Какие развивающие игрушки нужны ребенку в 5 лет

Обновлено: 24.04.2024

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

Уровень физического и психоэмоционального развития ребенка в 5 лет напрямую зависит от того, с чем он играет. Правильно подобранные игрушки помогают малышам не только интересно проводить время, но и быстрее осваивать нужные навыки. Какие предметы и пособия оптимально подходят для детей, стоящих на пороге старшего дошкольного возраста, мы расскажем далее

Особенности развития детей в 5 лет

Размышляя, какую подарить игрушку пятилетнему малышу, взрослые нередко отдают предпочтение дорогим, модным, напичканным электроникой предметам. Они безусловно обрадуют ребенка, но зачастую, заняв его внимание на пару часов, перемещаются на полку, пополняя коллекцию ненужных вещей. Чтобы ваши старания не пропали даром, при выборе игрушек важно учитывать особенности данного возраста. В 5 лет дети:

  • Проявляют повышенный интерес к окружающему миру. Возраст «почемучек» стартует еще в 3 года, но познавательный интерес не ослабевает со временем, а только усиливается. Ребенок ищет ответы на интересующие вопросы, думает, размышляет, экспериментирует.
  • Испытывают потребность в общении со сверстниками. Если раньше малышу хватало общества родителей, теперь он начинает тянуться к друзьям и предпочитает играть именно с ними.
  • Интересуются сюжетно-ролевыми играми. Простые манипуляции с игрушками обретают сюжет. «Дочки-матери», «Больница», «Детский сад», «Войнушка» и т.д — становятся любимым времяпрепровождением.
  • Любят творческие занятия. Старшие дошкольники уверенно лепят, рисуют, вырезают, создают аппликации. Это их радует и доставляет им удовольствие.
  • Демонстрируют усидчивость, внимательность. Уровень развития этих навыков зависит от темперамента малыша, но даже самые активные проявляют интерес к занятиям, требующим концентрации внимания и малой подвижности.
  • Хорошо владеют своим телом. Движения становятся точными, хорошо координированными. В этом возрасте дети обожают подвижные игры, осваивают велосипед, ролики, учатся кататься на коньках, занимаются футболом, танцами, гимнастикой.
  • Имеют большой словарный запас. Это позволяет малышам свободно общаться, правильно выражать свои мысли.
  • Осознают свою гендерную принадлежность. Девочки начинают подражать старшим сестрам, мамам, представлять себя сказочными принцессами. Мальчики проявляют интерес к чисто мужским занятиям: сражениям, спортивным играм, транспорту, строительству.
  • Ощущают себя самостоятельными. Им уже не нужна помощь взрослых, чтобы обслужить себя в бытовом плане или построить замок из кубиков.

Все полученные к 5 годам навыки еще не отработаны до совершенства, поэтому мальчикам и девочкам по-прежнему нужны игрушки не только для развлечения, но и для дальнейшего развития.

Игрушки для детей 5 лет

У каждого пятилетнего малыша должны быть разнообразные игрушки: развивающие физическую форму, умственные способности, обучающие нормам поведения в обществе, нужным навыкам.

Для подвижных игр

Физическая активность необходима любому малышу. Это верный путь к укреплению здоровья, тренировке ловкости, координации движений, скорости реакции. Сделать занятия на свежем воздухе более увлекательными помогут:

  • велосипед;
  • самокат;
  • роликовые коньки;
  • футбольный, волейбольный мяч;
  • бумеранг или летающая тарелка;
  • воздушный змей;
  • санки, ватрушка, снегокат.

Эти предметы подойдут для организации игр во дворе, на даче, детской площадке. Однако активно двигаться малышне нужно не только на улице, но и дома. Ведь лучший отдых для ребенка — смена занятий, а погода не всегда располагает к прогулкам. Для активных игр в помещении можно выбрать:

  • спортивный мини-комплекс;
  • мяч-прыгунок;
  • дартс;
  • боулинг;
  • хула-хуп.

Сбросив накопившееся напряжение, получив заряд бодрости, дети с удовольствием займутся более спокойными делами.

Развивающие игрушки для 5 лет

Увлекательные развивающие пособия — лучшая идея для подарка на День рождения или Новый год ребенку 5-6 лет. Ведь в этом возрасте на первый план выходит подготовка к школе. Проводить занятия в игровой форме, превратив их в интересное развлечение, без развивающих игрушек практически невозможно. С их помощью дети легко могут освоить счет, выучить буквы, подготовить руку к письму, научиться самостоятельности, основам правильной коммуникации, расширить кругозор. В ТОП лучших развивающих игрушек для мальчиков и девочек 5 лет вошли:

    . Это не теряющая актуальности классика, на которой выросло не одно поколение. Собирая из деревянных кубиков сооружения, дети вырабатывают усидчивость, тренируют мелкую моторику, развивают воображение, пространственное мышление. Конструкторов никогда не бывает много. Имея в своем распоряжении несколько наборов, малыши выстраивают целые города, которые используют потом в сюжетно-ролевых играх. Научиться понимать время на часах, освоить времена года, дни недели – достаточно сложная задача для дошкольников. Ее можно облегчить, используя для занятий развивающую доску с календарем и часами. . Собирая из фрагментов изображение, дети учатся логически мыслить, а тематические наборы с цифрами, дробями, яркими геометрическими фигурами, помимо этого, помогают легко освоить счет, цвет и форму. Пятилетний ребенок может без труда собирать картинки из 20 и более элементов. . Представляет собой основание, к примеру, в виде фигурки забавного «мультяшного» героя, с отверстиями, в которые ребенок должен продеть шнурок. Несколько тренировок — и ваш малыш без труда самостоятельно зашнурует обувь, а заодно поможет своим пальчикам стать более гибкими и послушными. Это очень важно для подготовки руки к письму. Настольная игра, прославившаяся своим необычайным положительным воздействием на память. Кроме того, она развивает речь, мышление, коммуникативные навыки. Ребенок учится взаимодействовать с другими игроками, с достоинством принимать проигрыш, сдерживать эмоции. и домино. Для пятилетних детей лучше выбирать наборы с тематическими картинками. Тогда, помимо тренировки логики, внимательности, умения самостоятельно принимать решения, ребенок расширит кругозор, выучит буквы и цифры.


Развивающие игрушки интересны всем детям, независимо от их пола. Поэтому можно приобретать одинаковые предметы для мальчиков и девочек. А вот при выборе реквизита для сюжетно-ролевых игр важно учесть гендерную принадлежность ребенка.


Игрушки для девочек 5 лет: сюжетно-ролевые игры

Большинство девчоночьих сюжетно-ролевых игр не обходятся без кукол. Современные пятилетние принцессы играют с Барби, пупсами, которых сложно отличить от настоящих младенцев. Кроме того, каждая девочка хотела бы иметь в своем арсенале:

  • мягкие игрушки небольших размеров;
  • кукольные домики с мебелью;
  • тематические наборы (поликлиника, кухня, парикмахерская, магазин);
  • атрибуты сказочных персонажей (волшебная палочка, крылья феи, корона и т.д).

Такие предметы помогают девочкам примерить на себя роль мамы, сказочной принцессы, врача или модного стилиста. Это помогает юным леди усвоить правила «взрослого» мира, быстрее пройти социализацию, обогатить свой словарный запас.

Что купить мальчикам для сюжетно-ролевых игр

Мальчики в куклы не играют — это расхожее мнение не совсем верное. Конечно, если вы подарите будущему мужчине Барби, он вас не поймет, даже может обидеться. Однако куклы бывают разными. Для организации «военных сражений» мальчикам нужны солдатики, а для «освоения далеких планет», «открытия автомастерской», «участия в гонках Формула-1», пригодятся фигурки роботов-трансформеров или людей разных профессий.

На верхних позициях рейтинга лучших игрушек для мальчиков 5 лет:

  1. Все виды транспорта. Это инерционные, радиоуправляемые или механические модели автомобилей, самолетов, поездов, кораблей и т.д. Сюда же вошел транспорт на пульте управления, на батарейках, машины-трансформеры и сборные конструкции.
  2. Оружие. Сколько захватывающих игр с обязательным присутствием сражений можно организовать, имея в своем распоряжении целый арсенал оружия: лук со стрелами, арбалет, космический бластер, мечи, шпаги. Огнестрельные пистолеты или автоматы лучше приобретать с зарядами в виде мягких пулек, шариков с краской, присосок. Хороший подарок для мальчика — оружие, которое заряжается водой.
  3. Тематические наборы. Для сюжетно-ролевых игр пригодятся наборы: для строительной площадки, полицейского участка, автомастерской, пожарной службы.

Дети в 5 лет не только играют, но и творят. Мальчики любят выжигать, конструировать, моделировать, а девочки — вышивать, плести браслеты из бисера или резиночек, заниматься скрапбукингом. Творческие наборы для таких занятий будут очень кстати.

Пятилетние дети — это уже личности, со своими интересами и предпочтениями. Покупая игрушки, учитывайте особенности этого возраста. Только в таком случае вы сможете услышать от малыша, что подаренная вами игрушка — лучшая.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

При выборе игрушки следует учитывать стадии развития ребенка. Предлагая ребенку игрушку не по возрасту, взрослые удивляются, что она не увлекает малыша. С другой стороны, даже если игрушка подходит ребенку по возрасту, но он видит ее впервые, взрослым следует его обучать игровому взаимодействию. Важно понимать, что не все игрушки могут дать толчок развитию ребенка. Большая машина, которая выглядит, как настоящая в своем развивающем значении, безусловно, уступает стулу, который каждый день превращается ребенком в разный транспорт. Благодаря фантазии малыш совершает скачок в интеллектуальном развитии.

Однако существует перечень игрушек, которые, действительно, необходимо приобретать детям в определенном возрасте.

Игрушки детям от 3 до 5 лет

Для развития координации движений, ловкости и выносливости ребенку потребуются спортивные игрушки : трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Для детей с 3 лет важнейшей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра (в дочки-матери, доктора, строителя, водителя и т. д.) Ребенок берет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней, в роли партнеров должен обязательно выступать взрослый и другие игрушки. Ребенок в этот период начинает играть с другими детьми, моделируя реальную ситуацию. Малыш активно использует предметы-заместители, природный материал, если взрослый, включаясь в игру, предлагает их малышу.

Необходимы игры и игрушки, которые знакомят детей с назначением предметов, помогают осваивать ролевые игры, способствуют развитию абстрактного мышления и памяти:

• коляска, кроватка для игры с куклой

• фигурки людей (для ролевых игр)

• наборы зверей, птиц, насекомых разных континентов

• игрушки-забавы (заяц, играющий на барабане, лающая собачка, говорящий попугай и прочее)

• игры-вкладыши (более сложные по содержанию и наполнению)

• конструкторы «Лего»

• рамки-вкладыши (овощи, фрукты, животные, цифры)

• наборы для тематических сюжетных игр (морской порт, зоопарк, больница, космодром, ферма, кухня, наборы инструментов, гарнитуры мебели и т. д.)

• настольные игры (способствующие развитию памяти, внимания, мышления и речи, дающие детям представление об окружающем их мире)

• театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр)

• музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка, электронные музыкальные инструменты, губная гармошка и другие)

• магнитные доски с наборами цифр и букв

• велосипед (уже двухколесный, с маленькими колесиками сзади)

• игрушечные катера, лодки

• наборы для творчества (картинки из песка, наборы для изготовления глиняных фигурок, аппликации и так далее)

• счетный материал в виде набора фруктов, овощей, грибов

• обучающие электронные плакаты, игры (алфавит, цифры, геометрические фигурки, животные и так далее)

Игрушки детям от 5 до 7 лет

В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев, они способны придумать сюжет, устанавливают правила и строго следят за их выполнением. Детей в этом возрасте привлекает общение и взаимодействие со сверстниками в игре.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли, а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью.

Детям нужны :

• куклы типа Барби и Кена

• наборы для рукоделия (бусы, фенечки)

• настольный хоккей, футбол, бильярд, автотреки

• наборы «Лего»

• настольные развивающие игры (направленные на развитие памяти и внимания, а также на обучение основам грамматики, фонетики, лексики)

• драконы, ящеры, динозавры

• солдатики, роботы, рыцари

• различные модели машин

• наборы для строительства (набор кирпичиков и цемента)

• наборы для творчества (готовим мыло, свечи и так далее)

• игрушки и игры для подготовки детей к занятиям в школе (наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки, геометрические фигуры)

• головоломки, шахматы, шашки

• настольные игры, дающие детям представление об истории, географии, литературе, астрономии, экономике, основах иностранного языка и других полезных предметах

• лото (зоологическое, математическое и др.)

• наборы «Химик-любитель», «Физик-любитель» для проведения занимательных опытов и фокусов, микроскоп, телескоп, прибор для выжигания

• интерактивные мягкие игрушки (собачки, роботы, львы)

• технические игрушки, наборы и конструкторы (для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов)

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» Нажия Азисова. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям двух-трёх лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Проектная работа «Какие условия необходимы для прорастания семян?» Слайд 1. Здравствуйте, меня зовут Кузина Ксения, мне 6 лет, я хожу в детский сад номер 50 и тема моего проекта Слайд 2 Это — с носиком пушинки,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Читайте также: