Какими игрушками интересуются дети в наше время

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

"Игрушки современных детей"

Автор : Шебаева Карина,

2 класс,
МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:

Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
1 категории,
МАОУ «СОШ №4»

Миасский городской округ, 2017

Введение 3

Глава 1. Игрушки. Что это? 5

1.1. История игрушек 5

1.2. Игрушки из дерева и глины 6

1.3. Крестьянская игрушка 7

1.4. Игрушки 19 -20 века 8

1.5. Современная кукла 8

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 10

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования 12

2.2. Анкетирование учащихся 12

2.3. Исследование № 1 14

2.4. Исследование № 2 17

2.5. Исследование № 3 20

2.6. Исследование № 4 22

2.7. Исследование № 5 26

Заключение 27

Список литературы 28

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки ,сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки современных детей».

· Узнать историю возникновения игрушки.

· Выяснить , как изменялась игрушка во времени.

· выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;

· изготовить современную игрушку своими руками.

  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

· показать достоинства и недостатки современных игрушек;

· исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;

· придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками .

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Опрос учащихся.

4. Поиск информации в сети Интернет

1.1 История игрушек.

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.

1.3. Крестьянская игрушка

Куклы – обереги.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Тряпичные игрушки.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Тряпичная кукла

1. Была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать

2. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

3. Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

4. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия.

1. Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.

Мир вокруг нас стремительно меняется. У большинства современных детей интересы и увлечения кардинально отличаются от наших


Чем увлекаются наши дети, за каким занятием они готовы сидеть часами?

Многие дети проводят большую часть своего свободного времени за компьютером или планшетом. Приоритеты у современных детей совершенно другие. Если 10 лет назад ребята предпочитали строить замки в песочнице, играть в прятки, то сегодня юное поколение выбирает интерактив. Около полутора миллиона ребят уже знакомы с мобильным приложением «Бумажки», «Аркадий Паровозов» и его продолжением «Школа Аркадия Паровозова». Все они были созданы по мотивам полюбившихся одноименных мультипликационных сериалов на канале «МУЛЬТ».

Как и мы, наши дети подражают различным героям. На смену космонавтам и героям красной армии приходят супергерои из мультфильмов и комиксов. Если ребенок превратил Человека-Паука или Черепашек-ниндзя в своих кумиров, не старайтесь переубедить его, что они вымышленные. Тем самым, вы можете вызвать агрессию со стороны ребенка или даже психологическую травму. Ведь если кумир — это всего лишь выдумка, что тогда прочного в этом мире?! Попробуйте переключить внимание ребенка на что-то другое, например моделирование из LEGO. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, которое понравится всей семье! LEGO способствует развитию двигательных навыков, мелкой моторики, фантазии и логического мышления.

Претерпели изменения и увлечения девочек. В наши дни им уже не очень интересно просто одеть куклу и покатать ее в коляске, например. Современные девочки продумывают образ: от одежды и туфель до маникюра и прически. На смену Мальвинам и пупсам пришли Монстры Хай, Винкс и Барби. У современных кукол есть свои дома, машины, разнообразные наряды и модные аксессуары. Не об этом ли мечтает каждая девчонка?!

Идут годы, меняемся мы и окружающий мир, но увлечение масштабным моделизмом не теряет своей актуальности. Более того, все больше девочек проявляет интерес к этому хобби. Раньше не было большого выбора сборных моделей, в большинстве своем это были самолеты, знаменитый крейсер «Аврора», ледокол «Арктика». Современная индустрия предлагает широкий ассортимент сборных моделей танков, грузовиков, бронемашин, реактивных самолетов, кораблей, вертолетов, пушек, фигурок солдат и сооружений.

Современные родители знают, что реальность «взращивания» ребёнка состоит не только в кормлении, одевании и ласке, но и в игрушках. Ну какой ребёнок вырастет без игрушек?

Если ещё лет 20-30 назад с игрушками всё было просто и понятно: мальчикам — машинки, девочкам — куклы (или наоборот, кому что нравится). И редкие исключения в виде иностранных Барби и залётных Лего. Ну и какие ещё игрушки?

Последние годы рынок игрушек вырос настолько, что уследить за каждой новинкой не всегда получается. У взрослого не получится, а дети знают, дети контролируют и мониторят. Нам, уже взрослым и скучным, может быть непонятно, как дети часами залипают в совершенно унылые игрушки, но.

Мы решили собрать самые трендовые игрушки начала 2022 года. Те, которые вагонами отгружает Китай, и их вынуждено приобрести большинство родителей, потому что мода, пусть и игрушечная решает.

Вы же помните, как несколько лет назад рынок и руки всех несовершеннолетних захватили спиннеры? Потом эстафету приняли поп-иты и симплы-димплы.

А мода на кукол ЛОЛ? Признавайтесь, кто вбухал в них состояние? А светящиеся трассы с машинками? Всего и не упомнишь.

Мы сейчас попробуем вам немного помочь и показать, во что играют современные дети.

Номер один (и по личным наблюдениям, и по рекламе) — это игрушки Хаги Ваги и Киси Миси. На взгляд нормального взрослого человека, это дикая и лютая дичь. Но спросите у любого ребёнка, и он вам пояснит, кто это такие и зачем они нужны (скорее всего, потому что у друзей уже есть). Выглядят эти «игрушки» вот так.


Хаги-ваги — это синий и основной монстр. Как утверждают дети, он главный антагонист какой-то инди-игры. Киси-миси — его подруга. Возможно, у них даже что-то вроде любви. Хаги-ваги — злой монстр, который ест игроков. Киси-миси. Она пока для красоты и в игре не фигурирует. Нравится?

Второе место в детских мечтах и поисковых запросах сейчас у героя милого и нежного. Уточка Лалафанфан. Она пришла откуда-то из японской культуры, и ужаса в целом не вызывает. Что-то мягкое, жёлтое, милое и непременно в круглых очках. Продаётся в разных образах — уточка-рыбак, врач, учитель, путешественник и так далее. Список бесконечен.

Ещё два мягконабивных тренда: игрушка-подушка и игрушка-вывернушка. Если с подушкой всё более-менее понятно — выбрал какую-нибудь и спи. То с вывернушкой возникают вопросы. Особенно популярная модель вывернушки в виде осьминога. Хотя есть те, кто утверждает, что это облачко. Прикол (да, если это так можно назвать) в том, что у вывернушки два настроения: хорошее и не очень хорошее. Игра основывается на. мы не знаем. Просто игрушка-вывернушка.


Нашумевший в прошлом году южнокорейский сериал «Игра в кальмара» до сих пор не даёт покоя неокрепшим умам. Маски из этого сериала до сих пор в тренде у школьников, хотя потихоньку отходят, но. в любой школе до сих пор ходят дети в этих чёрных пластиковых масках и что-то этим выражают.


Можно как угодно относиться к современной игрушечной моде, но есть и вечное. Кубики Рубика по факту из моды не выходили никогда. Раз в пару лет появляется новый многогранник и. перед вами кубик на 16. Хорошая новость в том, что дети любят такие игры. Среди ребят находятся настоящие умельцы по сборке подобного. Достойно.


У нас были миниатюрные тамагочи, а сейчас в тренд врываются Хетчималс. Игрушки, которые сначала надо «высидеть», а потом за ними надо следить и ухаживать. То есть вы растите ребёнка, а ребёнок растит эту зверушку-игрушку. Удобненько.

Ну и бесконечные игрушки системы антистресс: кто-то крутится, кто-то щёлкает, кто-то трещит, кто-то катается по столам. Такие игрушки не только дети себе покупают, но и взрослые — нервы-то не к чёрту у многих. Только не знаю, кому они помогают, а если помогают — отлично. В наше время антистрессом была плёнка-пупырка, и пока её никто не смог переплюнуть.

Следите за трендами, чтобы не стареть.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Еда крупным планом: готовим лапшу удон вместе с кафе «Суши Wok»

Панская усадьба 18 века: как белорус долго ждал, чтобы купить место с историей и почему теперь его продаёт

«Армагеддона на рынке недвижимости не будет» — прогноз специалиста

Сердцеед для юных девушек: в Витебске состоялся первый сольный концерт Егора Крида

А есть еще такая игрушка-матрешка с образом Путина. Ее берешь, крутишь, оттуда -бах! - Медведев выскакивает! Медведева вертишь - ба-бах! - опять Путин. А белорусский аналог - "Барон-матрон" называется- просто крутится вокруг оси на 28 оборотов-щелчков, но вообще не открывается.

Вообще ни про одну игруху не слышала, хотя и дети есть, и активно они общаются со сверстниками. Может, это более старшие играются. Мои в последнее время залипают на гофрированных трубках, это тоже типа игрухи, яркие такие, разноцветные.

Малефисента, угу. у моих уже эти хаги-ваги страшные живут в комнате — дочке 10, сыну 11. дети норм, а игрушки — дичь) Про трубки не слыхала даже О_о

Космос, так свинки из Пепи, лолы, сиреноголовые (ещё те страшилища), а на Новый год подарены внучкам эти два героя Хаги Ваги и Киси Миси (внучкам 5 и два года), но уже заказаны новые монстры)

Малефисента, да, я увидела, прост ответила здесь) соглашусь, что выглядит как хрень, но детскому сердечку ж не прикажешь)

Космос, ну так да) а наша радуга, в которую мы играли в свое время, а старшее поколение тоже у виска крутило)) А сколько счастья было иметь заветную пружину.. И тут так же)))))))


Малефисента, анекдот знаете?
Внук показал деду спиннер. Тот долго молчал, а потом говорит:
- Мы в детстве коровье ауно на лопате подкидывали, да и то веселее было.

Aleksei81, )))
Про спинер была когда-то гифка, искать не стану, цензура не пропустит. Стоит мужик с рукой в трусах, крутит хозяйство по часовой стрелке. И подпись: до того, как изобрели спинер))

Никогда не видела таких игрушек, видимо, потому что мои ещё не подростки. У моих девчонок в фаворита куколки лол, лего, мягкие зверюшки-глазастики TY.

Да Хаги Ваги ещё милаш, по сравнению вот с этим зайчиком и красавцем-скелетом)

Помню, когда моему братику исполнился один год, мама пыталась определить, кем в будущем он станет. Она собрала в одном месте различные предметы и игрушки: машинку, пистолетик, куклу, сковородку, карандаши, детали от конструктора, игрушечный шприц и даже настоящий утюг.

Затем моему брату мы предоставили право выбрать тот предмет, который ему больше приглянулся. Как Вы думаете, что выбрал малыш? Его ручонки потянулись к утюгу. Мы с мамой сразу пришли к выводу, что ребёнок в будущем станет электриком, как и его отец.

Так оно и вышло. После школы брат закончил электро-радиотехнический техникум и стал электриком.

В настоящее время точно неизвестно: ребёнок выбирает игрушки, исходя из собственных, ещё скрытых, предпочтений, или такие предпочтения возникают из-за того, что ему покупают именно такие игрушки чаще всего.

На оба варианта психологи дают утвердительный ответ. По их мнению, ребёнок к пяти-шести годам составляет представление об окружающем мире и своём месте в нём .

Любая мамочка теоретически может повлиять на этот процесс, покупая своему чаду те игрушки, которые будут вести его в желаемом направлении.

Выберите ниже вид игрушки или предмета, который предпочитает Ваш ребёнок, и узнайте, как это в будущем может повлиять на него.

1. Машинка

Любовь к машинкам у малыша возникает, как ответ на внутренний протест , который он испытывает в своём медлительном и неуклюжем теле. Ребёнок с восторгом может часами ползать по полу, катая перед собой джип и издавая звуки, похожие на рёв мотора. Если в Вашей семье есть такой автолюбитель, то уделяйте больше внимания детскому спорту .

В будущем у повзрослевшего мальчика могут развиться психологические проблемы, связанные с «комплексом физической неполноценности» . В целом, любовь к машинкам развивается почти у всех мальчиков. Девочки же спокойнее относятся к игрушечным машинкам, потому что не беспокоятся о недостатке собственной мощи.

Кем, возможно, станет ребёнок: гонщиком, тяжелоатлетом, программистом.

2. Оружие

Меч из палки, кинжал из пластиковой трубочки или настоящий револьвер из «Детского мира» – это оружие для мгновенного уничтожения всех проблем.

Некоторые мамочки очень любят писать в чатах, что очень глупо дарить ребёнку оружие, пусть даже игрушечное, что тем самым в невинном малыше пробуждается агрессия.

Нужно сказать, что агрессивным детям оружие не нужно , так как они дерутся кулаками и любыми подвернувшимися им под руку предметами.

Наоборот, игрушечное оружие любят больше всего дети неагрессивные , но обладающие богатой фантазией , которая переносит их в сказочные миры, дальние страны, в далёкое прошлое, где они играют в борьбу за выживание.

Как и машинки, шпаги и автоматы свидетельствуют о том, что малыш не очень уверен в том, что может выиграть в такой битве, если бы она случилась по-настоящему.

В будущем он с удовольствием будет понаблюдать за всеми проблемами со стороны, рассуждая, как можно было бы это всё замечательно решить.

Кем, возможно, станет ребёнок: репортёр, журналист, ролевик.

3. Солдатики

Если Ваш сынишка обожает играть с солдатиками, не думайте, что у Вас растет будущий полководец. Скорее всего, в будущем он станет бухгалтером, ведь, чтобы сыграть битву с несколькими армиями, нужно кропотливо расставить всех солдатиков – и в этом-то вся прелесть.

Умение систематизировать факты, собирательство и коллекционирование, различение объектов по мельчайшим деталям и объединение их в группы говорит о последовательном уме, стремящемся к накоплению знаний .

Такие качества будут полезны в науке, востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Однако без достаточных мотиваций (средств, потраченных на образование) Ваш ребёнок может удовлетвориться карьерой отливщика болванок на заводе.

Кем, возможно, станет ребёнок: бухгалтер, учёный, адвокат.

4. Кукла

Обычно мальчики редко любят играть с такой игрушкой потому, что с младенчества им внушают, что она только для девочек. Однако, если Ваш сынишка с восхищением застыл перед куклой-красоткой или пухлым пупсиком, не переживайте.

Кукла для ребёнка — это модель человека , поэтому куклы-девочки меньше интересуют мальчиков. Зато мальчику нужны куклы-мужчины не маленького размера, чтобы можно было проводить психологические манипуляции с солдатами, космонавтами и ковбоями.

Девочка, разговаривая с куклой, занимается самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека . Оживляя куклу и наделяя её сознанием, ребёнок обучается общению, контакту и передаче информации от личности к личности . Общаясь с куклой, он формулирует нормы поведения и эмоциональные оценки .

Частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на всё согласным собеседником.

Кукла – это одна из самых важных для ребёнка игрушек.

Кем, возможно, станет ребёнок: учитель, священник, писатель, актёр.

5. Мягкая игрушка

Ребёнок, который предпочитает пушистого зайчика, котика или медвежонка, а при этом не любит кукол, обладает чувством видовой самоидентификации . Он с подозрением относится ко всему, что похоже на человека. Объект, похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает страх, отторжение или брезгливость.

Эта статья предназначена для работников дошкольного образования. В ней говориться о том, что современные детские игрушки, в которые играют наши дети, на самом деле наносят большой вред не только на здоровье, но и на психику ребёнка.

ВложениеРазмер
igrushka_v_zhizni_sovremennogo_rebyonka.docx 14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка в жизни современного ребёнка.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.

С древнейших времен у детей игрушки были в форме орудий труда, оружия, предметов быта, изготовлявшиеся из простейших природных материалов. С помощью таких игрушек, как: лук, стрелы, ловушки, сделанные в уменьшенном виде, воспитывали у мальчика навыки, необходимые для охотника, рыболова, скотовода. Игра в куклы, пошивка для них одежды и обращение с предметами кукольного хозяйства приучали девочку к труду женщины-хозяйки.

Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Оказалась прерванной многовековая цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Играть стали не меньше, а хуже качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в хулиганство: забавы с огнем, взрывами, жестокое обращение с животными.

К сожалению, совсем исчезли групповые игры «Казаки-разбойники», жмурки, лапта и прочие детские радости? Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора - величайшего богатства нашей культуры - сохранялись в детской субкультуре на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, дома - фломастеры, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, не говоря уже об экране телевизора, о мониторе компьютера - с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. Мы все и наши дети живем в мире, заполненном до отказа разнообразными и недолговечными предметами: одноразовая посуда, белье, одежда и пр. А игрушки покупаются чемоданами и через месяц также чемоданами выбрасываются. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

«Сенсорная агрессия» окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т.е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка. Ответить на все эти вопросы невозможно, не рассмотрев историю возникновения игрушки, ее роль и значение в жизни ребёнка, а также современные подходы к использованию игрушки в воспитательном процессе.

Читайте также: