Какие узоры можно встретить на дымковской игрушке а зооморфные б растительные в геометрические

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Где "родилась" дымковская игрушка?

1. В слободе города Кирова за речкой Вяткой

2. В Тульской области, на высоком берегу реки Уны

3. В Архангельской области , в деревнях Печникова, Гринева и Токарева.

Кто занимался лепкой игрушек?

1. Лепили всей семьей

3. Мужчины делали посуду, а свистульки делали женщины

Какая история связана с началом промысла дымковской (вятской) игрушки?

1. История праздника жаворонков

2. История праздника Свистопляски (Свистуньи)

3. История праздника Троицы

Из какой глины лепят дымковскую игрушку?

1. Из красной вятской глины

2. Из глины, которая после обжига становится белой, не надо специально белить

3. Из синей глины

Каковы традиционные образы дымковских игрушек? Кого лепили в Дымковской слободе?

1. Лепили барынь-щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц, солдат; домашних животных (лошадки, барашки и др), индюков, медведей

2. Это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи.

3. Преобладает деревенская тематика. Это изображение крестьян, которые работают в поле; пахарей и сеятелей, отдыхающих во время обеденного перерыва; женщин, стирающих белье и нянчащих детей, танцующих пар и др.

Какие особенности есть у дымковской игрушки?

1. вытянутые фигуры

2. много оборок - волнистых полос на платьях, на ногах животных, на хвостах птиц

3. большая голова в шляпе, коренастая фигура, упрощенное изображение

Какие цвета чаще всего используют при росписи дымковской игрушки?

1. Красный , малиновый, желтый в сочетании с темно-синим и зеленым

2. Сочетания красного с зеленым, синего с оранжевым (желтым) и , обязательно , черный цвет

3. Характерны неяркие цвета : серый, розовый, зеленый, сиренево-синий, бирюзовый, коричневый, желтый, оранжевый, красный гамма сдержанная.

Какие узоры используют мастера при росписи дымковских игрушек?

1. Геометрический орнамент состоит из прямых и косых крестов, поперечных полос, штрихов, концентрированных овалов, пятен, зубцов. Это не просто узор, а символические знаки, древние следы культа солнца и земли

2. В украшении фигурок используются геометрические элементы: круговые полоски, штрихи, крестики, точки, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

3. Все фигурки как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, состоит из полос, кругов, колец. Часто используется клетчатая основа.

Какая из игрушек - дымковская?

Какая из игрушек - дымковская?

Какая из игрушек - дымковская?


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 266 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 4147
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власкина Наталия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике»

58 минут

«Тактические особенности самопрезентации»

139 минут

«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по изобразительному искусству в 3 классе на тему: «Искусство в твоем доме»

1.Назвать трех волшебных Брата-Мастера.
А.Двоюродный брат, родной брат
Б.Мастер изображения, мастер украшения, мастер постройки
В.Мастер постройки, мастер изображения, обувных дел мастер

2. Из чего делают народные мастера дымковскую игрушку?
А. Из металла.
Б. Из глины.
В. Из дерева.
Г. Из соломы.

3. Какие узоры можно встретить на Дымковской игрушке?
А. Зооморфные.
Б. Растительные.
В. Геометрические.

4. Как называется посуда белого цвета, расписанная голубыми красками?
А. Хохлома.
Б. Хрусталь.
В. Гжель.
Г. Стекло.

5. Можно ли на гжельской посуде рисовать людей, животных, сцены быта?
А. да.
Б. нет.

6. Повторение похожих линий, пятен, одних и тех же элементов рисунка через определенные расстояния что это?
А. Ритм.
Б. Линия.
В. Пятно.
Г. Объем.

7. Каким бывает ритм?
А. Частым.
Б. Медленным.
В. Быстрым.
Г. Темным.

8. Как называются рисунки в детских книжках.
А. Красочные.
Б. Яркие.
В. Иллюстрации.
Г. Картинки.

1. Цвета бывают:

2. Зелёный цвет можно получить, смешав:

а) красный и синий

б) синий и жёлтый

в) жёлтый и красный

3. Эскиз это-

А) название жанра изобразительного искусства

Б) инструмент художника

В) быстрый набросок карандашом

4. Белый цвет:

Б) нейтральный цвет

5. Выдели графические инструменты художника:

6.Пейзаж это:

А) изображение человека

Б) изображение моря

В) изображение природы

7. Марина это-

Б) жанр изобразительного искусства

8. Жёлтый цвет-

9. Розовый цвет-

10. Зелёный цвет:

В) нельзя сказать тёплый или холодный

11. Ближе к линии горизонта изображаемые предметы должны быть

Б) все одинаковые

12. Палитра нужна для того, чтобы

А) рисовать на ней

Б) смешивать краски

В) для порядка на рабочем месте

13. Скульптура это-

А) вид изобразительного искусства

Б) жанр изобразительного искусства

14. Мольберт это-

А) стул художника

Б) подставка для натюрморта

В) подставка для холста

15. Художник Айвазовский писал:

16. Назови 7 цветов радуги

17. Линия горизонта это-

(напиши своими словами)

18. Васнецов это-

19. Назови три основных цвета

20. Глухой цвет это - цвет, в состав которого входят:

1. А,б - 1 б.

2. б – 1 б.

3. в – 1 б.

4. б – 1 б.

5. а,в – 1 б.

6. в – 1 б.

7. б – 1 б.

8. а – 1 б.

9. а – 1 б.

10. в – 1 б.

11. в – 1 б.

12. б – 1 б.

13. а – 3 б.

14. в – 2 б.

15. б – 3 б.

16. красн., оранж., жёлт., зел., голуб., син., фиол. – 3 б.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Элементы и мотивы росписи дымковских игрушек
Подготовила
Студентка
группы 2 ш ЗО
Тесля И.В

Дымковская игрушка – один из старейших промыслов России. Ремесло существует более четырехсот лет, но до сих пор не утратило популярности. Напротив, пользуется продукция из глины пользуется спросом у потребителей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Искусство зародилось в Дымковской слободе, которая впоследствии вошла в состав города Киров.

История промысла
Пять веков назад за речушкой Вяткой раскинула свои просторы небольшая слобода, куда царь Иван Третий приказал переселять обитателей северных районов России. Среди новых граждан оказалось большое количество талантливых мастеров, которые были настоящими асами гончарного дела.
В Дымково они развили активную деятельность по производству игрушек из глины. В рабочем процессе участвовали целые семейства. Одни занимались добычей сырья и готовили смесь из комкового мела, вторые лепили фигурки, третьи специализировались на обжиге, а четвертые – белили и раскрашивали готовые изделия. Как видите, каждому находилось полезное занятие.
Промысел активно развивался на протяжении четырехсот лет. За это время сформировалась уникальная техника, специфические рисунки, неповторимые образы. Дымковская продукция и тусклые оттенки либо смазанный орнамент – это несовместимые вещи. Изделие являлось воплощением яркости и жизни.
На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству по теме "Искусство в твоем доме". Проверка знаний по основам цветоведения, народных промыслов Дымка, Гжель; о строении и оформлении книги

Просмотр содержимого документа
«Тест. Искусство в твоем доме. 3 класс»

Тест «Искусство в твоем доме» 3 класс

1.Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

а) цветоводство; в) цветоведение;

б) цветник; г) композиция

2.Сколько цветов в радуге?

3.Какой цвет не является основным?

а) жёлтый; в) зелёный;

б) красный; г) синий

4.Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к составным?

а) оранжевый; в) жёлтый;

б) фиолетовый; г) зелёный

5.Выберите холодный цвет:

а) фиолетовый; в) жёлтый;

б) красный; г) оранжевый

6.Выберите тёплый цвет:

а) белый; в) чёрный;

б) оранжевый; г) синий

7.Оттенок жёлтого цвета не присутствует в названии:

а) янтарный; в) золотистый;

б) солнечный; г) лиловый

8.Назовите трех «волшебных» Братьев-Мастеров, которые всегда работают вместе, а их работы окружают нас повсюду.

а) двоюродный брат, родной брат;

б) мастер изображения, мастер украшения, мастер постройки;

в) мастер постройки, мастер изображения, обувных дел мастер

9.Из чего делают народные мастера Дымковскую игрушку?

а) из металла; в) из дерева;

б) из глины; г) из соломы

10.Какие узоры можно встретить на Дымковских игрушках?

а) зооморфные;

б) растительные;

в) геометрические

11.Гончар создает изделия из…

а) металла; в) стекла;

б) глины; г) дерева;

12.Как называется посуда белого цвета, расписанная голубыми и синими красками?

а) Хохлома; в) Гжель;

б) хрусталь; г) стекло

13.Можно ли на Гжельской посуде рисовать людей, животных, сцены быта?

14.Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов и предназначается для украшения различных предметов – это…

а) рельеф; в) ритм

а) ленточный; в) вертикальный;

б) сетчатый; г) замкнутый

16.Для украшения ковра используется следующий орнамент

а) ленточный; в) горизонтальный;

б) сетчатый; г) замкнутый

17.Мастера Павловского Посада изготавливают:

а) посуду; в) подносы;

б) игрушки; г) платки

18.Декор в переводе с французского означает…

а) оформляю; в) примеряю

19.Книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление выполнены от руки – это…

а) рукописная книга;

б) печатная книга;

в) электронная книга

20.Что не относится к структуре и элементам книги?

а) страницы; г) закладка;

б) обложка; д) титульный лист;

в) иллюстрации; е) оглавление

21.В старинных книгах первые буквы текста украшались рисунками животных, птиц, орнаментами. Такую букву называли…

а) буква-рисунок;

б) буква-узор;

22. Где можно быстро найти рассказ или главу в книге?

а) на обложке; в) на титульном листе;

б) в иллюстрации; г) в оглавлении

23. Что предохраняет книгу от повреждений?

а) титульный лист; в) оглавление;

б) иллюстрация; г) обложка

24. Как называются рисунки, сопровождающие и дополняющие текст?

а) красочные; в) картинки;

б) яркие; г) иллюстрации

25.Небольшая орнаментальная композиция выполняется перед текстом книги –

а) заставка; б) концовка

26.Рисунок, графическое украшение в конце книги или в конце главы, раздела –

dimkovskaja-rospis

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью.

История и традиции дымковской росписи

dimkovskaja-rospis

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

dimkovskaja-barinja

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Цветовая палитра

dimkovskaja-barinja

Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

Материалы

Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали.

Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы. Именно поэтому очень любят процесс росписи дети-дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках. Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами.

Потому материалы для будущей игрушки могут быть разными: и глина, и акриловые краски, и гуашь, и бумага. Детский труд предполагает самый простой набор материалов и инструментов – плотная акварельная бумага, гуашь, кисти. Старшие дети могут работать с папье-маше, то есть расписывать уже объемные фигурки.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

dimkovskaja-barinja

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Пример росписи дымковской барыни, вы можете увидеть в представленном видео.

Изучение народных промыслов очень нравится ребятам: хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовский поднос впечатляют детей красочностью, понятностью, яркостью. Из готовых расписных барынь преподаватель может сделать целую выставку, к каждой работе прикрепив описание, название. Подобные занятия продлевают век промысла, а также способствуют развитию художественного мышления ребенка.

Читайте также: