Календарный план по теме игрушки во второй младшей группе

Обновлено: 13.07.2024

Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.

Познакомить с поговорками о доме, о семье.

Расширять представление детей о доме, месте, где живут люди и животные.

Познакомить детей с разными видами домов.

Итоговое мероприятие: Конструирование "Катина улица".

Вторник IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседа«Мой дом» (младшая группа)

Цель : учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.

Настольно-печатные игры «Чей домик?» .

Цель : развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкально – дидактическаяВесело-грустно

Цель: различать построение музыки

Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.

Наблюдение в уголке природы ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.

ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)

Разгадывание загадок по теме «Такие разные дома».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье (Костя, Таня, Полина)

Дидактический альбом «Дома» Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми.

Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур.

ФИЗОпо плану специалиста

ФЭМП №15, З. Михайлова

Карточка № 12

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ЧХЛ Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» .

Цель : развитие связной речи

Игра имитация Кот и сметана

Цель. Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, надев ребенку маску кота.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Познавательно – исследовательская деятельность «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подвижная игра «Быстро в домик» .

Цель : развивать двигательную активность детей

По аппликации. Цель : Учить аккуратно, наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ориентировать родителей на совместное с детьми рассматривание зданий нашего города (почта, вокзал, дома культуры, и т п), памятников.

Среда IV неделя февраля

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 2)

Беседаигра по духовно – нравственному воспитанию «Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Дидактическая игра по духовно – нравственному воспитанию «Защитники девочек»

Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Слушание музыки Слушание «Мы солдаты» Слонова

Цель: Развивать умение слушать произведения весёлого характера.

Самообслуживание.

Цель: Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь

Подвижная игра «Птички в гнездышках» .

Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра).

Цель : развитие равновесия.

«Прокати мяч друг другу»

Цель : закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Консультация «Перехитрим непогоду»- показать родителям пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных

Поисково – исследовательская деятельность.«Может ли растение дышать» стр.113 Е.А. Мартынова «Опытно – экспериментальная деятельность »

Лепка.«Лесной магазин», стр. 101, И.А. Лыкова

Карточка №11

Просыпательная гимнастика – картотека - февраля

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа КГН. ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ

Цель : способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Сюжетно – ролевая игра.«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Подвижнаяигра Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

(Полина, Таня, Соня)

Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках разные дома.

Задачи. Расширять представления об игрушках и материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к ним; обогатить словарь детей; формировать культуру поведения.

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 18. 11.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский «Ёлка» ( в сокращении); по желанию детей.

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание.

Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д. (Маша, Арина, Кирилл К.)

Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении.

Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Д/и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки.

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а» (Серёжа, Дима, Ульяна).

Д/и « Подбери пару»

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

«Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми.

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, восприятие, мышление.

Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

Утренняя гимнастика см. комплекс №6

Подготовка к завтраку, завтрак

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

И/у «Найди игрушку».

Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам (Таня, Рита, Полина).

П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге.

Пальчиковая игра Дружно пальчики считаем».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку.

Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Муз.- дид. игра «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость .

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

1. Рисование/ конструирование

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Игрушки в нашей группе ».

1. Лепка «По замыслу»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

Дует свежий ветерок ,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

П/и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

«На опушке дом стоит». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. (Вероника, Ульяна)

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы.

Выгляни в окошко!

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер.

Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе.

На колесиках коробка,

Чуть проедет, остановка. (Автобус)

Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Серёжа, Таня. Саша К.).

Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах.

П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность.

Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за птицами.

«Почему вам птицы, так легко лететь?» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству Данил, Дима. Алиса).

Подготовка к обеду, обед

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Самый акуратный»

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Подготовка к полднику, полдник

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка.

Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Опыт. «Тонет – не тонет»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор.

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать».

Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

«Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная изо деятельность. Цель: закреплять навыки лепки, развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков.

Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе.

С/р игра «Мы- шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет.

«Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.
Д/и «Почини коврик». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание.

А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто.

Развивать память, речь (Арина, Кирилл К.)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Лиса и зайки»

Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах (Арина, Ваня).

Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию.

Наблюдение за природными явлениями.

Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

П/и: «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Где мяч?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги (Жасмин, Данил, Софа М.).

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка – экскурсия по территории детского сада на тему: «Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой.

Цель: учить действовать по сигналу.

П/и «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга (Катя, Арина, Кирилл К.).

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь .

Решение проблемной ситуации: «Как мы помогали кукле Кате».

Цель: расширять представление о времени года - осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Индивидуальная работа «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными). П/и «Автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность

План проведения недели «Игры и игрушек» с 16. 11. 2016г. по 20. 11. 2016г.

  • pазвитие интереса у детей к различным видам игр
  • поддержка свободной твoрческой самореализации в игре
  • развитие познавательной деятельности
  • оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

14 ноября понедельник

«День дидактической игры»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Беседа с детьми на тему : «Игрушки бывают разные»

Д/ и: «Подбери шарики к нитке»
Цель: развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

Д/и: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

Д/ и: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Цель : развитие тактильных ощущений

Д/и: «Найди игрушку»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Вечер:
Д/и:
«Вложи в прорези фигуры»
«Разложи по порядку».

Заучивание стихотворений А.Баpто из серии «Игрушки» , танец маленьких утят.

15 ноября вторник

«День любимой игрушки»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх,
Руки – вниз,
Влево — вправо повернись.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Низко- низко наклонились
И тихонько распрямились.
И в дохнули глубоко,
Выдохнули — вот и все.

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка»

Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель : обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Трудовые поручения: Помочь Кукле Кати собрать игрушки.

Отгадывание загадок об игрушках.

игра –ситуация «Посещение аптеки»

Игра «Лесенка для белочки»
Цель: формировать умение строить по заготовленному образцу, закреплять умение обыгрывать постройку, используя игрушки. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Д/и: «Помоги куклам найти свои игрушки»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

16 ноября среда

«Сюжетно -ролевая игра»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Пчелы в ульях сидят (присесть)
И в окошка глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. (присесть)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Голову качают.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.

Беседы: о бережном отношении к игрушкам.

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку» и др.

С/р/и: «Дочки – матери»,

«Больница» — на приеме у врача.

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль,

«Шофёры», «Мы строители» и др.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Дыхательное упражнение «Надуем пузырь»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!

Составление с детьми творческого рассказа «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

«Буратино»
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Беседа о театре

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.

Инсценировка по сказке «Репка»

Цель: создать положительно- эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа:2 младшая Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветок добрых дел» Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.

Ответственный за проведение итогового мероприятия :воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Д/и «Вежливость» (Зарият, Ахмад и Тамерлан)

Цель: учить детей здороваться, входя в группу.

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Прослушивание песен о родном крае.

1.Изодеятельность «Портрет семьи» Волчкова с.274 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра с группой детей

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопатки поработаем для всех..

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

работа перед сном

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Озд.гимнастика после сна(к.2), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно»

(Таисия и Матвей) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

1.Математика «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур» Волчкова с.272 Цель: познакомить с овалом и его свойствами, умение распознавать изученные геометрические фигуры.

2.Физическое развитие (по плану физ.рукля)

Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра с группой детей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины.

Учить детей после игр убирать игрушки на место.

работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Подвижные игры: «Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Дидактическая игра «Что лишнее?» с Артемом и Стасом

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры «Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома»

Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома

1.Развитие речи «Рассказы о своей семье» Волчкова с.269 учить детей отвечать на вопросы взрслого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игра с группой детей

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.

работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту.

Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

1.Социальный мир «Взрослые и дети» Волчкова с.267 Цель: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)

Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Спортивное упражнение» Передай мяч». Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». (Амина и Таисися, Ахмад и Дима)

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

сбор снега в одно место.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Грабли, метелочки, лопатки. ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

Понедель-

ник

Утро Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Цель: создание эмоционального благополучия в группе

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

Цель: развивать внимание, координацию движения

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

Емкость с водой, бумажный кораблик

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

Куклы, тазы, кубики

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

Цель: развивать внимание, логику

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Читайте также: