Какой секрет у подвижных игрушек игрушка качалка

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

У рок 17 Дата 09.01.2019

Тема. Какой секрет у подвижных игрушек? « Игрушка-качалка ». Инструктаж по ТБ

Цели. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Планируемые результаты. Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей. Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению. Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы. Учебник, с. 72–75; образцы изделий, картон, карандаш, ножницы, шило.

Рассмотрите представленные на рисунке в учебнике (с. 72) предметы. Назовите их и ответьте на заданные вопросы. На какие две группы мы разделили все предметы? (С подвижным и неподвижным соединением.) Посмотрите на изделие, которое мы будем сегодня делать. Какое соединение в нем? (Подвижное.) Сформулируйте цель урока и задачи,
которые предстоит решить

Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы
по общему признаку. Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

III . Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Работа с учебником. Демонстрация

– Приведите примеры предметов с подвижным соединением.

Предлагает просмотреть слайды или рисунки в учебнике (с. 73) и ответить на вопросы .

– Расскажите, как устроен шарнир.

Демонстрирует образец шарнирного соединения и показывает приемы его изготовления .

– Обратите внимание, что отверстия под ось шарнира я выполняю шилом. Опасный ли это инструмент? Чем он опасен? Какие правила мы должны соблюдать, работая с ним? Выполните пробные упражнения по прокалыванию отверстий с помощью шила

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают слайды, инструменты, иллюстрации, анализируют их, работают
с учебником

Различают инструменты, разные виды соединений, осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

У меня спина прямая.

( Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь.

( Наклон вперед.)

( Наклон назад, выпрямиться.)

( Повороты туловища.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

IV . Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.

4. Практическая работа.

Задание : выполнить изготовление игрушки-каталки.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Какой секрет у подвижных игрушек?
Шарнирное соединение деталей.
Игрушки-качалки.

Конструкторская мастерскаяКак можно соединить детали конструкции; Можно ли из.

Конструкторская мастерская
Как можно соединить детали конструкции;
Можно ли из неподвижного соединения сделать подвижное;
Кто такие архитекторы, инженеры-конструкторы, рабочие, технологи и что интересного в их работе.


Неподвижное соединение деталей

Неподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Качели качаются благодаря шарнирам.

Качели качаются благодаря шарнирам.

Подвижное соединение деталейНеподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей
Неподвижное соединение деталей

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети.

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети любили играть с деревянными расписными лошадками.


Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила. Шило – это колющий инструм.

Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила.
Шило – это колющий инструмент.
Его нельзя оставлять на столе.
При работе шилом используйте подкладную доску.
Не передавайте шило из рук в руки.

Игрушка-качалка «Качель». Приготовь



Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»

Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»


Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новы.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

Краткое описание документа:

Какой секрет подвижных игрушекРассмотрим изделие. Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки?Какой материал можно использовать для шарнира?Из скОльких деталей состоит игрушка? СЛАЙДРассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам. 2. Выделение деталей. Обводим простым карандашомшаблон на изнаночной стороне. Вырезаем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 285 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Какой секрет у подвижных игрушек?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Ещё один способ сделать игрушку подвижной
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 370
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

46 минут

«Использование арсенала компьютерных программ в коррекции нарушений речи у младших школьников»

20 минут

«Берта Ландау: Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-кача.

Какой секрет у подвижных игрушек?
Шарнирное соединение деталей.
Игрушки-качалки.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа»
Малова К. Т.

Конструкторская мастерскаяКак можно соединить детали конструкции; Можно ли из.

Конструкторская мастерская
Как можно соединить детали конструкции;
Можно ли из неподвижного соединения сделать подвижное;
Кто такие архитекторы, инженеры-конструкторы, рабочие, технологи и что интересного в их работе.


Неподвижное соединение деталей

Неподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей

Качели качаются благодаря шарнирам.

Качели качаются благодаря шарнирам.

Подвижное соединение деталейНеподвижное соединение деталей

Подвижное соединение деталей
Неподвижное соединение деталей

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети.

Игрушка-качалка была самой любимой игрушкой детей на Руси. Больше всего дети любили играть с деревянными расписными лошадками.


Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила. Шило – это колющий инструм.

Отверстие в картоне можно сделать при помощи шила.
Шило – это колющий инструмент.
Его нельзя оставлять на столе.
При работе шилом используйте подкладную доску.
Не передавайте шило из рук в руки.

Игрушка-качалка «Качель». Приготовь



Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»

Технологическая карта игрушка-качалка «Черепашка»


Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новы.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 285 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Какой секрет у подвижных игрушек?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2017 41756
  • PPTX 4.5 мбайт
  • 4728 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

130 минут

«Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»

63 минуты

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока:"Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.

Открытие новых знаний

Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые образовательные результаты

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

Умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления изделия, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки.»

Коррекция нарушений развития ребенка

Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики.

Основные понятия и термины

шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация, образцы изделия

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Организационная структура урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Долгожданный дан звонок,

Регулятивные УУД – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Покажем, как умеем работать.

Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

— Рассмотрите представленные предметы. Назовите их.

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

На какие две группы мы можем разделить эти инструменты?

Да, в карандаше, кисточке и шиле –

неподвижное соединение деталей

Ножницы и циркуль имеют подвижное соединение деталей.

Для чего используется подвижное соединение?

Вспомните, в каких механизмах или изделиях есть подвижное соединение деталей?

А на детской площадке вы видели какие-то механизмы с подвижным соединением?

Как вы думаете, с каким соединением деталей мы будем сегодня работать?

Да, мы узнаем, какой секрет у подвижных игрушек и научимся изготавливать подвижную игрушку-качалку

Карандаш, кисточка, шило, ножницы, циркуль

Инструменты, в которых двигаются детали и не двигаются

Чтобы регулировать детали, изменять их положение

подвижное - нстольная лампа, можно регулировать высоту; детская игрушка юла

Качели и карусели

Мы узнаем, как изготавливать изделие с подвижным соединением

Регулятивные – постановка учебных задач урока

Открытие новых знаний:

вовлечение учащихся в определение последовательности действий на уроке

Посмотрите на изделие (показываю черепашку).

Какое соединение в нем?

Качели и наша игрушка-качалка качаются благодаря шарниру.

Что такое шарнир?

Шарнир – это подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Что можно использовать в качестве шарнира?

Как сделать отверстие в картоне для шарнира?

Шило – это колющий инструмент.

Посмотрите, какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с шилом:

Нельзя оставлять шило на столе.

При работе использовать подкладную доску. Не передавать шило из рук в руки.

Предлагают варианты ответа

Проволока, нитки, зубочистка

Читают на слайде

Читают на слайде

Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли

Практическая работа: закрепление знаний и способов действий

1. демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке;

2. демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)

Какие материалы и инструменты нам нужны для изготовления игрушки-качалки?

Какой материал можно использовать для шарнира?

Из скольких деталей состоит игрушка?

Рассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.

1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам.

2. Выделение деталей. Обводим простым карандашом шаблон на изнаночной стороне. Вырезаем.

3. Прокалываем отверстие.

4. Собираем детали.

5. Украшаем изделие.

Как можно украсить игрушку-качалку?

После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать.

Перед тем, как приступить к работе проведём физминутку.

Физкультминутка.

“У меня спина прямая. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь. (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь. (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)”

Оценивать работу мы будем по критериям. На партах лежит карточка с критериями. Давайте с ними познакомимся.

Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, шилом. Приступаем к работе.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии, по теме «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки» разработан на основе УМК «Школа России». Данная тема изучается во вором полугодии и является 19 уроком в системе уроков по технологии для обучающихся 2 класса. Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Конструкторская мастерская».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии 2 класс «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии

«Какой секрет у подвижных игрушек?

Разработчик:

студентка 3 курса

«Преподавание в начальных классах»

Методист _____________ Е.Ю. Болотова Учитель _____________ Г.А. Федорова

УМК - Школа России

Класс –2 класс

Предмет – Технология

Тема урока – Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 19

Цель урока - формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные - получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу (проблему ), принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока;

личностные – проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, труду.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

План темы (на основе параграфа учебника)

Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.

Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация образцы изделия, учебник с. 72—75.

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Межпредметные связи

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Читайте также: