Каким раствором моют игрушки в детском саду

Обновлено: 19.04.2024

В детских дошкольных учреждениях могут использоваться лишь такие игрушки, которые имеют документы, подтверждающие их безопасность для детей. Игрушки должны быть выполнены из материалов, которые допускают мытье и дезинфекцию. Так, предпочтение стоит отдавать резиновым, пластиковым, деревянным игрушкам. Не допускается использование мягких игрушек, они могут использоваться воспитателями исключительно в качестве дидактического материала.

Все новые игрушки обязательно предварительно моют под теплой проточной водой с мылом. Затем их высушивают. И только после этого выдают детям играть.

Согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13 игрушки в ДОУ следует ежедневно мыть. Как правило, мытье игрушек осуществляется в конце дня. Их помещают в емкость, наполненную мыльным раствором и тщательно моют ветошью. Емкость и ветошь должны иметь маркировку и использоваться строго по назначению. После мытья игрушки ополаскивают проточной водой и высушивают — желательно на воздухе. В младших группах игрушки моют чаще — два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения, а затем гладят ее утюгом.

При ухудшении эпидситуации в населенном пункте и детском саду необходимо ежедневно проводить дезинфекцию игрушек. Обеззараживание осуществляется по методу, описанному далее.


Дезинфекция игрушек в медицинских учреждениях

В медицинских учреждениях, так же, как и в детских дошкольных учреждениях, можно использовать только изделия из резины, пластмассы и дерева. В ЛПУ игрушки должны подвергаться ежедневной дезинфекции. Обеззараживание производится следующим образом: изделия погружают в емкость, заполненную раствором дезсредства. По окончанию времени дезинфекционной выдержки достают из раствора, тщательно промывают проточной водой и высушивают.

Для дезинфекции игрушек необходимо использовать эффективные дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия. В то же время используемое дезсредство не должно быть токсичным. Этим свойствам в полной мере отвечает дезинфицирующее средство «Септолит Плюс».

Дезинфекция домашних игрушек

Домашние игрушки также необходимо время от времени мыть. Мытье можно организовать за один раз. Для этого берут большую емкость (таз) и готовят в ней мыльный раствор — в теплой воде растворяют мыло или моющее средство. Затем в раствор погружают игрушки и ветошью тщательно их обмывают. После этого их моют проточной водой и высушивают.

Во время прогулки с ребенком не лишним будет носить с собой дезинфицирующие салфетки. В том случае если ребенок запачкает или уронит игрушку ее можно протереть «Септолит Салфеткой антисептической». Это влажные салфетки, пропитанные дезсредством. «Септолит Салфетки антисептические» выпускаются в компактной упаковке, которую всегда можно взять с собой.

Дезинфицировать игрушки также можно и «Септолит Антисептиком». Для этого на салфетку наносят антисептик и протирают ей изделие. После этого при необходимости остатки дезсредства вытирают чистой салфеткой.

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Уборка в детском саду подразделяется на два вида: ежедневная и генеральная. Основная задача ежедневной уборки – поддерживать благоприятные санитарные условия и чистоту. Ежедневная уборка в ДОУ включает в себя: мытье и дезинфекционную обработку игрушек, протирку мебели, мытье сантехники, очистку ковровых покрытий и мытье полов, проветривание помещений и кварцевание. Регулярное проведение уборок позволяет исключить быстрое развитие патогенной микрофлоры в помещениях и, тем самым, снизить нагрузку на детский иммунитет. Очень важно своевременно выполнять влажную уборку, чтобы не допускать скоплений пыли в помещениях. Удаление пыли позволяет снизить риск развития аллергических реакций у воспитанников. Наконец, тщательная обработка поверхностей, в частности, в санузлах и пищеблоке, обеспечивает профилактику кишечных инфекций.

Генеральная уборка помещений в ДОУ проводится согласно графику, построенному на основании СанПиН. Пример такого графика представлен на рисунке ниже.

Генеральная уборка в ДОУ выполняется ежемесячно. В отличие от каждодневной уборки, генеральная проводится с особой тщательностью и охватывает абсолютно все помещения и поверхности. В процессе уборки очищаются все труднодоступные места, которые не обрабатываются во время ежедневных уборок: плинтусы, участки пола под мебелью, осветительные приборы, вентиляционные вытяжки и т.п. Проводится влажная чистка ковров и жалюзи, мытье радиаторов отопления. Матрасы, одеяла и подушки проветриваются. Все дидактические материалы тщательно очищаются от пыли. Также проводится мытье окон. Ковры могут быть отданы в химчистку при необходимости.

Генеральная уборка и дезинфекция проводится в ДОУ в даты, назначаемые руководителем учреждения.

Кроме того, в детском саду периодически проводится уборка прилегающей территории от снега и льда, палой листвы, мусора и т.п. Пример такого графика с указанием периодичности приведен на рисунке ниже.

Уборка помещений ДОУ в теплое и холодное время года выполняется по схожему графику. Исключение составляет только периодичность и длительность проветриваний, изменяющаяся в зависимости от сезона.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Уборка пищеблока в детском саду

Кухня – помещение, от чистоты которого зависит здоровье каждого воспитанника. Нормы СанПиН строго регламентируют требования к чистоте пищеблоков в детских садах. Уборка кухни должна выполняться ежедневно. Помимо мытья полов, такая уборка включает: удаление пыли и остатков пищи с рабочих поверхностей, протирание стен и подоконников, промывание шкафов, радиаторов и колпаков ламп. Рабочие столы также необходимо мыть после каждого приготовления пищи, используя горячую воду с моющим средством. Столы для работы с сырыми продуктами обязательно дезинфицируются в конце смены.

Мытье и хранение посуды в пищеблкое ДОУ также имеет свои нюансы:

  • посуда для сотрудников и для воспитанников должна храниться по отдельности;
  • вся посуда маркируется согласно своему назначению;
  • мойка посуды проводится в два этапа: сначала посуда промывается горячей водой с моющим средством, затем тщательно ополаскивается.

Подробнее о мытье и обработке посуды в ДОУ читайте в соответствующей статье.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Как автоматизировать контроль уборки?

Для этого удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом генеральной уборки:

Форма организации труда : Совместный труд воспитания с ребенком.

1. Умение ставить и мотивировать цель: Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознавать цель,поставленную взрослым,а в боли. простых делах - ставить ее самостоятельно)Углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим.

2. Умение планировать работу : Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть работы (что для нее нужно, сколько,куда лучше поставить п т п,называть основные этапы наполнения ;действовать в соответствии с намеченным планом. Учить в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками.

3. Навыки, способы действий : Закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия.

4. Умения достигать результатов и оценивать их: Вводить представления о конечном результате труда (своего и общего,его назначении. Приучать к достижению цели и хорошего количества работы, с помощью педагога оценивать итоги - свои и общие. Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание,поддержание порядка в группе)получать хорошие результаты без помощи взрослых.

5. Отношение к труду взрослых : Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,поощрять домашнюю помощь родителям,советовать,что можно для них сделать. Развивать стремление помогать взрослым по собственной инициативе.

Материалы у детей : игрушки,тряпочки для протирания игрушек от пыли,тазики, фартуки,губки,полотенца для вытирания,поднос,столы.

1. Цель ставится совместно воспитателя с детьми : Протереть игрушки от пыли.

Мотив : - интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Ребята,давайте все вместе уберем наш стеллаж с игрушками : протрем от пыли полки и игрушки,это всегда делала Татьяна Петровна (помощница воспитателя) а теперь вы уже научились убирать стеллаж,и мы можем сами заботиться о том,чтобы все полки с игрушками были всегда чистыми. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться,кто какую полку будет убирать.

2. Плонировать по вопросам :

а)направлена на подготовку рабочего места.

Воспитатель спрашивает -"Куда вы будете переставлять игрушки с поток?Может быть придвинуть столы к стеллажу?

-А как расставить тазики,чтобы не мешать друг другу и чтобы или могли пользоваться все ребята?

б) направлена на сам процессе:

Воспитатель спрашивает : А теперь расскажите,что вы будете делать сначала,а что потом?

Ребенок отвечает "Сначала с полки составлю игрушки на стол,зашел возьму тряпочку,смочу ее в тазу,отожму и протру полку. А затем буду брать по одной игрушке,протирать их и ставить снова на полку - важно чтобы с них не текла вода.

в)направлена на результат и оценку.

Воспитатель :побуждает детей к ответу об окончании работы.

- В конце работы что мы с вами будем делать?

- Уберем все игрушки на свои места

Воспитатель говорит : Сначала мы делим игрушки на пласмасовые и деревянные,деревянные уберем в стороны,а пластовые будем мыть.

Как вы думаете в какой воде мы будем мыть игрушки?почему?

Дает детям указание,как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает,чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.

-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям,чтобы мокрые игрушки не оставляем следы на столе,нужно подставить поднос.

Воспитатель говорит : Стали протирать машины, а тазик для споласкивания губки не приготовили. Придется отвлекаться от дела :

-Ребята!когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям ;когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите,тщательно протирайте их от пыли

Ведь если поторопиться,можно подвести своих ребят.

По окончании работы педагог напоминаем детям,что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки,другому -вытереть столы,сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем,а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо напоминает.

О том,что надо вымыть руки,опустить рукава,повесить на место фартук.

4. Результат и оценка

Воспитатель дает положительную оценку отношению детей к порученному делу,рассказывает о поступках детей,проявивших вниманий к сверстникам.

- Ах,да хозяюшки,ай да молодцы! Каждый потрудился немножко,а вместе большое дело сделали,все игрушки теперь у нас чистые стоят на полочке.

- "Сделал дело,гуляй смело!"Кто еще знает пословицы о труде (дети дополняют).

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую.

«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста) «Наблюдение и труд детей в природе» (вторая группа раннего возраста) Осень. Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений.

Общественно-полезный труд. Средняя группа

Общественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

мытье детских игрушек в ДОУ

С малых лет детей учат, как мыть правильно руки и лицо. Каждый ребенок знает: руки надо мыть после прогулки на улице, перед едой и по мере загрязнения. Мытье рук защищает детей от опасных и вредоносных бактерий. Поддерживать чистоту нужно не только на руках, но и в игрушках. В ДОУ игрушки общие, а значит за день на них накапливается большое количество микробов. Любимая машинка или кукла может стать переносчиком болезнетворных вирусов. Предотвратить опасность поможет правильная обработка детских игрушек.

Правила мытья игрушек в детском саду

Для детского сада рекомендованы игрушки, за которыми легко ухаживать. Предметы с твердой и гладкой поверхностью можно быстро промыть под водой или протереть. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются исключительно в качестве дидактического материала. Пушистый мишка легко притягивает пыль и накапливает в себе грязь, поэтому мягкие игрушки крайне не желательно иметь в садике.

В группе составляется график, где отражается время уборки, записывается, кто должен следить за чистотой группы и алгоритм действий. Перед применением новые игрушки нужно тщательно промыть под водой (не менее 37-38 градусов) с мылом в течение 10-20 минут и полностью просушить на солнце. Нянечка ежедневно после ухода детей обрабатывает все игрушки чистящими средствами. В ясельной группе уборка осуществляется минимум 2 раза в день.

В правилах по санобработке указано, каким раствором моются детские игрушки. Рекомендуется применять 0,2% мыльно-содовый раствор. 200 гр. раствора разбавить 10 л. воды. При загрязнении одежду кукол стирать детским мылом и тщательно ее прогладить. Мягконабивные игрушки рекомендовано еженедельно кварцевать с расстояния 30 см в течение получаса.

При карантине для мытья игрушек в детском саду по СанПин применяют 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора». 1 таблетку концентрата растворить в 10 л. воды.

Соблюдение вышеперечисленных правил поможет всегда поддерживать детскую игровую зону в чистоте.

Читайте также: