Какую модель можно рассматривать как натурную характеристику с места работы игрушку

Обновлено: 02.05.2024

Информационная модель – это описание в той или иной форме объекта моделирования.

3. Можно ли карту города назвать информационной моделью? Обоснуйте ответ.

Карта - это формальная модель, поскольку она создана не на естественном языке, а при помощи графики.

Карта города создается с конкретной целью и описывает участок, им занимаемый. По данным карты можно решать множество поставленных вопросов поиска информации. Все это характеризует карту, как информационную модель.

4. Почему многие научные знания можно отнести к информационным моделям?

Научные знания можно отнести к информационным моделям, так как к ним нельзя прикоснуться физически, они являются совокупностью какой-то информации. Обычно характеризируют процесс научного явления, свойства и состояния изучаемого объекта.

5. Какова роль информатики в информационном моделировании?

Она помогает получить знания об объекте, процессе, явлении с целью получения более наглядных, точных знаний.

6. В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?

В компьютерной модели скорость обработки представленных вариантов в десятки раз выше, чем в теоретической.

7. Какие данные вы бы включили в информационные модели следующих объектов и процессов:

• обед в школьной столовой;

• ремонт квартиры;

• пассажир поезда;

• дом, в котором вы живете?

Школьный обед - меню (список блюд с ценой), сколько человек подписаны на бесплатный/комплексный обед, какой объем блюд нужно приготовить к обеду, время обеда и т.д.

Ремонт квартиры - какие изменение необходимо сделать, бюджет, кто будет делать, материалы и их приобретение, инструменты, расчетное время ремонта и т.д.

Пассажир поезда - имя, место, билет, постель, чай, спутники, багаж, от куда и куда, поезд и вагон

Дом, в котором ты живешь - адрес, этажность, материал стен, коммуникации, год сдачи, кол-во подъездов и т.п.

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»».

Образовательные: проверить знания умения по теме «Моделирование».

Развивающие : развитие познавательного интереса; творческое применение своих знаний в области моделирования.

Воспитательные : способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок проверки знаний и умений.

Оборудование: задания на карточках.

А1 . Какая модель является вербальной?

б)дерево каталогов на компьютере

в)инструкция к техническому устройству

А2 .Какую модель можно рассматривать как информационную

а)характеристику с места работы

А3. Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

А4. Визуальное представление информационной модели:

г) табличная модель

В1. К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля : ФИО, дата рождения, рост, вес, артериальное давление.

В2 .Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена мальчиков, увлекающихся футболом

2)возраст детей, увлекающихся английским языком

3)фамилии всех детей, увлекающихся рисованием?

С1 . Что такое модель?

С2 . Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы лиственного мира.

А1 Какая модель является графической?

б)дерево каталогов на компьютере

в)модель броуновского движения

А2 .Какую модель можно рассматривать как натурную?

а)характеристику с места работы

в)техническую инструкцию к стиральной машине

г) портфолио учащегося

А3 .Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

А4 .Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

в)список учителей школы

В1 .К какому типу относится таблица, отражающая наличие связей между объектами какой - либо системы?

В2 .Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена девочек, увлекающихся вязанием

2)возраст мальчиков, увлекающихся футболом

3)фамилии всех детей, увлекающихся английским языком?

С1 . Укажите этапы моделирования?

С2 . Ситуация: чтобы расставить в комнате мебель, предварительно вы вырежете ее из бумаги. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

Данный материал содержит Задания контрольной работы на раздел "Информационное моделирование", состоящий из 2-х вариантов.

ВложениеРазмер
kr.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

А1 . Какая модель является вербальной?

б)дерево каталогов на компьютере

в)инструкция к техническому устройству

А2 .Какую модель можно рассматривать как информационную

а)характеристику с места работы

А3. Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

А4. Визуальное представление информационной модели:

г) табличная модель

В1. К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля : ФИО, дата рождения, рост, вес, артериальное давление.

В2 .Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена мальчиков, увлекающихся футболом

2)возраст детей, увлекающихся английским языком

3)фамилии всех детей, увлекающихся рисованием?

С1 . Что такое модель?

С2 . Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы лиственного мира.

А1 Какая модель является графической?

б)дерево каталогов на компьютере

в)модель броуновского движения

А2 .Какую модель можно рассматривать как натурную?

а)характеристику с места работы

в)техническую инструкцию к стиральной машине

г) портфолио учащегося

А3 .Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

А4 .Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

в)список учителей школы

В1 .К какому типу относится таблица, отражающая наличие связей между объектами какой - либо системы?

В2 .Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

1)имена девочек, увлекающихся вязанием

2)возраст мальчиков, увлекающихся футболом

3)фамилии всех детей, увлекающихся английским языком?

С1 . Укажите этапы моделирования?

С2 . Ситуация: чтобы расставить в комнате мебель, предварительно вы вырежете ее из бумаги. Укажите: объект моделирования, модель объект, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3 . Постройте модель иерархической системы животного мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Моделирование"

Текст контрольной работы на проверку теоретического материала по теме "Моделирование". Информатика, 8 класс.


Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии"

Контрольная работа по теме: "Информационные и телекоммуникационные технологии" , 2 варианта.

Контрольная работа по теме "Информационные модели" 7 класс.

Контрольная работа по теме "Информационные модели" для 7 класса(Босова) в форме теста. Используется для проведения проверки знаний по теме Информационные модели.


Контрольная работа на тему: « Информационная деятельность человека» 8 класс


Контрольная работа по теме «Информационная деятельность человека» по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Объекты контроляОсновные этапы развития информационного общества, основные понятия.Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресу.

Контрольная работа по теме "Информационная картина мира" , 8 класс, УМК Н.В. Макарова

Контрольная работа проводится в 8 классе после изучения тем "Представление о модели объекта", "Основы классификации объектов".

А2. Какую модель можно рассматривать как информационную?

  1. Характеристику с места работы
  2. Стиральную машину
  3. Игрушку
  4. Глобус.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

А4. Визуальное представление информационной модели:

  1. Словесная модель
  2. Графическая модель
  3. Логическая модель
  4. Табличная модель

Дана табличная БД «Шедевры живописи»

Завтрак на траве

Девушка с веером

Бурлаки на Волге

А5. Определите ключевое поле таблицы.

А6. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить названия картин всех художников, написанных после 1870 г. и хранящихся в Эрмитаже.

  1. (Автор, Год=1870) И Музей=»Эрмитаж»
  2. Год>1870 И Музей=»Эрмитаж»
  3. Год
  4. Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год >1870

А6. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке: 4, 7, 6, 2, 5, 1, 8, 3. Определите поле и порядок сортировки.

  1. Автор (по возрастанию)
  2. Страна (по убыванию)
  3. Название (по убыванию)
  4. Название (по возрастанию)

А7. Какие записи удовлетворяют условию отбора: Страна = «Россия» И Год >=1879?

  1. 2, 3, 4, 5, 7
  2. 3, 4, 5, 7
  3. 1, 6, 8
  4. 4,5

А8. База данных – это:

  1. Специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;
  2. Совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. Интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. Определенная совокупность информации.

А9. Что является примером иерархической БД?

А10. К какому типу данных относится значение выражения 0,7-3>2?

  1. к числовому
  2. к логическому
  3. к строковому
  4. к целому

А11. В чем состоит особенность поля Memo ?

  1. Служит для ввода числовых данных
  2. Служит для ввода действительных чисел
  3. Данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст
  4. Имеет ограниченный размер.

В1. К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля: Ф.И.О., Дата рождения, Рост, Вес, Артериальное давление?

В2. Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

  1. Имена мальчиков, увлекающихся футболом
  2. Возраст детей, увлекающихся англ.языком
  3. Фамилии всех детей, увлекающихся рисованием

В3. Произведите в БД «Шедевры живописи» сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и укажите порядок записей.

С1. Что такое модель?

С2. Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объекта, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель генеалогического древа династии Романовых .(Михаил(1613-1645), Алексей(1645-1676), Фёдор(1676-1682), ИванV(1682-1696),ЕкатеринаI, Анна Леопольдовна, Анна(1730-1740), ИоаннVI(1740-1741), ПетрI(1682-1725), Алексей, ПетрII(1727-1730), Анна, ПетрIII(1761-1762), ЕкатеринаII(1762-1796), Елизавета(1741-1761), ПавелI(1796-1801), Александр(1801-1825), Константин, НиколайI(1825-1855), АлександрII(1855-1894), Николай, АлександрIII(1881-1894), НиколайII(1894-1917),МихаилII(1917), Алексей )

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

А1. Какая модель является графической?

  1. глобус
  2. Дерево каталогов на компьютере
  3. Модель броуновского движения
  4. Сиквейн.

А2. Какую модель можно рассматривать как натурную?

  1. Характеристику с места работы
  2. игрушку
  3. техническую инструкцию к стиральной машине
  4. портфолио учащегося.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

А4. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

1. Визуальное представление информационной модели:
А) словесная модель; Б) графическая модель;
В) логическая модель; Г) табличная модель.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является .
А) файловая система компьютера; Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева; Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения; Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции; Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является .
А) файловая система компьютера; Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи; Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж; Б) макет здания;
В) модель корабля; Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует .
А) управляющий объект; Б) управляемый объект;
В) канал управления; Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные?
Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет
другой объект;
Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или
явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по
определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый),
отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в
рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель
объекта - это его .
А) описание; Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление; Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных
целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут
быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению
без использования моделей? А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания,
способ существования знаний?
А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных
ответа.
А) прогноз погоды; Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза; Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер – данные; Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер – программа; Г) компьютер – алгоритм.
14. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера; Б) фотография компьютера;
В) логическая схема компьютера; Г) рисунок компьютера.
15. Какую модель можно рассматривать как натурную .
А) характеристика с места работы; Б) игрушку;
В) техническую инструкцию к стиральной машине; Г) портфолио ученика.
16. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения; Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции; Г) закон Всемирного тяготения.
17. Формальной информационной моделью является .
А) анатомический муляж; Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы компьютера;
Г) программа на языке программирования.
18. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель
представлена в форме .
А) программы на языке программирования;
Б) изображения в растровом графическом редакторе;
В) изображения в векторном графическом редакторе;
Г) текста в текстовом редакторе.
19. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая
отражает наиболее существенные для исследователя . этого объекта.
А) информация; Б) законы функционирования;
В) отличительные особенности; Г) свойства.
20. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это . модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
А) информационная; Б) схематичная; В) электронная.
Ответы:
1.б; 2.а 3.г 4.г 5.г 6.г 7. в 8. а 9. б; 10.. б 11. б 12 б,в,е 13. б 14.в 15.в 16.в 17. г . 18.а 19. Б 20.в

Читайте также: