Календарно тематическое планирование старшая группа тема игрушки

Обновлено: 27.06.2022

Понедельник.
«День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству.
Утро.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Чтение потешек, прибауток.
Народные подвижные игры»: «Горелки», «Золотые ворота». Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Вечер.
Беседа. «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.
Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.
Смотр- конкурс «Игрушка своими руками»- игрушка из бросового материала( совместное изготовление игрушек детьми и родителями).
Вторник.
«Игрушки в нашем саду».
Утро.
Основные задачи: формировать пространственные представления; развивать способности к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации; развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.
Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Вечер.
Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т.д.
Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Конструирование «В стране «Лего». Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.
Среда.
"День игр и игрушек разных народов".
Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.
Утро.
Оформление выставки «Игрушки из советских мультфильмов».
(Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп).
Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.



Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
Подвижные игры «Перепелочка» (украинская игра), «Держи за хвост» (туркменская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.
Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т.д.). Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т.д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Вечер.
Беседа об игрушках других народов (работа в мини музее национального костюма). Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками (ненецкая кукла Акань, татарская кукла, украинская кукла- мотанка и русская тряпичная кукла), Балхарская глиняная (Дагестан) и Каргопольская игрушки), воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.
Подвижные игры «Иванка» (белорусская игра), «Колечко» (белорусская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега. «Роль подвижных игр в физическом развитии детей»- консультация с родителями.
Четверг.
«День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Утро.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Вечер.
Сюжетно- ролевая игра «Школа». Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Пятница
«День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Утро.
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Продуктивная деятельность: книжки своими руками. Задачи: формировать у детей бережное отношение к книгам, закреплять умение аккуратного раскрашивания, развивать эстетическое восприятие, воображение. Оформление книжек детьми самостоятельно.
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.
Вечер.
Игра «Школа циркового искусства». Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т.д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
nedelya_igrushki.doc 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Умные игрушки » с 02.04.2018г. по 06.04.2018г

Цель: формирование игровой культуры детей.

Итоговое мероприятие: создание коллекции « Игрушки, в которые играли раньше» .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие элементов логического мышления №13

«Графическое отображение классификационных отношений между понятиями (животные)»

Цель: способствовать формированию представлений детей о сериационных отношениях между объектами

  1. Продолжать учить детей строить модель словесно обозначенных сериационных отношениях между объектами;
  2. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций;
  3. Побуждать детей соблюдать правила поведения в коллективе
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа : д/и «Найди игрушку» (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате)
  • Воспитание КГН. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

(Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены)

  • Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас»

(Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов)

  • Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

  • Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
  • Прогулка: « Наблюдение за воробьем»
    (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки.
  • Создание условий для с/р игры «Мы едем в магазин» сюжет «В магазин завезли игрушки»

обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

  • Создание условий для проведения опыта «Соломинка-флейта»
  • Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
  • Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке
  • Порекомендовать родителям Леры С., Артема Р., Ксюши А., Ярика Б. закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Чтение художественной литературы №24

«Игра-драматизация по сказке «Зимовье»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»
(закрепить произношение отдельных звуков)

  • Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

( учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; развивать ловкость, внимательность)

(учить двигаться по сигналу, развивать ловкость)

(учить катать обруч в произвольном направлении).

  • Создание игровой ситуации для развития познавательной деятельности, подготовив: конструктор «Юный архитектор»

(по плану инструктора по физ. культуре)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик»

( развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию)

  • Конструктивная деятельность: «Кораблик для друзей» ( совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности)

Развитие элементарных математических представлений №24

«Построение графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате счета с разным основанием»

Цель: формирование математических представлений детей

  1. Освоение знаково- цифровой формы соотношения двух чисел; действий пересчета предметов в пределах 10;
  2. Развивать мыслительные операции, символику, коммуникативные умения, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Графическое изображение «Акробаты»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике

  1. Продолжить учить создавать композицию взаимодействия двух людей в графике;
  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом»

(формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом)

(Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного)

  • Индивидуальная работа : «Назови предмет и найди первый звук»

(формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком)

  • Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка»

( познакомить с игрушками разного времени , с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание)

  • Д/и «Узнай меня» ( Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением)
  • Ситуативный разговор « Народные игры».

(формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных)

  • Прогулка: Наблюдение за деревом
    (знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
    — обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми)
  • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

(рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками)

  • Создание условий для театрализованной игры: «Волк и семеро козлят» (совершенствовать импровизационные способности детей)
  • Вовлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
  • Предложить родителям создать коллекцию «Во что играли раньше».

моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

  1. Воспитывать самостоятельность; интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно;

(учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость)

  • Трудовая деятельность: расчистка от снега и льда скамеек и оборудования
    (воспитывать желание трудиться сообща)
  • Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.
    (закрепление умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Просмотр мультимедиа « История игрушки»
  • Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев)
  • Прогулка:

Среда 04.04. 2018г.

(по плану инструктора по физ. культуре)

  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними)

(Развивать умение детей делить слова на слоги)

  • Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы»

( формировать слуховое восприятие)

(Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань)

(Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе)

  • Трудовая деятельность: Уборка веток в определенное место.
    ( учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)
  • Подвижные игр ы: «По проталинам», «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки
  • Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).
  • Создание условий для театрализованной игры «В гостях у игрушки»
  • Буклет «Макетирование – занятие интересное и полезное».

(дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра)

  • Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности»
  • Индивидуальная работа: Развитие движений.
    (учить метать предметы в даль)
  • Точечный массаж по Уманской

Развитие экологических представлений №23

«Строение плода, его функции и видоизменения»

Цель: способствовать развитию экологических представлений детей

  1. Познакомить детей СС строением плода, его функциями и видоизменениями; овладение действием наглядного моделирования;
  2. Развивать способность делать умозаключения, анализировать и сравнивать ;
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
  • Рисование: «Моя любимая игрушка»

(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги)

Развитие речи №24

«Составление рассказа на заданную тему»

Цель: развитие речи детей

  1. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя разные типы предложений;
  2. Развивать память, коммуникативные навыки, словарь;
  3. Воспитывать внимательное отношение друг другу.
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: « Назови соседей»

(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа)

  • Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

(Закрепить последовательность одевания и раздевания)

  • Работа с дежурным: учимся проверять правильность сервировки стола

(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку)

( закрепить знание детей по теме « игрушки » , дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

(обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны)

Дидактическая игра «У кого кто?».

(упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)

  • Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

( приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим)

( Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность)

  • Предложить муз. инструменты для импровизации сказок
  • Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр
  • Организовать прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду»

-тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

  • Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.
  • Индивидуальная работа: Прыжки с места на место.
    (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

(учить внимательно слушать произведение)

  • Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И.

(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Основы первоначальной грамоты №23

«Звуковой анализ слова «гуси»

Цель: формирование представления детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.

  1. Освоение действия звукового анализа слова; знакомство со смыслоразличительной функцией твердого, мягкого согласного звука; упражнять в назывании слов с заданным звуком;
  2. Развивать слуховое внимание, память, мышление
  3. Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте

Подготовка руки к письму

Физическая культура на воздухе

  • Утренняя гимнастика
  • Работа в уголке природы:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной . Отметить погодные изменения.

( упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

( развитие у детей двигательной активности)

  • Просмотр фильмов познавательных характера «Босоножка и ее друзья»

( учить бережному отношению к игрушкам )

  • Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

(развиваем речь, воспитываем бережное отношение)

(формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.


Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"( дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"( по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"( дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок( подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"

Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами , большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи" (Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"( Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"

Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"( В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.

Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов ( бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"( совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Читайте также: