Камни детям не игрушка

Обновлено: 23.04.2024

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Изготовление Марблс Веками Марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии.

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблс способствует решению целого ряда задач:

а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;

в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;

д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

е) развивают навыки порядкового и количественного счета;

ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

к) способствуют развитию воображения и творчества;

И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

• Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;

• Сортировка по заданному признаку;

Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

«Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

• Диктовка цветом и размером;

• Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.

Используя камешки, можно:

• выкладывать «дорожки» для пальчиков;

• сделать сенсорную коробку, в которой может быть, к примеру большие камни, маленькие камешки, гладкие и шершавые камни — отыскивать ручками нужные вам камешки;

• сделать тактильный мешочек с различными предметами, среди которых необходимо найти камешки на ощупь;

• стучать камешками по различным поверхностям — друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камень, а какой маленький.

Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация

«Заполни картинку камешками»

Предлагается картинка для заполнения камешками

«Крестики - нолики»

Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Говорим и отдыхаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.

Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста Опыт работы в ДОУ у меня не сильно большой, но все-таки хочу попробовать рассказать о дидактической игре, как форме обучения детей. Дидактическая.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение»

Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение» Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая.

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста ЛЭПБУК как современное средство обучения дошкольного возраста Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду

Ниткография как нетрадиционный вид рисования в детском саду Ниткография- это очень интересная техника рисования или можно сказать по другому, рисование нитками. Используя эту технику, можно создавать.

Консультация «Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования»

Консультация «Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования» Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Утренний прием детей. Как создать благоприятную атмосферу встречи детей Здравствуйте! С этого слова обычно начинается любая встреча. Не обходится без "пожелания здоровья" и в детском саду. Это нормы приличия,.

УМК — как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей «УМК - как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей» Модернизация Российского образования внесла конструктивные.

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

КАРТОТЕКА ИГР С КАМЕШКАМИ МАРБЛС+ШАБЛОНЫ
Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач (их вы видите на экране):

• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.
5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.
7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенных разбор слова.
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту.
10. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.

➡

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Замечали, как многие мамы "оберегают" своих малышей от контактов с посторонними предметами во время прогулки? Они постоянно дергают детей, если те пытаются потрогать руками камни, водичку в лужах и т.д.

"Не трогай!", "Брось сейчас же!", "Не пачкай куртку!", "Не бери, а то руки будут грязные!" и много других подобных одёргиваний слышится с их стороны.

Причина и цель такого поведения понятна: мама оберегает свое дитя от попадания инфекции в организм ребенка и стремится сохранить в чистоте его одежду. Это оправдывает ее действия, но только в определенной мере.

Давайте разберемся сначала с "необходимостью" стерильной чистоты для малыша. Такая чистота имеет смысл в раннем возрасте и для детей, у которых есть проблема с кожей - аллергические реакции, опрелости и т.п. В этом случае вы кипятите и гладите белье, имея в виду, что это угрожает здоровью вашего малыша.

В более "зрелом" возрасте от этой привычки нужно постепенно избавляться для того, чтобы у ребенка вырабатывался иммунитет к болезнетворным бактериям.

Дети, живущие в стерильной обстановке, болеют чаще тех, чьи родители не заморачиваются абсолютной чистотой их одежды и тела.

Конечно, это не значит, что вы можете дать ребенку в руки пищу, не помыв ему руки после туалета или разрешить целовать его незнакомому человеку на улице.

А вот обмен "родственными" бактериями со своими близкими малышу не повредит, а наоборот укрепит его иммунную систему. Тот же эффект имеет и знакомство малыша с камушками или песком на улице, в них нет особо опасных бактерий, которые могут сильно навредить ребенку. Если ребенок постоянно контактирует с большим количеством бактерий и микробов, его организм проходит своеобразную иммунологическую закалку.

Вторая сторона проблемы грязных рук - это необходимость пройти этап сенсорного развития.

Мышление ребенка в возрасте до 2-3 лет - наглядно-действенное. Малыш совершает действия с предметами для того, чтобы выяснить для себя их форму, размер, вес, структуру и сформировать правильное представление о них. В более позднем возрасте эти практические знания помогают ему формировать образы, не прибегая к предметным действиям.

Другими словами, перебирая камни в песочнице, двухлетний ребенок закладывает в своем мышлении образ камня, и в дальнейшем ему уже не нужно будет прибегать к предметному действию, чтобы воссоздать этот образ в своем воображении.

Лишая детей возможности общения с природными материалами, мы ограничиваем или тормозим развитие мозга.

Для равномерного и поступательного развития всех органов чувств ребенок должен иметь возможность пощупать, понюхать, рассмотреть, послушать, как звучит, бросив на пол или ударив предмет рукой и даже лизнуть его.

Конечно, родители ограничивают при этом контакт малыша с предметами, заведомо опасными для его здоровья и жизни.

Ребенок нуждается в большом количестве соприкосновения с окружающим миром, иначе у него может развиться сенсорный голод, который проявляется в том, что

  • Ребенок сосет палец или собственный язык, грызет ноги
  • Разбрасывает и разбивает игрушки
  • Ведет себя демонстративно, стараясь привлечь к себе внимание

Тактильные ощущения очень важны для ребенка дошкольного возраста, поэтому не стесняйтесь обнимать, прижимать его к себе, целовать и . Не торопитесь вынимать у него камни изо рта! ))

Если он их туда поместил, значит ему это нужно для приобретения какого-то важного жизненного опыта.

Янтарь сочетает в себе мужскую и женскую энергию. Солнечная природа янтаря активно защищает ребенка, укрепляет, наполняет силами. Связь этого минерала с растительным миром (янтарь – смола хвойных деревьев) обеспечивает достаточное количество женской энергии Инь. Это улучшает сон ребенка, приносит умиротворение и радость. Янтарь – действенный оберег против негативных воздействий на ребенка: недобрых взглядов, завистливых мыслей, злобы. Литотерапевты рекомендуют обращать внимание на то, как меняется цвет этого минерала во время носки. Если он становится более ярким, это говорит о том, что физическое здоровье и энергетика ребенка укрепляются благодаря его влиянию. Если же янтарь темнеет, специалисты советуют подумать над тем, нет ли в окружении малыша человека, негативно настроенного по отношению к нему.

На Руси украшения из янтаря в качестве сильного оберега носили беременные женщины. Считалось, что он гарантировал легкие и безболезненные роды. А после рождения малыша небольшой кусочек янтаря клали ему в кроватку. Так янтарь можно использовать и сегодня, безусловно, позаботившись о том, что камень не повредил ребенку, тот не проглотил его и т.д. Это один из немногих камней, которые подходят для защиты новорожденных.

Малахит

Малахит - еще один минерал, который рекомендуется для детей из-за своей выраженной женской энергетики. Малахит – это камень сильных и уверенных в себе женщин, а именно такая мать способна вырастить здорового во всех смыслах сына или дочь. Его стоит использовать в случае, если мама сильно устает и по каким-то причинам не уделяет ребенку достаточно внимания, и он чувствует себя покинутым. Как и другие «женские» камни, этот минерал обладает расслабляющим действием. Но лучше все-таки не оставлять его с ребенком на ночь, так как, несмотря на успокаивающий эффект, это все же активный камень.

Малахит подойдет застенчивым детям, которые нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых. Он делает их раскрепощеннее и помогает поверить в себя. Особенно хорош малахит для девочек, но подходит и мальчикам, если у них мягкий, покладистый характер. Этот камень рекомендуется использовать не раньше, чем ребенок достигнет 3-летнего возраста. Для маленьких детей его влияние может быть слишком тяжелым.

Горный хрусталь

Этот камень, как и янтарь, подходит детям с первых дней жизни. Он гармонизирует только формирующуюся энергетику младенца и защищает его от малейших угроз. Горный хрусталь – это минерал чистоты и стабильности. Он помогает малышу развиваться естественно, раскрывая его природные склонности и не навязывая ему свои программы, как это бывает с другими минералами. Горный хрусталь положительно влияет на сон ребенка, защищает от ночных кошмаров.

Аметист

Успокаивающее влияние данного минерала похоже на действие горного хрусталя, но имеет ряд важных отличий. Если горный хрусталь расслабляет, очищает и учит концентрации внимания, то аметист пробуждает тягу к знаниям, делает малыша более наблюдательным и помогает становиться взрослее. Аметист обладает довольно мягкой энергетикой и может использоваться для самых маленьких детей. Этот минерал по праву считается одним из самых таинственных, камнем, который связан со сверхъестественными силами. Поэтому издревле его носили в качестве оберега от злой магии, людской злости. Он привлекает к ребенку покровительство высших сил.

Аквамарин

Доминирующая стихия этого минерала – Вода, а это значит, что он незаменим для решения эмоциональных проблем ребенка. Аквамарин показан детям, которые страдают от истерии, частых перемен настроения, плаксивости. Он успокаивает и одновременно учит ребенка выражать свои эмоции приемлемым способом. Пробуждает любовь к творчеству, что благоприятно влияет на его психологическое состояние.

Этот минерал защищает его от эмоционального насилия со стороны окружающих, учителей, членов семьи, приятелей. Укрепляет иммунитет детей, которые часто простужаются из-за своей чувствительности к холоду. В Средневековье аквамарин был талисманом моряков, и сейчас с его помощью лечат страх перед водой. Детям, страдающим от подобных проблем, он может быть полезен.

Как носить обереги для детей?

Если вы планируете использовать минерал для защиты и укрепления энергетики новорожденного ребенка, для камня можно сшить маленький мешочек и положить прямо в детскую кроватку. Или же прикрепить его к коляске, в которой гуляет малыш. Таким образом ребенок будет защищен от возможного негативного влияния со стороны малознакомых людей.

Для детей старшего возраста можно приобрести небольшие ювелирные украшения. Камни, обладающие успокаивающим действием, например, горный хрусталь, лучше носить ближе к голове. Девочка может носить аккуратные серьги с выбранным камнем, а мальчик – камень на короткой цепочке или веревочке. Если ребенок не хочет носить украшения, можно найти камень миниатюрного размера и с помощью булавки прикрепить его к одежде с обратной стороны.

Стоит предупредить ребенка, чтобы камень не попадал в руки другим детям, так как это мешает минералу «настроиться» на энергетику хозяина. Камни, обладающие сильным влиянием, - малахит и аметист, лучше снимать на ночь. Минералы наподобие горного хрусталя, янтаря можно класть под подушку, чтобы малыш хорошо спал.

Все люди нуждаются в защите. От недоброго глаза, от порчи, от болезни, от плохого влияния внешней среды. Но все, конечно, понимают, что нашим детям еще больше нужна защита. Булавка, красная нитка и шарф – это хорошие вещи, но все-таки стоит положиться на камни.

Мы знаем, камней-оберегов в мире больше чем предостаточно. Но важно не забывать, что не все камни, из-за своего энергетического запаса, могут правильно и с пользой повлиять на ребенка.

Какие же камни-обереги для детей выбрать?

Камни-обереги для детей: янтарь

Итак, первый камень, который отлично сольется с детской чуткостью – это янтарь. Янтарь – это солнечный камень. Учитывая тот факт, что этот минерал образуется из хвойной смолы, то можно смело утверждать, что янтарь не принесет никаких негативных последствий. Стоит отметить, что это достаточно сильно энергетически заряженный камень. Большая часть энергетики уходит на то, чтоб отвратить плохое от ребенка. А ещё наши предки считали, что ношение янтаря беременными женщинами поспособствует правильному развитию плода и родам без боли. Также он подарит вашему чаду крепкое здоровье, глубокий сон и только позитивный настрой в жизни.

Камни-обереги для детей: горный хрусталь

На втором месте среди камней-оберегов для детей - горный хрусталь. Это - камень чистоты. Литотерапевты считают, что горному хрусталю, как и янтарю, можно находиться рядом с самого рождения ребенка. Горный хрусталь хорошо влияет на здоровый сон ребенка. А еще его прикладывают к месту ушиба или к ране.

Древние греки считали, что горный хрусталь развивает сверхспособности, концентрацию и уверенность. Также горный хрусталь как оберег для детей убережет от кошмаров, мучающих по ночам; необоснованных страхов; лжи и плохих людей. В свою очередь он привлечет любовь, доброту, душевный покой и удачу. А еще повысит состояние иммунной системы, что особо важно.

Камни-обереги для детей: малахит

Малахит – один из самых красивых и энергетических минералов. Этот камень обладает огромным количеством женской энергетики. Поэтому, если детям не хватает материнского внимания, то именно малахит своими способностями компенсирует это временное неудобство. Этот камень – источник любви и гармонии. Дарит мудрость, радость, успех и благополучие. Еще, говорят, что малахит порождает неземную мудрость.
Что касается амулета для детей, то это, действительно, настоящий Клондайк. Малахит усилит рост; укрепит кости, зубы, ногти и волосы; прогоняет плохое настроение и депрессию; выпроваживает болезни; убавляет боль; исполняет желания.
Также малахит силен в сфере медицины. Он убережет зрение, излечит почечные болезни, болезни желудочно-кишечного тракта, избавит от кашля и бронхита, не допустит к ребенку аллергические реакции и заболевания кожи. А еще помогает развить творческие способности.

Камни-обереги для детей: аметист

Еще одним из самых полезных камней-оберегов для детей считается аметист. Аметист – это символ мира, любви, искренности и благих намерений. Он излечит от разных кожных заболеваний, плохой памяти, бессонницы, головных болей и простуды.
Благодаря аметисту, родители могут быть спокойны в том плане, что когда их ребенок подрастет, то вряд ли свяжет свою жизнь с алкоголем. Ведь издавна этот минерал называли «камнем трезвости». Так что у ребенка будет не только трезвое физическое состояние, но и мысли.
Считается, что если носить кольцо с аметистом на безымянном пальце правой руки, то можно укрепить иммунную систему, а если носить аметист, обрамленный сережками, то это поможет улучшить зрение. А еще этот самоцвет – источник хороших снов, что особенно необходимо детям. Важно знать, что аметист в таком украшении как кольцо девочкам нужно носить на левой руке, а мальчикам, в свою очередь, на правой. Именно в таком порядке этот камень подарит смирение и скромность.

Камни-обереги для детей: напоследок

Если вы решите правильно и по назначению использовать камень, чтоб он послужил оберегом для вашего ребенка, лучше сразу после его рождение положите камень в мешочек, и прикрепите к кроватке вашего малыша. Когда же ребенок подрастет, сделайте все возможное, что его камень не попадал в руки посторонних. Это убережет и талисман и вашего ребенка.

Читайте также: