Кинг конг 1933 года игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Только что пришел с фильма "Кинг-Конг". Вы наверное в курсе, что их уже было несколько. Наверняка вы все не смотрели.

Давайте вспомним сколько их было и скажу в конце пару слов о последнем варианте.

1933. "Кинг-Конг"

В начале 1930-х годов было предпринято несколько попыток повторить успех немого фильма «Затерянный мир» по роману Артура Конан Дойла, объединив в одном фильме людей и доисторических чудовищ. Мериан Купер и Эдгар Уоллес предложили экранизировать сюжет о путешествии на далекий остров, населённый динозаврами, с которого удаётся привезти в Нью-Йорк гигантскую доисторическую обезьяну (в экранизации «Затерянного мира» была аналогичная сцена — профессор Челленджер привёз в Лондон живого бронтозавра).

И вот в 1933 году был снят фильм "Кинг-Конг" (англ. King Kong) в котором впервые появился один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. Это был как раз тот классический и всем известный сюжет с островом, стеной, обезъяной, небоскребом и девушкой.

Конечно же спецэффекты были картонно-кукольными и мультипликационными. Но и это было очень неплохо для того времени.

1933. "Сын Кинг-Конга"

История начинается спустя приблизительно месяц после драматического финала предыдущего фильма и повествует о дальнейших приключениями режиссера Карла Денхема, который вовлечен в многочисленные судебные процессы после разрушений, вызванных Конгом. Денхем с Капитаном Энглхорном, который уверен, что это — только вопрос времени прежде, чем они разбогатеют, оставляют Нью-Йорк. Они занимаются не очень успешным бизнесом — перевозят груз на восток. В голландском порту Da Kang, они сталкиваются с прежним шкипером, который продал Денхаму карту Острова Черепа, который говорит им, что на острове есть сокровище.

Ослепленные мыслью о богатстве, они верят ему. Фактически, он им лжет, для того чтобы они взяли его с собой, потомучто он только что убил человека и ему нужно смыться.

1962 "Кинг Конг против Годзиллы". Не будем останавливаться на совместном японско-американском фильме. У японцев там свои "тараканы".

1966-1969 сериал "Кинг Конг". Был еще популярный семейный сериал телекомпании АВС. В этой версии истории Кинг Конг спокойно живет на острове вместе со своей семьей и периодически сражается с разнообразными плохими парнями и не только. В разработке сериала приманили участие многие ведущие мультипликаторы того времени, часть сериала была полностью анимированная. В эфир "Кинг Конг" выходил в воскресенье утром и собирал у экранов многомиллионную аудиторию.

1967 "Кинг Конг исчезает" . Вроде бы еще упоминается вот такой фильм. Но о нем крайне мало информации получилось найти. Во время научного исследования в джунглях на группу ученых нападают динозавры. Их спасает огромная горилла по имени Конг. Горилла влюбляется в одну из ученых и активно помогает команде исследователей выбраться из дебрей, но ученый-антигерой пытается завести группу все дальше и дальше в джунгли, а Кинг Конга превратить в гигантскую механическую обезьяну.

И вот наконец фильм, получивший "Оскара":

1976 "Кинг Конг" - научная экспедиция в поисках нефти попадает на необитаемый остров, где живет гигантская горилла, которую боготворят все местные обитатели. Одну из ученых похищают, чтобы принести в жертву Кинг Конгу, но он влюбляется в молодую женщину и отпускает ее. Этот фильм стал первым римейком картины 1933 года. Одну из главных ролей сыграл Джефф Бриджес.

Это фильм я смотрел уже на видеокассетах в видеосалоне. Местами было реально страшно.

Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях от него отличается.

1) На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй.

2) В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на Южную башню Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты.

А вот этот фильм я уже смотрел в кинотеатре:

1986 "Кинг Конг жив" - продолжение картины 1976 года. Раненный Кинг Конг, которого ученые перевезли в Атланту, 10 лет провел в коме в местном научно-исследовательском университете. На Борнео ученые находят огромную гориллу женского пола и привозят ее для пересадки сердца, чтобы вернуть Кинг Конга к жизни. Но с появлением в институте "дамы", Кинг Конг сам приходит в себя, влюбляется в гориллу и вместе с ней вырывается на свободу. Этот фильм стал самой кассовой картиной о Кинг Конге. Главную роль сыграла актриса Линда Хамильтон.

Фильм получил "Золотую Малину" за худшие визуальные эффекты, а мне показалось очень даже эффектно все там выглядело. Помню свои впечатления по тому времени - улет!

Кстати Кинг-Конга 1976 года я посмотрел уже позже в видеосалоне. Вот так получилось. Впрочем как и с "Терминаторами".

И вот в 2005 году Питер Джексон, известный нам по трилогиям Властелин колец и Хоббит

2005. "Кинг-Конг. Восьмое чудо света"
В 1930-м году съемочная группа под предводительством режиссера-неудачника Карла Дэнхэма отправляется на загадочный Остров Черепа неподалеку от Суматры, чтобы изучать легенды о гигантской горилле по кличке Конг. По прибытии на место они обнаруживают, что Кинг Конг и правда существует.

Горилла живет в самой чаще непроходимых джунглей, где помимо него, спрятанные от всего мира, обитают многие создания из доисторических времен. Исследователи оказываются между двух огней — с одной стороны Кинг Конг, а с другой — его враги динозавры… Кинг-Конга усыпляют и привозят для аттракциона на материк. Там все идет по классическому сюжету: небоскреб, девушка, самолеты.

Фильм взял три "Оскара": за звук, монтаж и визуальные эффекты. Питер Джексон не оплошал и снял действительно зрелищное кино. Тем более для той самой зрелищности на остров были добавлены огромные жуки, насекомые и другие твари, которые охотно пожирают не прошенных гостей. Ну, а так то там была и стена и туземцы и так далее как обычно.

Вот такие еще отличия от версии 1933 года можно еще вспомнить:

- В «Кинг-Конге» 1933 года Энн только боится Конга и не испытывает к нему любовных чувств.
- В фильме 1933 года Джек Дрисколл был помощником капитана Энглхорна, а в ремейке — драматургом. Кроме того, в ремейке черты его характера разделяют два персонажа: помощник капитана Хейз и актёр Брюс Бакстер, специализирующийся на съёмках в приключенческих фильмах.
- В фильме 1933 года китаец-кок не сходит на остров и появляется в продолжении «Сын Конга» (1933). В ремейке же Чой отправляется на поиски Энн и погибает при переходе через пропасть, куда его сбрасывает Конг.
- Туземцы, живущие на острове — более отрицательные персонажи, чем в оригинале, и они даже не пытаются остановить рвущегося через гигантские ворота Конга, как это было в первом фильме.
- В ремейке показаны две битвы Конга, а не три, как в оригинале: отсутствуют какие-либо отсылки к его схватке с плезиозавром.

И вот только что мы добрались до современного Конга.

2017. "Кинг-Конг: Остров Черепа"
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Секретная организация "Монарх" находит загадочный туманный остров. В результате экспедиции выясняется что на острове живёт гигантская горилла по имени "Конг" и другие существа.

«Исторические» Конги имели рост от 5,5 до 20 метров, новая же горилла из фильма «Конг: Остров черепа» будет ростом 31,7 метров! Представьте себе: шпиль Эмпайр-стейт-билдинг, на котором в классической версии висит Конг, имеет высоту 62,2 метра — то есть гигантская обезьяна вряд будет долго по нему забираться — она преодолеет его в один рывок! Если он, конечно, выдержит.

Новую экранизацию знаменитой истории снял молодой режиссёр Джордан Вогт-Робертс, до того прославившийся независимым фестивальным фильмом «Короли лета». Звёздный состав актёров включает в том числе Тома Хиддлстона, Сэмюэла Л. Джексона, Джона Гудмана и оскароносную Бри Ларсон.

Вогт-Робертс, приступая к работе над фильмом, хотел видеть Конга достаточно простым, можно сказать, «иконическим». «Я хочу, чтобы любой поклонник фильма мог изобразить его парой движений карандаша — и при этом Конг будет узнаваем, даже если вы совсем не умеете рисовать!» — говорил режиссёр. В какой-то мере так и получилось — с одной стороны новый Конг классичен, это огромная горилла с характерными видовыми чертами, но с другой — он уникален, у него собственный образ, образ одинокого короля заброшенного острова, куда волей судеб попадают люди — чужие существа из другого мира. Остров Черепа, на котором живёт Конг, снимали в нескольких локациях — в основном на Гавайях, но также во Вьетнаме и в Австралии.

Рост гориллы, 31,7 метров, — это высота, сравнимая с 10-этажным домом или большим колесом обозрения. Поскольку с научной точки зрения Конг является реликтовой обезьяной, жившей во времена гигантских рептилий, такой его рост совершенно логичен — он позволял предкам Конга выживать, сражаясь с 30-метровыми аргентинозаврами, или ловить такой же длины мегалодонов. В фильме, кстати, есть свои собственные чудовища, враги Конга, — фантастические черепозавры.

Размеры Конга — это одна из его «фишек». Они ощущаются даже на острове, среди гор и пальм, и нетрудно представить себе, как этот гигант выглядел бы в каменных джунглях города. Собственно, мы и предлагаем вам оценить масштабы Конга в сравнении с рядом хорошо знакомых нам гигантских объектов.

Итак, измеряем Конга в карьерных самосвалах и военных вертолётах!

Что вам вообще сказать про сам фильм (только что вернулся с его просмотра). Конечно же визуальный ряд, спецэффекты, антураж (Съемки проходили в северной части Вьетнама, в районе города Ниньбинь , на Бухте Халонг, в парке Фонгня-Кебанг, на острове Оаху, Гавайи) все круто. Хоть этим сейчас сложно кого то удивить, но все равно красиво и круто. Отдельно можно сказать о специально продуманных эффектных кадров. Это как говорится из серии, что такие кадры можно вешать в рамке на стену.

Актеры? Все гармонично. Много центровых героев, все смотрятся на своих местах. Сэмюэл Л. Джексон мог бы может быть как то эффектнее выступить, но такая уж у него роль попалась.

Сюжет? Ну, а что там можно еще выдумать? Хорошо то, что не пошли по стандартному пути. Хотя и остров был и стена была и туземцы были и даже девушка совсем чуть чуть но было, но не было небоскребов - это уже плюс.

Однако, очень жаль, что очередной раз, ради красивой картинки или какой то завязки сюжета показывают абсолютно не логичные и вообще не укладывающиеся в поведенческие рамки действия. Представьте себе, десяток вертолетов кружит около обезьяны и дает ей все их сбить деревьями и кулаками. Зачем? Сложно отлететь после первой внезапной потери?

Идут осознанно на территорию чудовищ, прекрасно зная, что ничего им не смогут сделать и конечно же потом все пытаются стрелять в него, пока всех не укокошат. Ну смысл?

Я уже молчу про то, что как обычно один хочет пожертвовать своей жизнь, чтобы прикрыть отход остальной группы и задержать чудовище, но мало того, что это у него получается на 0,1 секунды, так еще и остальные наоборот бегут к жертве, вместо того чтобы воспользоваться хоть этим мизером времени.

А все это издержки того, что снимается не по литературному сценарию или книге, а по адаптированной писульке, под требования режиссера и продюсера. Т.е сюжет натягивается на визуальный ряд, такой, который можно продать. По этому как обычно ряд то есть, а сюжета то и нет.

Ну может быть я сильно придираюсь и в подобных фильмах то какой то продуманный или интригующий сюжет вовсе и не нужен - это как бы шоу для глаз. Тогда все нормально. Можно смотреть :-)

А есть информация, что уже планируется новая версия "Конг против Годзиллы: Смертные". Так что все только начинается :-)

Франшизе про Кинг Конга уже более 86 лет, естественно, что за такой долгий срок в технологиях кинопроизводства произошло множество изменений. Современная техника позволяет создавать любых существующих сейчас животных и доисторических чудовищ так правдоподобно, что поневоле поверишь в возможность их существования. Сейчас Кинг Конг образца 1933 года кажется нам смешной кукольной пародией на гориллу-монстра, а в 30-х годах зрителям он казался страшным.

Для съёмок в классической версии 1933 года были изготовлены куклы, изображающие Кинг Конга, динозавров и птеродактиля. Основой кукол был каркас из дерева и проволоки, покрытый резиной, а для шкуры Конга использовали мех кролика. Модель гигантской гориллы была всего 46 см в высоту, тогда как по фильму его рост около 7 метров. Для крупных планов были изготовлены большие макеты лап, туловища, головы и ног. Съемки кукольной части фильма были очень продолжительные, каждая сцена с движением модели снималась по нескольку недель. Такая же технология была использована и при съемках продолжения фильма - «Сын Конга» (1933).

Для фильма «Кинг Конг» 1976 года была изготовлена 12-метровая кукла весом 6,5 тонн, напичканная электроникой. Но, вопреки ожиданиям, оказалось, что движения модели очень неправдоподобны и от её использования в динамических сценах пришлось отказаться. Тогда мастер по гриму Рик Бейкер сделал меховой костюм Конга и сам снялся в его роли, а большую модель использовали только для статичных сцен и для рекламы. Для крупных планов сделали механические модели лапы и 7 моделей лица Конга, которые были более удачны и использовались в фильме. Шерсть Конга изготавливали из конского волоса.

Про продолжение фильма «Кинг Конг жив» (1986) по части спецэффектов сказать нечего. Невооруженным взглядом видно, что и Конга, и Леди Конг играют актёры в костюмах обезьян. Кинг Конг - Питер Эллиот, а Леди Конг – Джордж Ясуми. Обезьяны в этом фильме чрезмерно очеловечены, что вызывает улыбку.

В фильме Питера Джексона 2005 года уже использовались самые современные компьютерные технологии. Был создан 3-D скелет, на который нарастили виртуальные мускулы, которые покрыли 5 миллионами волосков шкуры, реагирующими на движение Конга, за счёт чего был достигнут невероятный реализм. При съемках была использована технология Motion Capture – технология захвата движения. В «роли» Кинг Конга снялся актёр Энди Сёркис, ранее уже работавший с Питером Джексоном при создании трилогии «Властелин колец», где Сёркис с помощью Motion Capture создал образ незабываемого Голлума. Энди не снимался только в сцене битвы Конга с тиранозаврами – этот момент фильма был полностью нарисован на компьютере.

И последний фильм с Кинг Конгом на сегодняшний день – «Конг: Остров Черепа» (2017). В отличие от предшествующих, в этом фильме Конг полностью рисованный, при его создании не использовалась технология захвата движения и какие-либо материальные модели. Была использована технология покадровой анимации с последующим созданием 3-D скелета и мышц. Над созданием Конга работали 300 специалистов в течение полутора лет. В фильме Кинг Конг просто исполинских размеров – его «реальный» рост 30 метров, все остальные Конги были значительно меньше. Как фэнтезийный монстр он впечатляет, как живое существо – не очень. Чтобы реалистично воссоздать на экране движения гориллы, Энди Сёркис много наблюдал за животными в зоопарке, смотрел фильмы, поэтому его Конг такой живой. Конг с Острова Черепа мало что сохранил от гориллы и похож больше на человека.

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось - заходите, буду рада. Отдельное спасибо за лайк и подписку на канал ).

Шествие по киноэкранам мира гигантской обезьяны Кинг Конга началось более 86-ти лет назад, когда вышел первый фильм по сценарию Мериана Купера, который также был и одним из режиссёров фильма. С тех пор было снято 8 игровых фильмов с Конгом в главной роли.

«Кинг Конг» (1933)

Кинопоиск 7.10 IMDb 7.90

Этот фильм о Кинг Конге стал классикой, а его сюжет каноническим – все последующие римейки так или иначе опираются на оригинальный сценарий.

Режиссёр Карл Данхем отправляется в экспедицию на далёкий затерянный в океане остров для съёмок фильма. На острове обнаруживается туземное племя, деревня которого обнесена стеной огромной высоты. Туземцы похищают актрису Энн и приносят её в жертву монстру – громадной обезьяне, которая уносит девушку в джунгли. Попутно Конг влюбляется в свою жертву. Команда корабля и съемочная группа отправляются на поиски Энн. Во время погони за Конгом они встречают и других доисторических животных, вымерших в остальном мире. Желая обогатиться, Данхем предлагает команде изловить Конга, привезти в Нью-Йорк и показывать публике. Монстра удается усыпить и вывезти с острова. Но во время представления Конг обрывает цепи и выходит в город, пытаясь найти Энн. Ему это удается, и с девушкой руке Конг забирается на небоскрёб, где его из пулемётов расстреливает авиация. Конг падает и погибает.

Конечно, сейчас игрушечные анимированные монстры смотрятся смешно и наивно, но для своего времени это было очень крутое кино. Некоторые эпизоды фильма были вырезаны как слишком жестокие, публика начала 30-х была к ним не готова и зрители уходили из кинотеатров во время сеансов, так было страшно.

В том же 1933 году было снято продолжение фильма - «Сын Конга» , действие в котором также происходит на заброшенном острове Черепа. И снова на остров попадает Карл Данхем – на этот раз он целенаправленно едет на поиски сокровищ, якобы там спрятанных. На острове они встречаются с сыном Конга, который значительно меньше папы, но значительно крупнее людей. Сначала люди спасают его, потом он людей от пещерного медведя и хищного ящера. Команда Данхема находит сокровища, но внезапно начинается землетрясение и цунами, сын Конга спасает Данхема, но погибает сам. Вот такая печальная история.

Кадр из фильма "Кинг Конг против Годзиллы" (1962); иллюстрации из открытых источников (Яндекс-Картинки)

В 60-е было снято два совместных американо-японских фильма – «Кинг Конг против Годзиллы» (1962) и «Побег Кинг Конга» (1967). Режиссёр обоих фильмов – Исиро Хонда, специализировавшийся на фильмах ужасов, хотя названные две ленты ужасами можно назвать только в переносном смысле. Сюжет первого фильма следует из названия – на Японию нападает Годзилла с которой борется Кинг Конг. Собственно, это всё что можно сказать о фильме. Вторая лента позакрученнее, лично мне она напоминает какую-то пародию на фильмы о Джеймсе Бонде. Сюжет: некий доктор Ху (Кто) создаёт механическую копию Конга. Робот нужен для добычи радиоактивного вещества Х. Но ничего не получается, и доктор Ху привозит с острова Кинг Конга, чтобы его использовать для добычи элемента Х. Но Конг убегает в Токио, где его настигает Механо-Конг, и между ними происходит битва. Оба фильма детские, не имеющие возрастных ограничений, и, если честно, на большого любителя подобных шедевров.

«Кинг Конг» (1976)

Кинопоиск 7.13 IMDb 5.90

А вот это уже классика, ремейк фильма 1933. «Фильм-ужасов про гигантскую обезьяну, разрушившую Нью-Йорк» - так его представляли во времена СССР. В целом сюжет не отходит от канонического, с той лишь разницей, что экспедиция прибывает на остров Конга не для киносъемки, а на разведку месторождения нефти. Остальное по канону – есть молодая актриса Дуэн, которую приносят в жертву Конгу, и в которую он влюбляется. Конга так же ловят, усыпляют и перевозят в Нью-Йорк, где он убегает с представления в поисках Дуэн. В фильме 1933 года Конг залезает на Эмпайр Стейт Билдинг, в новой версии он лезет на одну из башен-близнецов Всемирного Торгового центра, ныне разрушенного, где его расстреливают с вертолётов. Конг погибает.

В 1986 году выходит продолжение фильма под названием «Кинг Конг жив». По версии этого фильма, Конг не погиб, а на десять лет впал в кому. Ему изготовили искусственное сердце, но для проведения операции нужна кровь такого же примата. На Борнео нечаянно обнаруживают самку того же вида, что и Конг, отлавливают и привозят в научный институт, где он содержится. Операция проходит успешно, Конг и его подруга Леди Конг убегают и скрываются в лесах. Военные и местные жители начинают на них охоту. Войну с людьми Конг проигрывает, но в это время у Леди Конг родится его ребёнок, которого успевают показать умирающему отцу. Мини-Конг трогает его лапкой, и Конг умирает, на этот раз насовсем, а Леди Конг с детёнышем отправляют обратно на Борнео. Такой бред.

Этот фильм был первым из франшизы, который я увидела. Помню, что меня совсем не впечатлило. Ряженое семейство Конгов, ведущее себя как люди, вызывало смех в зале. Особенно запомнились две сцены – как Конг пугает свою даму змеёй, а она так картинно боится, и, раскусив охотника, выковыривает из зубов его бейсболку. Зрители ржали.

«Кинг Конг» (2005)

Кинопоиск 7.60 IMDb 7.20

И вот наконец мы добрались до римейка Питера Джексона. По моему мнению, этот фильм – лучшее, что снято на тему Кинг Конга за 86 лет. Классический сюжет и великолепное исполнение. Конечно, это некорректно сравнивать возможности XXI века и первой трети XX, но прогресс есть прогресс, и в фильме Джексона прекрасно использованы возможности современных компьютерных технологий. Фильм динамичный, очень зрелищный, Конг в исполнении Энди Сёркиса просто как живой и уже не вызывает ни малейшей усмешки. Идеальное воплощение идеи Мериана Купера.

Конг: Эволюция образа

Смотрим «Конг: Остров черепа» и вспоминаем, как видоизменялся один из самых значимых персонажей мировой поп-культуры.

На мировых киноэкранах вовсю бушует «Конг: Остров черепа» – седьмая по счету и вторая в новой медиафраншизе MonsterVerse (после «Годзиллы») картина о великом и ужасном обезьяне, обнаруженном людьми на затерянном в океане острове. За 84 года своего существования образ Кинг Конга проделал путь от доисторического примата до исполинского богоподобного монстра и обратно, в каждом новом воплощении обрастая свежими чертами и отличительными характеристиками. Вспоминаем, как видоизменялся один из самых значимых персонажей мировой поп-культуры.

«Кинг-Конг» (1933)

История создания

«Горилла из ночных кошмаров, не чудовище и не человек, силой равная сотне людей» – именно таким был задуман Конг американским продюсером Мерианом К. Купером в конце 1920-х годов. Неудивительно, что идея о гигантской обезьяне, терроризирующей Нью-Йорк, пришла в голову человеку, успевшему сделать головокружительную карьеру военного летчика и зарекомендовать себя в качестве эксцентричного искателя приключений еще до того, как Говард Хьюз закончил школу. Мечта о покорении неизведанных земель долгие годы не давала Куперу покоя и до «Кинг-Конга» вылилась в две беспрецедентные по тому времени докудрамы, «Чанг: Драма в глуши» и «Трава: Битва народа за выживание», с участием реальных тигров, леопардов и слонов, большая часть из которых была снята в естественной среде обитания. К счастью, новая задумка не закончилась для продюсера очередной поездкой на остров Комодо и постановкой схватки гориллы с гигантским вараном. Сценарий о чудовищном обезьяноподобном монстре и опасном путешествии съемочной группы на Остров Черепа был написан английским журналистом Эдгаром Уоллесом, в свое время открывшем в литературе жанр «триллера». В его исполнении «Кинг-Конг» стал миксом фантастических романов Конан Дойля и кровавых повестей Эдгара По, приправленная приключенческим духом самого Купера. Работу вскоре скончавшегося Уоллеса дописывала жена режиссера фильма Эрнеста Б. Шодсака Рут Роуз, которая и привнесла в пугающую историю каноническую сентиментальную линию «красавицы и чудовища».

Специфика

Важнейшей частью этого местами нелепого для современного зрителя фильма стали прорывные спецэффекты в изображении Конга, созданные пионером кукольной анимации Уиллисом О’Брайеном. Им же впервые в истории кино использовалась техника комбинированной съемки: наложения игровых и анимационных фрагментов друг на друга, позволившая кукольному Конгу выглядеть естественным рядом с живыми актерами. Другим заметным достижением стало музыкальное сопровождение Макса Стайнера, чьи надрывные мелодии позже будут будоражить зрительские умы в «Унесенных ветром» и «Касабланке». Непрекращающийся музыкальный ряд «Кинг-Конга», эмоционально окрашивающий схематичный сюжет ленты, оказался настоящим откровением для еще зарождавшегося тогда звукового кинематографа. Крик героини Фэй Рэй, первой блондинки в конговском каноне, когда она впервые видит монстра, так и вовсе стал культовым.

Конг

Описанный как «доисторическая обезьяна», 15 метровый Конг в фильме Купера имеет вполне антропоморфные черты: он Бог, человек и чудище в одном лице. Несмотря на свои монструозные животные повадки, им руководит вполне человеческое желание защитить и, вполне возможно, даже полюбить Энн Дэрроу в исполнении Фэй Рэй, что и приводит к его знаменитой гибели на крыше Эмпайр-стейт-билдинг. Вместе с тем, большую часть времени Конг – агрессивное, неконтролируемое животное начало во плоти, перед которым не может устоять ничто живое.

«Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) и «Побег Кинг-Конга» (1967)

История создания

В 1960 году Уиллис О’Брайан, не желая почивать на лаврах первой картины, предложил переснять историю о Конге, найдя тому более достойного соперника, чем люди. Заручившись одобрением создателя Конга, Мериана К. Купера, O’Брайан вместе с продюсером Джоном Беком принялся за поиски студии, готовой вложиться в дорогостоящий проект. Им заинтересовалась японская студия Toho, долго ждавшая шанс сцепить Кинг Конга с их собственным национальным достоянием Годзиллой и тем самым отметить свой 30-летний юбилей. В 1962 и 1967 годах под крылом студии выстрелили два трэшовых продолжения похождений исполинского примата, первый из которых стал самым кассовым в истории Toho.

Специфика

Японский вариант Кинг Конга, снятый постановщиком классической «Годзиллы» Исиро Хондой, переместил знаменитого монстра из жанра фантастического хоррора на территорию детских приключенческих блокбастеров. Оба фильма имеют предельно лёгкий тон и, в отличие от классической ленты, содержат много юмора. Ключевая борьба Конга с Годзиллой и Механи-Конгом в сиквеле так и вовсе выглядит как ребяческое валяние двух игрушек в большой песочнице.

Несмотря на то, что «Кинг-Конг против Годзиллы» стал первым цветным фильмом для обоих легендарных существ, в плане технологий Toho сделала большой шаг назад. Стоимость покадровой анимации, примененная в «Кинг-Конге» 1933 года, была жутко дорогостоящей и грозила не уместиться в рамки отведенного бюджета. Поэтому режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая был вынужден повторить трюк, который он использовал еще при съемках первой «Годзиллы»: посадить каскадера в резиновый костюм. Американские зрители до сих пор считают эту инкарнацию монстра самой неудачной.

Конг

Несмотря на то, что сам персонаж значительно прибавил в размерах (высота в обеих лентах варьируется от 20 до 45 метров, делая его крупнейшим Конгом за всю историю), чтобы соответствовать своим гигантским недругам, его сюжетная роль претерпевает резкий разворот. Доисторическая обезьяна впервые становится олицетворением сил добра и выступает справедливым защитником людей от злодейских козней и природной нечисти.

«Кинг-Конг» (1976) и «Кинг Конг жив» (1986)

История создания

Итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, в 70-х годах променяв работу с Феллини и европейским артхаусом на прибыльные американские блокбастеры, не прогадал с решением переснять легендарную голливудскую историю о влечении большой обезьяны к блондинке. В 1976 году он выпустил первый полноценный ремейк оригинальной картины, ставший одной из самых прибыльных лент года. Детали фильма, постановщиком которого выступил британец Джон Гиллермин, подогнали в соответствии со временем: Джек (в исполнении хипповатого Джеффа Бриджеса) стал палеонтологом и борцом за права животных, а персонаж Роберта Армстронга из оригинальной ленты превратился из эксцентричного антрепренера в алчного нефтяного магната. Несмотря на желание Де Лаурентиса сделать фильм доступным для широкой аудитории, его версия первая в конговской истории поднимает важные этические вопросы об отношении человека к окружающей его природе. К сожалению, сиквел, снятый 10 лет спустя той же самой командой, не смог превзойти своего предшественника и окончательно похоронил вновь начатую франшизу.

Специфика

За Конга в этой версии отвечали Карло Рамбальди («Чужой», «Инопланетянин») и Рик Бэйкер («Американский оборотень в Лондоне», «Люди в черном») – непревзойденные короли грима и физических спецэффектов. Для ленты они не только создали аниматронную фигура Конга в натуральную величину, но и впервые наделили лицо персонажа широким диапазоном эмоций с помощью семи различных аниматронных маск, что сделало химию между Конгом и людьми намного более естественной, а эффект от монстра действительно устрашающим. И несмотря на то, что большую часть съемочного периода бедняге Бэйкеру все-таки приходилось бегать в костюме гориллы перед камерами, Рамбальди заработал свой первый «Оскар» именно за «Кинг-Конга».

Конг

15-метровый гигант в картине Де Лаурентиса оказывается обладателем невиданной до этого смекалки и чувствительности: возможно, Конг здесь – самый человечный из всех. Главная заслуга картины, однако, в том, что именно в ней окончательно оформилась линия одержимости огромной обезьяны конкретной девушкой. В некоторых сценах эротизм между полуголой Джессикой Лэнг (дебютная роль, запустившая ее карьеру) и Конгом зашкаливает не по-детски.

«Кинг Конг» (2005)

История создания

Питер Джексон заболел историей о величественном обитателе Острова Черепа в 9 лет. Тогда он впервые увидел фильм 1933 года на экране телевизора и заплакал при падении гигантского примата с Эмпайр-стейт-билдинг. С тех пор мечта о создании собственного фантастического мира не покидала амбициозного новозеландского режиссера и вдохновила его на решение посвятить себя кино. Когда в 1996 году уже взрослому Джексону, автору «Живой мертвечины» и «Страшил», студия Universal предложила возглавить масштабный ремейк о Конге, он согласился лишь потому, что не хотел увидеть, как более бездарный постановщик портит его детские фантазии. Проект висел в разработке 9 лет (за которые Джексон успел смастерить свой главный шедевр – «Властелин колец») и в 2005 году рев исполинской гориллы вновь с успехом пронесся по всему миру, принеся создателям полумиллиардные сборы и три оскаровские статуэтки.

Специфика

Начиная титрами и заканчивая финальной сценой на крыше небоскреба, «Кинг Конг» Питера Джексона – это синефильская попытка обыграть классическую историю с эпическим размахом и необходимым культурными референсами к Золотому веку Голливуда. Для этой задачи компания Джексона Weta Digital (отвечала за визуальные эффекты почти всех главных голливудских картин нового столетия, в том числе «Властелина колец» и «Аватара») полностью воссоздала на компьютере Нью-Йорк времен Великой депрессии.

Мех Конга также потребовал значительных усилий компьютерщиков: его покров состоит из 5 миллионов уникальных волосков, каждый из которых создавался и контролировался самостоятельно. Самого монстра воссоздали на экране благодаря инновационной технологии motion capture, давшей жизнь Голлуму и На’Ви с планеты Пандора. Энди Серкис, ежедневно гримировавшийся по нескольку часов и досконально изучавший движения горилл для своей монструозной роли, с тех пор стал специалистом по очеловечиванию приматов – в этом году его можно будет снова увидеть в роли Цезаря в последней главе другой знаменитой кинофраншизы «Планета обезьян: Война».

Конг

«Конг: Остров черепа» (2017)

История создания

Warner Bros. и Legendary Pictures планировали создание собственной вселенной монстров (схожим делом заняты Universal, выпускающие в 2017 году ребут «Мумии») начиная с 2014 года. Первой ласточкой стал во всех смыслах успешный ремейк «Годзиллы», для которого был привлечен тогда еще талантливый новичок Гарет Эдвардс, прославившийся малобюджетным партизанским фильмом «Монстры». С «Конгом» студии пошли еще дальше, доверив $185 миллионный бюджет инди-дарованию Джордану Вот-Робертсу. Последний отметился на «Сандэнсе» подростковой драмой «Короли лета».

Специфика

Задача Вот-Робертса состояла в том, чтобы значительно облегчить материал для современной подростковой аудитории и вписать фигуру Конга в новую мэшап-вселенную. Точкой отсчета стал не классический 1933 год, а никсоновская эпоха конца войны во Вьетнаме: рок-н-ролл, вертолеты и многочисленные аллюзии к «Апокалипсису сегодня» прилагаются. Сентиментальная линия с участием девушки в такой обстановке могла все только испортить, поэтому участие оскароносной Бри Ларсен тут лишь для галочки. Зато привлечение новых персонажей, вроде Джона Си Райли в качестве американского Бена Ганна или Сэмюэля Л. Джексона в роли безумного полковника, прибавило картине настоящей бесшабашной дурашливости, которой так не хватало мрачной эдвардсовской «Годзилле». А вот в плане технологий новый «Конг» мало чем изменился по сравнению с версией Питера Джексона. В образе короля джунглей выступил пользующийся спросом каскадер Терри Нотари, в очередной раз напяливший на себя костюм с датчиками захвата движения.

Конг

Возврат к классическому образу – то, к чему пришли студии спустя 84 года экспериментов. Конг в «Острове черепа» – снова прямоходящий 30-метровый доисторический бог, охраняющий родину от посягательств ящеров и ждущий своего часа, чтобы стать полнокровным альфа-самцом. Учитывая первые позитивные данные о сборах фильма, в 2020 году Конга неизбежно ожидает очередное столкновение со своим главным конкурентом в кинематографической истории – Годзиллой.

За 72 года существования Кинг-Конг прошёл эволюцию от резиновой куклы до компьютерной модели актёра

14 декабря — мировая кинопремьера фильма Питера Джексона «Кинг-Конг». Третья по счёту голливудская версия, рассказывающая о любви огромной обезьяны к прекрасной блондинке, обошлась её создателям в $207 миллионов и является ремейком самого первого «Кинг-Конга» Мэриан Купер, созданного ещё на заре звукового кино в 1933 году. Тогда сложное постановочное кино находилось в стадии развития. Второй «Кинг-Конг» — 1976 года — режиссёра Джона Гиллермина и продюсера Дино Де Лаурентиса был снят в самом начале эры блокбастеров. И наконец, последний — от автора «Властелина колец» — дитя эпохи компьютерных технологий.

Что новенького нам приготовил Питер Джексон и как менялся со временем образ самой знаменитой обезьяны мира, мы и расскажем читателям «Версии».

Сразу скажем, Кинг-Конга в фильме Джексона играет не кукла, а живой человек — Энди Серкис, известный российскому зрителю по роли Голлума во «Властелине колец». На ключевых точках лица и частей тела актёра были закреплены датчики, движения которых фиксировались специальной камерой. Серкис, изображая обезьяну, прыгал, гримасничал и колотил себя в грудь. В результате получилась динамичная каркасная модель — на неё-то и «натянули» обезьяний облик. «Мы не собирались делать Конга более человечным. Мы просто хотели показать его по-настоящему живым. И тут ни одна кукла не заменит человека», — рассказал Питер Джексон. А для передачи мимики и движений использовалась технология motion capture.

Для того чтобы воссоздать Нью-Йорк тех времён, Джексон отправился. в родную Новую Зеландию в местечко Ловер-Хатт в 15 км от Веллингтона. Но небоскрёбы строить не стали, возвели лишь трёхэтажные здания, остальное доделал компьютер. «Мы построили свой Нью-Йорк. Там были и Таймс-сквер, и Геральд-сквер, и другие известные районы города, — объяснил режиссёр. — Но самое потрясающее, что мы создали, — это виртуальный город. Он невероятно реалистичный, и с ним можно творить всё, что душе угодно. С помощью компьютерной графики мы поместили в нём тысячу машин, около 5 тыс. человек. Временами там появлялась и 25-футовая горилла». Над созданием спецэффектов и компьютерной анимации поработали те же новозеландские фирмы Weta Workshop и Weta Digital, которые работали и над «Властелином колец». В фильме много доисторических чудовищ, с которыми на острове Черепа воевал Кинг-Конг ещё в 1933 году. Падает обезьяна, как и в «первоисточнике», с Impire State Building.

Первый Кинг-Конг из фильма 1933 года тоже воевал с динозаврами и другими доисторическими существами. Правда, только покадровая съёмка одной лишь сцены поединка громадной обезьяны с птеродактилем заняла целых семь недель. А на то, чтобы совместить актёров, кукол и декорации, ушло больше года. Роль 15-метровой гориллы выполняла полуметровая модель, покрытая резиной и обитая постриженным кроличьим мехом. А её основой служил металлический каркас на шарнирах. Для того чтобы показать Конга в движении, использовалась так называемая техника пошаговой анимации и комбинированных съёмок. Иными словами, после каждого кадра, а скорость киноплёнки 24 кадра в секунду, камеру останавливали, положение куклы чуть-чуть меняли и снимали следующий кадр.

Отдельные части Конга строились в натуральную величину: 5-метровая голова с подвижными бровями, глазами, носом, губами, а также грудь и 2-метровая лапа, которой горилла тянулась к актрисе Фэй Рэй. Мимикой Конга при помощи рычагов управляли три человека, сидевшие внутри головы.

К съёмкам фильма был привлечён Уиллис О’Брайен, работавший до этого на съёмках «Затерянного мира», сюжет которого в значительной степени и был использован для «Кинг-Конга». О’Брайен впервые в истории кинематографа использовал технику наложения игровых и анимационных фрагментов, что позволило ему показать в одном кадре и живых актёров, и изображаемых куклами монстров. Тогда это считалось прорывом в кинематографии. И первая картина об огромной обезьяне вошла в историю Голливуда и стала классикой жанра. Снималась она полтора года на «скромный» бюджет в $600 тыс. ($8,8 млн. по нынешнему курсу доллара) и спасла от банкротства студию RKO Radio Pictures film.

Владимир Путин подал декларацию о доходах за 2021 год

Президент России Владимир Путин уже отчитался о своих доходах за прошедший год, заявил сегодня журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Финальную сцену фильма, когда Кинг-Конг падает с высотного здания, первоначально планировали снимать в только что отстроенном небоскрёбе Chrysler Building, который должен был стать самым высотным зданием Нью-Йорка. Однако за время съёмок компания Impire State Building успела надстроить к уже существующему дому несколько этажей и поставить на крыше причальную мачту для дирижаблей. В результате отсюда и падал Конг.

А для съёмок второго «Кинг-Конга» (1976), режиссёра Джона Гиллермина, было создано сразу несколько кукол: одна из них, механическая, достигала высоты трёхэтажного дома, была нашпигована электроникой и управлялась дистанционно, другие представляли собой макеты обезьяньих лап и головы — их использовали для крупных планов. Вот только манекен гигантской гориллы стоимостью $1,7 млн. был задействован всего на три секунды в эпизоде на стадионе. Но, когда этому манекену надо было двигаться, оказалось, это он делать и не умеет. В итоге в большей части сцен Кинг-Конга изображал специалист по сложному гриму Рик Бейкер. Получилось не так уж и плохо. Правда, создателям ленты пришлось убрать все битвы между Конгом и мастодонтами, за исключением сражения со змеёй за прекрасную Джессику Лэнг. Финал картины Лоурентиса и Гиллермина слегка изменён, и обезьяна падает с 411-метровой башни Всемирного торгового центра, которая была построена в 1971 году и до трагедии 11 сентября была самой высокой в Нью-Йорке.

Читайте также: