Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на тему игрушки

Обновлено: 27.03.2024

Понедельник.
«День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству.
Утро.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Чтение потешек, прибауток.
Народные подвижные игры»: «Горелки», «Золотые ворота». Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Вечер.
Беседа. «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.
Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.
Смотр- конкурс «Игрушка своими руками»- игрушка из бросового материала( совместное изготовление игрушек детьми и родителями).
Вторник.
«Игрушки в нашем саду».
Утро.
Основные задачи: формировать пространственные представления; развивать способности к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации; развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.
Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Вечер.
Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т.д.
Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Конструирование «В стране «Лего». Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.
Среда.
"День игр и игрушек разных народов".
Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.
Утро.
Оформление выставки «Игрушки из советских мультфильмов».
(Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп).
Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.



Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
Подвижные игры «Перепелочка» (украинская игра), «Держи за хвост» (туркменская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.
Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т.д.). Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т.д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Вечер.
Беседа об игрушках других народов (работа в мини музее национального костюма). Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками (ненецкая кукла Акань, татарская кукла, украинская кукла- мотанка и русская тряпичная кукла), Балхарская глиняная (Дагестан) и Каргопольская игрушки), воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.
Подвижные игры «Иванка» (белорусская игра), «Колечко» (белорусская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега. «Роль подвижных игр в физическом развитии детей»- консультация с родителями.
Четверг.
«День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Утро.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Вечер.
Сюжетно- ролевая игра «Школа». Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Пятница
«День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Утро.
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Продуктивная деятельность: книжки своими руками. Задачи: формировать у детей бережное отношение к книгам, закреплять умение аккуратного раскрашивания, развивать эстетическое восприятие, воображение. Оформление книжек детьми самостоятельно.
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.
Вечер.
Игра «Школа циркового искусства». Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т.д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.

Основные задачи:

Дать представление об истории возникновения народной игрушки, о народных промыслах и народных играх;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла», «Терракота», «Коропасты»; рассказать о происхождении куклы от эпохи античности до наших дней;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь;

Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ;

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

Понедельник (12.11.2018)

«День истории возникновения русской народной игры и игрушки».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.

Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».

Ознакомление с окружающим миром «Музей кукол».

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».

Чтение художественной литературы:

Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину».

Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».

Вторник (13.11.2018)

«Игрушки в нашем саду»

Беседа «Береги игрушки».

Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка».

Чтение художественной литературы:

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т. д.

Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?».

Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование «В стране «Лего».

Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.

Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».

Среда (14.11.2018)

«День игр и игрушек разных народов»

Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.

Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».

Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.

Беседа «Как играли наши мамы и папы?»

Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Подвижные игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место».

Чтение художественной литературы:

Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Беседа об игрушках других народов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов.

Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.

Четверг (15.11.2018)

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения».

Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т. д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

«Игры, в которые можно играть с детьми дома» - консультация для родителей.

Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка».

Пятница (16.11.2018)

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок».

Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Пластилинография «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей).

Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».

Игра «Школа циркового искусства».

Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет В нашем детском саду в апреле проходила неделя игр и игрушек для детей разного возраста. В нашей группе каждый день был посвящен разной.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес.

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе Задачи недели: систематизировать представления детей от основных планетах солнечной системы, космосе, ртпервом космонавте Ю. Гагарине мир.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Неделя игры игрушки «Занимательное путешествие с Чебурашкой» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Занимательное путешествие с Чебурашкой. Неделя игры игрушки.

Цель недели «игры и игрушки»:Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» »(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

День недели

Тематика дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 30 октября

«В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки)

-«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

«Куда нитка туда и иголка»

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября

«Мастерим игрушку сами»

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот».

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября

Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!

-Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион. » Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т.п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.)

Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября

«Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И)

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

Общение «Мои любимые книжки» - развивать диалогическую речь, любознательность, воспитывать любовь к книгам.

Д/и «Собери картинки по сказкам А.С. Пушкина».

Д/и «Мой любимый герой» - развивать память, мышление, логику.

Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» - развивать внимание, умение слушать.

Создать условия для рисования любимого героя из сказок – развивать творчество, воображение.

Хореографическая игра «Берёзка», «Плетень».

Игры по желанию детей – развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам» - формировать умение распределять роли между собой, развивать дружеские отношения.

Д/И «Построй свой сказочный замок. » - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Создать условия для построек из песка на участке.

Игры с пальчиками «Моя семья», «Солнечные зайчики»

Рисование на тему: «Любимые герои сказок А.С. Пушкина» - развитие фантазии, умение располагать рисунок по всему листу.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

«Карусели» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице. Мало подвижная игра «Мышеловка», П/и «Краски».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Совместное чтение сказок А.С. Пушкина.

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата

Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День занимательных игр «В гостях у Почемучек»

Первая половина дня

Беседа-обобщение «Наши любимые игры и забавы».

Обыгрываем скороговорки «Жужжу, жужжу, Я на ветке сижу»

Экспериментирование с мыльной водой.

Пускание мыльных пузырей.

Чтение веселых стихотворений.

В. Берестова «Дракон»,

Я. Бжехва «Муха-чистюха».

Создать условия для творчества: (музыка) Раскрасим воздушный шарик.

П/И «Выше ноги от земли» - развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Беседа «Спортом нужно увлекаться, физкультурой заниматься» - воспитывать любовь к спорту, формировать активность в разных видах жизнедеятельности.

Викторина: соберём спортивный инвентарь из магнитного конструктора «Кто быстрее» - развивать мелкую моторику.

Чтение стихотворения А. Барто «Верёвочка».

Загадки о спортивных играх – развивать логику, мышление.

Создать условия для рисования на тему «Со спортом дружим мы» - развивать творчество, воображение.

Игры – соревнования: «Кто больше проскачет», «Самый ловкий», «Не попадись» - развивать ловкость, быструю реакцию.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Консультация: «Развитие мелкой моторики через занимательные игры»

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата

Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: Волшебная флористика

Первая половина дня

Рассматривание картины «Цветочная поляна» - развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

Загадки о цветах – развивать мышление, внимание.

Предложить разрезные картинки «Полевые цветы» – развивать творчество, воображение, зрительное внимание, умение конструировать целое.

Речевые игры «Угадай, какой цветок», «Цветочный калейдоскоп»

Разучивание стихотворения «Ромашка».

Рисование на песке, используя бросовый материал «Цветы».

Игры с мячами, скалками.

П/И «Какой цветок назову к тому и беги».

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - развивать игровое взаимодействие.

Закрепить правила ухода за растениями.

М/и «Посчитай цветы» - закрепить прямой и обратный счёт.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за цветами» - развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Цветочная поляна» - учить детей вырезать детали, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Игры по желанию детей – развивать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День отдыха.

Первая половина дня

Беседа «Игры и откуда они появились»

Д/и «Узнай фигуру» - способствовать развитию тактильных ощущений, памяти, уметь найти фигуру по описанию, обследуя фигуру закрытыми глазами, назвать ее.

Д/и «Собери любимую игру» - познакомить детей с понятиями настольных игр.

Д/и «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы К. Ушинского «Умей обождать»

Д/и «Слушай, делай» (поднимите руки вверх, затем опустите вниз; повернитесь налево, направо…)

Творческое задание «Дорисуй чего не хватает».

Лепка «Любимые герои»

П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

П/и «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Вторая половина дня

Речевая игра «Что было бы, если…» (побуждать детей логично мыслить, излагать свою речь правильно, развивать фантазию)

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей различать игрушки на ощупь.

Д/ игра «Прошлое- настоящее» - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр - плита, свечка - лампочка и пр.

Знакомство с художественными произведениями Е. Пермяка «Первая рыбка», «Торопливый ножик».

Рисование «Часы будущего» - развитие воображения и фантазии детей

П/и «Хитрая лиса» - закреплять умение детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Консультация «Общаемся играя».

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День России «Если скажут слово Родина»

Первая половина дня

Беседа о России, её Гимне, Флаге - развивать диалогическую речь, любознательность, воспитывать любовь к Родине, её символам.

Д/И «Построй свой город. » (деревянный конструктор, лего) - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Речевые игры «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Рисование на асфальте мелками «Земной шар» - развивать творчество, воображение.

Игры с мячами, скалками.

П/И «Кого назову к тому и беги» - развивать ловкость, быструю реакцию.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - формировать умение распределять роли между собой, развивать дружеские отношения.

Д/И «Построй свой город. » - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Создать условия для построек из песка на участке.

Игры с пальчиками «Моя семья», «Солнечные зайчики» - : развитие мелкой моторики рук, воображение

Рисование на тему: «Российский флаг» - развитие фантазии, умение располагать рисунок по всему листу.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

«Карусели» - развивать двигательную активность.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Посещение с детьми достопримечательные места нашего города.

Воспитатель группы: Боровых Е

Дата Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: Пушкинский день

Первая половина дня

Общение «Мои любимые книжки» - развивать диалогическую речь, любознательность, воспитывать любовь к книгам.

Д/и «Собери картинки по сказкам А.С. Пушкина».

Д/и «Мой любимый герой» - развивать память, мышление, логику.

Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» - развивать внимание, умение слушать.

Создать условия для рисования любимого героя из сказок – развивать творчество, воображение.

Хореографическая игра «Берёзка», «Плетень».

Игры по желанию детей – развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам» - формировать умение распределять роли между собой, развивать дружеские отношения.

Д/И «Построй свой сказочный замок. » - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Создать условия для построек из песка на участке.

Игры с пальчиками «Моя семья», «Солнечные зайчики»

Рисование на тему: «Любимые герои сказок А.С. Пушкина» - развитие фантазии, умение располагать рисунок по всему листу.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

«Карусели» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице. Мало подвижная игра «Мышеловка», П/и «Краски».

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Совместное чтение сказок А.С. Пушкина.

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата

Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День занимательных игр «В гостях у Почемучек»

Первая половина дня

Беседа-обобщение «Наши любимые игры и забавы».

Обыгрываем скороговорки «Жужжу, жужжу, Я на ветке сижу»

Экспериментирование с мыльной водой.

Пускание мыльных пузырей.

Чтение веселых стихотворений.

В. Берестова «Дракон»,

Я. Бжехва «Муха-чистюха».

Создать условия для творчества: (музыка) Раскрасим воздушный шарик.

П/И «Выше ноги от земли» - развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Беседа «Спортом нужно увлекаться, физкультурой заниматься» - воспитывать любовь к спорту, формировать активность в разных видах жизнедеятельности.

Викторина: соберём спортивный инвентарь из магнитного конструктора «Кто быстрее» - развивать мелкую моторику.

Чтение стихотворения А. Барто «Верёвочка».

Загадки о спортивных играх – развивать логику, мышление.

Создать условия для рисования на тему «Со спортом дружим мы» - развивать творчество, воображение.

Игры – соревнования: «Кто больше проскачет», «Самый ловкий», «Не попадись» - развивать ловкость, быструю реакцию.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Консультация: «Развитие мелкой моторики через занимательные игры»

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата

Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: Волшебная флористика

Первая половина дня

Рассматривание картины «Цветочная поляна» - развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

Загадки о цветах – развивать мышление, внимание.

Предложить разрезные картинки «Полевые цветы» – развивать творчество, воображение, зрительное внимание, умение конструировать целое.

Речевые игры «Угадай, какой цветок», «Цветочный калейдоскоп»

Разучивание стихотворения «Ромашка».

Рисование на песке, используя бросовый материал «Цветы».

Игры с мячами, скалками.

П/И «Какой цветок назову к тому и беги».

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - развивать игровое взаимодействие.

Закрепить правила ухода за растениями.

М/и «Посчитай цветы» - закрепить прямой и обратный счёт.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за цветами» - развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Цветочная поляна» - учить детей вырезать детали, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Игры по желанию детей – развивать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День отдыха.

Первая половина дня

Беседа «Игры и откуда они появились»

Д/и «Узнай фигуру» - способствовать развитию тактильных ощущений, памяти, уметь найти фигуру по описанию, обследуя фигуру закрытыми глазами, назвать ее.

Д/и «Собери любимую игру» - познакомить детей с понятиями настольных игр.

Д/и «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы К. Ушинского «Умей обождать»

Д/и «Слушай, делай» (поднимите руки вверх, затем опустите вниз; повернитесь налево, направо…)

Творческое задание «Дорисуй чего не хватает».

Лепка «Любимые герои»

П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

П/и «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Вторая половина дня

Речевая игра «Что было бы, если…» (побуждать детей логично мыслить, излагать свою речь правильно, развивать фантазию)

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей различать игрушки на ощупь.

Д/ игра «Прошлое- настоящее» - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр - плита, свечка - лампочка и пр.

Знакомство с художественными произведениями Е. Пермяка «Первая рыбка», «Торопливый ножик».

Рисование «Часы будущего» - развитие воображения и фантазии детей

П/и «Хитрая лиса» - закреплять умение детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Консультация «Общаемся играя».

Воспитатель группы: Боровых Е.В.

Дата Тема дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: День России «Если скажут слово Родина»

Первая половина дня

Беседа о России, её Гимне, Флаге - развивать диалогическую речь, любознательность, воспитывать любовь к Родине, её символам.

Д/И «Построй свой город. » (деревянный конструктор, лего) - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Речевые игры «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек» - развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Рисование на асфальте мелками «Земной шар» - развивать творчество, воображение.

Игры с мячами, скалками.

П/И «Кого назову к тому и беги» - развивать ловкость, быструю реакцию.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - формировать умение распределять роли между собой, развивать дружеские отношения.

Д/И «Построй свой город. » - формировать умение создания объекта, соблюдая последовательность, развивать

Создать условия для построек из песка на участке.

Игры с пальчиками «Моя семья», «Солнечные зайчики» - : развитие мелкой моторики рук, воображение

Рисование на тему: «Российский флаг» - развитие фантазии, умение располагать рисунок по всему листу.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

«Карусели» - развивать двигательную активность.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом, игры в песочнице.

Взаимодействие с родителями/законными представителями: Посещение с детьми достопримечательные места нашего города.

Воспитатель группы: Боровых Е

Об авторе

Боровых Елена Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-эксперим…

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: «В гости к С…

Плакат "Комнатные растения"

Sample Image

Сценарий развлечения на улице "День защиты детей"

В блогах

"Пальчиковые игры в развитии детей младшего возраста"

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы Маланья Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» Грязи, 2018 Подготовил и провел: Воспитатель Красильникова Г. С. Цель: пропаганда здорового образа жизни в.

Наглядно-дидактическое пособие дидактическая игра для младшего дошкольного возраста "Сушим одежду"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Сушим одежду» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться различать.

Новое на сайте

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной.

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, укрепляет зрительное.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.


Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"( дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"( по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"( дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок( подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"

Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами , большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи" (Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"( Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"

Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"( В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.

Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов ( бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"( совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Читайте также: