Календарное планирование народная игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 27.03.2024

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: выставка «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «16» марта 2018г.

Задачи: познакомить детей с народными игрушками, обогатить словарный запас; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;

познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Понедельник – «12» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать!

Артикуляционные упражнения: «часы», «ветерок».

Рассказ воспитателя о матрёшке (расширять представление о старинных игрушках)

Д/И «Парные картинки». (найди матрёшку-близнеца)

С. Р. И. «Магазин» : сюжет «В овощном отделе».

П/ игра «Ручеёк»

Д/И «По росту становись». Цель: учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) Савелий, Максим.

Настольная игра «Сложи матрешку». (Илья, Милана) Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Трудовое поручение: набрать воды в лейку.

Рассматривание и игры с матрёшками. (воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.)

Ситуативная беседа: «Зачем мы моем руки?» (способствовать усвоению кгн)

Внести в РППС альбом «Разная матрёшка»

Сделать картотеку загадок на тему «Народная игрушка"

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Это русская…. Просьба к родителям – принести народные игрушки из дома (или сделать своими руками).

Стендовая консультация для родителей: «Как одевать ребёнка весной»

НОД 9.20 - 9.35. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. стр. 30 тема: «Как устроен мой организм».

10.10. -10.25. Физическое развитие (на прогулке) по плану физ. инструктора

15.40. – 15.55. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

П-ка I : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Раб п/ с Чтение: «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки».

Прослушивание музыкальной композиции из фонотеки группы.

Вечер: РР Стихотворение с движением:

Мы, матрёшки, вот такие крошки (пружинка)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки (ковырялочка)

Мы, матрёшки, вот такие крошки (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание щек)

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы)

Игровая ситуация «Погладь и разложи бельё в корзинки».

Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Игра «Хитрые матрешки» Предложить детям раскраски на тему недели.

РР «Опиши матрёшку» (Лиза, Саша, Оля)

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Формирование КГН: «Водичка, водичка умой ребяткам личико»

Д/ И: «Назови правильно».

Чтение: Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

П - II : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Вторник – «13» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы» По деревне небылиц: ходит утка в юбке, тёплом полушубке; курочка в жилете; петушок в берете; коза в сарафане; заинька в кафтане, А всех их пригоже – корова в рогоже. (пальцы по ладошке, поменять, загибают пальцы на названия животных, затем хлопки в ладоши, кулачки друг об друга)

Артикуляционная гимнастика (упражнения из картотеки)

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» (продолжить знакомство с народными игрушками)

Беседа по картине.

С/И «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов)

«Укрась лошадку» (дымковский козлик для разукрашивания) Трудовое поручение: поможем разложить салфетки.

Д/И «Найди такой же»

Формирование КГН: «Порядок действий при мытье рук с мылом»

Мультик на тему: «Зачем кушать много овощей»

Организовать уголок по теме недели и найти лошадку-каталку.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить про игрушки.

9.20 - 9.35. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

9.45. – 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лыкова стр. 116 «Матрёшка танцует»

П-ка I : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Раб п/ с Чтение: Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Прослушивание колыбельных Н. Рябковой

Вечер: Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

Н. П. И. «Собери по цвету».

Физминутка. «Деревянная лошадка» Е. Ковина (приобщать детей к русской народной культуре через литературу)

Картотека по ЗКР Д. И. «Кто так говорит?» (Саша, Оля)

Разучивание стихотворения: «Лошадка», А. Барто

(Ириша, Глеб) Гимнастика пробуждения. Ходьба по сухому коврику.

Гимнастика для глаз (картотека)

Воспитание культуры поведения за столом: «Общество чистых тарелок»

настольную игру

П-ка II : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Среда – «14» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Повстечались….»

Гимнастика для глаз (из картотеки)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

С. Р. И. «Дом», сюжет «Концерт для матрёшек» Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо» (формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными).

Трудовое поручение: наведи порядок в комоде ( сортировка: хлеб, овощи, фрукты)

Д/И «Одень мишек одинаково»

П/И «Повтори за мной» (побуждать действовать по инструкции и по показу).

Внести в РППС: матрёшки на платках.

Внести раскраски по теме недели. Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

9.20 - 9.35. Развитие речи Гербова стр. 66 занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

9.45 - 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Лыкова. стр. 114 «Весёлая неваляшка»

16.15-16.30. Физическая культура по плану инструктора по ФК

П-ка I : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Раб п/ с Чтение: РНС «Гуси-лебеди». Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер: Экспериментирование: «Тонет ли пластилин?»

Д/ И: «Сложи по образцу» (гусеница с последовательностью цветов)

Создать условия для конструирования

«Высокий забор».

Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

Д\и с Андрюшей, Данилом «Наши игрушки» (побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь). Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Воздушные ванны»

Формирование КГН: «Как правильно оторвать туалетную бумагу и свернуть её»

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины» (дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды).

Тазик для эксперимента, пластилин на всех детей.

Изготовить игру «Гусеница».

Конструктор «Бауэр»

П-ка II : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Четверг – «15» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Гимнастика для глаз

«Полёт пчелы»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики»

Беседа на тему: «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

ООД «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). (Андрей, Оля, Саша) Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке. (Савелий, Илья, Милана) Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся унитазом?»- воспитывать стремление правильно пользоваться, прививать навык смывать.

Д/И «Назови, какая фигура»

Трудовое поручение: полить цветы

Повторение стихов А. Барто.

Беседа на тему «Чтоб животик не болел». Пчела на палке с веревкой.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, ложками, каталками. Познакомить с

народным творчеством на примере народных игрушек.

Сбор игрушек, сделанных руками мам для организации выставки.

НОД 9.20 - 9.35. ФЭМП стр. 33 занятие № 1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Называть круг, квадрат, треугольник.

9.45 - 10.00 Рисование. Комарова стр. 89, тема № 65 «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

П-ка I : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Раб п/с Слушание сказки «Три медведя». Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Вечер: Исследовательская деятельность - «Солнечный зайчик». Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика».

СРИ «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите». (Глеб, Ириша, (Лиза, Данил) Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Чтение художественной литературы детям: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные: белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор – отвести не в силах взор. (дымковские)

Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

Руль для шофера автобуса, билеты, атрибуты кондуктора – сумка.

П-ка II : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Пятница – «16» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Подъем!»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

Беседа: «Игрушки наших предков-тряпичные куклы». (дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними).

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (картотека) (по рекомендации психолога)

Д/И «Посчитаем игрушки»

Воспитание КГН: «Покажем Татьяне Олеговне как мы умеем вытирать руки насухо»

Трудовое поручение: сервируем стол

Беседа «Мойдодыр». Внести в РППС: куклы, кроватка-колыбель. Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.)

Рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

НОД 9.45 – 10.00. Коломийченко Л. В. «Программа социально-коммуникативного развития дошкольников» занятие № 13, стр. 55 «Помещения детского сада».

9.45. – 10.00. Физическое развитие по плану физ. инструктора

П-ка I : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Раб п/ с Чтение: И. Кадухина Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Прослушивание музыкальной композиции «Музыка ветра»

Вечер: Д/И «Чья мама?»

П/И «Пропавшие ручки»

Песенка «Мы - матрёшки» Ю-туб.

С. Р. И. «Семья» Способствовать возникновению игры с сюжетом «Укачаю малыша» (показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках). Развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, на чем играю» (Лера, Ирина, Савелий) Работа в тетрадях по развитию речи Скороговорка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: «Покажем Степашке как мы умеем одеваться» Д/И «Что лежит в машине?»

Внести в РППС: новые предметы для с/р игры.

П-ка II : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема недели «Народные игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» Цель: Расширять представления детей о сказках.

д/и «Расскажи сказку по картинке» Цель: закреплять названия сказок.

С/Р/И «Теремок». Цель: формировать у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью.

Д/и «Расскажи» Цель: упражнять в пересказе знакомых сказок. Использовать пальчиковый театр

Упражнение «Умная ложка» Цель: формировать умение правильно держать ложку. Вспомнить потешки про кашу .

Внесение алгоритмов постройки домика для зверей

работу с трафаретами, «Волшебные полоски», «Дорисуй животное, птицу

Создать условия для н.п.и. по желанию Цель: развитие внимания, усидчивости.

Речевое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа

· учить прыгать в длину с места и с разбега;

· развивать силу прыжка.

Подвижные игры

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за водоемом

Цель : закреплять знания о свойствах льда.

Ход наблюдения

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Наблюдение за насекомыми

— продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

· Как выглядит муха?

· Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

· Почему мух называют вредными насекомыми?

· Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

· Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

· Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Индивидуальная работа

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

· тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

· быстро действовать по сигналу воспитателя;

· повысить эмоциональный настрой детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение «Лиса, заяц и петух». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

д/и «Из какой я сказки» Цель: Развивать умение отгадывать сказку по картинке.

Театрализация сказки: «Муха - Цокотуха» цель: Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.Х/И Плетень Цель –вспомнить правила игры

Конструирование «Теремок» Цель: закрепить умения строить домик по образцу.

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

с/р/и «Теремок». Цель: развивать у детей умение использовать в сюжетно ролевые игры постройки из строительного материала.

Народная игрушка

Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.

Тема недели: «Народная игрушка»

1. Рисование.

Русская матрёшка

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.

Богородские игрушки (графика)

Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

Русская народная игрушка

Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке — матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.

Богородский медведь

Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.

4. Аппликация.

Дымковский петушок

Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.

Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.

Образовательная область «Социализация». Дидактические игры

«Не одежда красит человека, а работа»

Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.

Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.

Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).

«Что за игрушка»?

Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Рисунки

Ход: воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.

Образовательная область «Познание».

Беседы:

1. Чем играли на Севере раньше?

2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.

3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?

Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.

Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?

Образовательная область «Коммуникация». Игры

«Что за игрушка?»

Цель: учить называть предмет и описывать его.

Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.

«Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей — прослушать и назвать этот предмет.

«Кто больше увидит и назовёт?»

«Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Образовательная область «Труд»

Изготовление куклы-скатки

Изготовление кукол из соломы и бересты

Лепка глиняной игрушки, роспись

Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Физкультминутки

Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.

Дыхательная гимнастика

Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).

Культурно-досуговая деятельность

1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.

Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал-это дидактические,хороводные, пальчиковые, подвижные игры и т.д.,а также художественная литература и проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Народная игрушка"»

«Народные игрушки,роспись дымковская и филимоновская»

1.Познакомить с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширить знания о русской народной игрушке.

2. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке;

3.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4. Развивать художественно-творческие способности.

5. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Беседы: « История о происхождении этих игрушек», «Мастера-умельцы», «Зачем игрушки нам нужны?», «Кто делает игрушки?», « Какие игрушки вы знаете?», « Кто раскрасил игрушки?», «Народная игрушка», « Матрешки, разноцветные одежки»,

Наблюдения: за солнцем в зимних условиях, за птицами прилетающие на участок, рассматривание снежинок, за метелью, за сезонным явлением — инеем, заморозками, за облаками, за направлением ветра, за дворником который расчищает дорожки, за поведением птиц, за снегопадом, транспортом,

Экскурсии: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Труд: дежурство по столовой, полив цветов, рыхление земли в цветах, протирание листьев растений, сгребание снега на участке, посильное участие в ремонте игрушек, наведем порядок на полках.

Рассматривание: иллюстраций, картинок, альбома дымковских и филимоновских игрушек,

Чтение: стих-я: «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая», Загадки о народных игрушках, сказки «Лисичка со скалочкой»,сказка «Девочка и лиса», «Лиса и тетерев», И.Нехода «Матрешка», потешка «Расти, коса, до пояса», Разучивание стих-я Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко», А. Кулешовой «Матрешка»,

Просмотр презентации: на тему: « Народные игрушки»

Разучивание: «Ой, свистулечка какая».

Аппликация: "Узор на платочке"

Рисование: «Петушок»( украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись)).

Лепка: «Свистулька-лошадка».

Слушание: Муз. дид. игры "Настроение куклы", "Как поет матрешка", Пляска "Мы матрешки".

Конструирование: «Дом, в котором находится мастерская».

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками»,

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Индюк», «Хомячек», «Дудочка»,

Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка»

Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками.

Дидактические игры «Подбери картинку к игрушке», "Четвертый лишний", "В какой руке игрушка", "Кто спрятался", "Найди игрушку из глины" (дерева), "Найди различия и сходства", "Разложи матрешек по величине", «Что изменилось», "Собери игрушку", "Расставь по росту",

Пальчиковые игры: «Петушок стоит весь яркий», «Мы- веселые матрешки»,

Хороводные игры: «Мы матрешки», «Заинька», «Ходит Ваня».

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Самолеты», «Перепрыгни – не задень», « Пилоты», «Ручеек», "Перелет птиц", «Жмурки», «Горелки»

Речевые игры: «Ласковые слова», «Опиши игрушку, какая она?», « Доскажи словечко »,

С. Р. игры: « Магазин Игрушек» ,"Парад игрушек", «Напоим матрешку чаем» ,

Исследоват. деятельность: Сравнение деревянной и фарфоровой матрешки, опыты:

Развлечение: "Ярмарка русской матрешки"

Работа с родителями: выставка «Игрушки наших бабушек».

«Ой свистулечка какая».

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

«Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Ознакомление с окружающим миром

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя). Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей . Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом .

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Читайте также: