Календарно тематическое планирование в средней группе на тему дымковская игрушка

Обновлено: 07.05.2024

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Создавать радостное настроение.

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы.

Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой), учить рассматривать её. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами). Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Познакомить с художественным произведением, помочь понять содержание, способствовать восприятию интонационной речи.

Обогащать и расширять средствами музыки представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость. Вызывать у детей желание и интерес к украшению образа, развивать желание работать с гуашью, а так же умение пользоваться пластилином.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Виды совместной деятельности

«Поможем матрёшки найти маму».
Д/И «Собери матрёшку», «Сложи матрёшку» (разрезные картинки), «Помоги матрешке найти свои игрушки», «Определи на ощупь».

С/И «Матрёшки ходят в гости». Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

беседа «Знакомство с матрёшкой».
Рассматривание иллюстраций.

Конструирование «Дорожка для матрёшки»,

Д/И «Прокати матрёшку», «Парные картинки»

Беседа с детьми на тему « Дымковская игрушка" » Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

«Кто такой Ванька встанька?».

чтение и рассматривание книги «Матрёшки», чтение потешек, рассматривание иллюстраций и игрушек матрёшек.

Д/И «Что изменилось», «Больше – меньше»,

Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока». Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках отгадывание загадок , Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..»

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

крошки», музыкальная игра «Наши ручки», разучивание танец матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

лепка:«Испечём баранки для матрёшек».

П/И «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Матрёшки пляшут», «У медведя во бору».

Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота», «Сорока –белобока».

Игра - хоровод: «Мы- матрешки».

«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши».

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Фольклор для маленьких», «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»;

Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка»;

Мастер – класс: изготовление куколки.

Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»;

Знакомя детей средней группы с народной игрушкой,выполненной в дымковской росписи,были мной поставлены задачи:приобщение детей к народным истокам; формирование интереса к дымковской игрушке и желание создавать композиции.Чтобы провести работу по формированию творческих способностей детей, я разработала перспективное планирование, обратившись к двум источникам: к занятиям, прописаннымв парциальной программе " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Маханёвой М.Д.) и к занятиям из методическоо пособия "Изобразительная деятельность в детском саду"Комаровой Т.С.

ВложениеРазмер
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy.docx 18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»

Перспективное планирование занятий

по созданию декоративных композиций по мотивам дымковских узоров для детей средней группы

/источники: парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (М.Д.Маханевой) и методическоге пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой для детей 4-5 лет

Тема ООД из Программы: « Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема ООД из методического пособия: «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде».

Загадывание загадок об овощах и о фруктах.

Разучивание потешки «Наш козел»

Декоративное рисование «Украшение фартука»

способствовать к составлению на полоске бумаги простого узора из элементов народного орнамента – дымка. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гостях у бабушки Агафьи»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Потешка «А тари, тари, тари»

Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Способствовать к закреплению способностей детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гостях у девочки Маши»

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных и птицах). Потешки и попевки о домашних животных и птицах.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

«Домашние животные и птицы»

В вечернее время расписывание уточек (по желанию детей)

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Формировать желание детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Способствовать к закреплению способностей детей раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления

В вечернее время расписывание девочки (по желанию детей)

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Формировать желание детей самостоятельно определять содержание своей работы. Способствовать к закреплению способностей лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

В вечернее время расписывание животных (по желанию детей)

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

Декоративное рисование «Украшение платочка»

Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Формировать умения равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Кто же в гости к нам пришел?»

Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Подарок домовенку Кузе»

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Формировать способности детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«В гости к Весне»

Знакомство с небылицами. Разучивание и придумывание небылиц

«Нарисуй какую хочешь картинку, с использованием дымковской росписи»

Формировать у детей способность задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа

«Вот так небылица!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).


Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».


Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.


Создание декоративных композиций с орнаментом мордовского узора детьми 5-7 лет

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не.


Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7.


Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня.


Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц.

Цель : познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) . развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, разрезные картинки «Дымковские игрушки» , письмо

Индивидуальная работа: «Придумай слово»

Коррекционная работа: д.игра «Назови какие» (слова определения)

Р-Н культура: обыгрывание песенки «Индя-индя-индючок…»

Утренний сбор. Коммуникативные игры

Работа в уголке природы: посев семян

Инд.работа: «Ручеек добрых слов»-обогащение и активизация словаря

- настольно-печатные игры: Фланелеграф: росписи

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения): выставка красивых предметов-рассматривание,игр упр.» Чего не стало»

- чтение художественной литературы: «Чудесные лапоточки»,

Коррекц.работа: отгадывание загадок о предметах быта

1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: мелкий строитель,животные

Строим дом для барышни

2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре : дорожки, кегли, дуги.

1 ..Информационный стенд для родителей на тему «История дымковской игрушки»

2..Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье «Развиваем речь играя»

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема «Потерянные игрушки»

Цель: Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : платок – квадрат, яблоко – круг и т. д. ;

• Упражнять в выделении предметов по 3 признакам и проверять результат;

• Уточнить понимание смысла слов «внутри» , «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

Воспитывать желание прийти на помощь

Материал и оборудование: игра “собери картинку” (на 3 подгруппы, картинки с изображением геометрических фигур, обручи, фотоаппарат, палочки Кюизенера, бумага, фломастеры, карандашами.

Индивидуальная работа: «Сравни тарелки»

Коррекционная работа: «Построй ребят по росту»

2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

Утренний сбор. Коммуникативные игры

- дид. игры по сенсорному развитие (тождества и различия): игр.упр. «Из чего сделано»

Инд.работа по рисованию – укрась сарафан узором»

чтение художественной литературы: «Весенняя баня» Н Сладков

- Вечер – развлечений: обыгрывание потешек. Песенок; хороводы «Ровным кругом», «Карусель»

- чтение художественной литературы: Михаил Пляцковский «Если добрый ты»

- индивидуальная работа по ФЭМП: «Покажи такой же и назови» -геом.формы

Коррекц.работа: «Скажи какая (какой)» с игрушками

- труд (дежурство по столовой): сервировка стола

- самостоятельная работа в книжном уголке: предложить р.н.сказки для рассматривания;

- познавательно исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» -зеркала;

Х.Э.Р.- краски. Кисти, бумага

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей:

Условия здорового образа жизни

Консультации «Декоративно прикладноее искусство»

1.Физическая культура по плану физ. Инструктора

2. Мероприятие НОД: Развитие речи с использованием народной игрушки

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке; продолжать

знакомить со специфическими понятиями: «лепка», «обжиг», «роспись». Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука (л), (ль).

Материал и оборудование: дымковская глиняная игрушка барышня, комплект элементов дымковской росписи из цветного картона на каждого ребенка, силуэты передников из картона.

Предварительная работа: Знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.

Индивидуальная работа: развивать слуховое внимание «Подскажи словечко»

Коррекционная работа: упр. в словообразовании «Один-много»

Утренний сбор. Коммуникативные игры

- индивидуальная работа по ЗКР: « Научи Незнайку правильно говорить»-звуки

- Знакомство детей с искусством дымковских мастеров искусством:

- индивидуальная работа по изодеятельности

– рисование: точки, трака. Завиточек (кисть,краски.)

- чтение художественной литературы: любимые сказки

- поручения по поддержанию порядка в группе : «Каждой игрушке - свое место»

Игры «Какая игрушка спряталась»-внимание, память

С.к игры: имитационные игры «Любящие родители», «Бездомный котенок»

1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: мешочки-метание в даль

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: альбомы «Русское народное творчество»

- самостоятельные игры с природным материалом: и.упр. «Золушка»

- игры с дидактическим материалом: разрезные картинки, настольные игры на обобщение.

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома:

«Поделки из глины»-памятка.

Предложить слепить дома, раскрасить.

Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Развивать образное восприятия, воображение, творчество

Развивать умение работы кистью. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Индивидуальная работа: Д.и. «Найди недостающую часть элемента»

Коррекционная работа: «Подскажи словечко»

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры «Повтори за мной»

Беседа по ОБЖ «Осторожно-«добрый»дядя»

- индивидуальная работа по развитию словаря : и.упр. «Повтори потешку»

-рассматривание альбомов по народному творчеству-росписи игрушек;

И.упр. «Сундучок русской хозяюшки»

Коррекционная работа: д.и. «Назови ласково»

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре: игры с атрибутами центра по желанию

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: мыльные пузыри; умный песок.

С.р.игра: магазин «Сувенир»

Рекомендации «Что прочитать детям»

предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки в музее декоративно-прикладного и народного искусства

1.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка

Тема: «Дымковская лошадка»

Цель: Развивать желание лепить игрушку своими руками.Учить лепить лошадку комбинированным способом.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.

Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал и оборудование: Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание народных игрушек.Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.

Индивидуальная работа: учить соединять части, плотно прижимая их др.др и сглаживать места склеивания

Коррекционная работа: слова оределения

2.Мероприятие НОД: Физическая культура на улице по плану физ.инструктора

1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры

- ознокомление с трудом взрослых-народные промыслы

- формы и правила взаимоотношения: чтение Г.Снегирев «Черничное варренье»

- игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): вода и.упр. «Сколько»

- индивидуальная работа по Х.Э.Р раскраски силуэты дымковской игрушки

- подвижная игра (ориентировка в пространстве)

«Найди свой дом», « Кто быстрее?»

- сюжетно- ролевые игры:»Больница», «Дочки-матери»

- игры с дидактическим материалом:

дидактические игры настольные по математике

Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

Выставка детских работ

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, е народному искусству России;

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- Учить расписывать дымковскими узорами;

- учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки горошины;

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/И «4-й лишний»

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, богородских, филимоновских.

Упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. А. Дьякова «Веселая дымка».

Д/ игра: "Добрые слова". Цель: продолжать развитие речевой активности.

«Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке.

Д/ и «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна) Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Работа с ножницами.

Беседа с детьми "История дымковской игрушки". Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

Тема : «Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон (круг, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей. Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема : «Вот они дымковские игрушки»

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

См. конспект занятия.

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

Тема : «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Коллективная работа «В деревне Дымково»

Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по Физо. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц» : развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-

развивать умение подбирать

Индивидуальн ая работа по речи. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и «Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания.

Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа по экологии: «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.

Д/ и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/ и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить действия с текстом)

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок», Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой., Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Индивидуальная работа по ФИЗО: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом.

Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.

Индивидуальная работа по речи: Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах.

Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах.

П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега.

Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдение за воробьями Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и «Дорисуй узор»

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Ознакомление с окружающим миром

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя). Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей . Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом .

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Читайте также: