Камаз 5511 самосвал игрушка

Обновлено: 03.05.2024


Как водится, модель КамАЗа 70-го выпуска от АНС, как и все грузовики, продавалась в Иркутске также по 700 рублей. В модели безусловно узнается именно КамАЗ, но вот насколько он соответствует заявленному КамАЗу с индексом 5511 – то большой вопрос. В своем посте во времена выхода оной модели Командор всё это описал; повторять смысла нет.
Первое - вид спереди.
Косяков тут хватает. Повторим:

Пимпочки автопоезда на крыше, конечно, отдельными деталями никто за такую цену делать не будет.
Стойка, разделяющая два стекла лобового окна, сделана выступом, как и на новой версии КамАЗ-55111 от Элекон.
Дворники достаточно аккуратно упрощены для журнальной модели:

Убогая надпись "КАМАЗ" - просто надпись неверным шрифтом. На номере - то же самое.
Решетка не сквозная, но затонировали - и то добро.
Дополнительные габаритные фонари на бампере, кстати, покрашены так же по-непонятному с лицевой стороны, как и на НефАЗ-6606 от АНС же:

Вид сверху:

С поднятым кузовом:

Упрощенный механизм подъема кузова и невнятные, недостаточно глубокие ребра жесткости кузова:

Вид в профиль слева по ходу движения:

Ни на что не годная геометрия кабины, узкие боковые окна.
Пупырышка бокового поворотника:

Салон не видно, но он по-черному некрашен и трудноразличим:

Крылья. Вроде ничего так:

Бензобак и механизм подъема кузова при опущенном кузове:

Здесь, говорят, серебрянкой красить не надо было:

Колесо переднее.
Размытое фото, однако хорошо видно лысую боковую часть резины шины:

Задняя тележка.
Те же залысины:

Вид сзади:

Гладкий кузов:

Задние фонари все покрашены, однако непонятно решение покрасить наружные фонари в белый цвет.
Надпись "КАМАЗ" вместо номера присутствует и здесь:

Вид справа по ходу движения:

"5511" сделано четко и вполне себе различимо.
Ручки за такую цену отдельными деталями китайцы не удосужились установить, что понятно.
Зато подножку серебрянкой подмахнули:

Запаска:


Вид снизу.
Он простоват. Но это уже не та шоколадная плитка, что была у ГАЗ-51 1АЧ, хотя тоже не образец сверхдетализации:

Бесит вкрученный в двигатель болт и отверстие от него:

Виден наипростейший рисунок протектора.
Да. Не менее сильно бесит болт, разрывающий кардан на две части. Оба кардана:

Небольшая ссовместная сценка:

Виды в три четверти:





Модель автомобиля: КамАЗ-5511 самосвал
Период выпуска прототипа: -
Производитель: Автомобиль на службе (DeAgostini)
Дата выпуска: -
Краткое мнение: КамАЗ похож, но не особо
Оценка:
Качество: 5 из 5. Мою собрали и окрасили качественно.
Детализированность: 2 из 7. Деталировки мало.
Соответствие прототипу: 2 из 5. Небольшое соответствие угадывается.
Узнаваемость: 1,5 из 2. Узнаваем. С оговорками.
Харизма: 2 из 5. Нету харизмы.
Коробочка: 3 из 7. В соответствии с градацией .
Итого: 15,5 из 31 .
Цена: 700 рублей.

Рассказывать об особенностях элеконовских моделей грузовиков КАМАЗ можно долго. Модель выпускается более 40 лет с 1977 года и до настоящего времени.

Поэтому сегодня хочу сравнить две модели КАМАЗ-5511 - один выпущен в начале 80-х (1982 г), другой в конце (1988 г).

Обе модели из моей коллекции. Почему я взял КАМАЗы именно этого периода? На мой взгляд, не смотря на то, что выпущены они в течении одного десятилетия, эти грузовики имеют значительные конструктивные отличия. Даже большие, чем модели первых (конца 70-х) выпусков и начала 80-х годов и большегрузов, сошедших с конвейера в 90-е и 2000-е годы.

В первом случае модели ранних выпусков отличались тупой кромкой козырька кузова, а поздние версии отличались в основном колесами и оформлением радиаторной решетки (она стала не слепой, появились фары отдельными элементами, так же радиаторная решетка получила прорези).

Теперь о наших, рассматриваемых масштабных моделях .

Различия в конструктивных особенностях модель КАМАЗ-5511 с красной кабиной -1982 г.в. и с зеленой кабиной - 1988 г.в. очевидны с первой фотографии - это разное крепление кабины.

Фото 1. КАМАЗ-5511 масштаб 1:43 с красной кабиной 1982 г.в., с зеленой кабиной 1988 г.в. Разное крепление кабины

Фото 1. КАМАЗ-5511 масштаб 1:43 с красной кабиной 1982 г.в., с зеленой кабиной 1988 г.в. Разное крепление кабины

У более раннего КАМАЗа кабина крепится пластиковой защелкой с правой стороны решетки радиатора, у более позднего кабина крепится на проушины решетки пластиковым штифтом. У более поздней модели появилась ручка переключения передач.

На фото 2 заметно, что отличаются колеса масштабных моделей. У более раннего КАМАЗа - колесо состоит из двух деталей - диска и резиновой шины, у позднего - колесо отлито из пластика единой деталью.

В результате общее количество деталей уменьшилось на 11 (по количеству колес)

Фото 3. кабины отливались на разных пресс-формах. Лючек старшего КАМАЗа имеет более рельефную выштамповку.

Кузова моделей имеют разную форму кромки козырька кузова. Это можно увидеть на фото 4 и фото 5

Модель которую ждали. Очень ждали. Ждали много лет. КАМАЗ-5511 – самосвал Камского автозавода, один из самых известных, массовых и узнаваемых грузовиков на дорогах СССР и России наконец-то вышел в виде масштабной копии у «Костромы». Несколько десятилетий эта модель была доступна лишь в исполнении «Элекона» и в виде различных конверсий. Да, многие скажут, что была ещё журнальная модель от DeAgostini из серии «Автомобиль на службе» , вышедшая в 2014 году, но о той китайской подделке с нарушенными пропорциями даже вспоминать не хочется.

Теперь же нет смысла «пилить» или ставить на полку давно морально устаревшую модель из Казани, которая всё ещё продается, причём не так то и дешево. «Классические» КАМАЗы, которые, стоит признать вышли весьма удачными у «Костромы», наконец обзавелись долгожданным самосвальным кузовом.

Традиционно все новинки этого производителя сначала выходят под самым дорогим брендом – «SSM» . КАМАЗ-5511 не стал исключением.

Обратите внимание, в отличие от КАМАЗ-5320, у кабины самосвала поворотники и ручки дверей выполнены отдельными деталями

Обратите внимание, в отличие от КАМАЗ-5320, у кабины самосвала поворотники и ручки дверей выполнены отдельными деталями

Самым нетерпеливым коллекционерам придется отдать за этот КАМАЗ в боксе «SSM» немалую сумму в размере 4850 рублей , всем остальным, кто готов набраться терпения позже производитель даст возможность приобрести эту модель с небольшими упрощениями по более демократичной цене под брендами «Автоистория» или «ПАО КАМАЗ» .

На модели отсутствуют декали с госномерами и эмблемами автобаз. Есть лишь маленькие шильдики с номером модели на дверях

На модели отсутствуют декали с госномерами и эмблемами автобаз. Есть лишь маленькие шильдики с номером модели на дверях

Кстати, не исключено, что и в костромской журнальной серии мы рано или поздно увидим этот самосвал. Ну а моделисты «с руками» конечно же будут ждать выход этой модели в наборе «AVD Models» .​

КАМАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КАМАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗИЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность не более 8 тонн.

Внизу заметка из газеты «Советская Белоруссия» от 16 октября 1972 года.

ЗИЛовское поколение КАМАЗов было предназначено для первой очереди завода: бортовой грузовик КАМАЗ-5320, седельный тягач КАМАЗ- 5410 и самосвал КАМАЗ-5510. Исходным проектным параметром для всех этих автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Опрокидывающийся кузов с гидравликой на самосвал должны были ставить в Нефтекамске, на заводе-спутнике КАМАЗа.

Камазовские конструкторы под руководством Баруна Владимира Наумовича предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости.

У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Сравните эти цилиндры внизу на фотографиях.

Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания. Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В двухместной цельнометаллической кабине было трёхслойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).

Внизу краткая техническая характеристика самосвала КАМАЗ-5511, опубликованная в журнале «За рулём», №4 за 1978 год.

Этот самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.

Внизу коллектив конструкторского бюро самосвалов, трудившийся над созданием автомобиля КАМАЗ-5511.

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич - начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич - начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Читайте также: