Какими игрушками увлекаются современные дети

Обновлено: 18.04.2024

Современные дети и современные игры и игрушки В настоящее время в обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя время препровождения малыша, родители озадачены, в первую очередь, тем, как подготовить его к школе. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно – в той или иной форме – продолжают играть до 9-10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности. Осознав это, педагоги стремятся вернуть игру детям – дошкольникам, всячески популяризируя эту важнейшую проблему, обсуждая ее между собой и родителями.

У родителей, как правило, не всегда есть время, чтобы вникать в игровое пространство детей – они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками.

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Нужно больше уделять внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжетные игры, которые им понятны, ориентировать в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

Говоря о социальном воспитании ребёнка, прежде всего мы говорим о формировании зрелой, социально активной личности. При этом у ребёнка необходимо сформировать следующие умения:

  • Ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать;
  • Получать, обрабатывать, оценивать нужную информацию;
  • Принимать самостоятельные решения;
  • Предвидеть последствия чужих и учиться на своих ошибках;
  • Брать на себя ответственность за совершаемые поступки.

Для формирования данных качеств наиболее удачным методом является ролевая игра.

Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. В возрасте четырёх лет дети играют, моделируя знакомые им социально – ролевые взаимодействия, в “дочки-матери”, “магазин”, “приём гостей”. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. В игре происходит попытка примерить на себя социальные роли взрослых. У детей не всегда хватает знаний, мало жизненного опыта, чтобы построить адекватную социальную модель.

С помощью игры мы можем показать самому ребёнку адекватную реакцию социума на его поведение, решения, поступки, не травмируя его личность, делая замечание не в нравоучительной форме, а следуя сюжету игры.

Используя игру как средство социализации ребенка, не стоит забывать, что социальные проявления в нашей стране время от времени претерпевают изменения. Игры детей перестают быть похожими на игры их пап и мам. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были…

Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные игрушки. Во-первых, их много, поэтому за частую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжетов для игр с такими игрушками отличается от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать!

Игрушечное изобилие - иначе и не назовешь современный мир, в котором растут наши дети. У современных детей достаточно богатый выбор, и все умеет ходить, не обременяя себя и хозяина проводами. Это всевозможные игрушки, включая игрушки для самых маленьких, для девочек и мальчиков, интерактивные и электрифицированные игрушки, роботы - трансформеры и куклы, игрушки для активного отдыха и настольные игры. Все это яркое, поющее, почти живое. Производители игрушек постоянно следят за новинками кинематографа и мультипликации, и почти все герои и персонажи, которыми увлекаются современные дети, находят свое воплощение в образе игрушек.

. Несомненным достоинством является натуральность и естественность современных игрушек, что характеризуется точностью воплощения образа, который воплотившись в мягкую игрушку, внешне обладает характеристиками одушевленного существа. Дети верят, что их игрушки живые и возможности современного производства лишь лишний раз подтверждают это.

Что касается недостатков современных игрушек, то некоторая пропаганда насилия, которое несут игрушки, изображающие оружие, маски монстров, военизированные игры - это влияние сегодняшнего мира, с повседневным насилием в новостях, фильмах и даже мультфильмах. В этой ситуации лично родители должны решать, какие игрушки покупать своим детям, не забывая о том, что с одной стороны излишество вредно, а с другой, что ребенку рано или поздно придется столкнуться с действительностью.

Дети во все времена отождествляли себя с какими-то героями, которые, по их мнению, являются олицетворением смелости, ловкости, силы, красоты и других качеств. Для современных детей безусловным авторитетом является Человек-паук, Гарри-Поттер, Зена (королева воинов), Винкс. А среди игр можно наблюдать, например, такую: Ведущий-это злой колдун, а остальные игроки-хоббиты. Колдун отдает приказы хоббитам, которые те беспрекословно выполняют. Или игра в зомби, когда игрок должен ходить как робот и повторять «Я зомби, я зомби.»

Подобные игры часто пугают нас взрослых, но на самом деле смена героев – это лишь отражение реалий нашей жизни, а значение самой игры для ребенка никоим образом не изменилось. Дети проходят разные этапы развития, в соответствии с которыми меняется сложность и эмоциональная окрашенность игры, но неизменным остается потребность ребенка при помощи фантазий преодолеть сложности реальной жизни. Игра используется детьми, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции, примерить на себя модель другого поведения.

Помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития – все это является задачами нашей работы, дорогие педагоги!

Мир вокруг нас стремительно меняется. У большинства современных детей интересы и увлечения кардинально отличаются от наших


Чем увлекаются наши дети, за каким занятием они готовы сидеть часами?

Многие дети проводят большую часть своего свободного времени за компьютером или планшетом. Приоритеты у современных детей совершенно другие. Если 10 лет назад ребята предпочитали строить замки в песочнице, играть в прятки, то сегодня юное поколение выбирает интерактив. Около полутора миллиона ребят уже знакомы с мобильным приложением «Бумажки», «Аркадий Паровозов» и его продолжением «Школа Аркадия Паровозова». Все они были созданы по мотивам полюбившихся одноименных мультипликационных сериалов на канале «МУЛЬТ».

Как и мы, наши дети подражают различным героям. На смену космонавтам и героям красной армии приходят супергерои из мультфильмов и комиксов. Если ребенок превратил Человека-Паука или Черепашек-ниндзя в своих кумиров, не старайтесь переубедить его, что они вымышленные. Тем самым, вы можете вызвать агрессию со стороны ребенка или даже психологическую травму. Ведь если кумир — это всего лишь выдумка, что тогда прочного в этом мире?! Попробуйте переключить внимание ребенка на что-то другое, например моделирование из LEGO. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, которое понравится всей семье! LEGO способствует развитию двигательных навыков, мелкой моторики, фантазии и логического мышления.

Претерпели изменения и увлечения девочек. В наши дни им уже не очень интересно просто одеть куклу и покатать ее в коляске, например. Современные девочки продумывают образ: от одежды и туфель до маникюра и прически. На смену Мальвинам и пупсам пришли Монстры Хай, Винкс и Барби. У современных кукол есть свои дома, машины, разнообразные наряды и модные аксессуары. Не об этом ли мечтает каждая девчонка?!

Идут годы, меняемся мы и окружающий мир, но увлечение масштабным моделизмом не теряет своей актуальности. Более того, все больше девочек проявляет интерес к этому хобби. Раньше не было большого выбора сборных моделей, в большинстве своем это были самолеты, знаменитый крейсер «Аврора», ледокол «Арктика». Современная индустрия предлагает широкий ассортимент сборных моделей танков, грузовиков, бронемашин, реактивных самолетов, кораблей, вертолетов, пушек, фигурок солдат и сооружений.

Современные родители знают, что реальность «взращивания» ребёнка состоит не только в кормлении, одевании и ласке, но и в игрушках. Ну какой ребёнок вырастет без игрушек?

Если ещё лет 20-30 назад с игрушками всё было просто и понятно: мальчикам — машинки, девочкам — куклы (или наоборот, кому что нравится). И редкие исключения в виде иностранных Барби и залётных Лего. Ну и какие ещё игрушки?

Последние годы рынок игрушек вырос настолько, что уследить за каждой новинкой не всегда получается. У взрослого не получится, а дети знают, дети контролируют и мониторят. Нам, уже взрослым и скучным, может быть непонятно, как дети часами залипают в совершенно унылые игрушки, но.

Мы решили собрать самые трендовые игрушки начала 2022 года. Те, которые вагонами отгружает Китай, и их вынуждено приобрести большинство родителей, потому что мода, пусть и игрушечная решает.

Вы же помните, как несколько лет назад рынок и руки всех несовершеннолетних захватили спиннеры? Потом эстафету приняли поп-иты и симплы-димплы.

А мода на кукол ЛОЛ? Признавайтесь, кто вбухал в них состояние? А светящиеся трассы с машинками? Всего и не упомнишь.

Мы сейчас попробуем вам немного помочь и показать, во что играют современные дети.

Номер один (и по личным наблюдениям, и по рекламе) — это игрушки Хаги Ваги и Киси Миси. На взгляд нормального взрослого человека, это дикая и лютая дичь. Но спросите у любого ребёнка, и он вам пояснит, кто это такие и зачем они нужны (скорее всего, потому что у друзей уже есть). Выглядят эти «игрушки» вот так.


Хаги-ваги — это синий и основной монстр. Как утверждают дети, он главный антагонист какой-то инди-игры. Киси-миси — его подруга. Возможно, у них даже что-то вроде любви. Хаги-ваги — злой монстр, который ест игроков. Киси-миси. Она пока для красоты и в игре не фигурирует. Нравится?

Второе место в детских мечтах и поисковых запросах сейчас у героя милого и нежного. Уточка Лалафанфан. Она пришла откуда-то из японской культуры, и ужаса в целом не вызывает. Что-то мягкое, жёлтое, милое и непременно в круглых очках. Продаётся в разных образах — уточка-рыбак, врач, учитель, путешественник и так далее. Список бесконечен.

Ещё два мягконабивных тренда: игрушка-подушка и игрушка-вывернушка. Если с подушкой всё более-менее понятно — выбрал какую-нибудь и спи. То с вывернушкой возникают вопросы. Особенно популярная модель вывернушки в виде осьминога. Хотя есть те, кто утверждает, что это облачко. Прикол (да, если это так можно назвать) в том, что у вывернушки два настроения: хорошее и не очень хорошее. Игра основывается на. мы не знаем. Просто игрушка-вывернушка.


Нашумевший в прошлом году южнокорейский сериал «Игра в кальмара» до сих пор не даёт покоя неокрепшим умам. Маски из этого сериала до сих пор в тренде у школьников, хотя потихоньку отходят, но. в любой школе до сих пор ходят дети в этих чёрных пластиковых масках и что-то этим выражают.


Можно как угодно относиться к современной игрушечной моде, но есть и вечное. Кубики Рубика по факту из моды не выходили никогда. Раз в пару лет появляется новый многогранник и. перед вами кубик на 16. Хорошая новость в том, что дети любят такие игры. Среди ребят находятся настоящие умельцы по сборке подобного. Достойно.


У нас были миниатюрные тамагочи, а сейчас в тренд врываются Хетчималс. Игрушки, которые сначала надо «высидеть», а потом за ними надо следить и ухаживать. То есть вы растите ребёнка, а ребёнок растит эту зверушку-игрушку. Удобненько.

Ну и бесконечные игрушки системы антистресс: кто-то крутится, кто-то щёлкает, кто-то трещит, кто-то катается по столам. Такие игрушки не только дети себе покупают, но и взрослые — нервы-то не к чёрту у многих. Только не знаю, кому они помогают, а если помогают — отлично. В наше время антистрессом была плёнка-пупырка, и пока её никто не смог переплюнуть.

Следите за трендами, чтобы не стареть.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Личный опыт: как устроиться на работу воспитателем и сколько там можно заработать

«Вскрытие показало»: дегустируем консервы из «Светофора»

«На эту и на ту…»: репортаж под звук тату-машинки

«Главный соперник — ты сам»: как Vitebsk.biz болел за титанов русского жима

А есть еще такая игрушка-матрешка с образом Путина. Ее берешь, крутишь, оттуда -бах! - Медведев выскакивает! Медведева вертишь - ба-бах! - опять Путин. А белорусский аналог - "Барон-матрон" называется- просто крутится вокруг оси на 28 оборотов-щелчков, но вообще не открывается.

Вообще ни про одну игруху не слышала, хотя и дети есть, и активно они общаются со сверстниками. Может, это более старшие играются. Мои в последнее время залипают на гофрированных трубках, это тоже типа игрухи, яркие такие, разноцветные.

Малефисента, угу. у моих уже эти хаги-ваги страшные живут в комнате — дочке 10, сыну 11. дети норм, а игрушки — дичь) Про трубки не слыхала даже О_о

Космос, так свинки из Пепи, лолы, сиреноголовые (ещё те страшилища), а на Новый год подарены внучкам эти два героя Хаги Ваги и Киси Миси (внучкам 5 и два года), но уже заказаны новые монстры)

Малефисента, да, я увидела, прост ответила здесь) соглашусь, что выглядит как хрень, но детскому сердечку ж не прикажешь)

Космос, ну так да) а наша радуга, в которую мы играли в свое время, а старшее поколение тоже у виска крутило)) А сколько счастья было иметь заветную пружину.. И тут так же)))))))


Малефисента, анекдот знаете?
Внук показал деду спиннер. Тот долго молчал, а потом говорит:
- Мы в детстве коровье ауно на лопате подкидывали, да и то веселее было.

Aleksei81, )))
Про спинер была когда-то гифка, искать не стану, цензура не пропустит. Стоит мужик с рукой в трусах, крутит хозяйство по часовой стрелке. И подпись: до того, как изобрели спинер))

Никогда не видела таких игрушек, видимо, потому что мои ещё не подростки. У моих девчонок в фаворита куколки лол, лего, мягкие зверюшки-глазастики TY.

Да Хаги Ваги ещё милаш, по сравнению вот с этим зайчиком и красавцем-скелетом)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

"Игрушки современных детей"

Автор : Шебаева Карина,

2 класс,
МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:

Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
1 категории,
МАОУ «СОШ №4»

Миасский городской округ, 2017

Введение 3

Глава 1. Игрушки. Что это? 5

1.1. История игрушек 5

1.2. Игрушки из дерева и глины 6

1.3. Крестьянская игрушка 7

1.4. Игрушки 19 -20 века 8

1.5. Современная кукла 8

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 10

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования 12

2.2. Анкетирование учащихся 12

2.3. Исследование № 1 14

2.4. Исследование № 2 17

2.5. Исследование № 3 20

2.6. Исследование № 4 22

2.7. Исследование № 5 26

Заключение 27

Список литературы 28

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки ,сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки современных детей».

· Узнать историю возникновения игрушки.

· Выяснить , как изменялась игрушка во времени.

· выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;

· изготовить современную игрушку своими руками.

  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

· показать достоинства и недостатки современных игрушек;

· исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;

· придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками .

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Опрос учащихся.

4. Поиск информации в сети Интернет

1.1 История игрушек.

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.

1.3. Крестьянская игрушка

Куклы – обереги.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Тряпичные игрушки.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Тряпичная кукла

1. Была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать

2. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

3. Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

4. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия.

1. Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.

Во то играют современные дети

В конце декабря все дети ждут в гости Деда Мороза с мешком подарков. И чаще всего мечтают они не о шоколадках, а о новых игрушках. Хотя большинство современных детей отнюдь не испытывают в них недостатка. Это в 80-90 годы было сложно достать автоматическую машинку или говорящего робота, а сейчас к услугам родителей и любящих родственников и полки магазинов, и просторы сети интернет. А многие родители признаются: покупать самим почти ничего не приходится, малышей игрушками задаривают друзья и родные, так что множить количество кукол и машинок не стоит.

Фотограф "КП-Самара"решила выяснить, с чем сегодня предпочитают играть малыши, откуда им достаются игрушки и чего дети ждут от Деда Мороза.

Мирославе игрушки дарят друзья и бабушки

Мирославе всего год и три месяца, у нее нет братишек и сестер. Мама девочки признается, что сами они с мужем игрушки почти не покупают - большую часть дарят друзья и бабушки.

- А большую часть игрушек отдают знакомые, дети которых уже вырастают из кукол и машинок. Я считаю, что это нормально - не выбрасывать же хорошие вещи, - говорит мама девочки.

Все игрушки хранятся только дома у Мирославы, но сама она себе подарков не выбирает - еще совсем маленькая и играет с тем, что дают. У Деда Мороза девочка тоже ничего не просила, да и дарить ей подарок родители не собираются, подождут, пока подрастет.

Кристина мечтает о короле Льве на Новый год

Кристине уже исполнился год и три месяца. Большую часть игрушек девочке покупает мама, остальное дарят бабушки. От знакомых игрушки достаются, но не так уж много. Больше всего девочка любит играть с машинками и львиной семьей. Короля Льва она получит от родителей на Новый год, еще малышке достанется книжка. А вот у Деда Мороза Кристина просила машинку на радиоуправлении - может быть, волшебник все -таки принесет и ее?

Максим всегда сам выбирает игрушки

Максиму уже пять лет. Когда мальчик родился, пакет игрушек отдала сестра его папы, они остались от подросшего двоюродного братишки. Чаще всего новые игрушки покупают мальчику родители, дарят бабушка и дедушка. На Новый год у Деда Мороза мальчик попросил покепояс, но от мамы и папы получит Лего и лыжи. А сейчас самые любимые игрушки Максима - волчки bey blade burst и infinity nado.

Любимые игрушки Тимофея - машинки

Тимофею 3,5 года. Больше всего игрушек ему покупают бабушки, родители только иногда приобретают машинки, на которые уж очень запал сын. Много игрушек досталось по наследству от старшего сына подруги. Не все игрушки мальчика хранятся дома: очень много лежит на даче и у бабушки. На Новый год Тимофей попросил робота - его он и получит под елку.

Дана на Новый год просила лизуна

Дане исполнилось три с половиной года. Игрушки ей покупают мама, бабушка и дядя. Больше всего девочке нравится играть с набором доктора и с интерактивным щенком. На Новый год девочка попросила лизуна, но получит ночник. Кстати, сама она игрушки не выбирает - играет с тем, что дарят взрослые.

Алиса обожает плюшевую кошечку

У Алисе, которой исполнилось 2 года и 8 месяцев есть брат Роман, ему уже больше 12. Чаще всего игруки дочке покупает мама, а дарят в основном друзья семьи, которые приходят в гости. Любимая игрушка девочки - плюшевая кошечка. Многие игрушки хранятся у бабушки, где часто гостит Алиса. Свой заказ на Новый год кроха тоже сделала: она просила желтый подарок, а брату - фиолетовый. Доброй девочке Дед Мороз принесет скорее всего какой-то набор для творчества.

Вова и Василиса получают игрушки от бабушки и дедушки

Вове и Василисе по 3,5 года. Им игрушки покупает мама, а еще часто дарят бабушки и дедушки. Но родители уверяют: вместе в магазин за игрушками у них ходить не принято, иначе дети начинают хотеть все. Самая любимая игрушка Вовы - трактор и конструктор, а у Василисы кукла Лол. В этом году девочка получит на Новый год куклу, а мальчик - конструктор Лего.

А во что играют ваши дети? Делитесь в комментариях

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: