дикие животные

Уже много лет пазлы остаются самыми популярными развивающими играми для детей. Малышам нравится собирать изображение любимых мультипликационных героев, животных и растений. Они с удовольствием проводят время, собирая элементы в единую картину. Пазл «Дикие животные» подходит мальчикам и девочкам с 1,5 года. Он привлекает их внимание яркими красками и забавными зверятами. Малыш одновременно узнает о жителях джунглей и саваны.

Детали изготовлены из крепкого картона. Всего в наборе 8 животных. Каждая фигура включает от 2 до 4 элементов. Игрушка доступна по бюджету большинству покупателей. Стоит она 320 рублей.

Игра — это универсальный способ хорошо провести время с ребенком, заодно научив его новым словам, знаниям и навыкам. Именно в игровом формате происходит развитие когнитивных процессов. Социально-бытовые навыки формируются с помощью сюжетных игр со взрослыми и сверстниками. Какие развивающие игры подойдут для детей 2-3 лет?


Особенности развития и интересы ребенка в 2-3 года

Согласно возрастной периодизации Д. Б. Эльконина, возраст 2-3 года — это период раннего детства. Ведущая деятельность данного этапа — предметно-орудийная. Уровень развития мышления — наглядно-действенный.

В этом возрасте у ребенка формируется понятие собственного «Я», он отделяет себя от матери и начинает воспринимать себя как отдельного человека. Все это приводит к кризису самостоятельности, во время которого формируются личные границы и «Я»-концепция. Кризис проявляется в упрямстве, негативизме, обесценивании помощи взрослых.


Основное новшество такого возраста — это речь. Малыш осваивает новые слова, старается произносить целые предложения, взаимодействовать с помощью речи со сверстниками и взрослыми.

Развивающие игры с ребенком в 2-3 года

Новые знания, умения и навыки образуются в процессе игры. Развивающие игры для детей 2 лет формируют когнитивные навыки (восприятие, память, внимание, воображение), мышление, речь, социальные и бытовые умения (см. также: игры для развития речи у детей 3 лет). Взрослым необходимо постоянно взаимодействовать с малышом. Только с помощью взрослых, которые будут направлять его, играть с ним, ребенок сможет делать новые шаги в психомоторном, психоэмоциональном и социальном развитии.

Для формирования речи

В 2 года ребенок только начинает разговаривать, и ему важно пополнять словарный запас. Пока основной способ восприятия речи — пассивный, малыш слушает и привыкает к звучанию новых и уже знакомых слов. Родителям важно разговаривать с детьми как можно больше, комментировать каждое свое действие, называть предметы.

С раннего возраста следует читать детям сказки, петь песни, рассказывать стихи. Поначалу ребенок будет гулить и невнятно подпевать, а затем с ним можно будет разучивать простые четверостишия.

Пополнить словарный запас помогают дидактические игры в угадайку. Взрослый показывает часть тела, предмет, карточку с изображением животного, а ребенок должен отгадать название. Дети с удовольствием разгадывают загадки, повторяют за родителями стихи.

Для правильной артикуляции, произношения нужен развитый дыхательный аппарат. Звуки произносятся на выдохе, поэтому для формирования речи помогут упражнения на дыхание. Ребенку можно предложить надувать воздушные шарики, мыльные пузыри или сдувать вату со стола и соревноваться, кто отодвинет ее дальше.

Игра с мыльными пузырями – это не только развивающее занятие, но и развлечение. Мыльную воду можно сделать самостоятельно. Для этого в обычную воду из-под крана нужно добавить немного шампуня и размешать – игрушка готова.


Развитие логики, мышления и памяти

2-3 года — это сензитивный возраст для начала формирования логики, памяти и мышления. Дидактические игры для детей 2-3 лет подходят для развития когнитивных способностей (подробнее в статье: сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры).

Что такое дидактические игры? Иными словами их можно назвать обучающими, ведь в процессе взаимодействия происходит формирование навыков, расширение словарного запаса. К таким активностям относятся настольные игры, карточки, кубики.

Пока у ребенка преобладает кратковременная память. Для развития памяти взрослый может использовать настольные карточки с животными, прятать их и просить повторить ребенка названия зверей.

Математическая логика пока ограничена понятиями «один» и «много». Ребенка можно научить понятию «два», показывая на примере частей тела — один рот, но два глаза, один нос, но два уха.

Для развития логики и наглядно-действенного мышления хорошо подходит конструктор. Ребенок знакомится с формами предметов и пытается строить башенки и домики. Ошибочно считать, что конструкторы подходят только мальчикам, девочки с удовольствием играют с ними.

Паззлы — еще одна настольная развивающая игра, которая помогает формированию логического мышления. Они содержат не более 10 крупный деталей, и малыш с удовольствием будет собирать яркую красочную картинку.


Социальное взаимодействие

В возрасте 2-3 лет активность ребенка становится более экстравертированной (см. также: развивающие игрушки для детей от 2-х лет). Ему интересно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Обычно у малышей, которые ходят в детский сад, социальные навыки развиваются быстрее. Если же ребенок домашний или его только готовят к садику, важно научить его взаимодействовать с другими детьми:

  • Общение на детской площадке. Маме следует подвести малыша к другим детям и помочь ему назвать свое имя, а потом спросить имя других детей. В первое время важно постоянно быть вместе с ребенком, чтобы он освоился в новой компании.
  • Обмен игрушками. Необходимо показать, что совместная игра предполагает пользование игрушками друг друга. Если малыш отказывается делиться своими вещами, не нужно его заставлять или ругать. Ближе к 3 годам формируются чувство собственности и личные границы, научиться их отстаивать не менее важно, чем научиться делиться.
  • Ответственность. Во время игры двухлетки разбрасывают вещи. Начиная с двухлетнего возраста нужно приучать малыша убирать за собой. Конечно, он самостоятельно не сможет сложить вещи на место, но он должен помочь маме.
  • Сюжетные игры. Для улучшения взаимодействия можно предложить детям поиграть в совместную игру, например, «Кто большой?». Дети становятся в круг, взрослый – в середине. Если взрослый называет большое животное (слона, тигра), все подпрыгивают и поднимают руки вверх, если маленькое (мышку, птичку) — садятся на корточки.
  • Ролевые игры. Для обучения ролевым и социальным нормам можно устраивать для детей игрушечные чаепития с куклами. Дети до 2 лет еще плохо умеют играть в ролевые игры, поэтому направлять их должен взрослый.

Развитие физической активности

Дети в столь раннем возрасте очень подвижны. Они полны энергии и не могут усидеть на месте. Подвижные игры развивают координацию движений, улучшают моторику, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Возможные виды активности:

  • Бег. Малыши любят бегать, поэтому можно устроить с ними соревнования наперегонки. Если в доме есть собака, то на прогулку с ней следует брать ребенка. Малыш с удовольствием будет резвиться и бегать с животным.
  • Прыжки. Можно нарисовать мелом классики и научить ребенка перепрыгивать с квадрата на квадрат. Еще одна игра – «Две лягушки». Взрослый и малыш берутся за руки и прыгают вдвоем, приговаривая: «Мы лягушки-хохотушки! Прыг да скок!».
  • Велосипед или беговел. Двухколесный велосипед покупать еще рано, но трехколесный как раз подойдет. Вместо велосипеда можно купить беговел, он отличается тем, что конструкция не имеет педалей, и ребенок отталкивается от земли ногами.
  • Плавание. В летнее время универсальным способом развития двигательных навыков является плавание. Для ребенка можно купить надувной бассейн и оставлять его плескаться в воде.
  • Игры в мяч. Мяч — универсальный спортивный инвентарь. Игры с ним развивают ловкость, концентрацию внимания.


Для раскрытия творческих способностей

Творческие занятия оказывают комплексное воздействие на развитие детей:

  • они прививают любовь к творчеству;
  • лепка из пластилина или глины, рисование пальчиковыми красками, тактильные игры с крупами и кинетическим песком воздействуют на нервные окончания кончиков пальцев и помогают развитию мелкой моторики и речи (см. также: занятия для развития речи в 2-3 года);
  • способствуют развитию усидчивости и внимательности.

Творчество помогает ребенку выразить и прожить те эмоции, которые он еще не может высказать. С помощью рисунка, лепки малыш показывает свои страхи и беспокойства и таким образом избавляется от них.

Малышу можно дать чистые листы бумаги и карандаши или краски, а можно купить раскраску. В первом случае лучше развиваются воображение и спонтанность, во втором — старательность, концентрация внимания и точность.


Если у ребенка проявляются способности и возникает интерес к какому-либо виду творчества, то в более старшем возрасте его можно отдать на кружок.

Примеры поделок своими руками для детей 2-3 лет

Один из видов занятий с детьми — это изготовление поделок своими руками. Малыши любят мастерить игрушки самостоятельно, такие занятия развивают моторику, усидчивость, внимательность. Не стоит считать, что поделки своими руками интересны только девочкам, мальчики с радостью будут мастерить аппликации.

  • «Собери животное». Родителям следует нарисовать на листе А4 животное, раскрасить его, вырезать и разрезать на части. Задача ребенка – приклеить на картонку части животного, чтобы получилась целая картинка.
  • Аппликация из листьев. Осенью с малышом можно собирать на улице опавшие листья, засохшие цветы. Дома их следует приклеивать на цветную бумагу, а потом составлять затейливые букеты.
  • Аппликация из круп. Для изготовления поделки понадобятся несколько зернышек разных круп: гречки, риса, манки, гороха, также можно использовать макароны. На лист бумаги А4 с помощью клея крепятся зернышки в виде узоров. После этого крупы можно раскрасить с помощью пальчиковых красок.

После изготовления поделки ребенка обязательно нужно похвалить. Многие родители помещают аппликации в рамки и выставляют на видное место, чтобы малыш мог гордиться результатом своего труда.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Универсальная подборка игрушек: пособия для развития мелкой моторики и логики, игры на развитие координации, игрушки,
с которыми детки играют самостоятельно – одним словом, всё здесь. Не забудьте добавить в закладки!

1. Различные пазлы

Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные:
горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.

2. Рамки-вкладыши

Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс.

3. Кубики и кубики-головоломки

Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:

4. Конструктор

Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:

5. Мозаика

К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:

Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!

6. Развивающие игры

Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.

7. Краснокамская игрушка «Геометрик»

«Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.

Larsen
Smile Decor
TopGame

8. Квадраты Никитина, кубики Никитина

Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.

Larsen
Smile Decor
TopGame

9. Сортеры

Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:

10. Наборы цилиндров (по Монтессори)

Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:

11. Шнуровка (бусы)

Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki

Larsen
Smile Decor
TopGame

Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!

12. Досочки Сегена

Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:

13. Настольные игры на развитие мелкой моторики и координации

Они могут быть совершенно различными, приведем лишь несколько надежных примеров: для начала — игры-стучалки с молоточком (Ikea, Игрушки из Дерева), затем — «Соберу я урожай» (Вальда) и игры-рыбалки с крючками (Djeco).

Larsen
Smile Decor
TopGame

14. Лото с толстыми элементами

В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:

15. Тесто для лепки, мягкий пластилин, классический «советский» пластилин

Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:

16. Пальчиковые краски

Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi

Larsen
Smile Decor
TopGame

17. Фигурки животных

Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой.

18. Бизиборд, бизикуб

Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:

19. Музыкальные инструменты

Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:

20. Ортоковрики

В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:

21. Кольцеброс

Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит.

22. Боулинг

Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:

23. Баскетбольное кольцо (растущее)

Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:

24. Мини-гольф, крокет

Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:

25. Активная игра «Ложки – яйца»

Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon

Larsen
Smile Decor
TopGame

26. Игрушки-каталки, крупный транспорт

Игрушки, которые так любят дарить взрослые, — а все потому, что их так любят получать дети:) Искренний сиюминутный восторг любимого малыша бесценен. В этой категории для фантазии нет предела: каталки на веревках и палках, большие машины с прицепами, транспорт с первыми в жизни ребенка элементами конструктора – выбирайте на свой вкус. Рекомендуем:

27. Машинки

В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:

28. Железная дорога

Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:

29. Посуда или кухня (и для мальчиков тоже!)

Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:

30. Машина-каталка \ толокар \ пушкар (абсолютный маст-хэв!)

Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:

Как видите, теперь есть из чего выбрать подарок ребенку от 1 года до 2 лет. Добавляйте список в закладки и обязательно разошлите его родственникам! Пусть вашему малышу дарят только полезные и нужные игрушки.

Детям не нужно много игрушек, и чем старше становится ребенок, тем их количество все больше и больше уменьшается. Дело в том что в 2,5 года ребенок уже совершенно осознанно может играть самостоятельно, а так же выбирать игрушки, которые ему больше нравятся.

Почему у детей много игрушек до этого возраста и что делать с остальными?

Огромное количество игрушек до этого возраста объясняется несколькими причинами:

  • вместо желания самого ребенка, игрушки ему выбирают родители. После 2 лет ребенок сам может решить нужна ему вещь или нет, достаточно только посмотреть ее в магазине. Не смотря на "надо и дай", то что действительно надо ребенок из рук не выпустит. А то что не очень интересно быстро надоест еще в магазине;
  • ребенок играет вместе со взрослыми, а значит в игру включаются все игрушки. После 2,5 лет ребенок чаще играет самостоятельно и выбирает только любимые предметы;
  • подарки которые дарят родные и друзья на праздники пополняют коллекцию игрушек, поэтому их увеличения все равно не избежать.

Сколько игрушек нужно и какие самые любимые?

На деле в 2,5 лет "малышковские" игрушки отправляются на дачу или переезжают к новым владельцам, а на смену приходят более взрослые игрушки, которые и обеспечивают досуг ребенка. Наша ненужная часть игрушек сейчас ждет новых обладателей, ведь пересмотрев детскую, оказалось, что самых любимых игр не так много, а остальные просто лежат на полочках.

Конечно говорить о том, что всем детям понравится данный список нельзя, ведь предпочтения у всех разные, однако общая картинка все равно одинаковая. А основная составляющая игр у детей в этом возрасте может характеризоваться как "игры на подумать" и "ролевые игра".

Игрушки для досуга

Куклы забылись, на смену мой ребенок нашел для себя домашнего питомца, за которым нужно ухаживать. Это не кошка и не собачка, а настоящая сова! Полная цена совы - 4,5 тыс руб в среднем. Скажу по правде, я зареклась брать дорогие детские игрушки после неудачного попугая артиста фирмы FullReal, но сова в Детском мире становилась все дешевле и дешевле и в один прекрасный момент она стала стоить 1000 руб. Отзывы были совсем разные, а мне хотелось чего то необычного, так что решила все таки брать.

Такого успеха от игрушки я никак не ожидала. Она стала действительно любимой. Сова ведь не простая, а интерактивная. На вид очень милая, очень легкая и ребенку по размеру подходит идеально. Так вот сова умеет петь, танцевать, плакать, мерзнуть, просить кушать, расстраиваться. Все это определяется цветом глаз, что по мне не очень удобно, да и ребенку не понятно (именно поэтому я на многое и не рассчитывала). Но как оказалось, вместе с глазами сова издает звуки и по ним можно понять, что хочет сова - например она дрожит, говорит ням ням, плачет, начинает петь себе колыбельку, кричит, радуется).

При этом сова двигается как живая, поворачивает головой. Пластик тоненький, но крепкий, ничего за пару месяцев не сломалось. Ребенок в восторге от того что сову надо кормить специальной ягодкой, успокаивать, прижимать к себе, укачивать. А еще сова умеет летать. Ребенок сам в состоянии запустить ее, летает она очень шумно, и вызывает бурю положительных эмоций. Только заряда полного хватает на раза три-четыре.

В общем для ребенка сова стала постоянной любимой игрушкой, и хоть и 5 тысяч на мой взгляд игрушка все равно не стоит, но 2 за нее отдать действительно можно, а лучше по скидке взять за тысячу, как это сделала я.

Что понравилось мне, так это то, что богатый функционал заботы находится в милом совенке, а не в страшной "живой кукле" с эмоциями, о которой надо заботиться. Для меня такие младенцы кажутся жутковатыми. Сама сова не занимает много места (что тоже большой плюс и отсутствие вопроса где же ее хранить и куда класть) и не требует батареек - быстро заряжается проводом. В общем сова меня очень приятно удивила, поэтому о ней я решила написать столько всего.

На втором месте отмечу мелкие игрушки, которые не теряют своей актуальности уже долго и ребенку бесконечно нравятся. Всего у нас их два вида. Первые - разные мелкие игрушки из киндеров, камушки, а к ним пластиковый дешевый домик, который служит "ареной" для разыгрывания каких то своих сценок и рассаживания живности. При чем дом с мебелью более большой ребенку не понравился совсем, а вот обычный пластиковый пользуется успехом. В моем детстве были киндеры и мне тоже нравилось бесконечно их рассматривать и перебирать:

Второй наш фаворит это плоские мелкие фигурки. Вообще покупались они для создания бантиков, но в итоге это дело я забросила, а игрушки перекочевали к дочке. Их тоже можно бесконечно разглядывать, подбирать пары, сортировать. В придачу к этим фигуркам дочке очень полюбился паровозик для шестеренок. Шестеренки были сразу выкинуты, а паровозик стал основой для игры, куда дочка и рассаживает все эти фигурки. Учится сама считать, подбирать их по цвету и интерактивно играть. Кто бы мог подумать что такие вот игрушки станут любимыми? Для тех кому понравилась идея, поделюсь ссылкой, где пластиковые мелкие фигурки можно заказать дешево . Паровозик заказывали очень давно на сайте Сима лэнд.

Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть.

Нужно соблюдать следующие критерии:

* Безопасность превыше всего.

* Важно иметь игрушки, которые будут развивать логическое мышление.

* Обязательно должны присутствовать игрушки, способствующие формированию социальных, а также бытовых навыков.

* Важно наличие игрушек, которые будут влиять на развитие фантазии и воображения у малыша.

* Игрушки должны быть ступенькой перехода во взрослую жизнь.

Игрушки, которые интересны ребёнку в два года :

1. Пластилин, тесто

2. Кубики разных размеров

3. Варианты мозаики

5. Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

6. Развивающие музыкальные плакаты

7. Различные говорящие игрушки, детские планшеты и т. д. (можно на английском)

8. краски, крупные расскраски с наклейками любимых мультипликационных героев

9. конструкторы с крупными деталями, или «лего», но под присмотром взрослых

10. коляски, гладильные доски, кухни

11. Наборы инструментов (для мальчиков)

13. Мини- Баскетбол

14. Мячи на присосках с тарелками

15. Картонные домики.

Это далеко не полный список того, какие игрушки нужны детям в 2 года.

Ребенку двух лет необходимы игрушки, которые совершенствуют моторику пальцев, развивают логику и воображение, улучшают дикцию, знакомят с новыми предметами, способствуют умственному и физическому развитию. Хорошим вариантом станет несложный конструктор, пазлы или мозаика. Для активных игр подойдет танцевальный коврик. Если малыша интересует техника, предложите ему игрушечный телефон с музыкальным модулем.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Консультация «Нужны ли детям книги?»

Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Читайте также: