Календарный план народная игрушка в младшей группе

Обновлено: 07.05.2024

Цель: Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселая ярмарка»

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой» К. з стр 137

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»Конспект прилагается

Тема «Игрушечный магазин. Ворота для машины» К. з. стр 221

Тема: «Петушок» К. з. стр167.

«Мостик над речкой».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Горка для Матрешки»

Продолжать учить делать лесенку из трех кубиков, к которым справа для ската приставляется трехгранная призма.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Движение воздуха»

показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации «Веселые матрешки»

«Секрет матрешки»

Беседы: «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки).

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка).

«В гостях у бабушки Ариши».

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Сюжетно – ролевые игры: «Ловкий шофер»

Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

«Собери матрешку». «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Спаси игрушку»

развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

«Каждая игрушка имеет свое место»

учить детей убирать игрушки на место.

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

«Одеваюсь сам»Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку)

«Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

«Спасибо» - учить детей благодарить после еды.

ОДТема: «Нарядные матрешки»

ОДТема: «Дымковская уточка» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр126

ОДТема: «Матрешек русский хоровод» К. з. стр241 (2)

ОД Тема: «Украсим дымковскую уточку» К. з. стр164 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

«Хлопки». выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки.

Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. учить детей выполнять движения по тексту.

Муз игра «Курочка и петушок» учить выразительно передавать в движении игровые образы.

«Мы - матрешки».

формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Веселые матрешки».

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Мы веселые зайчата»- учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли.

«Раздувайся пузырь».

«Муравьи» Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Ручеек» Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Динамические паузы (физкультминутки)

«Вверх рука и вниз рука», «Во дворе растёт подсолнух»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». «Идет коза рогатая».

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи ОД

Тема:«Звук «б», «д» К. з. стр122

Приобщение к художественной литературе:

Тема: «Русская народная сказка «Рукавичка» К. з. стр 187

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

"Курочка ряба" учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

«Вкусное варенье»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. И/у «Посмотрим книжку» - учить детей переворачивать страницы книг.

Игра-шнуровка «Тучка».

И/ у «Нарисуй неваляшку».- Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака.

Раскраски «Народные игрушки»

«Опасно – неопасно» -учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

Д/и «Где кто живет?» - развивать знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Демонстрационный материал по теме.

Работа с родителями.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Обогащать опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания литературного текста.

Итоговое мероприятие Викторина «По страницам любимых сказок».

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Тема: «Мы космонавты» К. з стр 213

Тема: «День рождения доброй волшебницы» К. з. стр 256

"Построим домики для героев сказки" вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

Творческая мастерская «Хочу все знать»

Состояние почвы в зависимости от температуры»

выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

«Бычок смоляной бочок»

«Какие бывают сказки?» вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, учить слушать сказки писателей разных стран

«Книги нужно беречь» - воспитывать у детей любовь к книгам и бережное отношение к ним.

«Очень, нужен людям сон» -Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

«Безопасная прогулка» - Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин книжек» познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

.«Детский сад»

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукольный театр»

Расширять представления детей о кукольном театре.

Игра драматизация: Театрализованное представление «Рукавичка»

развивать интерес к театрализованным представлениям.

«Из какой сказки персонаж» развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

«Когда это бывает?»

Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках.

«Больше – меньше»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаково).

«Сложи картинку и определи сказку»

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Н/п «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание книжек, иллюстраций

учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу,

Трудовая деятельность: «Я помощник»

Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Книжкина больница» - учить оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

«Умываются котята» -самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом.

«Спасибо»- Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

«Одевалочка» - самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

«Я твой друг»- вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Аппликация

ОД Тема: «Заюшкина избушка»Конспект прилагается

ОД Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Модельно – конструктивная деятельность:

«Бобик». Музыка Т. Потапенко.

«Капризуля». Музыка В. Волкова.

«Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Ритм в стихах. «Тигренок».

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай воздушный шар» закрепить навыки передачи предметов, развивать ориентировку в пространстве.

"У медведя во бору" учить бегать не наталкиваясь друг на друга

"Гуси-гуси" закрепить слова, учить играть по правилам

«Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

«Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«В темном лесу есть избушка»

Развивать согласованность движений с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок», «Непоседа»

Гимнастика после сна:

ОД Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Ознакомление с худ. лит. :

Л. Н. Толстой"Три медведя"

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова текста

"Колобок"(пальчиковый театр)вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

"Лиса заяц и петух" учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Поймаем мышку»

Развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей.

Д/и «Угадай сказку по предмету»

Рисование «Колобок покатился по дорожке» продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела.» «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»- закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования,

Д/и «Пирамидка» -Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах;

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг в книжном уголке «Мир сказок»

Раскраски на тему «Сказки»

Кукольный театр с героями знакомых сказок.

Конструктор с игрушками для обыгрывания

Настольно – печатные игры по теме.

Работа с родителями.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «В гостях у сказки» «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы «В гостях у сказки» во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: по знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности .

Задачи. В ызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка », богородская игрушка «Медведь и мужик », выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.

Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.

Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность

Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой , её весёлым и задорным нравом , создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 22 по 26 ноября)

Группа: первая младшая группа Тема недели: « Народная игрушка »

Задачи: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.11

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другимРазличать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

П альчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки

1. Коммуникативная деятельность (р/р)

«Знакомство с матрешками».

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая

2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

Инд. раб. Прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение Варя, Алиса «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

-Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правила­ми игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Неделя (15.03.- 19.03.2021)

Тема недели : «Народные промыслы. Народная игрушка».

Цель: приобщение детей к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Формирование у детей интереса к народной культуре.

* сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

* познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

* познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

* создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

* развивать познавательные способности детей;

* развивать воображение, фантазию;

* развивать интерес к народным игрушкам;

* развивать коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

* воспитывать интерес к народному творчеству;

* воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

* воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Итоговое мероприятие: изготовление совместно с родителями «Пальчиковый театр» на основе образца кукла своими руками.

Дата проведения: 19.03.2021.

Понедельник, 15 марта, 1 половина дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 марта, понедельник

«Народная игрушка»

Ут. гим. комп.9.

Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями.

Рассматривание игрушек: матрешки, дымковские игрушки, самодельные игрушки, отметить особенность и материал из которых делали и делают игрушки, сформировать первоначальные представления.

Дидактическая игра «Собери матрёшку».: закреплять знания детей о народной игрушке –матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству с Юлей, Витей, Ариной, Ваней, Богданом, Поручение полив растений Максим и Аделина, закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, формировать трудовые навыки.

Беседа: «Знакомство с народными игрушками»: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания

Материал для НОД по лепке.

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна» Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей

Консультация « Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»;

Читайте также: