Катер дельфин игрушка ссср

Обновлено: 27.04.2024

Лучшие в мире водные лыжи Дельфин. Краска по сделала, но крепление, сами лыжи в отличном состоянии обе. Нет столов дерева, в креплениях все резинки целые. Да, разного цвета, но на скорость не влияет. В прошлом сезоне радовали безмерно. Но продал катер

Прибирался на антресолях и обнаружился отличный предмет для коллекционирования и любителей радиотехники, родом из СССР, дата выпуска 1992г! Покупал её для установки на спортивный катер « Дельфин », он тоже есть в моих лотах. Итак, продаётся 16-ти командная аппаратура управления моделями "АРЦ-01", её выпускал Богородский завод техно-химических изделий. Цифровая аппаратура радиоуправления "АРЦ-0"1 предназначена для применения в составе электромеханических моделей и игрушек, выпускаемых промышленностью и изготавливаемых в процессе технического творчества. Приёмное устройство имеет 17 выходов. Рабочая частота передатчика 27,12 МГц. Аппаратура абсолютно новая, в родной коробке, ни разу не использовалась – даже не вынималась из коробки. Полная заводская комплектация, вся документация и электрические схемы. Размеры коробки: 255мм * 205мм * 80мм. А если музыка в автомобиле для вас не просто хобби, а главное жизненное увлечение, то посмотрите сборные фотографии в лоте и посмотрите другие мои объявления, в них есть новые, в коробках, компоненты автозвука, возможно в них найдёте самое нужное для себя! Полюбопытствуйте - много нового и интересного можно найти, нажав на надпись "объявления продавца", справа от объявления, под номером телефона. При приобретении двух и более лотов можно договориться о значительном снижении цены. Очень тщательно и аккуратно упакую и отправлю вам по очень удобной системе Авито Доставка или другой транспортной компанией. При упаковке лота в коробке остается много места и можно уложить несколько лотов, существенно сэкономив на оплате доставки.

Скоростной катер 7 метров. до 6 чел. Териберка, остров Малый олений, остров Кильдин, водопад, киты, дельфины, ловля трески, ловля краба по лицензии с 1 апреля 2022 г. Запись на весну-лето 6 т. р/час (минимум 2 часа) рыбалка до 5 чел . 8 часов -25 -30 т руб.


Катеру почти 30 лет, за столь долгую жизнь он испытал многие мои "издевательства" над ним. И редан и водомет - все у него было в свое время, но всегда все упиралось в слабые моторы (ДПМ-25, ДПМ-35) и тяжелые батареи или аккумуляторы. И тут вдруг китайцы со своим Али-экспрессом . И хотя сын давно уже вырос, у отца (меня) "дури еще в голове хоть отбавляй" При новых технологиях решил попробовать поднять катер на крылья. Поскольку обзор сначала делать не собирался, первые две фото это точно такой же корпус от пожарной "Саламандры"

Ну и понеслось, первым делом удаляем все лишнее, такие тоннели ну точно скорости не добавляют, поэтому днище почти плоское из миллиметрового полистирола

Если интересно, могу продолжить.

И так новое днище на месте, транец тоже.

Дейдвудные трубы с валами и винтами в сборе покупал на Али.

Рули сделаны на основе 3,5 мм латунных трубок. Перо руля - 0,15 мм латунь, пайка.

Крылья на катере делал опираясь на СПК "Волга", но учитывая местные условия, т.е. обводы и кол-во винтов

Изображение

Изображение

Изображение

Сервопривод на рули - MG90S Metal Geared Micro Servo. Трубки рулей одновременно являются водоводами для забора воды охлаждения

Изображение

Изображение

Соединение двигателей с приводом через кардан.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Крепление люка предполагаю сделать на двадцати магнитах, вот таких:

Изображение

Изображение

Изображение

Не знаю, правда как буду открывать, усилие одного магнита 0,8 кг, если не врут конечно. Это пока все, жду магниты из Китая.

Изображение

Наконец то получил на почте магниты, мало того уже и вклеил их.

По заявленным характеристикам усилие отрыва должно быть, если я все правильно понял, 16 кг (20 магнитов, причем правильно расположенных), но как неоднократно говорил Алексей, у нас с китайцами разная система измерения, на деле килограмм 4-5.И я считаю этого достаточно, чтобы не применять скотч в качестве гидроизоляции, а применив силиконовый герметик. Усилия магнитов думаю хватит (все интуитивно), создать герметичное соединение. Пока для меня непонятка в разделительном слое, тренируюсь на кошках. Раньше,когда выклеивал стеклоткано-эпоксидные корпуса, очень хорошим разделителем была восковая мастика для паркета (забыл как называется).
Сейчас пока пробую полиэтилен, не очень нравится, может кто нибудь подскажет умную мысль.

Изображение

Магниты вклеивал на клей В 7000, по крепости удержания с термоклеем сравнивать, я думаю, нельзя, у термоклея нет шансов. И в то же время расклеить клеевое соединение можно подогрев его до 80-100 градусов (это не реклама, личный опыт)


Жизнь его сильно потрепала. Глушитель отломал ещё я, когда был маленький. А остальное доломал мой племмяник (зла не держу). Это лобовое стекло, все переводные наклейки, детали крепления такелажа, сами винты и оси к ним. Но в целом даже живой, на удивление.

Это была очень дорогая игрушка для тех зарплат, была куплена в "Доме игрушки" на Якиманке. И так получилось, что раз она такая дорогая, я почти ей не игрался. Да и без РУ как-то непонятно как играть ей было. Плюс дурацкий формат батареек. Так что я не помню, чтобы я хоть раз его запускал на большой воде.

И вот с этим катером осталась нереализованность, хочется пустить его. Увидеть как он плавает. да, жизнь потрепала. Но сейчас и возможности больше.





И как он должен выглядеть:


Прекрасно понимаю, что данная модель не имеет никакой ценности, кроме ностальгической. Сейчас на али можно за пару тысяч купить нормальную лодку, чтобы погонять с ребёнком. За 5000 можно просто бомбическую лодчёнку взять! Здесь просто порыв ностальгии, и детская нереализованность.

Конечно, хочется сделать что-то типа такого:

И да, оно даже продаётся, за неадекватные деньги в известной стране вот тут.

Хорошо, бы конечно найти донора. Тут хочется спросить совета по двигателям, и может попрошу откликнуться lazy_flyer чтобы посоветовал, что по двигателям. Хочется всё же попробовать схему работы в раздрай (официальный термин), когда винты могут вращаться в разные стороны. Т.е. модель РУ трёх-канальная (два на двигатели и один на серву). На первых порах, можно и одним. Но я сомневаюсь, что он будет нормально рулить, как ни странно. Даже в видео видно, что винты работают в раздрай.



Юбилейные рубли отличал тот факт, что они свободно обращались в соответствии со своей номинальной стоимостью.



Почта России по городу: 0 руб. по стране: 150 руб.

Почта России по городу: 350 руб. по стране: 350 руб.

Почта России по городу: 350 руб. по стране: 350 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: Стоимость пересылки может меняться в зависимости от места доставки.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 150 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 330 руб. по миру: 900 руб.
Комментарий: цена доставки указана примерно,зависит от веса и расстояния

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 330 руб. по миру: 900 руб.
Комментарий: цена доставки указана примерно,зависит от веса и расстояния

Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб.
Комментарий: Отправление 1-го класса

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: Стоимость пересылки может меняться в зависимости от места доставки.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 350 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 370 руб. по миру: 900 руб.
Комментарий: цена доставки указана примерно,зависит от веса и расстояния

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 370 руб. по миру: 900 руб.
Комментарий: цена доставки указана примерно,зависит от веса и расстояния

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 60 руб. по стране: 370 руб. по миру: 900 руб.
Комментарий: цена доставки указана примерно,зависит от веса и расстояния

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.



Полноразмерная версия сайта



Пролог

В далеких 80-х годах прошлого века наша оборонка подумала о подрастающем поколении и выпустила сборную действующую модель противопожарного катера под названием «Феникс». В магазинах она тут же стала дефицитом, хотя была по тем временам далеко не дешевой. Ну, тогда дефицитом было практически все. Но помню как сейчас, об этой модели мечтали все мальчишки на нашей улице. И вот как-то на мой день рождения случилось чудо: родители подарили мне большую картонную коробку с заветным изображением. В коробке, соответственно, находились детали для сборки.


Собирал я его долго и аккуратно. И собрав таки, обнаружил, что модель предусматривает возможность как автономной работы (плывет в заданном направлении сама по себе), так и возможность установки дистанционного управления. Сколько уж мне тогда было лет – не помню, но точно знаю, что именно с этого катера начался мой путь в мир радиоуправления и электроники. В журнале «Радио» семьдесят какого-то года была найдена схема дискретного радиоуправления на 27мГц и 4 канала, и я приступил к сборке. Весь остаток лета и всю осень я просидел дома. Как уж мне удалось собрать и наладить эту штуку для меня до сих пор остается загадкой. Знаний толком еще никаких не было, из оборудования – один тестер, про осциллограф я тогда даже и не мечтал, вместо современного интернета – батя и учитель физики в школе. Последний, наверное, проклял все на свете за такое «счастье» в моем лице – до уроков физики в школе мне было еще пару лет. Итогом стала работающая в радиусе 10-15м система в пластиковой коробочке из под домино, из которой торчала телескопическая антенна от старого радиоприемника и четыре кнопки. Радиус конечно никакой, но это было моей первой победой. В центральном детском мире на Кузнецком Мосту тогда был отдел, где продавались различные модели и запчасти к ним. Именно в нем за какие-то бешеные деньги была куплена последняя недостающая деталь – сервопривод. До сих пор помню, как ездили за ней с отцом. Я тогда, будучи совсем еще пацаном, даже по сторонам не смотрел. Это в магазине то детских игрушек в 3 или 4 этажа(уже точно не помню)! В итоге ближе к зиме катер был готов. Испытывали в ванной… А следующим летом эта модель стала дворовым хитом. Видимо, отец таскал мое электронное творчество кому-то на работу или еще куда, но радиус действия стал перекрывать местный пруд. А это метров 30-40. Но понял это я уже значительно позже.

Годы шли, модели стали самодельными и с каждым разом делались все лучше. А старый «Феникс» отправился на покой. Потом были старшие классы, надо было думать о профессии. В лихие 90-е я закончил институт и надо было думать о заработке. Лет на 15 я оставил увлечение моделизмом. Потом как-то снова вернулся к этому. Ну да речь не о том

Наши дни

В мое 35-е день рождения уже мой собственный сын где-то в глубинах старого дачного сарая увидел красный корпус какого-то корабля и пришел ко мне спросить, не дам ли я ему поиграть. Ну как я мог отказать ребенку! Катер был извлечен на свет. За 20 с лишним лет он покрылся толстым слоем пыли, клей частью рассохся, некоторые детали отвалились и были позже найдены рядом с местом последней стоянки. После отмывки и разборки выяснилось, что все не так уж и плохо. Корпус цел. Резинка, соединяющая палубу с днищем, была в свое время чем-то смазана и каким-то чудом осталась в пригодном состоянии. Рассохшиеся и отвалившиеся детали вновь заняли свое место. Внутри нашлись и двигатели – два коллекторника в весьма приличном состоянии.


Видимо, когда-то я их менял, потому как точно помню, что движки в комплекте были в пластиковых корпусах с торчащим сбоку магнитом. Эти же явно были моложе. Да и в посадочных местах они болтались. Рядом стоял релейный блок и легендарная серва.

Дальше может и выпитое под шашлычек сыграло свою роль… а может и ностальгия замучала… было принято решение вернуть модель к жизни. На следующий день я вытащил изнутри все лишнее – реле и провода отправились в мусорку, серва, как раритет – на полку. Движки я решил оставить. В батарейный отсек как к себе домой поместился аккумулятор Zippy 2S 2700mAh. На штатные места под р/у я вырезал новую пластиковую пластину, куда установил серву Sanva стандартного размера (характеристики неизвестны).



Рядом встал регуль HK X-Car 45A. Знаю, что надо бы поставить пару, но наличествовал только один. Померяв ваттметром токи, решил, что пока не придут новые регули с Паркфлаера он вполне может потаскать два мотора. На шнур к приемнику насадил ферритовое колечко. Жаль, что его туда в стоке не ставят. Серва без него дергалась как ненормальная. Так же на двусторонний скотч поставил рядом приемник FrSky V8FR-II – другого свободного под рукой не было.

С пером пришлось повозиться, но я таки прикрепил тяги к штатной качалке.


Дейдвуды заново заполнил литолом и на воду.

На первый раз ставил на воду в детском бассейне. Снимала моя жена. Потом, настроив, поехал обкатывать на озеро. Но там я был один и снимать было некому.

Результат









Для справки

Модель «Пожарный катер «Феникс»» 1984 года. Данный катер был разработан и выпущен на оборонном заводе «НПЦ АП» СССР. В настоящие время давно не выпускается. Прототипом для него стал пожарный катер «Прометей». Я смог найти только одну единственную фотографию оригинала, сделанную в Череповце в 2006 году.


Высокими ходовыми качествами модель не обладает. Конечно липолька придала движкам бодрости по сравнению с батарейками, но рулится она только на полном ходу. Увы, это конструктивная особенность. Хотя, если включить задний ход, управляемость на малых скоростях становится существенно лучше.

Так же, благодаря современной электронике, модель сбросила лишний вес и получила приемлемую осадку. По памяти раньше она проседала на столько, что почти черпала воду под резинку соединения дна и палубы. Заниматься герметизацией электроники дополнительно не стал, т.к. это по сути не имеет смысла.

О копийности говорить тяжело из-за недостаточности информации о оригинале. Данная модель может быть интересна разве что коллекционерам – как раритет и мне – как воспоминание о детстве.

Читайте также: