Каргопольская игрушка занятие для дошкольников

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Беседа в подготовительной группе «Каргопольская игрушка»

Цель: расширить представления детей с особенностями каргопольской игрушки и её росписью.

Стоит на Онеге славный город Каргополь, в Архангельской области.

А знаменит этот город своими необыкновенными игрушками.

В старину называли в этом городе игрушки-тарарушками. От слова- тарарай- что означает – шутник, сказочник.

Это русские игрушки

Очень славные, да забавные!

Под руками талантливых умельцев рождается праздничный, ликующий мир сказочных образов.

-Рыбак, беззаботные весельчаки-гуляки, барыни, семья, разрисованные олени, барашки, лихие всадники верхом на оленях.

-Чем нравятся? Что необычного?

- Хотите я вам расскажу вот про эту игрушку? Она считается самой популярной каргопольской игрушкой. Это получеловек- полуконь. Полкан-кентавр. На половину генерал- грудь крепкая. Лицо круглое с бородой. А туловище как у коня.

А этот персонаж вы узнали. Про нее говорят «корова- кормилица». «Корова есть- есть и обед»

Еще один забавный герой каргополя – медведко. Добрый хозяин леса. Он большой, но не страшный

-Какаое настроение у медведя? Как одет? Какие цвета?

Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Основные цвета росписи каргопольских игрушек: чёрный, красный, жёлтый, бледно-зелёный, синий. Основной узор – это крупные круги и овалы с обводкой другим цветом, так же используются точки, линии, разноцветные чёрточки.

Чем отличаются каргопольские игрушки от дымковских? (лепится из одного куска глины, налепов мало. простая форма, цвет строгий)

Каргопольские игрушки не спутаешь ни с какими другими. Размером они с ладонь, но если на них долго смотреть, то они кажутся огромными великанами.

Цель: Познакомить с историей возникновения игрушки, вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку, обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Задачи: 1) Познакомить с историей возникновения Каргопольской игрушки.

2) Воспитывать любовь к народным промыслам и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

3) Учить поэтапно, расписывать силуэт Каргопольской игрушки.

Материалы: Народные игрушки, иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета).

Силуэт Каргапольской игрушеки «Коня – Палкана», вырезанного из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа : Чтение рассказов, стихов о народных игрушках. Индивидуальная работа в книжном уголке. Рассматривание знакомых народных игрушек из глины. Использование раскраски «Народные промыслы». Игра – лото - поделка «Русский сувенир». Лепка «лошадок» из глины. Подбор иллюстраций для выставки.

-Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем об игрушках наших прабабушек и прадедушек, а так же познакомимся с новыми, необычными игрушками нашего Русского Севера.

1.Дидактическая игра «Узнай, что в сундуке».

-У нас с вами посмотрите, имеется целый сундук различных игрушек, нам необходимо разобрать их по полочкам, чтоб навести порядок. В сундуке хранятся народные игрушки разных мастеров нашей страны.

-Как необходимо обращаться с такими игрушками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и рассказать о ней.

Воспитатель рассказывает сам об одной из игрушек для образца.

Дети по образцу рассказывают о своих игрушках, которые взяли из сундука. (Слушаются ответы нескольких детей, остальным предлагается рассказать об игрушке в конце занятия)

Воспитатель предлагает сгруппировать игрушки по элементам росписи, расставить их по полочкам: филимоновские игрушки, дымковские игрушки и несколько игрушек неизвестных для детей, поставить отдельно.

-Посмотрите эти игрушки нам с вами пока неизвестны, но сейчас мы с вами узнаем о них много интересного.

2. История возникновения Каргопольских игрушек.

Каргополь — древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла. Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием. Они немного неуклюжи и тяжеловаты: крепкие крестьянки, мужики, птицы, кони.

«Полихан» или «Конь – Палкан», был одним из самых любимых образов народных умельцев. Узор прост и незатейлив. На поверхности фигурок писали древние символы солнца - круги, кресты, а так же веточки, мотивы хлебных колосьев и зёрен.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

4. Роспись силуэта «Коня – Полкана».

- Я предлагаю вам пройти и присесть за столы.

- Что вы видите на своих столах? (ответы детей)

- Перед вами находится силуэт Каргопольской игрушки «Коня – Полкана».

Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем ее расписывать.

Воспитатель рассказывает детям этапы росписи силуэта и показывает пример росписи на доске.

Конспект
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки».

Культурная практика «Художественно эстетическое развитие»

Тема «Роспись каргопольской игрушки»

Цель : Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству Познакомить с историей возникновения игрушки, обратить внимание на ее красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Развивать эстетическое восприятие.

1. Познакомить детей с каргопольской росписью.

2. Учить поэтапно расписывать силуэт Каргопольской игрушки

3. Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

4. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Предварительная работа : беседы, чтение литературы по народным промыслам, изготовление глиняных лошадей, просмотр иллюстраций о промысле, изготовлении каргопольской игрушки, о сегодняшней работе мастеров; рассматривание альбомов, глиняных игрушек, подбор музыкального сопровождения, создание в группе мини-музея и мастерской по росписи, рисование и раскрашивание народных игрушек в книгах-раскрасках.

Воспитатель: А куда отправимся – это вы отгадаете сами.

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг, куда мы попали?!

Воспитатель: А попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.

«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом.

Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).»

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в мастерскую. Ребята, а что такое мастерская?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в мастерской?

(Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Все лишнее просто терялось. Хотите ли вы стать мастерами? Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать глиняную каргопольскую игрушку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие у меня игрушки!

Воспитатель: Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольские игрушки, но сначала давайте рассмотрим, какие цвета красок используют каргопольские мастера?! (красный, зеленый, голубой, черный).

Воспитатель: Из каких элементов состоит кагопольский узор? (Круги, кресты, кольца, линии, волнистые линии, точки, овал).

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.

Воспитатель: Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Воспитатель: Пройдите каждый на свое местечко. Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою игрушку. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).

Анализ детских работ

Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы?

Какая лошадка вам понравилась больше всех?

Какие краски использовали?

Какие элементы узора?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Каргопольская игрушка"

Знакомство детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.


Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»

Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек.


Конспект занятия Каргопольская игрушка

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки».


Конспект ООД "Роспись каргопольской игрушки"

Данное занятие поможет педагогам познакомить детей с росписью каргопольской игрушки.


Конспект НОД Тема:"Роспись по мотивам каргопольской игрушки" (средняя группа)

Данное заняти проводится с группой детей среднего дошкоьного возраста по теме: "Роспись по мотивам каргопольской игрушки". Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с Каргопольской р.


Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр

Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки».

Знакомство детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

ВложениеРазмер
kargopolskaya_igrushka.docx 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Материалы к занятию: Географическая карта. Народные игрушки, открытки. Иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета), ковролин, доска, мелодии народных песен в записи (звуки дудочки, балалайки и гармони).

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о народных игрушках. Индивидуальная работа в книжном уголке. Просмотр сюжетов видеофильмов из серии «Сказки из глины и дерева»: «Дымковская игрушка» и «Филимоновская игрушка», презентации «Народная глиняная игрушка». Рассматривание знакомых народных игрушек из глины. Использование раскраски «Народные промыслы». Игра – лото - поделка «Русский сувенир». Л епка «лошадок» из глины. Подбор иллюстраций для выставки.

  1. Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию ( знакомые правила игры )
  1. В гостях у каких мастеров мы побывали с вами в прошлый раз?
  2. Представьте себе, что нам поручили создать музей народной игрушки. В сундуке хранятся народные игрушки разных промыслов нашей страны. Нам надо разобрать по видам промысла и рассказать о них.

Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке. Дает образец описания игрушки на примере одного ребенка.

  1. Как нужно обращаться с такими игрушками и почему? (ответы детей)

Дети рассказывают о своих игрушках (Дымка, Филимоново, Каргополь ).

Воспитатель предлагает сгруппировать игрушки по элементам росписи, расставить их по полочкам.

  1. Затруднение в игровой ситуации, заканчивающееся совместным формулированием проблемы ( мы это не знаем, мы это еще не умеем ).
  1. Всё ли вы разместили правильно? ( Эти игрушки мы еще не знаем)
  1. Открытие нового знания или умения ( знакомство с новыми правилами)

Воспитатель предлагает детям поставить незнакомые игрушки на отдельную полочку, сесть на ковер и послушать рассказ с иллюстрациями.

  1. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом.

Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец). Не забыты и праздничные темы: «кадриль», старик играет на балалайке, гармонист.

Игра « Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем »

(Дети изображают в движении действия персонажей под музыку).

  1. Местные жители набирали глину подальше от реки, в овраге, где она «пожирнее». Каждый мастер выбирал свой способ изготовления глины: кто-то сначала подсушивал кусочки глины, затем растолчет, замочит и замешивает, словно тесто. Кто-то, наоборот, сначала заливает водой, перемешивает. Весь мусор осядет на дно, тогда жидкую массу сливают и дают отстояться. Затем пропускаю через сито, и дают подсохнуть. Глина готова для лепки, если хорошо отстает от рук. При лепке мастер почти не пользовался инструментом. Главное орудие труда – это руки. Фигурки лепили из целого куска, налепных деталей немного. Глину тщательно мяли, перемешивали, чтобы превратить в глиняное тесто. Вот почему игрушки получались ровными.

4. Применение нового знания - игра по новым правилам ( знакомые правила игры )

  1. Особенные игрушки – очеловеченные животные. Медведи, барашки, козлы едут в санях, работают в кузнице. Образ Полкана – один из самых интересных в местной игрушке. Это фантастическое существо, полуконь - получеловек, пришедшее из народных легенд. Полкан – крестьянский богатырь, и в нем показана сила народная. Давным-давно на Севере, недалеко от Каргополя, в маленькой деревеньке жила Ульяна Ивановна Бабкина. Всю жизнь она делала «бобки» (местное название игрушки), то протяжно распевая сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни . Она часто дарила игрушки детям или носила их на ярмарку в Каргополь.

(Дети имитируют лепку игрушки, напевая под народную музыку).

  1. Кто хочет рассказать про каргопольские игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на роспись:

  1. Раньше белой краской служил мел, сейчас для белого фона берут водоэмульсионную краску, а для цветной росписи используют гуашь с добавлением клея ПВА.

5. Развивающее задание.

Воспитатель приглашает детей в «каргопольскую мастерскую» и предлагает расписать глиняных лошадок, обращая внимание на роспись кргопольских фигурок. Тихо звучат народные мелодии, дети могут подпевать во время работы.

  1. Что вам понравилось сегодня на занятии?
  2. Вам пригодятся эти знания в жизни?
  3. Спасибо, вы все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и.


Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.


Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"

Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей.


Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка» (В рамках проекта «Отходы - в доходы»)

Мероприятие в рамках проекта "Отходы - в доходы".


Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска.

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.

• Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

• Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).

• Развивать познавательную активность.

• Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к каргопольской игрушке.

• Прививать любовь к русскому быту с помощью стихотворений.

• Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации «Каргопольская игрушка»

• Рассматривание каргопольских игрушек

• Изготовление каргопольской игрушки из глины

• Рассматривание иллюстраций с изображением каргопольских игрушек, элементов каргопольской росписи.

• Создание в группе мини-музея «Глиняная игрушка»

Оборудование и материалы к занятию:

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный город народных мастеров. Закрывайте глазки и считайте. «1,2,3 повернись, в городе мастеров очутись» Вы хотите узнать в каком городе мы оказались?

Воспитатель: Я вам подскажу.

И народ в нём озорной

Мастера не любят скуки

Приложить умеют руки.

Лепят всё, горшки да кружки

И весёлые игрушки

Дети вы догадались, что это за город такой?

Воспитатель: А чем знаменит город Каргополь?

Воспитатель: В старину их называли тарарушками. Из какого материала мастера лепят игрушки в Каргополе?

Очень славны да забавные

Какие каргопольские иргушки вы знаете? Назовите их.

Дети: Берегиня – знак земли, Тяни-толкай – знак света и тьмы, Полкан – знак солнца, Медведь, Птица-сирин, Олень – знак неба, Лошадь и другие.

Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Воспитатель: Какие цвета используют каргопольские мастера?

Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

Воспитатель: Правильно, мастера используют неяркие цвета. Какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Дети: круг, точка, кольца, линия, волнистая линия, крестики

Воспитатель: Как зовут самую знаменитую мастерицу-игрушечницу?

Дети: Ульяна Ивановна Бабкина

Воспитатель: Благодаря У. И. Бабкиной и живёт каргопольская народная игрушка. Мастерица не только игрушки лепила, но и сказки сказывала своим внучатам. И я знаю одну каргопольскую сказку. Хотите её послушать?

Воспитатель: Проходите на лавочки и слушайте.

Собралась девица красная да на ярмарку. На ярмарку ехать нарядиться надо. Глянула, а нарядного сарафана нет. Достала тогда девица краски, сарафан, да стала украшать его. Сарафан украшает да сказку сказывает. Выглянуло солнышко тёплое да яркое. (рисую солнышко) Припекает солнышко. Снег разогревает, побежали ручьи (рисую волнистую линию). Прогрелась земля (рисую чёрную линию) попали в тёплую землю зёрнышки (рисую точки). Посмотрела девица, а сарафан уже и нарядным стал.

- Какими элементами украшала девица свой сарафан?

Ответы детей

Воспитатель: У девицы много подружек есть, все хотят на ярмарку попасть. Я приглашаю вас в мастерскую, помочь украсить сарафаны росписью, да не простой, а каргопольской.

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ

Весело хохочут: ха-ха-ха

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то уже побывал в мастерской. Да сарафаны украсил. И мы сейчас возьмём кисточки в руки да подружек порадуем. Сначала потренируем пальчики.

Нарисуем жёлтый круг

После лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярко солнце светит.

На детей и на цветы

Смотрит солнце с высоты

Пусть растут быстрее

Их теплом согреет.

Воспитатель: Не забудьте, что кисточку нужно взять правильно (показ). Краску набираем, не торопимся, последнюю капельку оставляем на баночке. Нужна будет другая краска, кисточку промываем об салфеточку промакаем. Возьмите кисточку, помогите украсить сарафан подружкам.

(Дети украшают сарафан, звучит народная музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые узоры на сарафанах.

Отдохнуть пришла пора.

Выходите все сюда.

Ждёт вас хороводная игра.

(Дети исполняют «Северный хоровод»)

Воспитатель: Вот и приша пора возвращаться обратно. «1,2,3 повернись. В детском саду очутись.»Наше путешествие закончилось.

Как вы думаете, понравились наши сарафаны каргопольским барышням?

всех на свете краше

- А вам что понравилось?

(Ответы детей)

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

(Возвращаемся в группу)

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов Тема: «Дымковская игрушка». *Рассказать детям историю дымковской игрушки *Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите,.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Читайте также: