Календарное планирование игрушки народных промыслов

Обновлено: 24.04.2024

Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания детей о труде взрослых.

2. Д/и «Кому что нужно»

Цель: Закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах

1. Познавательное развитие

Тема : Народные промыслы

(гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

2. Художественно –эстетическое развитие Музыка.

3. Физическое развитие

Карточка ноябрь № 11

Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: Развивать умения детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

1. Общение: «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются промыслы Дымка, Городец)

Цель: Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

2. Д\ игра:. Д\и «Узнай узор»

Цель: Закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема «Количество и счёт»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2. Речевое развитие

Тема : Обучение рассказыванию «Русская народная игрушка»

Цель: Развивать умение детей составлять описательный рассказ о народной игрушке.

3. Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема «Хохломские элементы»

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате с элементами хохломской росписи

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «ПроДобрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: прививать любовь к русской народной культуре.

С/р игра «Ждем гостей».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Презентация «Народные праздники на Руси»

Цель: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны.

1. Общение: «Бело- голубое царство Гжели»

Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели

2. Д\ игра «Какое слово заблудилось».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

1. Познавательное развитие (Природное окружение).

Тема «Что бывает ночью и днём»

Цель: Продолжать формировать представления о цикличности природных явлений; причинно- следственных связях о событиях в жизни людей и природных явлениях.

2. Художественно –эстетическое развитие Музыка.

3. Физическое развитие

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Упражнять детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

Просмотр презентации на тему: «Сказочная гжель»

Цель: расширение кругозора детей.

С/р игра «Магазин сувениров»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

1. Общение: «Предметы домашнего обихода из дерева.»

2. Д\и «Продолжи узор». «Заплатки».

Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек

1. Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Развивать умения детей понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Упражнять составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Закреплять умения детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление

2. Художественно –эстетическое развитие Лепка

Тема : «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народных промыслов, воспитывать интерес к народной культуре.

Чтение и обсуждение русских народных прибауток, закличек, небылиц.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано слушать произведения.

С/р игра «Больница»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

1. Общение: «История возникновения русского платка на Руси.»

Цель: знакомство с новым народным промыслом. Познакомить детей с историей и традициями искусства «Павло-посадские платки»

2. Д/и «Доскажи словечко» цель: Подбирать по смыслу и в рифму слова.

1. Речевое развитии

Тема : «Умей в гости звать, умей и угощать»

Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Составление предложений по картинкам. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

развивать умение составлять рассказ по картинке. Развивать умения детей согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

2. Художественно –эстетическое развитие Рисование Тема : «Кони-птицы»

Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. воспитывать интерес к народной культуре.

3. Физическое развитие.

Викторина «Что, где, когда?

Цель: Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом. развивать умение отгадывать загадки;

С/р игра «Больница»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

Игра «Пантомима». Цель: Развивать пантомимические навыки.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Лэпбук «Народные промыслы»

Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Подборка стихов «Народные промыслы» Наша страна богата народными ремёслами. Они поистине сокровищница культуры народов России. Веками развивались традиции народного искусства,.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Неделя (15.03.- 19.03.2021)

Тема недели : «Народные промыслы. Народная игрушка».

Цель: приобщение детей к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

* сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

* познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

* познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

* создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

* развивать познавательные способности детей;

* развивать воображение, фантазию;

* развивать интерес к народным игрушкам;

* развивать коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

* воспитывать интерес к народному творчеству;

* воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

* воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Итоговое мероприятие: изготовление совместно с родителями «Пальчиковый театр» на основе образца кукла своими руками.

Дата проведения: 19.03.2021.

Понедельник, 15 марта, 1 половина дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 марта, понедельник

«Народная игрушка»

Ут. гим. комп.9.

Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями.

Рассматривание игрушек: матрешки, дымковские игрушки, самодельные игрушки, отметить особенность и материал из которых делали и делают игрушки, сформировать первоначальные представления.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».: закреплять знания детей о народной игрушке –матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству с Юлей, Витей, Ариной, Ваней, Богданом, Поручение полив растений Максим и Аделина, закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, формировать трудовые навыки.

Беседа: «Знакомство с народными игрушками»: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания

Материал для НОД по лепке.

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна» Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей

Консультация « Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Неделя 17.03.-19.03.2020

Тема: «Народные промыслы. Народная игрушка».

Цель. Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Народные промыслы. Народная игрушка».

Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной

Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета,

присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний

показать значимость труда для человека.

Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.

Существительные: ремесло, кузнец, пахарь, пекарь, гончар, плотник, ткачиха, мастер, искусство, роспись, узор, орудия

труда, символизм, народный костюм, хохлома, матрешка, материал, цвет, сюжет, особенности.

Прилагательные: деревянная, яркая, красивая, городецкая, дымковская, богородская, филимоновская, жостовская.

Глаголы: пашет, печет, месит, сеет, расписывает, тонирует, украшает, кует, вытачивает, ткёт, обжигает, мастерит,

Итоговое мероприятие: оформление совместно с родителями мини музея «Музей народного промысла»

17 марта, вторник

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 марта, вторник

«Россия мастерами славится»

Утренняя гимнастика Комплекс 14.

Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси»: систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов» просмотр презентации.

Объяснить пословицу «Недаром говорится, что дело мастера боится» — учит нас, что если хорошо знаешь свое дело, то все можешь делать.

Разучить пальч. гимнастику

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки , на -чиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших).

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и) Корова в рогоже. (Удары кулачками). развивать согласованность движений с Даниэлем

Лешей, Аленой, Кириллом, Соней

Дежурство в уголке природы полив растений, Катя, Федор.

Ситуативный разговор беседа-презентация: «Деревянные игрушки», познакомить с разными видами деревянных народных игрушек. Раскраски «Дымковские игрушки», закрепить умение закрашивать аккуратно, запоминать цветовой состав предложенного промысла..

Самостоятельные н.-печатные игры по теме Народные промыслы: домино, лото Особенный узор

Хрестоматия. Картинки для раскрашивания.

Консультация « Как заинтересовать ребенка

Цель: активизировать родителей в работе над формированием изодеятельности у детей по народным промыслам.

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям

О.В. Дыбина Что было до… Иры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников стр.125. Тема «Путешествие в мир предметов»

Программное содержание. Углубить знания детей о прошлом предметов; познакомить с историей возникновения обуви, познакомить с народным ремеслом –лапотник.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Рисование «Жостовские россыпи». Цель: знакомство с жостовской росписью.

Задачи:Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи.Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края.Закреплять приемы рисования красками. Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Физкультура на улице

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие № 6 стр. 75. Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. Игровые упражнения «Мы веселые ребята». «Охотники и утки», «Тихо-громко».

Наблюдение за растениями: отметить разнообразный мир растений, выделить цвет, форму, вспомнить в каких промыслах используют части растений.

П.н.и. « Козлик».

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит:«Бе-е-е!»: развивать быстроту бега, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Попади в обруч», закреплять умение бросать мешочки с песком с замахом снизу в цель с Кириллом, Варей, Ритой, Ангелиной, Викой, Алешей С.

Труд- поручение: Даниилу, Ивану, Ксении убрать сухую листву из кустарника проявлять желание трудиться, отмечать пользу своей деятельности.

Ситуативный разговор «Где весна видна», опираясь на опыт и знания детей, отметить признаки наступившей весны.

Предложить детям объяснить пословицу « Весна — красная девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся.

Самостоятельная игровая деятельность с мелками: рисуем узоры народных промыслов.

Инвентарь для трудовой деятельности, цветные мелки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Отгадываем загадки о народных игрушках, промыслах:

учить детей соотносить образные высказывания с настоящим, придумывать загадки самостоятельно из личного опыт.

Дид. упражнение «Звуковой анализ слова», закрепить умение делать звуковой анализ слова

с Иваном, Варей, Ритой, Димой, Кириллом, Дашей, Катей, Машей

Ситуативный разговор «Почему важно пищу пережевывать»: порассуждать, какую роль зубы играют в пищеварении человека, формировать культуру еды.

Гимнастика после сна комплекс 14.

С –р и. «Город мастеров»

Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, оговорить последовательность, учить проявлять активность, закрепить названия народных промыслов.

Д. упражнение «Что перепутал художник»

Закрепить знания о холодных и теплых цветах, умение отличать росписи хохломы и гжели с Димой, Даниэлем, Соней Варей, Иваном, Кириллом, Катей.

Чтение стихов:

О народных промыслах отвечать на вопросы по тексту, отмечать особенность каждого промысла Самостоятельные игры по интересам.

«Центр «Юный художник»: изоматериалы Хрестоматия.

Наблюдение –исследование «Появились насекомые» проявлять интерес к миру животных, бережное отношение; рассмотреть под лупу цвет, форму, части тела. Подвижная игра

«Охотники и утки»,

развивать ловкость, быстроту, командное чувство.

Игровое упражнение «Двигайся куда скажу» с Соней, Кириллом, Федей, Лешей Н., Лешей С., Димой Б., Даниэлем, Викой, развивать умение ориентироваться в пространстве, запоминать и выполнять два задания.

Игра малой подвижности «Где мы были мы не скажем» развивать воображение, речь, названия действий.

Свободная деятельность в изо уголке: лепка из теста, глины, пластилина, песка.

Мячи, лупа, изоматериал для лепки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 марта, среда

«Знаменитые места народных промыслов »

Ут. гимнастика комплекс 14.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши

Рассматривание с детьми

иллюстраций народных игрушек:

Рассматривание карты России: «Народные промыслы России », называть по условным обозначениям виды промыслов.

Дид. игра «Собери матрешку»: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения с Соней, Варей, Иваном, Даниэлем, Катей, Дашей, Кириллом, Ариной, Викой, Димой,

Ситуативная беседа: « Важно помнить правила культурного поведения и общения»: уточнить и систематизировать знания детей о правилах поведения в общественных местах

Вырезаем форму посуды: закрепить умение вырезать по линии силуэта, обрисовывать формы по трафаретам, закрепить правила пользования ножницами.

Интернет материалы «Карта России с условными обозначениями народных промыслов», разрезные картинки матрешки, трафареты для изодеятельности. Хрестоматия.

Рекомендация родителям « Нужны ли детям книжки – раскраски?»

Познавательное развитие: математика

Новикова В.П. «Математика в детском саду. 6-7 лет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении классифицировать фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками.

Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20.

По плану музыкального руководителя.

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Лепка «Декоративная пластина» Программное содержание: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину (пластилин) ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. (стр. 87)

Наблюдение за птицами, отметить, что птицы не летают стайками, а разбились на пары и готовят гнезда, понаблюдать ухаживания голубя за голубкой, проявлять интерес к жизни птиц.

Определить температуру воздуха и почвы на солнышке и в тени, учить делать выводы, доказывать свое мнение.

П/и «Ловишка с ленточкой», развивать ловкость, быстроту бега.

Упражнение «Ходьба по уменьшенной площади» с Федором, Викой, Кириллом, Ариной, Дашей, Машей, закрепить умение передвигаться на носочках по уменьшенной площади с мешочком песка на голове.

Трудовое поручение: Вике, Максиму, покормить голубей, проявлять заботу.

Ситуативная беседа, “Помнить о безопасности”,

уточнить с детьми правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, проговорить необходимые действия, стремиться их выполнять и рассказывать своим друзьям.

Самостоятельная игровая деятельность: со спортивным инвентарем, приспособлениями для игры с ветром, определять направления ветра.

Выносной материал: приспособления для игры с ветром, термометр, корм для птиц.

Работа перед сном

Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры.

Разучить скороговорку

У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Д. игра «Построй матрешек в ряд», закрепить количественный и порядковый счет, называть превосходную степень величины до 10 и с Катей, Лёшей, Машей, Викой, Дашей, Алешей С., Иваном, Даниэлем.

КГН: продолжаем учиться правильно намыливать руки, тщательно мыть руки между пальцев, отжимать воду после мытья.

Чтение Алёна Семашко
Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать,
Руки с мылом нужно мыть!

Хрестоматия для детей 6-7 лет.

Иллюстрации «Матрешки», игрушкам «Матрешки вкладыши»

Проект «Казачьи игры и хороводы» Рассказ об игрушках-самоделках казачат.

Четверг, 19 марта

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 марта, четверг

«Я горжусь мастерами России»

У. Гимнастика комплекс 14.

Беседа «Русские ремесла – символ России», закреплять знания о народных символах России, испытывать гордость и уважение к мастерам умельцам, прославляющих Родину.

Труд в уголке природы: отметить погоду, использовать условные обозначения при обозначении изменений в природе.

Дид. игра «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с

существительным.)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины- резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа –железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные с Машей, Димой, Дашей, Ариной, Катей,

Дежурство по столовой: Максим, Виолетта правильная сервировка стола.

Ситуативная беседа «История обуви», расширить и закрепить знания детей о важности для человека обуви, истории возникновения, познакомить с народным творчеством – плетение лаптей. Самостоятельна деятельность в изо уголке: плетение, предложить детям поупражняться в не сложном способе плетения бумаги, ниток и др.

Центр «Юный эколог» календарь погоды и природы.

Иллюстрации, фото знаменитых людей России.

Запись «Гимн России»

Буклет «Как придумать герб своей семьи»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в подготовительной к школе группе. Рисование «Обложка для книги русских народных сказок»

Программное содержание: Учить детей передавать особенности построения рисунка и орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество при прорисовывании народно-декоративного орнамента.

Познавательное развитие: ознакомление с природой

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 58.

Тема: «Весной на даче» Программное содержание. Расширять представления детей о весенних работах на земле. Формировать положительное отношение к трудовой деятельности на земле. Воспитывать интерес к деятельности по посадке и выращиванию цветов, овощей, фруктов. Развивать инициативу и самостоятельность.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие № 4 стр.74.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании; задания с мячом. Игровое задание «Река и ров». Игра малой подвижности «Затейники».

Комплексно-тематическое планирование

Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения.

(творческих, описательных): по игрушкам

(дымковская народная игрушка – матрёшка) (Егор Г, Леона)

Беседа о матрёшках.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек.

Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Дежурство по столовой.

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь (детские ведерки и совочки, лопатки)

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор»

1. Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) (9.20-9.50 ) «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

2. Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д., развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;, приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству ,воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам,продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству,активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка».

4. Развитие речи(10.00-10.30) «Народные промыслы России» Обобщить знания детей о народных промыслах России. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения талантом русского народа, развивать эстетический вкус. Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Наблюдение за муравейником на экологической тропе (карточка 7)

Закреплять знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе

П/и «Живой лабиринт»

Учить делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.(Вероника, Давид)

Напомнить о правилах безопасности на прогулке во время игры

Д.И «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-…

Самостоятельная игровая деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

перед обедом

6. Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды, аккуратно пользоваться столовыми приборами, развивать навыки поведения за столом. Быстро раздеваться и вешать одежду.

7. Чтение художественной литературы- Е. Палёнова « Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»

8. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качеств.

II половина дня

Логопед (по плану логопеда)

9. 15.30-16.00 Физкультура (Л.И.Пензулаева, стр.92, зан.31)

10. РисованиеТема: «Русские матрешки»

11. П риобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства , обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы ; роспись матрешек акварельными красками ; воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы.

12. Чтение х/л. Стихи о матрешках. «Матрешка-древняя краса», «Русская матрешка, как ты хороша!».

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас.(Рома, Слава)

С/р игра : «На прогулке». Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.

П.и «Кати в цель», «Догони мяч»

Развивать глазомер и точность

Загадки о матрёшках.(подгруппа детей)

Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная…

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим детей с народными промыслами»»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. (Л.И.Пензулаева, 118, комплекс 35)

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа «Россия мастерами славится»

Цель: Приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Пальчиковая игра «Кузнец»

Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Д./И «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.(Егор К.. Егор Г.)

Д.и. «Кому это нужно»

Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Дежурство по столовой и занятиям _ приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Ведение календаря природы.

Альбом «Золотая хохлома»

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

лопатки, скакалки, мячи

Привлечь детей к новым дидактическим играм, повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Познавательное развитие (ФЭМН) (9.20-9.50) (Е.В.Колесникова,88)

Опытно-экспериментальная деятельность (10.00-10.30) (Технологическая карта).

Конструирование «Народная кукла» Расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей;
научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям, развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук; прививать навыки работы по созданию народной игрушки;

вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.

Наблюдение за цветником.

Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту, выносливость.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Егора Г.

П.и. «Попади в обруч»

Формировать умение метать в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Даша, Лёня, Рома С.)

Напомнить о правилах безопасности на прогулке во время игр

Пословицы и поговорки о труде.

Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей»

Расширять знания о русском быте через танцы и песни.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед обедом

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам.

Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

II половина дня

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление (Егор Г., Слава)

Настольно-печатные игры:

П.и. «Гори-гори ясно»

Упражнять в быстром беге, развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Развивать умение взаимодействовать в паре.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.( Вероника М., Рома)

Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития , уход детей домой.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей первоклассника

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Комплекс утренней гимнастики (Л.И.Пензулаева, 118, комплекс 35)

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного

цвета в узорах русского народного костюма.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Д./и.«Противоположности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. ( Слава, Егор К)

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек. Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам н Д/и «Что это такое?»

Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.народных умельцев.

Дежурство по столовой и занятиям -

приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных

Иллюстрации дымковских игрушек.

Привлечь детей к новым дидактическим играм - повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

1. 9.00-9.30 Развитие речи «Веселая дымковская ярмарка»

2. Продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на образную выразительность предметов искусства.Познакомить с порядком изготовления дымковских игрушек, их многообразием и спецификой декора. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью, учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Закреплять умение детей составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Воспитывать интерес и эстетическое отношение, как к игрушке, так и к народному искусству.

14. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Русские матрешки»

15. П риобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства , обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы ; роспись матрешек акварельными красками ; воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы.

16. Чтение х/л. Стихи о матрешках. «Матрешка-древняя краса», «Русская матрешка, как ты хороша!».

Наблюдение за подорожником (карточка 2)

Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П/и «Узнай и назови»

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы

Метание предметов в цель.( Давид, Егор Г.).

Развивать силу рук и глазомер.

Напомнить правила безопасности на прогулке во время игры.

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию.

Работа перед обедом

Чтение: «Отрывок из повести В. Крупина «В дымковской слободе».

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

II половина дня

Физкультура (Л.И.Пензулаева,стр.93, зан.32)

Чтение художественной литературы «Путешествие Капельки»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе

Диктант по клеточкам. Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.(Леона, Слава

Упражнение «Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

( Вероника, Егор Г)

Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины.

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук.

Д/и «Узнай узор» закрепление элементов росписи дымковской росписи.

Учить соблюдать правила игры.

П.и – «Третий лишний».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Игры со скакалками.

Упражнять в прыжках (Егор К, Рома)

Д/и «Найди место звука в слове» Цель: развитие фонематического слуха

Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте.

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Ознакомление с окружающим миром

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя). Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей . Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом .

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Читайте также: