Какой должна быть игрушка для детей

Обновлено: 17.05.2024

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Это нужно осознавать при покупке игрушек и выбирая ту или иную игрушку нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов, помогающим принять и удерживать игровую роль (халат, и повязка врача, руль для машины, полицейская фуражка, красная шапочка и т. п.) В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки).

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки – мишки, зайчики, собачки,

и, конечно же, куклы.

Какой должна быть кукла? Кукла- это, прежде всего образ человека. Поэтому, кукла в детской игре должна действовать как человек.

Осуществляя действия с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит одновременно два взаимосвязанных, но противоположных процесса. С одной стороны, ребенок говорит кукле свои слова, мысли, переживания. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша образом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка «входят» представления о человеке. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер.

Большим разнообразием отличаются современные конструкторы.

Различные варианты конструктора Лего, гибкий конструктор «Такеши», разные виды «строительного материала» от мелких наборов до крупногабаритных конструкций, все они полезны для дошкольников, можно самостоятельно создавать разные постройки и конструкции – домики, мебель, замки, парки и т. п.

Игрушка должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной.

Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша – это возможность что-либо с ней делать (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки). Игрушка должна быть максимально открытой для преобразования. Такие игрушки, как мячи, кубики вкладыши и обычные куколки не могут наскучить ребенку. Итак: действия ребенка с игрушкой должны быть осмысленными и самостоятельными. И самое главное: ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок. Какой он? Как с этим справляться?» Что же такое агрессия? Агрессия - поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения,.

Консультация «Какой метод эффективнее — похвала или наказание?» Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают.

Какой пример вы подаёте ребёнку. Консультация для родителей Есть такая пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает»! Как бы мы не говорили, что ребёнок - это самостоятельная личность, наши дети перенимают.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?» Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет.

Консультация для родителей «Какими качествами должна обладать женщина, заменяющая работающую мать» Очень легко составить список добродетелей,которыми должна обладать няня для ребёнка. Но когда дело доходит до выбора среди живых людей,приходится.

Консультация для родителей «Какой вред от наркотиков?» Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.

Консультация для родителей «Полезная еда» Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается.

Консультация «Ребенок 21 века, какой же он?» Ребенок 21 века, какой же он? Прежде всего это все тот же ребенок. Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Дети учатся, играя, а развивающие игрушки поощряют развитие необходимых навыков, таких как творчество, нестандартное мышление и решение проблем. Нравится вам это или нет, игрушки, которые мы выбираем для наших детей, могут влиять на их развитие. В период взросления ребёнка важно предоставить ему развивающие игрушки, которые позволят ему учиться во время игры. Различные типы игрушек требуют, чтобы дети использовали различные наборы навыков и использовали различные области обучения мозга, поэтому разнообразие здесь тоже важно.


Почти любая игрушка может предложить развивающие моменты, но некоторые игрушки, обычно называемые развивающими или обучающими, учат специфически, более эффективно развивая те или иные навыки. Красота развивающих игрушек — двойная выгода: они нравятся как детям, так и родителям. По своей сути, они всё ещё игрушки, поэтому они не кажутся домашним заданием или бременем, но они удобно, почти тайно, обеспечивают преимущества обучения.

Найти лучшие развивающие игрушки для детей и понять, почему они развивающие — это очень интересная задача.

Преимущества развивающих игрушек

Инновационное и творческое мышление: играя в развивающие игрушки и игры, дети могут развивать восприятие, интуицию и мышление, участвуя в творческой деятельности.

Когнитивные навыки: развивающие игрушки могут помочь детям подключиться к мыслительным процессам и далее развивать свои способности свободно мыслить. Общие игрушки, которые помогают повысить когнитивные навыки, включают в себя головоломки и пазлы.

Двигательные навыки: с правильными образовательными игрушками и играми дети развивают свои двигательные навыки в сочетании с их когнитивными навыками.

STEM — это аббревиатура для науки, техники, инженерии и математики, а STEM-игрушки — это обучающие игрушки, разработанные с образовательной направленностью в одной (или более) из этих четырёх основных областей.

Взаимодействие: давая детям хорошо управляемый игровой опыт, мы развиваем соответствующее социальное взаимодействие (продиктованное социальными ценностями, принципами и чувствами), языковые навыки и эмоциональное развитие (т. е. обращение с определёнными ситуациями, такими как проигрыш, помогает им научиться принимать вызовы, преодолевать их и приобретать умственную силу).

Развивающие игрушки обеспечивают прочную основу для обучения и воспитания, тем самым давая ребёнку хорошее начало в начале жизни. Конечно, различные обучающие игрушки лучше всего подходят для определённых возрастных групп, и это указывается на упаковке и в описании. Большинство игрушек STEM подходят для детей от шести лет и старше, хотя некоторые из них могут быть использованы при работе с детьми в возрасте от трёх лет.


Развивающая игрушка Bright Starts "Логический шар" выполнена в виде яркого разноцветного шарика с различными развивающими элементами: вращающийся лягушонок, четыре рельефных колечка, забавная разноцветная гусеница, вращающееся безопасное зеркало, небольшой шарик с гремящими элементами внутри.


Игровой деревянный набор Djeco "Животные" знакомит с основными цветами, учит различать фигуры, форму и цвет, тренирует логическое мышление и мелкую моторику пальчиков рук.


Мультикубики от Жирафики — это целых 8 увлекательных игр! На каждом кубике есть фактурные изображения чисел от 1 до 10, а ещё на кубики приклеены наклейки с крупными буквами "А", "Б" и "В".


Найди яйцо! Великолепная игра-сортер бренда TOMY будет способствовать развитию у ребёнка наиважнейших навыков. В небольшом чемоданчике находится 6 яиц. В каждом из них находятся разноцветные птенчики. Можно снять скорлупу, чтобы найти птенцов. Нажав на голову птенца, погладив их, малыш помогает птенчику нырнуть обратно в скорлупу с забавным звуком.

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете. Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп. Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.


Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка. Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже.

Как подобрать развивающую игрушку

Основные вопросы, которые нужно задать себе при выборе развивающей игрушки для ребёнка:

  • К каким областям науки эта игрушка позволит ребёнку подключиться?
  • Какие новые навыки будет развивать мой ребёнок, играя с этой игрушкой?
  • Существуют ли различные способы играть и заниматься с этой игрушкой, или она "однобока"?
  • Будет ли игрушка расти вместе с ребёнком и окажется ли она востребованной долгие годы?
  • Можно играть с ней в одиночку и кооперативно?

Почему игрушки STEM так популярны?

В будущем будет появляться больше рабочих мест, которые требуют научных, технологических, инженерных и/или математических навыков, и, таким образом, знакомство детей с этими понятиями в раннем возрасте может дать им фору перед их сверстниками в будущем. Обучение STEM становится настолько популярным, что в начале этого года Amazon в США дошла до запуска программы подписки, которая ежемесячно доставляет образовательные игрушки детям.


Преимущества, которые даёт любая игрушка STEM, зависят от предмета, которому она обучает, но в целом игрушки STEM не сильно отличаются от того, что являют собой обычные образовательные игрушки. Все они улучшают мышление, улучшают инновационное понимание, помогают детям развивать координацию рук и глаз и лучше развивать пространственные навыки.

Тем не менее, это не означает, что эти игрушки не творческие, художественные, поэтому не зацикливайтесь на этикетках. Пока ваши дети веселятся и учатся во время игры, это всё, что на самом деле имеет значение.


Большая Сова-погремушка из материалов с разной текстурой (велюр, плюш, хлопок). К одной из лапок липучкой прикреплён прорезыватель для зубов. Крылья большой совы на липучках. Они закрывают безопасное зеркальце. Маленького Совёнка-пищалку очень удобно брать маленькими ручками, его можно спрятать в кармашек у большой совы.


Парк развлечений — увлекательный и познавательный конструктор, собираем крупные модели аттракционов. Набор включает в себя один мотор-редуктор, приводящий в действие четыре большие модели: колесо обозрения, «Лондонский глаз», карусель и «бустер». Серия Discovering Stem.


Rory's Story Cubes, Кубики истторий — уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй и развивать социальные взаимодействия! 9 кубиков, 54 изображения и 10 миллионов комбинаций.


Оригинальный научный набор, с помощью которого можно собрать настоящего робота! Робот с помощью своей намагниченной руки может захватывать металлические предметы. Комплект включает в себя широкий набор взаимозаменяемых деталей, чтобы преобразовать робота по своему вкусу.

Какие игрушки нужны детям?

Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.

Для чего нужны игрушки?

Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.

Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.

Для чего нужны игрушки?

Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.

Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.

  1. Сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т.д.);
  2. Дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
  3. Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.д.);
  4. Музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т.д.);
  5. Настольные игры;
  6. Театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
  7. Игрушки-забавы (используются для развлечения).

Игрушки также различаются по своему назначению:

  1. Игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
  2. Игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.

Игрушки также различаются по своему назначению

Нужно ли детям много игрушек?

Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.

Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.

Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.

Подходите к выбору игрушек взвешенно:

  • Не приобретайте игрушки между делом, например, придя в магазин за продуктами;
  • Не следуйте моде на игрушки слепо;
  • Ориентируйтесь на потребности возраста;
  • Учитывайте интересы Вашего ребенка;

Игрушки для малышей до года

Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:

  • Развивающий коврик с дугами;
  • Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубны, шуршащие игрушки);
  • Тактильные мешочки;
  • Мячики (в том числе массажные);
  • Мягкие и деревянные кубики;
  • Рамки-вкладыши;
  • Пальчиковые игрушки;
  • Безопасные предметы из реальной жизни (пластиковые бутылки, бусы, деревянные ложки и т.д.);
  • Игрушки для ванной.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.

Игрушки для малышей до года

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

  • Шнуровки;
  • Сортеры;
  • Рамки-вкладыши;
  • Бизиборды;
  • Игрушки-каталки;
  • Матрешки;
  • Пирамидки;
  • Машинки;
  • Кубики;
  • Конструктор с крупными деталями;
  • Музыкальные игрушки;
  • Спортивные игрушки;
  • Книжки;
  • Кинетический песок;
  • Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);
  • Сенсорные коробки;
  • Лопатки, совочки, сита;
  • Обучающие карточки и так далее.

Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.

  • Книги. Для детей от 3 до 5 лет лучше выбирать сказки с простым сюжетом или истории из повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже начинают читать сами, поэтому им понравятся короткие иллюстрированные сюжеты, напечатанные крупным шрифтом. Для совместного чтения можно выбрать книги с более сложными сюжетами, в том числе с фантастическими.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

  • Материалы для творчества. Это может быть цветная бумага и картон, пластилин и тесто для лепки, карандаши, краски, ножницы, клей и многое другое.
  • Конструкторы. От мягких и больших кубиков по мере взросления ребенка можно переходить к конструкторам с мелкими и оригинальными деталями. Игры с конструктором хорошо развивают мелкую моторику, внимание, мышление и воображение.
  • Сенсорные коробки. Это замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее легко сделать при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Наполнение сенсорной коробки может быть разнообразным: крупы, макароны, камни, песок, шишки, орехи, вода и так далее. Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире. Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение.
  • Кукольный и пальчиковый театр не только прекрасно развивают фантазию и речь, но и позволяют ребенку в полной мере проявить свои творческие способности.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются

  • Настольные игры. В настоящий момент существует большое разнообразие настольных игр для детей разных возрастов. С их помощью малыш может научиться считать и читать, следовать правилам, развивать познавательные процессы и мелкую моторику. Особую значимость имеют игры, в которые можно играть всей семьей.
  • Спортивный инвентарь. Для гармоничного развития ребенку просто необходима физическая активность. Замечательно, если дома у малыша будут мячи, скакалки, тоннели и другие спортивные снаряды.

Выводы

При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.

Выводы

Заключение

Посещая Монтессори-клуб «Созвездие», ребенок оказывается в Монтессори-среде, наполненной множеством интересных предметов. Монтессори-материалы - это не просто игрушки, а специально разработанные инструменты для всестороннего развития малыша. На занятиях педагог наблюдает за ребенком и, если это действительно необходимо, оказывает ему помощь. Задача Монтессори-педагога - организовать пространство и действия каждого малыша так, чтобы дети могли заниматься интересующими их вещами самостоятельно. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Читайте также: